Hyundai Accent AT InFinity › Logbook › Решение проблемы с электрикой — плохая масса двигателя!
Наконец-то, благодаря помощи грамотного человека, источник всех моих проблем был найден и под 3-х месячной историей проблемного запуска авто можно подвести черту! Считаю нужным поделиться решением этой проблемы, т.к
она может возникнуть у кого угодно, акцентоводам обратить особое внимание
Сначала, немного предыстории, как все начиналось:
«Как-то летом на заправке авто отказалась заводиться: все как обычно — включаю зажигание, включаю стартер, слышу один дохлый «вжик» и тишина… Держу ключ в положении пуска и жду, что сейчас еще пара оборотов и авто заведется. Вместо этого из под торпеды пошел дым! Быстро все выключил и первая мысль «огнетушитель-то дома!» Но ничего страшного не случилось, дым рассеялся и все. Слава богу! Решил еще раз попробовать завести, и снова один «вжик» и тишина. Испытывать судьбу не стал и быстро выключил зажигание.
Т.к. автомат то с толкача не завести и меня на веревке оттащили в сервис. Начали смотреть электрику и нашли слева под торпедой в жгуте подплавленный провод, идущий от болта массы куда то в кабельные джунгли проводки. Сам проовод был целый. Еще раз попытались завести, и как ни в чем не бывало стартер закрутил как обычно шустро и она завелась. Короче электрик констатировал, что во время пуска стартер по какой-то причине подклинило, току деваться было некуда, и вся напруга пошла по другому проводу массы, но он оказался слишком тонкий для такого тока, проводка нагрелась и проплавило изоляцию по всему проводу, т.е. осталась только жила. Провод был массовый, шел в общей связке с массовыми проводами на болт кузова. Ну ладно, вроде все не так страшно, изоляцию восстановили.»
Итак, изначально решили, что проблема была в стартере. Стоял заводской стартер, показалось странным, что он накрылся при пробеге 70 т.км. В итоге это стало поводом поставить редукторный стартер повышенной мощности, чтобы облегчить пуск авто в холодное зимнее время.
Но на этом мои мучения не закончились. Через день начались странные перебои в работе двигателя, по ощущениям он троил и из выхлопной трубы маленькими порциями выходил белый дым — не сгоревший бензин, загорелся чек. Подключили адаптер (отдельное спасибо одноклубнику Лёхе, который подъехал со своим Bluetooth-адептером), и он показал 2 ошибки:
1. P0202 — обрыв цепи зажигания 2-ого цилиндра; 2. P0302 — пропуски зажигания во 2-ом цилиндре;
Видимо провод, который расплавился, подплавил еще пару-тройку проводов в жгуте. Понять какой провод из кучи жгутов, идущих под торпедой, идет от мозгов к катушке зажигания 2-ого цилиндра (правильнее сказать к катушке 1-ого и 2-ого цилиндров — она одна) это для меня как искать иголку с стоге сена. Делать нечего пришлось обратиться к официалам. Приехал, озвучил проблему. Ценник выставили 4800 руб и обещали к вечеру уже сделать. Ценник конский, но делать нечего, машина нужна + ко всему дают гарантию 6 месяцев на работы с проводкой и была надежда, что хоть именно здесь может быть грамотный специалист, который знаком с проводкой Hyundai’я.
В итоге все сделали как и обещали в течение дня. Мастер сказал, что в одном из жгутов под торпедой было 3 оплавленных провода, помимо основного. Все восстановили и движок заработал как часики, заводилось без проблем.
Ну думаю, починили! Но этого ремонта опять хватило не надолго. Вернее 50/50 — проблема с пропусками зажигания ушла, а вот проблема с пуском осталась, но стала себя проявлять не постоянно. Я начал ломать голову что же это может быть и искать закономерности, чтобы сузить объекты поиска.
— Заметил, что на «холодную» проблем с запуском не возникало, а вот на горячую периодически машина отказывалась заводиться. — выгоревший провод «массы» наводил на мысли о высоком токе, прошедшем через него.
Чаша терпения лопнула, когда новый стартер отказался заводить авто днем в городе, и после многочисленных попыток завести так ничего и не вышло, такое ощющение, что он «помер». Пришлось бросить машину в центре и ехать дальше по делам на общественном транспорте. И в этот день я вышел на одного хорошего человека Андрея, который занимается установкой сигнализаций. Несмотря на отвратительную погоду Андрей согласился после работы проехать и посмотреть машину.
Мы приехали, попробовали завести авто, завелась как ни в чем не бывало (на холодную). Андрей выслушав меня и полазив под капотом предположил, что проблема может быть в плохой массе двигателя, т.к. этот массовый провод, с его слов, гнулся легко, такого быть не должно. После этого мы разъехались. Я поехал в ближайший магазин автозапчастей за массовым проводом, взял какой-то в отделе ВАЗ за 202 рубля и закрепил один конец к минусовой клемме аккумулятора, а второй к болту на двигателе.
Установка
Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
- Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
- Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
- Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
- Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
- Устанавливаем на положенное место кнопку;
- Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
- Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.
После чего, остается проверить работу кнопки.
Плохая масса двигателя
При возникновении неполадок следующего характера:
Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.
Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.
Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.
Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.
Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.
Меры предосторожности
Автомобили с бортовым компьютером имеют сложную электрическую систему, поэтому процесс их прикуривания нельзя назвать безопасным. Прибегать к такому методу запуска двигателя стоит только в том случае, если батарея просто села или износилась, при этом стартер и вся электропроводка проблемного авто в норме. В противном случае прикуривание может не дать результатов, и лишь вызвав полный разряд еще и донора, или повлечь замыкание его электросистемы.
При выборе донора для прикуривания необходимо придерживаться золотого правила – это должна быть машина близкая по объему мотора и работающая на аналогичном виде топлива. Дело в том, что пусковые токи АКБ для авто с разным литражом отличаются. Малолитражка вряд ли сможет запустить внедорожник. У дизельных двигателей пусковой ток намного больше, чем у бензиновых авто, поэтому такие машины мало совместимы.
Порядок подготовки АКБ к зиме
На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.
В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.
Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.
Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор
Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима
В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.
Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.
Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.
Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.
Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.
Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.
Возможные проблемы с иммобилайзером и их решение
Проблемы с ключом
Неиспроавность иммобилайзера, как правило, проявляется в проблемах с ключом:
- потеря ключа;
- стирание кода;
- несовпадение кодов при установке блоков управления б/у.
Чип иммобилайзера также можно назвать «чип-ключ» — устройство, которое подает кодированный сигнал в блок управления и дезактивирует устройство. Чип с ручным управлением – это кнопочная панель, с помощью которой вводится пин-код. С 1994 года производители в основной массе перешли на электронные ключи. Чип штатного иммобилайзера встроен в ключ зажигания или представляет собой брелок, карточку и активируется при запуске автомобиля или в непосредственной близости владельца.
Поскольку чип на многих моделях вживлен в ключ зажигания, прижилось название чип-ключ или просто ключ иммобилайзера, хотя на самом деле чип представляет собой скорее пароль, набор цифр или числовой пароль, который транслируется в блок управления иммобилайзера для его активации.
Числовая метка срабатывает как ответ на запрос системы и питается энергией магнитного поля запроса, что породило комбинированное название метки – транспондер. Транспондерный иммобилайзер – это модель, в которой ключ иммобилайзера вмонтирован в головку ключа зажигания.
Если при запуске автомобиля иммобилайзер не получает ответный сигнал с чип-ключа, автомобиль реагирует также, как при попытке угона – двигатель глохнет и транспорт обездвиживается. Такая защитная система создает проблемы для владельца, если ключ (брелок, карточка) утерян.
Возможны и случаи программного сбоя устройства, в этом случае его необходимо перепрограммировать. Новый ключ нужно перепрограммировать или «прошить» таким образом, чтобы иммобилайзер воспринимал как «свой» сигнал, подаваемый новым чипом. Процедуру перепрограммирования чип-ключа иммобилайзера называют по-разному: прошить, поженить, адаптировать, регистрировать. Но суть одна – совместить блок управления иммобилайзера с новым ключом. При чем это необязательно ключ зажигания – может быть тот же брелок или карточка, которые выполняют роль ключа для иммобилайзера, а не автомобиля.
Прошивка иммобилайзера
Прошивка иммобилайзера осуществляется, когда есть сервисный доступ к программе системы. Получить доступ можно с помощью пин-кода. Пин на иммобилайзер, некоторые корпорации выдают владельцу при приобретении автомобиля со встроенным иммобилайзером на карточке. Даже на индивидуальной карточке пин защищен защитной стираемой полоской. Карточки с номерами пин-кода выдаются на модели Сузуки, Киа, Крайслер, Опель, Рено, Нисан и другие.
С 1998 года многие производители не выдают карточки с пин-кодом для перепрограммирования ключа иммобилайзера владельцам. Пин необходимо запрашивать у производителя через официального дилера. Пароль применяется только один раз. В результате перед покупателем в случае утраты карточки с пин-кодом или ключа встает перспектива покупки у производителя комплекта деталей иммобилайзера. Сервисные центры предлагают регистрацию ключей для иммобилайзера при отсутствии пин-кода с помощью специального компьютерного оборудования и программного обеспечения. Также доступна услуга по изготовлению ключей со встроенным иммобилайзером и дубликатов на случай, если у автомобиля несколько владельцев или про запас.
В любом случае, все манипуляции с иммобилайзером в солидном автосервисе проведут только при предоставлении документов, которые свидетельствуют о праве собственности клиента на автомобиль.
Что делать, если иммобилайзер не дает завести автомобиль?
Если возникли проблемы с устройством или утерян ключ и иммобилайзер не дает владельцу завести машину, его можно отключить таким образом, чтобы это не препятствовало работе автомобиля. Для этого устанавливается специальное электронное устройство – эмулятор.
Эмулятор иммобилайзера
Эммулятор «обходит» программу защиты непосредственно в блоке управления, и иммобилайзер никак не влияет на управление транспортом.
Запуск после длительной стоянки на морозе
Советы, приведенные ниже, работают только в том случае, если машина исправна. В случае наличия неполадок, нужно следовать указаниям, данным выше. Итак, порядок действий при запуске двигателя после долгосрочной стоянки при минусовой температуре:
- педалью акселератора подкачиваем топливо;
- включаем зажигание, ждем несколько секунд;
- проворачиваем мотор после включения стартера;
- вращаем мотор по 10 секунд с перерывами около 2 минут;
- после запуска прогреваем двигатель до 20 градусов (на автомобилях с механикой все выполняется с выжатым сцеплением, отпустить его можно только на этом этапе);
- ищем на дне автомобиля течи технических жидкостей.
Если запуск двигателя производится на очень сильном морозе, то нужно прогреть его до минимальных температур, а потом некоторое время двигаться только на маленьких скоростях, не допуская сильных перегрузок. Нарушение этого правила может привести к клину двигателя.
Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.
Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения
Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи
Пусковые провода
Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как правильно выбрать пусковые провода
Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.
Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:
- длина не менее 3 м;
- жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
- резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
- мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
- «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.
Запуск двигателя
Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись
Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями
Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.
Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.
В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.
Запуск двигателя после длительного простоя часто превращается в большую проблему. Причин этому множество – утечка и испарение расходных жидкостей, разрядка аккумулятора и даже деятельность животных, например грызунов. Чтобы не навредить автомобилю и сэкономить нервы и деньги, транспортное средство нужно подготовить к такому запуску. Особенности подготовки зависят от многих факторов: длительность простоя, сезон, условия хранения машины. Если все сделать правильно, то не будет никаких трудностей и лишних расходов.
Какую снимаем и почему?
Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.
Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.
Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.
А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
674,33
Похожие новости
Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн.
Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии
Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженны.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Что такое «нуль» и «земля» согласно ПУЭ?
То, что мы привыкли называть «нулем» и «землей» в ПУЭ называется нулевым рабочим проводником (N) и нулевым защитным проводником (PE). Вот как они трактуются в нормативном документе:
1.7.17. Защитным проводником (РЕ) в электроустановках называется проводник, применяемый для защиты от поражения людей и животных электрическим током. В электроустановках до 1 кВ защитный проводник, соединенный с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора, называется нулевым защитным проводником.
1.7.18.а Нулевым рабочим проводником (N) в электроустановках до 1 кВ называется проводник, используемый для питания электроприемников, соединенный с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухозаземленной точкой источника в трехпроводных сетях постоянного тока.
Из этих формулировок понятно, что защитный нулевой проводник необходим для защиты от поражения электрическим током. То есть к нему должно заземляться электрооборудование, например, стиральная машинка, бойлер, котел и т.д. В то же время рабочий нулевой проводник необходим для питания оборудования, то есть по нему будет протекать ток.
В некоторых случаях допускается использовать «нуль» (PE) в качестве «земли», как это указано в ПУЭ 1.7.18.б. В этом случае провод становится совмещенным проводником, который сочетает функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников. Он будет называться PEN
Однако здесь есть один нюанс, который важно знать
Дело в том, что согласно ПУЭ 1.7.83 «В цепи заземляющих и нулевых защитных проводников не должно быть разъединяющих приспособлений и предохранителей». То есть нулевой защитный проводник («земля») должен идти непрерывно от щитка к розетке или осветительному прибору. Если мы, к примеру, посадим заземление на нуль, тогда «путь» прервется путем вынимания вилки из розетки. И если произойдет пробой, корпус остального оборудования, заземленного на этот провод, окажется под напряжением.
Далее в этом же пункте сказано: «В цепи нулевых рабочих проводников, если они одновременно служат для целей зануления, допускается применение выключателей, которые одновременно с отключением нулевых рабочих проводников отключают все провода, находящиеся под напряжением». Из этого следует, что «нуль» можно использовать в качестве «земли», если при его отключении, отключаются и все стальные проводники, находящиеся под напряжением. Осуществить такое в квартирных условиях довольно сложно.
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
Схема простого ВМА
В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Детали для выключателя массы Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареи
Установка прибора состоит из последовательности шагов:
- На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
- Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
- Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
- Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
- Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Новый заводской ВМА
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
- Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.
Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.
Как выбрать пусковые провода для прикуривания
Производители пусковых проводов, которые поставляются в специализированные автомобильные магазины, учитывают указанные выше нюансы
Соответственно, сам процесс выбора проводов несложный, но стоит при покупке все же обратить внимание на пару моментов:
- Стартовый ток. Он должен быть у пусковых проводов не менее 200 А;
- Выходное напряжение. Такие провода должны обеспечивать выходное напряжение не менее 9 В;
- Длина. Оптимальная длина провода для прикуривания — от 3 до 3,5 метров.
Статья в тему: Когда требуется восстановление гелевого АКБ
Остальные параметры при выборе пусковых проводов менее существенны, если речь идет о специализированных проводах, которые продаются в автомобильных магазинах.
Буквенная маркировка проводов
Стандарты буквенной и цветовой маркировки проводов
Для бытовых и промышленных электролиний применяются изолированные провода с внутренними токопроводящими жилами. Изделия отличаются в зависимости от цвета изоляционного покрытия и маркировки. Обозначение фазы и нуля в электрике ускоряет ремонтные и монтажные работы.
Маркировка кабелей в электрических установках под напряжением до 1000 В регулируется ГОСТ Р 50462-2009:
- в п. 6. 2.1 указывается, что нулевой проводник маркируется как N;
- пункт 6.2.2. гласит, что провод защиты с заземлением обозначается PE;
- в п. 6.2.12 сказано, что в электрике L является фазой.
L – обозначение фазы
Обозначение L и N в электрике
В сети переменного тока под напряжением находится фазный провод. В переводе с английского слово Line имеет значение активный проводник, линия, поэтому маркируется буквой L. Фазные проводники обязательно покрываются цветной изоляцией, поскольку, находясь в оголенном состоянии, могут стать причиной ожогов, травм человека, возгорания или выхода из строя различного оборудования.
N – буквенный символ нуля
Знак нулевого или нейтрального рабочего кабеля – N, от сокращения терминов neutral или Null. При составлении схемы так маркируются клеммы коммутации нуля в однофазной или трехфазной сети.
PE – индекс заземления
Маркировка заземления
Если проводка заземлена, применяется буквенный маркер PE. С английского значение Protective Earthing переводится как провод заземления. Аналогично будут обозначаться зажимы и контакты для коммутации с заземляющим нулем.
Что залить?
В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.
Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры. В помощь статья «Как проверить уровень масла в двигателе».
Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.
Тормозная жидкость. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.
Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет. Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.
Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.