Кто такой дальнобойщик? что за профессия, чем занимается?

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

«Постоянно живешь в «будке»

Работа дальнобойщика продолжала надоедать. Когда «крутишь» сутки или двое на какой-нибудь стоянке, можно рассчитать, сколько стоят часы и минуты твоей работы. Если взять, что обычно люди работают 8 часов, а ты фактически сутками на работе, получается, что это вовсе не большие деньги. К тому же ты постоянно живешь в «будке» и все больше понимаешь, что жизнь проходит мимо.

Домой приезжаешь — куча дел: машину посмотреть, что-то сделать по дому. Если у тебя есть семья и ты не какой-нибудь выпивоха, который между рейсами только и делает, что пьет, то и отдохнуть особо некогда

Детям и жене ведь внимание тоже надо уделить

Как стать дальнобойщиком без опыта работы

Основным требованием к новичкам без опыта работы в сфере грузоперевозок является получение водительских прав категории С и Е, которые открывают возможности для управления фурой с прицепом. Иногда рекомендуется заняться малыми перевозками по области в рамках собственного бизнеса или небольшой региональной компании. Это помогает получить необходимый водительский опыт, привыкнуть к специфике данного вида деятельности. Вы будете гораздо больше времени проводить дома благодаря отсутствию дальних рейсов.

После достижения примерно годового опыта в профильной деятельности рекомендуется переходить к более продолжительным и серьезным перевозкам, что предполагает также переход с небольшого грузовика к работе на обычной фуре. Преимуществом перехода к работе на большегрузном транспорте станет более высокая оплата труда, однако на порядок повышается степень ответственности, а перевозка предполагает поездки по всей территории страны, а также международное сообщение. Данная сфера является наиболее сложной, однако при правильном подходе принесет водителям интересную профессию и стабильный высокий доход на протяжении многих лет.

Независимо от того, планируете вы работать «на себя» или стороннюю компанию, важно обязательное получение профильного опыта в сфере грузоперевозок, благодаря которому можно будет достичь профессионализма, получить квалификацию для решения самых сложных проблем на дороге. Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию. Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой

Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом

Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом

Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию. Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом.

При работе на транспортную компанию водитель получает гарантию своевременной выплаты заработной платы, возможность получения профессиональной квалификации на начальном этапе трудовой деятельности, наработать стаж и начальный капитал, благодаря которому в перспективе можно открыть свое дело в сфере региональных и международных перевозок.

Где в США дальнобойщики берут заказы на перевозку грузов

Дальнобойщики могут найти подходящий груз несколькими способами. Самый простой — через свою компанию, которая подбирает груз в зависимости от стажа водителя и грузоподъемности трака.

Также можно получать заказы напрямую от грузоотправителей, но этот способ подходит не всем. Для начала нужно найти заказчика, который может обеспечить регулярный грузовой поток с предсказуемыми объемами. Кроме того, с ним еще нужно договориться, поскольку чаще всего подобные заказчики предпочитают работать с транспортными компаниями. Но если все получится, то водитель заберет всю сумму за доставку себе, потому что ему не придется платить комиссию.

Дальнобойщики, которые работают сами на себя, часто ищут заказы в специальных мобильных приложениях, которые существуют для iOS и Android: Convoy, JB Hunt 360, Truckstop и Uber Freight.

В приложениях прописывается вся информация о грузе и стоимости доставки. Деньги водитель получает на аккаунт в приложении. Этот способ позволяет минимизировать контакты с другими людьми.

Раньше водители обращались к фрахтовым брокерам, которые были связующим звеном между грузоотправителем и дальнобойщиком. Они сами искали заказы и согласовывали сделки. Сегодня они продолжают работать, но уже через мобильные приложения и сайты.

Про жизнь дальнобойщиков

Подробности профессии часто остаются за кулисами. Опыт, сноровка, умение находить выход из непредвиденных ситуаций — качества, необходимые для дальних путешествий по стране и за границу

Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков. Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок

Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней

Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину

Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.

Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.

Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.

Какие навыки нужны дальнобойщику?

Дальнобойщик может работать на крупную международную компанию или же водить собственный грузовик, но сразу после выезда за ворота склада он остаётся с дорогой один на один. Чтобы доставить товар в назначенное место в сохранности точно по графику, ему понадобятся самые разные навыки, в числе которых:

  • Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
  • Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
  • Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
  • Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
  • Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
  • Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
  • Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
  • Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
  • Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
  • Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Подробно о работе

Как я уже говорил, моя компания базировалась в Польше. Поэтому я, как новичок, ездил только по этой стране. Скажу так: она хоть и маленькая, если сравнивать с Россией, но первые недели я уставал так сильно, будто весь день простоял за станком на заводе. И это несмотря на приятный график: в неделю – не более 56 часов езды, за две недели – только 90 часов. Отслеживается это по тахографу, если не соблюдать – штраф.

Мой работодатель достаточно строго относился к местному законодательству. Среди водителей безответственного отношения я так же не заметил. Это сильно отличает Польшу от России, где дальнобойщики ездят сутками с большим перегрузом.

По Польше я ездил около 8 месяцев. Мне уже даже начало нравиться, зарплата была действительно хорошая, тут жаловаться грешно. Но вот незадача – дядя Толя получал гораздо больше. Дело в том, что он имел достаточную квалификацию, чтобы передвигаться по всей Европе. Он часто выезжал в Германию, Бельгию или Францию.

В этом я видел много плюсов:

  1. Возможность бесплатно путешествовать. Да, останавливаться на целую неделю на Елисейских полях не получится, надо было возвращаться в Польшу. Но, когда еще я бы увидел столько европейских городов, пусть даже из кабины своей фуры, работая заправщиком или мойщиком?
  2. Большие зарплаты. Мама активно поддерживала меня, ведь я отправлял неплохие деньги на родину, а еще постоянно хвастался посещением новых городов.
  3. Современные автомобили. В Европе за этим следят очень строго. Даже, если машина выпущена около 10 лет назад, за ней все равно тщательно ухаживают. Это залог безопасности перевозимых грузов.

Были и неприятные моменты. Один раз меня остановил местный «гаишник», который заподозрил меня в употреблении запрещенных веществ. Нет, я ответственно подходил к своим обязанностям и никогда не пробовал ничего такого, проблема была в другом – он разговаривал исключительно на польском или английском. А я привык, что все вокруг говорят по-русски. После этой ситуации пришлось учить иностранные языки, иначе о путешествиях по Европе можно было бы забыть.

Когда я подучил английский, а вы наверняка помните, что мой замотивированный мозг запоминал все новое очень быстро, я обратился к дяде с просьбой о предложении моей кандидатуры на должность повыше. Я хотел стать международным водителем, а не польским дальнобойщиком.

Дядя Толя меня очень долго отговаривал. Он знал, как это трудно, какие большие маршруты приходится преодолевать. Но я был непреклонен. Слишком быстро отказываться от своей новой мечты мне не хотелось, поэтому уже скоро я разговаривал с начальником о своих новых обязанностях.

Про отношение общества и жизнь до и после рейса

Если раньше работа дальнобойщиком – это сплошной почет и уважение, водителей грузовиков называли «королями дорог», профессионалами высокого класса, то сейчас отношение общественности резко изменилось. Виною всему приход в элиту за «длинным рублем» откровенно слабых водителей, новичков, посредников. Рынок грузоперевозок переполнен водителями, но найти профи очень сложно.

Плюсы работы дальнобойщиком по морально-этическим аспектам:

  • «честная» работа с прозрачной схемой – отвез груз, получил деньги;
  • возможность отдыха от семьи и бытовых обязанностей, чтобы соскучиться;
  • стопроцентное попадание в профессию, если склонность к частым переменам и путешествиям.
  • Минусы, или почему не хотят идти работать дальнобойщиками:
  • отрыв от семьи, иногда невосполнимый даже длительным отпуском;
  • негативное восприятие обществом и распространенное мнение о водителях как вечно грязных, не очень умных людях, раз они продолжают заниматься таким тяжелым трудом, а не могут найти теплое место в офисе;
  • долгое и трудное «переключение» после рейса в семью и наоборот.

Но, если многие, обзаведясь семьёй и хозяйством, продолжают возить грузы, и при этом счастливы в своей работе, получают от этого удовольствие и не собираются менять образ жизни, значит, какие-то плюсы профессии оказываются весомее всех вместе взятых минусов.

Игры на любой вкус

Плюсы и минусы работы женщины-дальнобойщика

Среди большого количества игр есть такие, в которые интересно будет играть самым маленьким геймерам, а есть и симуляторы, в которые даже взрослые играют с удовольствием. Среди игр о дальнобойщиках очень много пазлов. Казалось бы, обычные фотографии автомобилей, а сколько в них мощи и красоты, которую настоящие знатоки техники всегда смогут оценить по достоинству. Всевозможные фото автомобилей для перевозок грузов на дальние расстояния можно увидеть в качестве заставок и в различных платформерах и симуляторах.

Есть среди предложений много вариантов гонок на прицепах и полуприцепах. В некоторых играх можно очень многое узнать не только о правилах вождения, но и о нюансах грузоперевозок и об устройстве самих автомобилей. Играя, даже навыки того, как правильно припарковаться приобрести можно, было бы желание.

Поскольку работа дальнобойщиков напрямую связана с логистикой, то придется в виртуальном мире не только за дорогой следить и машину свою держать в исправности, а еще и попутный груз подвести, а потом, заработав на подобных операциях достаточно средств, можно и об апгрейде автомобиля подумать. В играх для самых маленьких автолюбителей можно встретить смешные рисованные автомобильчики, которые, не смотря на свой внешний вид, в дороге способны на многое. Что же тут плохого, если автомобиль дружелюбно подмигнет фарой или расплывется в улыбке.

Игры дальнобойщики — это очень интересный жанр, в нем есть и такие аркады, где приходится от разбойников с большой дороги избавляться. Вот где пригодятся навыки вождения и умение логически мыслить. Иногда для того, чтобы оторваться от преследования приходится с трассы и на проселочные дороги съезжать, чтобы путь сократить, а иногда даже укрыться на время где-нибудь в укромном месте, чтобы потом развернуться и совершить обманный маневр, таким образом, запутав следы. Как правило, в играх подобного плана очень хорошо выдержаны и физика и механика.

Специализации дальнобойщиков

По сути, автопоезд состоит из универсального тягача с прицепом либо полуприцепом. Поскольку по дорогам перевозятся самые разные виды грузов, конструкция полуприцепа может иметь свои особенности, накладывающие дополнительные требования на приёмы управления грузовиком. Нельзя утверждать, что они существенно влияют на то, сколько зарабатывают дальнобойщики, однако многие водители стараются работать только со знакомыми типами грузов. Потому среди автопоездов выделяются:

  • Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
  • Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
  • Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
  • Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
  • Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
  • Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
  • Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
  • Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.

Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик — водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» — то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика
сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Какие качества нужны дальнобойщику?

Любой водитель, хотя бы раз проводивший за рулем несколько дней подряд, очевидно представляет себе моральную и физическую сложность этих поездок. Но если находиться в пути недели и месяцы, причём не в комфортном седане, а на тяжёлом грузовике длиной в полтора десятка метров, то выдержать подобные испытания невозможно без некоторых личных качеств. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:

  • Аккуратность. К автомобилю и к дороге в целом не стоит относиться небрежно. Если водитель стремится все содержать в порядке, он сильно упрощает себе жизнь;
  • Дисциплина. Сейчас машины оснащают сложнейшей системой контроля. Но она не поможет, если водитель продолжает выполнять обязанности спустя рукава;
  • Стрессоустойчивость. Водитель должен уметь сдерживать свои реакции, сталкиваясь с бестолковыми автолюбителями, сложной погодой или поломкой автомобиля;
  • Выносливость. Концентрироваться на дороге несколько часов подряд очень сложно, но еще труднее менять огромное колесо на морозе или забивать кувалдой рессору;
  • Ответственность. Определяет готовность дальнобойщика, несмотря на все проблемы, доставить груз к назначенному сроку в целости и сохранности;
  • Внимательность. Равномерное движение по ровной дороге очень похоже на гипноз. Водитель теряет бдительность и порой засыпает, рискуя уже не проснуться;
  • Уверенность. Управляя тяжёлым автомобилем, нельзя допускать сомнений. Любое из них приводит к промедлению или импульсивным действиям, что очень опасно;
  • Неприхотливость. Водителю постоянно приходится спать в тесной кабине, питаться в придорожных кафе и терпеть прочие неудобства. Не каждому это понравится.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: