Топ 10 самых лучших производителей автомобилей из китая

Краткий экскурс в историю

В конце девятнадцатого века Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок с автоматическим управлением и начал изготавливать его на продажу. Фамилия основателя стала брендом фабрики. Выпуск ткацких станков продолжался до тридцатых годов прошлого столетия, после чего компания перенаправила свою деятельность на производство автомобилей.

Сын Сакичи Тойода по имени Киичиро увлекался моторостроением и создал свою версию двигателя внутреннего сгорания. В итоге он уговорил отца кардинально сменить вектор бизнеса, что на тот момент было довольно рискованным шагом. Но риск оказался более чем оправданным.

В 1936 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль А1. За ним последовал грузовик G1. Надвигались годы войны, и компании пришлось сосредоточиться на производстве именно грузовых машин для нужд армии. От государства был получен крупный заказ на выпуск нескольких тысяч единиц данной техники.

Потерпев сокрушительное поражение в войне, Япония была разрушена практически до основания. Но семье Тойода удалось восстановить свои заводы и со временем превзойти объемы производства. Начался стремительный путь к успеху на мировом рынке. Преодолев кризис, компания запустила разработку и выпуск новых моделей, некоторые из которых стали бестселлерами.

Концерну Тойота принадлежат сразу два рекорда в Книге Гиннеса, полученные легковым автомобилем Corolla и полноприводным пикапом Hilux. Модель Corolla была признана самой продаваемой в мире. За четыре десятка лет было выпущено более 32 миллионов этих машин. Пикап же удостоился места в Книге Гиннеса за покорение Южного Полюса.

Нужна консультация по покупке японского авто? Звоните на бесплатный номер 8 или пишите через формуЗаказать звонок

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

Mercedes

В 1883 году Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В 1885 году Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить скорость 12 км/час.

Первый Мерседес Бенц 1886

В 1886 году Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску. В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

Mercedes Simplex 1904

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки удалось убедить их вернуться обратно. В 1901 году был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек. В 1926 году произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В 1998 году Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler.

История логотипа Mercedes-Benz

Новое название компании DaimlerChrysler. В 2007 году после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Причина популярности, марки, производство и значки

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Современный корейский автопром значительно приблизился к уровню европейских автомобилей. При этом машины трансформировались с учетом современных вызовов. Корейские модели отвечают таким утверждениям:

  1. Современный дизайн. Автомобили всех брендов получили новый корпоративный стиль. Компании регулярно обновляют модели. Средний возраст до рестайлинга – около 5 лет, а новая генерация авто становится на конвейер через 7-8 лет. Мировой уровень.
  2. Техническая надежность автомобилей. В большинстве корейские машины только немного уступают европейским моделям по уровню разработок. К примеру, не все модели демонстрируют отдачу 100 л. с. от литра объема мотора. Однако агрегаты отличаются более высокой степенью надежности, а стоимость одного километра пробега – несколько ниже по сравнению с одноклассниками.
  3. Сравнительно невысокая стоимость моделей. Обе лидирующие компании – KIA и Hyundai имеют представителей во всех автомобильных сегментах, но ценовой диапазон более низкий при сравнении с европейскими, японскими и американскими моделями. Это связано с локализацией производства моделей, применением более доступных материалов. Компании ориентированы на массовость.
  4. Хорошая комплектация. Машины уже в базовой комплектации всегда имеют оснащение, которое доступно у конкурентов только в виде опций или для топовых комплектаций.

Оценить стильные стороны удобно, рассмотрев список марок корейских автомобилей:

  • компания KIA;
  • концерн Хендай;
  • производитель SsangYong.

В разные годы под флагом Южной Кореи работали компании Daewoo и Samsung. На современном этапе не приходится говорить о значимых продажах на рынке. Компания Samsung работает как подразделение Renault, а Daewoo относится к General Motors.

Лидером автомобильной промышленности является концерн Hyundai с ежегодным числом сошедших авто с конвейера – более 4 млн. Компания начала работу 50 лет назад.

Известный производитель из Сеула – компания КИА является старейшим предприятием. История фирмы началась еще в 1944 году, и только с 70-х годов начался выпуск легковых автомобилей.

Сложная история марки SsangYong началась в 1954 году. За последующие 63 года компания укрупнялась благодаря нескольким слияниям, и работала над строительством грузовиков, автобусов, армейских внедорожников.

Долгая история азиатских производителей автомобильной техники позволила наработать традиции, а корейское правительство создало условия для расширения производства. Это позволило расширить линейку автомобилей и занять лидирующее место на мировых рынках.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo. В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

Mazda R360 Coupe

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda. В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания. В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.

История логотипа Mazda

C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Audi TYP A

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

История логотипа Audi

В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.

BMW

В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

История логотипа BMW

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.

НравитсяНе нравится

История

Первым успешным автомобилем компании стал компактный внедорожник Zotye 2008, копия Daihatsu Terios, который был впервые официально представлен в Москве в 2007 году на автошоу «Интеравто».

В 2009 году Zotye выпустила свою вторую модель, Zotye M300, копию Fiat Multipla.

В том же году Zotye купила компанию Jiangnan Auto и права на ее единственную модель Jiangnan Alto, перелицованную Suzuki Alto.

В 2013 году на Шанхайском автошоу Zotye представила компактный городской хетчбек Z100, разработанный также по мотивам Suzuki Alto. Ранее эта же модель была анонсирована как New Jiangnan TT. Z100 был одним из самых дешевых автомобилей на китайском рынке.

В 2011 году Zotye запустила седан и хетчбек Z200, переработанные копии Fiat Palio и Siena, которые выпускались в Китае на заводе Nanjing Fiat с 2001 года, а в 2008 году Zotye выкупила оборудование для их производства.

В 2012 году появляется седан Z300, подозрительно похожий Toyota Allion второго поколения.

В апреле 2013 года начинается выпуск кроссовера T200, который является номного переработанной моделью Zotye 5008,

В декабре 2013 года появляется среднеразмерный кроссовер T600. Как писали многие СМИ, его дизайн сильно напоминает Audi Q5 и Volkswagen Touareg.

В том же 2013 начато мелкосерийное производство седана Z300 в Беларуси на заводе Юнисон.

В 2015 году достигнуто соглашение о выпуске автомобилей Zotye в России, на производственных мощностях завода «Алабуга-мотор» в особой экономической зоне республики Татарстан. Машины будут собираться крупноузловым методом из поставляемых с территории Китая машинокомплектов. В качестве основных моделей предприятия выбраны седан Z300 и кроссовер T600.

О Zotye

Согласно официальной информации, компания Zotye была образована в 2003 году на базе частного предприятия, занимающегося выпуском и экспортом комплектующих. На основных производственных мощностях производились пайка и сварка металла, изготавливались отдельные кузовные формы. Был налажен также выпуск других товаров, не относящихся к автомобильной промышленности. При этом в компании принципиально не использовали западные технологии, а развивали собственные.

Быстрорастущая китайская экономика способствовала всестороннему развитию Zotye, что позволило ей выйти на рынки нескольких десятков зарубежных стран и наладить партнерские отношения с местными автопроизводителями и торговыми сетями.

Затем руководством компании было принято решение не ограничиваться продажей компонентов, а начать впуск собственных моделей. К этому шагу их подтолкнул постоянно растущий спрос на автомобили в Поднебесной.

Как и большинство китайских автопроизводителей, компания пошла по проторенному пути копирования известных японских, европейских или американских моделей. А потому прототипом первого выпущенного RX6400 стал Daihatsu Terios. Позднее RX6400 переименовали в Zotye Nomad.

В настоящее время Zotye Holding Group владеет марками Zotye и Jiangnan, а также заводами по производству двигателей, трансмиссий, кузовов и сборочными линиями, максимальная мощность которых составляет 500 тыс. машин в год, среди которых грузовики, микроавтобусы, легковушки и даже мотоциклы. Новые модели разрабатываются в шести инженерных центрах расположенных в Китае, Италии и Корее. Не остановлено и производство товаров народного потребления.

Штаб-квартира компании находится в трехстах километрах от Шанхая, в городе Юнкан провинции Чжэцзянь. Там же расположено сборочное производство легковых машин.

Несмотря на то, что компания является частной, она пользуется активной поддержкой правительства, что позволяет ей быстро и стабильно развиваться.

На российском рынке марка официально появилась в августе 2015 года.

Это уже вторая попытка автопроизводителя начать продажи своих автомобилей в России. Первая была предпринята в 2007 году и закончилась провалом, поскольку предложенные российским покупателям малолитражки никого не заинтересовали.

На этот раз компания подготовилась более основательно, выведя на рынок седан класса «С» Z300 и среднеразмерный кроссовер Т600. Они выпускаются в Белоруссии, на мощностях предприятия «Юнисон». Пока сборка ведется по отверточной технологии, но в 2017 году будет совершен переход на программу полного производственного цикла, со сваркой и окраской кузовов.

Также в компании подумывают о создании еще одной производственной площадки в Татарстане, на предприятии ОЭЗ «Алабуга», где может быть налажена сборка еще двух моделей: седана Z500 и кроссовера T500. На отечественном рынке они должны появиться в 2017 году.

ZOTYE AUTO

Zotye Auto (полное название: Zotye International Automobile Trading Corporation) производит как коммерческие, так и пассажирские автомобили.

Компания принадлежит группе Zotye Holding и играет важную роль в экспорте автомобильных компонентов и запчастей в другие страны. Некоторые из самых известных автомобилей, производимых Zotye, – это: Zotye E200 EV, Zotye Z700, Zotye Z500, Zotye T800, Zotye T700 и другие. 

Также у компании есть суббренд: Traum. В переводе с немецкого название суббренда означает «мечта». Автомобили, выпускаемые под этим брендом, предназначены для более молодых, прогрессивных покупателей. Популярные модели: Traum S70, Traum MEET3, Traum MEET5 и Traum SEEK5. 

CHERY

Chery, безусловно, лучший производитель автомобилей в Китае. Компания была основана в 1997 году, и с тех пор ее производство резко возросло, особенно за последние годы. Так, в 2010 году Chery продала 700 000 автомобилей. Компания стала лидером продаж в Китае.

Также компания 9 лет подряд являлась крупнейшим автоэкспортером Китая. В том числе крупнейшим экспортером пассажирских автомобилей – 8 лет подряд. На данный момент китайский производитель автомобилей экспортирует свою продукцию в более чем 80 стран Восточной Европы, Южной Америки, Южной Азии, Ближнего Востока и Африки.

В 2018 году Chery продала 50% своих акций в Бразилии группе CAOA. 

В ноябре 2019 года Chery создала на Филиппинах компанию UAGGI, которая стала дилером Chery на Филиппинах. 

Chery производит седаны, минивэны, кроссоверы и внедорожники. Самой популярной моделью бренда стал миникар Chery QQ. На сегодняшний день компания имеет внушительную коллекцию транспортных средств: Chery Arrizo GX, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 8, Arrizo 5, Chery QQ.

Немного статистики

По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.

В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. В 2019 году продали уже 32 607 «китайцев», что составило 2% от всего импорта. В 2020 году — 52 971 китайскую иномарку, или 3,6%, в 2021-м — 114 261 «китаец», или 7,5%. За 2 первых месяца в России продали 17 545 китайских машин, что составило 9,5% от всего объёма новых иномарок. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.

За первые 2 месяца 2022 года количество проданных новых китайских машин в России выросло на 72% по сравнению с январём — февралём 2021 года. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203.

Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Рост составил 399%. Для остальных китайских марок показатели за первые 2 месяца 2021 и 2022 года следующие:

  • Haval: рост на 95%, с 3107 машин до 6053 машин;
  • Geely: рост на 77%, с 2028 машин до 3592 машин;
  • Chery: рост на 56%, с 3685 машин до 5753 машин.

И только у Changan продажи упали на 12%. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487.

Портал «Дром» сообщил «Секрету», что продажи новых китайских машин в 2021 году выросли на 105% по сравнению с 2020 годом. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.

Светлое будущее на российском авторынке

«Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, чего нельзя было сказать о китайском автопроме каких-то даже лет 5–7 назад. Это серьёзный рост для производства за такой короткий срок, но всё же китайским коллегам есть куда стремиться и по качеству, и по стандартизации технических параметров автомобиля для упрощения его ремонта и подбора запасных частей», — считает представитель FIT SERVICE Алексей Рузанов.

В «Автостате» добавили, что на фоне объявленных санкций китайскому автопрому «повезло».

«Сейчас «китайцам», можно сказать, и вовсе повезло: на фоне объявленных санкций из-за Украины целый ряд европейских, японских и американских автопроизводителей объявил о приостановке поставок/производства машин в РФ. Как долго это продлится, сказать сложно, но даёт очень серьёзный шанс китайским компаниям ещё больше увеличить свою рыночную долю», — рассказали «Секрету» в агентстве.

Представитель портала «Дром» считает, что в сложившейся ситуации у китайских производителей может вообще не остаться конкурентов на российском рынке.

«В дальнейшем мы ожидаем не просто роста цен, гораздо вероятнее переформатирование модельного ряда представленных в России авто. Масс-сегмент может как полностью уйти к китайским брендам, так и разделить его с корейскими. Премиум, скорее всего, заберут полностью оставшиеся после введения санкций бренды», — рассказали в пресс-службе портала.

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

История логотипа Chevrolet

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

В заключение

Самые лучшие и продаваемые китайские автомобили на российском рынке — это внедорожники, стоимость которых в соотнесении с комплектацией делает их привлекательными в сравнение с именитыми европейскими или японским марками

Однако, выбирая китайский автомобиль, стоит уделять внимание не только заявленным характеристикам и пользовательским отзывам

Важно изучить вопрос безопасности. Ведь если найти результаты краш-теста на европейский автомобиль труда не составит, достаточно посетить официальный веб-сайт европейской программы оценки новых автомобилей, то вот информацию об уровне безопасности авто из Поднебесной найти гораздо сложнее

Следует знать, что подобные тесты проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года

Ведь если найти результаты краш-теста на европейский автомобиль труда не составит, достаточно посетить официальный веб-сайт европейской программы оценки новых автомобилей, то вот информацию об уровне безопасности авто из Поднебесной найти гораздо сложнее. Следует знать, что подобные тесты проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года.

И напоследок, совет редакции сайта ВыборОк — приобретать китайские автомобили только у официальных дилеров, даже если хочется сэкономить и приобрести авто б\у, для таких ситуаций есть программа трейд-ин, что позволит заполучить машину буз каких-то скрытых дефектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: