Штраф за обгон под знак «обгон запрещён» в 2023 году

Что означает знак «Обгон запрещен»?

Знак «обгон запрещён» описывается в пункте 3.20 приложения 1 ПДД РФ. Внешне табличка представляет собой круг с красной окантовкой. На белом фоне размещены два автомобиля. Один из них красный, а другой черный.

Если присутствует знак 3.20 «обгон запрещён», в 2023 году запрещено выполнение обгона, за невыполнение требований грозит штраф или лишение водительского удостоверения. Обычно табличку размещают перед опасным участком дороги, на который распространяется ограничение. Иногда фон может быть желтым. Это говорит о временной установке. Обычно такое обозначение используется в местах проведения дорожных работ. Если предписания временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, в приоритете требования первых табличек на желтом фоне.

Причины превышения скорости

Причины, по которым водитель может превысить скорость, могут быть самыми разными. Чаще всего это неполадки спидометра, который может занижать реальную скорость буквально на 3-5 километров в час, чего хватает для превышения. Также водители могут банально не увидеть знака ограничения скорости, который располагается сразу за поворотом, что не позволяет оперативно затормозить и не превысить скорость на конкретном участке.

Именно для того, чтобы решить такие спорные ситуации, и была введена норма, которая допускает небольшое превышение скорости и при этом водитель не рискует быть за это оштрафованным. Большинство камер фиксации нарушений настроены на работу таким образом, чтобы не реагировать на превышение до 20 километров в час.

При этом не редкость такие ситуации, когда «гаишники» сами устраивают засады на водителей, штрафуя их за превышение скорости. Причем инспектор может утверждать, что минимального превышения скорости буквально в пару километров в час будет достаточно для штрафа водителя. В подобном случае, если «гаишник» все же выписывает вам штраф за такое нарушение, то в протоколе необходимо сделать пометку, что вы не согласны с вынесенным решением, а превышение вписывается в допустимую погрешность.

Административная ответственность в 2023 году

Некоторые автомобилисты недооценивают серьезность нарушения скоростного режима. Быстрая езда, наряду с «пьяным» вождением, часто становится причиной ДТП с тяжкими последствиями. На большой скорости водитель не может вовремя среагировать на нештатную дорожную ситуацию. Это особенно опасно в дождь, гололед и в темное время суток

Поэтому важно соблюдать то, что предписывают ПДД и дорожные знаки

Согласно КоАП РФ за нарушение скоростного режима в 2023 году водителю может грозить штраф либо изъятие прав. Все зависит от того, насколько большим окажется превышение:

  • если это значение составит от 20 до 39 км/ч, автомобилисту придется заплатить 500 рублей;
  • при превышении скорости на 40–59 км/ч штраф увеличится до 1000–1500 рублей, а при повторном совершении такого проступка – до 2000–2500 рублей;
  • превышение на 60–79 км/ч предусматривает денежное наказание (2000–2500 рублей) либо изъятие прав, которое продлится 4–6 месяцев;
  • если скорость окажется превышенной на 80 км/ч и более, водителю назначат штраф (5000 рублей), а альтернативным взысканием может стать лишение права управления на полгода;
  • при повторном превышении скорости более чем на 60 км/ч у водителя должны изъять права на 1 год.

После 1 января 2023 года продолжит действовать «скидка» в размере 50%. Льгота будет распространяться на все случаи, кроме повторных правонарушений (части 6 и 7 статьи 12.9 КоАП РФ). Чтобы воспользоваться этим правом, придется уложиться в двадцатидневный срок после назначения штрафа.

Увеличивать денежные санкции в новом году власти не планируют. Ни одна инициатива на этот счет так и не была поддержана.

В 2023 году превышение скорости будет фиксироваться при помощи треног и стационарных автоматических камер. А вот ручные радары инспекторы ГИБДД теперь использовать не смогут. Приказ о прекращении их использования был разослан в отделы МВД России минувшим летом. В связи с этим возник вопрос: как же теперь лишать нарушителей ПДД прав? Ведь этот вид наказания не может назначаться, если проступок зафиксирован автоматическим устройством.

Есть информация, что в 2023 году власти собираются устранить это противоречие. Как именно – пока неизвестно. Возможно, сотрудникам ДПС разрешат подключаться к камерам через служебные планшеты, а затем выводить соответствующий рапорт.

В наступающем году могут вернуть наказание за среднюю скорость. В 2019 году Верховный суд РФ признал такой способ выявления нарушений неправомерным. Судьи посчитали, что наказывать водителей на основании расчетов нельзя. А вот у ЦОДД и Управления МВД на этот счет другое мнение. Дискуссия продолжается, и, скорее всего, власти в итоге придут к консенсусу.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Говоря о зависимости способа применения штрафных мер к нарушителю, превысившему скоростной режим, рассмотрим случай фиксации нарушения инспектором ГИБДД на дороге. Ответственность применяется следующим образом.

Сотрудник автоинспекции при помощи мобильного радара производит замеры скорости автомобилей, двигающихся по дорожному полотну. При фиксации превышения лимита, установленного на данном участке, инспектор останавливает автосредство.

В нем фиксируется дата проверки прибора и погрешность измерения. Зачастую показатели погрешности могут помочь избежать наказания или смягчить его.

Составляется постановление о совершенном правонарушении и его копия вручается водителю под расписку. При отказе в получении на месте копия направляется посредством почтовой связи в срок до трех дней от даты вынесения постановления. Порядок вручения постановления одинаковый при административном взыскании в виде штрафа и при лишении водительских прав.

Нарушитель вправе оспорить факт совершения административного правонарушения и наказание за него. В этом случае инспектор оформляет протокол, который становится приложением к выписанному постановлению.

В большинстве случаев превышение скорости на дороге, фиксируемое инспектором при помощи радара, попадает на рассмотрение в полицию. Исключением являются моменты, требующие передачи дела в суд (согласно ч.1,2 ст.31.1 и ст.23.3 КоАП):

  • при повторном правонарушении, связанном с превышением скоростного режима свыше 60 км/ч от установленного на данном участке дороги;
  • в случае превышения лимита скорости более чем на 60 км/ч, когда сотрудник инспекции направил дело в суд.

Движение быстрее потока

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Быстрее потока — без торможений

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Наказание и штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2023 году

Наказание за несоблюдение предписаний дорожных знаков, регламентирует статья 12.16 КоАП РФ. Если речь идёт об обгоне, в силу вступают пункты 3 3.1 вышеуказанного нормативно-правового акта.

За обгон под знак «обгон запрещен» в 2023 году нарушителя могут оштрафовать на 5000 руб или лишить прав на 4 — 6 месяцев. Причём в действующем законодательстве не сказано, когда какое наказание применяется. Лишить водительского удостоверения имеет право только судья. Поэтому выбор наказания будет проходить во время судебного разбирательства

Во внимание будут приняты обстоятельства произошедшего и репутация гражданина

Если нарушение допущено повторно, в силу вступает пункт 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ. Гражданина лишат прав сроком на один год. Если обгон под знак «обгон запрещен» в 2023 году зафиксировала камера, будет вменено денежное взыскание в размере 5000 руб.

Ситуация Нормативный акт Наказание Возможность скидки
Выполнен обгон под знак «обгон запрещен», и водителя остановил инспектор п.3 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев Да
Повторное нарушение зафиксировано инспектором п. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ Лишение прав на 1 год Нет
Обгон под знак «обгон запрещен» зафиксировала камера п. 3 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. Да
Повторное нарушение зафиксировала камера п. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. Нет

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Зона действия знака начинается с места его установки. Ограничение снимается после ближайшего перекрёстка. Если он отсутствует, зона действия распространяется до конца населенного пункта. О его завершении свидетельствует установка табличек 5.24.1 и 5.26 «Конец населенного пункта», 2.4 «Уступите дорогу» или знаки обозначающие перекресток. Примыкание второстепенных дорог, в том числе лесных, полевых, или других территорий, не влечет за собой прекращение запрета.

Зона действия знака «обгон запрещён» может завершиться раньше, если установлены:

  • табличка 8.2.1, на которой четко отражается протяженность участка;
  • знак 3.21, свидетельствующий о завершении зоны, в которой запрещено выполнение обгона;
  • знак 3.31, оповещающий об окончании зоны действия всех ограничений.

Когда наступает ответственность за скорость?

Вина водителя может быть доказана только в порядке, установленном законодательством: например, факт нарушения фиксируется измерительными приборами, в частности камерами автоматической фиксации.

Статья 26.8 КоАП РФ:

Сегодня именно камеры видеофиксации являются основным инструментом для поимки нарушителей скоростного режима. Однако есть некоторые особенности, о которых надо знать:

если факт нарушения зафиксирован только камерой, а не сотрудником ДПС, то максимум, что вы получите – административный штраф. Водительских прав при фиксации нарушения ПДД камерой не лишают. В случае, когда вы нарушили статью кодекса, которая предполагает в качестве наказания лишение прав (превышение скорости начиная от 60 км/ч), то, если ваше нарушение зафиксировано на камеру видеофиксации, вы уплатите максимальный штраф. Нужно помнить, что средства видеофиксации определяют номер машины, а не того кто сидит за рулем. Поэтому штрафное постановление придет собственнику автомобиля. Все возможные штрафы ГИБДД, зафиксированное с помощью средств видеофиксации, можно посмотреть в этой таблице.

Тип правонарушения

Сумма штрафа за превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 0-20 км/ч

штраф отсутствует

Превышение скорости от 20-40 км/ч

500 руб.

Превышение скорости от 40-60 км/ч

1000 руб. за первое подобное нарушение, 2000 руб. за повторное

Превышение указанной в ограничениях скорости на 60-80 км/ч

2500 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 80 км/ч и выше

5000 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное

Нарушение считается повторным, если произошло в течение года со дня вступления постановления о правонарушении в законную силу. Постановление вступает в силу через 10 дней после получения копии, через 10 дней после подачи жалобы должностному лицу или через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде.

Следуето знать, что у устройств для определения скорости автомобиля изначально имеется небольшая погрешность. Можно этим пользоваться и настоять на том, чтобы ваши действия во время нарушения переквалифицировали под менее строгую статью. Например, если ваша скорость была 122 км/ч, в то время, когда ограничение на дороге было 60 км/ч, и при этом измеритель ГИБДД имеет погрешность +/-2 км/ч, то суд вправе наказать вас за превышение скорости не более, чем на 60 км/ч, а это уже только административный штраф (статья 12.9 КоАП РФ). При выборе судья учитывает как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства дела, а также ту опасность, которую несло ваше правонарушение.

Нужно помнить, что если вы попались и грозит лишение водительских прав, то этого можно избежать законным образом, опротестовав решение инспектора в суде, с помощью автоюриста.

Вы должны знать следующее:

  • полицейские радары должны эксплуатироваться при определенной погоде;
  • нарушение должно быть зафиксировано на видео или фотокамеру. При этом  должны быть четко видны номера и марка машины.Инспектор должен доказать,  что например, в плотном потоке автомобиль именно ваш, а не чей иной.
  • у радаров есть погрешность. Поэтому, если превышение на радаре было ровно на 60 км, то в суде можно попытаться доказать, что вы ехали больше на 58 км/ч, а это уже административный штраф, а не лишение прав.

Автомобильный видеорегистратор: назначение

Он предоставляет возможность доказать то, что на самом деле произошло на дороге, и кто виноват в произошедшем ДТП. На основе данных, полученных с видеорегистратора, можно отстоять свою невиновность, оспорить незаконно выписанный штраф.

Для того чтобы запись с этого прибора имела правовую силу, и ее можно было использовать в ходе судебного слушанья, потребуется сделать следующее:

  1. Сообщить свидетелям, инспектору ГИБДД о том, что в данном транспортном средстве имеется видеорегистратор. Последний должен зафиксировать это в протоколе (модель, марку видеорегистратора, ориентацию видеокамер). В случае, когда сотрудник ГИБДД отказывается вносить вышеуказанную информацию в протокол, водитель перед его подписанием должен указать об этом. Важный момент – дата и время на видеорегистраторе должны быть правильными.
  2. Передать информационный носитель («флешку») инспектору. Это должно проходить в присутствии нескольких понятых. Желательно ее запечатать в конверт. Особый момент – при процедуре изъятия данного носителя потребуется в протоколе указать его тип и приметы (к примеру, карта памяти на 10 Гб формата SD, на которой присутствует царапина, похожая на букву «Т»). Если запись предоставлена инспектору в момент процедуры оформления ДТП, то это является доказательством в суде на случай ее подмены, изменения.
  3. Не исключено, что из-за сговора заинтересованной стороны и сотрудника ГИБДД предоставленный носитель может быть испорчен (утерян). Если существует возможность сделать резервную копию (в некоторых моделях видеорегистраторов имеется такая функция), то это надо произвести до момента передачи записи инспектору, а саму карту памяти разрешается оставить у себя.
  4. В любом случае (при передаче карты памяти инспектору или сохранении ее у себя) суд обязательно назначит экспертизу для установления подлинности представленной записи.
  5. В ситуации, когда запись остается на руках, с нее снимается копия, которая впоследствии отправляется заказным письмом в суд.
  6. В ходе судебного разбирательства может потребоваться продемонстрировать принцип работы видеорегистратора, представить прибор для воспроизведения полученной записи.

Таким образом, если резюмировать все вышесказанное, то получим следующее: именно видеозапись – лучший способ доказательства невиновности, но для принятия ее судом она должна быть подлинной и полученной законным методом, относиться к разбираемому случаю

Напоследок стоит напомнить, что максимальное превышение скорости (больше 80 км/ч) карается штрафом в 5000 руб и изъятием ВУ сроком от 4-х месяцев до полугода.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения. Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

https://youtube.com/watch?v=KsFaZfSBugA

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

В Госдуме, напротив, предлагают менять скоростной режим исходя из существующих реалий

Фото: Агентство Москва

В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. В Госдуме считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.

Больше всего штрафов за превышение скорости

По сведениям МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.

«По нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч, — сказал замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству 10 апреля. — Также предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу».

Он добавил, что в МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года. Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.

Сначала надо повысить разрешённую скорость

При этом депутаты считают, что представитель ГИБДД несколько лукавит, предъявляя в качестве аргумента данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.

«Нет никакой взаимосвязи между повышением скоростного режима и ростом аварийности, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — А количество фотоловушек на наших дорогах просто зашкаливает. Отсюда и результат».

При этом депутат признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч — это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.

«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, — подчеркнул парламентарий. — Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».

Действительно, зачастую на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости — где-то 90 км/ч, а где-то — 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.

Нештрафуемый порог скорости в странах Европы
• Австрия — 4 км/ч
• Бельгия — 6 км/ч
• Германия — 4 км/ч
• Латвия — 11 км/ч
• Португалия — 20 км/ч
• Финляндия — 10 км/ч
• Хорватия — 11 км/ч
«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, — считает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. — Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».

Это необходимо сделать и по экономическим соображения, уверен депутат. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров. 

При этом, отметил Евгений Москвичёв, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.

Немного теории о ДТП с превышением скорости

В законодательстве России ответственность за нарушения Правил дорожного движения бывают административная (уголовная) и гражданская. Если водитель допустил нарушение и, тем самым, причинил вред другим лицам, то он должен понести оба этих вида ответственностей. Если же на дороге столкнулись два водителя, и оба что-то нарушили, то гражданская ответственность разделится между ними пополам либо по степени виновности. А вот административное или уголовное наказание будет назначено обоим в полной мере.

То есть, если каждый виновен на 50%, то это значит, что каждый заплатит по половине причинённого ущерба (или заплатят их страховые компании по ОСАГО). Но вот заплатить в виде штрафа придётся полную сумму, а не половину. Аналогично отбыть полный срок лишения прав, ареста, лишения свободы и так далее.

Однако, здесь важно понимать важную тонкость. Превышение скорости, хоть и является виновным правонарушением, но непосредственно оно не может стать причиной ДТП физически

Это как говорить, что «скорость убила водителя» – его убила внезапная остановка, а не сама скорость. Таким образом, и превышение не является нарушением, влекущим аварию, но создаёт условия, когда водитель может не справиться с управлением, к примеру.

Однако, судебная практика 2023 года несколько упрощает эту логику. Так, сегодня есть 2 пункта ПДД относительно превышения скорости, которые являются самыми распространёнными вменяемыми сотрудниками ГИБДД и судьями в нарушение водителям, попавшим по своей виновности в аварию. То есть если водитель превышал, например, в гололёд и его автомобиль занесло, то ему и «нарисуют» ДТП из-за неверно выбранной скорости.

С другой стороны, отсутствие непосредственной причинно-следственной связи между скоростью и ДТП учитывается в той же судебной практике. И потому очень часто при спорных ситуациях происходит оценка и других нарушений.

В этой статье и поговорим о таких ситуациях, чтобы исчерпывающе выяснить, кто должен быть виновен в ДТП с превышением скорости. И будем рассматривать больше случаи, когда оба водителя нарушили.

Если не заплатить штраф

Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП погасить задолженность автомобилист должен в течение 60 суток. При этом 10 дней у автовладельца есть на обжалование постановление, спустя этот период наказание вступает в силу, если не было письменного протеста со стороны нарушителя. Так, общий срок, предоставляемый на погашение долга, составляет 70 дней. Для оплаты штрафов за некритичные нарушения скоростного лимита автомобилисту предоставляется возможность оплаты 50% от суммы, но оплатить её следует в 20-дневный срок с момента вынесения постановления.

Наказание за уклонение от уплаты штрафа регулируется ст.20.25 КоАП РФ, согласно пункту 1 данной статьи, не оплаченный своевременно штраф карается очередным административным штрафом в двойном размере. При этом неоплаченный штраф никуда не девается, что означает, автовладельцу теперь нужно будет уплатить сумму, превышающую в три раза первую. В качестве наказания может применяться также административный арест на 15 суток (за исключением случае автоматической фиксации нарушений) или работы на благо общества сроком до 50 часов. Санкции по отношению к неплательщику применяются по решению суда и должны быть приведены в исполнение в период 3 месяцев со дня возникновения задолженности. Так, не попадаясь инспекторам за этот срок можно избежать наказания за неуплату штрафа, собственно сам штраф останется висеть и может взыскиваться судебными приставами.

Методы взыскания у службы судебных приставов жёсткие:

  • списание средств с личного банковского счёта должника;
  • при долге более 10 000 рублей возможен запрет на выезд за пределы РФ;
  • арест ТС и имущества;
  • запрет или ограничение регистрационных операций с имуществом.

Срок давности постановления составляет 2 года (ст. 31.9 КоАП), поэтому если за этот период исполнения не произошло, мера пресечения снимается с нарушителя, но имеется и ряд нюансов.

Каждый водитель сам решает, что делать со штрафом, уплачивать его сразу или ждать приставов, но лучшим решением будет всё же не накапливать задолженности, поскольку последствия будут куда неприятнее.

Можно ли обгонять на перекрестке

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.

Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.

Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку

Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

На каких перекрестках разрешен обгон?

И, наконец, на другом материале, связанном с документами, преступление также не может уведомить Дороги и Морскую Власть, когда вы перемещаете дом. Именно поэтому они знают, куда отправлять уведомления о нарушении, когда вы нарушили все или все вышеперечисленное.

Какое поведение водителей попадает под вашу кожу, но правительство не нашло возможности законодательно запретить? Хотите запретить декорации «Моя семья» из задних окон? Силуэты девушки на полуприцепах? Выше: Исторический маршрут 66 в Миссури. В целом, европейский посетитель, не говоря уже о канадском, очень легко передвигаться и ездить в Соединенных Штатах. Большинство знаков идентичны, начиная с правого вождения, в то время как сеть, широкая и ухоженная, делает движение очень комфортным. Тем не менее, следует выделить несколько ключевых различий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: