Плюсы
- Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
- Вуз дальнобойщику не нужен.
- Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
- Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
- Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
- Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
- Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
- Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.
Деньги
Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.
Романтика дорог
Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.
И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.
Престижность профессии
Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.
Взаимопомощь
Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи
В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства
Собственный бизнес
Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.
Всегда есть работа
Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.
Быт
Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.
Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.
Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.
От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.
Законы дальнобойщиков. Где дальнобойщики спят и чем питаются?
По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.
Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.
Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.
Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине — там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.
Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.
Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.
Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.
У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.
Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.
«Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации
Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
Месть «обочечникам»
Это особая категория людей, которых объединяет стремление всегда и везде объезжать «пробки», не взирая при этом на требования закона. Вежливый водитель при возникновении затора не будет подрезать своих соседей. Он не станет пытаться вклиниться в свободное пространство, заставляя остальных потесниться. Автохамы же спокойно выезжают на обочину, опережают колонну транспорта, а затем пытаются «залезть» обратно в удобном месте.
Дальнобойщики сразу берут на заметку подобных субъектов. Кабина фуры располагается высоко, и ее водитель очень хорошо видит то, что происходит вокруг. Если в зеркале заднего вида появляется «обочечник», дальнобойщик может решить проучить его. Известно, что масса длинномерного транспорта порой достигает нескольких десятков тонн. По сравнению с фурой обычная «легковушка» кажется перышком. Дальнобойщик знает, что если слегка «подвинет» машину автохама, его транспортное средство от этого практически не пострадает.
Водитель фуры специально притормаживает при приближении «обочечника». Последний видит промежуток на дорожном полотне и решает переместиться в него. Он приступает к маневру, принимает влево, и тут дальнобойщик плавно нажимает на педаль газа… Происходит столкновение и кузов автомобиля, принадлежащего наглецу, оказывается поврежден. Самое интересное, что в этой ситуации дорожный хам неизбежно «попадает» на крупную сумму денег. Ведь восстанавливать машину ему в любом случае придется за свой счет. Не спасут ни видеорегистратор, ни свидетельские показания, так как езда по обочине строго запрещена.
«Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
Как дальнобойщики наказывают хамов на дорогах
Мой знакомый уже много лет трудится дальнобойщиком. Побывал во всех регионах страны, повидал многое и любит рассказать о работе, когда есть повод.
Он называет любую легковушку «ведро» — катится, говорит, по дороге, его и не видать под колёсами, только слышно, как гремит запчастями. С высоты водительского сиденья большегруза все остальные участники дорожного движения кажутся мелкими и слишком хрупкими. Того и гляди, как бы не помять, да хвост кому не прищемить, — так говорит приятель.
Не суетитесь перед фурой
Некоторые водители просто не осознают, что такая махина, как гружёная фура, вес которой несколько десятков тонн, не отличается легкой управляемостью. Чтобы вести её в нормальном режиме, дальнобойщику требуется особая сноровка и привычка, выработанная годами. Но даже мастерство водителя не поможет машине порхать как бабочка.
У фур всё большое: и габариты, и вес, и участки слепых зон, между прочим, тоже. Поэтому водитель большегруза может не сразу и заметить какую-то легковушку, которая поднырнула рядом, а потом выскочила внезапно — опа!
Такие помехи означают, что водитель легкового авто не понимает элементарных вещей — подвергает опасности и себя, и своих пассажиров и ещё много кого. Значит, нужно объяснить ему доходчиво.
Что делает дальнобойщик: аккуратно «прикасается» к легковой машине. По букве закона он ничего не нарушает: едет по своей полосе, направление движения не меняет, по крайней мере так, что это сильно заметно.
Как вы понимаете, на фуре даже царапины не останется, а легковушка от такой щекотки получит, как минимум, вмятину. Ещё и виновной останется, потому что водитель не выдержал требуемый интервал — в протоколе так и запишут.
Любители обочины, держитесь
Дальнобойщики прекрасно понимают, что иногда создают вынужденный затор. Но разве они виноваты, что дорога узкая или сильно разбитая? Им тоже хочется ехать с комфортом, но приходится так, как получается, да ещё под градом нецензурной брани, которая летит «в спину».
Кто понимает ситуацию, тот терпеливо едет, дожидаясь удобного участка для обгона. Но некоторым нужно побыстрее, и они не могут тащиться в хвосте, когда есть обочина.
Вот этих не любят, по-моему, все: и дальнобои, и другие водители. Ведь обочечник не только выскакивает с той стороны, откуда не ждёшь, потом он снова лезет в поток и делает пробку вообще непроходимой.
Наказать их — святое дело, и дальнобойщики встречают такого хитро-выдуманного своим «телом», просто смещаясь к краю дороги. Если сильно достал, то вынуждают обочечника вообще съехать в придорожную канаву. И поделом, я считаю. Быстрее дойдёт.
Гонщик, хватит гнать
Мой друг спросил меня, видел ли я когда-нибудь, чтобы большегрузные фуры на трассе доставляли какие-то проблемы? Нет, не видел. Действительно, идут равномерно, стабильно, вполне предсказуемо.
Чего не скажешь о некоторых гонщиках на легковых авто. Избыточные перестроения, дёрганая скорость, смена направления движения — от таких начинается нервный тик. «Нездоровые» вихляния на трассе вносят смуту в нормальный ход потока, и это поведение дико раздражает всех.
Таких водителей дальнобойщики тоже могут наказать.
Глупо надеяться, что гонщик пулей умчится вдаль, и его не достать. Впереди может идти другая фура, а у всех водителей есть рации. Договориться и зажать лихача — дело минутное. А там и разберутся: кто на что учился.
Так что, не стоит испытывать терпение дальнобойщиков и устраивать показательные выступления на трассе.
«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
Про романтику больших дорог и бытовые неурядицы
Обычно первая реакция людей, когда они знакомятся с дальнобойщиком: «Круто! Вы, наверное, столько мест видели!» и следом: «я б не смог так жить». Две главнейшие характеристики, которые кратко описывают профессию.
Действительно, работа водителем, особенно, на дальние расстояния имеет свою прелесть:
- возможность побывать в интереснейших местах, увидеть воочию гордость и достояние, природные и рукотворные памятники;
- понимание, насколько велика и разнообразна страна;
- быстро сменяющая картинка за окном не успевает наскучить;
- «дорожное братство», взаимовыручка, помощь, поддержка, искреннее общение с такими же «бродягами» по велению сердца.
Сказка, а не работа! Если, конечно, не обращать внимание на жирные минусы жизни дальнобойщиков:
- минимум бытовых условий в рейсе, зачастую водителю приходится питаться в сомнительных местах, спать в кабине или ехать без отдыха по соображениям безопасности;
- отсутствие благоустроенных площадок для отдыха по дороге;
- редкая возможность принять душ, постирать одежду, притом, что испачкаться очень легко даже на чистой брендовой заправке.
Сигналы ВЕЖЛИВЫХ водителей.
В наше время, когда на дороге стало так много «хамов» нужно быть вежливым на дороге и большинство зачастую просто не понимают таких сигналов и они даже вызывают недоумение. Поэтому я представлю некоторые из них наиболее распространенные. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ИХ ПОМНИТЬ И СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ И НА ДОРОГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!1. Двукратное мигание светом фар встречных автомобилей означает, что спереди находится скрытый пост ГИБДД, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.2.При встречном разъезде, при выполнении особенно левого поворота, проезда перекрестков, два коротких моргания дальним светом фар говорит о том, что вам уступают дорогу. Проехав, поблагодарите вежливого водителя двухкратным миганием аварийной сигнализации3.Вас догоняет автомобиль, движущейся по вашей полосе и начинает моргать дальним светом фар – значит просит уступить ему дорогу. В данной ситуации не торопитесь покидать свою полосу движения пока не убедитесь в безопасности маневра ( т.е. перестроения).4.Водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит, попеременным переключением ближнего света фар на дальний, в таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар5.Вы догоняете впереди движущее транспортное средство из-за которого у вас ограничена видимость дороги и хотите его обогнать, включив указатель поворота, вдруг видите что впереди автомобиль тоже включил поворот и препятствует вам совершить маневр – это для вас сигнал доброго жеста ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ. Если через некоторое время впереди движущийся автомобиль включил указатель правого поворота – значит дорога свободна. (чаще всего это происходит с большегрузами)6. Аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.( но не всегда: так, если в ночное время суток вас обогнали и посигналили аварийкой, то вероятнее всего вы забыли переключить свет фар с дальнего на ближний)Однако не всегда есть возможность передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками7.Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какая-то неисправность.8.У водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь – укажите рукой в сторону этой двери так, чтобы вас увидели
При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя сигналом (звуковой, свет фар).9.Водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам – самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.10.Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу
Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.11.Если у машины проблема с колесом, нужно очертить в воздухе круг и указать на него пальцем, тем самым дав понять водителю, что у него не исправно колесо или колеса
Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!
Еду как хочу!
Известно, что безопаснее всего двигаться со средней скоростью транспортного потока. Если ехать быстрее, придется то и дело идти на обгон. Если же перемещаться медленнее, обгонять придется другим автомобилистам. Выезд на полосу встречного движения – рискованный маневр, поэтому в таких ситуациях многократно повышается риск ДТП.
Не все водители понимают, насколько важно правильно выбрать скоростной режим. Некоторые, не обращая внимания на соседей по дороге, любят двигаться со скоростью, комфортной только для них
Такой автомобилист может намеренно ехать медленно по оживленной трассе, полагая, что те, кому нужно, обгонят его машину. Отдельные индивидуумы, желая расслабиться и отдохнуть за рулем, и вовсе включают «аварийку».
Такие субъекты – излюбленная «добыча» дальнобойщиков. Причем если по шоссе движется транспортная колонна из нескольких фур, водители могут договориться между собой по рации.
Что же они делают? Дальнобойщик не обгоняет медленно едущую машину, а «пристраивается» сзади нее. Затем он дожидается, пока вдоль дороги не появится барьерное ограждение. После этого фура потихоньку начинает прижимать зазнавшегося автомобилиста к отбойнику. Когда тот оказывается в ловушке, сзади подъезжает еще один длинномер, чтобы отрезать хаму путь назад. Когда все транспортные средства останавливаются, начинаются «разборки», преимущество в которых редко бывает на стороне неторопливого водителя.
Помеха при опережении
В населенных пунктах разрешается ехать по любой полосе. Бывает, что опередивший фуру автомобиль возвращается в исходное положение и тут же замедляется. Дальнобойщик принимает влево для того, чтобы опередить машину, но водитель «легковушки» начинает ускоряться. Чем быстрее едет длинномер, тем сильнее жмет на газ автохам. Он не задумывается о том, к чему может привести подобное поведение.
Дальнобойщики – люди отчаянные. Многие из них готовы пожертвовать своим временем ради того, чтобы проучить зазнавшегося автомобилиста. Иногда водитель фуры не выдерживает и намеренно въезжает в задний бампер машины, ставшей помехой на его пути. После вызова экипажа ГИБДД участникам приходится пройти через долгую процедуру оформления ДТП. В результате хамство на дороге оборачивается для лихача большими проблемами.
На дороге крайне важно вести себя корректно. Любители агрессивной езды не понимают, что их легко могут поставить на место
Причем иногда это влечет за собой большие денежные траты. Тому, кто не желает включать логику, рано или поздно все равно придется осознать эти простые вещи. Горький опыт в этом случае станет лучшим учителем.
«Финская» трасса – самая лучшая в России
Помимо выходцев из Ближнего Зарубежья дальнобойщиками в России стали и женщины. По словам Андрея, дамы на Западе часто водят огромные фуры. Не так давно ему удалось увидеть на трассе хрупкую блондинку, крутящую баранку нового «Вольво». Автомобиль был окрашен в красный цвет и имел польские или финские номера. Девушка так лихо обгоняла впереди идущую машину, что наш собеседник не мог на нее насмотреться. Конечно, европейские дороги более приспособлены для женского вождения. Они оборудованы комфортными парковками, туалетами и душем. А в случае поломки автомобиля один звонок в сервисную службу способен решить все проблемы. А вот российские дороги вряд ли приспособлены для женского вождения. Не каждая женщина способна поменять на трассе пробитое колесо. Разбитое дорожное полотно не приспособлено для женского труда.
И действительно, в России мало хороших дорог. Одной из них считается трасса М4 «Дон», которую отремонтировали к началу сочинской Олимпиады. В этот же список можно включить дорогу на российско-белорусской границе и часть трассы, соединяющей Петербург и Выборг. Андрей говорит, что дорогу от Петербурга до Выборга строили как российские, так и финские строители. К сожалению, результат работы местных «специалистов» не идет ни в какое сравнение с финским результатом. Часть трассы, сделанная руками финских строителей, считается самой лучшей российской дорогой.
Плюсы и минусы
К положительным факторам профессии относятся:
- Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
- Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
- Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
- Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
- Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
- Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.
Детальная информация видна на видео:
К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:
Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
Сроки доставки
Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна
При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Детальная информация видна на видео:
Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.
Минусы
Как в любой другой профессии, в работе дальнобойщика есть свои недостатки. Среди них можно выделить то, что водителям часто приходится находиться вне дома. А это значит, что домочадцы будут видеть своего близкого человека относительно редко.
Если касаться вопроса поломок, то здесь водитель должен быть мастером на все руки. Нужно досконально знать свою машину и уметь устранять все неполадки, поскольку фура может сломаться посреди дороги, где на помощь рассчитывать не приходится.
К минусам можно причислить состояние стресса, когда нужно ускориться, а это не получается. Например, груз может быть скоропортящимся, а дороги забиты пробками. В этом случае нужно не терять самообладания и быть готовым к любым последствиям (речь идет о договорных сроках, за нарушение которых можно поплатиться).
Отсутствие полноценного сна может также стать причиной ухудшения здоровья. А сон за рулем во время движения является смертельным риском.
Не все водители готовы медленно плестись на огромной фуре. Многих людей раздражает такая езда, поэтому невозможность перемещаться на большой скорости также можно зачислить в недостатки.
В салоне машины, как бы вы ее ни оборудовали, не будет стопроцентных комфортных условий. Поэтому нужно быть готовым к неудобствам.
Самым большим минусом являются дорожные бандиты. К сожалению, часто встречаются люди, которые готовы поживиться за чужой счет. Поэтому у дальнобойщика в салоне обязательно должны быть средства для самообороны.
Цели достигнуты: об обратной и не самой приятной стороне успешного успеха
Цифровые технологии: типы рабочего пространства для альфа-поколения
Признак дискомфорта? Почему иногда на работе у нас случаются приступы смеха
Соревнования со смертью
Желание финансового благополучия толкает некоторых дальнобойщиков на 15-16 часовое вождение. Андрей говорит, что состояние человека, который провел за рулем 12 часов, равноценно тому, что он выпил 100 грамм водки. Поэтому, на российских дорогах можно встретить немало водителей, которые крутят баранку «на автопилоте». Это происходит еще и с попустительства владельцев автотранспортных фирм. Конечно, они лучше возьмут на работу человека, способного доехать до Екатеринбурга за двое, а не за четверо суток. Но чем это может закончиться, их мало интересует. Автомобиль застрахован, поэтому, в случае аварии его владелец получит свои деньги. А человек… Вряд ли кого из автовладельцев заботит жизнь водителя. Иванов вспоминает, что по молодости тоже старался проехать как можно больше часов, пока однажды не уснул за рулем и не выехал на встречную полосу. В тот раз все обошлось благополучно, но полученный опыт Андрей запомнил на всю жизнь.
Однажды с дальнобойщиком произошел случай, который он не любит вспоминать. Практически год он встречал на обочине одной из дорог Тюменской области странную женщину в черном капюшоне и с косой в руках. А потом она пропала. Андрей до сих пор считает, что это была сама смерть.
Видео: опасности работы дальнобойщиком
https://youtube.com/watch?v=GS5DTfNDxUk
«Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
«Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
Специфика работы дальнобойщиком
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
«Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза…»
Условия и тонкости работы
Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.
Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.
Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом.Фуры старого образца лишены такойконструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.
Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.
Как пройдет рейс угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и погодные условия, и непредвиденные поломки.
Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда
Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию
Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.
Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям