История изобретения первого в мире трамвая

Троллейбусы

Первая троллейбусная линия 15 ноября 1933 года связала Тверскую Заставу и мост Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе. Уже через год троллейбусы ходили по Арбату до Дорогомиловской заставы, а еще через два года появился маршрут Б – от Кудринской площади до Курского вокзала.

Манежная площадь. Автор А. Цуккер, июнь 1940 года 

Троллейбусы темно-синего цвета имели деревянный каркас с металлической обшивкой, 37 мягких кресел в салоне, никелированные поручни и сетки для багажа. Двери открывались вручную: передние – водителем, а задние – кондуктором. Зато троллейбус имел значительное преимущество в холодное время – он отапливался.

К лету 1941 года в Москве действовало 17 троллейбусных маршрутов, а основное развитие «рогатых» пришлось на 1960–1972 годы.

В 2010–2018 годах для обновления парка было закуплено около 600 троллейбусов.

Описание

Вагончики старого трамвая оригинальные (построенные в период с 1913 по 1928 гг.), их облик с годами не поменялся. Вместо дверей — проёмы, закрываемые вручную железными раздвижными решетками, как и в первой половине прошлого века (сохранился даже характерный шум при использовании), внутри отделан деревом.

Это интересно:
В канун Нового года трамвай неизменно украшают гирляндами, как и саму улицу Истикляль, а также бантами и елочными игрушками. Декабрьскими вечерами звенящий и переливающийся всеми огнями трамвай пробивается сквозь толпу туристов и напоминает передвижную новогоднюю елку.

Всего ходит три вагона: два постоянно в работе, один дежурит в Депо, которое расположено в районе площади Таксим, недалеко от французского посольства

Красный ретро-трамвай внутри

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Сеульский метрополитен — одна и самых масштабных систем метро в мире. Ежедневно поезда перевозят по 9,8 млн человек, и это много, учитывая, что население Сеула — около 21-го млн жителей. Поезда ходят каждые две-пять минут, а ветки проложены почти по всему городу и пригородам.

Нажмите, чтобы увеличить

Сеульский метрополитен можно назвать выставкой высоких технологий: здесь есть электронные табло и первый в мире виртуальный рынок, где люди могут покупать продукты или другие мелочи, используя мобильные телефоны. Разумеется, на всех станциях есть Wi-Fi и лифты.

Недостатки? В метро одновременно может находиться слишком много народу, и концентрация CО2 будет небезопасной.

История

Свою историю транспорт начинает в далеком 1871 году, тогда же и прокладывались первые маршруты, в том числе и по улице Истикляль. К 1950-м популярность автомобилей возросла, а с ней пришел в упадок общественный транспорт. Трамвайное сообщение по маршруту Таксим-Тюнель прекратило свою работу в 1961 году.

Трамвай сегодня на улице Истикляль

ВАЖНО!

Собираешься в Турцию — читай об актуальной карте:

В 1989 году принимается решение реставрировать вагоны трамвая, находящиеся в музее и восстановить его исторический маршрут по улице Истикляль, ставшей к тому времени пешеходной.

К концу 1990 года исторический трамвай вышел на линию и завладел вниманием приезжих, став новым символом Стамбула

Описание

Вагончики старого трамвая оригинальные (построенные в период с 1913 по 1928 гг.), их облик с годами не поменялся. Вместо дверей — проёмы, закрываемые вручную железными раздвижными решетками, как и в первой половине прошлого века (сохранился даже характерный шум при использовании), внутри отделан деревом.

Это интересно:
В канун Нового года трамвай неизменно украшают гирляндами, как и саму улицу Истикляль, а также бантами и елочными игрушками. Декабрьскими вечерами звенящий и переливающийся всеми огнями трамвай пробивается сквозь толпу туристов и напоминает передвижную новогоднюю елку.

Всего ходит три вагона: два постоянно в работе, один дежурит в Депо, которое расположено в районе площади Таксим, недалеко от французского посольства

Красный ретро-трамвай внутри

Маршрут

Исторический трамвай включен в общую транспортную карту Стамбула и обозначается как линия Т2.

Маршрут трамвая за последние 100 лет совершенно не изменился.

Маршрут пролегает в европейской части города, соединяет площадь Таксим и станцию Тюнель. По линии курсирует два вагона, пересекающиеся на остановке Галатасарай.

  • Протяженность маршрута 1,6 км.
  • Время работы с 7.00 до 20.00.
  • Интервал движения 10-20 минут.

Любимое развлечение местных мальчишек – запрыгивать на подножки ретро-трамвая на ходу. Туристы же часто преграждают путь трамваю, чтобы сфотографировать его. Но водители терпеливо притормаживают и никогда не сигналят, понимают, что «управляют» достопримечательностью Стамбула.

Оплата проезда

Стоимость обоих маршрутов одинаковая и составляет 3,5 TL (турецкие лиры) по карте Istanbulkart. Терминал по их приему находится в трамвае. Наличные не принимаются.

Фото трамвая

Путешествие по старой трамвайной ветке — отличный способ познакомится с исторической частью города и погрузиться в атмосферу Стамбула начала XX века. Скорость его передвижения не велика, так что можно изучить разнообразие магазинов и сувенирных лавок.

Интересные факты

  • Трамвай — единственный общественный транспорт на пешеходной улице Истыкляль (улица Независимости).
  • Линия исторического трамвая физически не связана с остальным общественным транспортом Стамбула, но при этом включена в общую нумерацию — это маршрут T2.
  • Длина маршрута — всего 1,6 км, на маршруте 5 остановок: Таксим (Taksim) — Ага Камии (Aga Camii) — Галатасарай (Galatasaray) — Одакюле (Odakule) — Тюнел (Tunel)
  • Средняя скорость трамвая чуть выше скорости очень ленивого велосипедиста
  • По маршруту курсируют два трамвайчика.
  • В трамвае всего 12 посадочных мест — по 6 с каждой стороны. Несмотря на это, ежедневная нагрузка на маршрут — около 6000 пассажиров.

В Стамбуле всего четыре ветки трамваев

  • Т1 — скоростной трамвай.
  • Т2 — «Ностальжик трам» — о нем вы прочитали в этой статье.
  • Т3 — ретро-трамвай в Кадыкей. Кольцевой маршрут номер 20.
  • Т4 — удаленная ветка метро-трамвай, туристам пока неактуально.

Резюмируем информацию по историческому трамваю на Истикляль:

Линии

линия курс длина Время в пути Остановки Часы Пн. / Сб.– Вс.
1 Центральный вокзал — Микониусплац — Вагенхалле — Больница 6.1 км 23 мин. 14-е 10-20 / 30
2 Центральный вокзал — Huttenstrasse — Ostbahnhof 3.0 км 12 мин. 7/8 20/23 или 37
3 Wagenhalle — Myconiusplatz — Ostbahnhof 4.0 км 14 мин. 10 один или два раза в день в каждую сторону
4-й Центральный вокзал — Huttenstrasse — Myconiusplatz

— Вагенхалле — Зундхаузен — Вальтерсхаузен — Рейнхардсбрунн — Бад-Табарц

22,5 км 58 мин. 23 30-60 / 30-60
6-е Waltershausen Gleisdreieck — вокзал Вальтерсхаузен 2.4 км 7 мин. 5 30-60 / 30-60
  • Поскольку изменение расписания 13 декабря 2009 года, некоторые используют ставки по линии 4 в офф-пиковые часы также остановить больничную линии 1 с помощью случайной поездки.
  • Сегодняшняя линия 3 курсирует от одного (суббота и воскресенье) до трех раз (с понедельника по пятницу) в день в каждом направлении. Это внутренние и внутренние перевозки вагонов линии 2. Остановка Waltershäuser Straße, которая обслуживается исключительно этими рейсами, находившийся в поворотной петле напротив автомобильного зала, подъехать больше не будет. Однако бывшая линия 3 вела от Huttenstraße с тремя промежуточными станциями к главному кладбищу и была закрыта 30 июня 1985 года. С 1 июня 1985 г. по 1991 г. 3-я линия СЭВ проходила от старого автовокзала до главного кладбища. Сегодня маршрут обслуживается с понедельника по субботу городским автобусом F, с понедельника по пятницу городским автобусом E, а по воскресеньям — городским автобусом B.
  • Линейный сигнал 6 существует только с 30 августа 2007 года, до этого поездки на вокзал Вальтерсхаузена и обратно были интегрированы в линию 4. Линия 6 — единственная, имеющая двустороннее движение. Хотя у нее есть возможность поворота на обоих терминалах, это позволяет компании сэкономить время на поворотах на станции Gleisdreieck в Вальтерсхаузене. Специально для линии 6 доступны два .

Автопарк

Автомобили в штатном обслуживании

Вагон 317 с полноценной кабиной машиниста в конце Б

В настоящее время готовится установка точек доступа Wi-Fi в автомобилях. Автомобиль 313 служит тестовым автомобилем WLAN. KT4D (301–306), поставленные непосредственно в Готу производителем ČKD Prague, должны быть списаны, за исключением количества вагонов 304. Им были переданы машины из Мангейма и Базеля. KT4D, переданный из Эрфурта, будет использоваться еще несколько лет.

Специальные автомобили и исторические автомобили

Традиционный поезд типа T1 Gothaer Waggonfabrik, построенный в 1928/29 году.

ET 55 No. 39, 1991 г.

смею Тип Производитель Год постройки комментарий
39 Т 55 ЗР VEB Waggonbau Gotha / LEW 1955 г. Промежуточное исполнение ET 54 / ET 57
43 год Т 57 ER VEB Waggonbau Gotha / LEW 1956 г. Исторический вагон, капитальный ремонт 1972 г. Raw Berlin-Schöneweide, прототип T 57
47 Т 57 ZR VEB Waggonbau Gotha / LEW 1963 г. Последний построенный Т57 в двунаправленном исполнении, маневровые и тягачи до 2016 года, 2017 перевод в парк исторической техники. С 2017 года обработка на VHS Bildungswerk Gotha, возможно, с 2019 года использование в качестве исторического вагона.
93 B 57 ER VEB Waggonbau Gotha / LEW 1956 г. Исторический вагон, капитальный ремонт 1972 г. Raw Berlin-Schöneweide, прототип T 57
56 Т 7 Ботманн / Гота 1928/29 Традиционный поезд, памятник архитектуры с 1989 года.
82 В 7 Ботманн / Гота 1928/29 Традиционный поезд, памятник архитектуры с 1989 года.
101 Тележка для багажа Ботманн / Гота 1928/29 Традиционный поезд, памятник архитектуры с 1989 года.
111 KT4D ČKD Татры 1985 г. Специальное оборудование с баром, дискотечной техникой, гостевыми столиками, небольшой кухней, туалетом бывший GVB 111, бывший Берлин 4591, 9366, 219-366-0
215 G4-67 VEB Waggonbau Gotha / LEW 1967 Сухопутная версия

Рабочие автомобили и спецтехника

Рабочая машина 010 с прицепом-генераторомAtw 010 передана ассоциации 11 апреля 2019 г.

смею Тип Производитель Год постройки комментарий
38 Т 55 ЗР VEB Waggonbau Gotha / LEW 1955 г. Тележка для мастерских, отремонтированная и подготовленная к эксплуатации, историческая рабочая тележка 2017 г.
5516 (516) Дюваг 1964 г. 2019 ex rnv Verkehr GmbH, Мангейм, 1991 преобразование ex 418 (преобразование в GT8N); 2010 г. переоборудование в автошколу; Использовать только планируется в качестве автошколы.
117 Самодельный TWSB 1982 г. Вспомогательная тележка
118 Самодельный TWSB 1982 г. Вспомогательная тележка
119 неизвестный неизвестный Тележка пластинчатая для агрегата DN
121 Самодельный TWSB 1971 г. снегоочиститель
123 Самодельный TWSB 1977 г. ex Zwickau 107 (шасси), снегоочиститель «JUMBO»
124 DR / Наумбург (Заале) 1978 г. SKL
125 DR / Наумбург (Заале) 1979 г. SKL
126 Самодельный TWSB 1983 г. Kipplore (распределитель балласта)

История[править | править код]

Трамвай Гота на конечной новый пляж

В 1887 году в городской Думе Евпатории впервые рассматривают вопрос об организации электрического трамвая, но вопрос был вскоре забыт. И лишь в 1907 году возвращаются к проекту трамвая. Для строительства трамвайного депо городская Дума выделяет 13 соток земли, и на них начали обустраивать тяговую подстанцию, площадку для стоянки трамвайных вагонов.16 декабря 1911 года Городская дума Евпатории утвердила проект строительства трамвайных линий, разработанный отечественной компанией Вестингауз (Русское электрическое общество). Строительство трамвая оценивалось в 320 тысяч рублей, но городской бюджет не располагал данной суммой и часть денег пожертвали жители города. В декабре 1912 года в Евпатории было начато строительство трамвайного депо. Летом следующего года начали строиться и первые три участка трамвайной линии: Центральный (Гортеатр — ул. Симферопольская), Дачный (Гортеатр — ул. Маяковского) и Мойнакский (Гортеатр — грязелечебница Мойнаки). 31 марта 1914 была совершена пробная поездка, и 10 мая первый рейсовый вагон вышел на евпаторийские рельсы. В 1918 году во время гражданской войны движение трамваев по городу было остановлено. Контактные сети были разрушены и через пять лет было всё восстановлено и по Евпатории снова пошли трамваи. В 1926 году была проложена линия к железнодорожному вокзалу, которая сейчас используется маршрутом № 3.В 1941 году работа трамваев была остановлена началась Великая отечественная война. В 1944 году движение восстановили частично, а полностью ремонт трамвайных путей закончили к 1952 году. В ноябре 1950 Дачную линию продлили до Мойнак, образовав современную линию второго маршрута. Впоследствии были построены разворотные кольца «Грязелечебница Мойнаки» (1951) и «Улица Симферопольская» (1953).В 1957 году в Евпаторию поступают вагоны из ГДР двусторонние «Гота» — «Т57» и «В57».В 1969 году в Евпаторийское трамвайное управление назначен новый руководитель Иван Александрович Пятецкий. В 1970 после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов была передана в Евпаторию.13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «ул. Симферопольская — Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1700 метров. В 1987 году поступают новые вагоны Tatra KT4SU.В 1990 году в эксплуатацию ввели новый участок от Мойнак до кольца на улице Интернациональной. На новый участок была продлена трасса маршрута № 2. В марте 1991 года в Евпатории появилась первая двухколейка, которая связала Интернациональную и микрорайон Спутник-2. По новой линии был запущен пятый маршрут трамвая. Однако его жизнь оказалась недолгой: через несколько месяцев его поглотил маршрут № 2. В 1995 до Спутника был продлён первый маршрут, а «двойка» вернулась к своему старому маршруту до Мойнак. В 1996 году поступают два вагона ГОТА Б/У из Цвикау. В 1997 году совместно с фирмой Айлант запускается экскурсионный маршрут № 5 (трамвай желаний). Также построен тупик для стоянки трамвая на ул. Фрунзе. Но в 2003 году во время реконструкции улицы тупик был демонтирован, оставалось лишь маленькое ответвление с стрелочным переводом.1 января 2005 года и за поломки автоматической стрелки маршрут № 3 следовавший от железнодорожного вокзала укорочен до гостиницы Украина. В 2006 году скончался руководитель трамвайного управления Иван Александрович Пятецкий, и Трамвайному управлению присваивают имя И. А. Пятецкого. В 2010 году трамваи маршрута № 2 следуют до остановки Лиман. Причина сокращения также поломка автоматической стрелки. Демонтируется ответвление со стрелочным переводом у парка им. Фрунзе. В 2011 году принимается в Совете Министров Крыма проект развития транспорта где предусматривается строительство трамвайных путей в посёлок Заозёрное, микрорайон Исмаил-Бей, и посёлок Прибрежное. В сентябре 2013 года Евпатория производит обмен вагона ГОТА с Винницей на Tatra KT4SU.

Как часто проводят техническую диагностику трамваев «Витязь-Москва»?

Вопрос 5, ответ надо выбрать из следующих вариантов:

В марте 2017 года на столичные маршруты вышел трамвай серии «Витязь-Москва». Это низкопольные трамваи, которые приспособлены и для маломобильных пассажиров. В просторных вагонах есть климат-контроль, Wi-Fi и экраны для трансляции рекламы и экстренного оповещения, они оборудованы современной системой управления, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением. За техническим состоянием каждого вагона «Витязь» пристально следят.

  • Каждый день
  • Раз в три дня
  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  • Раз в три месяца

По мнению Кулответа правильный ответ: Каждый день (так конечно мог сказать только человек, далёкий от техники, вообще то говорят — ежедневно, сокращённо ЕТО)

Трамвай — это сложно

Превратить калининградский трамвай в современный трамвай 21 века — большая и сложная работа, для этого нужна сильная политическая воля и люди «которым это надо». Без этого говорить о деньгах преждевременно.

Если представить, что завтра у губернатора области и его команды вопрос трамвая встанет на первое место, то появляется задача поиска денег — их потребуется очень много, больше озвученных 9 млрд рублей. Дело в том, что трамвай — дорогой вид транспорта для постройки, он начинает окупать себя лишь при большом охвате.

В Калининграде же так долго убивали трамвай, что сейчас для должного эффекта его по сути нужно построить с нуля. Закупка новых вагонов — лишь малая, самая простая и быстрая, часть работы.

Сейчас есть разные схемы привлечения денег на общественный транспорт через федеральные программы — от закупки новых моделей до стройки платформ и ремонта путей. Но это не решит проблему новых районов — туда трамвай нужно строить с нуля.

Другая возможность — заключение концессии по типу петербургского Чижика. Грубо говоря, город получает трамвай в кредит. Подобное сейчас обсуждают во многих городах России, от Таганрога до Екатеринбурга.

Мне кажется, что пока говорить о ренессансе калининградского трамвая рано — нет должной мотивации и планирования: для политиков всё ещё гораздо проще купить новый автобус, опубликовать пост-отчёт и забыть о проблеме на год, а трамвай не терпит к себе такого отношения.

—————-

Больше постов и роликов про урбанистику в соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Твиттер, Инстаграм, Ютуб

Четыре двери и две кабины

Еще одной интересной особенностью трамвая является его симметричность.

Ему не нужны разворотные петли для того, чтобы сменить направление движения.

Для этого у него есть две кабины (по одной в каждом торце) и четыре двери (по две с каждой стороны).

Кроме этого, предусмотрено два комплекта передних и задних огней с каждой стороны.

Интересно, что если сцепка T57+B57 работала на маршрутах без разворотных колец, то ведущий трамвай T57 просто перецепляли из «головы» состава в его «хвост».

Аналогичным образом до поры до времени делали и в Евпатории, пока не придумали модифицировать прицепные вагоны B57 путём установки сюда кабины и контроллера из хвостовой части моторного вагона.

Это позволило избежать необходимости постоянно перецеплять вагоны на конечных остановках.

Двухосные «ветераны»

Миниатюрные (по нынешним меркам) двухосные вагоны открывали трамвайное движение в большинстве городов Российской империи и СССР, поэтому зачастую именно они были восстановлены или созданы с нуля к соответствующим юбилейным датам. До конца 1920-х годов трамваи выпускались на различных заводах (в том числе зарубежных) по заказу конкретного города. Такая практика породила множество модификаций, которые стали основой крупных музейных коллекций.

В Москве до наших дней дошли качественно восстановленные двухосные вагоны типов Ф (фонарный), БФ (бесфонарный) и Н (прицепной нюрнбергского типа). Ещё два трамвая, моделей С и МС-4, ждут очереди на реставрацию.

На петербургские улицы в 1907 году вышли вагоны производства английской компании Brush, позже получившие обозначение МБ. Оригинальные кузова этих элегантных трамваев не сохранились, но были сделаны две качественные реплики «англичан». Одна (на базе вагона МС-1) стала ходовым экземпляром, вторая, выполненная с использованием ходовой части грузового трамвая ГМу, памятником в трампарке имени Леонова.

Основа двухосной экспозиции петербургского музея – вагоны серии МС (моторные стальные). Простые по конструкции и от этого практически вечные «эмэски» работали на ленинградских маршрутах до конца 1960-х годов, а затем использовались как грузовые почти до конца XX века! В Музее городского транспорта хранится 17 (!) вагонов серий МС-1, МС-2, МС-4 и МСП, из них 6 регулярно выходят на городские линии. Ещё одна «эмэска» служит памятником блокадному трамваю.

В регионах наибольшей популярностью пользуются стандартные вагоны серии Х. Именно трамваи «харьковского типа» открывали новые линии в советских городах в период индустриализации. Они же и сохранились на предприятиях в качестве «служебок», из которых потом были восстановлены в пассажирском исполнении. Посмотреть на вагоны-памятники серии Х можно в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. Действующие экземпляры есть в Барнауле, Саратове, Туле, а также Дзержинске (Нижегородская обл.). Трамвайное движение в этом городе было закрыто в конце 2015 года и будущее музейного вагона остаётся под вопросом.

Ленинградские двухосники в регионах представлены липецким экскурсионным трамваем модели МС-4 и памятником из вагона МС в городе Советск Калининградской области. Оба раритета были переданы из Северной столицы в 1987 и 2012 годах соответственно.

Ранее шла речь о трамваях, которые были восстановлены в более-менее оригинальном виде. Ещё в нескольких городах – в Волгограде, Кемерово, Прокопьевске и Саратове – были созданы памятники-новоделы по мотивам стандартных советских двухосников с использованием элементной базы вагонов других моделей (ГС-4, МС-4, РГС-2, пр.). А снегоочиститель ГС-4 стал основой для ходового «исторического трамвая» неидентифицируемой модели в Ижевске.

Реплики более ранних вагонов, преимущественно бельгийских с открытыми площадками, есть в Казани (на базе ГС, памятник), Курске (на базе ГС-5, ходовой экземпляр), Нижнем Новгороде (вагон «Эрликон» на базе БФ, с прицепом) и Пятигорске (полностью открытый вагон, памятник). В Самаре вместе с вагоном Х экспонируется открытый прицепной вагон, созданный предположительно на базе другого вагона харьковской серии.

Метро: куда ведет история

В прошлом веке метро дало новый толчок развитию системы общественного транспорта. 15 мая 1935 года открылся первый участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». До начала Великой Отечественной войны заработали еще девять станций. Строительство метро не прекращалось и в тяжелые военные годы, что отразилось в художественном оформлении станций.

Развитие метрополитена проходило без затяжных пауз. Однако сейчас темпы прокладки метро беспрецедентны. Строители, используя новейшие технологии, устанавливают рекорды по темпам ввода новых станций. С 2010 года были открыты 83 новые станции. Радиальные ветки продлевают за МКАД, строится Большая кольцевая, развивается наземное метро.

Первый поезд метро, 1934 год. Снимок предоставлен Московским метрополитеном. 

К 2023 году будут построены еще десятки станций. Доехать до аэропорта Внуково можно будет по Калининско-Солнцевской линии, а в Северный придет Люблинско-Дмитровская линия. Кроме того, завершат работы на Большой кольцевой. Главная задача – добиться того, чтобы не меньше 90 процентов москвичей жили в шаговой доступности от станций метро.

Фото: mos.ru 

Старинные трамваи Евпатории

Посмотрите на это фото. Нет, это не парад ретро-трамваев, а самая повседневная картина из Евпатории. В других городах такие старые трамваи давно уже списаны и, в лучшем случаи, стоят в музеях. В Евпатории же они до сих пор возят пассажиров по городу. Сети евпаторийского трамвая уже более ста лет, именно здесь бегают самые старые трамваи в регулярной эксплуатации на всей территории СССР. Евпаторийский трамвай достоин отдельного рассказа.

2. Самому старому трамваю в Евпатории в следующем году исполнится 60 лет. Вы не ослышались, вот этот экземпляр под номером 010 модели Gotha T57 был выпущен в далеком 1957 году. Внутри трамваев деревянные сидения, они скрипят на поворотах, но этот транспорт очень востребован жителями Евпатории и отдыхающими.

Стоимость проезда в трамвае Евпатории составляет 11 рублей.

3. Первая трамвайная линия в Евпатории была запущена еще до революции, в 1914 году. Большинство линий однопутные, для того, чтобы встречные трамваи могли разъехаться, оборудуют вот такие карманы.

Как видите, в Евпатории есть и более современные модели. Этот, например, года 1988-1990.

4. Трамвай должен ждать пока не приедет встречный.

5. Сейчас в Евпатории действуют 4 трамвайных маршрута. Раньше было больше, а до прошлого года ходил еще и экскурсионный «Трамвай желаний».

Этот трамвай прибыл в Евпаторию из Винницы. Его поменяли на старенький трамвайчик, как на первых фотографиях.

6. Судьба и перспективы трамвайных маршрутов в Евпатории неоднозначны. То маршруты сокращают, то говорят о том, что нужно продлить до ближайших поселков. Конечно, для нормального развития нужно обновлять и подвижной состав, и пути.

Евпатория — курортный город, город-здравница. Трамвай здесь очень нужный и экологически чистый транспорт.

7. В центре города есть участки улиц, выделенные для трамваев. Чтобы там не ездили автомобили, придумали вот такие хитрые заграждения.

8. История евпаторийского трамвая недавно была увековечена в памятнике, стоящем на окраине города. Это старый Gotha B57 1960 года выпуска.

9. Памятная табличка.

10. Можно попытаться заглянуть внутрь через стекло.

11. Старая теплая ламповая оптика.

12. Памятник в хорошей форме, но немного порос паутиной. Бывает.

13. Три ровесника этого памятника, как мы видели, пока еще бегают.

14. Если будете в Евпатории, обязательно прокатитесь на таком трамвайчике, можно сказать, живая история. В других странах поездки на ретро-трамваях обойдутся во много раз дороже. А я пожелаю этим старичкам бегать еще не один десяток лет, и пусть им на подмогу привезут несколько экземпляров помоложе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: