Законные способы
Начнем с того, что самый простой и эффективный путь избежать наказания – не превышать разрешенную скорость. Запрещающие знаки устанавливают на обочинах не просто так. Безопасный режим передвижения на конкретном отрезке полотна определяется еще на стадии проектирования дороги. При этом учитывают особенности рельефа и конфигурацию самого будущего покрытия. Нужно понимать, что ограничение скорости – способ сохранить жизнь и здоровье тех, кто находится в пути.
Источник изображения: rusanews.com
Можно использовать так называемые радар-детекторы, ставшие столь популярными в последнее время
Важно не путать их с антирадарами – устройствами, которые создают помехи для приборов ГИБДД. За установку подобного приспособления в машине сотрудник ДПС вправе составить административный протокол по статье 13.3 КоАП РФ
Радар-детектор же просто предупреждает автомобилиста о том, что он приближается к «треноге» или стационарной камере фиксации нарушений. Это позволяет вовремя сбросить скорость.
Очень удобно в этом плане приложение «Стрелка» для смартфонов (есть версии и для Android (), и iPhone ()). Плюс программы заключается в том, что она позволяет водителю обойтись без покупки дополнительных устройств. «Стрелка» обеспечена широким набором настроек и большой базой данных, которая обновляется регулярно. Она предупреждает обо всех видах стационарных камер, а также о постах ГИБДД, населенных пунктах, пешеходных переходах, лежачих полицейских и опасных поворотах. При этом уведомление появляется на экране поверх всех остальных окон, что очень удобно. Плюсом является также модерация добавляемых камер: из базы убираются ведомственные, охранные, метео, а также неработающие «муляжи». Приложение 8 лет на рынке, признано лучшим по мнению журнала «За рулём» и сети автозаправок «Лукойл», а также получило статус «Выбор редакции» в Google Play.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Можно ли на камерах фиксаций стать олигархом?
Как показывает практика, много заработать денег можно, если предприниматель видеофиксатор установил на доходном месте. Но со временем приходится менять локацию, поскольку автомобили перед прежним местом сознательно снижают скорость. Они узнают по моргающим световым сигналам встречных автомобилей, чьи водители заплатили штраф за превышение скоростного режима, что впереди видеокамера.
Такая практика предупреждения родилась на российских автострадах. В Европе никто бы не догадался таким способом передавать информацию, что за бугром притаился с камерой бизнесмен. Но «хорошее» начало передается и становится задействованным даже в рафинированной Англии. То есть стать олигархом вряд ли получиться, но на хлеб с маслом заработать можно.
Как должна стоять камера видеофиксации по закону
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Штраф, где не ждали
Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры. В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество. Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.
Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше
Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.
У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.
В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.
Что грозит за управление машиной без номеров в 2023 году?
Итак, еще раз обозначим меры ответственности за езду на автомобиле без номерных знаков.
Согласно норме ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, водителю грозит:
- административный штраф в размере 5 000 рублей,
- либо лишение прав на 1-3 месяца.
Обратите внимание, в рамках указанной части применяется только одно из двух наказаний нарушителю. Виновного либо оштрафуют, либо лишат водительских прав
Первое наказание считается менее суровым. Тем более, что штраф можно оплатить с 50% скидкой – если вам его назначили и вы внесли оплату в течение 20 дней с момента получения копии постановления ГИБДД или суда.
Что назначить, штраф или лишение прав – будет решаться на разборе начальником ГИБДД. Должностное лицо изучит ваше «досье», проверит наличие у вас других неоплаченных штрафов и повторное привлечение по данной статье – если есть смягчающие обстоятельства в вашу пользу, то, скорее всего, вы отделаетесь штрафом в 5 000 рублей. В иных случаях начальник ГИБДД усмотрит основания для лишения водительских прав. Но в таком случае вашу судьбу будет решать мировой суд. Но и там есть шанс отделаться штрафом вместо лишения прав.
А если номер помялся после ДТП?
Чуть выше мы рассмотрели случаи, когда ГРЗ потерялись или уничтожены после ДТП.
Но что, если номерная пластина всего лишь помялась или чуть погнулась. Можно ли управлять машиной с такими регзнаками? Можно лишь при одном условии. Цифро-буквенные обозначения с него читаются, а сам госномер закреплён в том месте, где он должен быть в соответствии с разделом 4 Приложения №7 Техрегламента № 877 – то есть на плоской вертикальной поверхности, без загораживания световых, сигнальных и габаритных элементов транспортного средства. Задний номер должен быть читаем с 20 метров в тёмное время суток.
На практике есть один лайфхак. Если вам въехали в зад и у вас слегка помялся задний номерной знак, возьмите его и поменяйте местами с передним ГРЗ (не пострадавшим). Таким образом, дорожные инспекторы будут видеть, что передний знак у вас в порядке. Да, они могут посмотреть вам вслед
Но далеко не все ИДПС обращают внимание на проехавшие машины
Но что, если ГРЗ помялся и цифры с буквами на нём не читаются? Данное событие образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ – за нечитаемые регистрационные знаки. Штраф тут гораздо меньше, всего 500 рублей. Водитель может отделаться предупреждением от инспектора ДПС.
Могут ли отправить машину на штрафстоянку?
Нет, не могут.
Обеспечительная мера в виде задержания автомобиля при отсутствии регномеров применяться не может. Максимум, что вправе сделать ИДПС – составить административный протокол в отношение автолюбителя. Вызывать эвакуатор служитель порядка полномочий не имеет.
Но если, к примеру, после оформления протокола водитель сел и поехал на машине без номеров – ИДПС вправе снова остановить автомобиль и привлечь того же нарушителя повторно.
Придёт ли штраф за номера с камеры?
Нет, за отсутствие номеров штрафы с камер не приходят.
Но почему? Ведь камера фиксирует, что машина движется без ГРЗ. Фиксировать то фиксирует, но в 2023 году камеры на дорогах еще не научились выявлять такое нарушение, как езду без номерных знаков. Нейросеть попросту не сможет определить, кому выписывать штраф? Ведь у автомобиля будет отсутствовать номер.
Поэтому, если вы вдруг рискнули и поехали после ДТП без госномеров, а на дороге к вашему дому или стоянке попадутся камеры – штрафа за отсутствие ГРЗ с них вы успешно избежите. Но если нарвётесь на патруль ДПС, то от наказания, увы, не отвертеться!
Но в одном случае можно избежать наказания!
Практически во всех случаях, когда вас остановят за управление машиной с нечитаемыми или отсутствующими номерами – грозит штраф, а в ряде случаев лишение прав. Но есть исключение…
В законе существует такое понятие, как «действие в условиях крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП). Это когда водитель вынужденно преступает черту закона с целью устранить опасность, если в результате его действий будет нанесён меньший вред, чем от не предотвращения опасности. Трактовка немного запутанная, но на практике всё просто.
К примеру, после ДТП нужно было срочно доставить раненого пассажира в больницу. Второй автомобиль был не на ходу, поэтому водителю пришлось ехать на своём автомобиле с отвалившимся передним номерным знаком. Иначе поступить было нельзя. В противном случае раненый мог не дождаться приезда скорой помощи и умереть. Налицо действия водителя в состоянии крайней необходимости – он не считается ни оставившим место ДТП, ни виновным в управлении автомобилем без регзнаков.
Однако на практике привлечь к ответственности всё же могут. Поэтому в интересах водителя собрать доказательства жизненной необходимости своих действий, а затем оспорить наказания в ГИБДД или суде.
Можно ли скрыть номер от фото-фиксации
Чистота номера в цифровом объективе камеры составляет всего лишь 14 пикселей. Но ячейки сетки для номера настолько тонкие, что камера их просто не замечает. И номер вашего авто в этом случае прекрасно и четко виден! Да и любой пост на дороге сразу вычислит вашу хитрость, и вы будете объясняться с живыми гаишниками, что отразится на вашем кошельке еще существеннее. Миф первый развенчан: сетка за 3-4 у.е. не работает! Проще говоря, по идее, пучок невидимых лучей должен засветить номер вроде фотовспышки и номер не будет виден. Так ли это? Нет, не так, ибо фото и видео камеры радара безо всяких проблем «видят» не только ваш номер, но и светящиеся диоды на рамке. Почему? А потому, что система этих радаров работает в диапазоне видимого света: этого более чем достаточно, чтобы система сделала четкий снимок! Итог: гаджет агента «007» тоже не работает.
Обратите внимание => Льгота на получение земельного участка в омске
Как должна стоять камера видеофиксации по закону
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Не установлен знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД — когда можно оспорить штраф?
Установлен предупреждающий знак — либо разметка — о видеосъемке, или нет,для начала важно понимать, чем грозит неоплата штрафа
Какие последствия могут быть:
- Не оплатившему нарушителю затруднительно выехать за рубеж.
- В случае повторного нарушения, факт непогашенного штрафа станет отягощающим аргументом — и так далее.
За какими нарушениями камеры в состоянии уследить:
- Превышение скоростного режима.
- Выезд на «встречку», обочину или выделенную полосу.
- Нарушение парковочных правил.
- Разговоры по телефону без использования hands-free и многое другое, включая не пристегнутого ремнем безопасности водителя.
Каким образом выписывается штраф:
- Выявленное фото либо видео комплексом несоблюдение правил поступает в специальный центр, обрабатывающий данные.
- Система занимается определением адреса водителя основываясь на номерном знаке авто.
- Постановление об админответствености распечатывается в автоматическом режиме.
- Документ отсылается на адрес нарушителя в виде письма (в обязательном порядке с уведомлением о получении).
Как только водитель получил постановление, у него есть ровно 10 дней (календарных) на его обжалование. Это делается в судебном порядке? либо можно обратиться в ГИБДД.
Разобраться с данным вопросом не сложно. Документ содержит исчерпывающую информацию, включая данные о приборе, зафиксировавшем нарушение, и фото доказательства совершенного деяния.
В структуре ГИБДД создаются спецподразделения, непосредственно работающие с теми водителями, которые оспаривают штрафы.
Все штрафы ГИБДД в 2021 году — сколько придется платить за нарушение ПДД?
Внимание. Если с момента нарушения прошло 60 дней, то период привлечения к ответственности истек
Вот почему важно проверить дату составления постановления. Например, нарушение зафиксировано камерой 1 января, а документ составлен 10 марта
В этом варианте можно смело идти в суд для обжалования штрафа
Например, нарушение зафиксировано камерой 1 января, а документ составлен 10 марта. В этом варианте можно смело идти в суд для обжалования штрафа.
Обжалование штрафов, зафиксированных мобильными приложениями
Руководствуясь разъяснениями Верховного суда, водители могут обжаловать штрафы, которые были наложены за нарушения, зафиксированные на телефоны с помощью мобильных приложений. Например, приложения «Помощник Москвы», при помощи которого за три года его работы было оштрафовано более восемьсот тысяч граждан.
Граждане устанавливают приложение на телефоны, фотографируют автомобили, припаркованные с нарушением правил, и отсылают снимки в Центр организации дорожного движения. Чиновники считают эти фото автоматической фиксацией и выписывают штрафы. Активистам начисляются баллы для оплаты велопроката, проезда в метро и т. д.
Впрочем, водителям рано радоваться. Власти намерены запустить единое приложение. Граждане, зарегистрированные на сайте госуслуг, смогут фиксировать нарушения и передавать материалы в ГИБДД для вынесения постановлений и оформления штрафов, которые не будут квалифицироваться как автоматическая фиксация.
Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по обжалованию штрафов ГИБДД, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.
Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?
Превысил, камера, штраф. Цепочка знакомая, логичная и справедливая. И только одно звено – камера — вызывает вопросы. Есть государственные, но есть и частные. И вот по поводу них и идут споры. Камеры должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать, а сейчас миллион лазеек для махинаций.
Это трудовые будни многих операторов частных камер. Недовольные автолюбители либо взывают к совести коммерсантов, либо ведут против них настоящую войну. Не превышайте скорость, и вас не будут волновать никакие камеры — ни стационарные, ни передвижные, так многие говорят. Но еще больше тех, кто видят в этом несправедливость. Водители готовы платить штраф, но государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.
По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Передвижные камеры избавлены от необходимости обозначаться предупреждающим знаком.
К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».
А можно ли вовсе отказаться от частных камер? Тут мнения разные. Так, одна стационарная, закрепленная на столбе камера стоит примерно два с половиной миллиона рублей. При этом ее нужно постоянно обслуживать — погоды у нас в стране стоят суровые, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто пачкаются в дорожной пыли. А если камера начала передавать неверные показания, то ее надо ехать отключать и ремонтировать.
«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.
И вот в помощь прежде всего региональным бюджетам и задумывалось это государственно-частное партнерство: коммерсанты берут на себя все расходы по покупке и содержанию камер, за это оставляют себе долю малую от штрафа.
«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.
Кто же получает право на такой бизнес, кого допускают разделу этого вкусного пирога? По закону, концессионное соглашение заключается после открытого конкурса, и вот тут-то открывается огромное поле для нарушений. Как показали масштабные проверки Генпрокуратуры, хлебные места очень часто отдаются с нарушением, то есть своим.
«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.
Темой частных камер заинтересовались в правительстве России. И заявления звучать очень резкие: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».
Окончательное решение судьбы государственно-частного партнерства будет принято после завершения всех проверок. Откажутся ли от него полностью — пока неизвестно, но обещают, что в сфере безопасности дорожного движения частного будет меньше, а государственного — больше.
Принцип действия пленок и сеток на номера
Производители описывают самые разнообразные принципы действия этих примочек. Вот наиболее популярные из них:
- Светоотражающая наклейка на номер. Согласно описанию принципа действия, которое дает производитель, такая пленка покрыта особой, не видимой человеческому глазу краской и мириадами светоотражающих частиц, благодаря которым человек спокойно может различить буквы и цифры на номере, а вот камере это сделать будет трудно.
- Наклейка, отражающая изображение под углом. Уже другой производитель рассказывает о том, как это чудо-покрытие делает госзнак вашего автомобиля невидимым, если смотреть на него под углом больше пятнадцати градусов. Камеры видеонаблюдения делают снимки под гораздо большим углом, поэтому такая пленка со «стопроцентной» гарантией защитит вас от штрафов.
- Электрическая наклейка со светодиодами. Суть ее работы заключается в двух проведенных под пленку электродах, которые делают номер нечитеамым сразу же, как только началась подача электричества.
- Сетка. Самый простой, распространенный и весьма симпатичный способ маскировки номера. Это своего рода тонировка номера. Специальная ткань накладывается на госзнак, делая его более эстетичным и стильным. Плюсов у таких сеточек масса:
- Она крепится на специальные болты, благодаря которым ваш номер будет очень трудно скрутить
- Выглядит довольно стильно
- Защищает от грязи и износа номеров
А вот от камер она не очень-то хорошо защищает. В абсолютном большинстве случаев номер камера распознает отлично. Ну а если же вы нашли сеточку, которая помогает тщательно замаскировать номер, нужно понимать, что ее наличие может «прекрасно распознать» инспектор дорожной полиции и оштрафовать вас на кругленькую сумму.
Самые популярные штрафы | Стоимость |
Движение по обочине | 1500 руб |
Движение по полосе для маршрутного транспорта | 3000 руб |
Превышение скорости от 20 до 40 км/ч | 500 руб |
Превышение скорости от 40 до 60 км/ч | 1500 руб |
Превышение скорости от 60 до 80 км/ч | 2500 руб |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 1000 руб |
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.
, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).
С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.
Законны ли треноги на дороге
С увеличением количества мобильных радаров на дороге и, соответственно, «писем счастья» у автовладельцев появляется все больше вопросов. Водители интересуются — разрешены ли камеры на дорогах, ведь по факту их владельцами являются частные лица. По факту они законны. Такие треноги ставятся в местах высокой аварийности, где автовладельцы превышают скорость или не соблюдают другие требования правил.
Нарушение правил дорожного движения является ответственностью ГИБДД, но функцию установки берут на себя региональные представительства ЦБД РФ. Такие функции передаются на баланс местных властей, но из-за отсутствия необходимых средств функции покупки и получения части прибыли передаются ИП и коммерческим фирмам.
При рассмотрении, законны ли камеры, стоит отметить еще один момент. Между бизнесом и региональными властями заключается договор, позволяющий:
- Ставить и обслуживать треноги на дорогах.
- Применять аппаратуру для фиксации нарушений ПДД.
- Печатать фото.
- Передавать постановления о штрафах автовладельцам.
- Организовать оплату штрафов и получить процент с каждого платежа.
- Контролировать проверку выплаты штрафов через специальный сервис.
Так что ответ на вопрос, законны ли треноги на дорогах в 2021 году, положительный. Такая возможно оговаривается в ФЗ под номером 115 «О концессионных соглашениях». Здесь прописано, что частный инвестор покупает и обслуживает оборудование за свои деньги, а ГИБДД дает указание по месту монтажа с обязательным согласованием с руководством местного ГИБДД.
Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?
Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори
Камеры не отдадут государству
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.
Кто сейчас занимается установкой камер
ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
Штрафы с неправильно установленных камер отменят
В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.
«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.
Где будут устанавливать камеры
Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.
Можно ли обмануть камеры видеофиксации
Некоторые российские водители пытаются найти способы обмана камер, чтобы избежать штрафных санкций. Можно ли обмануть камеры видеофиксации нарушений ПДД? Водитель должен знать, что уловки могут привести к серьезному наказанию. В лучшем случае размер штрафных санкций составит 5000 руб., в худшем – лишат прав на 1-3 месяца.
Существует около 20 способов обмануть камеру. В результате нескольких экспериментов было выявлено, что многие из них не спасают от видеофиксации и штрафа.
Варианты обмана камер, чаще всего встречающиеся на дорогах:
- антирадарное покрытие;
- специальные инфракрасные рамки;
- приклеивание листочков к номерам;
- крепление фальшивых номеров и другие.
Манипуляции с бумажными листочками не спасают от камер. Многие приборы имеют инфракрасные излучатели, которые легко просвечивают бумагу. Если закрасить одну цифру, то определить номер система сбора информации сможет при обработке данных.
Инфракрасные рамки, линзы и другие приспособления эффективны только для камер, которые расположены сбоку. Если камеры находятся сверху, то номер автомобиля хорошо виден.
Закон о камерах видеофиксации на дорогах
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен
В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.
Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).
Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».
Есть ли штраф за применение защитной пленки?
Какой-то отдельной статьи за использование нано-пленки нет, ведь регистрационный номер читается в любое время суток. Но если инспектор обнаружит, что защита от камер на номере все же имеется, нарушитель будет привлечен к ответственности за «знаки, оборудованные специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию». Это влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей, а могут и лишить прав на три месяца. Но самой большой ценой за использование защитной пленки и езду в удобном только для вас скоростном режиме может стать чья-то жизнь. И не исключено, что ваша собственная. скрыться от камер ГИБДД, нанопленка, светоотражающие наклейки
Зачем водители покрывают автомобильные номера лаком для волос
Как считают наши соотечественники, данный способ является отличным средством защиты от действий камер фото и видеофиксации. Но так ли это на самом деле? Автомобилисты разделились в этом вопросе на два лагеря. Одни утверждают, что лак для волос действительно защищают владельцев автомобилей от нежелательных штрафов и от действия камер автоматической фиксации. Вторые же уверены, что такая мера никаким образом не может повлиять на работу современных систем и приборов.
Специалист, который вплотную занялся изучением данного вопроса и установил, что вопреки общему мнению, данный способ является фактически бесполезным для самозащиты от нежелательных штрафов. Дело в том, что камеры активно развиваются вместе с новыми технологиями. Разработчики внедряют все новые и новые способы защиты и распознавания знаков даже на высоких скоростях. Поэтому действительно рассчитывать на лак для волос и надеяться, что он каким-то образом нарушит работу современной и отлаженной системы — просто глупо.