Б/у шкода октавия iii (2012-2020). руководство покупателя

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое — это гарантия производителя. В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе — это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач

Такой тандем — это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность — это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

Это тоже интересно:

Плюсы

Управляемость Просторный салон Экономичность Вместительный багажник Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Плюсы Skoda Octavia

  • Оснащена биксеноновыми фарами со светодиодами ДХО и динамическим освещением поворотов;
  • Контролирование давления в шинах.
  • Помощник трогания на подъемах.
  • Также функция исследования усталости у водителя.
  • Предостаточное расстояние для ног задних пассажиров в салоне.
  • Все места Шкоды располагают удобной посадкой, гарантируя комфортно путешествовать даже на далекие расстояния.
  • Имеется система автоматического автопилота, подсказывающая водителю подходящее место между двумя автомобилями и практически самостоятельно производит парковку, за водителем лишь остается регулировка скорости. Также предусмотрена функция выезда с парковочного места, где автопилот управляет движением Skoda вперед и назад, сопутствуя выезду с парковочного места забитого автомобилями.
  • Оснащение системой OPS 360, где она предостерегает опасность столкновения при парковке, показывая предупреждение рассматривая условия двенадцати ультразвуковых датчиков, габариты передвижения автомобиля и угол разворота рулевого колеса;
  • Противобуксовочная система скольжения.
  • Включается электронный блок дифференциала.
  • Безопасность конструкции кузова, вмещает в себе девять подушек безопасности.
  • Качество производителя на высшем уровне.
  • Огромный и вместительный багажный отсек.
  • Не большой расход топлива.
  • Удобный и вместительный салон.
  • Хорошая скоростная динамика.
  • Приемлемая цена.
  • Прекрасный внешний дизайн.
  • Мощный двигатель.
  • Низок уровень шумов в салоне.
  • Качественные узлы автомобиля.
  • Легок в управлении.

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Первое поколение

Начало отсчёта всех поколений Шкода Октавия современного образца – 1996 год. Новая модель чешской компании получилась настолько удачной, что заводские конвейеры VAG выпускали её до 2010 года. Это наибольший срок производства одного поколения Шкода Октавия по годам.

Напомним историю появления различных модификаций, а также годы проведения модернизаций первого поколения Skoda Octavia:

  • появление Октавии в кузове лифтбек – 03.09.1996 г.;
  • запущен в серию универсал Combi Octavia в феврале 1998 г.;
  • 2000 г ознаменовался появлением универсала 4х4 (оснащение муфтой Haldex концерна VAG);
  • на следующий год, в 2001, полный привод получил лифтбек;
  • первая модернизация модели, фейслифтинг – 2000 г.;
  • в этом же году появилась спортивная модификация RS в кузове лифтбек;
  • 2002 г. универсал также получил «горячую» версию RS;
  • на рынках ряда стран, в том числе и в России, модель стала продаваться под названием Октавия Тур. Это было связано с появлением второго поколения Октавия в 2004 г.;
  • произведён рестайлинг в 2009 г.;
  • окончание производства первой генерации – 10.11.2010 г.

Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

По традиции производителей из Вольсфбурга эта модель, как и многие другие автомобили концерна VAG, могла комплектоваться различными бензиновыми или дизельными ДВС: 1.4 – 2.0 л. мощностью 60 – 150 л. с. Отметим, что в 2002 г. спортивная модификация оснащалась самым крутым турбо мотором в 180 «лошадей» (объём 1.8 л). Она получила маркировку WRS Octavia. В паре с ними устанавливались механическая пяти- или шестиступенчатая КПП, а также АКПП с четырьмя или пятью переключениями.

Читать также Новый седан Шкода Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV

Большое внимание концерн VAG уделяет безопасности. Это поколение Octavia стало первой машиной семейства Skoda, в которой были установлены не только передние, но и боковые подушки безопасности

Это видео расскажет о первом поколении автомобилей Шкода Октавия:

Цены и комплектации

Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

Одинаковые опции:

  • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Наружные электрозеркала с обогревом;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
  • Bluetooth;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Скребок для льда.

Опции Skoda Rapid 2021:

  • Боковые подушки безопасности спереди;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Smart Link;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • Передние сиденья с подогревом;
  • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
  • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

Опции Skoda Octavia 2021:

  • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Кондиционер;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Датчик давления воздуха в колёсах.

Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.

Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

Двигатели и коробка передач Октавии

Двигатель Skoda Octavia

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 150 л.с.

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с.  Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Общие сведения о Шкода Октавия А7

Эта торговая марка принадлежит компании Skoda из Чехии. Она с 1991 года входит в состав известного концерна из Германии Volkswagen Group. Машины первого поколения сошли с конвейера Шкода в прошлом веке, 1996 году. Своё имя модель позаимствовала у своего предка, Octavia, выпускавшегося автомобилестроителями из Младо-Болеслава в 1959-1971 годах.

Фото Шкода Октавия А7 в белом цвете

Принадлежность к гольф-классу обозначает, что машина относится к низшему среднему классу. Понятие «низшей» в отношении к Октавия 7 ни в коей мере не говорит об ущербности модели. Наоборот, технической оснащённости Шкода Октавия А7 могут позавидовать многие авто.

Шкода 7 А имеет двух предшественников. Первое поколение выпускалось с 1996 по 2010 годы, второе: с 2004 по 2013 г. Третья генерация Skoda Octavia A7 производится с 2013 года. В 2021 произошёл рестайлинг. Закончилось производство Октавия А7 в 2021 году.

Шкода Октавия А7 выпускалась в кузовах лифтбек и универсал. Также производились спортивная версия (лифтбек, универсал) с заниженным дорожным просветом, модификация Scout (универсал) с клиренсом 171 мм и полноприводной вариант обоими типами кузовов.

Обзор Skoda Octavia A7 рестайлинг дан в этом видео:

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

Что под капотом у Skoda Octavia II

Среди главных особенностей автомобиля отмечают механизм очистки двигателя. Но это тема отдельной публикации. Какой бы силовой агрегат не стоял на модели, это будет своего рода компромисс между динамикой и надежностью.

Идеальный вариант – это всем известный старый-добрый атмосферник объемом 1.6 л и мощностью 102 л. с., его характеристики вполне устроят среднестатистического автомобилиста. Еще одним надежным силовым агрегатом является 152 либо 160-сильный мотор объемом 1.8 л. Именно с ним предпочитают приобретать автомобиль.

Наиболее привлекательным двигателем с точки зрения соотношения динамики и экономичности является 122-сильный турбомотор, вместе с которым второе поколение модели пользуется всеобщей популярностью. Правда, надежностью он не блещет, и уже на 50 тыс. пробега может понадобиться замена цепи ГРМ. Одновременно с этим, рекомендована замена ее натяжителя, поскольку этот элемент имеет также небольшой ресурс.

В вопросе с коробками передач все также достаточно категорично. Для тех, кому важна надежность, можно посоветовать Skoda Octavia II с механической трансмиссией. Для тех, кто отдает предпочтение комфорту – идеальным вариантом станет коробка-автомат. Если выбор будет сделан в пользу полноприводной версии автомобиля, не стоит бояться выхода из строя муфты Haldex, поскольку ее конструкция достаточно надежна и неприхотлива в обслуживании.

Полноприводная версия Skoda Octavia II поколения

Единственное, что можно посоветовать при выборе полноприводной Octavia — это отдать предпочтение автомобилям, пробег которых менее 100 тыс. км. 

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Краткая справка

Как уже было сказано, линейка двигателей Skoda Octavia А7 включает в себя сразу несколько силовых агрегатов — 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Помимо бензиновых версий есть также несколько силовых агрегатов TDI, которые имеют меньшую популярность в нашей стране.

Мотор 1.2 TSI на A7 имеет мощность в 105 лошадиных сил. Такой завидной цифры производителю удалось достичь за счет применения уникальной технологии наддува высокого давления.

Двигатель 1.4 турбо на A7 имеет большую мощность, чем 1.2 — в нем содержатся завидные 140 лошадиных сил. Зато и расход топлива здесь несколько выше — в паре с МКПП цифра составляет порядкае 5.5 литров на 100 километров пути. Впрочем, этот показатель легко окупается такими показателями, как: разгон до 100 километров в час и максимальная скорость, которые ничуть не уступают версии TDI с аналогичными показателями.

Мотор 1.6 TSI — единственная атмосферная модель линейки, которая досталась А7 от предыдущего поколения. Несмотря на то, что объем этого двигателя значительно больше, чем у 1.2 TSI и 1.4 TSI, мотор 1.6 выдает всего лишь 110 лошадиных сил. Впрочем, популярность этой версии объясняется крайне высокой надежностью этого силового агрегата и большим сроком его службы.

Мотор 1.8 турбо является одним из наддувных вариантов с высокой мощностью и крутящим моментом. Так, в отличие от предыдущего поколения, вместо 150 сил здесь наблюдается 180. Мотор 2.0 TSI, в отличие от 1.8, обладает мощностью в 220 сил.

Внешний стиль

Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия. Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.

Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад — в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.

Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.

У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг. Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий. Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.

При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.

Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур. В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее. Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.

У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются в основную концепцию дизайна. Очевидно, что Skoda Octavia выигрывает не только у предшественника Тур, но и своего главного конкурента — Ford Focus 3, что делает ее лидером данном состязании.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Также читайте: Плюсы и минусы «Шкоды Рапид»

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Проблемы и неисправности кузова и салона Skoda Octavia

Плохое качество ЛКП

Существует множество негативных отзывов о качестве ЛКП на Октавии. Краска вздувается, появляются трещины на покрытии, облезает покрытие. Начаться может буквально с первых километров. Капот, двери, пороги, практически все элементы подвержены этому недугу.

Самое неприятное, что во многих случаях вам ещё и откажут в гарантийном восстановлении лакокрасочного покрытия. Потребуется экспертиза и куча потраченных нервов, для достижения справедливости.

Отваливается внутренняя ручка двери

Уже через полгода эксплуатации водители Skoda Octavia A7 столкнулись с проблемой отваливающейся внутренней ручки двери. Часто можно увидеть на новых машинах.

Связано это с некачественной сборкой и часто не до конца вставляют ручку в пазы ещё на этапе сборки. При обращении к дилеру вам сразу же всё починят.

Треск при открывании и закрывании боковых зеркал заднего вида

Появляется треск при срабатывании зеркал. У многих треск раздается от правого зеркала заднего вида. При обращении к дилеру вам смажут механизм или заменят зеркало по гарантии.

Отклеилась резинка на пятой двери

В связи с конструктивным недочетом, очень часто, в зимний период, отклеивается резинка пятой двери. Лед намерзает и в момент открытия багажника, резинка остается на нем.

Можно обратится к дилеру с этой проблемой. Восстанавливают почему-то не всем, нужно быть настойчивыми и стоять на своем. Резиновый уплотнитель меняется только в комплекте со стеклом.

Намерзает лед на дверях

Зимой вода стекает по двери, в нижней части скапливается и замерзает. Утром можно столкнуться с тем, что дверь вообще не открыть. Были случаи, загибания уголка двери об лед на пороге.

Считается, что внизу стойки есть технологическое отверстие, оно закрыто и не дает воде уходить. Стоит его открыть и проблема уходит. Обращаться к дилеру бесполезно, они не знают решения.

Неисправность стеклоподъемника

При использовании автоматического режима на стеклоподъемнике стекло закрывается, а потом наполовину открывается. У одних правильная работоспособность восстанавливается самостоятельно, другим же приходится ехать к ОД. Дилер меняет блок управления дверью. Случается такая проблема не у всех Skoda Octavia A7, но достаточно часто.

Стоит ли покупать такой автомобиль

Несомненно, Skoda 7 – лучший вариант для семейного автомобиля. Просторный салон, багажник, высокий уровень безопасности, технического оснащения в этой модели выше, чем у других авто этого класса.

  • Любителям скоростного драйва можно предложить спортивную модификацию Skoda Octavia 7 RS.
  • Путешественникам, жителям сельской глубинки подойдёт вариант с увеличенным дорожным просветом Scout.

О популярности Шкода Октавия А 7 можно судить по тому факту, что эту модель можно часто встретить на наших дорогах. Это – надёжная машина, которая в течение длительного времени может радовать своего владельца.

Про плюсы и минусы Шкода Октавия А7 рассказывает видео ниже:

Безопасность

Тест Euro NCAP

Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.

От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.

ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.

Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.

Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.

Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.

AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.

Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.

И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.

Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.

Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.

По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.

При лобовом ударе — 15.9 баллов

При заднем ударе — 3.4 балла

При боковом ударе — 14.4 балла

При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.

Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.

Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: