Автобус «икарус»: фото, технические характеристики, история создания

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Икарус


Работники каретной мастерской и ее основатель Юри Имре (усатый господин справа) 1908 год

Историю завода Икарус принято вести с небольшой каретной мастерской Uhry Imre основанной в 1895 году. В 1913 году фирма перепрофилировалась на сборку специальных надстроек и автобусных кузовов, а после окончания Первой мировой, начала выпускать собственные автобусы на шасси Ford, Mercedes-Benz, Gräf & Stift, Büssing и др. Во время Второй мировой фирма Uhry занималась ремонтом автомобильной техники вермахта и венгерской армии.


Ikarus 30

В 1947 году компания Uhry была национализирована, а спустя год объединена с авиазаводом Repulogepgyar Rt и машиностроительным заводом Ikarus Rt. Так на базе трех предприятий родился хорошо известный нам завод Ikarus. В 1951 году предприятие приступило к производству своего первого автобуса — Ikarus 30. Этот автобус с кузовом вагонной компоновки с несущим основанием оснащался дизельным двигателем Csepel D-413 мощностью 60 л.с. Ikarus 30 получился довольно удачным. Он был экономичен, комфортабелен, имел эффективную тормозную систему и вместительный салон на 40 пассажиров. В октябре того же года завод выпустил первую тысячу автобусов, а до 1957 года еще 2175 машин.

300-е и более поздние модели

Новейшая модель автобуса Икарус с маркировкой 380 была оснащена 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью в 320 лошадиных сил. Здесь уже разместился 2-контурный тормозной привод и независимая передняя подвеска. В салоне 42 посадочных места, которые внешне выглядят как взлетные.

Последние автобусы Икарус и их новые модели, которые вошли в серию 400 и выше, могли использоваться как фургоны. Чтобы узнать, сколько весит автобус Икарус, нужно очень постараться. Одно известно точно, Ikarus 404 мог перевозить груз до 3,5 тонн. Модель была оснащена 4-цилиндровым дизелем.

Для городских маршрутов использовался Икарус 415 с 21 сидячим местом для пассажиров. Небольшой мощности двигателя в 180 лошадиных сил как раз хватало для хорошей езды и меньшей траты топлива. Коробка передач была пока еще механическая.

С появлением Икаруса 435 можно отметить главное, что нового появилось: КПП была заменена на автоматическую. В этом автобусе можно было перевозить 60 человек. 6-цилиндровый двигатель MAN D 0826 УХГ 10 с заявленной мощностью 258 лошадиных сил послужил толчком к созданию моделей Икарусов с маркировкой MAN 212, 662 и 272.

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

ВОЛГА

Автомобильная марка «Волга» образовалась благодаря совместному альянсу компаниий «Форд» и «Газ». Создавая авто-бренд Волга руководство СССР рассчитывало удовлетворить спрос населения на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели  ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль с Французскими и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга, произведенные на заводе ГАЗ, по своим контурам и стилю в отдельности напоминали автомобили марки Форд. В отличие от простых автомобилей Лада автомодель Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить в основном только политические деятели, профессора, ну и различные начальники из определенных ведомств. 

К сожалению, серийное производство Волги было в 2007 году остановлено. Примечательно и то, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются среди коллекционеров огромным спросом во всем мире. Один из заядлых любителей этой марки автомобиля является Президент России Владимир Путин.

Газ 21 Газ 22 Газ 24
     
Газ 3102 Газ 31029 Газ 3105
     
Газ 3110 Газ 3111 Volga Siber
     

Зачем покупали?

У многих возникнет вопрос, зачем Советский Союз при наличии собственный автобусных производств закупал автобусы, хоть и в дружественной, но чужой стране? Ответ на него довольно прост. Собственные предприятия не могли полностью обеспечить высокий внутренний спрос. Даже несмотря на то, что советское правительство отдавало безусловный приоритет развитию общественного транспорта над индивидуальным. С 1970 по 1980 годы доля городского населения выросла с 56% до 63%. Пропорционально пришлось увеличить парк автобусов, в том числе и за счет импорта.

В обозначенный период Советский Союз закупал по 6-8 тысяч Икарусов ежегодно. При этом эти машины обходились весьма недешево. Под закат СССР средняя стоимость одного автобуса могла доходить до 75 тысяч переводных рублей (коллективная валюта стран СЭВ), что было примерно эквивалентно 83 тысячам долларов. Однако не стоит считать, что поставки автотехники шли в одностороннем порядке. Товарооборот рассчитывался таким образом, что за один Икарус из Союза ССР в Венгрию поступало примерно 20 Жигулей или других автомобилей.

Тем не менее масштаб импорта Икарусов впечатляет. В общей сложности с 1966 по 1990 годы в нашу страну прибыло около 150 тысяч автобусов этой марки, что вывело Ikarus в число крупнейших автобусных производств в Европе. К сожалению после распада СССР и СЭВ, объем производства автобусов начал стремительно падать, и в 2003 году основной завод был закрыт.

Модель 260

Треть века — до второго года нашего столетия продолжался выпуск автобуса «Икарус-260». Интересно, что у данной модели было 30 модификаций (выпускались версии даже для горных районов). В отличие от других автобусов этой фирмы, цвет поставляемых в СССР «Икарусов» был желтым.

Также впервые была применена пневматическая подвеска, которая ранее была механической и «сгорала» за год езды. Кузов – стандартный, с тремя пассажирскими дверями (четыре складывающиеся створки). Двигатель расположен под полом, отопление салона — как от системы охлаждения двигателя, так и воздушное. Вместимость до 107 человек, мест для сидения – 22. При полной вместимости, масса автобуса могла превышать 15 тонн. Максимальная скорость 66 км/час в пределах населенных пунктов не разрешалась.

Самые популярные Российские марки автомобилей.

Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.

Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.

Уважаемые читатели, сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам машин в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна своими автомобилями во всем мире. Конечно, нашу первую публикацию мы посвящаем именно Российским маркам автомобилей, которые 30 — 50 лет назад открыли новую эру в отечественном автопроме и некоторые из которых до сих пор известны многим гражданам своими новыми марками машин.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

История фирмы Ikarus

Интересно, мог ли основатель кузнечной мастерской Имре Ури, планировавший ремонтировать кареты, представить, что спустя чуть менее 100 лет после основания, к 1984 году, его фирма выпустит 200-тысячный автобус марки «Икарус»? Нет, наверное. Но свое знаменитое название компания получила не сразу, а лишь в 1948 году, когда предприятие «Т. О. О. Братья Ури», принадлежавшее в тот момент уже сыновьям основателя, объединилось с «Акционерным обществом Икарус по производству машин и металлов», в результате чего появился завод со знакомым вам названием, полученным в честь мифического персонажа Икара.

Опыт по выпуску автобусов у братьев Ури был, долго раскачиваться не пришлось, и уже спустя три года после объединения, в октябре 1951 года, совместное предприятие выпустило первую тысячу «Икарусов». В 1962 году происходит слияние с Общим механическим заводом в Секешфехерваре, что позволяет наладить крупносерийный выпуск автобусов для собственных потребностей Венгрии и зарубежья. Планировалось собирать до 10 000 «Икарусов» в год, но в лучшие годы завода с конвейеров спускались до 12 000 автобусов.


Слева направо: MAVAG Tr5, Ikarus 311, Ikarus 630, Ikarus 55, Ikarus 180

Венгерские автобусы пользовались спросом в СССР — Советский союз был в числе крупнейших импортеров «Икарусов». В исторических справочниках «Внешняя торговля СССР» можно найти информацию по поставкам и средним ценам на эту технику за период 1966 — 1990 годов:

Год 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1974
Штук 804 1021 1556 1894 2865 3004 5153
Тыс. руб. 9373 13610 22694 30801 56269 61307 110069
Руб. за ед. 11658 13330 14585 16262 19640 20408 21360
Год 1975 1986 1987 1988 1989 1990
Штук 6169 7792 7942 7378 6103 6085
Тыс. руб. 165402 475902 538574 506387 424732 456270
Руб. за ед. 26812 61076 67813 68635 69594 74983

Спрос на венгерские автобусы со значком Ikarus рос в СССР до 1987 года, достигнув пика в 7 942 единицы, потом начал постепенно снижаться. С распадом Советского союза и Совета экономической взаимопомощи венгерский завод лишился рынков сбыта. Второй попытки не было — практически сразу предприятие разделилось и одна за другой закрылись производственные площадки в Будапеште и Секешфехерваре. Оставалось «на плаву» только предприятие EAG — наследник довоенной фирмы — которое до 2003 года выпускало автобусы по спецзаказам на импортных шасси. В 2007 было объявлено о его банкротстве.

Однако наследие былой славы может увидеть в живую и сейчас, причем не только в музеях, но и на ходу. Венгерский фотограф Адамом Веллаи, который предпочитает снимать автобусы, собрал внушительную коллекцию снимков различной техники на своей странице в социальной сети Flickr. Особенно близки фотографу местные «Икарусы» и мы решили выбрать лучшие из снимков и вспомнить, что это была за техника.

Икарус в СССР


Ikarus 60

Параллельно с Ikarus 30 разрабатывался более крупный автобус общей вместимостью 60 пассажиров. Он получил обозначение Ikarus 60 и поступил на производство в 1952 году. В отличие от малоразмерного собрата в его основе находилась классическая рама. Кроме того новый автобус получил более мощный 125-сильный шестицилиндровый дизель Csepel D-613.

Именно с модели Ikarus 60 начались поставки Икарусов в Советский Союз. По данным Внешторга СССР в 1955 году в нашу страну прибыли первые 20 автобусов, годом позднее еще 150. Машины преимущественно работали в Москве и других крупных городах.


Ikarus 55 Lux

Однако наиболее знаковым из Икарусов первых поставок стал междугородний 32-местный Ikarus 55 Lux. В техническом плане он значительно отличался от городской «шестидесятки». Lux получил прогрессивную заднемоторную компоновку, мощный 145-сильный Csepel D-614 и несущий кузов. Автобус полностью отвечал своему названию и был значительно комфортабельнее советского ЛАЗ-697, даром что тот появился позднее «венгра» на целых шесть лет. 55 Lux попал в СССР в 1955 году и исправно служил вплоть до начала 80-х. Водители ценили эти автобусы за высокую надежность, экономичность и комфорт в работе. В общей сложности СССР импортировал 3762 автобусов этой модели.


Ikarus 180

В 1965 году будапештский автобусный завод освоил выпуск автобуса Икарус-556 с предельной вместимостью 105 пассажиров. Он предназначался для работы на городских и пригородных маршрутах. Автобус комплектовался лицензированным дизельным двигателем MAN D2156HM6U мощностью 192 л.с. Этот 6-цилиндровый мотор имел горизонтальное, однорядное расположение цилиндров за счет чего его высота составляла всего 607 мм. Мотор располагался под полом в пределах базы. Работал двигатель в паре с пятиступенчатой механической КП с синхронизаторами на 2-5 передачах. Подвески всех колес были рессорными с пневмобаллонами, рулевое управление с гидроусилителем.


Двигатель Raba-MAN D2156HM6U

На базе 556-го в 1966 году в производство был запущен сочлененный автобус Ikarus 180. Его длина достигала 16,5 м, а общая пассажировместимость составляла невероятные по тем временам 169 человек. Этот городской автобус как нельзя кстати пришелся в СССР в котором на тот момент ощущался острый дефицит общественного транспорта повышенной вместимости. 180-й стал первым массовым сочлененным автобусом в Советском Союзе. Он работал в крупных городах вплоть до середины 80-х. Всего СССР закупил 5133 автобусов.

AVTOKAM

«Avtokam» являлся Российским производителем автомобилей. Завод этой компании располагался в Набережных Челнах. Компания была создана несколькими организациями, а именно: Химическим заводом им. Л. Я. Карпова, Ивановским заводом тяжёлого станкостроения и «Interlap». Компания «Avtokam» была зарегистрирована в 1989 году. Впервые производство автомашин началось в 1991 году. Завод выпускал модели машин- «Autokam Ranger» и «Autokam 2160». Однако по неизвестным причинам компания приняла решение остановить производство, после чего, в 1997 году компания прекратила свое существование.

«Икарусы» в памяти народов СССР

Характеристика автобуса «Икарус»:

  • От автобусов марки «Икарус» у пожилых людей остались в целом хорошие воспоминания. Немного их портит то, что ехать приходилось стоя, часто вдыхая запах гари, а зимой еще и в холоде.
  • Водители всегда были от этих автобусов в восторге. Удобное рабочее место, великолепный обзор и приборная панель, простой доступ к основным узлам прямо из салона.
  • Но, несмотря на достаточное количество недочетов и откровенного негатива при использовании автобусов «Икарус», они справились с главной задачей по перевозке неисчислимого количества пассажиров на необъятных просторах СССР.

Как признание этих заслуг, автобусу этой марки уставлено два памятника в городах Гомель и Воронеж.

«Икарус» до 250 модели

В 1953 г. началось производство междугородних автобусов модели 55 с корпусом вагонного типа, а через год и «Икарус-Люкс».

Это были очень комфортабельные для тех лет автобусы и производились (с небольшими улучшениями) два десятка лет. За свои футуристические (профиль сигароподобный, фас — квадрат) очертания, фару над лобовым стеклом и шумный двигатель водители называли «Икарус-Люкс» «пылесосом». Длиной 11 метров, он имел шестицилиндровый дизельный двигатель в 170 л/с, который располагался сзади. Это гарантировало отсутствие в салоне соответствующего запаха, что было обычным делом при эксплуатации в России последующих моделей этой марки. Тридцать два мягких сиденья, подвеска с гидравлическими амортизаторами и максимальная скорость 98 км/час обеспечивали комфортабельные условия поездок. Эти автобусы были очень надежны и проходили без капитального ремонта до миллиона километров.

В 1966 г. начался выпуск супервместимого, длиной более 16 метров (народу туда набивалось без счета) городского автобуса «Икарус» 180 модели, который продолжался семь лет. Он был белого цвета с красной полосой, с кузовом вагонного типа, имевшим четыре пассажирские двери и тамбур-гармошку, а также регуляторами кузова, работавшими на сжатом воздухе. Двигатель — тоже шестицилиндровый, дизельный, 192-х сильный Raba-MAN. Максимальной скорости (63 км/час) в городских условиях достичь было практически невозможно. Комфорта в этой модели было мало, за что в СССР ее прозвали «скотовозкой», а за внешний вид звали еще «гармошкой». На смену этой модели в 70-х годах XX века пришел «Икарус-280».

300-е и более поздние модели

Новейшая модель автобуса Икарус с маркировкой 380 была оснащена 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью в 320 лошадиных сил. Здесь уже разместился 2-контурный тормозной привод и независимая передняя подвеска. В салоне 42 посадочных места, которые внешне выглядят как взлетные.

Последние автобусы Икарус и их новые модели, которые вошли в серию 400 и выше, могли использоваться как фургоны. Чтобы узнать, сколько весит автобус Икарус, нужно очень постараться. Одно известно точно, Ikarus 404 мог перевозить груз до 3,5 тонн. Модель была оснащена 4-цилиндровым дизелем.

Для городских маршрутов использовался Икарус 415 с 21 сидячим местом для пассажиров. Небольшой мощности двигателя в 180 лошадиных сил как раз хватало для хорошей езды и меньшей траты топлива. Коробка передач была пока еще механическая.

С появлением Икаруса 435 можно отметить главное, что нового появилось: КПП была заменена на автоматическую. В этом автобусе можно было перевозить 60 человек. 6-цилиндровый двигатель MAN D 0826 УХГ 10 с заявленной мощностью 258 лошадиных сил послужил толчком к созданию моделей Икарусов с маркировкой MAN 212, 662 и 272.

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

ЗИЛ

Удивительно, но не во всем мире знают о том, что в Советские годы в нашей стране собирали роскошные лимузины, которые производились для высших лиц государства. Самой известной моделью на то время, которая производилась на заводе имени Лихачева, был автомобиль «ЗИЛ-115». Этот бронированный автомобиль использовался строго для перевозок высших лиц государства. Самым известным в мире пассажиром этой машины являлся руководитель Советский  страны Иосиф Сталин.

В настоящий момент эта компания носит название (называется) «Амо-Зил», она производит автобусы, трактора и грузовые автомашины.

Mercedes-Benz V-Класс

Лучший микроавтобус для семьи. Но дешевым его назвать нельзя. Модель имеет отличные ходовые характеристики, высокий уровень выносливости, максимальную динамику и комфортабельность. Для своего класса машина идеальная, но сэкономить на ее покупке выйдет только если останавливаться на б/у версии.

Двигатели могут быть разными, многое зависит от конкретной партии поставки. Топливо дизельное.

Но лучше не экономить, а обращаться к официальным дилерам, получать гарантию высокого качества проведения работ. Запчасти покупайте оригинальные.

Машина вместительная, технологичная, эргономичная, подойдет для поездок семьей за город, в путешествия, работы. Недостатков в технических параметрах нет. Цена за автомобиль  стартует от 27 млн  рублей.

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2,0D MT

(150 л.с.)

ДТ Передний 5.2/7.3 12.4 с 184 км/ч
2,0D AT

(150 л.с.)

ДТ Передний 5.6/7 12.3 с 183 км/ч

Как все начиналось

С 1895 года открывается небольшая мастерская в городе Будапешт для кузнечно-каретной деятельности. А с 1949 года в результате слияния двух компаний начинает свою работу предприятие Икарус. Так в 1953 году и начинают появляться автобусы Икарус от венгерского производителя.

Даже спустя года Икарус — это символ того времени, который порадовал своей многогранностью и разными видами очертаний.

После 1960-х годов выпускаемые автобусы Икарус поставлялись в Скандинавию, а также в страны Африки, СЭВ и ФРГ. С 1970-х годов поставки дошли и до СССР. Удивительно, но факт: также было организовано совместное производство в Кубе, Индонезии, КНДР, Канаде и США.

https://youtube.com/watch?v=Ru6FocvszAY

Как все начиналось

С 1895 года открывается небольшая мастерская в городе Будапешт для кузнечно-каретной деятельности. А с 1949 года в результате слияния двух компаний начинает свою работу предприятие Икарус. Так в 1953 году и начинают появляться автобусы Икарус от венгерского производителя.

Даже спустя года Икарус — это символ того времени, который порадовал своей многогранностью и разными видами очертаний.

После 1960-х годов выпускаемые автобусы Икарус поставлялись в Скандинавию, а также в страны Африки, СЭВ и ФРГ. С 1970-х годов поставки дошли и до СССР. Удивительно, но факт: также было организовано совместное производство в Кубе, Индонезии, КНДР, Канаде и США.

История автобусов Ikarus

Производство автобусов на венгерском заводе «Икарус» началось в послевоенное время – в 1951 году. При этом компания существовала уже более 50 лет.

Первой моделью автобуса стал Ikarus 30. Данная модель транспортного средства получилась очень удачной. Венгерские инженеры отлично поработали над всеми характеристиками автобуса. Транспортное средство обладало кузовом вагонной компоновки. В качестве сердца автобуса служил дизельный силовой агрегат Csepel D-413. Который обладал мощностью 60 лошадиных сил.

После начала выпуска модели Ikarus 30 была разработана модель с индексом «60». Именно она первой попала в Советский Союз. Старшему поколению людей которые жили в СССР хорошо знакома другая модель венгерских автобусов – Ikarus 55 Lux. Начиная с 1955 года данный автобус можно было видеть в Советском Союзе. Они проработали на различных рейсах вплоть до начала 1980 годов.

На версии 55 Lux был установлен шестицилиндровый дизельный мотор Csepel D-614, который обладал мощностью в 145 лошадиных сил. Согласно официальной информации, в СССР было импортировано 3 тыс. 762 автобусов данной серии. Это совсем не удивительно. Ведь автобус был довольно комфортабельным и в то же время очень любим советскими водителями

Венгерский автобус был довольно надежен, удобен в работе и что немало важно являлся очень экономичным транспортным средством

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: