В россии дороги хуже, чем в индии и намибии. а действительно ли все так плохо?

Результаты теста зимней резины 2022 года от Авторевю

Результаты испытаний
    Шипованные шины Нешипованные шины
Весомость показателя BFGoodrich Cordiant Formula GT Radial Matador Nokian Nordman Sailun Bridgestone Continental Goodyear Michelin Nokian
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 7 8 8 7 8 10 9 8 8 9 9 9 9
Разгонная динамика 10% 7 9 9 8 8 10 10 8 6 7 7 7 7
Управляемость (время круга) 5% 7 7 8 5 6 10 8 6 7 8 7 5 7
Удобство управления 5% 8 8 9 7 9 10 10 7 9 10 9 8 10
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 9 8 8 7 7 9 8 6 8 10 10 10 10
Разгонная динамика 5% 10 9 9 8 7 9 9 7 8 10 10 10 9
Управляемость (время круга) 5% 9 9 8 7 7 9 9 6 8 9 10 8 10
Удобство управления 5% 9 8 8 8 8 9 10 7 9 9 10 9 9
Проходимость в глубоком снегу 10% 10 8 8 7 6 9 9 9 6 10 10 10 7
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 10 8 10 10 10 9 9 10 7 8 10 8 8
Сопротивление аквапланированию 10% 7 7 7 7 7 6 6 7 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 9 7 9 9 8 9 8 8 10 10 10 8 10
Акустический комфорт 5% 6 6 6 6 7 5 5 5 10 10 10 10 10
Общая оценка 100% 8,25 7,9 8,25 7,45 7,6 8,85 8,5 7,5 7,75 8,95 9,35 8,55 8,6

 На основание данных тестов резины можно сделать рейтинг зимних нешипованных и шипованных шин 2022 года от журнала Авторевю. При выборе резины на новый зимний сезин 2022/2023 года можно смело использовать данный тест шин. Другие новые тесты летней, всесезонной и зимней резины доступны на следующей странице — Тесты шин

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Continental VikingContact 7
  3. Nokian Hakkapeliitta R3
  4. Michelin X-Ice Snow
  5. Bridgestone Blizzak Ice

Данный рейтинг зимних нешипованных (фрикционных) шин можно использовать при выборе резины на зимний сезон 2022 — 2023 года!

Рейтинг зимних шипованных шин 2022:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P
  2. Nokian Nordman 8
  3. BFGoodrich g-Force Stud
  4. Formula Ice
  5. Cordiant Snow Cross 2
  6. Matador MP 30 Sibir Ice 2 
  7. Sailun Ice Blazer WST3
  8. GT Radial IcePro 3

 Рейтинг зимних шипованных шин поможет Вам выбрать реально хорошую резину на зимний сезон 2022/2023 года!

Что нужно, чтобы строить хорошие дороги?

Для начала, не стоит так глобально сравнивать качество наших дорог с заграничными. Учитывая, что иностранные дороги россияне видят, в большинстве случаев, глазами туриста, и, как правило, не ездят по провинциальным дорогам и неблагополучным районам. Поэтому разница, на первый взгляд, кажется очень ощутимой.

Во-вторых, нужно уделять большее внимание квалификации и опыту работы строителей. Знания должны позволять им понимать, то что они делают

Мастерство должно быть профессиональным.

По возможности следует исключить регулярную смену компаний, взявшихся за реализацию проектов. И не допускать снижения объёмов работ на объектах из-за отсутствия средств.

Климатические условия регионов изменить невозможно, но предусмотреть их в проекте и использовать современные технологии просто необходимо. Также, как и ограничить свободный проезд тяжеловесного транспорта по региональным дорогам.

Дорожную инфраструктуру необходимо постоянно улучшать. Всем понятно, что нынешнее состояние дорог оставляет желать лучшего. Но надо помнить, что хорошая дорога обеспечивает не только быстрый проезд и экономию времени, но и прежде всего безопасность водителей и пешеходов.

4) Увеличить ограничение скорости.

Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.

Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.

Что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию на дорогах страны?

Дорожно-транспортные происшествия являются ведущей основной причиной всех смертей Россиян моложе 25 лет. Наши дороги, построенные в основном еще в Советские годы, сегодня находятся в удручающем состоянии и попрежнему продолжают разрушаться. Практически во всех крупных городах нашей необъятной страны их центральные магистрали загружены большим транспортными потоками, которые и создают автомобилистам некомфортные условия в управлении автомобилем.

Что же делать при этой (такой) создавшейся ситуации, если огромное число дорог построенных в СССР и не предназначенных под такое большое количество автомашин, в настоящее время приходят в негодность, которую мы и наблюдаем с вами сегодня? Где же выход?

Безусловно, что 70 процентов всех аварий в стране относятся в основном к мелким дорожно-транспортным происшествиям при которых, обычно причиняется незначительный и небольшой вред только самим автомобилям. Но к сожалению, в других 30-ти процентах случаев все-же страдают и гибнут люди. В первую очередь это связано с несоблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения, хотя в последние годы динамика правонарушений в сфере дорожного движения начала падать и чуть-чуть улучшаться. Но тем не менее, статистика ДТП сегодня оставляет желать лучшего. Вы спросите, почему?

Дело все в следующем. Согласно полученных данных произошедших аварий по стране было установлено, что начала расти аварийность, которая непосредственно связана с неудовлетворительным состоянием наших автомагистралей и улиц в населенных пунктах. Проще говоря можно сказать, что люди стали чаще попадать в аварии по причинам плохого содержания (обслуживания) дорог в России. Наши власти тщательно пытаются и очень стараются снизить эту аварийность ужесточая тем самым административную ответственность за нарушения ПДД, постоянно улучшают качество содержания автодорог и улиц, но этого все-же мало. В самую первую очередь нужно или необходимо обновить всю существующую на сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, которая и будет заниматься строительством новых дорог. Без этих кардинальных и естественно финансово-затратных материальных средств переломить сложившуюся ситуацию связанную с большой аварийностью на наших дорогах, просто не получиться. 

Наши существующие автодороги спроектированы надо заметить, далеко не идеальным образом. Многие шоссе не имеют своих элементарных должных элементов, которые должны помогать водителям в их безопасности управления автотранспортными средствами

Частенько водители жалуются, что на дорогах содержатся много отвлекающих внимание противоречивых друг-другу знаков, а также ненужных предупреждений и неправильных по значению разметок. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, которая непосредственно связана с таким большим количеством аварий, необходимо полностью менять сам подход к визуализации и к проектированию в стране автодорог

Есть 10 предложений для исправления всей дорожной инфраструктуры в стране, по снижению опасности на Российских дорогах и по созданию условий для комфортного передвижения на автомашинах. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этими предложениями.

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, обратимся сначала к ПДД и… не найдём здесь, конечно же, прямого ответа на наш вопрос. Есть множество пунктов, предписывающих уступать дорогу:

  • при повороте налево на перекрёстке встречному транспорту,
  • при проезде под знак «морковь» или «стоп»,
  • при развороте встречным и попутным,
  • при движении на стрелку светофора, горящую одновременно с красным,
  • при перестроении,
  • и так далее.

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях виноваты оба водителя: и тот, кто создал помеху, и тот, кто ехал слишком быстро. Но не всё так просто! Потому что инспектор ГИБДД, приехавший на такое ДТП, с большой долей вероятности «завиноватит» именно того, кто создал помеху. Обоснование здесь простое: какая разница, с какой скоростью двигался другой участник – ведь ваше нарушение привело к происшествию.

И, казалось бы, это слишком очевидно. И потому что-то здесь не так, но что?!

Вас также заинтересует:

  • Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Можно ли взыскать ущерб и как, если дети задели автомобиль во дворе?

ДТП по вине дорожных служб

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан. В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей.

Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Учтите следующее:

дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения

Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;
сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…

Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

  1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
  2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
  3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
  4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
  5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
  6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

Причины ДТП с фурами на дороге и на трассе

Существует несколько факторов, провоцирующих аварии с участием габаритных грузовиков:

Водители. Многотонная машина предназначена для перемещения груза на большое расстояние. Автомобилисты часто хотят выполнить рейс как можно быстрее, поэтому едут без отдыха. Усталость ухудшает реакцию, приводит к снижению внимания, а также повышает агрессивность. Водитель легко делает ошибки или намеренно совершает их, желая «поставить на место» другого участника движения.

Кроме того, не всякий автомобилист хорошо справляется с управлением таким транспортом. Борясь со сном и усталостью, некоторые водители позволяют себе выпить спиртное или злоупотребляют кофе, что тоже не способствует безопасности поездки.

Состояние автомобиля

Далеко не всегда ему уделяется должное внимание. А расстояние, преодолеваемое на фуре, может быть очень большим

И плохо подготовленная машина ломается во время рейса, прямо на дороге. Подвести может лопнувшее колесо, заглохший посреди трассы двигатель или тормоза.

Груз. Нередко его слишком много, или перевозимое имущество плохо закреплено. Оба обстоятельства приводят к тому, что машина во время движения остается неустойчивой, легко утрачивает равновесие на скорости. Фуру может занести в сторону, опрокинуть.

Состояние дорог. Эта причина особенно актуальна для России и стран бывшего Союза. Некачественно покрытие, ямы, зимой снег и лед в сочетании с большой скоростью и огромной массой автомобиля делают вероятность ДТП очень высокой.

Причины плохого состояния дорог

Мы уже привыкли, что недовольство неудовлетворительным качеством дорог озвучиваются практически всеми автолюбителями во всех источниках. По мнению граждан, причин плачевного состояния автострад много.

Вот некоторые из них:

  1. Неправильное проектирование и строительство;
  2. Отсутствие контроля состояния и своевременного ремонта;
  3. Коррупционная составляющая;
  4. Непосильная нагрузка на автомобильное полотно;
  5. Отсутствие финансов на поддержание дорог в норме;
  6. Плохое качество материалов покрытия.

В связи с недостаточным количеством региональных трасс и их высокой загруженностью, водители тяжеловесного транспорта сокращают путь при помощи дорог, которые совершенно не предназначены для таких автомобилей, тем самым разрушая покрытие дорожного полотна.

Производство российской дорожно-ремонтной техники сейчас очень трудно назвать успешным. Ведь только качественное строительство служит гарантией долгосрочного использования.

К сожалению, из-за отсутствия необходимых ресурсов в регионах, множество дорог существует только «в проекте».

Немаловажную роль сохранения в должном состоянии российских дорог так же играет и региональный климат. Частые перепады температур и осадки разрушают покрытие не хуже грузовиков.

В этом видео Роман Перебежников, председатель комиссии по состоянию дорог покажет, как, по его мнению, пешеходы якобы портят дороги с помощью некачественной китайской обуви:

Как же бороться?

Разумеется, есть и иные факторы, более мелкие, однако имеет смысл обратить внимание на меры, способные нивелировать перечисленные негативные факторы. Если с первым и вторым факторами (климат и протяженность) довольно сложно что-то сделать в ближайшую декаду, то третий и четвертый факторы поддаются регулированию весьма неплохо

Поскольку разработки мировой промышленности не стоят на месте и используется огромное количество новых веществ, включая соединение резины, пластика (и отходов пластика) с различными консистенциями асфальтовых масс, устранить фактор воздействия химии и шипов на дорожное покрытие – весьма посильная задача.

С традиционным для России третьим фактором, коррупцией, дело обстоит несколько сложнее. Вряд ли искоренить такую традиционную для России проблему удастся быстрым и эффективным способом. А раз так, то имеет смысл минимизировать негативные последствия. Главным критерием конкурса (и отбора победителя) должен стать опыт компании в проведении подобных работ и результат, то есть создание качественного и износостойкого дорожного покрытия, соответствия его технологии. А если еще на выполненные работы и дорожное покрытие будет установлен гарантийный срок, в течение которого компания, выполнившая работы, будет обязана бесплатно осуществить его ремонт и замену, то, можно быть уверенным, что состояние дорожной сети перестанет быть таким катастрофическим, как сейчас и количество перекрытых для круглогодичного ремонта дорог резко сократиться, сделав, тем самым, более комфортным жизнь не только автомобилистов, но и пешеходов и жителей региона.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «дорожники«.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа «Грикол».

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

В других странах[править]

Нажмите для проигрывания

Какой немец не любит быстрой езды?

Древний Рим. «Все дороги ведут в Рим» — и этим всё сказано! Строили много и хорошо. В основном силами армии. Результатами их труда пользуются и поныне в Европе и не только.

США

Те, кто хоть раз видел американское кино, обязательно обращали внимание на завораживающие пейзажи тамошних дорог. Потаскухи Покатухи на тех дорогах на зависть! На протяжении всего пути к вашим услугам общепит, мотели, автосервис, техпомощь etc

Неудивительно, что именно через США проходит самая длинная на сегодня дорога в мире длиной полсотни тыщ км.

Германия. Скоростной режим на современном немецком автобане ограничивается сверхсветовой скоростью. Немногие, кстати, помнят, что фундамент под эти самые автобаны закладывал сам unser Führer. После поражения в ПМВ для поддержания государственного порядка Адольф Алоисович опутал страну сетью высококачественных дорог. Называлась вся эта система «Ымперские шоссе» (рас. нем. Reichsautobahn). После печальной кончины вождя немецкий народ не стал разбирать остатки дорог, выживших после бомбежек, и до сих пор по ним весело колесит. Дорожная сеть за пределами автобанов выглядит не столь радужно. При наличии вполне годного покрытия и разметки дороги кривоваты и узковаты. Иногда можно проехать несколько десятков километров, не имея возможности для обгона без выезда на встречку.

Румыния. Самая красивая и опасная дорога старого света — Трансфэгэрашское шоссе. Построена в 1970—1974 гг. для быстрой переброски войск через Карпаты, от Питешти до Сибиу, в случае советского вторжения в Румынию. Строили дорогу военные; чтобы пробить ее в скалах было израсходовано 6000 тонн динамита. Во время постройки погибло не менее 40 человек. Прикладная ценность трассы мала: трафик ничтожен, вдобавок ее закрывают при первом выпадении снега — до весны. Ночью движение запрещено, но днем она подарит незабываемые впечатления. В южной части можно полюбоваться видом горных озер и проехать мимо развалин замка Поенари — одной из резиденций графа Дракулы, не менее завораживающие виды ждут и в северной части трассы. Некоторыми считается лучшей дорогой в мире для быстрой езды на мощном автомобиле, благо и полиции на ней нет вообще.

Албания (не та). Имеет массу как старых и ни чем не примечательных дорог, так и новых, хороших, годных. Особенно доставляют горные дороги (см. выше) — узкие, петляющие и почти без бортиков. Ощущение того, что одно неточное движение руки быстро сделает из тебя героя, заставляет сердце стучать веселее. Главный лулз в том, что новая дорога с идеальным покрытием может в любой момент ВНЕЗАПНО закончиться (пр. дорога SH38). Дело в том, что страна бедная, и ежегодно на новые дороги денег выделяется немного. В результате отстраивается всего по несколько километров в год. Ну а езда по городам и весям, встроенным в горный склон, особенно ночью, в любой стране доставит вам незабываемые впечатления.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что «автогражданка» страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Вывод

Таким образом, у вас несколько возможных целей при установлении степени виновности:

  • если скорость второго участника ДТП была намного выше разрешённой, то есть шанс доказать свою невиновность полностью ввиду невозможности правильно оценить возможность уступления дороги,
  • если превышение небольшое, то можно убедить суд в обоюдной вине – особенно, если превышающий успел бы оттормозиться до остановки и избежать столкновения,
  • также такая вероятность есть, если доказать, что ущерба было бы меньше при соблюдении скоростного режима.

Если же доказать сам факт превышения не удастся, то вина останется за вами. Также не исключено, что и суд не усмотрит даже при наличии доказательств причинно-следственную связь между нарушением скоростного режима и ДТП. Но в этом случае есть смысл такое решение суда обжаловать.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • ДТП и открытая дверь машины: является ли ДТП, кого вызывать и кто виновен?
  • Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?
  • Водитель впереди перестроился и затормозил: кто будет виноват в ДТП и как доказать?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: