Сколько у белаза лошадиных сил и другие характеристики этих машин

Устройство

Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:

  • система отопления и кондиционирования;
  • система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
  • система видеообзора;
  • сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
  • система контроля загрузки;
  • система контроля давления в шинах.

БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.

В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.

В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.

Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.

На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».

БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.

Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

[править] История

Бурнаут на белазе Мир БелАЗов Хитрый план: Катить БелАЗ Почему завод назвали не ЖАЗ (Жодинский автозавод), а БелАЗ (Белорусский автозавод), понятно при простом вникании в историю городка Жодино. Когда-то давно, в бородатые времена, никакого Жодино не было, а было селение Богуславово поле, которое было под владением местной тогдашней илиты Радзивилов. Не суть. Более половины населения города на заводе первоначально и работало. В 1946 году в Жодино началось строительство завода торфяного машиностроения. Это и понятно, так как в Белоруссии с её болотами торфа чуть меньше чем дохуя. Построенный спустя 4 года завод выпускал контейнеры для перевозки торфа, кусторезы, поливалки и прочую херню. В 1958 году МАЗ (Минский автозавод) передал производство своих тогда ещё 25-тонных самосвалов МАЗ 525 (с 1959 года — БелАЗ 525) в это самое Жодино. Сделано это было скорее всего потому, что местные аборигены батрачили за стеклянные бусы сегодня сам завод МАЗа (вместе с братом-акробатом МЗКТ) в Минске с трудом вмещается внутри местной МКАД.

Город рос по мере понаезжания всяких там рабочих и прямо пропорционально увеличивающимся объёмам производства. Но так как деревня городом еще не была, то и назвали «БелАЗ», потому как глупо называть марку самосвалов по имени какой-то деревни, пусть в ней они и выпускаются… Теперь, когда Жодино вполне себе нормальный город по местным масштабам, завод и было бы резонно переименовать, но марку «БелАЗ» знают все (чему эта статья в уютненьком лишнее подтверждение), а вот Жодино никто не знает и, без должной рекламы, долго не узнает, что за ЖоПА этот ваш ЖАЗ.

Потом присланные со всего СССР инженеры-конструкторы, понимавшие невозможность строить коммунизм без соответствующей материально-технической базы, начали строить самосвалы всё больше и больше…

В начале 90-х завод был на грани закрытия, но разными ухищрениями вырулил из этой ситуации и с поддержкой Бацьки провёл модернизацию и продолжил гигантоманить дальше (маньяки-шизофреники в КБ остались, да и распад СССР Жодино не коснулся).

Еще один лулз в том, что марку БелАЗ носили не только самосвалы-жлобы, но и другая техника, уходившая в открытый космос на экспорт в советские времена и не имевшая к заводу никакого отношения. Это говорит о том, что марку БелАЗ в мире хорошо знали, поэтому хитрые коммуняки сували буржуям и прочим развивающимся под маркой БелАЗ любое говно.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления

Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Требования к шинам для БЕЛАЗОВ

Шины для белазов и других карьерных самосавлов должны обладать нескольктми важными показателями:

  • Теплостойкость,
  • Износостойкость,
  • Грузоподъемность.

Теплостойкость шины для Белаза позволяет перемещаться ему на достаточно большие дистанции от места загрузки до места выгрузки, которые могут составлять несколько километров.

Устойчивость к тепловым нагрузкам снижает вероятность девулканизации резины в такой опасной зоне колеса как плече шины.

Износостойкость шины для Белаза увеличивает ходимость колеса, пока существует протекторный слой, обеспечивающий сцепление шины с поверхностью и защиту корда колеса.

Грузоподъемность шины является важным показателем для карьерного самосвала, в совокупности с пройденным расстоянием за один цикл на определенной скорости, рассчитывается ТКВЧ шины (тонна километр в час). Так шины для БелАЗов с низким ТКВЧ используются на коротких дистанциях и в условиях необслуживаемых дорог, когда присутствует высокая абразивная составляющая в дорожном покрытии. Шины с высоким ТКВЧ, целесообразно использовать на большом расстоянии и обслуживаем дорожном покрытии.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Обзор серии 7518

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 20 — 30 м3.

Технические характеристики машин серии БелАЗ-7548

Модель самосвала 7548А 75481 75483 7548D
Грузоподъемность, кг 42000
Модель двигателя ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-8401.10-06 КТА 19-С DEUTZ BF 8M 1015C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 368 (500) 405 (550) 448 (600) 400 (544)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 1813/1600 2254/1500 2237/1550 2528/1200
Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/кВт•ч 224 226 219 216
Гидромеханическая передача, количество передач 5+2
Масса самосвала без груза, кг 33000
Полная масса, кг 72000
Шины 21.00-33
Радиус поворота, м 10.2
Максимальная скорость, км/ч 50
Объем стандартного кузова, м3 21
Объем кузова с шапкой «2:1», м3 26

К наиболее существенным внедренным усовершенствованиям можно отнести следующие:

  • применение только ГМП 5+2 с проведенными мероприятиями по усилению ее редукторной части, при этом трансмиссия имеет исполнения для работы как при ручном, так и при автоматическом исполнении;
  • установка новых масляных баков, конструкция которых обеспечивает доступ для очистки внутренних полостей, заправку через фильтр и подсоединение насосной станции для очистки масла в баке;
  • пневмостартерный пуск двигателя;
  • привод управления подачей топлива с подпедальным пневматическим краном следящего действия вместо тросового привода для снижения усилия на педали привода подачи топлива;
  • гидрообъемное рулевое управление с рукавами высокого давления фирмы MANULI, увеличенной толщиной хромового покрытия штока гидроцилиндров, стопорением наконечников, разрезными клеммовыми зажимами и стальными крышками вместо чугунных для предотвращения появления трещин;
  • установлена новая более комфортабельная кабина с пневмоподрессоренным сиденьем, соответствующая всем требованиям международных стандартов;
  • проведен целый ряд конструкторско-технологических изменений по картеру и деталям главной передачи с целью повышения надежности и ресурса заднего моста;
  • усилены балка передней опоры двигателя, балка и подшипниковый узел привода вентиляторов системы охлаждения дизеля;
  • введено новое оперение самосвала, обеспечивающее не только улучшение внешнего вида, но и удобство при заходе в кабину и проведении ТО.

Внедрен целый ряд других мероприятий, направленных на повышение надежности и ресурса самосвала, а также его лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях холодного климата. По заказу потребителя могут быть дополнительно установлены система централизованной автоматической смазки, предпусковой подогреватель топлива, система кондиционирования, платформа большей емкости, в том числе углевозная, другие системы и комплектующие.

Для более полного удовлетворения спроса потребителей с целью расширения рынков сбыта заводом созданы и выпускаются модификации самосвала БелАЗ-75483 с дизельным двигателем КТА- 19С фирмы CUMMINS и БслАЗ-75480 с дизельным двигателем BF8M 1015С производства фирмы DEUTZ. Решение о необходимости создания модификаций самосвалов с дизельными двигателями указанных выше фирм было принято в том числе и по причине острого дефицита дизелей ЯМЗ, что сдерживало производство самосвалов.

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8090/8390 мм;
  • ширина – 4560 мм;
  • высота – 4390 мм;
  • колесная база – 4200 мм;
  • задний свес – 1650 мм;
  • передняя колея – 2830 мм;
  • задняя колея – 2580 мм;
  • дорожный просвет – 490 мм;
  • радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 31100 кг;
  • полная масса – 78100 кг;
  • грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Характеристики кузова:

  • тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  • максимальный угол подъема – 53 градуса;
  • вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  • вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Габариты и уникальность

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

Самые большие американские грузовики

Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.

Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)

Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода «Paccar».

Представители завода Kenworth 1963 год

По состоянию на 2019 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.

Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)

Крупнейший производитель тяжелой техники в США — компания «Freightliner», производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот — 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».

Все американские грузовики имеют особенный внешний вид

Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)

Известный на всю Америку желтый школьный автобус — детище компании «Navistar International». Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.

Модель 9900ix

Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)

Основа деятельности американской корпорации — производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня — это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.

AlanMcPhail041607 от Катерпиллер

Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)

Основная продукция «Western Star» — тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.

Модель Western Star в необычном цвете

Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)

Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».

Современный американский грузовик

Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)

Специализация «Autocar» — грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».

Мусоровоз Autocar

Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)

Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.

Тяжелый тягач от Brockway

Модельный ряд и характеристики карьерных самосвалов внедорожных БЕЛАЗ

Первый карьерный самосвал БелАз — БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн — был выпущен в 1961 году. Серийное производство данной модели начато с 1965 года. В 1967 году компания БелАЗ представила усовершенствованный самосвал БелАЗ-540А, оснащенный двигателем ЯМЗ.

С 1972 года заводом начато производство северного и тропического или экспортного вида самосвалов БелАЗ.

В настоящее время карьерные самосвалы БелАЗ представлены моделями грузоподъемностью 30-360 тонн. Мощность двигателя равна 265-2800 кВт.

Данная техника оборудована дизельными двигателями ЯМЗ, Deutz или Cummins. На машины введена гидромеханическая, электромеханическая или электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока.

Эксплуатационная масса самосвалов БелАЗ равна 22,6-240 тонн. Крутящий момент варьируется от 1491 Н*м до 13771 Н*м.

Для машин характерны механический задний мост, с одноступенчатой главной передачей, планетарными колесными передачами и коническим дифференциалом, а также пневмогидравлическая подвеска, которая зависит от передней оси и ведущего моста – или на штангах, или на продольных рычагах с центральным шарниром.

Модели грузоподъемностью от 130 тонн укомплектованы планетарным двухрядным редуктором мотор-колес.

Тормоза самосвалов БелАЗ могут быть с пневмоприводом или с гидроприводом. Геометрический объем кузова составляет 15,1-139 куб.м.

В базовой комплектации машины серии 7540-7555 имеют систему пожаротушения. Остальные самосвалы также комплектуются системой предпускового подогрева.

По заказу техника может быть оборудована автоматической системой смазки, системой диагностики, футеровкой днища кузова, системой контроля топлива и загрузки, а также телеметрической системой контроля давления в шинах.

Самые тяжелые самосвалы БелАЗ, грузоподъемность которых 320 и 360 тонн, снабжены электромеханической трансмиссией Siemens с контакторами, работающими на постоянном токе. Для данных моделей характерно рулевое управление, являющееся двухконтурным, гидрообъемным, с усилителем потока мощности и приводом от насоса переменной подачи.

Гидросистема тормозов, привода рулевого управления и опрокидывающего механизма, которая установлена на этих самосвалах, является объединенной, что позволило использовать сдвоенный насос.

Карьерные самосвалы БелАЗ применяются для транспортировки горной массыв разрыхленном состоянии, также они эксплуатируются при строительстве дорожномагистральных комплексов и крупных промышленных сооружений.

Сферы применения и особенности эксплуатации

Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.

Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.

Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.

АКПП

Вне зависимости от комплектации, а также от модификации, каждая машина из этой серии комплектуется гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Трансмиссия отличается наличием трехвального согласующего редуктора. Также в конструкции имеется одноступенчатый гидротрансформатор. Коробка передач – четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрическо-гидравлическим приводом управления. Трансмиссия позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.


Для работы в легких условиях, самосвалы могут комплектоваться АКПП с четырьмя передачами. Три предусмотрены для движения вперед, а одна — для заднего хода.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Объем кузова КамАЗ 65115

Модель Камского завода известна, и распространена. Машина грузоподъёмностью 15 тон, используется для транспортировки сыпучих грузов. Благодаря мотору в 260л.с. агрегат способен перевозить большие грузы. Объём кузова КамАЗ 65115 в кубах составляет 10 единиц, что делает технику незаменимой при погрузке габаритных материалов. Поднятие платформы на 60° назад, даёт разгрузить материал быстро и комфортно.

КамАЗ-65115:

Кабина автомобиля просторная, комфортабельная с увеличенным обзором. Большие колёса в паре с подвеской наделены курсовой устойчивостью, а проходимость на неровных участках дороги достигается за счёт меж колёсной блокировки. Загруженный агрегат развивает скорость 80 километров в час.

Схема габаритов КамАЗ-65115:

Характеристики ходовой части

Для обеспечения плавности хода, устойчивости, долговечности узлов, скоростного режима и комфорта водителя на машине установлена пневмогидравлическая подвеска, имеющая встроенные гидравлические амортизаторы. Она зависима от переднего и заднего мостов.

На БелАЗе-7555 используется трансмиссия гидромеханического типа, включающая:

  • гидротрансформатор;
  • пятиступенчатую передачу гидромеханическую;
  • микропроцессорную систему для защиты от перегрузок и управления механизмами;
  • систему аварийного управления.

Ходовая часть БелАЗ-7555

 На карьерном самосвале установлен ведущий мост, имеющий:

  • одноступенчатую коническую передачу;
  • дифференциал;
  • четыре сателлита;
  • планетарные передачи колесного типа.

Установка карданных валов и муфты самосвала БелАЗ-7555

В комплектацию всех модификаций машины входит карданная передача, включающая:

  • карданные валы открытого типа;
  • игольчатые подшипники;
  • защитное ограждение;
  • упругую муфту.

Машина часто эксплуатируется в непростых условиях: на толстом снежном покрове, ледяной корке, размытых дождями дорогах и т. д. Для этого она оснащена колесами, имеющими пневматические бескамерные шины со специальным рисунком протектора, которые маркируются «24.00R35».

Размер грузовика больше чем средний жилой дом

 БелАЗ

Еще один рекорд, который поставила эта спецтехника, — объем 654 куб. м. Это в несколько раз больше, чем среднестатистический дом. Спереди самосвала есть три лестницы, одна из которых предоставляет доступ к моторному отсеку.

С учетом габаритов автомобиля нижняя планка достаточно миниатюрна, поскольку у нее плоское исполнение. Это сделано для того, чтобы избежать избыточной нагрузки. Вместимость самосвала составляет 268 куб. м.

Высота машины равна 8,17 метра. Чтобы увидеть грузовой отсек, необходимо находиться на высоте, сравнимой с 4 этажом здания. Не менее впечатляющими являются длина и ширина — 20,6 и 9,87 м соответственно. Обычный городской автобус Solaris Urbino имеет длину около 18 метров.

Габаритные размеры БелАЗа впечатляют только тогда, когда его нужно перевозить. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью железнодорожного транспорта. Отдельные элементы, например шины, имеют диаметр 4 метра. Как утверждают представители белорусской компании, для транспортировки потребуется привлечь около 25 вагонов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: