Процедура экзамена на городском маршруте
При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.
Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.
Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению
Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.
Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого за рулём автомобиля, в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.
Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе
Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.
В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.
При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения
Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
включить сигнал левого поворота;
После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
убрать ручник, вывернуть руль влево;
посмотрев в зеркало заднего вида, при отсутствии помех трогаться с места;
Выехав на полосу движения, отключите «поворотник».
Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД
При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:
- включить сигнал правого поворота;
- выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
- переключатель передач поставить в нейтральное положение;
- установить ручной тормоз;
- выключить ближний свет и зажигание;
- снять ремень безопасности.
При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках
Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.
Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.
Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению
Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен
Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.
Сдача экзамена в ГИБДД
Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.
Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.
Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.
Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.
Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.
На экзаменах в ГИБДД запрещается:
- использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
- переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.
Видео: Как сдать на права с первого раза?
Тактика правильных действий на экзамене:
- Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
- Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
- Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
- Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.
Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.
При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.
Вождение в условиях автодрома: упражнения, позволяющие сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Чтобы сдать экзамен по вождению, необходимо владеть всеми требуемыми навыками. Успешно выполнить упражнения в условиях специально размеченной и оборудованной площадки помогут следующие рекомендации:
Остановка и старт на подъеме (эстакада). При выполнении такого упражнения нужно сначала остановиться на участке подъема и снова продолжить прямолинейное движение. Откат транспортного средства при этом составляет максимум 30 см. Залог успеха – хорошее чувство педалей. Правильное вождение подразумевает использование ручного тормоза во время старта после остановки.
Маневрирование в условиях ограниченного пространства. Сдача на вождение автомобиля – это обязательная оценка навыков поворота на 90 градусов, езды змейкой и разворота в стесненных условиях. Именно такие задания и составляют данное упражнение. Сначала автомобиль поочередно поворачивают вправо и влево, двигаясь по определенной траектории, после чего переходят к развороту. Чтобы его осуществить, поворачивают налево, включают заднюю передачу и двигаются, выкручивая руль вправо, перемещаются вперед, позиционируя машину в положении лицом к выезду.
Змейка – это поочередные повороты вправо/влево с движением внутри сплошной разметки
Важно, чтобы упражнение выполнялось на пониженной передаче. Пересечение линий, сбивание конусов штрафуется снятием 5 баллов.
Движение задним ходом. Речь идет о прямолинейной езде назад, маневрировании в таком положении и въезде в гараж. Успешное выполнение констатируется, если после постановки авто в бокс происходит пересечение проекцией последнего габарита контрольной линии упражнения. После въезда в бокс включается нейтральная передача, активируется стояночный тормоз, затем выполняется выезд из гаража.
Параллельная парковка. Чтобы справиться с таким упражнением, нужно в ГАИ для сдачи экзамена поставить авто на парковочное место, двигаясь задним ходом
Важно, чтобы в процессе движения не произошло пересечения контрольной линии левым краем ТС. Затем следует включение нейтральной передачи, фиксация машины в неподвижном положении и выезд с парковки.
Если этот этап пройден успешно, на очереди вождение в городе.
Сдача «города» в ГАИ: правильно реагируем на ситуации
Этот этап можно назвать самым сложным из-за разнообразия вариантов маршрутов для проведения тестового испытания
Чтобы сдать вождение по городу без ошибок, обязательно принимают во внимание следующие моменты:
- Сразу после посадки в автомобиль регулируют положение сидения, зеркала заднего вида, пристегивают ремень безопасности.
- Начало движения возможно только после включения фар (ближнего света или дневных огней).
- Выбирается подходящий вариант старта. Чтобы без ошибок сдать город, нужно оценить, насколько ровной является площадка, на которой стоит машина. Если движение будет на подъем, снятие с ручника возможно только во время трогания, но не заранее.
- Начало движения происходит с включения левого поворотника и последующего старта при отсутствии помех.
Важные советы: причины лишения прав
Необходимость пересдать вождение по городу возникает в следующих ситуациях:
- Нарушение правил в виде непропускания пешехода;
- Превышение допустимой скорости;
- Несоблюдение правил поворота или разворота;
- Пересечение сплошной линии разметки;
- Несоблюдение правила «уступи дорогу» по отношению к другим транспортным средствам;
- Езда вплотную за маршрутным транспортом, остановка в пределах зоны высадки/посадки пассажиров.
Еще один момент касается переключения передач. Чтобы сдать город в ГАИ, нужно продемонстрировать владение соответствующим навыком, переключая передачи по достижении определенного количества оборотов двигателя.
Завершающим этапом экзамена является остановка по просьбе инспектора. В такой ситуации нельзя горячиться. Необходимо сначала выбрать подходящее место, включив предварительно правый поворот, обязательно уступить дорогу другим машинам
После остановки важно поставить авто на ручной тормоз
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Задаваясь вопросом, как сдать город, новички в данной сфере забывают о важности внутреннего комфорта. Для этого вовсе не нужны успокоительные средства
Они могут только навредить, нарушая концентрацию, снижая скорость принятия решений. Чтобы чувствовать себя «в своей тарелке» достаточно позаботиться об удобной обуви и одежде, настроиться на положительный результат.
Как с первого раза сдать на права? ТОП-10 советов
- Сдавать экзамен лучше одними из первых. Это нигде не прописано и любой инспектор с этим поспорит, но практика показывает, что первые экзаменуемые гораздо чаще добиваются успеха и испытывают меньше давления со стороны проверяющих. Потому при возможности стоит вызваться сдавать экзамен в первом «потоке».
- Не стоит брать на экзамен лишние вещи. Вы испытаете массу проблем с сумками, зонтами и другими вещами, которые возьмете собой. Велик риск больше никогда их не увидеть или искать их до конца дня по машинам и автошколам. Берите только самое необходимое и постарайтесь надеть что-то с вместительными карманами, в которые уместится все взятое.
- Обязательно отрегулируйте сиденье. Не впадайте в ступор, садясь в машину рядом с инструктором, и позаботьтесь о своем комфорте. Вы имеете полное право отрегулировать сиденье. Это необходимо. Поверьте, некоторые сдающие поддаются панике и не обращают внимания даже на то, что с трудом достают до педалей. Ни о благоприятном исходе в таком положении говорить, конечно же, не приходится.
- Пристегните ремень. Элементарное правило, о котором реально забыть из-за того же волнения.
- Включите ближний свет фар. Это необходимо сделать, если машина не оборудована ходовыми огнями или вы точно не уверены в их наличии. Если вы включите ближний свет даже при наличии ходовых огней – ошибкой это не будет.
- Опустите ручник. Учтите, что если машина находится под уклоном, то она покатится назад или вперед. Трогаться необходимо по аналогии с уже знакомым вам упражнением «эстакада».
- Не создавайте помех при движении. Даже если вы трогаетесь с парковки перед зданием ГИБДД – посмотрите налево, при необходимости пропустите машины с приоритетом в движении, включите сигнал поворота.
- Не допускайте распространенных ошибок. Не превышайте скорость, пропускайте пешеходов и машины, обладающие приоритетным правом на проезд.
- Останавливайтесь только там, где это разрешено ПДД. Инспектор может сказать вам заветное слово «останавливайтесь» даже на мосту. Но остановку необходимо выполнить только там, где это разрешено. Не на мосту, не на газоне, не под запрещающим знаком. Найдите место, в котором можно остановиться согласно ПДД.
- Демонстрируйте уверенное вождение. Переключайте передачи, обеспечивайте плавный ход. Не думайте о том, что можете заглохнуть, не бойтесь перестраиваться. Большинство ошибок водители совершают именно из-за своей «зажатости».
Резюме
Как получить водительские права с первого раза? Пройдите полноценную подготовку и продемонстрируйте свои навыки. Научитесь справляться с волнением и помните, что никакой трагедии в ваших ошибках не будет. Мысленно нивелируйте сложность экзамена, относитесь к нему как к формальности. Ведь вы наверняка делали то, что вам предстоит, сотни раз. Потому прислушайтесь к советам инструкторов, выспитесь и отправляйтесь в ГИБДД бодрым, готовым к скорейшему получению водительских прав.
Задача № 1: отучиться в автошколе
Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!
В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.
Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен
Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.
Книга о том, как делать долгие проекты. Как иронично.
Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.
Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.
Практика:
Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.
Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось
Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов
Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально. Чтение знаков
Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте
Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.
Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там
Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше
Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате
И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.
Классное видео от инструкторш из Петрозаводска о том, как учиться читать знаки
Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.
Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.
Сколько ошибок можно допустить при вождении
Штрафные баллы экзаменуемому начисляют в соответствии со специальной таблицей. Каждому нарушению ПДД соответствует определенное количество баллов.
Начисление штрафных баллов:
- незначительные ошибки – 1 балл;
- средние – 3 балла;
- грубые – 5 баллов.
Допустимое количество ошибок во время вождения:
- от 1 до 4 мелких;
- 1 средняя и 1 мелкая.
Чаще всего отметку «не сдал» претенденты на права получали из-за таких ошибок:
- плохое начало движения – неуверенность при переключении коробки передач;
- несвоевременное переключение скоростей – с запозданием или определением;
- повреждение авто – это нарушение влечет и материальную ответственность;
- невнимательность на дороге по отношению к других авто, пешеходам, знакам.
Если экзаменуемый набирает 5 баллов, экзамен сразу считается не сданным. Получается, что допущение любой грубой ошибки является причиной завершения испытаний с неудовлетворительным результатом. Допущение 2 средних ошибок также приводит к автоматической несдаче.
Во время сдачи теории отметку «не сдал» поставят в следующих случаях:
- дал два неправильных ответа (или вообще не ответил) в одном тематическом блоке;
- отвечая на дополнительные вопросы, дал один неправильный ответ;
- сдавая теорию в ГАИ, пытался списать на экзамене;
- самовольно ушел, отказавшись отвечать на билет.
На заметку!
Экзамен в ГАИ можно сдавать повторно. С 29.01.2010 г. госпошлина за пересдачу теории/практики отменена. 2000 рублей платят только за изготовление удостоверения.
Что делать после автошколы?
Если же все занятия автошколы уже позади и осталось только сдавать теоретический экзамен, то вам необходимо отложить книжку, которую давали в автошколе и установить приложение с вопросами на телефон.
Приложение Билеты+ПДД 2018 Экзамен – это лучшее приложение, которое я нашел в бесплатном доступе
Почти нет рекламы и обновления идут постоянно, а это очень важно, далее я расскажу почему. И у этого приложения есть огромный плюс, который помогает ускорить обучение в разы
Телефон должен быть на андроиде. К сожалению владельцам яблокофонов не удастся скачать это приложение и те, которые доступны не дают функции, ускоряющие обучение. Так что придется взять на время андроид телефон или довольствоваться тем, что есть.
8 советов по подготовке к экзамену в ГАИ
Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.
Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.
На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.
Занятия на тренажерах-симуляторах позволят себя увереннее чувствовать на экзамене
Второй – это психология. Любой экзамен – это всегда стресс. Как сделать, чтобы руки не дрожали, а голова оставалась ясной – читайте наши рекомендации.
- Наденьте удобную одежду
На экзамен выбирайте одежду по критерию «удобство». Конечно, она должна быть аккуратной и чистой, но удобство – прежде всего. Это же касается и обуви, — самый лучший вариант – кроссовки или туфли без каблука. Пользу от этого совета вы сможете оценить на этапе вождения больше всего!
Специально для девушек: мини-юбки и шпильки, безусловно, добавят вам красоты и привлекательности, но точно будут мешать за рулем. Давить на педали на высоких каблуках очень неудобно, оставьте это на потом, когда станете счастливыми владельцами водительского удостоверения.
- Спокойствие, только спокойствие
Внутреннее спокойствие и умение держать себя в руках – прежде всего. Вспомните, что экзамен – это просто способ проверки того, что вы уже знаете и умеете. Помните, что вы уже успешно прошли проверку в автошколе (а там точно спрашивали намного строже).
- Отдых накануне
Зубрить тесты и до посинения листать билеты и сборник ПДД – не лучший вариант. Лучше отдохните и наберитесь сил, потому что ясная и свежая голова очень пригодится.
Да, осторожнее с разного рода успокоительными: слабость и апатия могут на экзамене сыграть против вас.
- Выключенный телефон
Не забудьте выключить телефон или хотя бы поставить его на режим «без звука». На экзамене требуется сосредоточиться, и это касается как «теории», так и «практики вождения»
Не вовремя зазвонивший телефон может выбить из колеи, нарушить внимание, а то и отвлечь от дороги
- Вовремя
На экзамен лучше прийти вовремя, чтобы не находится в ситуации стресса из-за пробок, опозданий и прочего. Самый удачный вариант – быть на месте проведения за 15-20 минут до начала экзамена.
- Вежливость и аккуратность
Помните, что инспектора ГАИ – тоже люди. Не стоит скандалить и «устраивать разборки», — это только усугубит ситуацию.
- Модель авто
Иногда курсантам приходится сдавать экзамен на другой модели автомобиля, чем была на обучении. И чтобы в суматохе не искать кнопки на панели управления, лучше об этом заранее уточнить. Как говорится, кто предупрежден, — тот вооружен.
- Экзамен до обеда
По возможности старайтесь попасть в «утреннюю» группу, — те, кто сдают экзамен в первой половине дня. Как показывает неофициальная статистика, шансы сдачи до обеда выше. Это касается и трафика на улицах, которого меньше, и усталости инспектора.
Какие задания говорит инспектор на экзамене в городе:
- Набрать максимально разрешённую скорость (слово НАБРАТЬ тут ключевое – нужно довести стрелку спидометра примерно до 58 км/ч и можно сбавлять хоть сразу до той скорости, которая вам комфортна на дороге)
- Набрать и удерживать максимально разрешённую скорость (а вот тут придётся НАБРАТЬ и ЕХАТЬ с максимальной скоростью определённое расстояние, о котором должен проинформировать госинспектор РЭО ГИБДД)
- Найти место для ДЛИТЕЛЬНОЙ парковки (подразумевается что вы поставите автомобиль на какое-то длительное время – например от 1 часа и до… — выполнить можно либо на проезжей части (разумеется в рамках ПДД РФ) либо на прилегающей территории)
- Найти место для высадки пассажира (это может быть либо на проезжей части, включая обозначенные места остановок маршрутных транспортных средств, либо на прилегающей территории)
- Найти место для разворота (задания могут дополняться – с использованием прилегающей территории или без использования прилегающей территории)
- Опередить транспортное средство (то-есть – перестроиться в соседнюю полосу и опередить авто, которое движется по соседней полосе, не превышая разрешенную скорость на этом участке))
- Обогнать транспортное средство (в местах, где разрешено обгонять – должны обогнать транспортное средство которое движется в попутном направлении, не превышая скорость разрешенную на этом участке)
-
У вас спускает или пробило колесо (в таком случае останавливаетесь вдоль тротуара или съезжаете на обочину – включаете аварийную световую сигнализацию и проговариваете, что выставляете знак аварийной остановки – в населённом пункте не менее 15 метров от автомобиля – вне населённого пункта не менее 30 метров от автомобиля. Далее проговариваете что ремонтируете или меняете колесо – ЗАБИРАЕТЕ ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ и потом выключаете аварийную световую сигнализацию)
- Найти место для разговора по телефону (это задание можно выполнить либо остановившись на проезжей части или обочине, либо съехав на прилегающую территорию)
- Водителю или пассажиру стало плохо (по сути, вы должны остановить автомобиль либо на проезжей части или обочине или съехать на прилегающую территорию. Но если это происходит в местах, где остановка запрещена, то в случае вынужденной остановки мы имеем полное право там остановиться, так как плохое состояние водителя или пассажира – это ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА, но при этом придётся включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки– в населённом пункте не менее 15 метров от автомобиля – вне населённого пункта не менее 30 метров от автомобиля)
- У вас начались проблемы с двигателем (посторонний шум, резкие звуки из под капота и т.п.)(в таком случае это ВЫНУЖДЕННАЯ остановка — вы должны остановить автомобиль либо на проезжей части или обочине или съехать на прилегающую территорию, в местах где остановка запрещена, в случае вынужденной остановки мы имеем полное право там остановиться — включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки– в населённом пункте не менее 15 метров от автомобиля – вне населённого пункта не менее 30 метров от автомобиля)
- У вас неожиданно открылась задняя дверь автомобиля (вы должны остановить автомобиль либо на проезжей части или обочине или съехать на прилегающую территорию)
- Перестроиться (тут всё просто – перестраиваетесь с одной полосы на другую, убедившись в безопасности манёвра)
- Притормозить (когда едете по дороге – убираете ногу с газа (без выжима сцепления) и притормаживаете тормозом (не до полного торможения — слегка))
Это примерный перечень заданий, которые вас могут ждать на экзамене, то есть во время тестирования кандидата в водители инспектор может дать любую команду (или несколько), чтобы у него была возможность оценить навыки экзаменуемого. И помните, что все задания нужно выполнять в соответствии с ПДД.
Экзамен в ГАИ