Недорогое такси в Санкт-Петербурге: как заказать или вызвать
А теперь касательно такси. Вы сможете сэкономить, если вызовете такси онлайн, это очень удобно, к тому же сейчас существует большое разнообразие специализированных программ, созданных именно для этих целей:
- Яндекс Такси,
- Ситимобиль
- Uber,
- и так далее
Ценовая политика у каждого сервиса разная, но в целом в Питере такси не самое дешёвое удовольствие. Например, от любого вокзала Санкт-Петербурга до аэропорта поездка в будний день будет стоить минимум 600 рублей.
Способ сэкономить на поездке в такси
Такси — наиболее комфортный способ добраться до точки назначения, ведь вам нужно просто выйти из своего подъезда, закинуть чемоданы в машину и поехать. В среднем, стоимость проезда будет находиться в диапазоне от 800 до 1200 рублей, а если ехать из области — то будет больше 1600 рублей.
Как видим, такси, к сожалению, способ передвижения отнюдь не дешевый, и поездка может ударить по карману каждому. Чтобы доехать на такси дёшево, установите приложение «Сравни такси», — указывайте в нем точки подачи и назначения, а программа покажет вам, с каким таксопарком выгоднее ехать прямо сейчас.
Питерское метро – одно из самых красивых в мире
«Площадь Восстания» выглядит монументально.
Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.
Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.
За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.
В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.
Перспективы[править | править код]
Будущее питерского трамвая не определено, городские власти не объявляют о планах дальнейшего изменения сети. Несмотря на значительное уменьшение протяженности линий, большая часть городских маршрутов по-прежнему слабо загружена. Рентабельность перевозок остается низкой (отчасти из-за проблем со сбором доходов, поскольку, в отличие от Москвы, в питерском трамвае нет турникетов и плату за проезд собирают кондукторы).
Трамвайное движение, особенно в центре города, вызывает недовольство у автомобилистов. При этом работа трамвая там наименее эффективна, что создает угрозу для еще оставшихся в центре линий. Их ликвидация приведет к разрыву сети на несколько частей, каждая из которых, вероятно, будет обслуживаться собственным депо. Впрочем, неясными остаются и перспективы некоторых линий на окраинах, так что, возможно, демонтажи коснутся не только центральных участков сети.
История трамвая[править | править код]
- Основная статья: История Санкт-Петербургского трамвая
Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX либо самое начало XX века. Фото из коллекции Эрмитажа. Фотограф Карл Булла
Первый рельсовый уличный транспорт (конка, паровой трамвай) появился почти за полвека до электрического трамвая: в 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в простонародье конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа года, после постройки первых пассажирских линий конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч), новый транспорт пришёлся жителям по вкусу — к моменту пуска первой линии электрического трамвая, конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась им, 8 сентября года она исчезла окончательно.
В 1886 году по Большому Сампсониевскому проспекту и Второму Муринскому проспекту была проложена первая линия парового трамвая или в простонародье — паровика, хотя официально эта линия называлась «линия паровой конно-железной дороги». Паровик имел ряд преимуществ перед конкой: более высокая скорость, большая мощность.
29 сентября года от Невского проспекта по Садовой улице до площади Тургенева прошёл первый в городе электрический трамвай. К 1914 году трамвай уже ходил почти по всем основным улицам города. С началом Первой Мировой Войны развитие трамвайной сети несколько замедлилось, но на начало 1917 года в Петрограде ходило 29 трамвайных, 9 коночных маршрутов и 1 маршрут паровика.
В 1918-21 годах из-за последствий Гражданской войны трамвайное хозяйство Петрограда пришло в упадок, но в 1921 году трамвайные дела постепенно пошли в гору, снова начали появляться новые линии. В 1922 году была электрифицирована последняя линия паровика, возобновлено движение по центральным магистралям города. Трамвай снова начал быстро развиваться: появились первые автоматизированные стрелки, построено 3 трампарка и несколько подстанций. Помимо пассажирских путей, в городе были грузовые и служебные трамвайных линий; каждое крупное предприятие имело своё ответвление от основной трамвайной сети. Однако, начиная с 1936 года, Ленинградский трамвай практически перестал развиваться из-за появления троллейбуса.
В годы войны, несмотря на боевые действия и блокаду, работа Ленинградского трамвая не прерывалась, хотя число маршрутов заметно сократилось. В послевоенные годы велась оптимизация трамвайной сети: с ряда центральных улиц трамвай исчез на второстепенные, а где-то был заменён троллейбусом.
Начиная с 1965 года из-за роста города началось строительство линий в новые районы. Первые новые линии появились на Пискарёвке, чуть позже была построена линия в Сосновую поляну. Затем линии появились в районах Купчино, Гражданка, Шувалово-Озерки, Ржевка-Пороховые, Весёлый посёлок, Юго-Запад, Приморский район, остров Декабристов. К концу 1980-х протяжённость путей составляла около 600 км, на линию выходили 67 маршрутов (абсолютный рекорд для Советского Союза того времени).
Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло
Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.
Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.
Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.
В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.
Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.
Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.
После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.
В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.
Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.
В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.
Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.
С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.
Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).
Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.
Постсоветский период[править | править код]
Трамвайный путепровод над железнодорожной станцией Автово
Сокращение финансирования в начале -х годов отрицательно повлияло на маршрутную сеть трамваев Санкт-Петербурга: из-за сокращения числа водителей в парках и старения подвижного состава сократился выпуск на линии и выросли интервалы; практически прекратился ремонт путей, что привело к снижению скорости и дальнейшему ухудшению состояния подвижного состава. Это, вместе с другими факторами (автомобилизация, появление маршруток и др.) привело к оттоку пассажиров и увеличению убытков общественного транспорта в целом и трамвая в частности. Для выхода из кризисной ситуации было предложено оптимизировать маршрутную сеть — закрыть наименее напряженные маршруты и демонтировать часть трамвайных линий (в том числе все грузовые и служебные), сохраняя общую связность сети. До этого последний раз демонтаж линий производился в середине 1970-х.
В 1995 году трамвай исчез с Конногвардейского бульвара, Адмиралтейского проспекта, Дворцового и Биржевого мостов и стрелки Васильевского острова.
В 1997—1998 годах трамваи исчезли с Конюшенной площади и кольца «Станция „Нева“», в 2000 году перестал существовать оборот по Барочной улице, в 2001 году трамваи последний раз прошли по улице Ленина, части Рижского проспекта, Гапсальской улице и Межевому каналу, Большой Разночинной и Корпусной улицам, Малому проспекту и 16-17 линиям В. О., по улицам Кирочной, Восстания и Жуковского.
Правда, в этот период появились и новые линии. В 1999 году новые рельсы были проложены по улицам Стародеревенской, Оптиков и Гаккелевской к новой станции метро «Старая Деревня», а в 2001 году около той же станции метро было построено ещё одно кольцо, на этот раз с другой стороны — на улице Савушкина.
Один из крупных и массовых демонтажей произошёл в 2002 году: закрылась конечная станция на площади Калинина, на Васильевском острове трамваи исчезли с набережной Лейтенанта Шмидта, 8-9 линий, улиц Уральской и Железноводской и проспекта КИМа; на Петроградской стороне трамвая не стало на Пионерской улице и части Чкаловского проспекта, на кольце «ЦПКиО»; в Центре прекратилось трамвайное движение по улицам Римского-Корсакова и Декабристов и по Английскому проспекту, а также по 10-й Красноармейской улице, Рижскому проспекту и большей части Лермонтовского проспекта; демонтаж коснулся и окраин — трамвай перестал ходить по Благодатной улице к железнодорожной станции «Броневая».
В 2003 году перестала существовать конечная станция «Порт» на Гутуевском острове. В 2004 году демонтаж также был незначительным — исчезла линия с части Большого Сампсониевского проспекта, а также с Греческого проспекта. В 2005 году под предлогом ремонта была ликвидирована трамвайная линия на Большеохтинском мосту, улицам Тульской, Новгородской и Моисеенко.
В начале 2006 года закрыто трамвайное движение по дороге на Турухтанные острова, в марте исчезли рельсы с части Московского проспекта возле станции метро «Фрунзенская», в мае на капитальный ремонт был закрыт мост Лейтенанта Шмидта, и только в октябре было объявлено, что трамвай на мост не вернётся, а это означает предстоящий демонтаж линий с улицы Глинки, Университетской набережной и части 1-й и Кадетской линий. В сентябре закрыт на ремонт Пискарёвский проспект и объявлено, что трамвайное движение там восстановлено не будет. В ноябре был произведён демонтаж линии на большей части набережной Обводного канала и Измайловском проспекте. В 2007 году начат демонтаж путей на Лиговском проспекте и Никольском переулке. Соответственно после демонтажа трамвая на Лиговском и Московском проспектах трамвайная сеть Санкт-Петербурга разделяется на две части — основную и Фрунзенско-Московскую, последняя будет отделена от основной и функционировать независимо за счёт трампарка № 1, связывая Фрунзенский район с Московским, но не связывая их с центром и остальными районами.
Вопрос-ответ
В Санкт-Петербурге развитие трамвайного сообщение какое-то время действительно угасало. Одновременно центр города избавлялся от трамвайных путей. Между тем мировой опыт показывает, что у вместительного, быстрого, экологически чистого и самого экономичного вида транспорта большое будущее. Особенно перспективен трамвай в мегаполисах или больших районах с неплотной застройкой. То есть там, где возможно строительство выделенных участков на которых ничто не помешает ритмичному трамвайному движению. Расчётная скорость движения «Чижика» 23 км/ч в то время, как средняя скорость движения трамваев в нашем городе — 14 км. Также хотим отметить удобство, красоту, комфорт и безопасность нового подвижного состава. Вам достаточно будет один раз проехать в «Чижике» чтобы убедиться в том, что за трамваями будущее.
В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских пассажирских перевозок. Особенно это касается больших, т.н. «спальных» районов, где застройка позволяет строительство обособленных от проезжей части трамвайный путей. Согласны, «Чижик» мог бы связать с городом Красносельский район. Новое трамвайное сообщение так же могло бы связать с городом, например, новостройки в Шушарах, Пушкин, Петергоф и даже Колпино.
Возможно, когда-нибудь это произойдёт.
Пока же отметим, что в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется пилотный проект комплексной реконструкции трамвайного движения. Надеемся, что с началом эксплуатации трамвай XXI века придется по душе горожанам, и проект получит продолжение.
Все трамваи «Чижик» оборудованы бесплатным Wi-Fi. Также в трамваях в большом количестве смонтированы USB и обычные розетки для зарядки гаджетов.
На начальном этапе компания планирует набирать водителей, которые уже имеют соответствующие права и опыт управления трамваем.Вопрос организации обучения по специальности «водитель трамвая» будет решаться в течение 2018 года.
Для потенциальных соискателей на должность водителя регистрация в Санкт-Петербурге не является обязательным условием приёма на работу. Что же касается предоставления работникам служебного жилья, то в настоящее время компания не располагает такими возможностями.
В настоящее время набор водителей трамвая ещё не открыт. Для того, чтобы стать кандидатом на должность водителя, соискателю необходимы соответствующие права и опыт работы по специальности. Для того, чтобы попасть в базу кандидатов, желающие должны направить информацию о себе в службу персонала компании. Адрес электронной почты [email protected]. В письме необходимо указать: фамилию, имя и отчество, контактный телефон, класс квалификации, а также стаж работы водителем трамвая.
А в масштабах всей страны?
В наше динамичное время трамвайные маршруты-чемпионы иногда меняют друг друга каждый год. Но иногда кому-то удается забраться на несколько лет на недосягаемую высоту (или длину?). Так какой же маршрут все же самый длинный?
29 августа прошлого года в этом плане произошло важное событие. В Казани замкнули трамвайное движение вдоль Большого Казанского кольца (автодороги)
Длина двух встречных кольцевых маршрутов 5 и 5а составляет 33 километра, а время в пути – 1 час 45 минут. Этот маршрут постепенно развивается с 2012 года и с самого начала был одним из самых значительных в России.
Большая часть трамвайных путей проложена по обособленной линии и сегодня это единственный скоростной кольцевой трамвай, охватывающий столь значительную часть города. Открытый кольцевой маршрут объявили самым длинным в России.
Правда в том же Татарстане, в Набережных Челнах, есть кольцевой маршрут 6/8 в Набережных Челнах (Колледж имени Л. Б. Васильева — проспект Московский — проспект Яшьлек — проспект Сююмбике — проспект Беляева — Колледж имени Л. Б. Васильева).
Он насчитывает 70 остановок, а официальная длина 38,7 километров. Время в пути составляет 2 часа. Причем действует еще пара встречных кольцевых маршрутов 9/10, который уступает ему всего на 1,5 километра. Но будем честны, это не совсем кольцевые маршруты, больше половины его составляет некольцевая часть.
Кроме Казани, примечательные своей длиной маршруты можно найти и в других городах. И это не обязательно Москва или Санкт-Петербург, там хватает возможностей метрополитенов.
Длинным маршрутом может гордиться, например, Магнитогорск. Там также действует кольцевой городской маршрут №13/14 с протяженностью 28,5 километров.
Ну а что скажет первопрестольная? В Москве самый длинный маршрут – 38-й. Он соединяет жилые кварталы Юго-Запада через Павелецкий вокзал и метро Пролетарская с шоссе Энтузиастов на востоке, проходя здесь вдоль Калининской линии метро. Почти 20 километров и 48 остановок. Время в пути 1 час 10 минут.
Городской транспорт Санкт-Петербурга: проезд, билеты и маршруты
Перед тем, кто первый раз приехал в Питер, сразу возникает резонный вопрос: какие существуют виды городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, которыми можно перемещаться по Северной столице? Выбрать есть из чего: вы можете воспользоваться наземным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), подземным — метрополитеном, а также железнодорожными электричками, ну и, конечно, можно передвигаться по воде, однако это всего лишь развлечение, не более того.
Также стоит знать: транспорт делится на тот, что курсирует в пределах города, и тот, что выезжает за пределы — в Ленинградскую область. Городской общественный транспорт функционирует только в Санкт-Петербурге, а пригородный – в области, поэтому имеются различия в тарификации и способе, которым возможно оплатить проезд.
Общественный транспорт Санкт-Петербурга: метро
Городское метро Питера является самым глубоким в мире. Линии метрополитена пролегают под городскими реками и каналами, коих огромное множество, а также под Невой. Питерский метрополитен захватывает примечательные места города, которые находятся в центральной части, а также идет за городские окрестности – станция «Девяткино» находится уже в Ленинградской области. Впрочем, в питерском метро вы вряд ли заблудитесь: пересечение всех веток со всеми делают карту метро Санкт-Петербурга 2023 года понятной и доступной.
Посмотреть самую новую карту метро Санкт-Петербурга с расчетом времени в пути всегда можно на сайте Яндекс.Метро.
Каждая станция на входе имеет вывешенный график, согласно которому она функционирует. В общем, подземка осуществляет работу с половины шестого утра до половины первого ночи, но исходя из того, где расположена конкретная станция, временные рамки работы могут меняться. Некоторая часть вестибюлей заканчивает работу в восемь часов вечера. Неоспоримым достоинством метро гор Санкт- Петербурга является то, что оно оснащено бесплатным вайфаем. Поэтому, если вам срочно нужно воспользоваться интернетом, спускайтесь в подземку.
Режим работы метро в Санкт-Петербурге
Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2023 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Цветом выделены линии метро; в кавычках отмечены достопримечательности.
Станция метро | Время работы (открытие) | Закрытие |
Невский проспект | 5:36 | 0:28 |
Гостиный двор | 5:38 | 0:28 |
Маяковская | 5:40 | 0:25 |
Площадь Восстания {Московский вокзал} |
5:40 | 0:25 |
Адмиралтейская {Эрмитаж} |
5:38 | 0:24 |
Василеостровская | 5:35 | 0:34 |
Площадь Александра Невского | 5:32 | 0:45 |
метро Новокрестовская {стадион «Санкт-Петербург»} |
5:41 | 1:05 |
Парк Победы | 5:37 | 0:37 |
Ладожская {Ладожский вокзал} |
5:37 | 0:40 |
Более полную таблицу режима работы станций метро Санкт-Петербурга можно найти на официальном сайте метрополитена.
Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?
«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.
В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».
Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.
Станция закрытого типа, вид с рельс.
При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.
На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.
Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.
Каким образом перемещаться на общественном транспорте в пределах Ленинградской области?
Если вы уже пресытились самим городом (хотя как вам мог надоесть Санкт-Петербург?), направляйтесь далее. Воспользуйтесь междугородним автобусом либо областной электричкой.
Проезд в Санкт-Петербурге на электричке 2023
С электричками в Питере всё проще простого — покупайте билетик в кассе и езжайте: никакие действующие проездные вам, как туристу на 1-3 дня, точно не понадобятся. Стоимость проезда на электричке можно узнать ТОЛЬКО после ввода начальной и конечной станции проезда.
Однако, по правде говоря, впервые приехав в Питер откуда-то с дальних краев, вы скорее всего посвятите время именно городу, и в область не отправитесь. Но на случай поездок в Петергоф, Гатчину, Выборг и другие места вот вам ссылки на расписания электричек по Московской области:
- Финляндский вокзал, расписание
- Московский вокзал, расписание
- «Сапсан», расписание на завтра
Цены на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (данные 2023 года)
Итак, сколько стоит проезд в метро Санкт-Петербурга и другом наземном транспорте в 2023 году?
Предлагаем немного отвлечься
Возможно, вы устали читать эту статью, поэтому советуем узнать кое-что интересное. Например, о том, что в январе в Санкт-Петербурге можно покататься на поезде вместе с Дедом Морозом!
Если для вас это открытие, то скорее залетайте в нашу «», — там мы собрали все самые лучшие события января в Питере прямо сейчас!
Конечно, для всех тех, кто приехал в Питер с целью походить по достопримечательностям, рекомендуем покупать единый билет с безлимитным числом проходов. А вот тем, кто больше будет хоть пешком, выгоднее воспользоваться бесконтактной электронной картой «Подорожник». Ее стоимость – 60 рублей залоговой стоимости. Когда используете все средства, имеющиеся на карте, сможете вернуть ее в кассу и получить залог обратно. Примите к сведению – деньги, которые остались на карте, вам не вернут.
Карта действительна в течение трех лет после того, как была пополнена последний раз. По этой причине советуем не выбрасывать ее, она еще может вам пригодиться, когда вы в следующий раз будете в Санкт-Петербурге. Карта не привязана к какому-либо конкретному человеку, поэтому у вас всегда будет возможность отдать ее своим родным или знакомым, планирующим в скором времени посетить город на Неве.
Примите к сведению – для «Подорожника» имеется тайм-аут, который равен 10 минутам, а «Единый билет» не получится использовать вдвоём — его тайм-аут ещё больше, 20 минут.
Можно ли ездить «зайцем» в общественном транспорте Санкт-Петербурга (без билета)
Такой номер возможен только в автобусе или троллейбусе. В метрополитене и электричке вам так везти уже не будет. В Питере в последнее время борются с халявщиками, к тому же практически каждая станция имеет свою кассу и оборудована турникетами. Как бы там ни было, если вы будете застигнуты врасплох, вас накажут штрафом — его размер будет рассчитываться, исходя из пройденного вами пути, а также будет зависеть от класса вагона, в котором вы находились. Посему советуем не оказываться в поле зрения контролера, а вообще, для вашего же спокойствия, приобретите билетик заблаговременно и поезжайте себе с чистой совестью.
Важные рекомендации по метро Санкт-Петербурга
- Зачастую выходов из метрополитена больше одного, поэтому заблаговременно узнайте, каким вагоном из центра воспользоваться – первым либо последним. Если сядете в необходимый вагон, то будете находиться не так далеко от вашего выхода;
- Следует запоминать вагоны, которыми удобнее воспользоваться, чтобы быть недалеко от выхода в город либо с комфортом осуществлять пересадки, когда будете пользоваться единым маршрутом. Благодаря этому вы сразу ощутите, что прилично выиграли во времени;
- Также рекомендуем не попадать в «час пик»! Спланируйте свой маршрут передвижения таким образом, чтобы добираться до нужного вам места пораньше, либо выезжайте позже, если знаете, что попадете в это «жуткое время». Вот это самое время: с понедельника по пятницу с утра – приблизительно с семи до десяти часов утра, и с шести до восьми часов вечера;
- Ну и, само собой разумеется, следите за своими вещами! Случаи воровства тут отнюдь не редкость, и происходят постоянно, поэтому будьте внимательнее, присматривайтесь к окружающим вас людям.
А в мире?
Если же вам интересно, какой маршрут трамвая самый длинный в мире, то тоже не будем держать секрета, чтобы не приходилось искать ответ. Это 67-километровый Береговой трамвай, который можно назвать и пригородным, и междугородным и даже международным!
Уютные трамвайные поезда идут по побережью Северного моря через Бельгию от ее границы с Нидерландами до границы с Францией.
Если вам понравился рассказ, ставьте, как говорится, «лайк». Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части и вообще окрестностях Северной столицы вплоть до Москвы и Севастополя.
Приходите на наши экскурсии, подробная информация о них – на нашем сайте www.oranela.ru
Смотрите небольшие ролики на You-Tube канале OranelaTV
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте или
Пользуйтесь нашими бесплатными аудиогид
Маршрут по Петербургу №3– Петроградская сторона и Заячий остров
- Где проходит? Будем исследовать Петроградскую сторону (Петроградский остров) и Заячий остров.
- Пошаговое описание маршрута здесь. Подробную карту маршрута можно скачать здесь.
- Что увидим? Главная достопримечательность маршрута — Петропавловская крепость на Заячьем острове. Именно с этой крепости начался Санкт-Петербург, поэтому место знаковое. В крепости много музеев, но самое главное – посетить три из них: собор (он же усыпальница всех царей, начиная с Петра Первого), тюрьму и панораму. Но и на Петроградской стороне есть что посмотреть: «Аврора», Домик Петра, памятник Мини-Петербург и прочее. Маршрут от всех других отличается тем, что мы будем ещё кататься на трамвае по красивым улочкам Петроградской стороны. И это ещё не все…
- Где начинается и заканчивается? Начинается от метро «Горьковская». Заканчивается либо у метро «Горьковская», либо у станции метро «Спортивная» (на ваш выбор). Особенность этого маршрута в том, что до станции метро мы будем добираться на трамвае.
- Какая длина маршрута? Протяженность примерно 5,5 км.
Схема маршрута №3 по Петербургу. Для скачивания просто кликните по картинке.
Маршруты[править | править код]
- Основная статья: Маршруты Санкт-Петербургского трамвая
Схема маршрутов трамваев на июнь 2006 г.
В Санкт-Петербурге существовала уникальная для России практика: маршруту присваивался не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде. Для обозначения использовалось 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), поэтому цветовые обозначения маршрутов могли повторяться. Эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются.
Максимума развития трамвайное хозяйство достигло в конце 1980-х, когда на линию регулярно выходило 67 маршрутов (1—65 + А и 21-А). На 2 января 2007 года действовало 40 маршрутов.
Заключение
Мы отдельно хотим сказать, что некоторые ссылки в этой статье являются партнёрскими: если вы закажете билет, экскурсию или забронируете жильё через нашу ссылку, то мы получим небольшую комиссию, при этом БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ. Такие партнёрские отношения помогают нам создавать для вас больше классного, авторского, туристического контента, который помогает планировать путешествия в разные точки мира.
Отметим, что ссылки на партнёрки мы указываем только те, которые проверили самостоятельно и рекомендуем без зазрения совести. Спасибо за поддержку, друзья!
Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать
Если вы путешествуете с помощью самолётов, то вам для вашего отпуска понадобятся следующие вещи:
- Купить билет на самолёт через «AviaSales»
- Забронируйте отель или апартаменты в точке прибытия на «Суточно.ру»
- Оформите страховку на перелёт: полис для авиабилета на сайте Сравни.ру
- Закажите экскурсию от местных жителей в том городе, куда приедете на поезде
- Купите билет на автобус, если вам еще добираться от аэропорта до дома
Новые статьи на нашем сайте
Советуем почитать!
- Написали инструкцию, как провести январь в Москве, Санкт-Петербурге, России и мире;
- Выяснили различия электронного билета от маршрутной квитанции;
- Поняли, как ездить в путешествия по несколько раз в году;
- Рассказали, как путешествовать нестандартно в 2023 году;
- Составили аптчеку в перелет в самолёте;
- Насчитали в России 12 тематических парков и …
- … 12 городов России, которые похожи на азиатские и европейские;
- А еще собрали длинный список мест силы;
- Также посмотрите, как дёшево добраться в город от аэропортов России.