Всегда ли в дтп виноват тот, кто бьет сзади?

Откуда берутся проблемы

Мир предоставил нам огромные возможности для помощи людям в решении их самых различных проблем. Огромное ему спасибо за это! Но мы не всесильны, мы не можем сделать так, чтобы и далее у человека все было хорошо. Почему? Потому что слишком многое зависит от действий, мыслей и эмоций человека. Ведь абсолютно очевидно, что каждый человек может сам создавать себе все новые проблемы как на физическом, так и на энергоинформационном уровне.

Что же делать, неужели нужно постоянно ходить на прием к специалистам нашего профиля, чтобы они каждый раз расхлебывали то, что натворил сам клиент? Нет, конечно! Существуют, разумеется, ситуации, когда наша помощь является весьма желательной или даже абсолютно необходимой, но это скорее исключение, чем правило. Решить большинство проблем вполне по силам человеку и без посторонней помощи, только для этого нужно желание, настойчивость и трудолюбие.

Что же мешает человеку всерьез заняться улучшением собственной жизни? Почему очень многие предпочитают обращаться к специалистам, а не действовать самостоятельно? Нехватка времени? Бывает такое. Может быть, мешает лень? Конечно же, не без этого. Незнание методов и способов работы? Наверное, и это тоже, хотя за последние годы появилось такое большое количество литературы по данной тематике, что особых проблем с поиском методик быть не должно. Неверие в свои силы? Без сомнения, это тоже мешает, причем серьезно.

Есть еще одна серьезная причина. Предположим, кто-то решил всерьез заняться системой позитивного мышления (СПМ). Каждый скажет, что это правильное решение, что это полезно, что это поможет, что это просто здорово! Как вы заметили, слов много, а конкретики никакой. Сплошные бла-бла-бла… Никто не ответит насколько СПМ может изменить жизнь конкретного человека. А ведь хотелось бы заранее понимать, чего можно добиться с помощью позитивного мышления, а чего нет. Ведь вполне может иметься какая-то другая причина, в гораздо большей степени определяющая происходящее, чем просто негативный взгляд человека на Мир.

Это очень большая проблема — отсутствие четкого понимания того, какими причинами может быть вызвана сложившаяся у человека ситуация и того, насколько на них можно повлиять. В самом деле, какой смысл заниматься чем-то, если нет никакой четкой информации о возможной эффективности этого занятия.

С этим вопросом есть существенные трудности. Часто отвечают «человек может все!», но данное оптимистическое утверждение является пустой банальностью. На самом деле человек может многое, но отнюдь не все. Если бы он все мог, то был бы уже не человеком.

Итак, если Вы «созрели», чтобы начать работать над изменением своей жизни к лучшему, то очень хотелось бы знать, хотя бы теоретически, насколько можно исправить ситуацию. Ведь если окажется, что от человека мало что зависит, то нет смысла тратить свои силы и время, останется только грустно повторять «ничего не изменишь, такая уж моя судьба».

Есть еще один вопрос: а кто может сказать, какие факторы влияют на ситуацию? Пожалуй, сразу на ум приходят собственное позитивное мышление и внешние негативные воздействия. Это все, или есть что-то еще? Если уж работать, то нужно учитывать все.

Вопросов много, а конкретных ответов мало. Поэтому однажды мы решили наконец-то понять самое главное – какие факторы влияют на возникновение проблем человека, на то, что он живет не так, как хотелось бы. Смеем надеяться, что нам удалось в этом разобраться.

Пример 2.

1. Определение проблемы: забоины на донышке поршня.2. Изучение ситуации: при установке поршня на базирующую часть станка, исполнитель задевает поршнем об оснастку, создавая забоину.3. Выявление причин: края оснастки металлические, острые.4. Воздействие на причины: изготовить фторопластовое кольцо для скрытия острых краев оснастки.5. Проверка результатов: обработка опытной партии на данном оборудовании. Причина устранена, забоины отсутствуют.6. Закрепление изменений: внести изменения в чертеж оснастки, распространить на все участки.7. Извлечение уроков: все контактирующие поверхности должны быть изготовлены из фторопласта, либо иметь радиус на краях оснастки.

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что делать при аварии?

Если возникает такое происшествие на парковке, каждый водитель должен знать, как поступить. После возникновения ДТП на парковке что делать участникам? Для этого выполняются действия:

  • первоначально автомобили полностью останавливаются, а также их надо заглушить и поставить на ручной тормоз;
  • включается аварийка, а также выставляется знак аварийной остановки;
  • водители должны выйти из машины, чтобы оценить нанесенные повреждения;
  • надо убедиться, что отсутствуют другие участники данного происшествия, а также нет людей, которым нанесен урон действиями автовладельцев;
  • если имеются раненые люди, то требуется оказать им медицинскую помощь и вызывать скорую помощь;
  • оцениваются нанесенные повреждения собственному и чужому автомобиля;
  • фотографируются машины на камеру, а также желательно запечатлеть на камеру другие нюансы, имеющие отношение к данному происшествию.

Далее водители принимают решение о необходимости использования помощи работников ДПС. Для этого определяется, кто виноват в ДТП на парковке. Если повреждения являются несерьезными, то виновник может самостоятельно покрыть нанесенный ущерб. Дополнительно может составляться сторонами европротокол, по которому пострадавший может получить возмещение от страховой компании.

Если повреждения являются серьезными, то придется прибегнуть к помощи работников ДПС, для чего важно узнать точный адрес парковки. Нередко между двумя автовладельцами возникают споры, а при таких условиях целесообразно записать контактные данные очевидцев, которые могут подтвердить те или иные действия каждого водителя

Нередко между двумя автовладельцами возникают споры, а при таких условиях целесообразно записать контактные данные очевидцев, которые могут подтвердить те или иные действия каждого водителя.

Как составить «Европротокол» при ДТП на парковке?

Максимальная сумма страхового возмещения при самостоятельном оформлении ДТП по «европротоколу» с 1 июня 2018 года составляет 100 тысяч рублей. Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволяют при определенных условиях даже не требовать согласия участников ДТП по поводу обстоятельств происшествия.

«Европротокол» – это оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения. Такая практика широко применяется во многих странах мира. «Европротокол» действует во всех регионах Российской Федерации.

Данной опцией можно воспользоваться, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того ТС, при использовании которого произошло ДТП;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений автомобилей (согласие между участниками ДТП не требуется, если автомобили оборудованы приборами ГЛОНАСС, которые позволяют отправить в информационную систему ОСАГО некорректируемые данные о ДТП, или обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью специального приложения для смартфонов).

Если стороны ДПТ пришли к согласию и решили подписать «европротокол», то они могут составить документ сами. Бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах водителями направляется в страховые компании, застраховавшим их гражданскую ответственность. Срок – пять рабочих дней со дня ДТП. В случае если виновник ДТП не представит извещение, то его ждёт регрессный иск: потерпевший получит выплату, но затем страховая компания взыщет всю выплаченную сумму с виновника ДТП.

Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Необходимо помнить, что извещения заполняется с подробным описанием обстоятельств ДТП, обязательны подписи обоих участников ДТП, по возможности необходимо указать данные свидетелей, возникшие исправления – заверить подписями обоих участников ДТП.

Кто виноват?

Для начала пострадавшей стороне важно осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения. Если речь идет о небольшой царапине, искать виновную сторону (в случае сокрытия с места ДТП) бессмысленно

Доказать факт аварии почти невозможно. Иное дело, когда имеются явные признаки столкновения. Если второй участник скрылся, важно вызвать работников ГИБДД. При этом уехавший водитель автоматически признается виновным и несет полную ответственность за оставление места ДТП на парковке.

Чтобы определить личность второй стороны, стоит сделать следующее:

  • Обратиться к администрации парковки и попросить показать запись с камер наблюдения. Минус в том, что такая информация часто выдается по официальному запросу. Кроме того, срок хранения записей ограничивается одной неделей, а расследование в большинстве случаев занимает больше времени.
  • Опросить людей, которые находились рядом. Возможно, найдутся свидетели, которые опознают личность нарушителя.

Небольшие аварии, как правило, относятся к административным нарушениям. Здесь имеется ряд особенностей. В частности, в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по таким делам должно направляться в срок до 3-х месяцев. Если этого не произошло, поймать виновника ДТП уже не получится (период давности вышел). Но не стоит отчаиваться. Если у пострадавшей стороны имеется полис КАСКО, тогда вероятность получения выше.

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой

Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути

Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

История из жизни #1

Притча о том, что проблемы нужно решать, а не сокрушаться по поводу их наличия.

Один профессор так учил своих студентов. Он взял в руки стакан, наполненный водой, и стал его держать на вытянутой руке.
— Как вы думаете, что будет, если я так простою минуту?
— Вам будет неприятно.
— А если я так простою час?
— Рука затечет и удерживать стакан будет тяжело.
— А если я так день простою?
— Наверное, рука так занемеет, что может начаться паралич.
— А вес стакана меняется в зависимости от времени, сколько я его держу?
— Нет, не меняется.
— И что мне нужно сделать, чтобы у меня не случился паралич?
— Поставить стакан на стол!
Профессор с облегчением поставил стакан на стол и сказал:
— Вот так и с решением проблем. Чем дольше вы думаете о проблеме, тем тяжелее вам становится. Единственное, что может вас избавить от напряжения — это действие.

Если выплаты по «Европротоколу» не хватает

Когда выплат по Европротоколу не хватает

Конечно, «Европротокол» это не идеальная схема. И может случиться так, что вы пожалеете о том, что согласились на такую «авантюру». Рассмотрим, возможные трудности и способы их решения.

Приехав в автосервис, по направлению своей страховой компании, вы можете услышать, что счет на ремонт авто превышает установленный лимит — 50000 рублей. Неожиданно!? Обычно ремонтники предлагают доплатить недостающую сумму. Что делать?

  1. Согласиться и доплатить, если сумма несерьезная и вопрос не принципиальный. Для этого нужно быть уверенным в том, что на СТО работают добросовестно и вам не пытаются выдать простой ремонтик за дорогостоящий.
  2. Воспользоваться своим правом – потребовать от страховщика наличные в сумме 50 000. Это гарантировано подпунктом «д» пункта 16.1 статьи 12 Федерального закона об ОСАГО (не у каждого хватает терпения дочитать закон до этого места).

А если восстановить авто без собственных средств никак не удается (или просто не хочется)?

Ущерб, который не покрывают 50 тысяч от страховой конторы, можно взыскать с виновника через суд! Такой подход стал возможным с 2018 года, хотя это было (и есть) предусмотрено статьей 1072 Гражданского кодекса РФ.

Пример: ДТП, оформили без вызова ГАИ, по «Европротоколу», так как ущерб казался несущественным. По факту ремонт обошёлся в 70 тыс. руб. (обнаружились скрытые дефекты), из которых 50 оплатил страховщик, а 20 пришлось добавить. Потерпевший имеет право взыскать в судебном порядке с виновного ущерб в 20 000 рублей.

Пример 1.

1. Определение проблемы: сколы хрома на рабочей поверхности поршневых колец 7511-1004044.2. Изучение ситуации: по данным отдела контроля качества (ОКК), увеличился % брака по сколам. В силу техпроцесса сколы можно рассмотреть только при окончательном контроле. Были выявлены предполагаемые операции, на которых было возможно появление сколов.3. Выявление причин: создана группа. Проведена беседа с операторами. Был проведен ряд экспериментов. Запущены опытные партии, которые отслеживались технологами, и на которых производился 100% контроль в ОКК после каждой операции. Была выявлена причина: неправильная очередность операций.4. Воздействие на причины: поменяли очередность операций.5. Проверка результатов: как написано выше, все партии проходили 100% контроль, все данные записывались в журнал. По итогам изучения журнала было выявлено, что партии, прошедшие при смене операций, имели меньший % сколов. Поэтому было принято решение, что в течение месяца работаем в такой очередности операций.6. Закрепление изменений: по прошествии месяца % брака по сколам на рабочей поверхности намного снизился. Технологическим отделом был изменен технологический процесс (карты потока) обработки поршневых колец 7511-1004044.7. Извлечение уроков: командная работа, вот что позволяет более качественно и быстро решить возникшую проблему.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Как понять, кто виноват?

Идея, что в конфликте виноваты оба, очень удобна: так получается распределить ответственность между партнерами, не слишком углубляясь в причины конфликта и не развивая его. Для кого-то такая позиция — способ быстро оттормозить развитие конфликта, замять его номинальными извинениями и жить дальше до следующей стычки.

«В начале конфликта виноват его зачинщик. Конфликт не берется из ниоткуда и не появляется просто так. Как любой способ коммуникации, конфликт — это инструмент достижения цели, например доказать свою правоту, добраться до истины, защитить свои личные границы или расширить их. Но то, как будет развиваться конфликт, придет ли он к решению, которое устраивает обоих, останется подвешенным или просто будет развиваться дальше, зависит от обоих партнеров. В силах каждого участника конфликта прекратить его или хотя бы поставить на паузу», — рассказывает , психотерапевт, нейропсихолог, эксперт Forbes.

В затяжных конфликтах не с самой лучшей стороны себя показывают оба участника отношений: один провоцирует конфликт, второй начинает активно участвовать или отстраняется и избегает партнера. Возможных сценариев развития масса: от игры в молчанку до довольно крупных бытовых ссор с битьем посуды и последующим разделом имущества.

Если конфликт становится затяжным или переходит в острую фазу, партнерам порой проще и самим сказать, что виноваты они оба. Причем вина будет распределяться самыми разными образами. Например, партнер, занявший роль жертвы, может чувствовать себя виноватым, потому что позволил так с собой обращаться или потому что не смог сдержать своего партнера, уравновесить его своими хорошими качествами. А партнер, спровоцировавший конфликт, может обвинять своего оппонента в нежелании идти на компромисс или избегании.

«При этом разбираться, кто прав, а кто нет, совершенно бесполезно

Прав не будет никто, и, если вам важно доказать обратное вместо того, чтобы решить конфликт, лучше сразу расходиться. Здесь вы всегда можете задать себе вопрос: „Вы хотите быть правым или хотите быть счастливым?“ Если вы хотите оставаться в отношениях со своим партнером, то вам нужно научиться грамотно конфликтовать», — советует

Если конфликт случился, лучше сразу взять курс на его решение. Даже если избегание или игнорирование конфликта кажется привлекательной стратегией, проблема от этого не исчезнет. Партнерам нужно найти в себе силы начать диалог, в котором они оба будут услышаны.

Понять причину и цель конфликта

Благодаря этому вы сможете понять, есть ли смысл искать решение или вами пытаются манипулировать. Попросите зачинщика объяснить, что привело к конфликту. Или, если вы сами начали конфликт, попробуйте объяснить свои эмоции, а также мотивы и цели. Постарайтесь не переходить на взаимные обвинения, это не поможет решению. Лучше оперируйте фактами, например: «Меня раздражает, что ты пытаешься сделать из меня идеального партнера вместо того, чтобы принять меня таким/такой, как есть». Здесь отлично помогут «я-высказывания».

Слушать друг друга и предлагать решения

Каждый из партнеров может и имеет право предлагать свои решения для конфликта. Если его цель понятна и она разделяется обоими партнерами, то имеет смысл сесть и обсудить возможные решения. Может случиться так, что вам придется взять небольшую паузу, чтобы успокоиться, обдумать услышанное. Помните, что если цель конфликта осталась неясной, то вы рискуете скатиться в спор ради спора, где вы оба можете оставить по ведру сгоревших нервов.

Следить за своим языком

Даже в самом напряженном конфликте вы должны следить за тем, что и как вы говорите. Иногда брошенные в сердцах слова сделают все за вас и конфликт приобретет масштаб катастрофы, даже если вы просто случайно преувеличили.

«Любое поведение и любые слова — это всегда выбор. Человек наделен большим набором средств выразительности, и если из-за эмоций вам кажется, что выбора нет и нужно „жать на красную кнопку“, говорить то, о чем пожалеете, то лучше на время взять паузу, закрыть рот и остывать до тех пор, пока выбор не станет для вас очевидным», — советует .

Будем на связи! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте каждую неделю подборки актуальных и интересных статей от нашей команды.

Движения задним ходом ограничения и наказание при дтп

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал

Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность. 2

Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину.

Инфо

Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом. 3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа

Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Важный вопрос, от ответа на который зависит, выплатит ли СК компенсацию: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке?

Сначала нужно разобраться с самим термином «дорожно-транспортного происшествие». П. 1.2 ПДД определяет его, как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К аварии не относятся случай, когда повреждения были нанесены с участием неподвижно стоящего автомобиля. Например, если при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Согласно ст. 1 40-ФЗ, страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховое возмещение. Поэтому авария на парковке будет подпадать под страховой случай, если автомобиль использовался по назначению, то есть двигался.

Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет. Проблема лишь в том, чтобы доказать право на получение страховой выплаты.

Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами, иначе придётся искать свидетелей происшествия.

Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться следующие условия:

  • ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  • участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;
  • имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.

При наличии у виновника полиса ОСАГО ущерб возмещает его страховая. Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Этапы работы с конфликтом

Конфликт сотрудников руководитель должен решать с нейтральной позиции. Его основная функция – роль арбитра, управление эмоциями всех участников процесса, в том числе и своими. Методы решения могут быть педагогические (убеждение, разъяснение, просьба, разговор) и административные (увольнение, выговор, наказание).

HR-специалисты из Великобритании проводили  в ходе которого следующие проценты респондентов заявили, что неправильное урегулирование конфликтов привело к таким последствиям:

  • 27%: личные нападки и оскорбления;
  • 25%: отсутствие на работе и больничные;
  • 18%: конфликт между отделами;
  • 18%: издевательства;
  • 18%: увольнение сотрудников;
  • 16%: увольняют коллег;
  • 13%: члены команды перемещаются между отделами;
  • 9%: провал проектов.

Чтобы понять, как разрешить конфликт, выясните причины его возникновения. Лучше всего это сделать в процессе беседы с участниками конфликта.

Этап 1 – Прояснение ситуации

Беседу лучше начать со вступления, в котором можно выразить надежду на разрешение конфликта для общей пользы. Нужно выслушать всех сотрудников, имеющих отношение к конфликтной ситуации. Только так можно рассмотреть проблему со всех сторон. Скорее всего, это будут взаимные претензии и эмоциональные высказывания. Это необходимо, чтобы оппоненты могли выпустить пар. Начальник не должен занимать чью-то сторону и демонстрировать поддержку определенной точки зрения. Его задача – оставаться максимально объективным, выяснить цели, мотивы поступков сотрудников, изучить отношения участников до конфликта.

Этап 2 – Моделирование «идеального» будущего

На этом этапе переговоров узнайте, какое видение результата у каждой из сторон конфликта. Есть вероятность, что это будет что-то невыполнимое, но только так можно понять, чего хочет каждый участник

Важно продолжать общение, даже если есть ощущение, что переговоры зашли в тупик. Главное, не отклоняться от сути проблемы и поощрять движение к примирению

Этап 3 – Переход к конструктиву

Для снижения эмоционального напряжения важно демонстрировать желание выслушать партнера, проявить искренний интерес к позиции оппонента, сфокусироваться на общих интересах и целях. Свою позицию нужно доказывать фактами, говорить спокойно, без лишних эмоций.
Используя информацию, полученную ранее, следует кратко обрисовать суть конфликта, определить намерения участников спора в отношении способов примирения и перейти к следующему этапу

Важно не давить авторитетом, используя угрозы и ультиматумы.

Этап 4 – Поиск решения

На этом этапе подберите выход, который устроит всех участников. Часто, посмотрев на ситуацию со стороны, можно увидеть простое решение, которое не приходило в голову из-за бушующих эмоций. Если руководитель понимает, что сотрудники способны договориться самостоятельно, он может предоставить им эту возможность

В противном случае, стоит обратить внимание участников на то, что без взаимных уступок конфликт не разрешится, поэтому необходимо выбрать такой вариант, который устроит всех

Этап 5 – Фиксация примирения

Найденное решение нужно проговорить, чтобы обратить на него дополнительное внимание. Подчиненные должны понять, что их мнения были услышаны, а интересы соблюдены

Конфликт сотрудников – это болевая точка, которая может сигнализировать, что в организации что-то не так. Наладив отношения между работниками, руководитель должен проанализировать общую картину, чтобы уменьшить конфликты между сотрудниками.

Михаил Михайлов, основатель консалт-бюро MIKHAILOV CONSULTING:

Судебная практика

Судебная практика сводится к признанию факта присутствия выезда на чужую полосу с нарушением норм законодательства. Если действие подтверждается, это повлечет за собой лишение водительских прав. Наказание за ДТП на встречной полосе несет виновник происшествия. Суд определяет, какую меру наказания назначить. Санкции зависят не от обстоятельств происшествия, а от его последствий. Исключение составляют ситуации, в которых фигурирует алкогольное опьянение водителя.

Так, произошло столкновение автомобилей в результате нарушения пункта 10.1 ПДД РФ. Пытаясь уйти от аварии на собственной полосе, водитель одного из транспортных средств выехал на встречку. Это привело к столкновению с движущимся по ней автомобилем. Вина была вменена водителю, выехавшему на встречку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: