Газелька отдыхает: топ-5 самых длинных серийных внедорожников в мире
Не так давно японцы презентовали обновленный Nissan Patrol с исполинскими габаритами свыше двух метров в ширину и пяти метров — в длину. Однако есть в мире и более гигантские внедорожники, сравнимые по размерам с полноразмерной «Газелью». И это не только «американцы».
Toyota Sequoia
Если бы автомобили могли заниматься бодибилдингом, то из обычного Land Cruiser 200 вполне бы получился этот автомобиль. Построенная на базе такого же гигантского пикапа Toyota Tundra, модель Sequoia вышла длиннее далеко немаленького «Крузака» почти на 30 см (5 209 мм против 4 950).
Под стать размерам здесь и двигатель — под капотом находится V8 объемом в 5,7 литра и мощностью в 381 л.с.. Работает он в паре с шестиступенчатым автоматом, постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen и понижающим рядом в раздаточной коробке.
То есть, Тойота Секвойя — это вполне себе серьезный внедорожник, есть даже специальные версии TRD с усовершенствованной подвеской. Вот только в болото на этой 2,6-тонной махине лучше не соваться — вытащить ее, если что, потом сможет разве что танк.
Nissan Armada
Есть у Nissan Patrol и более здоровый «братишка» — созданный для североамериканского рынка Nissan Armada. Второе поколение этого «слона» выпускается с две тысячи шестнадцатого года.
Армада построен на агрегатах от «Патруля», но по всем традициям американского джипостроения. Имеет идентичный с ним 7-ступенчатый автомат, независимую подвеску всех колес, а также постоянный полный привод с понижающим рядом. Только габаритами «американец» чуть поболее — 5 306 мм (против 5 165 у Patrol) в длину, да «моторчик» (V8 объемом в 5,6 л) немного послабее — 390 л.с против 405.
Rolls-Royce Cullinan
Премиальный английский бренд все же поддался веяниям моды, выпустив в 2020 г свой первый SUV, названный в честь самого крупного бриллианта в мире. Роскошный исполин не уступает своим американским «одноклассникам» в габаритах (5 341 мм в длину), причем все этого пространство — строго для четырех человек (ну и плюс максимум одного какого-нибудь «ассистента»).
Зато этот «мажор» уделывает заокеанских коллег по динамическим характеристикам. Бензиновый V12 объемом в 6,75 л с двумя турбинами выдает 571 л.с и разгоняет тяжелый 2,6-тонный автомобиль за 5,2 с до сотни. Вот уж действительно, «царь-пушка».
Естественно, под стать марке, наворочен тут не только мотор. В наличии и полный привод, и подруливающая задняя ось, и адаптивная пневмоподвеска с активными стабилизаторами и с управляемыми «умной» камерой амортизаторами, подстраивающимися под дорожное покрытие. Приобрести Rolls-Royce Cullinan можно и в России, если есть свободные 33 млн.
Ford Expedition / Lincoln Navigator
Когда-то у Ford были лавры создателя самого крупного серийного SUV в мире. Но увы, гигантский Excursion длиной почти в 6 метров продержался на конвейере всего одно поколение — уж больно он был большой и прожорливый даже для американцев.
Теперь честь самого большого легкового автомобиля марки делят его «младшие братья» — Ford Expedition и его роскошный аналог в лице Lincoln Navigator. Текущие поколения этих машин в удлиненной версии растянуты до 5 636 мм и могут полноценно и с комфортом разместить на борту до 8 человек.
Хоть с виду эти два гиганта и считаются кроссоверами, все же в их арсенале есть все атрибуты настоящих внедорожников: постоянный полный привод, блокировка дифференциала и понижающий ряд в раздатке. Неплох и мотор — V6 c двойным турбонаддувом, развивающий до 400 л.с и работающий в паре с 10-ступенчатым автоматом.
Chevrolet Suburban / Cadillac Escalade ESV / GMC Yukon XL
Чемпионом среди здоровенных внедорожников, конечно же, по праву является эта модель. Выпускающаяся с 1934 года и сменившая уже одиннадцать поколений, эта машина — настоящее воплощение американского стиля жизни. Нынешняя мечта человека с комплексом Наполеона выпускается в Техасе с 2020 г.
Субурбан построен на базе пикапа Silverado, имеет рамную конструкцию и длину в 5 700 мм, что равняется двум автомобилям Smart Fortwo выставленным друг за другом с дистанцией в полметра. Базовый мотор V8 объемом 5,3 л на 355 сил слабоват для этого гиганта, однако топовый 6,2-литровый двигатель с 420 л.с. в паре с 10-ступенчатым автоматом уже внушает уважение.
Что нужно для открытия своего маршрутного такси
В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.
Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.
Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.
Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).
В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:
-
свидетельство о регистрации юридического лица;
-
заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;
-
документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;
-
копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;
-
копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.
И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:
-
копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);
-
декларация о наличии собственной стоянки;
-
документы на техническое оборудование в помещении;
-
сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.
В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.
Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L»
Очень популярная модель немецких автобусов, которые можно увидеть, как в самой Германии, так и в других европейских городах. Наряду с дизельным и бензиновым двигателем, производители модели Citaro «CapaCity L» предлагают экологичные версии, базирующиеся на гибридной силовой установке. В основе конструкции таких автобусов лежат водородные топливные ячейки и аккумуляторная батарея с функцией регенерации энергетических запасов. Последняя модификация Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» увидела свет в 2004 году. После этого немецкие инженеры представили ряд инноваций, которые существенно улучшили уровень комфорта и безопасности пассажиров.
Длина этого гигантского автопоезда – 21 метр. Он рассчитан на 189 пассажиров. Помимо Европы, модель Citaro «CapaCity L» активно покупают азиатские страны. На сегодняшний день это единственный экологически чистый автобус, который не загрязняет окружающую среду.
Ikarus 286
Популярность знаменитого венгерского автобуса достигла своего пика в 80-90-е гг. В различных вариациях его часто можно было встретить на городских улицах. Но еще чаще Ikarus 286 трудился на междугородних рейсах. При этом, он был достаточно жестким и не рассчитанным для длительных поездок, но советских людей это никогда не останавливало. Ikarus 286 сошел с конвейера в 1976 году, и был своего рода ответом на Neoplan Jumbocruiser. Икарус был рассчитан на 106 человек. При этом, в нем была масса свободного места для стоячих пассажиров и багажа. Изначально заказчиком модели стали США, но впоследствии контракт был аннулирован.
Венгерские производители вынуждены были искать новые рынки сбыта. Советскому Союзу такие вместительные автобусы пришлись по душе. На протяжении многих лет они курсировали по различным маршрутам. Что же касается Ikarus 286, то его длина составляет 18,2 метра. Существует несколько сохранившихся экземпляров, один из которых был чудом обнаружен в США.
2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.
Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.
Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.
Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.
Hennessey Venom GT:
435 км/ч, V8 битурбо, 7,000 куб. см, 1,261 л.с., 1,566 Нм, 1,566 кг 0-100 км/ч за 2,7 секунды, о Евро 900,000.
Американское тюнинг ателье Hennessey в борьбе за абсолютный рекорд скорости среди серийных автомобилей с ДВС, вновь сделала неплохую заявку на победу. Суперспортивный заднеприводный автомобиль, гоняющийся аза Рекордом Гиннеса не что иное, как сильно переделанный Джоном Хеннесси, Lotus Exige способный разогнаться до 435 км/ч, быстрее, чем Bugatti Veyron.
Тем не менее, при установлении последнего рекорда, попытка не была признана. В год планируется выпускать до 29 штук, этих тюнингованных американско- английских суперкаров.
Кстати, он был официально принят как «модифицированный» Lotus Exige.
Самый длинный легковой автомобиль
Это – лимузин, который иногда можно встретить на дорогах США. Уникальный автомобиль даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Машина разрабатывалась специально для обслуживания самых известных торжеств и праздников в Калифории.Какими габаритами обладает лимузин?
- длина – 30 с половиной метров
- 24 колеса на 12 осях
- вместительность – до 50 человек
- бассейн внутри.
Только представьте себе, 30 метров счастья на дороге. С пробками, конечно, дело обстоит не так весело. Но людям, которые отмечают праздник внутри лимузина, пробки не важны. Специально встроенный бассейн и непринужденная атмосфера позволяют не думать о проблемах на дороге, а просто расслабляют. Кстати, машина создана, благодаря инновационным технологиям, которые позволяют ей сложится в 2 раза в прямом смысле этого слова. Такая функция срабатывает на крутых поворотах. Шикарное авто превращается в длинный троллейбус.
Если Вы не бывали в США, то наверняка, могли лицезреть лимузин в голливудских фильмах, или же на фотографиях самых известных выставок автопрома.Пока еще никто не смог переплюнуть создателей этого средства передвижения. И на данный момент в мире никто и не претендует на разработку чего-то более глобального.
Еще один удивительный факт о лимузине – наличие задней кабины для водителя. Те люди, которые хорошо разбираются в вождении, понимают, что без такой возможности, кузов будет нуждаться в постоянном ремонте.
Прокатиться хоть раз на этой машине мечтает каждый человек. Зайдя в салон, Вы моментально чувствуете себя самым богатым и влиятельным в мире.
Для чего служит такая машина? Конечно же, видя такой автомобиль в городе, Вы понимаете, что за важная персона находится внутри.
Далеко не каждый человек знает, что этот лимузин является переделанным, а точнее усовершенствованным серийным автомобилем. На самом деле сконструировать лимузин для человека, который занимается производством машин, не составит никакого труда. Как происходит процесс?
- берется любая модель автомобиля
- разрезается на 2 равных части
- между ними вставляется кусок кузова нужной длины
Почему же лимузинов так мало разъезжает по городам? Не имеет смысла широкий выпуск. Ведь машина стоит неимоверных денег, а удобств приносит мало. Даже если бы у Вас были такие средства, Вы бы точно не ехали на этом авто, например, в офис, через весь город. Рискуете остаться без работы из-за опазданий, по причине пробок.Другое дело – дизайн. Если он является не слишком замысловатым, то человек справится с работой быстро. А если же заказчик затребовал слишком много, то работа может затянуться и на несколько лет. Долгие дополнительные изменения постигают те машины, который требуют слишком большой длины. Что нужно сделать в этом случае?
- укрепить кузов
- усилить подвеску
- усилить лонжероны
Причина – большой плюс в массе.
Что еще имеет оригинального самый длинный лимузин в мире? Здесь есть не только бассейн, но и дополнительная площадка для посадки вертолета на крыше. Зачем это нужно, нам, обывателям, не понять. Но возможно, кто-то знает цель такого дополнения.
Легковые версии
Серийные модификации с премиальным уклоном чаще всего подвергаются удлинению. Такие варианты успешно используются для встречи почетных гостей, перевозки правительственных лиц, проведения шумных вечеринок и свадеб.
Шикарный салон, как правило, оснащен кожаными диванами, холодильниками и столиками для спиртных напитков.
Управление большой машиной – задача не из легких, поэтому у каждого лимузина есть водитель, который имеет специальное разрешение.
Самый длинный лимузин в мире
Отличным примером одного из самых длинных автомобилей в мире является американский лимузин ручной работы под названием American Dream.
Американцы известны своей любовью к большим машинам и демонстрации технологических возможностей. В начале 1980-х годов конструктор по имени Джей Орберг создал машину, которая завоевала большое количество наград и почетное место на странице книги рекордов Гиннеса. Его длина составляет 30,48 метра, а в задней части расположилась площадка для посадки небольшого вертолета. Лимузин имеет 26 колес и разделен на две части, скрепленные шарнирным устройством для удобства проходить повороты.
Всем лимузинам лимузин
Принято считать, что самые длинные автомобили в мире – это лимузины. Но, глядя на гиганта, которого мы собираемся представить, можно понять, что не все лимузины правильно будет считать слишком длинными. Итак, &Idquo-American Dream-&Rdquo явно выделяется среди представителей своей категории. Если протяженность обычного лимузина достигает максимум десяти метров, то аналогичный показатель этого шедевра равен 30,5 метра. На подобном авто не рассекает по городу абсолютно никто, ведь нигде не найдется места для его парковки.
&Idquo-American Dream-&Rdquo является участником разнообразных фильмов и всевозможных автовыставок. Модель снабжена двумя кабинами на разных концах средства передвижения и 26 колесами. Двигаться она способна только вперед и назад, ведь развернуть этого гиганта просто невозможно.
Hyundai Grand Starex/ H-1
Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.
Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.
Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.
Двигатель | Макс. мощность, кВт об/мин2 | Максимальный момент, Nm при об/мин2 | Объем, см3 | Экокласс |
A2 2.5 CRDi
MT |
100 / 3800 | 343 / 1500-2500 | 2497 | 5 |
A2 2.5 CRDi
AT |
125 / 3600 | 441 / 2000-2250 | 2497 | 5 |
Определение опорного плана. Предварительные сведения
Опорный план транспортной задачи находим следующим образом. На каждом шаге в таблице условий задачи заполняем одну клетку, которая называется занятой. Обозначим через Kij клетку, где i -номер пункта отправления (строка), j-номер пункта назначения (столбец). Клетку Kij заполняем так, чтобы удовлетворялись полностью потребности пункта назначения j, либо обеспечивался полный вывоз груза из пункта отправления i.
В первом случае временно исключаем из рассмотрения столбец j и изменяем запас груза пункта отправления i. Во втором случае временно исключаем из рассматрения строку i и изменяем потребность груза пункта назначения j. Далее повторяем процедуру с таблицей условий с исключенной строкой или столбцом.
В m+n−1-ом шаге получаем задачу с одним пунктом отправления и одним пунктом назначения. Остается свободной одна клетка. Запасы оставшегося пункта отправления будут равны потребностям пункта назначения. Заполнив эту клетку заканчиваем m+n−1-ый шаг и получаем опорный план.
Если на некотором шаге (но не на последнем) потребности очередного пункта назначения равны запасам пункта отправления, то временно исключаем из рассмотрения либо столбец, либо строку (только одно из двух). Тогда либо запасы данного пункта отправления, либо потребности данного пункта назначения считаем равным нулю. Этот нуль при очередном шаге записываем в очередную заполняемую клетку. Данный подход обеспечивает ровно m+n−1 занятых клеток, что обеспечивает возможность проверки полученного опорного плана на оптимальность и нахождение оптимального плана.
Для нахождения опорного плана транспортной задачи в онлайн режиме тремия методами с подробными пояснениями пользуйтесь калькулятором транспортная задача онлайн.
Какие виды маршрутного такси есть в России
Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:
-
осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
-
осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.
Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:
-
Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.
-
Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
-
Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
-
Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.
Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.
5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.
Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.
Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.
Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.
Самый длинный автомобиль в России – WerWolf (5,2 м)
Что касается самого длинного автомобиля в России, то тут равных, пожалуй, нет модели представительского класса под названием Werwolf (да-да, название и в оригинале было с ошибкой, намеренной или нет – не знаем). Его длина составляла 5.2 метра. Проект был запущен в 2007 году, но желающих приобрести себе такого «Вервольфа» что-то не нашлось. То ли отпугивала цена в 60 тысяч долларов, то ли неудачный дизайн. Как бы там ни было, серийного выпуска данного авто не последовало.
Теперь вы знаете, какой самый длинный автомобиль в мире, хотя второй номер в топ-10 ненамного уступает ему в размерах. Многие не отказались бы посидеть внутри одного из этих шикарных авто, или даже провести в нем ночь. И некоторые участники нашей подборки даже сдаются в аренду, в том числе в России.
Метод минимального элемента
В отличие от метода северно-западного угла, в методе минимального элемента выбор пунктов отправления и пунктов назначения производится ориентируясь на тарифы перевозок, т.е. в каждом шаге нужно выбрать клетку с минимальным тарифом перевозок. Если таких клеток несколько, то выбираем один из них. Надо отметить, что при данном методе определения заполняемой клетки, стоимость перевозок как правило бывает меньше, чем при методе северно западного угла. Поэтому целесообразно начальный опорный план найти методом минимального элемента.
Рассмотрим метод минимального элемента на примере.
Пример 2. Найти опорный план транспортной задачи представленной в таблице условий ниже методом минимального элемента:
Число пунктов отправления m=3, а число пунктов назначения n=4. Следовательно опорный план задачи определяется числами, стоящими в m+n−1=3+4−1=6 заполненых клетках таблицы. Тарифы перевозок единицы груза из кажного пункта отправления во все пункты назначения задаются матрицей
Наличие груза у поставщиков равно: .
Общая потребность в грузе в пунктах назначения равна: .
Модель транспортной задачи является закрытой. Следовательно она разрешима.
Минимальный тариф равный 1 находится в клетке (A1, B3). Поэтому заполняем эту клетку.
A1>B3. Следовательно в клетку (A1, B3) помещаем число 70. Потребности пункта B3 полностью удовлетворены. Поэтому исключаем из рассмотрения столбец B3 и будем считать запасы пункта A1 равными 150−70=80.
Минимальный тариф равный 1 находится в клетке (A2, B4). Поэтому заполняем эту клетку.
A2>B4. Следовательно в клетку (A2, B4) помещаем число 40. Потребности пункта B4 полностью удовлетворены. Поэтому исключаем из рассмотрения столбец B4 и будем считать запасы пункта A2 равными 100−40=60.
Таким образом, продолжая процедуру в m+n−1-ом шаге получим:
Запишем полученный опорный план:
При этом плане стоимость перевозок вычисляется так: