Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
«Урал-5557»: технические характеристики
- Габариты: длина – 7 м 69,3 см (с учетом переднего бампера и буксировочного крюка), ширина – 2 м 50 см без зеркал заднего вида и 2 м 82 см с ними, высота – 2 м 65 см с учетом трех сигнальных фонарей на крыше кабины и 3,5 метра по надставным бортам.
- Снаряженная масса – 9,75 тонны без учета дополнительных бортов.
- Полная масса самосвала – 16,3 тонны.
- Грузоподъемность – 7 тонн, допустимая загрузка прицепа – 11,5 тонны.
- Допустимая общая масса автопоезда – 27,8 тонны.
- Объем кузова – 8,8 куб. м, с дополнительными бортами (надставными) – 17,5 куб. м.
- Площадь кузова – 10,3 кв. метра.
- Время, расходуемое на подъем платформы (с грузом) – 15 сек.
- Время опускания кузова – 20 сек.
Трансмиссия и мосты Урал-5557
Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.
Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.
Как правильно переключить КПП на КАМАЗе
По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.
Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.
Ходовая часть
Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.
Как переключать скорость на машине урал схема
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.
Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро
Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей. Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 | Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. | |
Пожарная машина | Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. | |
Самосвал Урал-55571-44 | Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. | |
Урал 5557-10 | Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. |
Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью .
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
Начало 2000-х.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
https://youtube.com/watch?v=-Dg0x9Ymzq4
https://youtube.com/watch?v=HoKhOEbzB7c
Двигатель
На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:
- ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
- ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.
Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.
На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».
Технические характеристики и устройство
Автомобиль Урал 5557 10 обладает следующими характеристиками:
- длина — 769,3 см;
- высота — 265 см;
- ширина — 250 см;
- максимальная грузоподъёмность — 6745 кг;
- максимальный вес в загруженном виде — 20775 кг;
- расход топлива на 100 км — 37 литров при 60 км/час.
- рама — клепаная, на лонжеронах.
Изначально на Урал модели 5557 устанавливалась модифицированная двигательная установка КамАЗ-740.10, оснащенная подогревателем марки ПЖД-30А. Последующие модификации, такие как Урал 55571, получили шестицилиндровые дизельные силовые установки ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с.
На самосвале используется механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У. Урал 5557 10 является полноприводным автомобилем с формулой 6×6. Грузовик оснащён дисковыми колесами и широкопрофильными шинами с возможностью регулировки давления. Всего предусмотрено семь колес, одно из которых является запасным, крепёжное место для него отсутствует.
Комплект гидравлического оборудования самосвала включает в себя:
- трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
- гидравлические выводы для прицепного устройства;
- гидроцилиндр, осуществляющий подъём бортов;
- масляную ёмкость;
- гидрораспределитель поднятия платформы.
Управление гидравлическим приводом осуществляется дистанционно по принципу электропневматики. Достаточно распространенным вариантом является оснащение грузовика Урал 55571 автомобильным краном КС-3574, вылет стрелы которого составляет 14 м, или КС-35714 с двухсекционной телескопической стрелой.
Самосвал имеет однопроводную электросхему с отрицательным полюсом источников и потребителей электропитания, соединенным с «массой» самосвала при помощи дистанционного переключателя. Схема электрооборудования Урал 5557 предусматривает использование в роли источника электрической энергии двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора, функционирующего совместно с регулятором напряжения. Кроме того, автомобиль оснащён механическим спидометром и целым рядом электроприборов, включая генератор с блоком выпрямителя, тахометр и другие.
Тормозная система Урал 5557 способна обеспечить надлежащее снижение скорости и полную остановку автомобиля вне зависимости от скорости движения, нагрузки самосвала и угла наклона дороги. В тормозном механизме используется смешанный гидропневматический привод с двумя контурами. Задний и передний мост Урал 5557 тормозят раздельно друг от друга.
Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
Начало 2000-х.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
9 признаков того, что мужчина решил избавиться от отношений
Отличная интуиция – дар, которым обладает далеко не каждая женщина. Но иногда отношения осложняются еще и невнимательностью представительницы прекрасного пола. Она просто не замечает, что ее избранник хочет уйти и активно дает это понять. Когда он устает ждать и готов на решительные действия, партнерша оказывается поражена подобным исходом. Психологи уверены, что мужчины избавляются от отношений по одной схеме.
Стоит задуматься, как только вы заметили, что ваш избранник:
-
Перестал делиться с вами подробностями своей жизни. Например, прежде он рассказывал про работу, коллег, друзей, обсуждал с вами планы на ближайшие годы или свое желание сменить работу. Мало того, что теперь о подобных разговорах нет и речи, ему больше неинтересны и ваши события. Его не заботит, чем вы занимаетесь, с кем проводите время.
-
Избегает разговоров по душам. Он всегда заранее знает, когда вы пытаетесь стать эмоционально ближе при помощи общения, поэтому делает все, чтобы разговор шел только на бытовые или отвлеченные темы. Вам нужно понимать, что его пугает сама возможность сближения.
-
Отказывается от использования милых прозвищ и нежных слов, а его обращение к вам приобретает формальный оттенок.
-
Не замечает ваши положительные качества, всеми силами старается их обесценить, при этом активно выделяет все промахи и недостатки. Дело в том, что мужчина стремится разрушить позитивный образ своей избранницы, ведь тогда ему не придется жалеть о расставании.
-
Использует в речи все меньше слов, которые подчеркивают наличие союза между вами. Так как мужчина постепенно избавляется от отношений, в своей речи он отказался от образов совместного будущего с конкретной женщиной. На данном этапе он живет настоящим моментом и ищет наиболее оптимальный вариант побега. Он понимает, что ему предстоит забрать все обещания, которые он успел дать своей избраннице. Теперь вместо привычного «мы», он говорит «ты и я». Любые вещи, друзья становятся «твои» или «мои».
-
Начинает употреблять в разговоре имена других женщин. Речь может идти о коллегах или девушках, которые занимаются с ним в одном фитнес-клубе. Могут проскакивать имена бывших подруг, мужчина начинает чаще вспоминать о местах, где раньше хорошо проводил время.
-
Нервно реагирует на все вопросы о совместном будущем. Обычно это проявляется как пауза вместо ответа, за которой следует поверхностный вдох и тяжелый выдох. Избранник молчаливо соглашается с вашим высказыванием или использует односложный ответ, вроде «да», «ок», «ага». После чего старается скорее сменить тему.
-
Считает свою женщину истеричкой, которой нужно высказывать всю правду, хотя раньше старался всеми силами оберегать свою чувствительную и хрупкую спутницу жизни. В конфликтных ситуациях стал резок, может проявлять жесткость. Благодаря спору женщина освобождается от негативных эмоций: обиды, ревности, скуки, чувства одиночества. Не все ее вопросы требуют ответов, на самом деле это просьба, чтобы ее избранник успокоил и сказал, что любит. Если он не хочет играть в такую игру, есть вероятность, что мужчина думает, как избавиться от отношений. Когда любовь прошла, из-за подобных попыток женщины в нем только нарастает раздражение.
-
Начал использовать формулировки: «Ты в своем репертуаре», «Ну, как обычно», «Все с тобой понятно», «Ты ни с кем не ладишь», «Правду друзья говорят», «Понятно, почему с тобой даже твоя мама не может общаться», пр. Подобные фразы позволяют ему высказать вам свое раздражение, расширив недовольство до уровня группы людей. Именно поэтому он ссылается на родственников, бывшего, подруг, коллег. Кроме того, мужчина старается обобщить трудности, представить ваши ошибки таким образом, будто это непоправимые изъяны вашей личности. На самом деле, это техника самогипноза и самоубеждения. Также речь идет о стремлении дискредитировать вас, используя неприятные для вас сравнения, чтобы сделать больно, нанести удар по самооценке.
История модели и назначение
История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, ведь в 1983 году состоялась премьера продукта новой марки, сделанного на ее основе. Появление Урал 5557 не случайно. В 1982 г в СССР была принята производственная программа, включавшая множество экономических, организационных и материально-технических мероприятий, направленных на решение производственных проблем. Для достижения этих целей был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал повышенной проходимости предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.
Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с удлиненным капотом, прочным бампером и большими круглыми фарами сразу выдавала продукцию Уральского автозавода. Основное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 оснащались кабиной оранжевого или серого цвета. На шасси модели устанавливались различные платформы и оборудование, что расширило сферу ее использования. Выпуск базовой версии закончился в 2001 году.
В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей автомобиля была повышенная грузоподъемность и обогрев кузова выхлопными газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2-мя вариациями откидной платформы: с откидным бортом и без него.
В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с салоном нового формата, выполненным по технологии IVECO. Автомобиль воплотил образ Уральских гор
Внешний вид новинки сразу привлек внимание. Модель получила цельное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны
Однако Урал 55571-44 позаимствовал большинство элементов у предыдущих модификаций. Так что верх капота почти не изменился. Доступ к двигателям осуществлялся так же: через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Ступеней для удобного доступа к двигателю не было. По сути, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой.Самые большие изменения коснулись линейки юнитов. Все грузовики были оснащены новыми двигателями ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».
В 2014 году Уральский завод представил предсерийную версию модели нового поколения (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле «ГАЗели Next». Через год началось серийное производство Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Next). Внешний вид и дизайн модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжалось.
Сфера применения
Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвалов предназначались исключительно для сельского хозяйства, то позже на этом шасси стала выпускаться различная техника. Наиболее распространенными модификациями по-прежнему остаются самосвалы с задним выбросом. Их используют в ЖКХ, на стройках, при разработке водоемов. Версии с двусторонней выгрузкой предназначены для перевозки сыпучих и сыпучих грузов и востребованы в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонним выбросом удобны на пересеченной местности и в ограниченном пространстве.
На базе Урал 5557 также выпускаются автоцистерны, автокраны, дорожно-коммунальные службы, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные части и микроавтобусы. Все модели семейства отличаются высокой вместимостью и надежностью на бездорожье.
Переключение скоростей на автомобиле урал
Перед движением на затяжном крутом подъеме надо держать наготове противооткатные клинья на случай остановки автомобиля, а на очень крутых подъемах (более 30 %) подвязывать клинья ва расстоянии 20…30 см от колес так, чтобы при самооткате они попали бы под колеса. Если самооткат все-таки произошел и затормозить автомобиль не удается, надо включить передачу заднего хода и под острым углом прижать автомобиль к откосу скалы или другому естественному препятствию.
Перед рейсом в горах необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля, особенно тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Предохранитель против замерзания конденсата заправляется спиртом. Тщательно проверяется герметичность всех систем, так как с понижением атмосферного давления вероятность утечки воздуха, топлива и смазки значительно возрастет. Тепловой режим двигателя регулируется с помощью жалюзи и переключением режима работы гидромуфты. Нормальное давление и температура системы смазки поддерживается включением и отключением масляного радиатора. В условиях пониженного атмосферного давления при температуре 80…90 °С необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводить его до нормы с соблюдением мер безопасности.
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 | Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. |
Пожарная машина | Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. |
Самосвал Урал-55571-44 | Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. |
Урал 5557-10 | Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. |
Назначение
Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения. Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал-5557 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах. На шасси Урал-5557 монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники. Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал-5557 зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.
Пример маркировки номера шасси
5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1-6 – индекс модели
7 – условное обозначение года выпуска шасси
8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль
Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.
Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.
Двигатель
Последние версии Урал 5557 комплектуются дизельными агрегатами Ярославского моторного завода. Наиболее распространены следующие модели:
- ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 230 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм, степень сжатия — 17,5, количество цилиндров — 6;
- ЯМЗ-236М2: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 180 л.с., максимальный крутящий момент — 667 Нм, количество цилиндров — 6.
Эти дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-2. Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева топлива антифризом, проходящим через систему охлаждения.
Некоторые версии Урал 5557 оснащаются более современными агрегатами ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, соответствующими требованиям Евро-4».
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м. Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м. Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
Площадь кузова — 10,3 кв. м.
Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Подводим итоги
В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.
Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.