Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников

Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Сделай сам!

Если автолюбитель – мастер на все руки, то он запросто соберет самодельную антенну из комплектующих, подключит автомобильную антенну. Все, что необходимо, можно приобрести на рынках, в магазинах. Это выйдет значительно дешевле, чем приобретать готовую в салонах.

Собрать антенну нужно так, чтобы:

  • размещалась в салоне авто и не мешала обзору;
  • не появлялись вопросы от сотрудников дорожной полиции;
  • не создавались неудобства для пассажиров;
  • обеспечивала стабильный и качественный прием сигнала.

При движении автомобиля происходит постоянная его вибрация. Это отрицательно сказывается на прием транслируемого сигнала. Во время поездки сигналы подаются с разных сторон, поэтому необходимо это учитывать при сборке.

Обычный четвертьволновой вибратор – не очень удачный выбор, так как у него большие размеры, сложное крепление и изготовление, будет создавать неудобства водителю и пассажирам. Здесь на помощь придет изготовление рамочной конструкции. Она будет замечательно располагаться на заднем стекле, под уплотнителем. Конструкция должна быть слегка заужена сверху, посредине располагаться конденсатор. Он будет настраивать антенну на разные частоты. Их две:

Верхний резонанс всегда приходится на нижний диапазон трансляции.

Ничего сложного в схеме нет. Так как же сделать автомобильную антенну?

Требуется протянуть провод модификации МГТФ 0,5. Расположить его необходимо в виде трапеции, по периметру. Размеры должны быть следующими:

  1. Верхняя грань длиной шестьдесят пять с половиной сантиметров (плюс 65,5);
  2. Шестьдесят шесть с половиной сантиметров (плюс 66,5 см) – грань внизу;
  3. Боковые грани равны сорок пять сантиметров.
  • Расположить плюсы таким образом, чтобы было максимально удобно добавить провода для согласующего конденсатора. Они будут снимать сигнал.
  • К центру протянуть два провода, строго вертикально. Подстроечный конденсатор прикрепить точно посередине. Провода будут длинные (45 см), поэтому их нужно зигзагообразно свернуть и аккуратно спрятать под изоляционную трубу.
  • В том месте, где провод срезан наполовину, припаять кабель. С другой стороны, разрывы должны быть исключены.

Самая сложная работа выполнена! Теперь, используя связное оборудование, нетрудно подключить автомобильную антенну через разъем к приемнику. Кабель взять оптимальной длины, без сильных провисаний, но он не должен быть натянут сильно.

Так как это пассивная антенна, сигнал будет периодически пропадать. Рекомендуется подключить усилитель.

Опыт работы с паяльником уже есть, поэтому его тоже можно сделать своими руками. Но этот процесс более сложный и трудоемкий. Для этого понадобится:

Все детали требуется аккуратно припаять. Потом все проверить, подключив к антенне. Можно запитать через предохранитель. Если процесс очень сложный, то лучше купить готовый усилитель.

Для более наглядного примера, как сделать автомобильную антенну, можно посмотреть видео.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Лучшие модели

Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:

  • Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
  • Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
  • Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
  • Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.

В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.

Триада 304

Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:

  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество сборки.
  • Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
  • Оптимальная функциональность.

Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.

Prology TFB-100

Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:

  • Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
  • Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.

Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.

Мастер-кит

При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:

  • Применяемая схема двухкаскадная.
  • Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.

Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.

Выбираем место для установки антенны

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Польская TV антенна: описание, характеристика и модернизация

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Выбор оборудования

Волны телеэфира находится в разных диапазонах (метровый и дециметровый). Это МВ и ДМВ соответственно. В первом случае это 30-300 МГц, а во втором 300-3000 МГц.

ВНИМАНИЕ. Поскольку трансляция цифровых каналов осуществляется сейчас в формате именно DVB-T2, то есть работают лишь в ДМВ диапазоне, то усилитель обязательно должен отвечать этому параметру.. Усилители способны работать одновременно в двух широтах, либо только в одной

Но самое интересное здесь то, что узконаправленные устройства справляются со своей задачей лучше, нежели многодиапазонные или широкополосные аппараты

Усилители способны работать одновременно в двух широтах, либо только в одной. Но самое интересное здесь то, что узконаправленные устройства справляются со своей задачей лучше, нежели многодиапазонные или широкополосные аппараты.

Кроме того, есть ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание в процессе выбора антенного усилителя

  • Дальность приёма. Речь идёт о расстоянии между транслятором, то есть вышкой, откуда идёт сигнал на ваше оборудование, непосредственно до телевизионной антенны. Оно должно составлять от 30 км. до 150 км.
  • Коэффициент усиления. Ошибочно считать, что чем этот показатель больше, тем в итоге будет лучше. В действительности лучшим параметром считается коэффициент на уровне 27 дБ. Это оптимально для устройств, расположенных на расстоянии до 50 км. от транслятора. Если расстояние больше, тогда стоит ориентироваться на 40 дБ. При использовании слишком мощных устройств появятся шумы, плюс может сработать встроенная защита, что приведёт к блокировке трансляции. Такая защита присутствует на самих телевизорах, либо на приставках.
  • Питание. Может идти от аккумуляторной батареи, либо непосредственно от сети. Второй вариант предпочтительнее, поскольку за зарядом АКБ придётся постоянно следить.
  • Дизайн и корпус. Внешний вид — это сугубо индивидуальный параметр. Но если устройство будет находиться внутри помещения, корпус можно брать пластиковый, без особых систем защиты. Для наружной установки требуется девайс, обладающий дополнительной защитой от влаги, атмосферных воздействий.

Не лишним будет уделить внимание своей приставке. В особенности если она приобретается вместе с усилителем

На многих моделях предусмотрен специальный порт, через который подключается усилитель. Этот вариант окажется наиболее простым в плане подключения.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно,  когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные  устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Усилители для антенн

При желании улучшить качество сигнала можно установить усилитель приема, подключаемый к наружной антенне. Такие устройства могут работать как с пассивными, так и активными антеннами

Этот момент важно учитывать при выборе. Так, многие усилители работают только с пассивными устройствами

При этом подключение производится путем включения штекера антенны в гнездо усилителя, а штекера усилителя — в разъем магнитолы.

Для работы усилителя, как правило, необходимо бортовое напряжение. При этом важно, чтобы напряжение поступало через предохранитель. Кроме этого, в случае отключения зажигания устройство должно оставаться в работе.

Одним из примеров современных усилителей является устройство Триада, способное обеспечить качественный прием на расстоянии более 50 км от источника. К преимуществам устройства стоит отнести — возможность усиления сигналов на разных частотах (АМ, УКВ, ФМ), использование мощных элементов с качественными фильтрующими элементами, простоту регулирования и отключения усиления.

Установка усилителя для автомобильной антенны рекомендуется в случаях:

При нарушении целостности активной антенны поможет только ее замена. Установка усилителя в такой ситуации вряд ли позволит решить задачу. Кроме этого, многие устройства (в том числе и усилители серии Триада) не рекомендуется ставить с активными антеннами из-за риска перевозбуждения входного каскада.

Внешне усилитель имеет вид черного корпуса со специальными рукоятками для регулировки и устройствами для крепления. Крепление может производиться на бардачок или торпедо. Для контроля работоспособности устройства может монтироваться светодиод (светится при подаче питания).

Большая часть усилителей эффективны для приемников, имеющих недостаточную чувствительность. В современных устройствах данный параметр составляет 50 мкв, в то время как во многих отечественных приемниках он остался на уровне 5 мкв.

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Важно! Здесь пользователю стоит учитывать одну деталь: большинство моделей рассчитаны на размещение около антенного входа автомагнитолы. Поэтому выходной кабель потребуется удлинить.. Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется

В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой.

Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля.

Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

https://youtube.com/watch?v=3MLrHKEhO4c

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах

При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Антенна для автомагнитолы необходима для приема радиоволн и телевизионных сигналов

При выборе устройства важно учитывать габариты и дизайн корпуса, функции, способ установки, качество сигнала. Антенны подразделяются на внешние и внутренние, пассивные и активные

В рейтинг лучших модификаций входят Prology RA-204, Bosch Autofun PRO, Триада 55 Turbo.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Вот список активных внутрисалонных автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:

Модель: Комплектация: Достоинства: Недостатки:
Bosch Autofun PRO Элемент приема радиосигнала; Корпус антенны из пластмассы; Гель для заземления устройства; Модуль-приемник; Наклейки из двухстороннего скотча; Крепление. Небольшие размеры; Качественно очищает радиосигнал; Качественная сборка; 3-метровый кабель. Дорого стоит; Если неправильно установить, то сильно греется.
Blaupunkt Autofun PRO Крепление; Двухсторонний скотч; Корпус принимающего модуля; Саморезы; Заземляющая смазка (предотвращает от образования коррозии). Принимает сигналы в диапазоне ДВ, СВ, FM; Экранированный кабель длиной 2.9 метра; Качественно разделяет сигналы соответствующих диапазонов. Подсветка ярко светит.
Триада 100 Gold Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем. Прием сигналов на расстоянии до 150 километров; Не восприимчива к падению напряжения; Возможность работы в электроцепи с напряжением от 9 до 15 В; Оснащена двойным фильтром, предотвращающем образование помех от внутренней электроцепи авто; Качественная сборка; Большой рабочий ресурс. Кабель несколько короче от предыдущих вариантов – 2.5 метра.
Триада 150 Gold Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем, адаптированные под 90- или 180-градусный монтаж. По качеству сигнала за городом даже превосходит модели Bosch или Blaupunkt; Хорошее усиление и очистка сигнала; Способность ловить сигнал на расстоянии до 150 км до ретранслятора; Качественная сборка; Долговечность. Короткий кабель – 2.5 метра.

Вот список активных внешних автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:

Модель: Комплект: Достоинства: Недостатки:
AVEL AVS001DVBA 020A12 Black Приемный модуль; Встроенный усилитель; 5-метровый сигнальный кабель; Крепление с магнитами. Улавливает электромагнитные импульсы радиосигналов, преобразует их в электрические сигналы; Качественная сборка; Оригинальный дизайн; Качественный сигнал; Хорошо удерживается на кузове машины. Производитель предоставляет небольшой выбор цветов корпуса устройства.
Триада МА 275FM Приемный модуль с цилиндрической формой корпуса; Магнитный фиксатор (диаметром в 72мм); 2.5-метровый соединительный кабель; Встроенный усилитель сигнала. Стабильный прием радиосигнала на расстоянии до 50 километров от ретранслятора; Качественно собран; Компактный корпус приемного модуля; Оснащен инвертором УКВ-частот. Короткий кабель, как для наружной антенны; Небольшой радиус покрытия (учитывая трансляцию сигнала на ровной местности).
Триада МА 86-02FM Мощный магнит (диаметр 8.6 сантиметра); Приемный модуль; 3.0-метровый коаксиальный кабель; 70-сантиметровый обрезиненный антенный прут; Встроенный усилитель сигнала. Способность принимать NV-сигналы при наличии трансляции; Радиус приема – до 150 километров; Большой контур; Качественная сборка. Короткий кабель, как для наружной антенны.
Prology RA-204 Двойной скотч; Приемный модуль с металлическим антенным прутом. Бюджетный вариант; Светодиодная индикация при включении; Совместимость с любой моделью автомагнитолы; Быстрый монтаж; Прием радиосигнала на расстоянии до 80 километров от ретранслятора. Короткий кабель – 2.5 метра; Не всегда достойная герметичность крепления, поэтому нужно дополнительно использовать герметик.

В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео об основах работы антенных устройств:

Антенны и дураки. Основы антенных устройств

Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:

Качественный антенный усилитель для автомагнитолы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: