Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания

Средневековые свечи

В Старом свете у феодалов в ходу были свечи из пчелиного воска. Они сильно коптили, так как тканевый фитиль был несовершенен. Его нужно было часто подрезать ножницами. На балах поджигалось очень много свечек, а вот загасить их было делом непростым. Поэтому был придуман специальный аксессуар — гасильник. 

Бедняки же довольствовались «голыми» лучинами или свечками из животного жира.

В средние века свеча стала одним из культовых предметов. О ней сочинялись стихи и песни, писались философские трактаты, ее изображали на картинах. Появились свечных дел мастера, которые делали ароматные, цветные и необычные по форме свечи. Кузнецы, гончары и скульпторы начали делать оригинальные подсвечники. Кроме этого свечеварение освоили все монахи, так как свечи стали обязательным церковным атрибутом и приносили немалый доход.

Свечи служили не только для освещения. С их помощью измеряли время. Известно, что у Карла V, правившего Францией в 15 веке, в часовне все время горела огромная пеньковая свеча. Она была разделена полосами на 24 части, где каждый отрезок был отлит из воска разного цвета. Специальный слуга, ухаживающий за этими свечными часами, сообщал королю, когда огонек достигал отметки 12, а затем 17. Именно столько — 5 часов — длился королевский рабочий день. Стоили эти свечи-часы крайне дорого. Считается, что именно они вдохновили Карла V на крылатую фразу «Игра не стоит свеч».

Происхождение популярных сегодня свечек из растительных восков корнями также уходит в 15 век. Колонисты Америки не имели возможности делать свечи из пчелиного воска. Животный жир в нужном количестве тоже отсутствовал. Приходилось делать свечки из масел местных масленичных растений. Однако сбор сырья, сложный процесс технологии изготовления, а также появившиеся в скором времени животноводческие фермы, вернули сальным свечам почетное место №1. Прошли века, и потомки первопроходцев придумали, как растительные масла превращать в воск, и делать свечи безопасными для здоровья легких.

Европейские средневековые врачи тоже отдали должное этому источнику света и тепла. Они поместили свечу в профессиональный герб, а медицинский девиз «Светя другим, сгораю сам» до сих пор на слуху.

Профилактика вагинального кандидоза у женщин

В настоящее время наблюдается увеличение числа хронических форм вульвовагинального кандидоза, поэтому профилактике его повторных эпизодов уделяется большое внимание врачей-гинекологов. Актуальной остается и профилактика первичных эпизодов молочницы

Вагинальный кандидоз часто наблюдается при состояниях, связанных с приемом антибиотиков. Грибы рода Candida активно размножаются при нарушении микрофлоры во влагалище и несоблюдении правил интимной гигиены.

Поэтому для профилактики молочницы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

поддерживать иммунитет

лечить хронические заболевания

вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек

правильно и регулярно осуществлять интимную гигиену (использовать специальные средства для гигиены деликатных зон)

применять барьерные методы контрацепции (использовать презервативы)

отказаться от ношения синтетических материалов и ежедневных прокладок

Для интимного ухода, в том числе при вагинальных кандидозах и/или при наличии риска их появления, многие врачи-гинекологи рекомендуют использовать специальные средства, например, косметическое средство Залагель Интим с маслом чайного дерева. Это средство имеет в своем составе уникальные компоненты, обладающие антибактериальным, успокаивающим и противопротозойным (губительным для простейших организмов) действием. Благодаря особому pH (8-9) компоненты данного геля создают губительную среду для грибов.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания

Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник

После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Гелевые

Гелевая свеча представляет собой бесформенную прозрачную массу, заключенную в какую-нибудь емкость, и непременно с композицией внутри: имитация морского дна, цветы, блестки. Безусловно, это самый красивый вид свечей, их даже не обязательно зажигать, они и так смогут украсить любой интерьер. Помимо этого, гелевые свечи безвредны, не коптят и не пахнут. Так что если вам не важны никакие иные функции свечи, кроме эстетической, присмотритесь к этому типу.

Кстати, если вам все-таки захочется всего и сразу, можно найти гелевую свечу с добавлением аромамасел – сможете восхищаться и дизайном свечи, и ее волшебным успокаивающим эффектом.

Виды нагара на свечах зажигания

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

Причины образования налетов и копоти на свечах

Черный нагар и причины его появления

Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

  • неправильной регулировки карбюратора;
  • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
  • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
  • сильного засорения воздушного фильтра.

Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

Белый налет на свечах зажигания

Белый налет на  электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь. Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам. Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Электроды красного цвета

Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине. «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца). В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

Определение состояния автомобиля по свечам зажигания

Одним из вариантов определения причины появления сбоев в работе автомобильного двигателя может стать проведение диагностики свечей зажигания.

В бензиновом двигателе задача свечей зажигания сводится к тому, чтобы обеспечить сгорание смеси топлива и воздуха, которая воспламеняется посредством подачи искры. Свеча зажигания, которая фактически находится в камере сгорания топлива, производится из металла и керамики.

Благодаря этой их особенности, у владельца автомобиля появляется возможность определения исправности работы мотора, а также его общее состояние, так как наличие определенных неполадок может повлиять на эффективность сгорания топливной смеси. Учитывая простоту демонтажа, большая часть опытных водителей и автолюбителей используют для диагностики состояния двигателя именно их.

Подготовка к диагностике. В первую очередь, стоит учитывать тот факт, что выкручивать свечи зажигания для проведения диагностических мероприятий можно уже после того, как мотор достиг рабочей температуры и проезда нескольких десятков километров. Выкручивание свечи из холодного двигателя не даст требуемого результата. Перед тем, как осуществлять осмотр, можно проехать по трассе, доведя двигатель до средних оборотов. Причина в том, что сразу после запуска, двигатель на протяжении некоторого времени будет работать на обогащенной топливной смеси, а сама работа мотора будет неустойчивой, в особенности при низкой температуре воздуха.

Для того, чтобы иметь максимальную уверенность в достоверности полученных данных, стоит установить в камеры сгорания чистые свечи зажигания, либо же приобрести их новый комплект

Уделить особое внимание стоит соответствию установленных свечей двигателю по таким параметрам, как калильное число и физический размер. Для успешной проверки пробег после их установки должен составлять не менее 200 километров

После этого, двигатель должен быть хорошо прогрет, а затем использоваться на протяжении 15-20 километров. После этого можно выкручивать свечи для проведения диагностики силовой установки.

Выполнение проверки свечей и оценки работы мотора. В двигателе, который работает исправно, на свечах должен отсутствовать нагар, обильные отложения любого характера, следы масла. Допустимым становится окрашивание юбки в светло-коричневый цвет. Это свидетельствует о нормальной работе мотора, с оптимальной степенью расходования топлива и полноценным сжиганием смеси.

При наличии нагара черного цвета и пушистой структуры на центральном электроде, это становится свидетельством повышенного расхода топлива и чрезмерном обогащении смеси топлива и воздуха. Причиной этого может стать неверная настройка впрыска карбюратора или работы инжектора

Помимо этого, стоит обратить внимание на впускную систему, так как чрезмерное обогащение топливной смеси может стать следствием засорения воздушного фильтра;
Наличие на центральном электроде серого или белого оттенка говорит о том, что рабочая смесь слишком бедная. В этом случае, необходимо выполнить комплексную проверку всех систем, чтобы выяснить причину

Следствием может стать перегрев камеры сгорания и свечей зажигания, что приведет к возможной детонации, перегреву и даже прогоранию выпускных клапанов;
Красный или кирпичный цвет электрода говорит о том, что в используемом бензине содержатся присадки, в которые есть металлические примеси.

Итог. Свечи зажигания являются одним из наиболее информативных источников состояния двигателя. По ним можно определить, работает ли двигатель нормально, или же выяснить причину сбоев в его работе.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Проверка свечей зажигания на искру

Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

О чем говорит пламя свечи

Когда подготовка к обряду завершена и свеча зажжена, приходит время для ответов на вопросы. Что же говорит пламя?

Ровное горение

Оно является наилучшим из возможных посланий огня. Если свеча горит ровно и спокойно, значит, вам нечего опасаться. В вашей жизни все хорошо и в ближайшем будущем вам не грозят большие потрясения.

Восковые наплывы

Таким образом пламя реагирует на непростое душевное состояние того, кто проводит магический ритуал. Множественные восковые наплывы – это признак тревожности. Она, в свою очередь, является следствием нерешенных проблем.

Появление восковой капли

Восковая капля, «побежавшая» сразу после зажжения пламени, свидетельствует о наличии сглаза или проклятия. Капля, появившаяся мгновенно, означает, что в вашей орбите присутствует недоброжелатель. Его ненависть столь сильна, что способна влиять на вашу жизнь. Это влияние может выражаться в ухудшении здоровья, тревоге или в постоянных неудачах. Капля воска, достигшая основания свечи, ясно сигнализирует о сильном внешнем воздействии на жизнь человека.

Наличие пересекающихся наплывов

Это довольно плохой знак. Чаще всего он появляется в случае серьезной болезни. При этом заболевание может оставаться незамеченным или не диагностированным к моменту проведения ритуала.

Погасшая свеча

Внезапно погасшее пламя свечи – дурное предзнаменование. Оно может быть сигналом надвигающегося несчастья. После получения такого знака следует поспешить с исправлением собственных ошибок. Если вы причинили кому-то боль, искренне раскайтесь и попросите прощения. Подумайте, как вы можете компенсировать ущерб человеку, которого вы обидели. Не откладывайте решение вопроса в долгий ящик. Внезапно погасшая свеча свидетельствует о том, что времени у вас не так много. Отвратить несчастье от себя способно только искреннее раскаяние.

Треск пламени

Потрескивание огня свидетельствует о негативной энергии, накопившейся в человеке. Чем сильнее и выразительнее звук, тем тяжелее душевный груз того, кто проводит ритуал магии свечи. Стоит задуматься об избавлении от отрицательной энергии. В противном случае она приведет к ухудшению здоровья или привлечет к вам неприятности.

Изогнутый фитиль

Сильный изгиб фитиля сигнализирует крайнее душевное или физическое истощение. Задумайтесь об отпуске. Если нет возможности отложить дела на несколько недель, найдите время для себя. Посвящайте себя занятиям, которые приносят радость. Ни в коем случае не корите себя за «ничегонеделание».

Черные следы

Восковые наплывы с черными следами – знак поражения. Вы не в состоянии самостоятельно справиться со сложной ситуацией. Попросите о помощи близких людей или более опытного мага.

Народная помощь

Окопная или блиндажная свеча — это свеча длительного горения, которая может служить источником тепла и света несколько часов. Евгения Мельникова сделала уже несколько сотен таких «‎теплышек». Она занимается их изготовлением с конца ноября и останавливаться не собирается — пока не закончится спецоперация, окопные свечи будут пользоваться спросом.

«‎Я хотела помогать ребятам, но шить и вязать я не умею, а время такое, что нужно действовать быстро. Увидела, что на СВО требуются окопные свечи и решила этому обучиться, потому что это достаточно легко и быстро. Окопная свеча — это такая вещь, с помощью которой можно и согреться самому, и разогреть еду, и подогреть воду, чтобы можно было попить её тёплой. Ну и морально это тоже хорошая поддержка — каждая свеча делается конкретным человеком, который думает о ребятах, хочет их поддержать и согреть», — сказала сибирячка.

На изготовление такой свечки уходит полчаса. Чтобы её сделать, нужно взять консервную банку, очистить её и убрать острые края, после чего положить внутрь картон — его должно быть не много и не мало. Сверху заливается расплавленный парафин, посел чего необходимо подождать семь часов, пока он затвердеет, и налить его повторно — чтобы не было пустот.

«‎В целом, уходит полчаса времени на одну банку без ожидания семь часов, но обычно это все делается поэтапно. Мне приносят большой пакет банок, я их все мою, жду, пока высохнут. Потом идет нарезка картона — тоже занимает какое-то время, и затем уже начинается процесс заготовок, когда картон в банки вставляется. Огромное время уходит на заливку», — делится волонтёр.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Евгения Мельникова

За один раз у Евгении получается до 60-70 свечей. Сначала женщина работала в одиночку, но теперь у неё появилась целая команда. Она даже стала проводить мастер-классы, чтобы обучить всех желающих.

«‎Нас уже очень много. Активно льем, очень большие отправки сейчас от нас идут, меня тут даже пригласили в Ордынку приехать — дети от четырнадцати и старше очень хотят помогать там и просят провести мастер-класс.

Это действительно народная помощь: кто-то приносит банки, кто-то эти банки собирает и моет, кто-то даёт деньги на парафин или приносит свечи. Другие люди приходят на мастер-класс, где режут картон и заливают парафином. Кто помогает просто в доставке, потому что я живу на Первомайке и у меня нет машины, нет возможности куда-то выезжать. Люди прям идут, помогают и объединяется, это очень здорово. Это труд, который сплачивает», — поделилась сибирячка.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Евгения Мельникова

Евгения отметила, что её изделия уже получили бойцы на передовой и даже присылали фотографии с ними. Хотя обратной связи мало — «ребята всё-таки находятся не на курорте» — запросы на новые окопные свечи поступают регулярно, а значит, подчёркивает волонтёр, нужно продолжать их отливать.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если они исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на них имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Маслянистый черный нагар.

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Сухой черный нагар.

Не качественная искра в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп

Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Проверка зазора.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности

При этом важно не переусердствовать

Также необходимо обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя

Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Черные риски на изоляторах указывают на пробой.

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: