«вахтовики» из миасса: внедорожные автобусы для самых труднодоступных мест

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.

Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению. Цена б/у авто 2018 года где-то 2,5 млн рублей.

Двигатель УАЗ-128801 / 128811

Модели оснащаются силовой установкой с максимальной мощности 150 л.с. Характеристики двигателя:

  • Тип силового агрегата – четырехтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3;
  • Количество клапанов на один цилиндр – два выпускных и два впускных;
  • Расположение цилиндров – рядное вертикально;
  • Сжатие – 9.8;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 94 мм;
  • Топливная система – распределенный впрыск;
  • Управление топливной системой – электронный блок управления.

Мотор отличается качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Мощности силовой установки с запасом хватает для целевого использования агрегата.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В советском автомобилестроении автобусы «Кубань» и родственные им микроавтобусы УАЗ-3303 Т-12.02 «Кубанец» стоят особняком. С одной стороны, об их существовании знали все, кто интересовался автомобилями. Даже на улицах Москвы можно было встретить угловатые автобусы «Кубань» (размером примерно как ПАЗ) и странные микроавтобусы, у которых кабина не отличалась от обычного УАЗа. Те же передняя стенка с ветровым стеклом и двери. Но очертания кузова имели мало общего с серийным фургоном УАЗ-452 и напоминали скорее уменьшенный в размерах автобус «Кубань». У этих микроавтобусов место привычной ульяновской эмблемы — «птички» в круге — занимала стилизованная буква «К».

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.


Судостроение в Японии

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

УАЗ Буханка 2021 года — новая модель УАЗ-128801 / 128811

Универсальный и многоцелевой отечественный внедорожник вагонной компоновки марки УАЗ, именуемый в народе «буханкой», с незначительными доработками выпускается аж с 1965 года, то есть уже более 50 лет, и до сих пор ему не нашлось достойной альтернативы в виде новой более современной модели. И вот похоже у производителя наконец-то появилась подходящая платформа для установки нового кузова наиболее распространенных модификаций фургона и микроавтобуса. Осенью 2022 года Ульяновский автомобильный завод представил сразу два экспериментальных образца микроавтобусов: для перевозки детей и неотложной медицинской помощи, построенные на базе шасси новой модели повышенной грузоподъемности УАЗ Профи

Важность события подтверждает демонстрация новинок лично Владимиру Путину, что не дает усомниться в твердом намерении производителя довести оба автомобиля до серийного производства, а не просто показать выставочный концепт дизайнерского отдела


Собственно, уже через год в базе Росстандарта появилось «Одобрение типа транспортного средства» на два пассажирских спецавтомобиля: УАЗ-128801 (школьный автобус) и УАЗ-128811 (реанимобиль). Понятно, что на доводку и ресурсные испытания микроавтобусов потребуется еще какое-то время и следовательно появления первых образцов капотного преемника «Буханки» следует ожидать к 2022 модельному году. Судя по всему, основным индексом новой модели станет УАЗ-1288.


Оба микроавтобуса на базе Профи имеют одинаковые габариты: длина — 6150 мм, ширина — 2095 мм, высота — 2500 мм, колесная база — 3500 мм. Различаются модели пассажирскими блоками, на прототипах выполненными из стеклопластика, установленными вместо кузова; модуль школьного автобуса УАЗ-128801 вмещает до 14 пассажиров, медицинский автомобиль УАЗ-128811 рассчитан на установку специального оборудования для проведения лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. С правой стороны пассажирского отсека обоих вариантов имеется одностворчатая дверь, в задней части — двустворчатая.

В качестве движущей силы для будущих сменщиков легендарного спецвнедорожника сертифицирован новый бензиновый двигатель ZMZ PRO мощностью 150 л.с. и только полный привод. Напомним, что у самого грузовика Профи, послужившим технической основой для данных новинок, имеются и моноприводные версии с ведущими задними колесами.

Обзор «полуторок» Профи и обоих прототипов идеологических преемников УАЗа Буханки 2022 года можно посмотреть на видео выше. Здесь представлен дизайнерский вариант того, как бы могла выглядеть Буханка в новом кузове на основе современного внедорожника УАЗ Патриот.

Между тем, как недавно стали известно, Ульяновский автозавод вовсе не намерен отказываться от выпуска классических безкапотных «буханок» по крайней мере вплоть до конца 2022 года, о чем свидетельствует продленное до данного срока Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на бортовые модели и фургоны с разным количеством посадочных мест УАЗ-3303, 3741 и 3909, появившееся в открытой базе Росстандарта. Кроме того, в ОТТС указываются и некоторые доработки: так, теперь все внедорожники, в том числе и грузовые, будут оснащаться системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.

На текущий момент классические коммерческие УАЗики пользуются вполне неплохим спросом, значительно опережая по продажам новое модельное семейство «Профи». Самым доступным безкапотником на начало 2022 года является бортовая разновидность модели с однорядной кабиной УАЗ-3303 стоимостью от 767 тысяч рублей, причем, еще совсем недавно предполагалось, что именно «Профи» должен вытеснить «головастика» из производственной гаммы отечественного производителя внедорожников.

Осенью 2022 года уазовцы неожиданно выложили в соцсетях изображения с новым обликом легендарной «Буханки», способным вдохнуть вторую жизнь в советский внедорожный микроавтобус с 55-летней историей. Ниже опубликовано видео с репортажем на эту тему. Причем, такой смелый рестайлинг своей архаичной модели производитель вынес на всеобщее голосование, чтобы выяснить, понравится ли автолюбителям данный проект, и при благоприятном исходе пообещал запустить его в серийное производство.

Источник

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

Комплектации УАЗ Патриот

Комплектация Classic Comfort Comfort + АБС Comfort + кондиционер Comfort + люк Limited (люк) Limited (кондиционер)
Экстерьер
Окраска цветами металлик + + + + + + +
Неокрашенные бампера и молдинги +
Окраска бамперов и молдингов в серый металлик + + + + + +
Штампованные диски +
Литые диски + + + + + +
Мягкий чехол запасного колеса +
Пластиковый контейнер запасного колеса + + + + + +
Энергопоглощающие стекла + + + + + +
Дуги багажника + +
Безопасность
ABS + + +
EBD + + +
Передние и задние ремни безопасности + + + + + + +
Замки задних дверей с защитой от детей + + + + + + +
Подголовники передних и задних сидений + + + + + + +
Интерьер
Отделка интерьера тканью + + + + +
Отделка интерьера велюром + +
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой + + + + + + +
Бокс под задними сиденьями + + + + + + +
Комфорт
Гидроусилитель руля + + + + + + +
Центральный замок + + + + + + +
Дополнительный отопитель + + + + + + +
Кондиционер + +
Откидные сиденья в багажном отделении Д Д Д Д Д Д Д
Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида + + + + + +
Противотуманные фары (передние) + + + + + +
Люк крыши с электроприводом + +

UAZ Patriot 2007

Новые элементы комплектации UAZ Patriot 2007 модельного года:

  1. Блок управление двигателем МИКАС-11 с функцией контроля пропусков зажигания;
  2. Комбинация приборов с указанием режимов работы трансмиссии;
  3. Новый модуль управления светом;
  4. ABS+EBD Bosch;
  5. Импортный главный тормозной цилиндр;
  6. Импортный вакуумный усилитель тормозов;
  7. Комплект сидений от автомобиля SsangYong Rexton;
  8. Новый тоннель пола;
  9. Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой;
  10. Бокс под задними сиденьями;
  11. Уменьшенное усилие на педали сцепления;
  12. Новая обивка салона;
  13. Площадка для отдыха левой ноги водителя;
  14. Единый ключ с логотипом UAZ с иммобилайзером;
  15. Новая шумо- и виброизоляция пола;
  16. Новые металлизированные шильдики;
  17. Крепление крышки бензозаливной горловины.

Источник

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Необычные УАЗы: какие версии мог получить «Патриот»

В серию УАЗ «Патриот», он же УАЗ-3163, пошёл в августе далёкого 2005 года. Модель является глубоко рестайлинговым УАЗ-3162 «Симбир». В 2003 году Ульяновский автозавод представил УАЗ-3165М с полукапотной компоновкой кузова. Автомобиль был развитием проекта УАЗ-3165 «Симба» конца 1990-х годов. Модернизированный минивэн базировался на платформе «Патриота» с теми же двигателями и коробкой, он отличался кузовом и шасси, унифицированным по мостам с «донором».

Под капотом УАЗ-3165М располагался бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с., который сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Машину планировали выпускать и с дизельным мотором.

Снаружи полноприводный минивэн имел крупные фары и широкую решётку радиатора, также обладал высоким клиренсом и большими углами въезда/съезда. Внутри передняя панель автомобиля была позаимствована у «Патриота», салон вмещал до девяти человек.

Модель создавалась на смену древней «Буханки». Всего таких экспериментальных микроавтобусов УАЗ изготовил три экземпляра, один из них стоит в заводском музее, один эксплуатируется в Москве. Помимо пассажирских микроавтобусов был построен и цельнометаллический грузовой фургон. Последняя версия УАЗа-3165 была продемонстрирована в 2005 году. Несмотря на высокий потенциал, машина так и не увидела свет. Завод закрыл проект, посчитав его экономически нецелесообразным.

В 2006 году на Московском автосалоне УАЗ показал двухместный пикап с однорядной кабиной. Модель с заводским индексом УАЗ-23602-050 была построена на базе узлов и агрегатов «Патриота».

Экспериментальный автомобиль оборудовался комфортабельной кабиной и системой полного привода от «Патриота», цельной грузовой платформой с откидываемым задним бортом, с силовым задним бампером и таким же каркасом. Вместительный отсек рассчитывался на перевозку до 800 кг груза. Перспективный внедорожный пикап оснащался 128-сильным «аКарго». «Карго» мог увезти лишь 725 кг. Лёгкий грузовичок в 2021 году заменил УАЗ «Профи». Грузоподъёмность всех версий «Профи» — полторы тонны. В «полуторку» устанавливается силовой агрегат ЗМЗ-Про (149 л. с.) и пятиступенчатая «механика». К слову, в текущем году «Профи» должен получить «тяжёлую» версию с двухскатной ошиновкой и новым задним мостом. Отметим, что с точки зрения дизайна экстерьера УАЗ-23602 выглядит гармоничнее своих преемников.

Что касается полноценного пятиместного пикапа, то в 2008 году со сдвоенной кабиной и удлинённой до 3 метров колесной базой.

УАЗ «Патриот Спорт»

Ещё одной интересной вариацией «Патриота» являлась модификация «Спорт». Выход «Патриота Спорт», или УАЗа-3164, состоялся в 2010 году. Уазовцы пытались возродить короткобазную модель -3160, которая имела колёсную базу в 2400 мм.

Новый внедорожник уже в облике «Патриота» отличался уменьшенной на 300 мм длиной, укороченной на 360 мм колёсной базой, сниженной на 50 кг массой и спойлером на пятой двери.

Автомобиль сохранил пятидверную компоновку, стал компактнее. Основные изменения по длине внедорожника были осуществлены за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проёма задних дверей. Вместимость багажного отделения составляла 600 литров. Грузоподъёмность «Патриота» сохранилась на отметке в 600 кг.

Объём внутреннего пространства сократился на 700 литров. В салоне были установлены упрощённые передние сиденья, из багажника убрали «лавки» по бортам, сократился и выбор доступных опций.

В движение «Патриот Спорт» приводился либо 128-сильным мотором, либо агрегатом ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. (для стандартного «Патриота» такой двигатель не предлагался). Прогнозировалась и дизельная версия.

К достоинствам укороченного «Патриота» относились манёвренность, высокая проходимость, улучшенные характеристики углов съезда и въезда, радиус продольной проходимости.

Модификация «Спорт» была на 70-90 тысяч рублей дешевле обычного «Патриота». Ульяновский завод планировал ежемесячно собирать до 900 автомобилей. Но спрос на УАЗ «Патриот Спорт» оказался значительно ниже ожидаемого. Уже в 2011 году модель сняли с конвейера. Покупателей нашли меньше 3 тысяч машин.

Количество мест (пассажировместимость)

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Широкую популярность завоевала модель ПАЗ-3205, которая представлена ​​на рынке в различных модификациях и комплектациях. Почти все автобусы рассчитаны на 23-25 ​​мест, при общем количестве перевозимых пассажиров 41-42 человека.

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров

Возможно привести данные по вместимости и некоторых других моделей и модификаций, количеству мест и общей вместимости соответственно:

  • ПАЗ-651 – 19 и 23;
  • ПАЗ-652 – 23 и 42;
  • ПАЗ-672 – 23 и 45%
  • ПАЗ-3203 – 23 и 37;
  • ПАЗ-3204 – 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от пункта назначения;
  • ПАЗ-3205 – 23 и 42;
  • ПАЗ-3206 – 28 и 37;
  • ПАЗ-4230 – 31/29/27 и 54/54/56;
  • ПАЗ-4238 — количество мест варьируется от 35 до 39.

Показатели вместимости также различаются у модификаций одной модели, например модификации модели ПАЗ-320530:

  • ПАЗ-320530-02 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320530-22 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320540-02 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320540-22 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320550-02 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320550-22 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320570-02 – 22+1 и 22;
  • ПАЗ-320570-22 – 22+1 и 22.


,

Расположение мест

Расположение сидений варьируется в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидной коляски, пожеланий производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 — 41 пассажир, количество сидячих мест — 25. Нумерация в салоне очень запутанная. Первые три места справа от водителя обращены в сторону салона, они имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены места с номерами 5 и 6, расположенные параллельно оси салона, и только после них сбоку слева расположены места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Модель ПАЗ-4234 относится к группе автобусов малого класса. В нем предусмотрено 25 сидячих мест и еще 18 пассажиров могут путешествовать стоя. В салоне этой модели все сиденья, кроме заднего справа, расположены по ходу движения автомобиля. В модификации, имеющей 30 пассажирских мест, в передней части расположены три совмещенных кресла, обращенных внутрь салона. В последнем случае номера первых трех мест 30, 1 и 2. Места 3 и 4 расположены в ряд слева. Затем идут все числа по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT в зависимости от назначения (городское/загородное) предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Мест может быть 17, 21, 25.

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

Поехали, да

Конечно, в условиях снега и льда, которые были в Москве во время тест-драйва, не один раз я ругал внедорожную резину, тщетно пытаясь сэкономить топливо и кататься на переднем приводе – и, нужно сказать, эта затея надоела мне очень быстро. Тем более связка двухлитрового мотора на 150 «лошадей» и 6МКПП позволяет достаточно «интересно» кататься по городу, бодро уезжая в красивые поля. Тестовый автомобиль обладает 16-дюймовыми BF Goodrich All Terrain, которые будут до последнего позволять вам внедорожные подвиги, не обращая внимания ни на что. Кстати этим «ни на что» может оказаться то, что я забыл включить полный привод и заехал в чистое поле, на укатаную до льда дорогу. Проблемой это не стало – сразу вспомнилась пара кроссоверов, которым в этом же поле было тяжелее. Кстати, пока трясёшься по колдобинам – есть желание хвалить кресло. Удобно, спина не затекает. Пассажиры, кстати, тоже по достоинству их оценили, правда если отодвигать второй ряд сидений для комфортной и просторной посадки — третий ряд будут занимать только вещи, либо безногие пассажиры.

Транспортное машиностроение

Это группа отраслей машиностроения, выпускающая средства транспорта. Железнодорожное и вагоностроение. Состав выпускаемой продукции:

  • локомотивы;
  • грузовые и пассажирские вагоны;
  • электропоезда, вагоны метро;
  • трамваи и рельсовые автобусы.

Тепловозостроение обеспечивает железную дорогу не только транспортом, но и путевыми механизмами для укладки, сварки рельсов, очистки снега и другими.

Судостроение. Предприятия судостроительной промышленности металлоемкие, требуют значительного количества металла. Однако из-за трудности транспортировки их не располагают в крупных металлургических регионах.

Авиационная промышленность. На ее предприятиях производятся грузовые и пассажирские самолеты, различные модели вертолетов. Работы выполняются высококвалифицированными инженерными и рабочими кадрами.

Ракетно-космическая отрасль. Выпускает орбитальные ракеты, грузовые и обитаемые корабли. Это высокотехнологичное производство, оно объединяет много отраслей.

Автомобильная промышленность. В транспортном машиностроении производство автомобилей занимает ведущие позиции. Крупным центром автомобилестроения является Москва:

  • здесь находится завод ЗИЛ, производящий среднетоннажные грузовые автомобили;
  • АЗЛК, выпускающий малолитражные автомобили.

В Московской области находится автобусный завод. Здесь много смежных предприятий — машиностроительных, химических, текстильных, обеспечивающих необходимыми деталями и материалами. В Поволжье разместились заводы-гиганты в городах Набережные Челны, Тольятти, Нижний Новгород.

В заключение

Улицы Москвы и других российских мегаполисов, наполненные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, в последние годы приобрели черты европейских городов. Однако они не являются отражением ситуации на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что еще долго автомобили и автобусы будут ездить по дорогам 1/6 земли, корни которых уходят в советское автомобилестроение.

В советские годы большая часть пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась с помощью автобусов из Павловска и Кургана. Маневренный и маневренный ПАЗик с тех пор практически не изменился, но, в то же время, не потерял своей актуальности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод был одним из немногих предприятий отрасли, которым удалось не только выжить, но и развиваться в годы разрушительной перестройки, а в 90-е и стабильного нулевого.

Автобусы ПАЗ не будет преувеличением назвать одним из символов страны, которая «собрала вокруг себя» несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодежь может увидеть автобусы, на которых их родители, бабушки и дедушки ездили только в кино, то наша молодежь может не только видеть их на улицах, но и ездить на них.

Однако высокий спрос на ПАЗ не может быть связан исключительно с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом обусловлена ​​проводимой эффективной технической и маркетинговой политикой, в которую, помимо Павловского автомобильного завода, входят также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.

На сегодняшний день, помимо автомобилей с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами, ПАЗ наладил производство автобусов, оснащенных дизелем ММЗ-245 различных модификаций. Установка дизельного двигателя позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у их бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат также позволил в некоторой степени решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.

Не менее удачным было решение о постановке на серийное производство модели среднего класса ПАЗ-4234 с увеличенной пассажировместимостью до 50 человек.

реализует программу модернизации производства с целью повышения его эффективности и снижения затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от энергоемкой технологии штамповки производства в пользу трубчатого каркаса кузова с применением полимерных наружных панелей.

Впервые новая технология внедрена в серийное производство автобусов семейства ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже поставляются на рынок в достаточном количестве. Безусловно, «Аврора» — современный и достаточно комфортабельный автобус. Но следует учитывать, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205, даже в его самой дорогой дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобус, «идущий из города», имеет еще длинную трудовую биографию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: