2005, Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)
Слегка обновленный EVO VIII (Evolution VIII)..? Что, еще несколько не тотальных но важных улучшений в раллийной Митсубиси..? И да и нет. Да — это наверное потому, что фирма «Mitsubishi» всегда была верна своей зародившейся традиции понемногу улучшать каждого своего последующего раллийного автобойца. А Нет — так это потому, что именно в этом IX поколении машин мы увидели EVO (Evolution) в версии универсала. Заметьте — это Впервые!
Японский автопроизводитель построили и выпустил 2.500 тыс. штук подобных автомобилей и продал все их в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX (Evolution IX) использует в себе заднюю часть от авто Lancer Sportback, привитую на данный авто-седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.
Даже несмотря на то, что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена в версии wagon, а весил такой утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX (Evolution IX), этот универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку прямо на своей крыше и одновременно с этим грузом соревноваться в гонках с суперкарами.
Лучший наверное семейный автомобиль всех времен? Вряд ли. Но то что он входит в «Топ- 10» самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, — это факт!
Эволюшн VII
Среди изменений, характерных для этого поколения Мицубиси Лансер Эволюшн, стоит отметить активный дифференциал центрального типа, а также дифференциал высокого трения с большими эффективными свойствами. Возросла величина крутящего момента (385 Н*м). Мощность двигателя осталась на показателе в 276 лошадиных сил.
Спортивный тюнинг митсубиси лансер evo 7
Также в модель добавили автоматическую трансмиссию. Для улучшения аэродинамических свойств за счет меньшей величины сопротивления в конструкцию был включен капот с отсутствием воздушной решетки. Салон этой автомодели мог оснащаться спортивными или велюровыми сиденьями.
Подробнее о седьмом поколении легендарного автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution 7 и его подробный обзор.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Evolution восьмого поколения явился миру в 2003 году
Создатели уделяли очень большое внимание аэродинамике, поэтому основные внешние отличия были, как обычно, выражены в более широких бамперах. Кардинально отличались и задние фонари, они были хромированными внутри
Сам автомобиль стал длиннее предшественника почти на 80 мм. Были также внесены детальные улучшения, такие как собственная электронная система распределения крутящего момента, контроль тяги ACD 5 + Super AYC 6 вместе со спортивной системой ABS. На этом поколении была установлена алюминиевая крыша. Такой ход, наряду с другими мелкими деталями, призванными снижать вес, понижали Lancer центр тяжести, тем самым уменьшали крены и улучшали управляемость. В Великобритании было введено множество специальных вариантов Evolution, в том числе FQ300, FQ320, FQ340, FQ400 и другие. Они имели 305, 325, 345 и 405 л.с. соответственно. Это был первый Evolution, который начал продаваться в США.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Автомобили этого поколения вышли на рынок в 2005 году. Среди модификаций можно отметить следующие:
- использование инновационной разработки MIVEC в двухлитровом моторе, включение в его конструкцию улучшенной турбинной части;
- величина мощности мотора возросла до показателя в 291 л.с..
9 Эво
Mitsubishi Lancer Evolution девятого поколения включал несколько комплектаций:
- GSR, или стандартный вариант.
- RS , предназначенная для ралли.
- SE.
- MR.
Все эти модели имели свои особенности, из-за чего предусматривалась разница величины ускорения, параметров управления и показателей максимальных значений скоростных показателей. Версии SE и MR получили ряд дополнительных опций, в число которых вошли стеклоподъемники электрического типа, система акустики, шумоизоляция и некоторые иные новшества.
Эволюшн 9 Вагон (универсал)
Появился на свет в 2005 году. Построен на платформе седана, полностью копируя его конфигурацию и формы, однако универсал более прочнее и крепче. Усилить кузов удалось за счет общей модернизации структуры.
Универсал Эво 9
Масса универсала небольшая. Дело в том, что кузов Вагона изготовлен из большого количества алюминиевых деталей.
ШВИ (шумоизоляция) у Lancer Evo Wagon проведена лучше, чем у седана. Это удалось сделать за счет внедрения особых материалов с акустическим эффектом.
Интересно, что в продажу сразу поступили 2 версии универсала Эво. На обоих был установлен полный постоянный привод, но разница заключалась в КПП. Версия GT более мощная, оснащалась 6-скоростной МКПП и мотором на 2.0 л, поддерживаемым турбонаддувом и системой Майвек Донг. Автомобиль развивает мощность в 280 лошадей.
Версия GT-A универсала способна развивать 272 лошадей, оснащена 5-скоростной АКПП. Мотор тот же, но не поддерживается Майвек Донг.
Примечание. 9 поколение Эволюшн включает также новый электромобиль MIEV. Автомобиль получился на славу и даже участвовал в ралли 2005 года.
Mitsubishi Lancer Evolution X
Появившийся в 2007 году Evo X был построен на той же платформе, что и предшественник, но был оборудован новым двигателем и системой полного привода. Двигатель имел маркировку 4B11T, объем в 2,0 литра. Блоки цилиндров были выполнены из алюминия, что существенно снижало его вес. Lancer оснастился новейшим полным приводом Super All Wheel Control, а также получил новую подвеску. Касаемо коробок передач, на него устанавливалась 5-ти ступенчатая механика и новый 6-ти ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Мощность Evolution варьировалась в зависимости от страны, но не была меньше 276 л.с., а в среднем составляла 300 л.с.
Mitsubishi Lancer Evolution X
Недавно мы писали историю Nissan Skyline GTR. Также смотрите статью о появлении полного привода Quattro от Audi.
Игорь Лунтовский
Интерьер
Салон базируется на стиле штатного автомобиля, но во всех элементах присутствуют отчетливые черты вроде спортивного рулевого колеса Momo и кресел, получивших развитую боковую поддержку. В дебютных автомобилях мало внимания уделялось интерьеру «японца», так как на первостепенном месте была динамика. Уже традиционно интерьер повторяет стилистику базового автомобиля.
Но дизайнеры установили спортивные сидения Recaro, уверенно фиксирующие в себе водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Кресла получили отделку из алькантары и кожи, а сам руль и рукоятка переключения коробки передач сделаны из кожи. Не обошлось без ложки дегтя – отсутствуют настройки кресла по высоте, а рулевая колонка не регулируется по глубине.
Невзирая на это, водитель со средним ростом сможет удобно и быстро разместиться на водительском месте. Не забыли японские инженеры установить под мульти-руль лепестки, переключающие коробку передач. Отделочные материалы представлены почти везде жестким и звонким пластиком, хотя на вид он достаточно опрятный. Центральная часть «приборки» обладает большим дисплеем на который выводятся разнообразные сведения.
Например, показываются режимы работы полноприводной системы или отображение распределения вращающих усилий по осям в реальном времени. На приборной панели есть 2 глубоких «колодца», отображающих привычную информацию – скорость и количество оборотов двигателя. Непосредственно перед водителем располагается широкое, приятное на ощупь рулевое колесо.
К сожалению, из-за размера спиц трудно назвать его по-настоящему спортивным. Обзор хороший, однако, если сравнивать 9 и 10 поколение Митсубиси Лансер Эволюшн, то он уступает прошлому семейству. Теперь машина стала более приспособленной к повседневной езде. Теперь она начала оснащаться мультимедийной аудиосистемой, получившей сабвуфер, функцией подогрева передних кресел, девятью подушками безопасности, а также встроенным Bluetooth.
На втором ряду свободного пространства немного больше, но как и у штатной версии Лансер, не так много. Хотя сзади рассчитано место для троих взрослых пассажиров, удобно разместиться смогут лишь двое, так как сидящему в центре явно будет докучать выступающий напольный тоннель.
Перед коленями свободного пространства хватает, по ширине запас есть, да и над головой есть пространство. Багажник – 243 литра. Отчасти это из-за усовершенствования развесовки, так как в багажник переместили аккумуляторную батарею и бачок стеклоомывателя. Кроме этого, взамен докатки, подпольная ниша располагает полноразмерным 18-дюймовым запасным колесом.
Что известно о новом поколении 11
Рендеринг нового тела
Высшее руководство материнской компании решило не хоронить проект с 45-летней историей и изначально задумывалось о создании нового Lancer 2021 с электрическим приводом. Через некоторое время планы изменились, и в 2019 году было объявлено, что версия вернется на рынок. Lancer Evolution, который ранее был спортивной версией седана и был оснащен более мощным двигателем, а также специальными расширенными крыльями, капотом, передним бампером и задним спойлером.
При этом, по задумке разработчиков, новый автомобиль 11-го поколения станет техническим «двойником» нового Renault Megane RS, появление которого ожидается в ближайшие год-два.
Считается, что практически полная заем технологий Renault-Nissan для нового Mitsubishi Lancer 2021 станет спасением, которое позволит модели вернуться на рынок и не тратиться на дорогостоящие работы по модернизации.
Mitsubishi Lancer Evolution 11 рендера
В результате обновленный «японец» получит новейшую платформу CMF-C / D, на которой базируются все самые продвинутые версии Renault: Koleos, Scenic, Megan и Talisman. Эта «тележка» также откроет доступ ко всей линейке двигателей компании, в том числе многообещающе с указанием возможного появления на гибридных и электрических моделях
инсталляции.
Секрет универсального интерьера Mitsubishi Lancer Evolution 8
Интерьер автомобиля 8 поколения выполнен в достаточно скромном и деловом стиле. Внутри все точно такое же, как в Лансер 2.0 Спорт, но тот стоит в два раза дешевле
Особое внимание обращает на себя лишь приборная панель. Это специальная задумка конструкторов, которые стремились создать дизайн автомобильного салона таким образом, чтобы внимание было сосредоточено на средствах управления
Ввиду того, что управлять Mitsubishi Lancer Evolution 8 крайне непросто в силу его силовых возможностей, требующих беспрерывного внимания, блок управления приборной панелью заслуживает лишь одних похвал, так как не содержит лишних элементов
Это позволяет автомобилисту максимально сосредоточить своё внимание непосредственно на движении
«Седушки» выполнены хоть и из пластика, зато их сборка очень качественная. Если есть желание, их можно дополнительно покрыть кожей или прочим мягко-эластическим материалом. Правда при этом, восьмой Эволюшн слегка утратит свою спортивную направленность. Все кресла регулируются по требованию в зависимости от габаритов человека. Это делает автомобиль чрезвычайно комфортабельным и практичным.
Объём багажного пространства составляет примерно 430 литров, что весьма неплохо, если учесть вдобавок отдельное пространство для запасного колеса. Оно всегда приходится, так как предсказать и предотвратить неожиданный прокол резины с практической точки зрения не представляется возможным.
Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем
Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер
Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.
Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).
Изнутри и внутри
Вы уже имеете представление об интерьере Lancer: голосовой интерфейс, элементы управления аудиосистемой на руле и так далее. Руль, кстати, в кожаных ножнах. Кожаная обивка входит в стандартную комплектацию Lancer Evolution 10. Помимо кожи, для спортивных сидений также доступны варианты тканевой обивки, такие как замша.
Представим себе габариты Lancer Evolution X и, чтобы сделать его еще более впечатляющим, даем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров — 4505 мм. Ширина и высота — 1810 мм и 1480 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс до самой нижней точки по центру автомобиля) составляет всего 140 мм.
Задние и передние колеса имеют одинаковый диаметр — 1545 мм. Основной материал корпуса — алюминий. Лансер весит столько же, сколько новорожденный слоник очень большого размера или два не очень больших (для справки, слоны при рождении весят 80-140 кг) — от 1420 до 1635 кг, хотя выглядит агрессивнее слонов. Также есть крылья с воздухозаборником.
1995, Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)
Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, автомобиль Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших но произошедших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На наш взгляд третий Evolution является примером определившим, как должны выглядеть все автомобили EVO, что означало, настолько же внешний вид машины был продуман и четко проработан.
Ущипните меня господа, я сразу не поверил своим глазам, неужели это машина 1995 года..? Присмотритесь друзья к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно себе вообразить. Дизайнеры работали спина к спине и плечом к плечу с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, в радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер также были разработаны с определенной целью, а именно, чтобы уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.
Под капотом у авто мощность поднялась до 270 л.с., а сам крутящий момент остался на месте, т.е. 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в этот список более высокую степень сжатия, чем было раньше, и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO (Evolution(а)).
Да, чуть не забыли упомянуть еще один важный момент, а именно, этот раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать гонки World Rally Championship в 1996 году, и это благодаря Томми Мякинену финскому раллийному гонщику, который в дальнейшем также добудет еще три высоких титула с последующим поколением машин Evolution, т.е. на Lancer EVO IV (1997), на Lancer EVO V (1998) и на Lancer EVO VI (1999).
2007, Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)
С чего бы мне начать разговор о 10 (десятой) итерации Lancer Evolution..(?) Для начала хочу сказать, что эта модель автомобиля желала выглядеть как настоящий EVO (Evolution), но не выглядит им. Далее добавлю, это первый Эволюшн поменявший мотор 4G63T на полностью алюминиевый блок GEMA 4B11T с четырьмя горшками.
Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным, который в сравнении с остальным семейством весит целых 1.600 кг и это факт. Просторечиво выражаясь можно сказать так, что этот Mitsubishi Lancer Evolution разжирел превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым EVO RS (Evolution RS) первого поколения весом в 1.170 кг это действительно факт.
На такой далеко не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Надо признать, Evolution уже не тот… А жаль.
1994 Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)
Производство второго Evolution началось в декабре 1993 года и был свернуто через два года, в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO, базировавшийся на архитектуре CE9A, Evolution II улучшил свойства управляемости и стал немного мощнее.
Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), на 10 мм более широкие шины, более широкую колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший спойлер. Что касается движущей силы, инженеры увеличили мощность до 252 л.с., крутящий момент остался неизменным.
На эстетическом фронте, видны небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение впервые продемонстрировали эту практику.
Mitsubishi Lancer Evolution III
В 1995 году предыдущее поколение сменил Evolution III. Он был выполнен в том же корпусе, что и первые две модели, но внешне все же отличался. Над аэродинамикой третьего Evo тоже поработали на славу. На него устанавливался усовершенствованный передний бампер, на котором появились воздуховоды к передним тормозам и раздаточной коробке. Также добавили аэродинамические накладки на пороги и в очередной раз увеличили заднее антикрыло, что позволило улучшить управляемость автомобиля на больших скоростях, увеличив прижимную силу. Этот Lancer получил руль MOMO и сидения Recaro. Мощность двигателя возросла до 270 л.с. за счет увеличения степени сжатия до 10.0, изменения количество форсунок водяного охлаждения интеркуллера до двух, понижения сопротивления в глушителе и увеличения сечения компрессорного выхода на 8 мм. Evolution разгонялся до 100 км/ч за 4,9 секунды. Все эти улучшения позволили Evolution добиться больших успехов в чемпионате мира по ралли. В 1996 году Томми Мякинен за рулем Evolution III стал чемпионом WRC и обеспечил Mitsubishi второе место в Кубке Конструкторов.
Mitsubishi Lancer Evolution III
Mitsubishi Lancer Evolution IV
Четвертое поколение построили на совершенно новой платформе в 1997. Двигатель и трансмиссию развернули на 180° для лучшего баланса веса, что дало значительную прибавку к управляемости. Впервые была применена система активного заднего дифференциала, которая повысила управляемость на больших скоростях. На Evo IV устанавливались двойные турбокомпрессоры, которые повысили мощность до 276 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Полный привод этой модели мог передавать больше крутящего момента на загруженное колесо, благодаря чему стало намного сложнее пустить Lancer в занос. Томми Мякинен занял на нем 3 место в зачете производителей. В этом году он выиграл 4 этапа из 14-ти. А в следующем 1998 Mitsubishi первый и единственный раз победил в WRC благодаря Томми Мякинену и Ричарду Бернсу. После 4 этапов автомобиль Томми был заменен на Lancer Evo V.
Mitsubishi Lancer Evolution IV
Xpander
Уже в 2020 году Mitsubishi выводит на мировой рынок новую версию вместительного 7-местного минивэна с повышенной проходимостью.
Производитель заявляет, что модель не имеет прямых конкурентов на рынке, ведь это действительно недорогой минивэн, цена которого в базовой комплектации будет менее 1 млн. рублей.
Из преимуществ новинки эксперты отмечают:
- отличную вместительность;
- 7 полноценных посадочных мест;
- пакет современных опций;
- широкий перечень дополнительного оснащения;
- повышающего функциональность автомобиля;
- стильный экстерьер в фирменном стиле компании;
- 200 мм дорожного просвета.
Но и без критики не обошлось. За столь доступную цену желающие приобрести авто получат только классический 1,5-литровый атмосферник мощностью 105 л.с., которого с учетом габаритов и веса автомобиля может быть не достаточно для ценителей динамичного стиля вождения.
Mitsubishi Pajero 2018 года
В 2020 году модель появится на азиатских рынках. Когда она станет доступной в Европе или России пока неизвестно.
Общие впечатления
Новый Lancer специалисты и журналисты оценивают неоднозначно. Отзывы расходятся от уничижительных, до хвалебных. Критики говорят, что цена нового “Лансера” завышена (действительно, она больше, чем у конкурентов и превышает 17 700 долларов за базовую версию ES 2.0). При этом качество отделки салона и приборной панели не соответствует ценовой категории. С другой стороны, за исключением самой дешевой модификации, здесь установлена полноприводная трансмиссия, значительно повышающая устойчивость на трассе при плохих погодных условиях.
Автомобиль предлагается в четырех вариантах:
- ES 2.0 (17 795 долларов) – базовая версия;
- ES 2.4 (20 295 долларов) – включает в себя двигатель большей мощности, автоматическую коробку передач и полноприводный двигатель;
- SE 2.4 (21 095 долларов) – добавляет спортивную подвеску и некоторые улучшения в интерьере;
- SEL 2.4 (22 095 долларов) – самая оснащенная версия.
Новый Mitsubishi Lancer Evolution XI: каким он может быть
Основанное в 1984 году подразделение Ralliart было закрыто в 2010-м в связи с тяжёлым финансовым положением компании Mitsubishi. Но в мае этого года было объявлено о возрождении спортивного подразделения, однако никакой конкретики о том, какими моделями оно будет заниматься, не было. В начале ноября мы сделали один из вариантов – новый кроссовер Outlander в версии Evolution. Теперь возрождение суббренда произошло, и оно пока не принесло ничего особенного – продемонстрировали лишь внедорожник Pajero Sport и пикап Triton (в России известный как L200) с несколькими фирменными наклейками и аксессуарами. Конечно, вряд ли именно этого ждали любители японской компании по всему миру. Гораздо более интересной моделью (если не самой) мог бы стать новый Lanсer Evolution.
Сегодня в модельной гамме Лансера вообще нет, его последнее поколение (десятое) было представлено в 2007 году, в этом же году показали и «заряженную» версию Evolution. Она продержалась на конвейере до 2016 года, после чего компания решила переориентироваться на кроссоверы и электромобили. Однако, несмотря на возрастающую популярность кроссоверов, многим была бы явно интересна именно легковая новинка от японского бренда, особенно во варианте Evolution. Мы изобразили спортседан, сделанный в стиле актуальных новинок Mitsubishi. Седан получил практически вертикальную переднюю часть с фирменными бумерангами декоративных элементов, узкими фарами и большим воздухозаборником в нижней части. На капоте расположилась дополнительная прорезь воздухозаборника, а в передних крыльях – воздуховоды. Одним из характерных элементов внешности моделей Evolution являются существенно расширенные колёсные арки. Сзади – Y-образные фонари, спойлер на крышке багажника и массивный задний бампер с диффузором и парой круглых выхлопных труб в нижней части.
Что же касается технической части, то она могла бы стать результатом развития начинки Lanсer Evolution X. Он оснащался полностью алюминиевым 2-литровым турбомотором 4В11Т, минимальная мощность которого составляла 276 л.с. в версии для японского рынка. В течение производственной жизни модели появлялись разные модификации, самая мощная из них Final Concept, продемонстрированная в 2015-м году, получила отдачу в 480 лошадиных сил. Седан оснащался полноприводной трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), способной направлять различный момент на каждое колесо в любое время. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая либо 6-скоростная Twin Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST).
Mitsubishi Lancer Evolution X
1 / 3
Mitsubishi Lancer Evolution X
2 / 3
Mitsubishi Lancer Evolution X
3 / 3
Сегодня в России модельный ряд Mitsubishi состоит из пикапа и нескольких кроссоверов, базовым из которых является ASX. Вариант на «механике» со 117-сильным 1.6 и передним приводом предлагается за 1 812 000 рублей. Полноприводная 150-сильная версия 2.0 CVT обойдётся минимум в 2 068 000 рублей. Популярный Outlander предыдущего уже поколения можно приобрести за 1 959 000 рублей (2.0 CVT, 146 л.с., передний привод).
Между тем, ранее Mitsubishi официально представила обновлённый компактвэн Xpander.
Техническая начинка
Кое-что известно о шасси нового Митсубиси Лансер 2021, которое будет переднеприводным со стойками Макферсон на передней оси и полунезависимым торсионным стержнем сзади.
Для модели будут доступны бензиновые гибридные двигатели, а в линейку войдут как «мягкие», так и полноценные гибриды, то есть подключаемые гибриды. В их основе будет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л. С., Который сейчас активно используется на многих моделях компании, где он получает пару пятиступенчатой «механики» или вариатор. Специально для европейского рынка планируется подготовка Mitsubishi Lancer с турбомотором и 7-ступенчатым «роботом».