Системы обогрева двора

ОБОГРЕВ ПЛОЩАДКИ ИЗ АСФАЛЬТА

Да, есть кабели, которые можно прокладывать в горячем асфальте – это высокотемпературные нагревательные кабели nVent RAYCHEM EM-MI с минеральной изоляцией . Ни один другой нагревательный кабель не обладает такой устойчивостью к высоким температурам и повреждениям при установке. Кабели доступны в диапазоне мощности  от 1270 Вт до 4290 Вт, которые можно легко адаптировать к поверхностям неправильной формы. Предварительно заделанные нагревательные кабели не требуют концевой заделки или холодных труб во время установки и могут быть прикреплены к существующей арматуре или полосам.

Особенности укладки обогревательных кабелей

Первый этап монтажа системы снеготаяния – тщательная подготовка рабочей поверхности. Площадка должна быть максимально ровной, тщательно очищенной от камней и осколков, которые с большой долей вероятности в процессе дальнейшей эксплуатации способны нанести вред греющему кабелю. Сам кабель в большинстве случае принято укладывать «змейкой» на подготовленное основание, после этого его закрепляют монтажной лентой. Ее шаг может варьироваться от 40 до 60 см, в зависимости от витков нагревательного кабеля.

Температурный датчик помещают в гофрированную трубку и устанавливают между линиями нагревательного кабеля. Далее уложенная система антиобледенения присыпается песка (толщина слоя – до 3-х см), после чего сверху укладывается тротуарная плитка. Поскольку нагревательные кабели находятся относительно близко от плитки, следует действовать очень аккуратно, чтобы исключить вероятность их повреждения.

Если толщина тротуарной плитки составляет от 6-ти до 10 см, то и мощность должна превосходить стандартную на 10-15%.

А что в России

В нашей стране впервые попытались создать дорожное полотно с подогревом еще 10 лет назад. Однако эта инициатива не получила поддержки федеральных и региональных чиновников. Правда, не стоит забывать, что в стране, где просто не хватает качественных дорог, трудно заботиться об обогреве даже какой-то части из них.

Трудно надеяться, что такой затратный проект сможет стать успешным, учитывая качество асфальта, подлежащего обогреву, площадь северных российских регионов, протяженность дорог и, конечно, привычку наших чиновников считать народный бюджет своим собственным достоянием.

Однако коммерческие структуры и субъекты жилищно-коммунального хозяйства начинают практиковать строительство дорог с подогреваемым асфальтом, борясь с гололедом и травматизмом на своей территории.

В Москве же уже достаточно давно тротуары оборудованы водяным подогревом, использующим в качестве источника тепла трубы ГВС, проложенные под асфальтовым или плиточным покрытием.

Как работают подъездные пути с подогревом?

Если вы никогда раньше не жили в холодном климате, то вполне вероятно, что вы даже не задумывались об обогреваемых подъездах. И даже если вы живете в стране льда и снега, вы, возможно, не задумывались о том, как работает такая роскошь, как подъездная дорога с подогревом.

На рынке представлено два вида обогреваемых подъездных путей, и оба они используют конструкцию, применяемую внутри домов, и переносят ее на улицу.

Первая конструкция использует электрическое сопротивление для нагрева подъездной дорожки. При монтаже подъездной дорожки перед заливкой бетона или укладкой асфальта укладывается слой проводов большой толщины. Этот петлевой узор из проводов выглядит как внутренняя часть электрического одеяла, сделанного для гиганта, и в некотором смысле так оно и есть.

Система работает точно так же, как электрические теплые полы в ванных комнатах или электрические одеяла, которые кладут на кровати. Электричество проходит по проводам, провода нагреваются, и тепло излучается на подъездную дорожку, растапливая снег.

Второй тип обогреваемой подъездной дорожки похож на гидравлический лучистый теплый пол, который можно встретить во многих домах. Вместо проводов, уложенных в виде петли, укладывается длинный гибкий шланг. Шланг подключен к бойлеру, и он растапливает снег, циркулируя кипящую воду по трубам для обогрева подъездной дорожки, точно так же, как системы лучистого пола в домах делают то же самое для обогрева ваших полов.

Системы обогрева подъездов можно включать и выключать вручную, но можно также установить на них датчик снега. Датчик представляет собой чашеобразное устройство, которое определяет, когда выпадает снег, и автоматически включает систему обогрева, чтобы предотвратить накопление снега.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Что собой представляют кабельные системы обогрева?

Возрастающая с каждым годом мировая популярность кабельных систем обогрева уличных площадей объясняется, во-первых, простотой принципа их работы, а во-вторых, удобством и высочайшей эффективностью.

Системы снеготаяния и антиобледенения подходят для установки практически в любых местах, где требуется поддерживать чистоту от скопления снега и льда. Принцип их работы в следующем: система оснащена различными датчиками, выполняющими функцию метеорологической станции, которые считывают погодные условия и передают полученные данные на терморегулятор.

Как только происходит фиксирование благоприятных для скопления снежных масс и обледенения погодных условий, терморегулятор производит запуск системы снеготаяния и антиобледенения, в результате чего кабель нагревается и начинает отдавать тепло. Вследствие этого снежный слой тает, а получаемая в результате таяния вода стекает в специальные водосборники, оставляя тротуарную плитку в сухом состоянии.
Соответственно и наоборот: при условии, что датчики передают терморегулятору данные об изменении погодных условий: повышении температуры воздуха, снижении уровня влажности, прекращении осадков, система в автоматическом режиме прекращает свою работу.

ОБОГРЕВ ВЪЕЗДОВ, ПАРКОВОК, ПОКРЫТЫХ БРУСЧАТКОЙ

В этом случае оптимальным будет использование кабелей постоянного сопротивления nVent RAYCHEM EM4-CW и nVent RAYCHEM EM2-CM . Это наиболее экономичное решение, отличающееся простотой и коротким временем сборки. Стандартные нагревательные маты мощностью 300 Вт / м² и шириной 60 см идеально подходят для уборки снега с тротуаров и проезжей части. Можно раскатать непосредственно перед заливкой бетона.

Готовые нагревательные кабели постоянного сопротивления 25 Вт / м прокладывают под парковками и въездами, поверхностями сложной и нестандартной формы. Двухжильный кабель необходимо только подключить к источнику питания и контроллеру – система готова.

Решения с фиксированным сопротивлением чаще всего используются в частных домах из-за низких затрат на покупку и экономичной эксплуатации.

Подключение и настройка терморегуляторов

Терморегулятор, к которому подключаются провода управления и питания должен располагаться в самом доме. Там где тепло и нет большой влажности.

С точки зрения доступа и обслуживания, коридор или прихожая вполне подойдут. Схема подключения терморегулятора подобна той, что используется при монтаже домашних теплых полов.

Подробный процесс с поэтапными картинками для домашних вариантов описан в статье ниже.

Однако для улицы нельзя использовать привычные домашние терморегуляторы. При низкой температуре от – 10С и ниже, они просто ”впадают в кому” и перестают на что-либо реагировать до оттепели.

При этом если вы хотите, чтобы система теплых полов для улицы не включалась автоматически при сильных морозах (в этом случае очень редко идет снег, и смысла топить дорожки и ступеньки нет), тогда вам понадобятся специальные приборы.

Такие обычно устанавливаются на din-рейку в выносной щиток, а не монтируются в подрозетники.

Правда и у обычных на этот случай имеется выключатель на лицевой поверхности. Просто отщелкиваете его при сильных морозах и ждете оттепели.

Чтобы снег постоянно таял и не превращался в лед, на внешней поверхности ступенек и дорожек, температура постоянно должна поддерживаться в пределах +3 градуса. Казалось именно ее и нужно выставлять на регуляторе.

Однако при этом есть один очень важный нюанс.

На каждый 1см слоя стяжки, плитки или другого материала, который находится над греющим кабелем, следует добавлять дополнительно по 1,5 градуса на терморегуляторе.

То есть, если у вас на ступенях лежит плитка с клеем толщиной в 2см, то вам нужно к выставленным 3-м градусам на терморегуляторе, добавить еще +3С. В итоге температура таяния составит +6 С.

При большей толщине стяжки или плитки, она увеличится еще больше. Это и будет так называемая рабочая температура нагревательной антигололедной системы.

Также широко применяются и двухпозиционные терморегуляторы. Они автоматически запускаются когда температура контролируемой поверхности находится между двух заранее выставленных величин. Причем один из порогов (плюсовой), может быть задан жестко заводскими настройками.

Можно конечно управлять всей системой и обычным автоматом. Только никакой экономии и комфорта в этом случае уже не получится. Уснули вечером в одну погоду, проснулись утром в другую, а все ступеньки заснежены или во льду.

Питающие провода 220В подключаются в щитовой через УЗО с током утечки более 30мА.

Простейшую условную схему подключения системы антиобледенения крыльца и дорожек можно представить следующим образом.

Нужен и выгоден ли такой обогрев улицы

Кто-то сразу возразит, что такой обогрев это не дешевое мероприятие и лучше пару раз в неделю помахать лопатой, чем так заморачиваться с этим гололедом.

Безусловно, крупные торговые сети и магазины, которые дорожат своей репутацией и клиентами, уже давно перешли на такой вид уличного обогрева и могут себе это позволить.

Они заранее, еще на стадии строительства закладывают обогрев дорожек, стоянок и подъездных путей к своим торговым точкам и офисам.

На Западе уже давным давно поняли, что это обходится гораздо дешевле, чем все судебные издержки от травмированных покупателей, случайно навернувшихся с полными пакетами товаров.

А что дают эти системы снеготаяния и антиобледенения в домашних условиях?

во-первых, чистую и сухую поверхность мест вашего передвижения весь зимний период

Для кого-то может и не проблема выйти с лопатой и убрать весь снег после снегопада, а если это дом ваших родителей? Да и вам самим когда-то стукнет 70+.

Не будете же вы каждый раз нанимать дворников.

более долгий срок службы плитки, асфальта и другого покрытия

Теперь то вам не придется долбить ломиком, стараясь сковырнуть очередную корочку льда. А еще этот лед попадает в швы, постепенно расширяясь и портя изначальную мозаику и аккуратный рисунок дорожек.

Кроме того, асфальт и грубая плитка может это и вытерпят, а если у вас мраморные ступеньки?

ну и самое главное – отсутствие переломов, вывихов и других травм, сопутствующих гололедице

Поэтому, если хотите комфортного и безопасного проживания в своем доме в течение всей вашей жизни, рано или поздно вы все равно придете к осознанному решению, сделать такое антиобледенение на своем участке.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной.   Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует  изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть  и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

В общих чертах:

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Далее остается только включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система будет автоматически поддерживать необходимую температуру ОЖ. Как уже было сказано выше, нет необходимости включать подогрев только тогда, когда водитель находится вблизи машины, то есть непосредственно перед запуском. Можно оставить прибор включенным, так как терморегулятор все равно не даст жидкости или нагревателю перегреться

Обратите внимание, на практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра!

Как продлить срок службы обогрева уличных дорожек

Трубы REHAU надежные, поэтому можно не бояться аварий и протечек. Тем не менее есть несколько правил, соблюдая которые вы можете продлить срок службы всей системы.

Выбирайте подходящий диаметр. Для установки водяного теплого пола в доме обычно используют трубы диаметром около 16 мм, а для улицы — от 20 мм. Так расход теплоносителя будет больше, поэтому плитка прогреется быстрее и равномернее.

Используйте правильную жидкость. Если система зимой используется нерегулярно, вода может замерзнуть и деформировать трубу. Поэтому в системе обогрева тротуаров должен циркулировать незамерзающий теплоноситель.

Доверить установку профессионалу. Если систему монтирует опытный специалист, значит, он знаком со всеми тонкостями. Он не допустит деформации трубы и правильно соединит все части системы, что предотвратит протечки в будущем.

Найти специалиста, который умеет монтировать и запускать системы обогрева тротуаров и дорожек, можно на сайте REHAU.Pro. В каталоге более 7 000 монтажников из разных городов России. Все они прошли профессиональное обучение, сертификацию и дают гарантию на свою работу. Главное — подобрать мастера, который специализируется на укладке водяного теплого пола. На сайте это легко сделать с помощью фильтров.

Найти монтажника в своем городе

Как работает подогрев открытых площадок

Уличный обогрев дорожек зимой в загородном доме — это такой же теплый пол, как и в квартире. Только для обогрева тротуаров используют не электрический кабель, а водяное отопление на основе труб из сшитого полиэтилена. Их монтируют в бетонную плиту или в песок под плиткой на тех участках двора, где вам не нужны снег и наледь. Это могут быть дорожки, ступени на крыльце дома или место стоянки автомобиля.

Внутрь трубы заливают незамерзающую жидкость на основе этилен- или пропиленгликоля. Рабочая температура теплоносителя зависит от способа монтажа. Если система залита бетоном, антифриз должен быть нагрет примерно до 50 ℃, а при укладке в песок нужна более высокая температура, потому что он хуже проводит тепло.

Мощность системы рассчитывается индивидуально в зависимости от климата: от 300 до 500 Вт/м2. Тепловая энергия для обогрева берется от отдельного котла или системы централизованного теплоснабжения.

Это одна из схем укладки труб — «Параллельные петли». Есть и другие способы: «Змеевик» и «Улитка»

Обогрев дорожек зимой помогает:

  • сэкономить время и силы. Если снегопады происходят часто, убирать двор придется как минимум раз в день, а то и чаще;
  • обезопасить членов семьи от травм. Если по пути от ворот дома до входной двери не будет снега и наледи, близким негде поскользнуться и упасть;
  • продлить срок службы тротуарной плитки. Обычно для откалывания льда на дорожках используют лом. Но не у всех получается правильно рассчитать силу удара, и плитка часто повреждается. С системой обогрева дорожки не придется перекладывать раз в сезон.

Так может выглядеть теплая подъездная дорожка к гаражу. Если ходить по таким во дворе, ботинки останутся сухими, а значит, в доме будет меньше грязи

Подогрев улиц давно применяют в Канаде, США, Финляндии, Швеции, Норвегии. Это позволяет городам сэкономить на снегоуборочной технике и реагентах. В Москве тоже есть участки с системой обогрева тротуаров — внутренний двор мэрии и пешеходная зона около Центрального Манежа.

Это Манежная площадь зимой — благодаря теплому тротуару пешеходные дорожки не покрыты снегом

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Затраты на установку: Бесплатного обеда не бывает

Есть два элемента стоимости подъездной дороги с подогревом: установка и эксплуатационные расходы (о которых мы поговорим чуть позже).

Стоимость установки может сильно варьироваться в зависимости от вашего местоположения, местного рынка труда и других факторов. На национальном уровне в США стоимость установки подъездной дорожки с подогревом составляет примерно на 10-15 долларов за квадратный фут больше по сравнению с аналогичной дорожкой без нагревательного элемента.

Так, например, если новая бетонная дорожка обойдется вам в $10 000, то такая же дорожка с системой подогрева обойдется вам в $15-25 000. Вы заплатите больше за гидросистему, но эксплуатационные расходы гидросистемы со временем будут ниже.

Установка подъездной дорожки с подогревом требует значительных предварительных затрат, включая не только стоимость нагревательного элемента, но и, если речь идет не о новом строительстве, демонтаж и вывоз старой дорожки.

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Эксплуатационные расходы: Ваша подъездная дорога — это теперь тостер

Несмотря на то, что затраты на установку системы не могут не радовать глаз, вы можете с удивлением обнаружить, что эксплуатационные расходы не так уж велики, как вы ожидали — особенно если учесть, что вы тратите меньше денег на услуги по уборке снега, меньше денег на содержание оборудования для уборки снега и так далее.

Системы Hydronic более энергоэффективны, чем резистивные электрические системы, но расчет эксплуатационных расходов гораздо сложнее, поскольку это не строгий расчет по принципу «провода электрифицированы или провода не электрифицированы». Вы будете платить меньше за час работы системы на основе котла, чем системы на основе проводов. Насколько меньше, зависит от конкретного случая, но можно ожидать, что вы заплатите по крайней мере половину того, что вы заплатили бы за электрическую систему.

Расчет стоимости проводной резистивной системы очень прост по сравнению с гидросистемами, поэтому мы будем рассчитывать исходя из этого.

Системы таяния льда в жилых помещениях потребляют около 35 Вт энергии на квадратный фут. Используя основные расчеты стоимости электроэнергии и текущую среднюю цену за кВт/ч в США 15,59 центов за кВт/ч, мы видим, что каждый квадратный фут подъездной дорожки будет потреблять $0,006 за час работы.

Средняя площадь подъездной дорожки составляет около 850 квадратных футов, что означает, что система будет потреблять 29 750 Вт в час с эксплуатационными расходами в размере $4,63.

Сколько это будет стоить со временем, зависит от вашего климата, но вы можете сделать приблизительные расчеты, основываясь на местной погоде. Считайте, что вам придется работать с системой около 4-5 часов, минимум, за одну метель. Наши прогнозируемые расходы для средней подъездной дороги площадью 850 кв. футов составляют около $23 за метель. За зиму вы легко можете потратить на обогрев подъездной дорожки 500 долларов или больше.

Это может показаться большой суммой. Но если сравнить ее с оплатой услуг снегоуборочной машины (которая может стоить 30-60 долларов за одну уборку) или с хлопотами, связанными с необходимостью тратить часы своей жизни на уборку снега лопатой или снегоочистителем, когда вы могли бы заниматься чем-нибудь другим, то эта сумма вдруг покажется вам гораздо более разумной.

А если вы просто хотите расчистить тротуар или сделать небольшую дорожку к гаражу, вам не обязательно перерывать двор и подъездную дорожку — вы можете оборудовать ступеньки, тротуар или палубу ковриками для таяния снега.

Post Views:

Датчики

Если вы не хотите, чтобы обогрев работал 24 часа, придется обзавестись специальными датчиками. Очень здорово здесь помогают приборы реагирующие на появление влажности и осадков.

При этом обратите внимание, если настраивать систему только по датчику температуры воздуха или подогреваемой поверхности, то она в умеренных климатических зонах за сезон намотает до 1000 часов непрерывной работы. Системы снеготаяния с датчиком осадков (миниатюрные метеостанции), за тот же сезон в тех же самых условиях накручивают не более 300-400 часов

То есть, экономия электроэнергии будет более чем в два раза

Системы снеготаяния с датчиком осадков (миниатюрные метеостанции), за тот же сезон в тех же самых условиях накручивают не более 300-400 часов. То есть, экономия электроэнергии будет более чем в два раза.

При этом результат в виде чистых дорожек или ступенек будет в обоих случаях.

Все датчики влажности и осадков устанавливаются согласно рекомендациям производителей. Чаще всего их монтируют между линиями нагревательного кабеля.

Это позволяет быстро анализировать состояние стяжки. В итоге при морозах и выпадении осадков, снег не скапливается на поверхности, а начинает таять практически моментально.

Еще желательно заранее понаблюдать, где у вас на участке в зависимости от розы ветров, в первую очередь появляется снег. А то получится так, что поставите датчик на солнечной безветренной стороне дома, а снег будет постоянно скапливаться на другой половине.

Помимо отслеживания влажности на своей поверхности, эти умные метеостанции обладают собственным внутренним подогревом. Это помогает сразу видеть начало осадков и не упустить данный момент.

Другой датчик – температуры кабеля, заводится в гофре между нагревательными линиями.

Как рассчитать необходимую мощность подогрева? Здесь все будет зависеть от площади.

Обычно исходят из параметра 300-350Вт/м2. Оптимальным вариантом здесь будет кабель с мощностью 20-30Вт на 1 метр.

Для небольших ступенек рекомендуется выбирать мощность 20Вт/м, а для дорожек и больших открытых площадок – 30Вт/м.

Общую длину греющего кабеля можно рассчитать по формуле:

L-длина в метрах, S-площадь обогрева м2, n-шаг укладки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: