Обзор Nissan GT-R Nismo 2021 — самый быстрый динозавр на планете
История каждого автомобиля семейства GT-R проходит примерно по одному и тому же сценарию: каждая из этих машин является мощной, последней в своём роде, анахроничной, любимой публикой и постоянно находится под угрозой исчезновения. Для текущего поколения спорткаров всё вышеперечисленное также является верным — Nissan GT-R находится на рынке уже более 10 лет, имеет одну и ту же конфигурацию, имеет массу фанатов и находится под угрозой вымирания во всё более электрифицированной линейке марки.
Итак, давай те по порядку. Под капотом Nissan GT-R Nismo 2021 находится всё тот же 3,8-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами мощностью 590 л.с. По сравнению с моделью прошлого года, новинка получила более лёгкие турбины, которые на 20% быстрее раскручиваются, а улучшенная 6-ступенчатая АКПП стала «щёлкать» передачи заметно быстрее. Благодаря всему этому разгон с места до 100 км/ч у Nissan GT-R занимает чуть меньше 3 секунд. Останавливать спорткар призваны пересмотренные карбон-керамические тормоза Brembo с 410-мм тормозными дисками.
Внешне автомобиль ничуть не изменился, однако технология производства кузовных панелей претерпела некоторые изменения. Кроме того более широкое использование карбона позволила инженерам Nissan сэкономить до 30 килограммов массы в сравнении с прошлогодним автомобилем. Помимо этого на кузове появилась пара практически незаметных воздухозаборников и изменилась форма антикрыла. Как мы видим, рецепт успеха прост — не испорти то, что и так хорошо покупалось, но добавь немного улучшений, чтобы оно покупалось ещё лучше.
Салон автомобиля прост, как и прежде, и если в 2010 году обилие приборов напоминало игру с консоли PlayStation 2, то в 2021 году она напоминает ту же самую игру. Про шумоизоляцию инженеры Nissan, похоже, никогда не слышали, поэтому истошные вопли турбированного V6 проникают в салон без каких-либо помех. Стоит отметить, что комфорта не добавляет и постоянная вибрация, передающаяся от силового агрегата прямо на пятую точку водителя и пассажира посредством спортивных сидений.
На ходу 1 700-килограммовый спорткар ощущается на удивление легко, а распределение веса в соотношении 55/45 делает поворачиваемость полноприводного автомобиля просто феноменальной. Если не вникать в то, как работают многочисленные системы распределения крутящего момента между колёсами, стабилизации и всего остального, может показаться, что автомобиль просто прилипает к асфальту при любых обстоятельствах. И только когда водитель допускает ошибку, все системы вмешиваются в процесс управления и исправляют практически любую оплошность человека. Версия Nismo отличается от стандартного Nissan GT-R более жёсткой подвеской. Разумеется, это хорошо, если вы используете автомобиль только в качестве игрушки для трек-дней, но вот на каждый день такое авто не подойдёт. А вот стандартный GT-R способен с относительным комфортом доставить вас на работу или в магазин за покупками.
Достоин ли Nissan GT-R звания «динозавра»? Безусловно — он мощный, быстрый, производится и успешно продаётся на протяжении 10 лет и теперь находится под угрозой вымирания. Точнее нет — он обязательно вымрет, как вымерли его предки. И если раньше угрозой для старых спорткаров становились новые и современные машины, то текущему поколению GT-R грозит вымирания от рук гибридных и полностью электрических моделей.
Экстерьер
Благодаря обновлению, новинка сохранила собственную напористость и брутальность, однако, прибавила в выразительности, в чем помогла новая радиаторная решетка в стилистике «V-motion», измененная головная оптика, более скульптурный бампер и красивые 20-дюймовые колесные диски из кованного алюминия с пятнадцатью спицами. Вместо светодиодных фонарей установили ксеноновые, имеющие автоматическую систему смены режима света в темное время суток.
В боковой части бампера установили ниши компактного типа с интегрированными противотуманными фарами. Уже в штатном исполнении Ниссан ГТ-Р 2016 имеет датчик, отслеживающий дорожную разметку. Этот прибор установили тоже в эту нишу. По габаритам, новый Nissan GT-R только немного удлинился – на 40 миллиметров, а все прочие данные остались на прежнем уровне.
Суперкар получил также другую крышку капота, боковые «юбки», видоизмененный задний бампер и дополнительную разновидность кузовной окраски – оранжевый Blaze Metallic). Если смотреть на автомобиль сбоку, то можно заметить успешные труды инженерного состава компании Nissan, проведшего многие часы над улучшением аэродинамической составляющей кузова.
В результате это просто не могло не сказаться на скоростных характеристиках спортакара. Улучшают спортивные качества раздутые арки колес, от которых тянется изысканная выбоина в нижней кромке двери. Высота дорожного просвета также осталась на уровне 105 миллиметров. Задняя часть модернизированного спортивного купе получилась максимально заряженной, что опять-таки подчеркивает спортивный стиль транспортного средства.
Этого удалось достичь при помощи титановых насадок выхлопной системы, находящихся по бокам пластикового обвеса. Те, кто любит Формулу 1, обрадуются, так как систему выхлопа оснастили функцией активного усиления звука. Крышка багажного отделения получила внушительный спойлер, тоже способствующий снижению воздушного сопротивления во время быстрой езды. Две пары по две фары, украшающие кормовую часть, сильно не поменялись, но получили занимательное графическое наполнение. Задний обвес решили немного модернизировать.
Интерьер
Дизайнерскому составу удалось вдохнуть в машины новую жизнь:
- Кожаные отделки с карбоновыми вставками.
- Электрорегулировки и обогревы водительских и пассажирских сидений. Они сделаны в спортивном стиле.
- Галерки для двоих. Но специалисты не советуют давать места там пассажирам.
- Трехспицевые кожаные, регулируемые в высоту и по вылету, рули. Они с кнопками, в основном для мультимедийных устройств.
- Приборные панели сделаны по последним технологиям.
- Аналоговые тахометры по центру. По левую сторону спидометры. По правую — расположение 3 — х датчиков, которые информируют об уровне топлива, температуре масла, режимах КПП.
- Центральные консоли сверху заимели большие сенсорные экраны для мультимедиа и навигации.
- Для управления этими системами можно пользоваться кнопками или шайбами на тоннелях.
- Выше, стояночными тормозами и боксами.
- По соседству с воздушными дефлекторами, чуть ниже, в авто блоки по управлению климатами. Поведение машин регулируется тоже кнопками.
- Тоннели с фирменными небольшими селекторами коробок передач и с кнопками запусков двигателей.
Цена и комплектации GT-R
Российский рынок имеет для продажи модернизированную версию Ниссан ГТ-Р 2016 в комплектации Black Edition и Prestige. Самая базовая версия будет стоить от 6 699 000 рублей. Базовое исполнение получило фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистему премиум-класса Bose, кожаную отделку внутреннего убранства, двухзонный климат-контроль, 20-дюймовые «катки», развлекательно-информационную систему с сенсорным экраном на 8 дюймов, полноценную светодиодную оптику, адаптивные амортизаторы Bilstein, круиз-контроль и заднюю камеру.
Кроме этого, штатное исполнение обладает ABS, спортивной технологией динамической стабилизации, тормозами Brembo и кучей прочих современных приспособлений. Топовая версия Prestige будет стоить от 6 799 000 рублей. Она уже обладает более «расслабленными» сидениями и возможностью выбора цветовой окраски салона.
Интерьер
Внутреннее убранство Nissan GT-R 2017 было преображено куда более заметно. Тут есть новая архитектура передней панели, уменьшенное число переключателей и улучшенное качество отделочных материалов. Теперь салон Nissan GT-R R35 смотрится не только красиво, но и «премиально». Этого удалось достичь при помощи по-спортивному оформленного «инструментария» и модной центральной консоли, которая обладает 8-дюймовым экраном комплекса NissanConnect и «пультом» «климата», выполненный в стильном обрамлении.
Перед владельцем предстает обновленная рулевая колонка, получившая вспомогательные джойстики управления и подрулевые лепестки переключения коробки передач. Главным образом из-за «штурвала» получилось освободить существенное место на панели управления мультимедийной системой – только 12 кнопок взамен 25. Панель инструментов тоже была обновлена и стала выглядеть более насыщенно.
Пять циферблатов разных габаритов вместе создают незабываемый облик «приборки». Она имеет 3 режима работы: спортивный, классический и умеренный. Не следует забывать про правильное и удобное размещение ручки переключения скоростей и рычага ручника. Среди основных элементов отделки интерьера японского спортивного купе, является натуральная кожа и мягкий пластик, эффективно гармонирующий и придающий салону машины спортивного духа.
Дверные карты были качественно переработаны. Первый ряд получил хорошие спортивные сидения, выполненные в форме ковша с явной боковой помощью. Сидения уже в начальном исполнении получили функцию подогрева, перфорации, вентиляции, а спинку можно регулировать при помощи электрического привода.
Более дорогостоящие комплектации Ниссан ГТ-Р 2016 обладают механизмом настройки, оснащенным специальной картой памяти, запоминающей то или другое положение седока. В решении салона применялись 2 варианта окрашивания: темно-серая и, на выбор покупателя, красная или бежевая краска. Поменялся внешний вид воздуховодов. Центральная панель располагает уже знакомым 8-дюймовым сенсорным дисплеем, показывающим мультимедийную информацию.
Упомянутый выше мультимедийный комплекс NissanConnect может включать не только музыкальные плей-листы или видеоролики, а получил прямой выход в интернет. Навигационная информация тоже поставляет на данный экран. Развлекательная система функционирует вместе с акустической системой Bose, имеющей 11 мощных колонок и сабвуфер, который компактно укрыли в багажнике двухдверки.
Атермальное остекление увеличивает комфорт при езде. Грузопассажирская возможность обновленного авто Ниссан ГТ-Р осталась на старом уровне: все рассчитано по схеме «2+2», где есть великолепные передние кресла и «детские» задние места. Объем багажника не превысит отметки 315 литров.
Рулевое колесо Ниссан ГТР
Рулевое колесо в Nissan GTR приятного диаметра с очень удобными местами для хвата. Руль установлен практически вертикально по отношению к водителю изза спортивного характера автомобиля. На руле присутствуют клавиши управления магнитолой и круиз контролем, т. е. Функции комфорта нисколько не ущемляются.
Обзор интерьера Nissan GTR: рулевое колесо, панель приборов водителя
Салон
Внутри суперкар приветствует своих обитателей красивым, современным и благородным оформлением, которое подкрепляется безупречной эргономикой, исключительно качественными материалами отделки и тщательной сборкой.
Передняя панель Ниссан Джи Ти Р в центральной части демонстрирует сенсорный 8,0-дюймовый экран мультимедийного центра NissanConnect, с которым соседствуют образцово-показательный блок климат-контроля и три стильных тумблера, управляющих второстепенными функциями.
Отлично вписываются в убранство интерьера мультифункциональный руль с рельефными очертаниями и аналоговый инструментарий с пятью кругляшами.
Салон Ниссан GTR 35 организован по формуле «2+2». Но если передние седоки оказываются в плотных объятьях спортивных кресел с ярким профилем, интегрированными подголовниками и достаточными диапазонами регулировок, то задние места больше подойдут детям (взрослым туда и вовсе лучше не соваться).
История
Ранее выпускался такой автомобиль как Nissan Skyline GT-R, но производитель решили выпустить новую версию с индексом R35, но с данного автомобиля полностью ушло название Skyline, и японцы сказали, что это совершенно новый и другой автомобиль, а сам Skyline продолжил производиться отдельно.
В Токио в 2001 году был показан концепт модели, он не сильно отличался от сегодняшней версии. После в 2005 году был показан еще один концепт этого автомобиля, производитель сказал, что будет основываться именно на этом концепте для того чтобы создать автомобиль для серийного производства.
В итоге в 2007 году авто поступил на продажу и сейчас он очень хорошо продается, так как является быстрым спорткаром и при этом недорогим для таких скоростей.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Прекрасная аэродинамичность;
- Последний рестайлинг существенно улучшил в лучшую сторону внешний вид спортивного купе, сделав его более стильным и агрессивным;
- Установлена новая светотехника;
- Высокое качество сборки, которое касается внешнего и внутреннего аспекта автомобиля;
- Стильные и красивые кованые 20-дюймовые колесные диски;
- Есть уникальная выпускная система Active Sound Enhancement, улучшающая звук выхлопа;
- Более продуманный и эргономичный интерьер;
- Есть 8-дюймовый сенсорный дисплей, заменяющий большое количество клавиш. Это позволило существенно разгрузить центральную консоль;
- Удобное и многофункциональное рулевое колесо, под которым установлены лепестки КПП;
- Комфортные спортивные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой;
- Сумасшедшая динамичность;
- Довольно небольшое потребление топлива;
- Есть различные электронные системы, призванные помогать водителю;
- Хорошая и понятная трансмиссия;
- Автомобиль хорошо управляется, даже на большой скорости и во время крутых поворотов;
- Приемлемый уровень безопасности;
- Надежность и качество технической составляющей;
- Приемлемый объем багажного отделения, как для такой машины;
- На первом ряду сидений предостаточно свободного места;
- Если сравнивать Nissan GT-R с его более именитыми конкурентами, то стоимость японского купе существенно ниже. При этом ГТ-Р во многом лучше более дорогих моделей, поэтому, если нужен быстрый автомобиль, переплачивать не стоит.
Минусы машины
- Заявленный расход по паспорту явно меньше реального;
- Небольшая высота дорожного просвета не позволяет проезжать там, где это могут сделать остальные автомобили;
- Задний ряд сидений очень скромный, поэтому там удобно могут расположиться разве что дети;
- Низкая посадка может вызывать неудобства.
Уровень безопасности
Суперкар должен отвечать самым высоким требованиям по предотвращению аварийных последствий для водителя и пассажиров. На GTR R35 применили несколько самых современных разработок. Это первая в мире активная система противоударного кресла. В момент лобового столкновения нижняя часть сиденья резко выдвигается вперед, создавая встречную инерцию и нивелируя аварийную, которая обычно выбрасывает водителя на рулевую колонку и на приборный щиток, нанося ему смертельные травмы. А здесь он остается в кресле благодаря погашенной инерции удара и ремням безопасности.
Кроме того, применена новая разработка крепления двигателя на специальных лонжеронах, которые при столкновении складываются особым образом, и двигатель резко опускается вниз, а не влетает в салон, как это происходит на обычных автомобилях.
И стандартные, проверенные устройства, обеспечивающие пассивную безопасность машины, также использовались при производстве суперкара. Это фронтальные и боковые аварийные подушки, трехточечные ремни, мягкая обивка спинок сидений, противоударные металлические решетки, вмонтированные в двери.
Суперкар Nissan GT-R50 by Italdesign полностью рассекречен
В 2021 году итальянскому ателье Italdesign исполнилось полвека, а год спустя пятидесятилетие отметил Nissan GT-R: его история началась с «заряженного» седана Skyline GT-R, который вышел в 1969-м. Еще два года назад компании решили подготовить совместный юбилейный проект GT-R50 на базе серийного купе Nissan GT-R Nismo и представили первые рендеры концептуального шоу-кара. Вскоре было принято решение о выпуске небольшой партии из 50 экземпляров, и только теперь, когда юбилеи остались далеко позади, совместный суперкар предстал в товарном виде. Кстати, GT-R50 должен был дебютировать на Женевском автосалоне еще в начале марта, но после отмены мотор-шоу дебют задержали еще на два с лишним месяца.
Что интересно, разработкой автомобиля занимались в основном ниссановские специалисты, а на Italdesign возложена сборка машин. Техника исходного купе GT-R Nismo доработана. Например, битурбомотор V6 3.8 VR38DETT форсирован с 600 л.с. и 652 Нм до впечатляющих 720 л.с. и 780 Нм. Он по-прежнему работает в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Инженеры также поработали над подвеской и тормозами. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, углерод-керамические тормоза Brembo — c шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а диаметр тормозных дисков — 390 и 380 мм соответственно. Оригинальные колеса обуты в шины Michelin Pilot Super Sport размерности 255/35 R21 спереди и 285/30 R21 сзади.
Колесная база у юбилейного купе Nissan GT-R50 by Italdesign осталась стандартной (2780 мм), хотя в габаритах автомобиль заметно подрос. От носа до кормы он насчитывает 4784 мм (плюс 94 мм), а ширина — 1992 мм против 1895 мм у модификации Nismo. В профиль двухдверка выглядит чуть более динамично благодаря уменьшенной на 54 мм высоте (до 1316 мм). Увы, в салоне это обычный GT-R: из доработок разве что вездесущие замша и углепластик.
За последние полтора года стартовая цена не изменилась: за Nissan GT-R50 by Italdesign придется отдать как минимум 990 тысяч евро. Персонализированная окраска кузова стоит еще 25 тысяч, а остальные опции (это «гоночное» оформление кузова, углепластиковый обвес и антикрыло с гидравлическим механизмом регулировки) оценены в 35 тысяч евро каждая. Партию из пятидесяти суперкаров уже практически полностью раскупили, но несколько экземпляров пока свободны. Первые автомобили будут отправлены клиентам лишь в конце года.
Осмотр багажного отделения
Создатели Ниссан ГТР позиционируют его как автомобиль на каждый день поэтому багажник присутствует причем довольно большой. Погрузочный проем не очень велик, но внутри довольно просторная ниша для груза.
Обзор экстерьера Nissan GTR: багажник
Разумеется в Ниссан ГТР нет запасного колеса, поскольку его просто некуда спрятать, учитывая что под багажником находится и задний привод автомобиля, дифференциал и выхлопная система. Отсутствие запасного колеса компенсируется шинами RunFlat, которые позволяют продолжать ехать, даже проколов их.
Это интересно: Компания Nissan показала новое поколение Navara: это важно знать
Дизайн
Внешний вид купе просто шикарен, очень мало найдется людей, которым не понравится данная модель. Также автомобиль в любом случае не останется без внимания на дороге общего пользования. Спереди он получил рельефный капот с 2-мя небольшими воздухозаборниками в форме треугольника. Оптику не описать словами, она просто шикарна, убедитесь в этом сами посмотрев на фото. Бампер обладает огромной решеткой радиатора с хромированными элементами и горизонтальной перемычкой для номеров. Также передний бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.
Сбоку купе выглядит не менее круто, как и спереди, чего стоит только форма кузова. Огромные колесные арки, жабры и зеркало заднего вида на ножке делают свое дело. В верхней части двери имеется аэродинамическое сглаживание. Интересно выполнена ручка открытия двери, если вы посмотрите видео, то поймете, как она работает, она сделана такой для аэродинамики.
В заднюю часть влюблено очень много автолюбителей, большинство людей привлекает форма фар и выхлопная система. Здесь установлены 4 круглые фары со светодиодной начинкой. Крышка багажника небольшая, а на ней находится спойлер на трех ножках со стоп-сигналом. Бампер получил диффузор, декоративную хромированную вставку, воздуховоды и 4 огромные выхлопные трубы элегантно вставленные в бампер.
Размеры:
- длина – 4710 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1370 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 105 мм.
Экстерьер
Перейти в фотогалерею нового Ниссан ГТР 35
Снаружи новый Ниссан ГТР 2017-2018 года сложно назвать красивым — он скорее брутальный, напористый и по-спортивному подтянутый. Внешность японского купе лишена каких-либо дизайнерских ухищрений, зато сработана она в угоду аэродинамике.
Передняя часть суперкара выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, монументальную решетку радиатора, оформленную в стиле V-motion, и оттопыренную «челюсть» бампера, а его мощная корма моментально приковывает внимание фамильными фонарями-кругляшами и парой крупнокалиберных двустволок выхлопной системы. Трехобъемный силуэт Nissan GTR R35 2017 смотрится динамично и по-настоящему внушительно – длинный капот, покатые очертания крыши, вздернутая филейная часть и огромные прорези колесных арок
Трехобъемный силуэт Nissan GTR R35 2017 смотрится динамично и по-настоящему внушительно – длинный капот, покатые очертания крыши, вздернутая филейная часть и огромные прорези колесных арок.
Это интересно: Электромобиль Leaf от Nissan тестируется в Питере
Другие проблемы?
Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).
Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.
И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.
Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.
Японский бог! Nissan хочет миллион евро за лимитированный GT-R50
Итальянцы примкнули к японскому проекту, потому что студии Italdesign в этом году тоже исполнилось 50 лет – решили, так сказать, совместить праздники. Любопытно, что к дизайну GT-R50 итальянцы как раз не имеют отношения – он был разработан штатными командами центров Nissan Design Europe и Nissan Design America, а Italdesign лишь воплотила их идеи в жизнь, то есть построила прототип, который представили в июле этого года на знаменитом Фестивале скорости в Гудвуде. Впоследствии Nissan GT-R50 засветился ещё на нескольких знаковых автомобильных мероприятиях по всему миру, и ниссановские менеджеры, глядя на восторженные охи и ахи публики, решили запустить эксклюзивную модель в мелкосерийное производство.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Сегодня японская фирма представила товарный вариант модели, который снаружи мало чем отличается от прототипа: при сличении картинок можно обнаружить разве что более крупные наружные зеркала у серийного автомобиля и слегка видоизменённый задний бампер с видимыми выхлопными патрубками. А вот салон – это сборная солянка из деталей концепта и обычных серийных версий спорткара: на центральной консоли появились стоковые блоки систем мультимедиа и климат-контроля, щиток приборов и боковые дефлекторы системы вентиляции тоже позаимствованы у серийного GT-R. Зато от концепта уцелели полностью оригинальные дверные карты.
1 / 2
2 / 2
Технические характеристики серийной версии GT-R50 производитель не назвал, но, скорее всего, они идентичными таковым у концепта: доработанный специалистами Nismo 3,8-литровый двигатель VR38DETT выдаёт 720 л.с. при 7100 об/мин и 780 Нм в диапазоне от 3600 до 5600 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, объединённый с главной передачей заднего моста. Динамические характеристики до сих пор не объявлены, хотя на машину уже принимаются заказы.
Минимальная цена суперкара Nissan GT-R50 составляет 990 тысяч евро без налогов и опций (это без малого 75 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Первые экземпляры будут отгружены клиентам в 2021 году, последние – в 2020-м.
Предсерийная версия Nissan GT-R50
Кстати, на этой неделе фирма Nissan объявила также, что возобновляет выпуск наиболее востребованных запчастей для спорткаров Skyline GT-R поколений R33 и R34.
Лучше после модернизации
На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.
Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.
Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.
В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.
Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.
Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.
Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).
Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.
Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.
Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.
Внутреннее пространство
Модель GTR R35 отличается высоким уровнем комфорта, интерьер автомобиля обустроен по самой последней дизайнерской моде. Благодаря длинной колесной базе и коротким свесам салон получился достаточно просторным. Все сиденья оборудованы множеством регулировок и могут трансформироваться в бесчисленное число позиций. Приборная панель подчеркнуто крупная, широкая и расположена непривычно низко. Это дает возможность полного обзора всех датчиков и контролеров.
В машине установлена штатная аудиосистема Bose 200W с автоматической подачей в проигрыватель DVD. Качественное звучание обеспечивают шесть динамиков квадро и один сабвуфер по центру салона. Кроме плеера в системе есть радио FM и специально выделенный новостной канал. Все данные и опции управления мультимедиа отражаются на небольшом жидкокристаллическом мониторе, в верхней части центральной консоли.
Техническая часть
Под капотом японской двухдверной модели решили установить бензиновый, шестицилиндровый, 3.8-литровый, силовой агрегат VR38DETT V-образного типа, который имеет отлитый из алюминия блок цилиндров, пару турбокомпрессоров компании IHI, способные выдавать давление в 1.75 бар. Присутствует клапанный механизм с изменяемыми на впуске фазами газораспределения и системой смазки с «мокрым» картером.
Отдает такая силовая установка 540 «лошадей» при 6 400 оборотов в минуту и 628 Нм крутящих усилий, который поставляется на колеса в размере от 3 200 – 5 800 оборотов в минуту (самая первая модель в 2007 году шла с 480-сильным «движком» того же объема и 588 Нм крутящего момента). В штатном режиме, ГТ-Р имеет шестидиапазонный преселективный «робот» с парой сцеплений, который разрабатывали вместе с фирмой BorgWarner.
Не забыли установить продвинутую систему полного привода ATTESA-ETS, где есть многодисковая муфта GRN с электронным управлением и самоблокирующийся дифференциал механического типа в задней оси. При естественных условиях передвижения, весь крутящий момент передается на задние колеса, однако, во время проскальзывании колес, разгоне и при поворотах до 50 процентов крутящего момента передается с помощью двойного карданного вала, выполненного из стали, на переднюю часть.
С нуля до первой сотни японский автомобиль разгоняется за внушительные 2.8 секунды, достигая максимальную скорость до 315 километров в час. В смешанном режиме езды, купе 2015 года в среднем потребляет 11.7 литра бензина на 100 километров (по паспортным данным), в городе этот показатель возрастает до 16.9 литра, а за городом 8.8 литра. В качестве основы Ниссан ГТ-Р применили платформу PM (Premier Midship), где есть смещенный в пределы колесной базы силовой агрегат и отнесенная назад коробка передач с парой карданных валов.
Благодаря таким технологиям модель имеет почти идеальную развесовку по осям – 54/46 в пользу передней части. Кузов у транспортного средства сделан из стали, однако, передняя часть выполнялась из карбона, а некоторые элементы из алюминия (жесткость на кручение равняется 50 000 Нм/град). Японцы установили на свое купе независимую подвеску, сконструированную на трубчатых подрамниках.
Впереди поместили архитектуру на двойных поперечных рычагах, а задняя часть получила многорычажную систему. На всех версиях есть адаптивные амортизаторы Bilstein DampTronic, получившие 3 режима работы – «Normal», «Comfort» и «R». Сама машина управляется уверенно, за что отвечает реечный механизм с электроусилителем и изменяемым передаточным числом. Тормозная система Nissan GT-R (R35) представлена мощными механизмами, получившие вентилируемые 390-миллиметровые диски впереди и 380-миллиметровые сзади. С такими дисками «работают» 6- и 4-поршневые суппорты и электронные системы ABS, ESP и так далее.
Nissan GT-R50: совместный проект с ателье Italdesign к 50-летнему юбилею
Первый прототип «заряженного» седана Nissan Skyline GT-R был представлен публике в 1968 г, при этом тогда же было образовано и легендарное ателье Italdesign. В восемнадцатом году обе компании решили объединить усилия и отпраздновать 50-летний юбилей выпуском уникального шоу-кара Ниссан GT-R50.
Модификация построена на базе серийного купе в топовом исполнении Nismo, а облик спецверсии разрабатывался итальянскими специалистами совместно с английской и американской дизайн-студиями Ниссана, хотя непосредственно постройку машины Italdesign взяла полностью на себя.
Каталог Nissan
Nissan GT-R50 достаточно сильно отличается от исходной версии модели. Крыша такой двухдверки занижена на 54 мм, при этом общая высота купе достигает 1 316 мм. Все кузовные панели модификации были заменены на новые, после чего длина машины увеличилась до 4 884 мм (+ 94), а ширина — до 1 992 мм (+ 97).
Светотехника на модели абсолютно новая, при этом дизайнеры решили визуально отделить задние фонари от кузова. Плюс на корме появилось выдвижное антикрыло с регулируемым углом атаки, а особые 21-дюймовые колеса «обуты» в гоночные покрышки Michelin Pilot Super Sport.
Интерьер также подвергся многочисленным изменениям. Сиденья в салоне GT-R50 обтянуты кожей и замшей, а единственное, что внутри напоминает о серийном спорткаре — это характерный паз селектора трансмиссии.
Отдельный экран мультимедийной системы в машине отсутствует: его функции разработчики решили возложить на цифровую приборку. Ко всему прочему суперкар укомплектовали рулем с углепластиковыми ступицей и спицами.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Что касается технической начинки, то 3,8-литровый двигатель V6 с двумя турбинами был серьезно доработан. Мотор получил увеличенные турбокомпрессоры и интеркулеры, а также усиленные коленвал, подшипники, поршни и шатуны.
Дополнительно были установлены распредвал с иным профилем кулачков и масляные форсунки для смазки поршневой группы, ревизии подверглись также системы зажигания, впуска и выпуска. Столь многочисленные изменения позволили увеличить отдачу с 600 л.с. и 637 Нм до 720 сил и 780 Нм крутящего момента.
Работает модифицированный движок в связке с усиленной роботизированной коробкой передач, но динамические характеристики купе не называются. Среди прочих особенностей можно отметить электронноуправляемые амортизаторы Bilstein DampTronic I.
Публичный показ предсерийного Nissan GT-R50 прошел в конце июля две тысячи восемнадцатого, и на основе положительных откликов специалисты Italdesign решились на выпуск пятидесяти экземпляров модели, причем все они будут индивидуализированы согласно пожеланиям заказчиков, так что двух одинаковых машин в тираже не окажется.
Серийный вариант купе презентуют на автосалоне в Женеве 2021, а поставки первым клиентам начнутся в конце двадцатого года. Цена каждого Ниссан GT-R50 составляет минимум 990 000 евро (примерно 70 млн рублей), причем без учета налогов. В компании рапортуют, что почти весь тираж уже распродан, но несколько свободных экземпляров еще осталось.
Показать еще