Toyota prius plug-in hybrid

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Prius Prime за плату

В этом разделе мы рассмотрим, как гибридная установка Toyota Prius работает в различных режимах. Между ними:

начало движения с запуском ДВС;

электрический старт и высокоскоростное движение;

запускать 2ZR-FXE на ходу;

инверсия.

Начало движения с запуском ДВС

Prius 10

Этот режим используется, когда заряда аккумулятора недостаточно для запуска с места Toyota Prius. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • Из-за действия генератора No. 1 вращается планетарный механизм, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Энергоблок внутреннего сгорания начинает разгонять мотогенератор No. 1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Впоследствии вырабатывается количество электроэнергии, необходимое для зарядки аккумулятора и обеспечения работы второго двигателя генератора;
  • 2ZR-FXE может работать только для обеспечения работы первого мотора-генератора и поддержания необходимого напряжения в электрической сети Toyota Prius.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электропривод гибридной установки Toyota Prius работает при трогании с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается, когда заглушен бензиновый агрегат;
  • Электродвигатель No. 2 приводит в движение колеса и электродвигатель n. 1 через зубчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение преобразуется из постоянного в переменное.

Чтобы обеспечить движение Prius на большой скорости, когда допустимая скорость No. 1 используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор нет. 2-я сквозная передача переключается на вращение первой с коэффициентом 2,6;
  • Это обеспечивает снижение скорости вращения машины No. 1 по сравнению со вторым. Максимально допустимое количество оборотов для первого электродвигателя — шесть тысяч, набираемое на скорости 64 км / ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Toyota Prius с запуском 2ZR-FXE в процессе движения следующий:

  • Бензиновый силовой агрегат включается, когда двигатель генератора No. 1, который замедляется за счет изменения направления электромагнитного потока в направлении, противоположном направлению вращения ротора. В этом случае запуск двигателя происходит за счет снятия вращающего момента с колес автомобиля;
  • После того, как ДВС наберет обороты, направления вращения всех узлов гибридной системы совпадают. При одинаковом количестве оборотов будет соблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС по сравнению с электродвигателем No. 2, произойдет увеличение электроэнергии, вырабатываемой мотогенератором n. 1. Он используется для зарядки аккумулятора и поддержания дальнейшего движения за счет передачи энергии на аккумулятор No. 2.

Из обозначенного режима работы гибрида хорошо видно, что двигатель напрямую не связан с полным приводом. Он передает энергию на вращение колес только тогда, когда число оборотов колес и оси двигателя равны. Основная задача бензинового агрегата — это работа электрогенератора. Это позволяет поддерживать необходимую емкость аккумулятора.

Задний ход

Prius первый

Двигатель-генератор нет. 1 отвечает за вождение Toyota Prius задним ходом. При отключении системы внутреннего сгорания первый электродвигатель переходит в маршевый режим. Это сопровождается вращением в противоположную сторону по отношению к двигателю-генератору №1. 2. В этом случае планетарная ось зафиксирована, и крутящий момент первого электродвигателя передается второму через зубчатую передачу планетарного механизма. Происходит вращение электродвигателя No. 2 в обратном направлении, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При работающем бензиновом агрегате для движения задним ходом необходимо увеличить количество оборотов электродвигателя No. 1 по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.

Почему он настолько динамичный и быстрый?

Потому, что суммарная мощность достигает 306 «лошадей». А это немало даже с учетом существенной (340-400 кг) прибавки в массе – теперь 2 075 кг минимум. В итоге соотношение мощности к массе все равно оказывается рекордным для Toyota RAV4 – равно, как и разгон до «сотни»: мои замеры лишь на доли секунды уступили заявленному паспортному результату.

Традиционно для гибридов Toyota – что обычных, что подзаряжаемых – управление тягой и процессом разгона отлично выстроено: при любом касании педали акселератора, автомобиль сразу же отзывает хорошим ускорение. И так происходит на любой скорости, будь-то обычная городская поездка или стремительные пролеты по трассе. При этом моменты движения на электротяге или с включенным ДВС можно определить лишь на слух, здесь нет каких-либо рывков во время включения/отключении любого из моторов. Словом, с разгоном у кроссовера Toyota RAV4 Plug-In Hybrid все отлично.

Но что с торможением? К процессу торможения есть замечания: рано срабатывает ABS при резком торможении на неровном покрытии. Похоже, шины стандартной ширины были подобраны под обычные и гибридные версии кроссовера Toyota RAV4 (1,5-1,7 тонны), но их зацепа уже не хватает для тяжелого кроссовера Toyota RAV4 Plug-In Hybrid (2,075 тонны). Задавая новый уровень динамик и скорости, кроссовер Toyota RAV4 Plug-In Hybrid уже требует, как минимум, более цепкой резины. Хотя если говорить о стандартных торможениях, то все нормально, логично, прогнозируемо.

Равно, как и с управлением: автомобиль Toyota RAV4 Plug-In Hybrid адекватно отзывается на поворот руля, нормально поворачивает, у него средние крены кузова. Порой создается впечатление, что новый уровень мощности обгоняет возможности шасси – из поворота можно выходить с таким ускорением, что автомобиль начинает немного сносить. Но все равно: управление кроссовером Toyota RAV4 Plug-In Hybrid всегда и во всех режимах максимально логичное и понятное.

Да, в этом классе есть более «драйверские» автомобили с точки зрения управления, четкости выполнения команд, реакции и чувства руля. Но для описания процесса управления автомобиля Toyota RAV4 лучше всего подходят слова «надежный» и «простой». А к описанию его подвески подходят слова «энергоемкая» и «мягкая»: хорошая подвеска для плохих дорог. Она успешно поглощает множество ям, но еще не столько мягкая, чтобы допускать паразитную раскачку. Помнится по прошлым статьям, едва ли не для каждой версии Toyota RAV4 подбираются свой комплект пружин и амортизаторов. Так вот – здесь явно угадали: отличная подвеска для наших дорог.

Силовой агрегат старается – бензиновый ДВС на пару с электромоторами делают из гибрида Toyota RAV4 Plug—In Hybrid рекордсмена в линейке данной модели и одного из рекордсменов класса вообще: 0-100 км/ч за 6,2 секунды. Помимо стандартных ездовых режимов (эко/нормально/спорт), также предусмотрен режим для бездорожья TRAIL, при активации которого всегда включен задний электромотор. 

Устройство гибридного автомобиля

Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • электромотора;
  • планетарного редуктора (делителя мощности);
  • генератора;
  • инвертора;
  • аккумуляторной батареи.

ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.

Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.

Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.

Описание режимов работы гибридного двигателя

Такой агрегат автоматически регулирует действие ДВС и электрического привода. Владельцу автомобиля требуется перевести селектор трансмиссии в необходимое положение и нажать на кнопку старта. Прочие действия выполнит бортовая электроника, информация выводится на экран компьютера.

Автомобиль поддерживает несколько режимов работы (на примере Prius III поколения):

  • EV Mode, предусматривающий использование только электрической тяги;
  • ECO Mode, рассчитанный на достижение минимального расхода топлива и предназначенный для маневрирования;
  • Normal, ориентированный на стандартные условия эксплуатации;
  • Power Mode, повышающий динамику за счет одновременного использования ДВС и электрической тяги.

Запуск ДВС

При недостаточном уровне заряда батареи или резком нажатии на педаль акселератора осуществляется запуск бензинового мотора. Двигатель разгоняет машину и производит подзарядку батареи. На Prius предусмотрено служебное включение ДВС, необходимое для прогрева масла, промывки системы смазки или очистки форсунок от отложений без снятия. Алгоритм действий описан в инструкции по эксплуатации, в стандартных условиях работы принудительно завести ДВС невозможно.


При нажатии на педаль акселератора происходит запуск мотора.

Для старта бензинового агрегата используется энергия тягового электрического мотора, который раскручивает коленчатый вал до 1000 об/мин за 1–2 секунды. После начала работы контроллер определяет состав смеси, холодный ДВС прогревает каталитический нейтрализатор и обеспечивает подзарядку батареи.

Старт на электротяге и разгон

При плавном нажатии на акселератор электрический мотор набирает скорость через планетарный редуктор. Блок управления отслеживает уровень заряда батареи и не допускает падение емкости ниже критического уровня. Разгон на электрической тяге продолжается до 50 км/ч, после чего подключается ДВС.

Запуск ДВС на ходу

Включение бензинового привода происходит при падении емкости аккумулятора или повышении сопротивления движению. Электрический мотор прокручивает коленчатый вал через планетарный редуктор, который затем распределяет потоки мощности. После снижения нагрузки или окончания зарядки ДВС автоматически глушится.

Задний ход

Чтобы начать маневрирование, необходимо перевести рычаг в положение R, блок управления переключает обмотки.


При маневрировании автомобиля работает блок управления.

Для движения используется только электрический двигатель, но в случае низкого заряда запускается бензиновый мотор. Коленчатый вал вращает генератор и восстанавливает емкость аккумулятора либо подает питание на обмотки электрического привода. При деградации батареи возникают сложности с маневрированием задним ходом. Перед включением реверса необходимо дать поработать генератору несколько минут.

Надёжность гибрида, поломки Toyota Prius PHV

За безопасность машины отвечает система безопасности Toyota Safety Sense.

В её состав входят:

  • стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • помощь при спуске/подъёме;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • сигнализационное оповещение при экстренном торможении;
  • слежение за полосой движения с предупреждением выезда;
  • управление дальним светом.

Тойота Приус PHV имеет следующие достоинства: стильный вызывающий дизайн, большой запас хода на электротяге, возможность использования солнечной энергии для подзарядки, экономичность.

Из недостатков стоит отметить маленькую предельную скорость, низкий клиренс и высокую стоимость.

Гибрид Toyota Prius PHV лишен недостатков всех предыдущих моделей. За многие километры пробега могут изнашиваться только задние амортизаторы. Потребуется замена.

Комплектации и цены Тойота Приус 2021 в новом кузове

Тойота Приус Прайм стоимость от 22 тысяч долларов:

  • 15 дюймовые колеса и легко сплавные диски.
  • Запаска 15 дм с всесезонной резиной.
  • Передние и задние фары со светодиодной лентой.
  • Дневные ходовые огни и противотуманные фары из светодиодов.
  • Зеркала заднего вида, складываемые автоматически при глушении мотора.
  • Центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения в темное время.
  • Кожаный мульти-руль с возможностью механической регулировки по высоте и вылету.
  • Поясничная подкачка водительского кресла.
  • Механическая регулировка переднего ряда кресел в 6-ти положениях.
  • Стеклоподъемники для 4-х стекол.

Что нам предлагает рейтинг

Исходя из вышеописанных характеристик, «гибридные» модели имеют очень неплохие перспективы на автомобильном рынке. Уже сегодня автосалоны предлагают более полутора десятков различных автомобилей с гибридным двигателем. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своих линейках «гибридные» машины. Цена на такие авто довольно высокая, но это во многом обосновано. В 2018 году на рынке отмечается большое разнообразие «гибридов». Они стали еще более экономичными и могут удовлетворить автомобилистов с совершенно разными потребностями. Топ лучших гибридных автомобилей, пожалуй, может возглавить внедорожник – Lexus RX 450h.

Самым экономичным «гибридом» по расходу топлива считается Hyundai Ioniq Hybrid, основой которого является новая платформа

Те, кто предпочитает «хетчбеки», могут обратить своё внимание на Chevrolet Volt Hybrid. Toyota предлагает очень качественный седан Toyota Camry Hybrid

Рейтинг гибридных автомобилей — универсалов по праву возглавляет Volvo V60 Plug-in Hybrid. Учитывая высокую стартовую стоимость всех гибридных автомобилей, самым недорогим вариантом является легендарная Toyota Prius.

Будущее гибридов

В гонках на выносливость экономия горючего имеет не меньшее значение, чем показатель мощности. В этом плане гибридные болиды являются просто идеальным решением, но в то же время, если капризная электроника хитроумной системы начнёт давать сбои, то участник соревнований просто обречён на провал.

В 2020 году в Европе приняли закон, требующий чтобы средние выбросы CO2 у новых моделей автопроизводителя не превышали отметку 95 г/км на 1370 килограмм приведённой массы. За каждый лишний грамм с каждой проданной машины, придётся заплатить штраф.

Такие требования соответствуют комбинированному расходу бензина приблизительно в 4,1 л на сотню километров или 3,6 л дизтоплива. Войти в эти жёсткие рамки, возможно лишь дополняя транспортные средства аккумуляторами и электродвигателями. Но, даже современный Full hybrids с трудом может взлезть в упомянутые пределы. А через несколько лет требования планируют сделать ещё более жёсткими, поэтому очевидно, что скоро, гибриды будут востребованы как никогда раньше.

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.


Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.


Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.


Toyota Prius PHV вид сбоку сзади


Вид сзади


Задняя оптика Toyota Prius PHV


Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Недостаток — низкий расход топлива только в городе

Условием использования максимального потенциала гибридной системы является осознанное использование педали акселератора и возможность рекуперации энергии от торможения. Наиболее часто мы сталкиваемся с возможностями замедления во время движения в городе, и именно в этих условиях гибриды, электромобили и подключаемые гибриды раскрывают весь свой потенциал. Однако после выезда на бездорожье или езды по трассе шансов восстановить энергию гораздо меньше, а на более высоких скоростях бензиновый двигатель часто берет на себя полную ответственность за управление автомобилем. Это, конечно, связано с гораздо более высоким расходом топлива.

Преимущества машин с гибридным двигателем

Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

Таким образом, снижается расход топлива в городском цикле езды, уменьшается количество токсичных выхлопов и снижается общий уровень шума, издаваемого автомобилем при движении.

Также традиционным преимуществом гибридных автомобилей принято считать лучшую динамику в сравнении с автомобилями, имеющими ДВС сходной мощности и объема.

Достигается прирост скорости разгона возможностью совместно задействовать электропривод и бензиновый силовой агрегат при включении соответствующего режима. В таком случае автомобиль получает прирост дополнительной мощности при высоком коэффициенте полезного действия, который характерен для электрических двигателей.

Недостатки

Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов», подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно существенны.

К основному из них стоит отнести сложность конструкции и, как результат, высокую стоимость обслуживания и ремонта гибридных авто. Например, замена тягового аккумулятора на подержанном автомобиле – процедура весьма дорогостоящая.

Кроме того, частые включения и отключения ДВС негативно сказываются на его общем ресурсе и сроке службы стартера. Впрочем, последний аспект характерен и для популярной ныне системы «старт-стоп», активно применяемой в ряде моделей и отключающей двигатель автомобиля во время остановки на светофоре и подключающей при выжиме сцепления.

Еще одним недостатком, а точнее, особенностью гибридных автомобилей является тот факт, что экономия топлива достигается исключительно в городском режиме движения.

При езде на трассе гибридный авто практически полностью теряет свои преимущества в сравнении с автомобилем традиционной компоновки в виду того, что гибридная трансмиссия в движении практически не участвует.

То есть, реально низкий уровень расхода топлива в сравнении с автомобилем, имеющим ДВС аналогичного рабочего объема и мощности, вы не получите.

При этом, учитывая дороговизну в обслуживании гибридного транспортного средства, можно смело говорить о том, что покупка подобной машины рационально не оправдана для водителей, ездящих за городом на значительные расстояния.

Toyota Prius: описание, технические характеристики

Экологичная гибридная Тойота Приус является прорывом в разработках электрокаров. На ее крыше установлена мощная солнечная панель, которая применяется для системы климат-контроля. Авто обладает современным внешним видом с плавными линиями и обтекаемыми формами. Габариты Тойота Приус варьируются в разных пределах. Стандартная версия – 4276 x 1696 x 1490.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Салон автомобиля комфортный. Отделка выполнена из практичных материалов. В Тойоте Приус багажник вместительный, предназначенный для большого количества вещей. Авто обладает комбинированной силовой установкой – системой THS. Мотор мощностью 58 л. с.  имеет объём 15 куб.см.

При работе электродвигателя применяется накопленная в батарее энергия. Трансмиссия автомобиля бесступенчатая. Есть два электромотора и один ДВС. Электродвигатель может действовать, как генератор.

Внимание!
Авто отличается минимальным количеством вредных выбросов в окружающую среду.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Кузов следующей машины Тойота Приус представляет пятидверный хэтчбек. Модель обрела популярность у 73% потребителей. Силовую установку разработчики модернизировали, однако оставили прежний 1,5-литровый бензомотор. На электродвигателе модель может разгоняться до 50 км/час, а на бензиновом моторе – до 180 км/час. Расход топлива в новой модели снизили. Новую конструкцию получил инвертор, поэтому на Тойоту приус гибрид цена получилась завышенной.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Разработчики продолжили совершенствовать и модернизировать автомобиль. Если взглянуть на фото новинки, то можно увидеть отличия в кузове и дизайне. Тюнинг Тойота Приус включает:

  • защиту на пороги;
  • новые силиконовые чехлы;
  • дефлекторы капота и окон;
  • светодиодные дневные огни;
  • противотуманные фары;
  • пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.

Четвертое поколение (2016 г.)

Модель имеет колесную базу 2700 мм и новый тип кузова. Фасад машины украшают угловой рельеф и ломаные линии. Фары спереди имеют оригинальную форму и обеспечивают большой обзор дороги в темное время суток. Сколько стоит Тойота Приус гибрид последнего поколения? На Тойоту Приус гибрид цена составила 1596000 рублей.

Комплектация новинки включает:

  • автосистему кондиционирования;
  • антиблокировочное устройство тормозов;
  • цифровой дисплей;
  • аудиосистему;
  • боковые и коленные подушки безопасности;
  • запуск с кнопки.

Новые опции не могли не повлиять на Тойоты приус цену. Но даже высокая Toyotа Prius цена не снизила интереса потребителей к новинке.

Chrysler Pacifica Hybrid

Тип кузова Минивэн
Емкость аккумулятора 16 кВт•ч
Запас хода на электротяге (ЕРА) 53 км
Максимальная скорость 210 км/ч
Описание Chrysler Pacifica Hybrid →
Фотографии Chrysler Pacifica Hybrid →

Chrysler — первый автопроизводитель, который выпустил на рынок гибридный минивэн. Chrysler Pacifica Hybrid оснащен 3,6-литровым двигателем V6, двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 16 кВт•ч. Трансмиссия автомобиля — это настоящая удача Pacifica Hybrid, поскольку впервые удалось добиться столь низкого потребления топлива и огромного запаса хода на одном баке во всем классе минивэнов. Силовой агрегат автомобиля был отмечен в качестве лучшего двигателя в своем сегменте, при этом сам автомобиль абсолютно не потерял в практичности и даже немного повысил свой статус.

Как устроен автомобиль гибрид

В наши дни частенько попадаются транспортные средства, на борту которых можно увидеть надпись — «Hybrid». Что там внутри у них такого интересного? Реально, ответить на данный вопрос и легко, и сложно. В общем понимании, это транспортное средство, в состав силовой установки которого, входят электродвигатель и ДВС. Они тем или иным образом совместными усилиями вращают колёса.

В принципе, этой информации должно быть достаточно, чтобы объяснить любому несведущему человеку понятие «гибридный автомобиль». Однако если углубиться в тему, то получается не всё так просто с этими гибридами. За долгие годы разработки гибридных установок, инженеры наплодили такое количество вариантов компоновок, что выстроилась довольно стройная система их классификации. Запутаться во всём этом обилии конструкторских изысков проще простого, поэтому в представленном далее материале, я разложил всё по полочкам. Объяснил, какими вообще бывают гибридные машины и как именно эти аппараты устроены. У каждого класса имеются свои плюсы и минусы, разнятся они и по эффективности.

Подводные камни электрогибрида

Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Рестайлинг 2011 года

2011 фейслифтинг

В 2011 году (для модели 2012 года ) Prius Liftback третьего поколения получил скромные изменения стиля и оборудования. Внешние изменения включают обновленные фары, измененные задние фонари, а также характерную переднюю панель и бампер. Prius может быть оснащен обновленной информационно- развлекательной системой с дополнительным набором функций подключения Toyota Entune . Другие обновления включают 6,1-дюймовый сенсорный экран, проигрыватель компакт-дисков AM/FM, порт USB для подключения iPod , дополнительный входной разъем, возможность использования телефона с функцией громкой связи Bluetooth и потоковое аудио.

Для рынка США предлагались только Prius Two, Three, Four и Five. Prius Two получил новые 15-дюймовые колесные колпаки и стандартные светодиодные дневные ходовые огни (ДХО). Prius Three добавляет стандартную трехдверную систему входа с помощью смарт-ключа, а Prius Four оснащен стандартными фарами с автоматическим включением / выключением. Prius Four также обеспечивает повышенный комфорт благодаря новым сиденьям с отделкой SofTex и водительскому сиденью с электрорегулировкой в ​​восьми направлениях. Пакет передовых технологий для модели Prius Five премиум-класса включает навигационную систему с жестким диском премиум-класса, а также проекционный дисплей ., динамический радарный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и система помощи при удержании полосы движения. Система Pre-Collision System натягивает передние ремни безопасности и задействует тормоза в определенных условиях, когда она определяет, что авария неизбежна. Lane Keep Assist может помочь водителю оставаться в полосе движения.

Модель 2012 модельного года для США включает систему (VPNS) Toyota, которая предназначена для предупреждения пешеходов, слепых и других лиц о присутствии автомобиля благодаря значительному снижению шума, характерному для гибридного автомобиля, движущегося на низких скоростях в полностью электрическом режиме . . Этот тип предупреждающего устройства предусмотрен Законом о . Предупреждающий звук генерируется внешними динамиками и активируется автоматически только на скорости ниже 24 км/ч (15 миль/ч).

Структура гибридного двигателя тойота приус

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус нетрудно понять, если предварительно разобраться с его базовыми составляющими.

Чтобы понять, как работает гибридный двигатель Тойота Приус, рассмотрим его устройство, состоящее из бензинового агрегата и электрического двигателя– генератора.

Бензиновый двигатель

Данный агрегат, работающий по принципу внутреннего сгорания, установленный в Приусе, работает согласно циклу Аткинсона. Здесь допускается использование топлива марки АИ-92,95.

Особенности силового агрегата:

  1. небольшой уровень токсичности, над снижением которого проводились работы;
  2. экономичность расходования топлива;
  3. высокий КПД.

Планетарная передача, передает крутящий момент к колесам машины, что, одновременно, обеспечивает работу электрического мотора. Это получается из-за того, что данная передача связывает оба вида моторов в единое целое.

Такая схема работы дает возможность вырабатывать нужное количество электрической энергии для того, чтобы поддерживать нужный уровень заряда аккумулятора. Кроме того, это необходимо для поддержания нормальной работы климатической системы, других электрических приборов, присутствующих в автомобиле.

Мотор генератор 1 и 2

Рассматривая Toyota prius, принцип работы, то, как устроен Приус, можно легко понять, если обратить внимание на генераторы машины. Их здесь имеется два

  1. Первый необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он является своеобразным стартером в классическом понимании этого слова. Именно он обеспечивает функционирование второго генератора, когда происходит снижение уровня заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, первый генератор вырабатывает электрическую энергию, необходимую для передачи заряда аккумуляторной батареи.
  2. Второй генератор необходим для обеспечения передачи крутящего моменту от ВВБ к колесам.

Электрические моторы Приуса работают по принципу взаимодействия электромагнитных полей. По этой причине здесь стоят неодимовые магниты (они находятся в роторе), а обмотка статора сделана из медных проводников.

Существует два режима функционирования такого оборудования:

  1. Генераторный: здесь переменное напряжение в трех фазах передается с выводов статора. Напряжение преобразуется из переменного в постоянное, путем работы конвертора. После этого, данная энергия передается электрическому оборудованию, поддерживает необходимый уровень заряда аккумулятора.
  2. Двигательный: здесь мотор-генератор получает на обмотку статора уже трехфазное питание, обеспечиваемое воздействием магнитных полей. Это путь получения кинетической энергии.

Планетарная КПП

Планетарный механизм является достаточно сложной конструкцией, которая в полной мере обеспечивает функционирование всей установки гибрида. Здесь присутствует редуктор, который разработан особым образом, чтобы бензиновая установка подключалась к работе для вращения колес, поддержания нормальной работы генератора.

Планетарный механизм следующим образом обеспечивает работу гибрида:

  1. электрическая тяга обеспечивает перемещение машины на низких скоростях;
  2. чтобы набрать большую скорость, к работе подключается генератор, функционирующий посредством двигателя внутреннего сгорания.

Нужно отметить, что планетарный механизм не обеспечивает непосредственной связи между приводом колес и бензиновым двигателем.

Вывод

Приобретая автомобиль-гибрид, многие автолюбители сомневаются – стоит ли переплачивать 30% стоимость просто за наличие еще одного двигателя (электрического). Наш ответ однозначен – конечно же, стоит! Деньги, потраченные на покупку, вернутся вам уже через 2-3 года – вы будете заметно экономить на заправке, что, несомненно, положительно скажется на вашем бюджете. Кроме того, все гибриды – современные машины, оснащенные самими новыми разработками лучших конструкторов. Соответственно, вместе с автомобилем вы покупаете ежедневный комфорт и безопасность для вас и вашей семьи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: