Автоэксперты перечислили марки автомобилей, ушедшие с рынка в 2022 году

Какие сервисы доставки и грузоперевозок ушли из России

FedEx Приостановили все поставки
Cyprus Post Приостановка приема и доставки заказов для россиян
Shipco Приостановили прием заказов
MSC Приостановили прием заказов
CMA CGM Приостановили прием заказов
Oсean Network Express Приостановили прием заказов
Yang Ming Приостановили прием заказов
DHL Приостановка доставки
UPS Приостановка всех поставок
Hapag-Lloyd Приостановили прием заказов

Средства массовой информации (СМИ)

CNN Приостановили вещание
BBC Приостановили вещание
Bloomberg Приостановили вещание
CBC Приостановили вещание
ZDF Приостановили деятельность
ARD Приостановили деятельность
ABC Приостановили деятельность
Condé Nast Приостановили деятельность
Vogue Приостановили деятельность
GQ Приостановили деятельность

Международные мероприятия, фестивали и выставки

Каннский кинофестиваль Отказ российской делегации
Евровидение Дисквалификация России
Международная федерация кошек Запрет для участников из России
Mobile World Congress Отказ в участии российского павильона
Международная кинологическая федерация Отмена мероприятий, отказ российским участникам
Каннские львы Блокировка заявок из России

Какие лекарства ушли с российского рынка

Какие лекарства ушли с российского рынка? Этот вопрос особенно важен для многих россиян, переживающих о дефиците лекарственных препаратов из-за санкций. На самом деле многие фармацевтические компании и бренды приняли решение не уходить с российского рынка полностью, а только приостановить инвестирование новых проектов в России. Так что пока не стоит переживать о том, что лекарства уйдут и исчезнут с российского рынка.

Pfizer Приостановили инвестирование
Novartis AG Приостановили инвестирование
Gilead Приостановка в России деятельности, не связанной с жизненно важными препаратами
Европейская академия аллергии и клинической иммунологии Приостановка сотрудничества с российскими партнерами
Eli Lilly Приостановка поставок неосновных лекарственных средств в Россию
IELTS Отмена экзаменов в России
Массачусетский технологический институт Приостановка сотрудничества со «Сколково»
Bayer Приостановили инвестирование и рекламу
AbbVie Приостановка поставок товаров эстетической медицины
MSD Приостановили инвестирование
Sanofi Приостановили поставки препаратов, кроме жизненно важных

Список ушедших с российского рынка брендов не окончательный, он будет регулярно обновляться, так как многие компании заняли выжидательную позицию и в дальнейшем могут уйти из России. Замечу, что большая часть компаний всё-таки не решились окончательно и бесповоротно покинуть российский рынок, а приостановили деятельность (продажи, инвестиции и прочие бизнес-процессы). Надеюсь на то, что все эти компании в итоге примут решение вернуться.

Безусловно, полный уход из России (даже под давлением властей и общественного мнения) — это сложное и весьма неоднозначное решение, многие из перечисленных выше компаний абсолютно не заинтересованы в том, чтобы навсегда покинуть достаточно большой российский рынок. Именно поэтому, например, Президент Франции на встрече с представителями крупного бизнеса не советовал полностью оставлять российский рынок, и такие компании Auchan и Leroy Merlen приняли решение не закрывать свои магазины и производственные предприятия в России. Иными словами, европейские (и прочие импортные) компании заинтересованы в российском рынке.

Кроме того, всем известно, что такие компании, как Coca-Cola, вложили немало средств в открытие производственных центров в Российской Федерации, так что они точно не заинтересованы, чтобы потерять вложенные инвестиции. А это значит, что товары этих брендов не исчезнут с полок российских магазинов.

Вернутся ли иностранные компании в Россию после завершения событий на Украине? Скорее всего, мы увидим ещё множество корпораций и фирм, уходящих из России из-за санкций, однако многие из них лишь приостанавливают бизнес процессы с расчетом вернуться в ближайшем будущем.

Мы продолжаем следить за ситуацией и будем публиковать актуальную информацию о том, какие организации и магазины уйдут с российского рынка из-за санкций, а также какие компании примут решение вернуться в Россию в ближайшем будущем.

Последствия ухода

Renault оставляет пути для возвращения в Россию. Однако отсутствие на рынке компании станет заметным даже в ближайшем будущем. Ближайшие последствия таковы:

  • Приостановка производства таких моделей, как Duster, Kaptur и Arkana. Приостанавливается также производство в России Nissan Terrano;
  • Снятие с производства Lada X-Ray, которая собирается полностью на базе Renault с использованием французских технологий и иностранных запчастей;
  • Производство автомобилей линейки Лада без подушек безопасности и системы АВС, так как в России возник кризис производства микрочипов, необходимых для использования дополнительных опций. Уже сегодня начинается выпуск упрощенной комплектации автомобилей;
  • Дефицит узлов и деталей для базовых моделей Лада, которые привозились из других стран и т.д..

В ближайшем будущем модели Renault станут дефицитом в России. На сегодняшний день есть новости о дефиците деталей для LADA Largus и Lada Vesta. Как именно будет решаться ситуация с дефицитом до конца не известно, но глаза Минпромторга заверяет, что серьезных проблем не возникнет.

Tank 500

Tank 500 – более крупный рамный внедорожник по размерам (длина – 4 878 мм) и форм фактору сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.

В Россию приедет в модификации с бензиновым битурбомотором V6 3.0 (299 л.c 500 Hm) и девятиступенчатым “автоматом”. Полный привод такой же как у младшей модели – с электромагнитной муфтой, передней и задней блокировкой межколесных дифференциалов и понижающей передачи. Клиренс: 224 мм.

Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время. Ожидается, что старт продаж состоится в феврале 2023-го. Оба автомобиля (Tank 300 и Tank 500) станут напрямую поставляться из Китая. Интересно, что внедорожник уже можно приобрести в России, но только у “серых” дилеров, ориентировочная стоимость от 5 000 000 рублей.

Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список

Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.

Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.

Smart Fortwo и Smart Forfour

Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.

Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).

Kia Cerato Classic

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.

Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.

Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.

Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

Smart

Бренд Smart в прошлом году полностью ушел с рынка России. Поставки миниатюрных немецких машинок прекратились в 2019 году. С этого времени дилеры распродавали остатки автомобилей со складов. В России бренд представляли три модели: двухместный хэтчбек ForTwo, кабриолет ForTwo Cabrio и четырехместный хэтчбек ForFour. На выбор был литровый бензиновый мотор, а также 0,9-литровый турбодвигатель.

 

Smart ForTwo/Smart

Последний Smart продали в 2021 году, на этом история марки на российском авторынке завершилась. О возвращении пока информации нет. Но если это и случится, то, скорее всего, немцы привезут электрокары. Не так давно в компании заявили, что планируют отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания и полностью сосредоточиться на разработке «электричек».

Когда Рено вернется в Россию в 2022 году

Когда стало понятно, что Рено уходит из России в 2022 году, последние новости подтвердили шанс на скорое возращение. Однако о точных сроках и порядке возвращения производства в страну говорить трудно. В ситуации неопределенности о силе и продолжительности экономических санкций судить нельзя.

Автолюбителям тяжело поверить, что Рено-Ниссан уходит с российского рынка навсегда. Никаких официальных комментариев представителей концерна нет, что еще делает ситуацию еще более непонятной. Есть надежда на возвращение из-за оговорки о том, что такой шанс Рено себе оставил. Российская сторона также не комментирует сроки и возможность на возобновление сотрудничества.

Mazda СХ-30

История японского кроссовера Mazda СХ-30 печальна вдвойне, потому что и автомобиль получился удачным, и у нас его ждали и даже успели оценить, и производители планировали хороший прирост в продажах, порядка 10%. Но реальность внесла свои коррективы и, к сожалению, не в лучшую сторону.

 

Mazda СХ-30/Mazda

Новинка появилась у нас в начале 2021 года. Оснастили японцы кроссовер хорошим 2-литровым двигателем, предложили на выбор пять комплектаций. Ценник соответствовал золотой середине «цена-качество» и варьировался от 1 730 000 рублей до 2 258 000 рублей. Mazda последнее время не часто балует новинками, поэтому СХ-30 был долгожданным. Но в сентябре из-за глобального дефицита микрочипов компания была вынуждена прекратить поставки модели в Россию. Тем не менее в салонах смогли продать более 2,6 тыс. машин.

Что будет с теми, кто раньше купил машину этих брендов

В прошлом пункте мы разобрались, какие марки авто уйдут из России, список смотрите выше. Но что делать автовладельцам, если их марка как раз и вошла в этот расстрельный список? Стоит ли им чего-то опасаться и ждать проблем?

Большинство брендов заявили о том, что готовы поддерживать гарантийную политику и дальше, несмотря на уход с рынка. Но на деле это становится проблематичным. Ведь практически сразу возникли проблемы с поставкой запасных частей. Клиенты многих марок, покинувших страну, отмечают, что всё чаще дилер отказывает в гарантии, аргументируя тем, что дефект не влияет на эксплуатацию транспортного средства. Больше всего жалоб в настоящий момент на БМВ.

гарантийного ремонтаотсутствия запасных частейвернуть автомобиль официалу

Национализация активов Renault

16 мая стало известно о подписании соглашений о передаче 100% акций ЗАО «Рено Россия» правительству Москвы, 67,69% акций «АвтоВАЗа» – российскому государству в лице ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции российского автоконцерна сохранит госкорпорация «Ростех» . 

За Renault сохранена возможность обратного выкупа своей доли в «АвтоВАЗе». Компания может его реализовать в течение следующих шести лет. Обе сделки одобрены Федеральной антимонопольной службой.

Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкций. «АвтоВАЗ» продолжит выпускать всю линейку автомобилей Lada. Помимо этого завод будет проводить сервисной обслуживание машин Renault на российском рынке.

Московский завод «Рено» примут на баланс города. Там наладят выпуск автомобилей «Москвич», сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Технологическим партнером завода станет «КАМАЗ». В будущем там хотят наладить выпуск электромобилей.

Infiniti Q50 и Q60

Сразу две модели японского премиального бренда Infiniti покинули нашу страну в 2021 году: последние Q50 и Q60 раскупили в июле. Причиной ухода моделей с нашего рынка стала новая политика компании, согласно которой в Infiniti теперь больший акцент сделан на сегмент SUV. Так что, если вы захотите сегодня купить Infiniti, на выбор будут только кроссоверы и внедорожники.

 

Infiniti Q50/Infiniti

Под капотом у обеих моделей прятался 2-литровый двигатель в 211 «лошадок». Согласно прайсам, рекомендованная розничная стоимость Q50 составляла 2 690 000 рублей, а Q60 можно было купить не меньше чем за 3 399 000 рублей.

Уходит ли Рено из России

Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.

Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.

Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.

Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.

Вернутся ли ушедшие компании на российский рынок

Бренды, ушедшие с российского рынка 2022 году, уже возвращаются. На сегодня известно, что как минимум 14 крупных компаний уже вернулись в Россию и еще 20 планируют сделать это совсем скоро. Им невыгодно терять привлекательный рынок и нести убытки. Если ранее они заявляли, что возвращение возможно только в случае полной деэскалации ситуации, то сегодня ситуация несколько изменилась.

Какие компании ушли с российского рынка, а потом вернулись:

  1. Continental. Фирма возобновила производственный процесс в Калуге в августе 2022 года. Согласно официальной информации, бренд решил не оставлять без работы своих сотрудников.
  2. Colliers International. Производитель просто сменил название бренда на Nikoliers и вернулся на рынок консалтинговых услуг.
  3. Inditex – испанская фирма, в которую входят бренды Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Zara. Планировалось открыть магазины к декабрю 2022 года, потом — к 1 марта 2023 года. Новостей об открытии пока нет.
  4. Uniqlo – поставщик текстиля из Японии, планировал возвращение с осени 2022 года, но в октябре начал сокращать сеть магазинов. Продукция доступна на маркетплейсах.
  5. Warner Bros. Планирует вернуться на рынок совсем скоро, но пока неизвестно, на каких условиях. С тех пор новостей не было.

Отдельные компании продали свой бизнес за символическую стоимость, гораздо ниже рыночной. Возможно, сделано это для того, чтобы впоследствии вернуться. Например, OBI продала свою торговую сеть всего за 1 евро. Похожее говорили и про АвтоВАЗ (где покупателем выступило фактически государство).

Многие бренды, ушедшие с российского рынка, неофициально объявляли, что они не хотели этого делать. Подобное решение стало вынужденным из-за имеющихся сложностей с логистикой и давления общественности. Возможно, уже скоро все привычные для россиян товары и приложения вновь станут доступными. Остается только ждать наблюдать за ситуацией.

Volkswagen Amarok и Jetta

Производство пикапа Amarok на заводе в Ганновере, откуда поставляли нам модель, прекратили в мае 2020 года, освободив площадку под электрокары. Купившие автомобиль в 2021 году могут теперь гордо заявлять: «возможно, это последний Amarok, который продавали в России».

 

Volkswagen Amarok/Volkswagen

Но если очень захотеть, пикап все же можно будет купить, правда придется за ним отправиться в другую страну. К концу 2022 года новое поколение Amarok можно будет заказать в нескольких западных странах, но, как отметили в компании, у нас новинки не будет точно.

Что касается новинок, то и здесь бренд ушел в минус. Последнее поколение Volkswagen Jetta вышло на рынок России в мае 2020 года, а уже в августе 2021 года продажи модели закончились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: