Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti
Первая модель Skoda Yeti была выпущена в далеком 2009 году. И всех удивило не то, что это первый внедорожник в истории бренда, а то, какой у него был внешний вид, не привычный для консерваторов компании. В итоге, автомобиль очень полюбили в России. Но новые модели доставляют хлопот владельцам. Поговорим о нюансах данного внедорожника на рынке подержанных автомобилей. На вторичном рынке можно найти самые первые кроссоверы Skoda. Стоимость начинается от 350 000 рублей, но и пробег будет от 200 000 километров, поэтому будьте готовы в него вложиться после приобретения.
Стоит также отметить, что машина все-таки была адаптирована для европейских дорог, поэтому у авто много нюансов. Из плюсов все же можно отметить отделку, эргономику, множество опций, модификацию и ездовые параметры. А вот из недостатков отмечают именно мотор и КПП, которые ну никак не адаптированы для наших дорог. Две модификации двигателя — объемом 1,2 л. на переднем приводе и 1,8 л. на полном.
5 лет назад на российский рынок поступила версия-рестайлинг Yeti. У рестайлинга отсутствует оригинальный двухфарный перед, его заменили на классическую оптику и решетку радиатора. Эта версия сейчас стоит не менее 500 000 рублей.
Моторы. О моторах дорестайлинговой версии уже сказали. В рестайлинге появился третий двигатель, объемом 1,4 л. Но на рынке несложно найти и редкий дизельный двигатель, объемом 2,0 л. Цена у него, конечно выше, но хлопот с ним меньше.
Основная проблема двигателя 1,4 литра в том, что цепь ГРМ не внушает доверия — на пробеге в 40 000 километров она растягивается и вовсе может соскочить со всеми известными проблемами. Сколько раз компания уже пыталась решить этот вопрос, все безуспешно.
За ГРМ идет и следующая проблема. Она заключается в нестабильности работы мотора из-за свечей и катушки зажигания. За ними следуют проблема с топливным насосом и турбиной. Из этого всего следует вывод, что с таким мотором брать Yeti — необдуманное решение.
У двигателя объемом 1,8 литра проблемы точно такие же, за исключением лишь того, что проявляются они немного позже.
С выпуском рестайлинговой версии, мотор стал намного лучше. 1,4-литровый TSI учитывает все проблемы Volkswagen Tiguan, ведь мотор основывался на нем. В свою очередь бензиновый 1,6 заменил проблемный 1,2.
Но не все проблемы были решены — масляная система дает сбои. Спустя некоторое время появляется «жор масла» — около 500 грамм на 1000 километров. Но зато проблем с ГРМ уже нет.
Трансмиссия. Какой двигатель — такая и КПП: либо пяти, -либо шестиступенчатая МКПП. Но на 1,2 и 1,4 TSI устанавливается робот, а 1,6 «атмосферник» с автоматом.
Проблемы с механикой лишь на двигателе 1,8 л. Из-за повышения нагрузки страдают подшипники, сцепление и маховик.
Что касается автомата, то здесь лишь общая рекомендация — регулярно менять масло и уменьшать нагрузки. В целом, он надежный.
Подвеска, рулевое управление и тормоза. Подвеска немного жестковата, но это компенсируется отличными ездовыми характеристиками
Если акцентировать внимание на проблемы, то первыми выйдут из строя стойки стабилизатора, затем ступичные подшипники. На отметки 100 000 км пробега вас ждет замена амортизаторов, а на отметки 150 000 км — проблема с рулевой тягой
Тормозная система без проблем, диски и тормозные колодки справляются со своей работой. Вопрос может возникнуть лишь с блоком ABS.
Кузов и салон. Skoda Yeti всем известна своей проблемой с коррозийной стойкостью. Это происходило из-за брака грунтовки, которая покрывалась пузырями после окраски. Сейчас этот недостаток устранили.
Салон не доставит хлопот ближайшие пару лет при покупке нового авто. Но со временем даже его качественные материалы будут иметь проблески возраста.
Вывод
Беря во внимание все нюансы, о которых было сказано выше, следует отметить, что идеальной, на наш взгляд, для покупки, будет модификация с мотором 1.4 TSI. Но выбор все же всегда остается за покупателем
Источник
Интерьер Шкода Йети
Внутреннее убранство новой модели выглядит консервативно. Изменения не очень большие. Рулевое колесо с 3-мя спицами, более высококачественные отделочные материалы и другие детали декора, теперь их немного больше, по сравнению с предыдущей моделью. Панель приборов без излишней информации – она интуитивно понятна и проста в применении. Все устройства и функции размещены в удобном порядке. Размеры дефлекторов остались такими же, прямоугольными. Консоль по центру сейчас немного выше и шире.
Сиденье водителя имеет высокую посадку, благодаря ей обзорность улучшена – остекление заметно стало больше и внешние зеркала больших размеров. Внутри теперь больше свободного места, салон имеет структуру трансформации, позволяющий регулировать задний ряд. Функции управления дополняются: помощником при старте, ДУ пуска мотора, навигатором, иммобилайзером и парктроником.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
За дополнительную плату можно приобрести: парктроник, камеру сзади авто, структуру автопарковки, доступ внутрь без ключа, противобуксовочную структуру, помощника при старте на подъем, структуру устойчивости по курсу и электронного блокировщика дифференциала.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Двигатель
Двигатель Йети
Шкода Йети, стоимость которой вычисляется в соответствии с комплектацией, оснащена двигателем с объёмом всего 1197 м3 (1,2 л). Он помогает машине быстро набрать скорость 80 км/ч. Мощность мотора составляет 105 л.с. Оснащение системой турбонаддува делает его довольно резвым, и при скорости езды менее 120 км/ч создаётся впечатление, что этот компонент машины обладает безграничными возможностями. На самом деле это не так.
Двигатель гармонично сочетается с механической коробкой передач. Он не прекращает свою работу даже при сильном давлении водителя на педаль сцепления.
Другая комплектация Шкоды Йети – 1.8-литровый двигатель мощностью 152 л.с. Управление автомобилем с такими параметрами требует учёта некоторых нюансов. Например, мотор более требователен к оборотам на низких скоростях движения по сравнению с агрегатом, установленным в базовой версии транспортного средства.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Обновленный кроссовер получил прежние моторы. Однако дополнительно появилась дизельная 2.0-литровая 4-цилиндровая силовая установка, генерирующая 140 лошадиные силы (320 Нм). Он идет только на полноприводных модификаций и работает лишь с автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива Шкода Йети составляет около 6.5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути. В этом плане изменения есть.
Раньше машина имела систему полного привода на базе муфты Haldex 4 поколения. Рестайлинговый Skoda Yeti теперь получил муфту 5 поколения, которая стала меньше вести, получила более быструю реакцию и умеет передавать до 90 процентов тяги на одну из осей.
Ходовая часть
Основанием для машины послужила платформа Octavia. Подвеска была немного улучшена и перенастроена, что положительно отразилось на комфортной езда в городе. Впереди стоит независимая структура со стойками типа McPherson, треугольные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же многорычажная система, имеющая телескопические амортизаторы. Для руля предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система осталась прежней.
Безопасность
Автомобиль стал еще более безопасным. Новая Шкода Йети обладает:
- Системой поддержания курсовой устойчивости;
- Жесткой конструкцией кузова;
- Девятью подушками безопасности;
- ABS;
- Тормозным ассистентом;
- MSR;
- ASR;
- Системой, которая контролирует давление в покрышках;
- Помощником при старте на подъем;
- Мигающими стоп-сигналами во время резкого торможения;
- Помощником во время движения на спуске и так далее.
Особенности и недостатки модели
Линейка двигателей Skoda Yeti вызывает неоднозначные чувства. Все бензиновые агрегаты с турбонаддувом объемом 1,2 литра (105 л.с.), 1,4 литра (122 л.с.) и 1,8 литра (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, соответственно, схожие недостатки. Основные из них — «расход масла» и кокса. У 1,2-литровых и 1,8-литровых модификаций есть одно слабое место — удлинение цепи ГРМ. Установки 1,2 л и 1,4 л чрезвычайно чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна особенность — длительный нагрев в морозную погоду.
Под капотом Škoda Yeti (2013-17)
Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 литра — именно в нем собрались все системные болячки. Хотя, согласно заявлению группы VAG, ресурс такого двигателя составляет 200 тыс. Км, в действительности оказывается намного меньше — 150-170. Двигатель 1.4 более «живучий», он исправил многие характерные недостатки своего малолитражного собрата и заменил цепь на ремень. В моторной разновидности самый неприхотливый агрегат — 1,8 л. Именно он устанавливался в полноприводные версии Йети.
После того, как модель поступила в продажу и были обнаружены проблемы с линейкой турбомоторов, производитель решил добавить еще один тип — атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. Его нельзя назвать эталоном надежности, так как он все равно ест масло. Но нет турбины, ремня вместо цепи и более простой конструкции. Ресурс такой установки подтвержден Шкодоводами и составляет 350 тыс. Км.
код Йети (2009-13)
Полноприводной Yeti оснащался не только бензиновым, но и дизельным двигателем. 2,0-литровый двигатель TDI развивает мощность 140 л.с и обеспечивает молниеносное ускорение. Высокая цена на такую комплектацию не позволила модели распространиться на российский рынок.
Коробки передач — еще одна болезненная тема для многих автолюбителей. Механика 5 и 6 скоростей нареканий не вызывает — исправно работает в холодную погоду и в жаркую погоду, честно удовлетворяет предполагаемый ресурс. Yeti с атмосферным двигателем оснащался полноценным пулеметом Aisin, также не имевшим серьезных недугов.
код Йети (2013-17)
Роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим) вызывают противоречивые ощущения. Коробка DSG — слабое место всех Skodas. Их ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля его можно было сократить до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике были выставки, которые без ремонта DSG7 проехали около 300 тыс. Км.
Роботизированные боксы устанавливались и в полноприводных версиях, но их внедорожные возможности очень ограничены. Поэтому автовладельцам, которые часто выезжают на асфальтированную дорогу, рекомендуется покупать Yeti с механической коробкой передач.
Шасси автомобиля исправное. Каждый элемент завода постоянно проехал около 90 000 км. Стойки стабилизатора и передние тормозные колодки подверглись преждевременному износу. Их ресурс 30-40 тыс. Км. В версиях 4х4 соединение задних колес осуществляется через муфту Haldex четвертого поколения и муфту Haldex пятого поколения (в моделях 2014-2018 гг.). Обеспечивает быстрое соединение оси благодаря полностью электронному управлению. Сигнал на блок управления сцеплением поступает от блока управления двигателем и датчиков безопасности. Следовательно, нет необходимости в проскальзывании передних колес для соединения задней оси. В целом конструкция надежная, но за ней нужно внимательно следить: «не убивать» на внедорожнике и своевременно менять смазку.
Работа электроники на выставках 2009-2014 гг. Часто имела неисправности из-за закисления проводки. Еще одним слабым местом модели являются ремни в дверях.
Из мелких недостатков следует отметить:
- небольшой вещевой отсек, в который не помещаются листы формата А4.
- быстрое загрязнение крышки багажника, передних дверей даже с брызговиками,
- затруднение открывания багажника зимой из-за примерзания льда на заднем бампере,
- отсутствие герметичности капота и быстрое загрязнение двигателя,
Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) 4WD
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 152 л.с. / 112 кВт при 4300–6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500–4200 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Полный |
Тип КПП | Робот, 6-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 2085 кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9 сек. |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 6.8–10.6 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с.)
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 125 л.с. / 92 кВт при 5000–6000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400–4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Робот, 7-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 1900 (1925) кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9,9 (10,1) сек. |
Максимальная скорость | 187 (186) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.0 (5.2)–7.2 (6.9) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Оснащение и цены
Стоимость Skoda Yeti 2014 начинается с 729 000 руб. В продаже имеются 3 версии:
- Active – доступна лишь для моделей с мотором в 1,2 и 1,4 л;
- Ambition – предлагается для всех моделей;
- Elegance – предлагается для всех моделей.
Версия Active у Йети относительно небогата. В отношении безопасности она может похвастаться лишь парой эйр-бегов, EBD и ABS. Имеет стальные диски, рейлинги, кондиционер и радиоподготовку. Цена на нее – 729 000 руб. (1,2 л МТ) или 789 000 руб. (1,2 л DSG).
Обновленная Yeti в комплектации Ambition дополнительно имеет боковые подушки, HHC и ESP, 16-дюймовые титаны, тонировку, интегрированные в зеркала поворотники, подлокотник, светодиоды, круиз-контроль и бортовой компьютер. Цена – 789 000 руб. (1,2 л МТ), 849 000 руб. (1,2 л DSG), 879 000 руб. (1,4 л), 1 025 000 руб. (1,8 л) и 1 089 000 руб. (2,0 л).
Что касается Skoda в версии Elegance, то она оснащена еще и занавесками, 2-зонным климатом и Радио Bolero. Стоимость – 912 000 руб. (1,2 DSG), 942 000 руб. (1,4 л), 1 092 000 руб. (1,8 л) и 1 152 000 руб. (2,0 л).
Кроме этого, в загашнике Йети имеется еще масса дополнительного оборудования и расширенных пакетов опций для разных версий. Особенно это касается развлекательных комплексов, есть панорамная крыша и многое другое. Их стоимость необходимо уточнять у дилера.
Предыдущие статьи:
Шкода Йети против Ниссан Кашкай Холден Тракс Пежо 2008 и Киа Спортейдж Что бы определить что лучше, нужно эту вещь сравнить с чем-то сильно похожим. Точно так же и в автомобилях, дабы… |
Кроссовер Шкода Йети получил версию Монте-Карло — фото и видео Специальное издание Skoda Yeti именуемое Monte Carlo появилось на рынке Европы. Его появление посвящено 113-и годам участия компании Skoda в… |
Результаты проведения краш теста Skoda Yeti — фото и видео В 2009 году, еще до рестайлинга кроссовера, самая известная в мире компания по проведению испытаний надежности автомобилей EuroNCAP, провела краш… |
Безопасность – прежде всего!
Системы активной безопасности | Системы пассивной безопасности |
|
|
Skoda рассекретила новый Yeti
Skoda продемонстрировала пользователям Всемирной сети обновленную версию своего кроссовера Yeti.
Skoda обкатывает новый Yeti
В ближайшее время Шкода представит публике обновленную версию своего кроссовера Йети. Это
Skoda представит обновленный Yeti во Франкфурте
В чешской прессе появилась информация о том, что обновленный кроссовер Skoda Yeti будет представлен
Skoda представила Yeti Fresh
Skoda приготовила сюрприз для поклонников компактного внедорожника Yeti — новую версию модели под
Габариты авто
Опубликованные производителем размеры кроссовера:
- общая длина — 4,22 м;
- передний свес — 0,88 м;
- задний свес — 0,77 м;
- колёсная база — 2,58 м;
- ширина кузова — 1,79 м;
- передняя колея — 1,54 м;
- задняя колея — 1,54 м;
- высота автомобиля без учёта рейлингов — 1,66 м;
- дорожный просвет — 18,3 см;
- передний угол — 19°;
- задний угол — 32°;
- номинальная длина багажника — 0,42 м;
- высота в салоне по линии передних кресел — 1,09 м;
- высота в салоне по линии задних кресел — 1,03 м.
Минимальный объём багажного отделения Skoda Yeti 2018 года — 415 литров. При сложенных спинках «дивана» это значение увеличивается до 1580 литров, а при полностью снятых задних креслах — до 1760 литров. Предметы, по той или иной причине не вошедшие в салон, могут быть размещены на крыше кроссовера: для этого достаточно зафиксировать их на рейлингах или использовать крепления-аксессуары.
Кузов и салон
Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.
Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.
Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.
Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.
Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» — частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.
Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.
Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления — отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.
Безопасность и результаты краш-теста Skoda Yeti
По шкале безопасности европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) Шкода Йети получила 5 звезд.
- Защита взрослых пассажиров после фронтальных и боковых ударов — 92%.
- Защита пассажира-ребенка — 78%.
- Безопасность пешехода — 46%.
Устройства обеспечения безопасности набрали 71%, поскольку в стандартной комплектации вся линейка моделей оборудована датчиками непристегнутых ремней водителя и пассажира.
Автомобиль комплектуется электронной системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой тормозов (ABS), гидравлическим усилителем экстренного торможения (HBA), противобуксовочной системой (ASR). В Европе так оснащается большинство доступных версий, на других рынках — в качестве опций.
Защита от хлыстовой травмы (травмы шейного отдела позвоночника) при ударе сзади также получила хорошие оценки. В Йети можно установить до 9 подушек безопасности: двойные передние, передние боковые, задние боковые, верхние боковые и подушки безопасности для колен водителя.
Видео: краш-тест Шкода Йети 2009 Euro NCAP
Лобовой удар происходит на скорости 64 км/ч с перекрытием на 40% ширины автомобиля с деформируемым барьером. При боковом ударе, мобильный деформируемый барьер воздействует на двери водителя на скорости 50 км/ч. В тесте со столбом, автомобиль приводится в движение боком со скоростью 29 км/ч.
Салон
Внутренняя часть чешского кроссовера выделяется добротными материалами, однако они через некоторое время начинают скрипеть на неровной дороге. Место водителя получило жесткую набивку, широко размещенные валики бокового подпора, а также вертикальную посадку. Разместиться удобно за рулем не так просто, так как при дальних поездках устает спина. Ситуацию не спасает даже электрический привод сиденья.
Перед водителем установили многофункциональный 3-спицевый руль, имеющий телескопическую регулировку по высоте и глубине. Далее расположена приборная панель, имеющая два отдельных колодца. Они красиво выполнены и отличаются информативностью. Между главными датчиками спидометра и тахометра нашлось место для экрана борткомпьютера. Что касается переднего торпедо и центральной консоли, они имеют классическую конфигурацию. Нет вопросов к эргономике, все на своем месте, новый владелец быстро привыкнет.
У штатной модификации есть лишь ауди подготовка, однако уже следующая версия может похвастаться 2-диновой магнитолой с CD MP3, которая рассчитана на 8 динамиков. А вот дорогая комплектация Шкода Йети обладает музыкальной системой, имеющей многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot. Есть двухзонная климатическая установка. Базовые версии могут рассчитывать лишь на кондиционер.
Установленные впереди кресла получили подогрев и микролифт. Задний ряд оснащен системой VarioFlex (она позволяет продольно регулировать кресла и наклон спинки боковых сидений, позволяет складывать кресла и производить полный демонтаж). Там смогут удобно разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства хватает и перед ногами н над головой, однако тому, кто сидит по центру, явно будет докучать наличие высокого трансмиссионного тоннеля.
Багажное отделение не такое большое – доступно лишь 405-510 (все зависит от положения заднего ряда) с пятью пассажирами. Но убрав задние сиденья цифра вырастает до 1 580 л, а если убрать задние кресла вообще объем составит 1 760 литров.
Комплектации
- Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Active Outdoor — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
- Мотор 1.4 л. 125 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 10.0/10.2, максимальная скорость – 187/193 км/час, расход горючего: 7.3/5.1/5.9 и 7.0/5.3/5.9.
- Мотор 1.8 л. 152 л. силы, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон до ста за 9 сек, максимальная скорость – 193 км/час, расход горючего: 10.7/6.9/8.1.
- Ambition Outdoor, Хоккей Эдишн, Hockey Edition Outdoor, Монте Карло, Стиль, Style Outdoor оснащаются такими же вышеописанными двигателями.
Дизайн автомобиля
Внешне автомобиль, после завершения всех работ по обновлению практически не изменился. Одними из тех приборов, что приобрели новый вид стали: новейшая светодиодная оптика и ПТФ, что наконец-то изменили свою нестандартную глазообразую круглую форму, а также сместились на порядок ниже к днищу авто.
После внесения таких изменений во внешний вид, автомобилю удалось стать более солидным и серьёзным. Но многие сожалеют о том, что больше не будет такого весёлого малыша Yeti
Наверное, внесены были именно такие обновления, с расчётом на то, что машина начнёт обращать на себя внимание более взрослого и осмысленного покупателя, в отличие от предыдущей версии, что больше нравилась девочкам и молодёжи
В общем, дизайн Skoda Yeti приобрёл более современный вид, а его улучшения внешней части стали самыми удачными изменениями за все время существования автомобиля, особенно с коммерческой стороны. Потому как автомобиль одновременно похож на Ауди и Volkswagen он определённо будет привлекать много внимания к себе. Стоит подметить, что своей аутентичности Skoda Yeti не потеряла. В планах у компании Skoda выпустить автомобиль в двух версиях: для бездорожья и городской езды. Помимо этого, автомобили будут отличаться цветовыми вариантами и своими дизайнерскими решениями.
КПП
Шкода Йети может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой для переключения передач. В первом случае – это шестиступенчатая коробка передач, отличающаяся плавностью и чёткостью переключения. Говоря об автоматической коробке, стоит отметить, что на некоторые модели Шкоды Йети устанавливаются семиступенчатые коробки передач с возможностью автоматического или ручного выбора передач.
Режим OFF ROAD
Автомобиль оснащен также внедорожным режимом OFF ROAD, позволяющим изменить настройки электронных систем управления для непосредственных условий движения на местности.
Если по-простому, то при большом уклоне как задним, так и передним ходом машина может съехать с оптимальной скоростью без Вашей помощи. Для этого достаточно нажать кнопку Офф Роуд на панели и слегка подруливать. Ноги с педалей при этом нужно убрать, а передачу перевести в нейтраль, автоматика все сделает сама. Однако за Вами оставлена возможность при желании дополнительно притормозить или разогнаться. При чем, если у Вас МКПП, при разгоне не нужно выжимать педаль сцепления или выставлять передачу.
Интерьер
Дизайн салона Skoda очень похож на таковой у остальных моделей компании, но есть и существенные различия. Первое – это несколько более «дутые» формы и линии торпедо, а второе – эффектные колодцы, в которых разместились приборы.
Остальное в канонах марки. Приборная панель Йети с отличной читаемостью, удобно рулевое колесо в 3-мя спицами и хромированными вставками, хорошая обзорность, несколько ограниченная широкими передними стойками, и качественные отделочные материалы. Радуют и большие боковые стекла модели Skoda, благодаря которым имеется значительная площадь остекления.
Центральная консоль Yeti включает в себя клавиши и регуляторы для управления опциями, сверху которых размещается магнитола или дисплей. Еще выше находятся прямоугольные дефлекторы обдува, создающие уют в салоне, на самом верху – традиционный очечник. Внизу консоль Yeti переходит в трансмиссионный тоннель с селектором или рычагом КПП, ручкой стояночного тормоза и подлокотником.
Сама торпедо Йети выполнена из пластика темных оттенков и может быть разбавлена вставками под титан или дерево. Эргономика внутри продумана досконально, так что никаких трудностей не предвидится. Кресла модели довольно плотные, но не жесткие – немецкая школа. Они снабжены хорошей боковой поддержкой и удерживают тело в поворотах. Что касается заднего дивана Шкода, то двое взрослых там поедут с комфортом, а если нужда прижмет, то и трое.
Клиренс
Для тех, кто не знает, клиренс (или дорожный просвет, как его называют россияне) – это расстояние от поверхности до нижней части машины. Чаще всего просвет высчитывают относительно передней части автомобиля, так как она оказывается самой низкой из-за находящегося в ней двигателя. При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: чем выше этот показатель, тем меньше вероятность разбить автомобиль о какой-нибудь бордюр.
Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: его размеры могут составить 157 см. Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, – например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы.
Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить – имеется в виду размер шин в Skoda Yeti. Он оставался практически неизменным, за исключением одной из ранних моделей, и указывался как 215/60R16,. Первая цифра кода обозначает размер у шин в ширину (225 мм) а вторая – в высоту (50 мм). Следующая затем буква R указывает на их радиальный тип, после чего обозначается диаметр. Размер дисков у различных модификаций также оставался постоянным (16×7.0, если выражаться языком официальной маркировки).
В заключение добавим, что Skoda Yeti в 2014 году выпустили в двух вариациях, которые хоть немного, но отличаются друг от друга, в том числе и параметрами. Так что интересующие вас детали лучше при покупке все же уточнить.
Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании Skoda решили, что их кроссовер Yeti уже совершенен, поэтому единственной реально исправленной в ходе рестайлинга ошибкой стала головная оптика, мелкие нововведения не в счет. Что ж, имеют право. Все подробности об «обновленном» Yeti читайте в нашем обзоре!