Обгон, опережение, встречный разъезд

Особенность выезда на трамвайные пути

Согласно п. 8.5 правил ПДД допускается движение по трамвайным путям только в сопутствующем направлении, при условии, что все ряды этого направления заняты.

Водителю необходимо внимательно следить за дорогой, чтобы не создавать препятствий движению трамвая.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Если выезд совершен, на водителя налагается штраф за езду по встречке – 5 тыс. руб. или лишают прав. Если же нарушение было зарегистрировано камерой, владельцу автосредства придется только оплатить денежную сумму.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

При объезде помехи по путям трамвая навстречу движению, наказание немного меньше – от 1 – 1,5 тыс. руб.

Действие «обгон» неприменим в том случае, если трамвай стоит на остановке, а автолюбитель решил объехать его с заездом на встречные пути. Сотрудник ГИБДД обязан наложить штраф в размере 5 тыс. руб.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Обгон, опережение, встречный разъезд — Энциклопедия журнала «За рулем»

Не путайте обгон с опережением!

Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!

Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.

Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».

Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:- тихоходных транспортных средств;- гужевых повозок;- велосипедов;- мопедов и двухколесных мотоциклов.

Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.

Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.

Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!

Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.

Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворота — обгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.

Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.

Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.

Обгон запрещен

Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях. Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами

На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.

Опережение

  • Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
  • Разрешено опережать несколько транспортных средств.
  • Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
  • Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)

Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:

Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД. Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.

Встречный разъезд

В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.

Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.

Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Произошло ДТП при сужении дороги – кто будет виноват?

Виновником ДТП всегда является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Если нарушили оба – вина тоже будет обоюдной. При условии, что нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП (к примеру, тонировка не влияет на виновность).

И здесь у нас две ситуации:

  • Виноват водитель, не уступивший дорогу при перестроении в левый ряд. Изначально у этого водителя нет преимущества. Зато оно имеется у едущего по полосе набора скорости, при условии, что сам этот водитель никак не маневрирует, а двигается без смены направления.
  • Виноват водитель слева, не уступивший дорогу тому, кто был справа – если обе полосы сужались в «горлышко» и оба водителя перестраивались в один ряд. Здесь мы имеет дело с «помехой справа» – уступает тот, кто совершает манёвр с левой полосы.

Как итог для нарушителя – постановление о несоблюдении пункта 8.4 или пункта 8.9 ПДД, с перспективой штрафа.

Какие доказательства могут помочь?

Инспекторы ГИБДД и судьи оценивают ДТП при «исчезновении» полосы в динамике. Это значит, что нужно иметь наглядное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия, расположение автомобилей относительно друг друга, их скорости, точки столкновения и т.д.

В идеале, если у вас окажется запись с регистратора, где видно, по какой полосе проезжей части вы ехали, а где находилась другая машина. Также подойдут записи с уличных камер. Самостоятельно их вы вряд ли получите. Но это и не требуется. Главное найти места, где располагаются эти камеры, сообщить о них прибывшим инспекторам ДПС, чтобы те изъяли записи для их дальнейшего изучения на «группе разбора».

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой

Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути

Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

При каких условиях возможен выезд на встречную полосу дороги?

Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:

  1. Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
  2. Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
  3. При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
  4. Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.

Дополнительно разрешается пересекать встречную часть дороги при выезде, во время поворота, для остановки на обочине и т. д. Каждый случай рассматривается индивидуально в зависимости от условий и возникших обстоятельств.

Встречный разъезд во дворе — кто должен уступать

На дорогах общего пользования большинство автомобилистов старается соблюдать Правила дорожного движения. Но при заезде во дворы многоквартирных домов, из головы моментально выходят все правила, которые были заучены в автошколе — здесь каждый едет так, как хочет. К большому сожалению не во всех дворах есть широкие дороги, на которых могут разъезжаться сразу 2 встречных автомобиля. Рассмотрим, как действовать в таком случае и у кого будет приоритет в движении.


Встречный разъезд во дворе сопровождается трудностями из-за слишком узких дорог

Для крупных городов это уже стало традицией — спорить с соседом каждое утро или вечер о том, кто должен первым проехать по дороге возле дома. Стоять автомобили могут друг напротив друга и часами. При этом каждый будет на 100% уверен в своей правоте и полагать, что другой водитель должен сдать задним ходом и открыть проезд. Аргументация для такой точки зрения может быть самой разнообразной — ему меньше ехать задним ходом, у него больше места, позади есть площадка для парковки и прочее. Если же в такую ситуацию попадает новичок за рулем, у него прибавляется еще один аргумент в свою защиту — я только с автошколы, ничего делать не могу и сдавать задним ходом тоже.


Если припаркованные автомобили стоят слева от вас, то уступать должен встречный автомобиль, а не вы

Если мы рассматриваем жилую зону, которая находится возле многоквартирных домов, она не является дорогой даже формально, это прилегающая территория. Но это не говорит о том, что Правила дорожного движения на данном участке не действуют. Просто большинство автомобилистов уверены в том, что во дворах действует лишь 17 раздел ПДД — «Движение в жилых зонах». В этом разделе указывается очень мало информации — преимущество пешеходов перед автомобилями, запрет сквозного проезда и пропуск автомобилей при выезде из жилой зоны.

В дворовых проездах актуальность сохраняют и все остальные пункты ПДД. Сюда же относится и алгоритм встречного разъезда

Если вы с другим водителем уже уперлись капот в капот на узкой дороге, нужно обратить внимание на автомобили, которые стоят на парковке. После этого следует вспомнить пункт 11.7 ПДД

В нем указано, что при затруднении встречного разъезда водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступать дорогу. Получается, если припаркованные автомобили стоят слева от вас, то уступать должен встречный автомобиль, а не вы. Если же автомобили стоят по бордюру справа от вас, не поленитесь уступить дорогу оппоненту. Заметим, что в подобной ситуации нельзя учитывать автомобили, которые припаркованы на тротуаре или в специальном кармане.


Самый сложный случай во дворе — когда припаркованных машин на узкой дорожке совсем нет или они стоят по обеим сторонам. Тут остается полагаться только на здравомыслие водителей

Чтобы определить встречную полосу, нет смысла искать осевую на дороге в дворе. Но в пункте 9.1 ПДД указано, что количество полос движения определяется разметкой или знаками. Если нет ни того, ни другого, определять ее должен водитель самостоятельно с учетом ширины проезжей части. Самый сложный случай во дворе — когда припаркованных машин на узкой дорожке совсем нет или они стоят по обеим сторонам. Тут остается полагаться только на здравомыслие водителей — проще уступить и поехать по своим делам, чем проводить бесконечные часы в спорах.

Итог. Встречный разъезд во дворе может сопровождаться трудностями. Не всегда водителям удается маневрировать на узком участке дороги, но в деле могут помочь ПДД.

Выезд на встречку, не нарушая при этом ПДД

Часто большинство водителей задаются вопросом по поводу того, что во всех ли случаях могут наказать за движение по встречной полосе и могут ли водителя лишить прав за такое нарушение.


На самом деле выезд или проезд по встречной полосе движения разрешается только в тех случаях, когда это не запрещено ПДД. Например:

Обзор ситуации на узкой дороге. Узкая дорога, не имеющая разметки, дорожного знака, запрещающего обгон и прочих условий, согласно которым выезд на встречную полосу допускается. А это значит, что в таком случае вы можете выехать на левую полосу, например, с целью обгона не боясь штрафа или лишения удостоверения.

Рассмотрим данную ситуацию более подробно:

Дорога должна быть узкой, так как при отсутствии разметки число полос для движения определяется непосредственно водителями

Очень важно в таком случае учитывать, что половина ширины дорожного полотна, расположенная слева — это сторона, предназначенная для встречного движения. Все эти требования прописаны в пункте 9.1 ПДД

Обратите внимание, что если на дороге отсутствует разметка, то полос на ней должно быть четное количество и половина дорожного покрытия предназначается для встречного потока автомобилей

То есть, на дорожном участке, не имеющем разметки, может быть 2 полосы для движения или 4. Трех полос быть на таких дорогах просто не может!

Поэтому в таких случаях с выездом на встречку, например, для обгона, или разворота трасса должна быть узкой ведь в противном случае, если она, например, будет четырехполосной, то выезд на встречную полосу будет считаться нарушением, и вы будете оштрафованы или лишены прав.

Две выше рассмотренные ситуации являются как раз теми случаями, когда разрешается выезжать на полосу встречного направления, например, с целью разворота или обгона, по той причине, что данные маневры разрешены правилами ПДД, и не являются нарушениями, а значит вас за это не оштрафуют и уж тем более это не станет причиной лишения прав.

Внешние отвлекающие факторы

К внешним отвлекающим факторам относят всё, что происходит вне салона автомобиля. На эти факторы нельзя повлиять в плане их предотвращения: солнце светит, ДТП по маршруту следования случаются, билборды с рекламой исправно стоят вдоль дороги, и так далее. Единственное, что остаётся водителю, чтобы снизить риск — учитывать возможность внешних отвлекающих факторов, адекватно реагировать при столкновении с ними и тренировать концентрацию внимания. 

Рекламные щиты, растяжки, билборды. В попытке прочитать, что написано на ярком плакате, или рассмотреть изображение на рекламном щите водитель теряет в среднем 3-5 секунд. Часто дело происходит на оживлённых дорогах типа МКАД, где машины едут на высокой скорости. Достаточно засмотреться при проезде рекламы вдоль дороги, прозевать подрезавшего или резко затормозившего водителя — и вот уже авария. 

Решение. Сознательным усилием отрывайте себя от желания рассматривать рекламу. Можете проговорить вслух, мол, красивый билборд, но я за рулём / не буду отвлекаться / уже тысячу раз видел(а)

Потренируйтесь замечать, когда внимание уходит на сторону, и возвращать его к управлению автомобилем. 

Характерные особенности незнакомой местности

К этому пункту можно отнести красивые пейзажи за окном, наличие неизвестных указателей, привлекающие внимание витрины магазинов. Попытки рассмотреть номер нужного дома или поиск организации в незнаком ландшафте тоже будут считаться отвлекающими водителя факторами. 

Решение: отправляясь в незнакомую местность, заранее откройте панорамы улиц, проложите в голове маршрут. Первоочередная ваша задача — безопасно доехать и припарковаться в разрешённом месте недалеко от пункта назначения. Там дальше на местности сориентируетесь, как найти нужное здание — уже в качестве пешехода.

Аварии на пересекаемом участке дороги или поблизости. Часто «паровоз» на той же кольцевой собирается не из-за несоблюдения дистанции, а потому что кто-то зазевался на рассматривание последствий не своего ДТП и не успел вовремя «подвинуться» в пробке, когда его попросили. Бампером в зад собственной машины. 

Решение

Покорёженный металл и вылетевшие стёкла просто магнитом притягивают внимание неопытных водителей. Напомните себе, что не хотите так же — и вернитесь к управлению автомобилем

Другие участники дорожного движения. Велосипедисты, едущие по краю дороги или виляющие зигзагом в просёлочной местности. Мотоциклисты, с бешеным рёвом проносящиеся через поток. Красивые девушки за рулём дорогих авто. Легко одетые девушки на тротуарах. Непредсказуемые пешеходы, которые могут решить вернуться на полдороги, пойти на красный или выбежать внезапно из-за припаркованных автомобилей. 

Решение. Купите хорошие солнцезащитные очки с УФ-фильтром, положите в бардачок и надевайте перед поездкой каждый раз, когда на улице светит солнце. Если у вас плохое зрение — закажите в оптике солнцезащитные очки с нужными диоптриями. Если по каким-то причинам вас всё же ослепило солнце, тут же снижайте плавно скорость, не ждите благоприятного момента: можете не дождаться. И при торможении на залитой солнцем дороге включайте «аварийку», чтобы предупредить других водителей — они тоже, вероятно, ослеплены солнцем. 

Что это такое по ПДД?


Тем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим. На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу. Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:

  • Если на дороге произошло ДТП и половина ее оказалась перекрытой.
  • Если на дороге ведутся работы, занимающие большую ее часть.
  • Когда у края проезжей части припаркованы в несколько рядов автомобили.

На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.

Обгон, опережение, встречный разъезд ПДД теория

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон через сплошную уборочной машины. Обгон тихоходного тс и сплошная разметка. Кто же настоящий нарушитель

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. 1. Общие положения (ПДД теория)2. Общие обязанности водителей (ПДД теория)3. Применение специальных сигналов (ПДД теория)4. Обязанности пешеходов (ПДД теория)5. Обязанности пассажиров (ПДД теория)6. Сигналы светофора и регулировщика (ПДД теория)7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (ПДД теория)8. Начало движения, маневрирование (ПДД теория)9. Расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД теория)10. Скорость движения (ПДД теория)11. Обгон, опережение, встречный разъезд (ПДД теория)12. Остановка и стоянка (ПДД теория)13. Проезд перекрестков (ПДД теория)14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (ПДД теория)15. Движение через железнодорожные пути (ПДД теория)16. Движение по автомагистралям (ПДД теория)17. Движение в жилых зонах (ПДД теория)18. Приоритет маршрутных транспортных средств (ПДД теория)19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (ПДД теория)20. Буксировка механических транспортных средств (ПДД теория)21. Учебная езда (ПДД теория)22. Перевозка людей (ПДД теория)23. Перевозка грузов (ПДД теория)24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (ПДД теория)Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ПДД теория)Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 2. Знаки приоритета (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 4. Предписывающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 6. Информационные знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 7. Знаки сервиса (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 8. Знаки дополнительной информации (таблички) (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 2. Вертикальная разметка (ПДД теория)

Можно ли обжаловать постановление

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Мы выяснили, какие штрафы полагаются за выезд на полосу встречного движения в 2020 году и как их можно избежать, не уклоняясь от закона. В заключение стоит добавить, что пересечение сплошной линии чревато не только материальным взысканием, но и более серьезными последствиями, вплоть до автокатастрофы. Поэтому лишний раз отклоняться от п. 9 ПДД не нужно, с целью своей же безопасности.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Составление протокола об административном правонарушении.

В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.

В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.

Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.

Камеры фотофиксации правонарушений

Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:

  • Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
  • Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем.Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
  • Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».

Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».

В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании. Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте. Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.

Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.

В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.

Судебная практика

Судебная практика сводится к признанию факта присутствия выезда на чужую полосу с нарушением норм законодательства. Если действие подтверждается, это повлечет за собой лишение водительских прав. Наказание за ДТП на встречной полосе несет виновник происшествия. Суд определяет, какую меру наказания назначить. Санкции зависят не от обстоятельств происшествия, а от его последствий. Исключение составляют ситуации, в которых фигурирует алкогольное опьянение водителя.

Так, произошло столкновение автомобилей в результате нарушения пункта 10.1 ПДД РФ. Пытаясь уйти от аварии на собственной полосе, водитель одного из транспортных средств выехал на встречку. Это привело к столкновению с движущимся по ней автомобилем. Вина была вменена водителю, выехавшему на встречку.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.

Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: