Урал 375

Об истории модели Урал-375

Предшественниками автомобилей Урал-375 в модельном ряде завода были грузовики УралЗИС-355 и УралЗИС-355М, выпускавшиеся предприятием с конца 40-х до 1965 года. Они показали себя как достаточно надёжные, неприхотливые и выносливые автомобили. Официально считавшийся 3,5-тонником УралЗИС-355 на хорошей дороге «брал на борт» 5-6 тонн и успешно справлялся с этим перегрузом. Огромную пользу эти выносливые грузовики принесли в ходе освоения целинных степей Урала, Сибири и Казахстана.

А ещё данный грузовик  был в то время основой чем-то вроде современной команды «КамАЗ-Мастер»: он участвовал в ралли и автогонках (Всесоюзных соревнованиях по автоспорту) и занимал на них первые места. Всего же за годы производства было выпущено около 200 000 автомашин УралЗИС-355 и УралЗИС-355М.

В середине 50-х годов автоконструкторам поставили задачу: разработать и запустить в серийное производство грузовой автомобиль повышенной грузоподъёмности и проходимости на уровне вездеходной. Главным потребителем данной продукции должна была стать Советская Армия. В 1953 г. по заказу Министерства обороны СССР разработкой данного проекта для завода УралЗИС начал заниматься московский Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ).

Итогом этого труда стал появившийся через три года опытный 5-тонный грузовик НАМИ-020 (6х6) с 180-сильным бензиновым двигателем V8 инновационной разработки, с гидроусилителем рулевого механизма, всеми односкатными колёсами и централизованной системой регулирования давления в шинах на ходу.

После ходовых испытаний его рекомендовали к серийному производству в Миассе. За доработку опытной машины, в соответствии с результатами испытаний и требованиями военных заказчиков, взялась команда главного конструктора предприятия С.А. Курова.

В сравнении с первоначальной конструкцией НАМИ-020, были унифицированы редукторы всех трёх мостов. В связи с этим несколько изменилось положение двигателя и его систем, потребовалось изменение облицовки радиатора, брызговиков и крыльев. Унифицированные редукторы главных передач потребовали разработки нового привода управляемых колес, для увеличения надежности был переработан рулевой механизм. Переработанные рама и поперечины были изготовлены на МАЗе. Были разработаны дисковые колеса, новая лебёдка, изменена передняя подвеска и т.д.

Первые два образца нового, пока ещё не серийного, грузового внедорожника, получившие индекс «Урал-375», жители Миасса увидели на первомайской демонстрации 1958-го года. Первый – с кабиной от нового, ещё не пошедшего в серию, грузовика ЗИЛ-130 (но другим, своим капотом); с  ветровым стеклом, усиленным центральной стойкой. Второй же имел цельнометаллическую кабину собственного изготовления.

Заводские, а затем и полигонно-заводские испытания опытных образцов первой серии выявили массу недостатков: значительный износ и частые поломки деталей двигателя и его систем, сцепления; недостаточная жёсткость мостов; автоколебания управляемых колёс; неоднократный отказ тормозов; неудовлетворительная работа передней подвески на резиновых опорах рессор; поломки рессор; низкая износостойкость шин; недостаточная надёжность основания и других деталей кабины, лебёдки. В то же время была отмечена удовлетворительная работа коробки передач (Эта КПП на грузовиках ЯАЗ и МАЗ была проверена ещё с 40-х годов), раздаточной коробки и системы накачки шин, изменяющей давление в зависимости от дорожных условий от 3.2 до 0.5 кгс/см².

После устранения выявленных недостатков уже обретающий знакомые всем нам черты Урал-375 был отправлен на заводской конвейер. Его начали собирать в цехах завода осенью 1960-го года, а официальный запуск нового грузовика в серию состоялся 31 января 1961 г. Правда, первоначально грузовики Урал-375 выпускались с кабинами, имеющими съёмный брезентовый верх и плоское лобовое стекло, складывающееся до уровня капота. А с 1964 года кабина на «Уралах» стала цельнометаллической.

В годы серийного выпуска работа по усовершенствованию машины не прекращалась. Среди важных доработок автомобиля, проведённых в первые годы производства, следует отметить создание отводной магистрали для системы охлаждения двигателя, которая могла работать и обеспечивать циркуляцию воды в случае повреждения и отключения радиатора. Другим нововведением оказалась полно-поточная центрифуга – центробежный очиститель.

Особенности конструкции грузового автомобиля «Урал-375»

Первый серийный автомобиль «Урал-375» был выпущен в 1961 году. Данный грузовик был разработан для использования в армии, но он отлично подошел для использования в труднодоступных районах СССР. Несмотря на большой вес машины, проходимость у «Урал-375» была просто феноменальная. Этому способствовала колесная формула 6х6 и схема мостов «Урал-375». Два задних ведущих моста и подключаемый в случае необходимости передний мост «Урал-375», в сочетании с клиренсом в 400 мм, сделали этот автомобиль настоящим армейским грузовым внедорожником.

Так как основная модель «Урал-375» была предназначена для нужд армии, она имела следующие особенности:

  • Кабина автомобиля имела мягкий брезентовый верх, который крепился на дугах и легко снимался;
  • Лобовое стекло было прямым, так как существовала возможность опустить его вместе с рамкой (в которой оно крепилось) на капот;
  • Шасси первой модели «Урал-375» оснащалось деревянным кузовом, в котором можно было перевозить как грузы, так и людей. Для этого три борта в кузове могли открываться, а для перевозки людей использовались специальные откидывающиеся скамейки.

Что касается основных технических характеристик «Урал-375», они были следующими:

  • Длина автомобиля составляла 7 350 мм;
  • Ширина – 2 690 мм;
  • Высота по кабине – 2 680 мм. Если автомобиль эксплуатировался с тентом, то его высота составляла 2 980 мм по тенту;
  • Он мог перевозить груз весом до 4 тонн. Для такой машины это не много, зато вес буксируемого прицепа мог достигать 10 тонн;
  • Что касается расхода топлива, то он далеко превышал заявленные 48 литров на 100 км и мог достигать до 70 литров. Такой расход топлива был нормой для старого двигателя «ЗИЛ-6Э129», который хотя и хорошо работал в связке с КПП «Урал-375», но отличался еще и крайне небольшим ресурсом. После того, как на «Урал» установили новый двигатель (с 1964 года), расход топлива был снижен.

Двигатель

Первые модели грузовиков оснащались двигателем ЗИЛ 375. Силовая установка была четырехтактной на восемь цилиндров, вращала один коленвал. Хорошая балансировка позволяла двигателю стабильно работать при высоких нагрузках и малых оборотах.

Позже на грузовики Урал-375 стали устанавливать восьмицилиндровые дизельные двигатели КамАЗ-740. Агрегат соответствовал экологическому стандарту «Евро-1», хорошо справлялся с высокими нагрузками. Рабочий объем составлял 10,85 л, номинальная мощность — 210 л. с., крутящий момент — 667 Нм.

Топливная система

В топливной системе имеется двухкамерный карбюратор. Для заливки использовался бензин АИ-92, в качестве временной меры допускалось применение АИ-72. Топливных бака два, основной на 300 л и дополнительный на 60 л.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска грузовика Урал-375 состоит из двух полуэллиптических рессор. Их передние концы крепились на раме пальцами и ушками, задние оставались скользящими. Также использовались гидравлические телескопические амортизаторы с двойным действием.

Задняя подвеска балансирная, также основывалась на двух рессорах со скользящими опорами. Средний мост имел ограничительные тросы, толчки передавались реактивными штангами. Передний управляемый мост был ведущим, а для полуосей предусматривались шарниры угловых скоростей.

Тормозная система ножного типа, колодки устанавливались на все колеса. Имелся совместный пневмогидравлический привод для переднего и среднего моста. Для заднего аналогичный привод был отдельным. Ручной тормоз барабанного типа с внутренними колодками монтировался на выходном валу дополнительной коробки. При скорости в 40 км/ч тормозной путь составляет 15 м.

КПП и трансмиссия

В грузовике Урал-375 механическая трансмиссия ЯМЗ-204У, рассчитанная на пять передних и одну заднюю передачу. В КПП Урал 375 передаточные числа совмещались с синхронизаторами на 2, 3, 4, и 5 скоростях. Сцепление двухдисковое сухое, имелись периферийные пружины. Карданная передача открытая, на четыре вала.

Элементы управления

Приборная панель Урал 375 отличается простотой. Все системы представлены датчиками и индикаторами, позволяющими контролировать состояние машины в любых условиях. Рулевой механизм червячный с зубчатым сектором и гидроусилителем, КПП механическая.

Расход топлива

У грузовиков Урал 375 расход топлива первых моделей составлял до 70 литров на 100 км. Позднее с заменой двигателя и модернизацией топливной системы показатель удалось снизить до 50 л.

Приборы

Перед водителем установлен щиток со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре щитка установлен спидометр, справа – указатели количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева – указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор давления масла в системе смазки. Щиток вездехода оснащен двумя лампами подсветки, закрытыми козырьками.

На нижней части расположен индикатор дальнего света фар и индикатор указателей поворота (с зеленым светофильтром). Слева от щитка расположены манометры давления воздуха в шинах и в приводе тормозов.

Под щитком приборов расположен ряд индикаторов и переключателей (перечисление идёт от двери водителя):

  • красная лампа аварийно-низкого давления масла;
  • тумблер переключения света;
  • красная лампа минимума давления в шинах;
  • красная лампа, сигнализирующая об аварийном состоянии тормозной системы;
  • переключатель освещения в кабине;
  • замок зажигания;
  • выключатели системы вентиляции и поворотной фары.

Преимущества и недостатки техники

Отличительным преимуществом Урала-375 являлась повышенная проходимость по бездорожью. Отменные ходовые качества и надёжность также относятся к плюсам грузового автомобиля уральских машиностроителей. Простота конструкции упрощала ремонт автомобиля.

В 1969 году Урал-375Д, демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. А в 1973 году — государственный Знак качества — символ технического совершенства того времени.

Существенным недостатком машины считались прожорливые моторы. При езде по пересечённой местности расход бензина достигал 70 л/100 км. Кроме того, двигатель Урал-375 вызывал нарекания из-за малого ресурса.

Какое ещё мощное поражающее оружие имеет Россия

Предположим, что Рогозин имел ввиду и другие виды оружия. Это:

  1. Электромагнитное оружие, которое наносит удар электромагнитным импульсом. «Россия обладает рядом неядерных ЭМИ-боеприпасов, которые могут быть запущены с земли с помощью специализированных снарядов», — заявил Times, старший научный сотрудник аналитического центра Royal United Services Institute Джастин Бронк. Некоторые подразделения спецназа, действующие на Украине, ими вооружены, добавил он. Российский источник — советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев подтвердил, что так называемые СВЧ-пушки (СВЧ — сверхвысокочастотное излучение) «существуют и очень эффективно развиваются». В частности, ими планируется вооружать российские беспилотные самолёты шестого поколения, сообщает ТАСС.
  2. Гиперзвуковые ракеты, способные летать со скоростью в пять раз превышающую скорость звука, и маневрировать почти на всём протяжении полёта. Вооружённые силы РФ три раза применяли гиперзвуковую ракету «Кинжал» на Украине. 18 марта был поражён крупный подземный склад ракет и авиационных боеприпасов ВСУ в населённом пункте Делятин Ивано-Франковской области. Два других удара тоже били по подземным целям. Вероятно, сейчас будут наносится удары по мостам и тоннелям для отрезания путей снабжения ВСУ с запада.
  3. Лазерный комплекс «Пересвет», который способен ослеплять спутниковые системы разведки противника на орбитах до полутора тысячи километров, выводя их из строя мощным лазерным излучением. Проблема вездесущих американских спутников — это главная проблема ВКС РФ. Предполагается, что под Белгородом комплекс уже был испытан.
  4. Танк Т-14 «Армата», который уже выпущен более чем в 100 экземплярах. Машина способна быстро преодолевать большие участки территории благодаря своему 1500-сильному двигателю и большому запасу топлива. Танк мог бы нейтрализовать украинскую пехоту издалека, используя новые снаряды и систему управления огнём,  считает аналитик 19FortyFive Алекс Бетли.
  5. Линейка ТОС «Солнцепёк» —  система залпового огня с термобарическими боеголовками, которая выжигает подземные укрепления. Это главный страх для украинской пехоты. Специалисты подчёркивают, что идут работы по увеличению дальности поражения — сейчас это 6 км.

Читайте по теме:

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*

Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»

*

Перспективы дальнейшего развития

По словам генерального директора ОАО «Автомобильный Виктора Христофоровича Кормана, производство занято долгосрочным сотрудничеством с управлением Министерства Обороны России по выпуску нового образца автомобиля, соответствующего требованиям современной тактики ведения боя. Каждый год разрабатывается множество различных моделей. За последние годы продукция показала себя с самой лучшей стороны. Русская армия приступила к активному перевооружению и постоянно прибегает к закупке новых образцов военных автомобилей класса «Урал». Производство занято созданием инновационной программы по глубокой реконструкции серийного выпуска автомобилей. Высокие функциональные показатели нашей продукции позволили сделать значительный рывок вперед на рынке военной промышленности, а также в гражданском сегменте экономики, рассчитанном на нефтяников, газовиков и лесовиков. Новинкой грузовика с гражданской направленностью стал самосвал с колесной формулой 6 х 4 и седельный тягач 4 х 2.

На проекты производства «Урал» из казны выделяются достаточно крупные денежные средства, которые позволяют приобретать зарубежное оборудование, например лазерные и шиномонтажные комплексы. До 2016 года перед производителем стоит основная задача увеличить объем выпускаемой им продукции на 30%. Цель, можно сказать, достаточно смелая, но на практике вполне выполнимая. Конечным итогом этой обширной программы станет выпуск абсолютно нового изделия, разработка которого уже началась и нового перспективного, который представлен лишь на уровне проекта.

Сегодня автомобиль «Урал 375» стал по праву ведущим в области обороны нашей страны. Популярность его настолько высока, что он стал неотъемлемой частью имиджа российской армии. Его снимают даже в голливудских фильмах про военное противостояние России и Америки.

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Где находится секретный объект

Большинству из нас название Аральск-7 вообще ни о чем не говорит. Логично, ведь это секретный объект. Но есть еще один важный момент. Такое название населенный пункт носил до 1992-го, позже был переименован на Кантубек.

Аральск-7 находится на северо-западе Узбекистана, на территории республики Каракалпакстан на острове Возрождения. Сейчас Кантубек абсолютно не пригоден для нормальной жизни. Изначально населенный пункт проектировался как обычный городок – с магазинами, парками, кинотеатрами, стадионом и иными элементами инфраструктуры. В настоящее время там полная разруха.

Боевые БПЛА готовятся поступить тысячами в армию РФ

Можно сделать вывод, что ставка, во-первых, делается на военные дроны, которые показали себя очень эффективным оружием в СВО.

После «Гераней», которые, видимо, сделали на основе иранских БПЛА, на фронте появились высокоточные ударные БПЛА линейки «Ланцет», они выбивают такие дорогостоящие цели для Украины, как РЛС.

Этот БПЛА имеет четыре пары крыльев и поражает цели противника на скорости до 300 км/ч в момент пикирования. Он также проводит территориальную оптическую дневную и ночную разведки на глубину до 50 км. Это разработка конструкторов концерна «Калашников», который стал главным предприятием-координатором поставок боевой экипировки в российскую армию.

Перспективная версия — «Ланцет-3М»- имеет дальность действия более 60 км благодаря большей ёмкости аккумуляторов, а скопление техники противника определяется по увеличенной концентрации продуктов горения от работающих двигателей.

Второй отличный БПЛА — это «Орлан-30», который обнаруживает цели далеко в глубине обороны противника и может висеть в воздухе до 16 часов, пролетая до 600 км. Вот бы его для обнаружения «Хаймерсов»! При помощи этого дрона можно лазером наводить управляемые боеприпасы, такие как «Краснополь». Сейчас пытаются сделать этот дрон ещё и ударным, пока кустарным способом.

Есть в ВКС БПЛА «Иноходец», также известный как «Орион», который способен нести до четырёх ракет класса «воздух — земля». Недавно дебютировал для отражения атаки ВСК на Бериславском направлении.

В НПО «Двина» есть перспективная разработка аналога американского дрона «Глобал Хавк», а а под Москвой — мощный технологический задел для этого проекта. Американский дрон может находиться в воздухе до 30 часов, дозаправка в воздухе увеличивает время полёта в два раза. Оснащён комплексной интегрированной системой разведки и наблюдения.

Может быть, уже сделан аналог иранского дрона тяжёлого класса «Араш» (Arash-2). Почему бы и нет, «Герань» ведь сделали. Дальность полёта этого БПЛА составляет от 1 тыс. до 2 тыс. километров, вес боевой части — 200 килограммов. Дрон имеет защиту от помех, самонаводится на радиоэлектронный импульс. По сути, это крылатая ракета, только многократно более дешёвая.

Какие испытания проводились на острове

Кантубек в те годы исполнял роль административно-жилой зоны полигона, где проводились испытания разного рода бактериологического оружия. В качестве подопытных использовались животные. Их привозили из разных уголков СССР, а также из-за рубежа. Эксперименты проводились на крысах, собаках, лошадях, обезьянах и других животных. Приматов использовали по причине того, что их дыхательная система очень схожа с человеческой. В ходе лабораторных исследований отслеживали, как вирусы действуют на легкие.

Обезьян на остров доставляли, в основном, из Абхазии. Привозили приматов и из других стран. К примеру, 5000 особей однажды доставили в Аральск-7 из Африки.

В целях управления всем происходящим в Аральске-7 был построен военный городок Аральск-5. Там же расположился полк обслуживания. В него входил автомобильный батальон. Количество личного состава было довольно большим – около 800 военных, в основном, солдаты срочной службы. Кроме них и офицеров, на острове проживали и работали исследователи, ученые, члены их семей.

Сам лабораторный корпус, в котором проводились исследования, находился на расстоянии 3 км от Аральска-7. Там трудились сотни людей. К ним с полигона доставляли животных в клетках, над которыми предварительно распыляли споры, провоцирующие различного рода серьезные вирусные заболевания. Некоторые из таких: туляремия, бруцеллез, бубонная чума, сибирская язва.

На участке суши, со всех сторон окруженной водой, проводились очень опасные исследования, которые несли огромный риск для жизни. Тем не менее, на одной стороне острова происходило это, на другой люди жили обычной жизнью. Устраивались вечеринки, дети ходили в школу, общались, проводили время в свое удовольствие, купались в море.

В основном, в лабораториях занимались созданием бактериологического оружия и вакцин в военных целях. Но был и “мирный план”. Так, проводились исследования по части поиска лекарства от ящура. Правда, это было в те времена, когда оборудование и персонал находились еще на острове Селигер.

Военные варианты «Урал-375»

Военные варианты «Урал-375»

С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных машин высокой проходимости для работы практически на всех видах операций, на всех видах дорог и во всех климатических зонах с самыми разнообразными видами более тяжелых надстроек и оборудования, которыми Советская Армия до тех пор не располагала.

Формирование специальных исполнений машин 375-й серии началась уже в 1959 году с появлением первых базовых грузовиков «Урал-375Т» гражданского назначения. Первым из них стало многоцелевое шасси 375А с полезной нагрузкой 4,7 т, одним топливным баком и горизонтальным расположением запасного колеса под задней частью рамы, построенное в опытном образце в том же 1959 году для установки перспективных типовых кузовов-фургонов К-375. Его мелкосерийное производство осуществлялось в 1961 – 1965 годах на базе модернизированного грузовика «Урал-375» без лебедки, а с 1966 года оно являлось одной из модификаций серийного автомобиля 375Д с цельнометаллической кабиной. В 1965 – 1966 годах в программу вошли шасси 375Б без лебедки с валами отбора мощности для привода активного рабочего оборудования различных надстроек и вариант 375Е с удлиненной на 355 мм задней частью рамы, что позволяло монтировать на нем крупногабаритное военное оборудование специального назначения, краны, автоцистерны и снегоочистители. Многоцелевой 5-тонный вариант 375ДП образца 1970 года с цельнометаллической грузовой платформой служил для работы с прицепами, а с 1982 года завод выпускал модернизированный базовый автомобиль 375ДМ двойного назначения с неразъемными ободами колес и новыми световыми приборами, но без системы подкачки шин и защитных решеток фар. С 1962 года на экспорт в страны с тропическим климатом поступал армейский вариант 375ДЮ, а для работы при температурах до – 60 °С с 1969 года завод предлагал северный вариант 375К с двойным остеклением, термоизоляцией кабины и аккумуляторной батареи, морозостойкими уплотнителями, мощным предпусковым подогревателем и деревянной грузовой платформой. Особое место в программе занимал 7-тонный народнохозяйственный вариант 375Н с высокобортной деревянной грузовой платформой с тремя откидными бортами, выпускавшийся в 1974 – 1982 годах. Он отличался отсутствием системы подкачки и установкой широкопрофильных шин уменьшенного размера. В Советской Армии этот грузовик использовался для транспортного обеспечения тыловых подразделений и применялся для подвоза боеприпасов и специального имущества к боевым системам. В 1975 году был построен экспериментальный плавающий вариант 375П с герметизированным кузовом и гребными винтами.

Удлиненное шасси «Урал-375Е» для доставки средств обслуживания ракетных систем. 1966 год.

Многоцелевой грузовик «Урал-375ДП» в сцепе с двухосным прицепом МАЗ-5243. 1965 год.

В 1961 году появился первый седельный тягач 375С с укороченной на 135 мм задней частью рамы, предназначенный для буксировки по шоссе полуприцепов полной массой до 19,5 т (на грунтовых дорогах – до 12,5 т). В 1970-е годы его сменил вариант 375ДС, обычно работавший со специальным армейским тентованным полуприцепом ОдАЗ-9325. С 1974 года в серийном производстве находился также народнохозяйственный тягач 375СН для буксировки полуприцепов полной массой до 18,4 т, выполнявший в войсках вспомогательные и тыловые транспортные операции.

В 1960 – 1970-е годы автомобиль «Урал-375Д» являлся экспериментальной базой для создания первых дизельных вариантов перспективного армейского грузовика «Урал-4320». В конце 1969 года на нем были установлены опытный дизельный двигатель ЯМЗ-7Э641 мощностью 210 л.с., разработанный для будущих автомобилей КамАЗ, и коробка передач ЯМЗ-Э141. Испытания 1970 года показали, что этот силовой агрегат по большинству параметров не удовлетворял военным требованиям. В отсутствие работоспособного дизеля в 1970 году Уральский завод подготовил проект модернизации своего карбюраторного мотора V8, который был утвержден Министерством обороны в апреле 1973 года, но с появлением новых дизельных двигателей развития не получил.

Основные технические характеристики автомобиля Урал 375Д

Как уже было сказано, модернизированная конструкция создавалась на базе старого образца машины. Такая модель выпускалась до 1992 года. При ее создании учитывались параметры двигателя ЗИЛ-375.

Отличительными характеристиками улучшенной схемы стали:

  1. Кабина с двумя дверями, рассчитанная на трех человек.
  2. Для фургона удлинена установочная рама на 30 мм.
  3. Мост спереди перестал отключаться.
  4. Борта автомобиля дополняются специальными решетками.
  5. Для укрытия от нежелательных погодных условий был продуман специальный тент 3900 х 2430 х 872 мм.
  6. Радиус разворота машины 10,5 м. Максимальный показатель скорости передвижения автомобиля имел показатель 75 км/ч. Угол препятствия, которое могла одолеть машина, составлял 40 градусов.
  7. Расстояние при попытке остановить машину скорость которой составляла 40 км/ч равнялось 15 метрам.
  8. Самая большая продолжительность пройденного пути передвижения без дополнительной заправки составляет 750 км.
  9. Наличие трансмиссионного механизма с двумя дисками, сухого сцепления с рычажным приводом, 5МКПП с синхронизаторами марки ЯМЗ-204У.
  10. Подвеска с обеих сторон на рессорах с амортизационным механизмом.
  11. Открытая конструкция, отвечающая за торможение, с наличием двухконтурного пневмогидравлического привода.
  12. Управление осуществлялось посредством червячного руля с зубцами и сектора и гидравлическим усилителем.
  13. Шасси «Урал 375» имеют уникальную разработку.
  14. Использовались шины серии ОИ-25 14.00-20, с наличием автоматизированного наполнения воздухом.
  15. Двигатель «Урал 375» —восьми цилиндровая конструкция класса v8, выполненная из чугуна.
  16. Коробка «Урал 375» имеет механическую основу с тремя уровнями хода и с пятью передачами для движения вперед и одной для направления назад. На второй, третьей, четвертой и пятой передачах установлены синхронизаторы.
  17. «Урал 375», тормозная система которого находится на выходе раздаточной коробки, имеет барабанную конструкцию с вмонтированными внутрь колодками. Имеется блокировка привода посредством ножной системы тормозов для торможения прицепа на стоянке.

Урал 375Д в свою очередь стала прототипом для создания последующих версий самых разнообразных комплектаций:

  • Урал-375Д;
  • Урал-375А;
  • Урал-375Е;
  • Урал-375С;
  • Урал-375К;
  • Урал-375Т;
  • Урал-375Н.

С целью ведения боевых действий на базе 375Д была создана установка БМ-21 «Град», автоцистерны АЦ, топливозаправщики АТМЗ, автокраны 8Т и 9Т, а также РЛС П18.

Важно отметить, что обновленная модель обладала более высокими техническими характеристиками, и это дало ей возможность функционировать при достаточно больших весовых нагрузках при небольшой численности оборота колес. Она стала одной из самых хороших конструкций советской эпохи

В 1972 году машине присудили высшую категорию качества, а в 1973 году автомобиль наградили государственным знаком качества, что по советским меркам свидетельствовало о самом высоком уровне продукта. Урал-375Д экспортировался в зарубежные страны, примкнувшие к социалистическому лагерю.

Урал 375 пользуется огромным спросом и по сегодня. Цена на новую машину достаточно высокая. На сегодня она составляет 2,450,000 руб. Для ознакомления с общими данными модели рекомендуем обратиться к нижеприведенной таблице. Таблица 1 — Общие данные модели Урал 375

Размер базы (от передней части оси до середины тележки в задней части) 4 200 мм
Длина задней тележки 1 400 мм
Диаметр колес 2 000 мм
Размер просвета до передней оси 400 мм
Размер просвета до среднего и заднего мостов 400 мм
Передний угол проходимости с учетом полной нагрузки 44 мм
Задний угол проходимости по буксирному устройству 40 мм
Максимальная грузоподъемность модели 5 тонн

Фото Урал 375 наглядно демонстрирует всю мощь данной модели. Это предоставит возможность визуального ознакомления с техническими возможностями образца военной техники Урал 375, видео которого представлено на этом портале.

Емкости для горючего

Запас топлива на вездеходе «Урал-375» находится в основном баке емкостью 300 л, а также дополнительном, рассчитанном на 60 л. На гражданских версиях дополнительный бак отсутствует. Основной бак установлен на кронштейнах, приклепанных к левому лонжерону рамы.

На северном варианте вездехода 375К применяется дополнительный 120-литровый бак, а на седельном тягаче применялся 110-литровый бак. На машинах 375СК1, выпущенных после 1977 года, дополнительного бака нет. Гражданский седельный тягач 375СН комплектовался с завода бидоном-канистрой, рассчитанным на 20 литров бензина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: