Совершенно новый 7-местный кроссовер белаз-75131 2021 представлен на «живых» фото. у него немало общего с mercedes

Размер грузовика больше чем средний жилой дом

БелАЗ

Еще один рекорд, который поставила эта спецтехника, — объем 654 куб. м. Это в несколько раз больше, чем среднестатистический дом. Спереди самосвала есть три лестницы, одна из которых предоставляет доступ к моторному отсеку.

С учетом габаритов автомобиля нижняя планка достаточно миниатюрна, поскольку у нее плоское исполнение. Это сделано для того, чтобы избежать избыточной нагрузки. Вместимость самосвала составляет 268 куб. м.

Высота машины равна 8,17 метра. Чтобы увидеть грузовой отсек, необходимо находиться на высоте, сравнимой с 4 этажом здания. Не менее впечатляющими являются длина и ширина — 20,6 и 9,87 м соответственно. Обычный городской автобус Solaris Urbino имеет длину около 18 метров.

Габаритные размеры БелАЗа впечатляют только тогда, когда его нужно перевозить. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью железнодорожного транспорта. Отдельные элементы, например шины, имеют диаметр 4 метра. Как утверждают представители белорусской компании, для транспортировки потребуется привлечь около 25 вагонов.

Стоимость карьерного самосвала

Для тех, кто хочет приобрести один из гигантских БелАЗов, требуется значительный капитал, ведь эти автомобильные монстры стоят немалых денег. Производятся они, как правило, под заказ, а ориентировочная стоимость моделей следующая:

  • БелАЗ-75600 обойдётся вам как минимум в 60000000 рублей.
  • БелАЗ-75701 можно найти как минимум за 85000000 рублей
  • БелАЗ-75710 — техника, которая обойдётся в 100000000.

Столь высокая цена объясняется суперсовременной электроникой, а также тем, что сами автомобили являются новыми. Поэтому нет варианта покупки б/у БелАЗов, цена которых была бы существенно ниже, чем у новых автомобилей.

Для работы на карьере требуется действительно огромная техника, которая способна перевозить габаритные грузы по ужасному грунту без каких-либо проблем. И для самосвалов БелАЗ такие условия — родная стихия.

Белорусский завод предлагает самые большие грузовики в мире, которые станут отличными помощниками на карьерах в любой точке земного шара. Конечно, вершиной мастерства белорусских конструкторов является БелАЗ-75710, который способен транспортировать сразу 500 тонн.

Любая техника БелАЗ отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, высочайшей надёжностью и использованием самых современных технологий для обеспечения безопасности и надёжного управления самосвалом-гигантом.

Именно поэтому Белорусский автомобильный завод — мировой лидер по производству карьерной техники.

Как делают этих монстров?

Строительство завода торфяного машиностроения под Минском началось 75 лет назад — в 1947 году. Белорусский автомобильный завод возводили в чистом поле — вдали от крупных карьеров, металлургических комбинатов и крупных электростанций. Но со временем ничем не примечательное поселение Жодино стало местом, где расположен крупнейший в мире и единственный на территории бывшего СССР завод карьерной техники.

Большинство деталей для уникального самосвала не закупаются, а делаются на заводе. Технологический процесс был выстроен и отлажен еще в 1960-е годы: детали передаются с одного станка на другой согласно технологической цепочке. Правда, сегодняшние модели требуют нового оборудования и новых подходов к производству. Поэтому внутренности БелАЗа делают не линейно, как раньше, а в одном месте, на современных пятикоординатных станках. Токарю-наладчику нужно всего лишь правильно установить заготовку, а потом компьютер все сделает сам.

После того как готовая деталь снимается со станка, ее отправляют в измерительную лабораторию, где каждое изделие проходит строгий контроль. Специальный щуп с искусственным рубином на конце проводит осмотр и сверяет параметры изделия с электронным чертежом в компьютере. Только если отклонение в пределах нормы (составляет сотые доли миллиметра), деталь получает сертификат соответствия.

Фото: Aliaksandr Kushner / Shutterstock.com

Все новые детали проходят испытания в экспериментальном цехе, где над ними жестоко издеваются, то есть проводят тесты: сжимают, растягивают, проверяют на прочность и износостойкость. Прежде чем шестеренка попадет в серию, испытатели беспощадно уничтожат примерно сотню ее «сестер».

Горняки постоянно требуют от карьерных самосвалов все большую и большую грузоподъемность. Конструкторам приходится придумывать все новые и новые технологические решения, металловедам — постоянно изобретать инновационные материалы. Если 60 лет назад первая модель самосвала могла перевозить лишь 27 тонн, то в 1977 году грузоподъемность составила уже до 110 тонн, а в 2013-м с конвейера вышел гигантский БелАЗ-богатырь, вмещающий 450 тонн.

Промышленная Витрина Республики Беларусь

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-75137 грузоподъемностью 130-136 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1193 кВт (1623 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER I, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, для улучшения надежности самосвала усилена рама, внедрен более совершенный аксиально-поршневой насос гидра-влической системы, внедрена система электронного управления тяговым электроприводом, позволяющая сократить время на ТО и ТР.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

— комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппара-том, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системой контроля загрузки и топлива; — телеметрической системой контроля давления в шинах; — системой диагностики; — кондиционером; — конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на пол-ный проектный ресурс машины. Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.

Модификации: БелАЗ-7513 | БелАЗ-75131 | БелАЗ-75137 | БелАЗ-75135

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7513

130000-136000
Двигатель MTU DD 12V4000
*Мощность, кВт (л.с.) 1193 (1623)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 7612 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 201
Шины 33.00-51; 33.00R51
Трансмиссия переменно-постоянного тока
Тяговый генератор
ГСН 500; ГСТ-1
мощность, кВт 800
Тяговый электродвигатель
ЭДП-600; ЭК-590
мощность, кВт 600; 590
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковые
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
Объём кузова, м3:
геометрический 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 103,8;
с «шапкой» 2:1 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 134,8;
Радиус поворота, м 13
**Габариты, мм
длина 11500 (12050***)
ширина 6400 (7350***)
высота 5900 (5900***)
Масса самосвала, кг
без груза 108100 (стандартная комплектация)
полная масса 244100
Максимальная скорость, км/ч 50

Стоимость самосвала БелАЗ‑75710

По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!

https://youtube.com/watch?v=GAL89BTZeA8

История создания самосвала

Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.

История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.

Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.

В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.

Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.

Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.

Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.

Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.

Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

https://youtube.com/watch?v=wXCImkw4CLc

Самые большие грузовики СССР

Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».

КамАЗ

Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые машины;
  • спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).

Спортивный вариант Камаза

Открыты предприятия по сборке в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии. Крупнейшим представителем марки является модель стандарта Евро-5 — «КамАЗ-65801».

КрАЗ-255

Автомобиль, ставший легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Колесная формула 6х6, производство прекращено в 1993 году. Оснащался дизельным двигателем в 8 цилиндров «ЯМЗ». Длина корпуса — 8645 метров, грузоподъемность — 7500 килограмм.

КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году

Урал-375

Представленная модель — это полный привод, повышенная проходимость и возможность взять на борт до 4500 кг. Оснащался силовой установкой с 8 цилиндрами на бензиновом топливе, именно эта деталь имела больше всего нареканий во время эксплуатации: расход, частые ремонты потребовали закрытия проекта.

Урал-375

ГАЗ-66

Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.

ГАЗ-66 в условиях бездорожья

БелаАЗ-75501

Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.

Сборка экспериментальной советской модели в цеху

В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.

МАЗ-7922

Автомобиль «Зубр» — шасси, построенное в 1990 г. в единственном экземпляре. Прототип мог перевозить вооружение массой 125 тонн, последующий серийный выпуск ограничил этот параметр до 90 т.

Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922

Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».

МАЗ-7904

Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» — результат секретных разработок. Предприятие выпустило единственный образец техники для испытаний в 1984 году. Максимальный вес груза составлял рекордные 220000 килограмм. Никто на земле в те времена не смог повторить достижение.

Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

Габариты Цифровые показатели
длина близка к 15 м;
ширина 9,25 м;
высота 7,22 м;
масса автомобиля 240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: