Обгон, опережение, встречный разъезд ПДД теория
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
Обгон через сплошную уборочной машины. Обгон тихоходного тс и сплошная разметка. Кто же настоящий нарушитель 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. 1. Общие положения (ПДД теория)2. Общие обязанности водителей (ПДД теория)3. Применение специальных сигналов (ПДД теория)4. Обязанности пешеходов (ПДД теория)5. Обязанности пассажиров (ПДД теория)6. Сигналы светофора и регулировщика (ПДД теория)7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (ПДД теория)8. Начало движения, маневрирование (ПДД теория)9. Расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД теория)10. Скорость движения (ПДД теория)11. Обгон, опережение, встречный разъезд (ПДД теория)12. Остановка и стоянка (ПДД теория)13. Проезд перекрестков (ПДД теория)14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (ПДД теория)15. Движение через железнодорожные пути (ПДД теория)16. Движение по автомагистралям (ПДД теория)17. Движение в жилых зонах (ПДД теория)18. Приоритет маршрутных транспортных средств (ПДД теория)19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (ПДД теория)20. Буксировка механических транспортных средств (ПДД теория)21. Учебная езда (ПДД теория)22. Перевозка людей (ПДД теория)23. Перевозка грузов (ПДД теория)24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (ПДД теория)Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ПДД теория)Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 2. Знаки приоритета (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 4. Предписывающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 6. Информационные знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 7. Знаки сервиса (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 8. Знаки дополнительной информации (таблички) (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 2. Вертикальная разметка (ПДД теория) |
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
ну ладно… начнем с начала.
Пытаетесь везде где можно и нельзя притянуть за уши «помеху справа», хотя то что можно так назвать в просторечии, в ПДД называется «ТС приближающееся справа».Далее из шапки статьи , где ТС движущееся со ВСТРЕЧНОГО направления, вдруг стало «помехой справа» при повороте налево. Каким образом? в ПДД ни слова нет про «с права» в пункте 13.12. иногда пытаются оправдать такую формулировку чем то вроде: «подставить правый борт», «окажется справа» и тому подобной ерундистикой. может окажется, а может нет. может подставит, а может протаранит другое ТС в левый борт или будет лобовое. почему тогда не «помеха спереди» ? можно при развороте и в зад удар получить — давайте этот случай будем называть «помеха сзади» тогда. это всё фантазии с множеством вариантов развития событий и никакой «помехи справа тут быть не может». еще много раз слышал от преподавателей фразы типа: «пусть эти дебилы хоть так запомнят. пусть для них везде где можно придумать будет помеха справа», но ориентироваться на дебилов и всех учить по принципу «для дебилов» не допустимо, когда есть ПДД. пусть и дырявое.
Понятию «разворот» в ПДД уделено очень мало внимания. даже нет его определения. К правилам проезда перекрестков он отношения не имеет (по сути проезда перекрестка и не происходит) и прописан в другом разделе (8 — МАНЕВРИРОВАНИЕ). приоритеты при развороте определены только ВНЕ перекрестка пунктом 8.8 . по сути это ДЫРА в ПДД. одна из них. достаточно для её устранения просто добавить в раздел №8 пункт с формулировкой «при развороте на нерегулируемом перекрестке , водитель ТС обязан уступить ТС приближающимся по равнозначной дороге.». пока этого нет — можно только здравым смыслом руководствоваться, которому полностью соответствует такая формулировка. но уж никак не «помехой справа» от ТС находящегося при въезде на перекресток СЛЕВА.
Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.
Главные правила встречного разъезда
Знаки 1.13, 1.14, 2.6 и 2.7 всегда устанавливаются перед отрезками дороги, проезд по которым затруднен и сопряжен с определенными рисками. Обычно парные знаки 2.6 и 2.7 являются временными: их размещают перед ремонтируемыми участками трасс, узкими мостами (включая некапитальные понтонные), там, где возможно падение камней, деревьев и т. д. Наоборот, парные знаки 1.13 и 1.14 устанавливают на постоянной основе.
Разъезд на склоне
Езду по склонам холмов, в горах, на пригорках определяет простое правило: приоритет проезда по дороге с уклоном, обозначенным знаками 1.13 и 1.14, всегда имеет тот, кто движется вверх. Даже если препятствие (в виде сломавшейся машины, упавшего на проезжую часть столба и т. д.) находится на полосе движения авто, движущегося вверх по склону, уступить право проезда по зауженному препятствием участку трассы должно то ТС, которое спускается по нему вниз. При этом существуют 2 нюанса:
- Если встречные ТС уже въехали на зауженный участок дороги на склоне и кому-то из них необходимо сдать назад, чтобы освободить проезд, сделать это обязан опять же водитель авто, движущегося под уклон, за исключением случаев, когда сделать это легче объективно тому, кто едет вверх.
- Если же уклон дороги не оборудован знаками 1.13 и 1.14, встречный разъезд на нем определяет универсальное правило объезда препятствия: перед кем находится последнее, тот и уступает дорогу.
На узком участке
Проезд по зауженному отрезку трассы на ровной местности определяют знаки 2.6 и 2.7. Если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу (на нешироком мосту, асфальтируемом участке шоссе и т. д.) должен водитель, приближающийся к нему со стороны знака 2.6.
При объезде препятствия
Если временное препятствие сужает проезжую часть трассы до одной полосы и перед ней нет знаков, регулирующих затрудненный разъезд, владельцы ТС обязаны руководствоваться ПДД. Пункт 11.7 Правил гласит, что в этой ситуации уступить дорогу должен тот, на чьей полосе находится препятствие.
Исходя из этого, объезд препятствия по встречной полосе на дороге со сплошной линией разметки является худшим вариантом выхода из ситуации. Если у водителя есть возможность самому убрать с проезжей части препятствие (если таковым является небольшое упавшее деревце, какой-нибудь вылетевший из кузова грузовика габаритный, но нетяжелый предмет, сбитый кем-то лесной зверь и т. п.), то лучше потратить на это некоторое время и уже затем спокойно ехать дальше.
Встречный разъезд на скорости
Как правило, скорость движения на опасных участках трасс за городом ограничивается соответствующими знаками. На отрезках загородных дорог с крутыми спусками и подъемами, выделенными знаками 1.13 и 1.14, а также перед зауженными участками со знаками 2.6 и 2.7 (в том числе и в населенных пунктах) обычно тоже выставляют указатели, предписывающие водителям сбросить скорость.
По этой причине проезд по зауженному отрезку шоссе на высокой скорости автоматически превращается в нарушение ПДД. Однако даже если знак скоростного ограничения перед опасным участком по какой-либо причине отсутствует, автолюбители должны руководствоваться здравой логикой и Правилами дорожного движения. Пункт 10 ПДД прямо предписывает автомобилистам вести ТС с такой скоростью, которая позволит им трезво оценивать дорожные условия и обеспечит возможность контроля за движением ТС для выполнения Правил и предотвращения ДТП.
Более того, довольно часто на дорогах встречаются ситуации, вообще не описанные в ПДД. Например, во дворах многоэтажных домов нередко можно увидеть узкие дорожки, по которым способна проехать только одна машина. Это может быть и двухполосная зимняя дорога, суженная с обеих сторон сугробами до состояния однополосной. Чтобы разъехаться в подобном месте, перед которым нет никаких знаков, водители иногда вынуждены полностью останавливаться с двух концов зауженного участка и далее на словах (либо жестами) договариваться, кому из них проезжать его первым.
Чего нельзя делать при встречном разъезде на скорости?
Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.
В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда
Напомним, что ни в коем случае нельзя нажимать в пол педаль газа. Это может сделать автомобиль неуправляемым. И даже если машину не занесёт, полная её остановка опасна. Вы должны иметь возможность отвести транспортное средство из-под прямого удара, а не ждать действий от встречного водителя.
Нельзя бросать руль. Некоторые водители машинально бросают руль и выставляют руки вперёд для эфемерной защиты от удара. К сожалению, такое поведение обусловлено человеческими рефлексами. Бороться с ним можно только посредством максимальной концентрации и собранности за рулём
Победить этот рефлекс очень важно. Ведь, бросая «баранку», вы лишаете себя возможности исправить сложившуюся дорожную ситуацию.
Резкие повороты руля
Нельзя резко выкручивать руль. Тем более, если разъезд происходит на высокой скорости. Это чревато избыточностью манёвра, когда автомобиль не просто сворачивает направо, а улетает в кювет или на встречную полосу.
Нельзя пытаться выскочить из машины на ходу. Такие каскадёрские трюки спасают кому-то жизнь только в фильмах. В реальности же подобная смелость, наоборот, может стоить жизни водителю. Выпрыгивая на скорости из машины, человек не только страдает от мощнейшего удара об землю, но и может попасть под колёса встречного или попутного авто. Если вы нашли место, куда можно прыгнуть, чтобы остаться целым, почему бы просто не направить туда свой автомобиль?
Нельзя закрывать глаза. Закрытые глаза и крик — ещё один «привет» от человеческих инстинктов. Но с ними тоже нужно бороться за рулём. Нельзя ни на секунду терять контроль за ситуацией. Ведь если разъезд происходит на высоких скоростях, важна каждая доля секунды.
В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.
Кто виноват в ДТП во дворе дома по ПДД?
В любой аварии виновником является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Причём, не просто допустил нарушение, а оно лежит в прямой причинно-следственной связи с происшествием. Например, если водитель ехал не пристёгнутым, и в него «приехал» тот, кто должен был уступить дорогу помехе справа, то езда без ремня безопасности не является причиной ДТП. А неуступление дороги является.
Однако, если во многих случаях аварий на оживлённой дороге может создать сложность конкретно в процедуре сбора доказательств, если один из участников нагло обманывает, то в случае с ДТП во дворе и на прилегающей территории чаще всего просто нужно разобраться в пунктах Правил, которые действуют. Но и здесь не всё так просто! Хотя, есть три основных требования ПДД, которые необходимо знать! Их и рассмотрим ниже.
Есть ли дороги на прилегающей территории?
Однако, выше мы привели и определение самой дороги – это обустроенная или приспособленная полоса. Есть ли такая полоса во дворах, жилых массивах, на автозаправках и других прилегающих? Есть, и она напрямую предназначена для движения автомобилей. Более того, дорога на ПТ зачастую имеет все элементы дорожной сети: включает в себя и проезжую часть, и тротуары и даже может иметь разметку и дорожные знаки. Хотя, это, конечно же, напрямую не определяет дорогу.
Между тем, определение термина в Венской конвенции даётся несколько противоречивое, и по сути означает, что на прилегающей территории дороги вместе с полосой отвода быть не может.
Однако, можно указать, что точку в этом вопросе ставит Верховный суд России. В свежем Постановлении Пленума №20 говорится конкретно о том, что дорога на прилегающей территории есть:
Причём, в судебной практике задолго до этого тот же Верховный суд также заключал о том, что дороги на ПТ есть. Например, в решении ВС №АКПИ12-205 ещё далёкого 2012 года также говорится, что в пределах дворов есть полноценные дороги общего пользования:
Таким образом, судебная практика и в 2023 году работает таким образом, что доводы об отсутствии дороги на ПТ считаются несостоятельными. Из этого следует, что, если один из участников ДТП во дворе будет ссылаться на то, что какой-либо пункт ПДД не действует на прилегающей, то суд с большой долей вероятности просто не примет такой довод.
А вот зачем нам всё это нужно знать, выясним ниже.
Однако, для того, чтобы выяснить, действительно ли речь идёт о двух автомобилях на ПТ или же о прилегании одного выезда к дороге, нужно будет запросить выписку из реестра автомобильных дорог в Администрации города. Если на схеме в реестре данная улица будет значиться как именно дорога, то выезд – это прилегающая к ней территория. Следовательно, уступить должен тот, кто выезжает с ПТ.
Миф: Если я еду прямо, мне должны уступить!
Одно из самых существенных заблуждений водителей кроется в том, что движущиеся в прямом направлении зачастую не уступают дорогу другим автомобилям. Логика здесь простая: «я же не совершаю манёвра, значит, я первый»! Хуже здесь то, что такое именно практикуется, и мало кто задумывается, что это миф! Например, на организованной парковке или пересечении дорог на прилегающей территории один водитель едет прямо и, не сбавляя скорость, проезжает пересечение, не задумываясь, что у него помеха справа.
Обязанность уступить дорогу при выезде со двора
Но и здесь не всё так просто! Под ПТ мы чаще представляем себе небольшой двор жилого дома либо АЗС. Однако, представьте себе территорию огромного завода. По сути въезд на неё может являться прилегающей территорией для основной дороги, рядом с которой завод расположен. Однако, внутри этой территории могут быть свои ПТ. Например:
- отдельная группа зданий образует прилегающую в отношении основного проезда по территории завода,
- в то же время, к каждому цеху есть подъезд, и это ПТ в отношении группы зданий,
- на дороге подъезда к цеху есть также ответвления для небольших складов, и они также являются ПТ по отношению к дороге по всему цеху.
И это реальный пример, который можно встретить практически в каждом городе. Например, Челябинский Металлургический комбинат имеет такую большую территорию, либо АвтоВАЗ в Тольятти.
Верховный суд поднимает шлагбаум
После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.
И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?
Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить «не пущу» другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду. А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики. То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.
Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.
Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает. Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги — ее первоначальный взнос. Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.
О порядке установки шлагбаума эксперты «РГ»рассказываютв рубрике «Юрконсультация» Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска. По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено. Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев. С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции. Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.
Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.
Участок, на котором стоит многоквартирный дом, — это общая долевая собственность хозяев помещений
В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.
Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.
Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.
Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев — это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.
Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей — это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.
Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.
Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций. В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно.
Обгон, опережение, встречный разъезд — Энциклопедия журнала «За рулем»
Не путайте обгон с опережением!
Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!
Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.
Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».
Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:- тихоходных транспортных средств;- гужевых повозок;- велосипедов;- мопедов и двухколесных мотоциклов.
Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.
Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.
Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!
Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.
Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворота — обгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.
Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.
Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.
Обгон запрещен
Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях. Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами
На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.
Опережение
- Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
- Разрешено опережать несколько транспортных средств.
- Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
- Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:
Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД. Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.
Встречный разъезд
В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.
Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.
Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.
Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.
Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
Машина перекрыла въезд во двор: что делать
Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:
Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.
При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.
Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:
А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.
В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.
Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.
Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор: