Как всё начиналось
Продажа Skoda Superb началась в далеком 1934 году. Надежный и проходимый автомобиль уже тогда относился к премиальному сегменту, за что и поплатился. После войны производство пришлось остановить. Народ нуждался в простой, дешевой машине, но отнюдь не представительском классе. Так, модель быстро отжила свое и была забыта до конца столетия.
В 2001 году чехи вспомнили о своем гениальном изобретении. Новая Шкода Суперб была построена на базе своего немецкого прародителя VW Passat, с растянутой на 10 см колесной базой. От старого авто было взято одно название. Посмотрев на фото тех времен, Вы не обнаружите ни единого сходства.
Интересно! На китайском рынке модель продавалась под именем Passat Lingue.
Машина имела несколько вариаций двигателя, самый мощный из которых выжимал 193 л.с., коробка была представлена механической или автоматической «пятиступкой». Шкода Суперб 1-го поколения пережила некоторые изменения в отношении освещения и салона в 2006 г., но до рестайлинга было еще далеко.
В 2008 Суперб была бурно встречена на Женевском показе. Чехи использовали базу «Октавия», придали внешнему виду индивидуальность, используя уникальную систему открывания багажника – TwinDoor. Он мог открываться отдельно от стекла или вместе с ним. Модель начали яро обсуждать на форумах. В сеть сливали видео и различные мнения. Возросший ажиотаж помог, и в 2009 году Шкода Суперб 2 поколения «выстрелила» в Европе и на российском рынке. Она полноценно встала на поток, была доступна в нескольких кузовах и комплектациях, самой популярной из которых на тот момент был универсал Комби. В 2010 Суперб пополнил свою коллекцию полноприводным Outdoor. И в 2011-2012гг. Skoda, окрыленная успехом, продолжала выпуск без изменений.
В 2013 уже ставшая знаменитой Шкода пережила значительные обновления, теперь можно было говорить о полноценном рестайлинге. Кузов и интерьер были модернизированы, сборка производилась на нашем рынке. Изменения практически не коснулись «внутренностей» авто, но именно тогда, на рубеже 2014, Шкода Суперб обрела свой неповторимый стиль и дизайн. Такой мы узнаем ее в лицо сегодня.
К 2015 Шкода Суперб перескочила отметку в 1 млн рублей. Цена была оправдана, ведь в это время чешский концерн выпускает третье поколение. Машину полностью «перекроили»: от основных функциональных составляющих до косметических деталей салона. Клуб любителей этого авто познакомился с лифтбеком и адаптивной подвеской. Знакомство пришлось по душе, и в 2021 модель вышла в новом кузове. Строгий, утонченный дизайн, правильная, ровная форма, невероятная вместительность и проходимость – Skoda Superb собрала рекордное количество отзывов за всю историю существования.
Однако тогда мы не знали, что нас ждет впереди. Несмотря на всё великолепие Шкоды в 2021, чехи снова смогли нас удивить. Они произвели глубокий тюнинг Суперба во всех областях. А мы с удовольствием рассмотрим их в мельчайших деталях.
Технические характеристики
Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.
Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.
Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.
Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.
Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание — муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)
Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.
Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.
Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.
Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция — электромеханический усилитель.
Выбор двигателей и коробок к ним
Теперь мы подошли к основному вопросу, который волнует большинство водителей, — технические характеристики. В двигатели, которые предназначены для обновленной Superb, входит бензиновый агрегат с объемом 1,4 литра. На нем остановимся пока, ведь нужно иметь смелость, чтобы установить такие слабые двигатели на авто бизнескласса. Ясно, что эти двигатели достаточно мощные (125 лошадиных сил), но такой маленький мотор на достаточно габаритном авто – не комильфо.
Возможно, все надежды разработчики возлагают на двигатели с более большим объемом (1,8 литров) и большей мощностью (160 л.с.). Но и такие технические характеристики не соответствуют самому автомобилю. Есть ещё двигатели, которые могут быть установлены в Суперб, — это самые мощные 3,6-литровые моторы VR6, мощность которых составляет 260 лошадиных сил. Между топовым мотором и 1.8-литровым большое расстояние – непонятно, что помешало добавить в арсенал двигатели с мощностью 200 л.с., которые имеются в VW.
Зато дизельные двигатели перекочевали с VW Passat на Superb в полном комплекте. Но, к сожалению, в Россию будут попадать только 2-литровые двигатели. Все дело в том, что автомобили, где стоят дизельные двигатели, в России популярностью не пользуются. Но скажем спасибо, что присутствует 2-литровый мотор с мощностью в 170 л.с. И так, какие двигатели можно установить в Шкоду Суперб мы разобрались. Теперь пройдемся по КПП. Расклад следующий: двигатели с объемом 1,4 будут идти в паре с 6-ступенчатой МКПП, а 1.8-литровые и 2-литровые – с роботизированной DSG, 7- или 6-ступенчатой. Классических «автоматов» в Суперб не будет.
Характеристики Superb – это не только моторы и коробки передач, но и расход топлива. В зависимости от комплектации, Skoda имеет следующий расход топлива:
- Расход топлива на двигатели 1.4 TSI составляет 7.0 литров на 100 км в смешанном цикле, 9.8 – в городе, 6.3 – на трассе;
- Моторы с объемом 1.8 литров имеют расход топлива 8.3 в смешанном цикле, 7.0 литров на свободной трассе и 10,7 в городе, соответственно;
- Хэтчбек Skoda с двигателем 3.6 л. тратит: в городе – расход топлива 11 литров, в смешанном – расход 9,6 л., а на трассе — расход 8,6 литров;
- И последняя модель, доступная для России, с дизельным двигателем 2.0 — расход 6.4 литра в смешанном цикле, 8.3 литра в городе, и 5.4 литра расход на свободной трассе.
Как видите, расход топлива Шкода получила достаточно приемлемый, как для авто таких габаритов. Это ещё один дополнительный бонус для российского рынка, ведь иномарки, которые имеют большой расход, обходятся российским водителям через чур дорого, независимо от того, насколько машина крутая и мощная.
Если посмотреть на будущее, которое может иметь Шкода Хэтчбек в России, то оно рисуется в ярких красках. Ведь здесь пользуются популярность автомобили среднего класса, которые имеют такие характеристики, а тем более, размеры багажника.
Предыдущие статьи:
Skoda Superb 3 vs Volkswagen Passat B8 — практичное сравнение двух сестер Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но,… |
Спортивная Honda Civic Type R против седана Skoda Superb 2.0 TSI — дуэль динамики Казалось бы, как можно сравнивать автомобили совсем разного класса и направления? Но мы сравниваем не их ходовые качества или комфорт… |
Проводим тест драйв нового Суперба 2015 с двигателем 1.4 TSI ACT По словам представителей Skoda Auto новая эра началась с появлением третьего поколения Superb. Сначала эта информация воспринималась в качестве промо-тактики,… |
Технические характеристики Шкода Суперб 2021
Конструкторы Шкода в основе Суперб 2021 года использовали модифицированную модульную платформу MQB, разработанную в недрах лаборатории Volkswagen. Она гарантирует автомобилю максимальную устойчивость, небольшой вес. Удобное управление обеспечивает электрический усилитель руля, безопасность гарантируется дисковыми тормозами на обеих осях. Системы передней и задней подвески независимые. Повышена на 15% общая жесткость кузовной конструкции.
Чешский концерн предлагает потребителям большое количество модификаций. Можно выбрать бензиновый, дизельный двигатель, дополнительные опции. Комплектации новой модели Skoda Superb 3 выглядят следующим образом:
Комплектация | Объем мотора, л | Мощность агрегата, л/с | Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | Цена в России, т.р. |
Active | 1.8 | 152 | 7.2 | 950 |
Ambition | 1.8 | 152 | 7.2 | 1150 |
Elegance | 3.6/2.0 | 260/200 | 9.3/7.9 | 1800/1300 |
Эти модели можно считать находкой для тех, кто уделяет внимание экономии топлива. Все силовые агрегаты, которые устанавливаются в модель, соответствуют требованиям Euro 6
В предложениях потребителя есть турбированные моторы, авто оснащается системами «start/stop». Машина отличается отличными аэродинамическими показателями. Это гарантирует экономию расхода топлива в 3 раза.
Цена в Украине на базовые модели стартует от 16 тысяч $. В комплектации с моторами могут использоваться шестискоростные механические коробки передач, роботизированные 6-ти или 7-миступенчатые трансмиссии DSG. В качестве дополнительных функций предлагаются адаптивные подвески с автоматическим выбором положения в зависимости от качества покрытия.
Немало полезных опций включено в базовую версию. Эти модификации оснащены:
- набором из подушек безопасности;
- датчиками давления шин;
- автоматической системой торможения;
- стояночным электронным тормозом;
- электронной системой стабилизации и др.
За дополнительную оплату можно оснастить свой автомобиль:
- панорамным люком, открывающимся посредством электрического привода;
- трехзонным адаптивным климат контролем;
- системой контроля за «слепыми» участками;
- камерой заднего вида;
- системой слежения за разметкой и дорожными знаками;
- боковыми подушками для пассажиров заднего дивана и др.
Есть у авто и инновационные «фишки». Передние дверцы оснащены «зонтиками», в багажнике имеется фонарик со светодиодом, есть удобная подставка для планшета, компактный скребок, очищающий люк бензобака и др.
Эксперты, водители, проводившие тест-драйвы отмечают комфортность салона, отличную «начинку» авто, соответствующую требованиям высшей категории. Заслуживает похвалы отменная маневренность, идеальная работа датчиков парковки.
Видео:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Skoda Superb
Премиальное авто по-чешски
Эта машина является лидером в автомобильной линейке чешского производителя, претендуя на место представителя «бизнес-класса». Причем по своим габаритам этот премиум-кар занимает пограничное место между сегментами класса «Е» и «D»:
- Длина – 4861 мм;
- Ширина – 1864 мм;
- Высота – 1468 мм;
- Колёсная база – 2841 мм;
- Клиренс – 164 мм.
Машина дебютировала в 2001 г., а в 2020 автолюбителям стала доступна новая усовершенствованная, уже третья по счету, версия, являющейся на данный момент самой актуальной. К тому же, в 2019 году она пережила небольшой рестайлинг, что положительно сказалось на её экстерьере. Лифтбек получил:
- Выразительную фирменную решетку радиатора;
- Скульптурные бампера;
- Изящную биксенонвую/матричную оптику фронтальных фар;
- Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки Day Light;
- Кормовые LED-фонари Basis/High;
- Легкосплавные диски Stratos 17-диаметра или же Orion 16-го;
- Хромированные декоративные элементы;
- Заводская тонировка стёкол.
Богатое оснащение придется по вкусу автолюбителям
Внутреннее убранство автомобиля отличается дворянской строгостью и солидностью. Да, можно сказать, что оно лишенок каких-то ярких «фишек», но тем не менее, с другой стороны – всё самое необходимое (и даже больше) в нём есть. Внутреннее оснащение порадует любого покупателя:
- Трёхспицевый кожаный многофункциональный руль;
- Аналоговая приборная панель с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра, а также цветным экраном бортового компьютера между ними/цифровая версия только в топовых исполнениях;
- Акустика – 8 или 11 динамиков;
- Аудиосистема Swing/Bolero/Amundsen с 8-дюймовым (9,2-дюмовый опционально) сенсорным дисплеем, поддержкой 2DIN, SD, USB, AUX, MP3, Bluetooth, SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay;
- Кондиционер (в «базе»)/2-зонный Климат-контроль Climatronic;
- Подогрев всех сидений (кроме Active и Ambition);
- Беспроводная зарядка (в старших комплектациях);
- Дополнительные USB-разъемы для заднего ряда сидений;
- Подлокотник;
- Отделочные материалы: ткань/натуральная кожа, мягкий пластик, элементы из хрома;
- Багажник – 625 л.
Разные силовые агрегаты на выбор
На выбор российским покупателям представлены модели несколькими типами 4-цилиндровых, 16-клапанных рядных, турбированных двигателей TSI типа DOHC с фазовращателями на впуске и выпуске и системой непосредственного впрыска:
- Базовый 1,4-литровый турбомотор генерирует 150 л.с. мощности и крутящим моментом в 250 Н.м.;
- 1,8-литровая «турбочетверка» имеет отдачу в 180 лошадиных сил и в 320 Ньютон-метра;
- Они работают в паре как 6-скоростной «механикой», так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG;
- Привод – только передний;
- 2-литровый турбодвигатель доступен в двух вариантах форсировки: 220 «лошадок» для 2WD и 280 для 4WD, при 350 Н.м. (оба);
- Из КПП: только 6-скоростная роботизированная коробка;
- Трансмиссия: передне- или полноприводная с муфтой Haldex (5-го поколения) и электронной имитацией блокировок;
В зависимости от компоновки:
- Максимальная скорость – 208-250 км/ч;
- Разгон до «сотни» — 9,9-5,8 секунд;
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,1-7 литров.
Ходовая часть и тормозная система:
- Платформа – модульная архитектура MQB;
- Подвеска спереди – McPherson;
- Сзади – многорычажная;
- Тормоза – дисковые (передние вентилируемые);
- Рулевое управление – с электроусилителем.
Безопасность:
- Усиленный кузовной каркас;
- Фронтальные и боковые Airbag, а также надувные «шторки» и подушки для колен;
- ABS, ESP, EBD, HAS, AFU;
- Трёхточечные ремни;
- Крепления ISOFIX;
- Парктроники;
- Эра-ГЛОНАСС;
- Датчик дождя и света;
- Иммобилайзер;
- Камера заднего вида;
- Датчики давления в шинах;
- Интеллект-системы контроля (опционально):
- «Мертвых» зон;
- Движения в полосе.
Комплектации
Новые версии Шкода Суперб 3-го поколения (после рестайлинга 2019) пока доступны в России только в виде лифтбеков с 2-литровым TSI двигателем на 190 л.с. и роботизированной коробкой DSG — 7, в 3 вариантах комплектации – Ambition, Style и Laurin&Klement.
Ambition
Это младшая из предложенных комплектаций, но она уже включает передовое оборудование. Наружные зеркала оснащены электроприводом, обогревом, подсветкой, автоматическим затемнением, также затемняется зеркало заднего вида, установлены 2-зонная система климат-контроля, датчики света и дождя, обогрев форсунок стеклоомывателя.
Фары и задние фонари уже в этой версии полностью светодиодные, также присутствуют противотуманки, кожаный руль с управлением аудиосистемой и регулировкой высоты и вылета. Родителей порадует наличие крепления ISOFIX под детское автокресло.
Основные отличия этой комплектации:
- Колёса на легкосплавных дисках R16
- Парктроник только сзади
- Подогрев только передних сидений
- Тканевая обивка салона
- Аудиосистема на 8 динамиков
- Фары не освещают повороты и не «глушат» частично дальний свет.
- Меньше систем контроля движения: нет переключателя режимов движения, защиты от выезда из полосы, круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон.
Стоит отметить, что любую из недостающих функций можно заказать опционально.
Style
Следующая комплектация даёт ещё больше комфорта и безопасности как водителю, так и пассажирам. Она превосходит предыдущую по таким пунктам:
- Диски 17 дюймов выглядят более стильно;
- Парктроник и спереди, и сзади;
- Фары уже научились поворачивать и управлять дальним светом, получили омыватели;
- Дверь багажника обзавелась электроприводом;
- Водительское сиденье регулируется электроприводом и запоминает положение;
- Подогрев всех сидений, а не только передних.;
- Круиз-контроль.
Опционально в этой комплектации доступны сидения с массажем.
Laurin&Klement
Это топовая комплектация, легко узнаваемая по салону с кожаной обивкой и хромированным деталям на панели приборов. Она дополнена такими опциями:
- Бесконтактное открытие багажника
- Заводская тонировка стекол
- Электропривод обоих передних сидений и фирменные коврики
- Бесключевой доступ и сигнализация
- Системы контроля слепых зон и выезда из полосы
- Выбор режима движения
- Аудиосистема Canton c 11 динамиками
Стоит отметить, что некоторые опции – например, люк в крыше, интеллектуальная помощь при парковке, камера заднего обзора или массаж сидений даже в этом исполнении заказываются дополнительно.
Другие комплектации и перспективы
На данный момент новые Шкода Суперб поставляются в Россию только в этих 3 вариантах, а также салоны продолжают продажу всех остальных вариаций суперба 3-го поколения, выпущенных до рестайлинга.
Однако, уже в следующем году в России ожидаются в продаже новые версии с двигателями объёмом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также 2-литровыми агрегатами до 280 л.с. Появится и вариант с механической КПП, полноприводные версии, а также комплектации Active (минимальная) и SportLine. Полюбившихся двигателей на 1,8 л и 180 л.с. больше не будет.
В Европе представлены также Skoda Superb Scout в кузове универсал и лифтбек с дизельной или гибридной (бензин -электродвигатель) силовой установкой, но их появление на отечественном рынке пока не анонсировано.
Внешний вид
За исключением эксклюзивной кормовой части новый кузов универсала скопирован с однотипной модели «лифтбек». На фото в переднем ракурсе новинка формирует положительное восприятие:
- гранёными продольными профилями ниспадающего к передку широкого капота;
- фирменной конфигурацией декорированной хромом радиаторной облицовки;
- угловатыми контурами дополненной строгими росчерками ДХО многофункциональной ксеноновой или топовой светодиодной оптики.
Особенности узнаваемого брендового стиля бережно сохранены в оформлении нижнего сегмента массивного передка. В комплектации крупноячеистая сетка дополнительного воздуховода и совмещённые с боковыми диффузорами горизонтальные плафоны противотуманной оптики.
Декоративные функции частично возложены на хромировку фирменного логотипа, решетки радиатора и разнообразие спортивных ступенчатых рельефов.
В оформлении боковин новой версии Шкоды Суперб Комби 2021 присутствуют гармоничные сочетания спортивного и практичного делового стиля. В зоне внимания:
- пологая аэродинамическая линия дополненной компактными рейлингами крыши;
- тональный контраст хромированного периметра и чёрной матовой обвязки трёхэлементного бокового остекления;
- строгая угловатая геометрия зеркал и продольных ребристых профилей кузова.
В конструкционных и компоновочных особенностях нижнего корпусного сегмента – ребристые профили порогов и вместительные колёсные арки с оригинальными 18-дюймовыми дисками, а также относительно низкий городской клиренс.
Грузопассажирское происхождение нового универсала просматривается в конструктиве кормовой части. Суперб Комби образца 2021 года демонстрирует:
- острую кромку дополненного стоповыми огнями спойлера;
- крутой наклон остекления и строгую вертикаль утопленной в корпус двери багажного отсека;
- массивный бампер с противотуманными огнями и компактным пластиковым обвесом.
Антураж дополняет фирменная графика и клиновидная форма соединённых хромированной накладкой задних габаритных огней, хромировка рельефной фирменной символики и ребристые динамичные профили.
Двигатели
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считались более надежными. Однако на деле все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI страдают от чрезмерного расхода масла. Кроме того, в турбомоторах регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).
Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
1.8 TSI
4-х цилиндровый турбомотор нередко к 150-200 тыс. км пробега начинает заметно подъедать масло. Одна из причин — уставший маслоотделитель (от 2000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).
Другая причина — неудачная конструкция поршней из-за чего залегают кольца. Так называемая, раскоксовка, помогает не всем. В конечном итоге двигатель приходится разбирать и устанавливать модернизированные поршни и кольца. Попутно доводится избавляться и от нагара во впускном тракте. Суммарные затраты составят порядка 200 000 рублей. Обновленная поршневая досталась рестайлинговым образцам, однако и здесь нет-нет да и встречается проблема повышенного расхода масла.
После 120-170 тыс. км приходится обновлять растянувшуюся цепь привода ГРМ (около 20-30 тыс. рублей с работой).
Бывает, подводят и катушки зажигания (4-7 тыс. рублей за штуку).
Перебои в работе турбонаддува обычно вызваны неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Саму турбину приходится ремонтировать нечасто (около 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель попросят 60-90 тыс. рублей.
Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри
Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.
Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.
Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.
В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Самый беспроблемный «Суперб»
Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.
Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.
Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.
Также читайте:Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
Технические характеристики
Skoda Superb построена на модульной платформе MQB, которая является разработкой специалистов из Volkswagen. Поэтому подвеска у двух автомобилей бизнес-класса идентична. Если сзади расположена независимая многорычажная конструкция, то спереди стоят амортизационные стойки типа McPherson. Тормозная система автомобиля полностью дисковая, а стояночный тормоз независимо от комплектации электронный.
По габаритам, независимо от того, в каком кузове представлен автомобиль, будь то это лифтбек или универсал, он является лидером по пространству в своем сегменте. Актуальная на сегодняшний день модель получила:
- межосевое расстояние — 2841 мм;
- длину — 4869 мм;
- ширину — 1864 мм;
- высоту — 1488 мм.
При таких габаритах под место в багажном отделении выделено 625 кубических литров. В то же время, спинки задних кресел могут складываться, и тогда объем возрастает до 1760 литров. По сравнению с дорестайлинговой версией, масса лифтбека в базовой комплектации увеличилась на 70 кг. Таким образом, Skoda Superb весит 1445 кг. В то время, как масса максимально загруженной модификации достигает 1620 кг.
В 2021 модельном году Skoda Superb доступна с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 2,0 литра. Более дешевые комплектации оснащаются рядной четверкой на 150 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Двигатель «питается» бензином АИ-95 и соответствует экологическому стандарту Евро-6. 2,0-литровый четырехцилиндровый рядный агрегат способен вырабатывать в разных исполнениях различное количество мощности. Стандартно данный двигатель настроен на генерацию 190 л.с. и 320 Н*м крутящего момента. Далее идет версия на 220 л.с. и 350 Н*м. В топовых вариациях этот мотор настроен на 280 л.с. и прежние 350 Н*м крутящего момента.
При этом, стоит отметить, что все двигатели, за исключением топового, работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG, которая передает мощность на передние колёса. Версия на 280 л.с. сочетается только с полноприводной системой и 6-диапазонным роботом. Все без исключения двигатели потребляют бензин АИ-95, которого в бак помещается до 66 литров. Также стоит отметить, что все моторы соответствует экологическим нормам Euro-6.
Характеристики производительности
Выбросы CO 2 (NEDC) 138-140 г / км Расход топлива (трасса)4,7-4,8 лРасход топлива (смешанный)6,1-6,2 лТип топлива Бензин Разгон 0-100 км/ч7,7 сМаксимальная скорость240 км/ч
Технические характеристики двигателя
Мощность 190 л.с. при 4200-6000 об / мин. Крутящий момент 320 Нм при 1500-4100 об / мин.Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя 1984 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Диаметр цилиндра 82,5 мм3,25 дюймаХод поршня 92,8 мм3,65 дюймаКоличество клапанов на цилиндр 4 Топливная система Прямой впрыск / Многоточечный непрямой впрыск Турбина Турбокомпрессор
СИСТЕМА СТАРТ-СТОП
Система старт-стоп предназначена для отключения двигателя каждый раз, когда в его работе нет необходимости. Эта функция особенно практична в условиях города, т. к. позволяет значительно сократить расход топлива. Система старт-стоп активируется автоматически после запуска двигателя и может быть отключена вручную в любой момент.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG
В большинстве вариантов компоновок SUPERB двигатели агрегатируются с автоматической коробкой передач DSG. Под этой аббревиатурой скрывается автоматическая коробка передач, представляющая собой две независимые коробки передач и два независимых сцепления. В числе ее преимуществ — плавное и быстрое переключение передач и снижение расхода топлива.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Наиболее мощные бензиновые двигатели предлагаются в сочетании с системой полного привода. Благодаря многодисковой муфте с электронным управлением она за доли секунды подстраивается под изменение условий движения машины SUPERB. В результате улучшается управляемость и повышается безопасность.