Как принять решение, если сомневаешься. сомнения в выборе работы, при переезде или в отношениях. топ-3 рабочих метода принятия решений

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач

Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Бессознательные методы

Мы часто попадаем в такие ситуации, когда нужно решение принять быстро, а проанализировать его не получается, потому что нет еще подобного жизненного опыта, мало информации и время поджимает. Тогда мы принимаем решения с помощью методов, которые никак не назовешь рациональными, потому что они лежат за гранью разума.

Интуиция

Очень часто мы практически сразу чувствуем, какой выбор надо сделать. Это продиктовано нам внутренним голосом – интуицией. Интуитивно мы принимаем решения, связанные с личной жизнью, с человеческими взаимоотношениями, эмоциями и чувствами. Эти сферы жизни сложно прогнозировать, и ничего не остается, как принять решение и смотреть, что будет дальше. Если внутреннее чутье не подвело, то все сложится замечательно. А иначе придется поработать над тем, чтобы развить интуицию.

Гадание

Некоторые люди, которые не доверяют своей интуиции, обращаются к гадалкам. Они уверены, что посторонний человек, обладающий даром ясновидения или хотя бы умеющий правильно раскладывать и толковать карты таро, сможет однозначно сказать, как правильно поступить. Мне кажется, что это всего лишь способ избежать ответственности за принятое решение. Ведь если оно окажется ошибочным, то можно будет обвинить во всем гадалку, карты – в общем всех, кроме себя самого.

Молитва

Верующие люди не обращаются к гадалкам, ибо гадание – от лукавого. Со своими внутренними противоречиями и вопросами они идут в храм, где усердно молятся. Конечно же, чуда ждать не стоит. Однако молитва помогает сосредоточиться на проблеме и прислушаться к своему сердцу. Оно-то как раз и подскажет правильное решение.

А еще в христианстве есть одна удивительная книга – псалтырь. В ней содержатся тексты на все случаи жизни. Для принятия правильного решения необходимо выбрать псалом, относящийся к соответствующей сфере, и прочитать его несколько раз. В самом храме обязательно подскажут, кому надо молиться.

Стакан воды

Основателем данного метода является американский парапсихолог Хосе Сильва, который разработал ненаучные методики, помогающие людям повысить уровень интеллекта, исцелять себя и других, развить психические навыки.

Чтобы принять решение с помощью данного метода, сделайте следующее:

  1. Перед тем как лечь спать двумя руками возьмите стакан с чистой некипяченой водой.
  2. Закройте глаза и мысленно сформулируйте вопрос, который хотите решить.
  3. Маленькими глотками отпейте примерно полстакана, при этом повторяя про себя заговор: “Это все, что мне нужно сделать, чтобы принять правильное решение”.
  4. Откройте глаза, поставьте стакан возле кровати и ложитесь спать.
  5. Утром допейте оставшуюся воду и поблагодарите за правильное решение.

Как уверяет автор данной методики, решение может прийти сразу же после пробуждения или появится внезапно в течение дня. При этом человек ни капли не будет сомневаться в его верности. Настолько оно будет очевидным.

Ученые объясняют принцип действия данного метода тем, что человек состоит на 80 % из воды. Сама же вода, по мнению ученых, обладает памятью. Она может запоминать различную информацию и даже передавать ее на большие расстояния.

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера. Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство

По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля

Принцип 4. Ошибаться как можно чаще и учиться на ошибках

Этот принцип вызовет у кого-то протест, но ошибаться жизненно необходимо. Я всегда поощряю ошибки команды, потому что только так человек получает опыт. Так учился я сам.

Люди становятся самостоятельнее, а решения — качественнее. Но решение сотрудника иногда оказывается классным и ошибаюсь я! Это самое приятное — осознавать, что нанял в команду человека сильнее себя.

Возможность ошибаться и набивать шишки помогает быстро расти и достигать результата только в одном случае — когда каждая ошибка внимательно анализируется, делаются выводы, вносятся корректировки в подходы и принципы принятия решений. Я за этим жестко слежу.

Третья причина, которая мешает принять ситуацию – ваша привычка переживать

Излишние переживания, можно назвать чертой характера, или даже привычкой. Что такое привычка переживать? Не будем глубоко вдаваться в психический механизм, если в двух словах, то ваши нейронные связи в головном мозге «приучены» быть в возбужденном состоянии из-за разных событий, происходящих в жизни.

Если вы и сами про себя говорите, что я принимаю все близко к сердцу, нервничаю и переживаю из-за пустяков, то у вас развилась привычка излишних переживаний.

Хорошая новость! От излишних переживаний можно избавиться, если вы к этому подойдете более осознанно и будете направлять в эту сторону свое внимание. Когда у человека сложился определённый паттерн поведения, тогда он считает свое поведение нормальным и оправданным

И если вдруг ему говорят: «А зачем ты об этом думаешь и переживаешь?

Когда у человека сложился определённый паттерн поведения, тогда он считает свое поведение нормальным и оправданным. И если вдруг ему говорят: «А зачем ты об этом думаешь и переживаешь?

Это же ерунда, пустяки», то для такого человека, эти слова будут говорить о том, что ему надо быть холодным и бессердечным. Ведь для многих людей, сам факт переживания о чем-либо или о ком-то является фактором любви и заботы.

Но вернусь к тому, как привычка переживать является камнем преткновения к принятию ситуации, которую невозможно изменить.

Где-то глубоко внутри прячется мысль или ощущение про то, что если я не буду переживать, то совершу плохой поступок, и я просто обязан и должен так реагировать.

Вы как бы изнутри себя заставляете сопротивляться ситуации, и чувствуете, что обязаны и должны это делать. Этому сопротивлению могут способствовать несколько причин:

— вы взяли чужой шаблон поведения у близких людей – мама, папа и т.д. Они всегда так себя вели, когда что-то случалось, и вы искренне считаете, что сопротивление и не принятие событиям – это нормально.

— вы не привыкли быть осознанными, в вашей голове всегда много мыслей и они скачут как кенгуру, и вам сложно проанализировать причины и следствия происходящего.

— вы излишне эмоциональны. Вам сложно управлять своими эмоциями, и любая сильная эмоция накрывает вас как цунами.

— вы пессимист по натуре и привыкли концентрироваться на негативных событиях. Ваше мышление и сознание направлено на выискивание проблем, и когда проблема найдете, то включается программа сопротивления, чтобы лишний доказать себе и окружающим, насколько мир не справедлив, а вы в нем жертва.

Важность и значение управленческих решений

Условия современного рынка очень жестки, а конкуренция очень велика. В такой среде, где у всех компании и организаций в наличии имеются схожие технологии, огромную роль в успехе, конкурентном противостоянии и достижении поставленных целей играют высокоэффективные, правильные и рациональные решения, причем на всех уровнях руководства.

Управленческие решения определяются как методы целенаправленного воздействия на объекты управления, основанные на анализе достоверной информации, характеризующей конкретную управленческую ситуацию, а также как установление цели воздействия и способов достижения этой цели.

Принятие решений с этой позиции – одна из основных, а иногда даже самых ответственных функций, выполняемых руководителями или подразделениями организаций и предприятий. Необходимостью постоянно принимать управленческие решения пронизаны буквально все области деятельности руководителей и менеджеров. По этой причине каждый, кто хоть как-то причастен к управлению, должен понимать сущность процесса принятия решений. От того, насколько адекватными и своевременными будут управленческие решения, зависит эффективность работы организации в общем и целом.

Если говорить конкретно о России, то в нашей стране очень долго не было никаких попыток профессионально обучить управленческий персонал принимать решения. На это в огромной степени влияло наличие административно-командного аппарата, в котором все серьезные решения принимались на самом высоком уровне всевозможных ведомств и министерств. Низшие же уровни занимались лишь исполнением.

Но по мере перехода к рыночной экономике ответственность за принятие управленческих решений серьезно возросла на всех уровнях. Каждое принимаемое решение стало влиять на положение организаций, а контролирующих это вышестоящих инстанций уже нет.

Сегодня – когда экономика развивается очень интенсивно – руководители все чаще встают перед необходимостью искать новые пути решения проблем, что связано с большими рисками. Управленческие решения, связанные с большим количеством процессов, теперь отличаются сложностью их разработки и высокой степенью ответственности.

Это и обуславливает особую важность среди управленцев разных звеньев навыка выработки, принятия и реализации высокоэффективных управленческих решений с учетом всех перспектив и рисков. Собственно, это в очередной раз указывает и на актуальность предлагаемого вашему вниманию курса

УСЛОВИЯ

Следующий шаг в принятии решения — определить четкие условия, которым оно должно отвечать. Какие цели мы преследуем? Каковы важнейшие задачи? Какие условия должны быть соблюдены? В науке такие условия известны как «граничные». Эффективное решение должно отвечать граничным условиям. Давайте рассмотрим пример. «Можем ли мы решить наши проблемы, лишив самостоятельности руководителей подразделений?» — этот вопрос наверняка задал себе Альфред П. Слоун-младший, приняв руководство General Motors в 1922 г. Ответ на этот вопрос был явно отрицательным. Граничные условия проблемы требовали, чтобы высшие посты занимали волевые и ответственные люди

Это было так же важно, как и централизованное управление. Все предыдущие руководители рассматривали эту проблему со своей личной точки зрения, т

е. их решение состояло в борьбе за власть, где может быть только один победитель. Слоун же понял, что граничные условия требуют решения фундаментальной проблемы, для чего необходимо ввести новую, децентрализованную структуру управления, где независимость подразделений будет совмещаться с централизованным контролем за направлением развития компании и проводимой ею политикой. Решение, не удовлетворяющее граничным условиям, хуже решения, которое неверно определяет проблему. Нельзя применить решение, основанное на правильных предпосылках, но не содержащее верных выводов. Далее, четкое понимание граничных условий необходимо для того, чтобы знать, когда следует отказаться от решения. Обычно оно оказывается неудачным вовсе не потому, что было неверным с самого начала. Скорее это происходит вследствие изменения целей (условий), отчего когда-то верное решение внезапно становится неприемлемым. Если руководитель не предусмотрел всех граничных условий, чтобы в случае провала немедленно принять новое, более подходящее решение, то он даже не заметит, что эти условия могли измениться. Рассмотрим пример: Франклин Д. Рузвельт подвергся жестоким нападкам за то, что, став президентом в 1933 г., превратился в радикала, хотя еще в 1932 г. он был кандидатом от консерваторов. На самом деле изменился не Рузвельт — изменились условия. Это произошло вследствие внезапного экономического кризиса, случившегося в период между летом 1932 и весной 1933 г. Политика, отвечающая задаче восстановления национальной экономики (каковой могла быть консервативная экономическая политика), потеряла свою актуальность, когда после «банковских каникул» этой задачей стало достижение политического и социального единства общества. С изменением граничных условий Рузвельт незамедлительно сменил прежнюю — экономическую — цель (восстановление) на политическую (реформу). Помимо всего прочего, четкое понимание граничных условий необходимо для того, чтобы распознать самое опасное из всех возможных решений, а именно такое решение, при котором необходимые условия практически несовместимы… Решения такого типа принято называть «ставками». На самом деле в их основе лежит нечто даже менее рациональное, чем ставка, — а именно надежда на то, что два или более явно несовместимых условия будут соблюдены одновременно. Это все равно что надеяться на чудо, но проблема с чудесами не в том, что они случаются крайне редко, а в том, что на них, увы, нельзя рассчитывать. Принять неверное решение может каждый. Более того, все мы рано или поздно принимаем хотя бы одно неверное решение. Однако руководитель не должен принимать решение, которое кажется разумным, но в действительности не удовлетворяет граничным условиям.  Посмотреть содержание курса тренингов по принятию эффективных управленческих решений …

Защита из стали и алюминия для автомобилей, которая сохранит мотор и коробку

 Некоторые водители сомневаются , нужно ли им устанавливать на свой автомобиль защиту картера. Чтобы сэкономить некоторые автолюбители решают ездить без защиты двигателя. Но, как правило, это оборачивается серьезными затратами в случае наезда на препятствие. Так нужна ли защита картера или нет?

 Качество российских дорог остаётся в плохом состоянии. Поэтому защита картера и коробки передач — это необходимость для наших регионов. Не стоит жалеть денег на ее покупку. Это сохранит ваши нервы и сбережет немалую сумму денег в случае возникновения чрезвычайного происшествия на дороге.

 Существуют водители, которые считают что они ездят аккуратным. Они не заезжают на бордюры, внимательно следят за дорогой и думают, что не способны пробить картер двигателя. Но даже если клиренс вашего автомобиля достаточно высок, это не исключает возможность экстремальных ситуаций.

Разновидности защиты картера и КПП

В основном защиту двигателя изготавливают из стали и алюминия. Толщина стандартной стальной защиты составляет 2мм. Толщина стандартной алюминиевой защиты составляет 4мм. Алюминиевая как правило дороже стальной примерно в 2 раза. При ударе сталь мнётся, в последствии её можно выправить, Алюминиевая защита надёжней, но при сильном столкновении она сломается, но одновременно поможет защитить важные агрегаты автомобиля. Также существую другие защиты днища: защита заднего редуктора, защита раздаточной коробки, защита топливного бака.

Возможные последствия

Даже на качественных и ровных дорогах иногда совершаются ремонтные работы. Езда в темное время суток, или просто невнимательность за рулем может обернуться наездом на кирпич, камень или другое препятствие. Если на вашем автомобиле не установлена защита картера, произойдет неприятная ситуация. Вы услышите громкий удар. Сначала нужно как можно быстрее заглушить двигатель и выйти из машины. Если вы увидите по автомобилем следы от моторного масла, готовьтесь к трудностям. Вам нужно будет вызвать эвакуатор или дозвониться знакомым, которые смогут помочь добраться до автосервиса.

Затем нужно будет найти поддона картера, в наличии такие детали автомагазины не держат, то есть нужно будет ждать под заказ от одной до трёх недель. В этом случае как вариант можно заказать сварку пробитого картера аргоном, а это стоит недешево. Это именно та ситуация, когда небольшая экономия приводит к огромным денежным затратам.

Защита картера и КПП обязательно должна быть установлена на автомобиле дачника или того кто любит покататься по лесным или деревенским дорогам. Даже опытному водителю практически нереально добраться без неприятных ситуаций, которые встречаются на пути по лесным дорогам на автомобиле без защиты картера, например, до озера или водоёма.

Если вы купили автомобиль, в котором нет защиты картера, обязательно купите и установите ее при первой же возможности.

Установить защиту картера и КПП в Екатеринбурге

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше

Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала

Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.

Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Нужно ли ставить защиту картера?

При продаже автомобиля дилеры первым делом убеждают будущих владельцев установить защиту картера. По их словам, броня под днищем спасает от многих неприятностей. Но она же таит в себе и массу проблем. Так нужно ли в действительности слушать советы продавцов и ставить на машину инородные детали?

У защиты картера двигателя есть несомненное достоинство. Она закрывает поддон с маслом от возможных ударов снизу. К примеру, при наезде на торчащий камень можно пробить этот резервуар. Образуется течь, мотор останется без смазки и рискует выйти из строя.

Закрепленный снизу дополнительный лист, конечно, повышает стойкость моторного отсека к внешним воздействиям. Поэтому для внедорожников, которые часто выезжают в поля и путешествуют по бездорожью среди торчащих корней, камней и бревен, броня не помешает. Но вот для легковых машин, передвигающихся по городу, защита на картер сомнительна и даже рождает дополнительные хлопоты.

Во-первых, во время прохождения плановых ТО для автомобилей с защитой картера стоимость работ повышается. Монтаж и демонтаж металлического листа оборачивается дополнительными тратами от 2 тысяч рублей и выше. Металлический лист затрудняет доступ к сливной пробке и фильтру, усложняя процедуру замены масла. Есть, конечно, защита с отверстием под пробку, но стоит она существенно дороже обычной.

Кроме того, защита картера «съедает» дорожный просвет. И без того небольшой клиренс на современных автомобилях сокращается на пару сантиметров и приближается к 13 — 15 см. А в таком случае уже не заберешься «носом» на бордюр, который по стандартам возвышается над землей на 16 см.

Вдобавок во время поездок по поселковым размокшим дорогам грязь черпается поддоном и скапливается в моторном отсеке.

Поэтому необходимо два раза в год снимать лист и чистить подкапотное пространство. Порой там обнаруживаешь невероятные вещи. Бывает, что крысы стаскивают на листы защиты нечистоты из ближайших мусорных баков и вьют там гнезда. Естественно, в машине появляется неприятный запах.

Еще защита картера препятствует вентиляции моторного отсека. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач используется сразу три радиатора вместо одного. Один охлаждает мотор, другой — коробку, а третий — кондиционер. В итоге любое нарушение циркуляции воздуха приводит к перегреву системы охлаждения и, как следствие, к повышенным нагрузкам на механику. Летом, в жару, защиту рекомендуют снимать. А это новые расходы.

Вредит защита картера и работе сминаемых зон во время краш-тестов. Каждый технический узел моторного отсека во время фронтального удара работает как амортизирующий элемент, принимающий энергию на себя и сохраняющий кабину с людьми в целости. Если же мастера из дилерского центра прикрепят снизу подрамника крепкий лист, да еще с ребрами жесткости, то он превратится в концентратор напряжений, передающий силу удара в зоны крепления листа. В итоге разрушающая энергия будет распространяться в моторном отсеке непредсказуемо. И нет гарантии, что неграмотно сваренная защита картера не превратится в опасность для людей.

В общем, любое вмешательство в конструкцию автомобиля — это риск. Поэтому без очевидной необходимости лучше не обрекать свой автомобиль на эти трудности.

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Роль времени

Следующее, что влияет на качество принимаемых нами решений – это время, которое может быть сильно ограничено. В некоторых случаях острая необходимость в принятии быстрого решения, вынуждает человека принимать это самое решение, будучи не до конца уверенным в его правильности, потому что ситуация, в которой оно принимается, не оставляет времени на его обдумывание. Это, пожалуй, самое неприятное, что может случиться в нашей жизни, когда мы сознательно делаем то, чего не хотим делать, но что мы вынуждены делать.

И вы, наверное, ни раз оказывались в такой ситуации, когда вам нужно было принять решение, а времени на его обдумывание совсем не было. Помните, что вы в этот момент чувствовали? Беспокойство, нервозность, страх – верно? Вот, в основе принятия срочных решений лежит именно страх. Это страх, как перед теми последствиями, которые могут наступить, если вы примите то или иное решение, так и перед теми последствиями, с которыми вам придется иметь дело, если вы его не примите. И порой очень непросто определиться с тем, к какому страху лучше всего прислушаться – к тому, который призывает действовать, или к тому, который призывает не спешить.

Стоит также сказать, что страх перед принятием решения может быть вызван и другими факторами, как внешними, так и внутренними. Поэтому далеко не всегда ограниченность по времени приводит к тому, что человеком во время принятия решения движет страх. Тем не менее, смысл все тот же – если человеком движет страх, а страх – это эмоция, а эмоции – отключают разум, то велика вероятность того, что он примет неправильное решение, не сумев грамотно оценить все его плюсы и минусы

Поэтому так важно иметь сильный, уравновешенный характер и благодаря ему сохранять спокойствие даже в самых экстремальных ситуациях, чтобы руководствоваться своим разумом, а не эмоциями, при принятии тех или иных решений

И все же, я считаю, что возникший во время принятия решения страх, чем бы он не был вызван, хоть нехваткой времени, хоть чем-то еще – это не самое страшное, что может произойти с человеком. Все-таки, куда страшнее, или лучше сказать, хуже – ошибаться вслепую, когда даже нет возможности подготовиться к тем неприятным последствиям, к которым тебя может привести твое неправильное решение, если оно действительно окажется неправильным.

То есть, когда человек ослепленный своим эго принимает неправильное решение, даже не догадываясь о том, что оно может быть неправильным – это намного хуже, чем если бы он движимый страхом принял решение и при этом допустил вероятность того, что оно может оказаться неверным и привести его к негативным последствиям, а значит, и думал бы о том, как к этим вероятным негативным последствиям подготовиться. Из этого следует вывод – если обстоятельства не вынуждают вас спешить с принятием решения – не спешите!

Перед принятием любого, особенно важного для вас, прямо-таки, судьбоносного решения – найдите время подумать, посомневаться, поискать другие точки зрения на тот вопрос, по которому вы собираетесь принять решение, чтобы, во-первых, не принимать решение на эмоциях, а во-вторых, не уповать на веру в собственную безоговорочную правоту, а руководствоваться разумом, делая выбор в пользу одного решения и в ущерб другим возможным решениям. Непростая задача, понимаю, но ее необходимо постоянно решать, чтобы принимать максимально правильные решения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: