Штраф за обгон на мосту

Когда наступает административная ответственность?

Водитель нарушил правила ПДД и был остановлен сотрудником ГИБДД для привлечения к ответственности в строгом соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), в котором всем нарушениям четко предписана определенная статья, по которой выносится административное наказание.

Административное наказание не несет целей:

  • унизить человека, вынося ему любой предусмотренный КоАП карающий вердикт;
  • физического воздействия на нарушителя;
  • принести деловой вред репутации нарушителя.

В некоторых случаях наступает административная ответственность

В Административном кодексе (КоАП) предусмотрены до девяти подвидов наказаний, которые можно подразделить по критериям.

  1. Карательные воздействия на правонарушителей:
  • предупреждение – это моральное, правое действие;
  • штрафные санкции, изъятие имущества с конфискацией – это денежно-имущественное воздействие;
  • арест на 15 суток, депортация из страны – это ограничение свободы действия, временное или постоянное;
  • изъятие водительских прав – вынужденная квалификационная мера, временное прекращение деятельности.

  1. Исправительные воздействия:
  • штраф, арест, дисквалификация – это воспитательные, исправительные меры;
  • конфискация – это мера по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Как наказания различаются по длительности и срокам исполнения?

  1. Штраф, предупреждение, конфискация, изъятие прав, административное выдворение – это единовременные, разовые меры наказания.
  2. Арест на 15 суток, дисквалификация, лишение специального права – это разные по срокам действия наказания.

При особо тяжких нарушениях возможен даже арест на 15 суток

Рассмотрим наиболее часто используемые для вынесения меры административных взысканий за нарушения и аварии на дорогах. Меры применяются не только к водителям, но и к пассажирам, пешеходам, иным участникам дорожного движения.

Предупреждение (ст. 3.4 КоАП)

При отсутствии у нарушения отягощающих последствий сотрудник инспекции составляет в письменном виде протокол об административном правонарушении. В нем прописывается предупреждение, вносится в базу ГИБДД. При повторном случае будет выписан штраф.

Предупреждение носит морально-воспитательный характер, является предостережением от повторных нарушений ПДД. Оно является самостоятельным видом и действует в течение одного года. Такие предупредительные меры назначаются в основном за мелкие правовые нарушения, чаще всего к несовершеннолетним подросткам и к лицам, совершившим противоправное нарушение впервые.

Предупреждение выносится за мелкие нарушения

Административный штраф (ст. 3.5. КоАП)

На основании гл.12 УК РФ раз в квартал обновляется таблица штрафов. Последний раз она обновлялась с внесением изменений 24.04.2019 года. Со списком штрафов можно ознакомиться в официальном сайте ГИБДД.

При определенном нарушении ПДД выписывается штраф в размере 3 МРП. Если нарушитель не оспаривает штраф, то ему делается скидка в 50%, и сумму надо оплатить в течение 7 дней.

Постановление о назначении штрафа может выноситься судом, уполномоченным лицом административной комиссии.  При нарушении физическими лицами допустимо наложение и взимание штрафа инспектором ГИБДД.

Штраф может быть выписан инспектором ГИБДД или назначен в суде

Лишение водительских прав

Лишение водительских прав возможно:

  • за управление транспортным средством в пьяном виде – если в крови более 0,35 промилле, лишение положено на срок до года;
  • за управление автомобилем или иным транспортом без номерных знаков или с ними, но поддельными – на срок до 3-х месяцев.
  • за применение звуковых сирен, проблесковых маячков без разрешения – на срок до года;
  • за превышение скорости движения до 80 км – на срок до полугода;
  • при выезде на пути трамвая или на встречную полосу движения – на срок до года.
  • за умышленное непредставление свободного проезда для спец. транспорта: скорая, пожарная, милиция – срок до года.
  • за провоз опасных и крупногабаритных грузов без специального разрешения ГИБДД – на срок до года.

В некоторых случаях прав лишают

Арест на 15 суток

Для кого возможно такое наказание:

  • водители, лишенные прав, управляли транспортом в алкогольном опьянении;
  • водители не прошли или отказались пройти медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение;
  • водители, сбежавшие с места ДТП;
  • злостные неплательщики штрафов ГИБДД.

В случае покидания места ДТП, отказа от медицинского освидетельствования возможен арест на 15 суток

Когда назначается штраф за несоблюдение дистанции при дорожно-транспортном происшествии?

Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.

Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.

Как определить виновного в ДТП при несоблюдении дистанции?

Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы. Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.

Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия

Особое внимание необходимо уделять видимости в направлении движения. В 2023 году человек обязан выбирать скорость, которая позволит ему беспрепятственно контролировать транспортное средство и соблюдать ПДД РФ

Если обнаружена опасность, которую можно предотвратить, необходимо снизить скорость вплоть до остановки.

В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП. Поэтому наказать гражданина за нарушение правила проблематично. Обычно штраф за несоблюдение дистанции в 2023 году вменяют, если уже произошло столкновение.

Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2023 году определяют с учетом следующих параметров:

  • погодные условия, в которых произошло ДТП;
  • длина тормозного пути;
  • состояние автомобиля;
  • присутствие знаков и разметки;
  • полученные повреждения.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2021 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

Наезд вне пешеходного перехода

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения сказано о том, что пешеходы обязаны пересекать проезжую часть только в предназначенных для этого местах, делают они это далеко не всегда

Лишат ли прав за сбитого пешехода, если он фактически сам бросился под колеса? В этом случае степень ответственности определяет суд, который принимает во внимание сразу несколько факторов:

  • Степень тяжести повреждений, полученных пострадавшим;
  • Освещенность участка;
  • Показания свидетелей и видеорегистратора;
  • Попытку уйти от столкновения;
  • Скорость движения автомобиля – при значительном превышении скорости доказать свою невиновность будет почти невозможно.

Не менее важно и состояние автомобилиста. В случае, когда водитель был абсолютно трезв, двигался со скоростью 30 км/час и наехал на человека, перебегавшего дорогу в неположенном месте, он освобождается от административного и уголовного наказания (статьи 1079 ГК РФ)

Правда, суд может принять решение о выплате пострадавшему денежной компенсации, которая чаще всего покрывается страховым полисом ОСАГО. Автомобилист также может взыскать с пешехода средства на починку авто. Такие иски удовлетворяются редко, но попробовать все же стоит.

Если же водитель находился в состоянии наркотического или алкогольного и опьянения, ему грозит лишение прав за наезд на пешехода, штраф в особо крупном размере и полное возмещение нанесенного ущерба.

Наезд на пешехода на трассе

При наезде на человека на трассе решение о виновности или невиновности автомобилиста выносится на основе следующих факторов:

  • Наличие на одежде светоотражающих элементов;
  • Цвет одежды;
  • Место жительства пострадавшего. Если он не является жителем ближайшего к месту аварии населенного пункта, нужно выяснить, как он там оказался;
  • Показания свидетелей;
  • Нарушение пешеходом правил дорожного движения;
  • Психическое состояние пешехода;
  • Погодные условия;
  • Записи видеорегистратора.

Из этого следует, что если человек перебегал дорогу в неположенном месте, то вины автомобилиста в этой аварии не усматривают. Если же водитель сбивает пешехода на пешеходном переходе, то ему грозит уголовное наказание. Большое значение имеет и серьезность причиненных пострадавшему повреждений. Если они легкие или средние, водитель понесет административную ответственность за сбитого вне пешеходного перехода пешехода в виде штрафа или лишения прав на срок до 2 лет.

Если пешеход сбит насмерть

При смертельном наезде на человека вне пешеходного перехода ответственность автомобилиста допускается только тогда, когда был доказан факт несоблюдения ним ПДД. В этом случае вина за ДТП возлагается на пострадавшего пешехода, пересекшего дорогу в непредназначенном месте. Если же имело место малейшее нарушение правил со стороны автомобилиста, наказание наступит в самой строгой форме:

  • Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения – исправительные работы (при наличии смягчающих обстоятельств) или лишение свободы на 2 года;
  • Смерть пешехода — заключение сроком на 5 лет (для пьяных водителей – 7 лет);
  • В особых случаях водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения и виновного в смерти 2 и более человек, суд может приговорить к 9 годам тюрьмы.

Важно! Если человек был приговорен к уголовной ответственности, водительские права у него остаются, так как он не может понести 2 наказания за одно и то же нарушение

Как выполнить обгон по правилам

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Правила обгона автомобиля записаны в ПДД, их обязан знать каждый курсант автошколы. До того как совершить обгон, рассчитайте время, скорость и место. Вы должны помнить, что навстречу вам может выехать другой автомобиль. Вам должно хватить времени, чтобы успеть вернуться на свою полосу, не создать опасную ситуацию на дороге и не рисковать своей жизнью.

Первое правило обгона – максимально приблизьтесь к авто впереди вас и включите левый поворотник. Быстро (но не нарушая правил) обгоните его и продолжите движение по своей полосе. При этом не забудьте предупредить окружающих водителей, что вы собираетесь вернуться вправо.

Если вы начали движение по встречной полосе и поняли, что не успеете обогнать машину, вернитесь обратно. Если вы заметили левый поворотник у автомобиля впереди, предоставьте ему приоритет и отложите свой маневр.

Когда разрешено обгонять автомобили:

  • На шоссе с прерывистой линией разметки;
  • На дороге с комбинированной разметкой;
  • На трассе, где 3 полосы и 2 прерывистые линии.

Виды и особенности административных наказаний

Водитель транспортного средства может быть подвергнут пяти видам административных наказаний:

  • предупреждению;
  • административному штрафу;
  • лишению права управления транспортными средствами на определенный срок;
  • административному аресту на срок до 15 суток;
  • конфискации незаконно установленных на транспортное средство устройств и приспособлений.

Если назначено наказание в виде штрафа, то он должен быть оплачен в банковском учреждении или через платежный терминал в течение 60 суток.

За неуплату штрафа в установленный законом срок статья 20.25 КоАП предусматривает наказание в виде двойной суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Образец протокола

Если водитель не согласен с наложением на него взыскания в виде штрафа, то автоинспектор обязан составить протоколе об административном правонарушении и зафиксировать в нем все обстоятельства дела. В этом случае решение о наказании принимается после разбора конфликтной ситуации в ГИБДД.

Во избежание фальсификаций, копия протокола выдается на руки лицу, в отношении которого он составлен. Водитель может обжаловать решение, вынесенное на основании протокола, в установленном порядке.

Если нарушение ПДД выявлено фото- или видеокамерой, установленной на дороге и работающей в автоматическом режиме, то наказание за такое нарушение возможно только в виде штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП. В этом случае дело о нарушении не рассматривается, а постановление по делу выносится заочно.

Фиксация нарушения

Поскольку аппаратура фиксирует номерной знак транспортного средства, водитель которого нарушил Правила, к ответственности привлекается владелец этого транспортного средства, если он не докажет, что в момент нарушения за рулем находилось другое лицо.

Копия постановления вместе с фотографией, подтверждающей факт нарушения, и реквизитами для уплаты штрафа высылается на адрес прописки владельца.

Если водитель допустил нарушение, за которое КоАП предусматривает наказание в виде лишения прав, то до вступления в силу решения суда водитель не считается виновным и не может быть лишен возможности управлять транспортным средством.

Однако если суд примет решение о лишении прав, то по истечении срока обжалования данного решения (10 суток) нарушителю необходимо самостоятельно сдать свое водительское удостоверение в органы ГИБДД.

Срок наказания начинает отсчитываться только после сдачи водительского удостоверения, в противном случае назначенный судом срок продлевается на неопределенное время.

По окончании срока лишения водительское удостоверение возвращается его владельцу после повторной сдачи теоретического эказамена в ГИБДД.

Задержание ТС

Помимо административных взысканий, для правильного оформления материалов дела и получения необходимых доказательств, к водителю могут быть применены так называемые административные процедуры, в число которых входят:

  • отстранение от управления;
  • задержание транспортного средства с эвакуацией его на штрафную стоянку — до устранения причины, по которой было произведено задержание;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков или без такового — до устранения причины запрещения эксплуатации;
  • освидетельствование на состояние опьянения;
  • осмотр и досмотр транспортного средства;
  • досмотр вещей и личный досмотр;
  • доставление в органы внутренних дел;
  • административное задержание водителя или пассажиров.

Все перечисленные процедуры могут применяться только в специально оговоренных случаях при наличии достаточных оснований или подозрений. Каждая процедура оформляется отдельным протоколом или отдельной записью в протоколе об административном правонарушении.

Действия, связанные с ущемлением прав граждан, должны производиться в присутствии не менее чем двух понятых.

Можно ли обойтись без оформления ДТП

Только с недавнего времени на этот вопрос можно в некоторых случаях дать положительный ответ. Ранее же в Правилах, регулирующих движение на дороге, было четко указано, что при ДТП участник обязан сообщить об этом в органы внутренних дел и оставаться на месте до прибытия сотрудников.

Также существует вариант, что участники аварии могут прибыть в отдел или пост ГИБДД, где и оформить транспортное происшествие.

Это возможно только при соблюдении в комплексе трех условий:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия не пострадали люди;
  • нет спора между участниками о том, кто виноват в аварии;
  • составлена подробная схема, произведена видео, фотосъемка места происшествия.

Однако и при соблюдении всех условий не всегда стоит ехать самостоятельно к сотрудникам ГИБДД. Если авария произошла за пределами населенного пункта, тогда действительно быстрее и проще приехать самим. А если происшествие случилось в большом городе… Тут же встает вопрос, а в какое отделение ехать. Ведь территория поделена между обслуживающими отделами зачастую только им известным образом, поэтому быстрее и проще вызвать сотрудников на место аварии.

В случае, если вы решили все оформить в ГИБДД, у вас нет уверенности, что второй участник так же доедет до отдела, а при изучении документов, которые были составлены и подписаны вами, окажется, что не хватает важных сведений и они не будут служить доказательствам ваших слов.

В случае, когда участники дородно-транспортного происшествия договариваются о том, чтобы загладить конфликт на месте, то есть, виновный выплатит деньги и водители «разъедутся», подводных камней еще больше.

Если вы виновны в происшествии, признали вину, отдали пострадавшему деньги и спокойно поехали дальше, то никто не даст гарантии, что ваш оппонент не вернется на место происшествия и не вызовет сотрудников полиции, сказав, что вы покинули место происшествия, а он никуда не уезжал. В этом случае вам не только придется еще раз возмещать ущерб, но и отвечать за оставление места ДТП.

Следующая ситуация – повреждения на вашей машине будут постоянно привлекать внимание сотрудников ГИБДД, которые будут вас останавливать и просить объяснить происхождение повреждений. Ну и наконец, ни один страховщик не будет вам выплачивать компенсацию, если происшествие не зарегистрировано в соответствии с законом

А страховка вам может понадобиться, если суммы, которую выплатил «на месте» виновный не хватило на ремонт или обнаружились внутренние повреждения

Ну и наконец, ни один страховщик не будет вам выплачивать компенсацию, если происшествие не зарегистрировано в соответствии с законом. А страховка вам может понадобиться, если суммы, которую выплатил «на месте» виновный не хватило на ремонт или обнаружились внутренние повреждения.

Но в настоящее время приняты поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ, которые предусматривают оформление так называемого «европротокола», то есть, извещения о дорожно-транспортном происшествии без участия инспекторов ГИБДД.

Эти изменения облегчили работу не только сотрудникам ГИБДД, которые избавились от оформления незначительных происшествий, но и наделили дополнительными полномочиями страховые компании.

Однако перед тем, как приступить к процедуре оформления необходимо удостовериться, что соблюдены обязательные условия, а именно:

  • в дорожно-транспортном происшествии повреждения причинены только автотранспортным средствам;
  • не больше двух участников;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы автогражданки;
  • нет споров между участниками дорожного происшествия о виновности и причиненных повреждениях.

Если вы, как потерпевший, согласны оформить происшествие без привлечения ГИБДД, то должны понимать, что максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать от страховой – 25000 рублей.

Если ущерб вам причинен не значительный, и вы уверены, что он не превысит означенной суммы, то совместно со вторым участником заполняется извещение о дорожно-транспортном происшествии, затем потерпевшая сторона со своим экземпляром обращается к страховщику и получает компенсацию. Однако, если хотя бы одно из вышеизложенных условий не выполнено, то обязательно вызывайте инспекторов ГИБДД.

Уезд без оформления

Да, такой вариант возможен и встречается не так уж редко. Это происходит в ситуациях, когда у виновного в дорожно-транспортном происшествии нет действующего полиса ОСАГО или же если причиненный ущерб настолько незначителен, что участники не желают терять скидку при последующем оформлении полиса за безаварийную езду.

Размер штрафа

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

По статье №12.15 Кодекса об административных правонарушениях, за обгон на мосту водитель привлекается к ответственности. Если проступок совершен впервые, назначается:

  • штраф в размере от 5 000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на 6 месяцев.

Предлагаем ознакомиться Можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона

В некоторых случаях возможно устное предупреждение. Однако такое право остается на усмотрение инспектора дорожной полиции.

Факт совершения обгона на мосту может быть зафиксирован не только сотрудником дорожной инспекции, но также и видеокамерой или другими средствами определения нарушений на дороге.

Что относиться к данным сооружениям

Для того, чтобы соблюсти предписания ПДД, необходимо разобраться, что же является мостом.

СНиПы и ГОСТы предъявляют определенные требования к оборудованию мостовых сооружений (и территории вокруг них). К ним, кроме мостов, относятся эстакады, путепроводы, виадуки, засыпные сооружения. А в пункте 1.4 о виадуках ничего не сказано, хотя, по идее, там тоже обгон должен быть запрещен.

Длина сооружения — это расстояние между концами или другими видимыми элементами устоев (опор), примыкающих к пандусу (т.е. насыпи подходов). Измеряют ее, не учитывая переходные плиты.

Поэтому, при завершении обгона до устоя или его начале после проезда устоя, маневр не должен быть запрещен.

Но инспекторы ГИБДД определяют длину по перилам или отбойникам (парапетам), что является неправильным, так как ограждения начинаются до начала самой постройки.

На нем обязательно должны присутствовать ограждения с вертикальной разметкой, даже при отсутствии тротуара для пешеходов. Они могут быть двух типов: мостовые (более прочные) и дорожные. Пешеходные перила не являются признаком моста, ведь их могут устанавливать на любой насыпи при высоте более метра.

Пешеход бросился под колеса умышленно

Когда пешеход сам хочет оказаться под колесами автомобиля, столкновения избежать вряд ли удастся. Действия такого характера при наличии доказательств с высокой долей вероятности расценят как умысел. Если пешеход бросился под колеса машины, он наверняка осознает, чем это может закончиться. Что в таком случае делать водителю?

Статья 1083 Гражданского кодекса РФ гласит: вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Сложнее всего в этой ситуации доказать, были ли действия пешехода намеренными.

Упростят задачу свидетельские показания очевидцев (прохожих или пассажиров автомобиля) или запись видеорегистратора, подтверждающие, что пешеход бросился под колеса специально. Вам также могут пригодиться данные регистраторов других машин, зафиксировавших происшествие. Допускается использование записи с уличных камер видеонаблюдения, если таковые имеются.

Если поблизости не оказалось очевидцев и не удалось найти данные с видеокамер, фактически невозможно доказать умышленность противоправных действий пешехода. Тогда судом будут рассматриваться обстоятельства происшествия, а именно: произошло ли ДТП на пешеходном переходе или в неустановленном месте, а также, какие меры были предприняты водителем во избежание аварии.

На отсутствие доказательств умышленности действий и рассчитывают мошенники, устраивающие автоподставы.

На нерегулируемом переходе безоговорочное преимущество в движении предоставляется пешеходу. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 1500 рублей. Запугать этой суммой даже начинающего водителя мошеннику не удастся. Поэтому злоумышленники делают ставку на статью 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях – «Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Наказание здесь уже серьезнее: штраф в размере 2500–5000 рублей либо лишение водительских прав на 1–1,5 года.

Как выглядит автоподстава в реальности? Аферист поджидает ничего не подозревающего водителя на нерегулируемой «зебре». Завидев машину, он начинает медленно пересекать дорогу. Человек за рулем видит, что опасности для пешехода он не представляет, поэтому на небольшой скорости проезжает переход. И тут будущий потерпевший резко бросается на капот и валится под колеса автомобиля. Появление очевидцев ДТП не заставит себя ждать, такие спектакли редко устраиваются в одиночку.

Финал пьесы спланирован так, чтобы сбитый с толку угрозой лишения водительского удостоверения автовладелец откупился от «жертвы» на месте. Запросы у мошенников весьма «скромны» – в среднем размер возмещения причиненного ущерба составляет около 50 тысяч рублей.

Благодаря мастерству и опыту аферисты редко попадают в объектив видеорегистратора, поэтому предъявить запись в качестве доказательства злого умысла пешехода удается не всегда. Чаще всего они бросаются под колеса сбоку от машины, делая вид, что сбит боковым зеркалом. Дело осложняется безусловной правотой пешехода, находившегося в момент происшествия на переходе.

Главное в подобной ситуации не поддаваться панике и не «вестись» на уговоры мошенников, а сразу вызывать наряд ГИБДД. Ни в коем случае не покидайте место происшествия, как будто ничего не случилось. Все те же «очевидцы» запомнят номер вашего автомобиля, и тогда лишения прав не избежать.

Если «развести» вас не получится, аферисты вполне могут сбежать, не дожидаясь сотрудников полиции. В этом случае также лучше не трогаться с места, поскольку если они решат вернуться и заявить наряду, что вы скрылись с места преступления, тогда доказать свою невиновность вы уже не сможете. Однако даже если мошенники после приезда стражей порядка остались не у дел, расслабляться вам еще рано. Увы, сотрудники ГИБДД также могут захотеть поживиться за ваш счет и, пугая лишением прав, предлагать договориться без составления протокола.

Запомните: согласно статье 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание влечет только причинение вреда здоровью пешехода. Если он бросился под колеса, но не пострадал, лишать прав вас никто не станет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: