Toyota prius phv (подзаряжаемый гибрид)

Минусы Приус 20

Рассмотрев основные для Тойота Приус 20 характеристики, нельзя не отметить некоторые недостатки машины во втором поколении, которые проявились во время ее эксплуатации:

  1. сильное расходование масла, возникающее после того, как машина преодолеет границу в 150 тысяч км пробега, что связано с сильным износом маслосъемных колпаков, засором маслосъемных колец;
  2. невысокий дорожный просвет, создающий определенные сложности во время езды на проселочной дороге, при парковке, по этой причине не редкими являются повреждения бампера (переднего или заднего), картера двигателя, защиты днища;
  3. поломки помпы охлаждающей системы инвертора (возникают к 80 тысячам км пробега), из-за низкого качества подшипников;
  4. низкокачественная шумоизоляция, что ведет к возникновению явного шума, если авто разгоняется до скорости свыше 100 км/ч;
  5. низкое качество работы отопительной салонной системы;
  6. неисправности рулевой рейки, дающие о себе знать после того, как машина пройдет 150 тысяч км пробега, что приводит к выходу из строя электрического усилителя руля, износа червячной передачи, находящейся внутри самой рейки;
  7. после достижения пробега в 100 тысяч км возникают трудности с пыльниками, ШРУСами, их поломки, выражающиеся в явном хрусте в период поворота колес, вращении;
  8. поломки ступичных подшипников, ресурс которых ограничивается 50 тысячами км пробега;
  9. нестабильность функционирования электрических приборов во время движения авто в дождливую погоду.

Владельцы Приуса 2007 годы выпуска дополнительно отмечают такие его недостатки:

  1. опасность для прохожих, связанная с тихой работой агрегата, что делает его незаметным для окружающих участников дорожного движения;
  2. промерзание крышки багажника, возникающее по причине того, что его резиновый уплотнитель легко пропускает внутрь влагу;
  3. трудности замены лампочек световых элементов, стоек амортизаторов из-за их не слишком удобного размещения;
  4. излишняя твердость пластика, выбранного для оформления внутреннего убранства салона;
  5. низкий обзор дороги из-за места размещения боковых стоек.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Plug-In Hybrid

И начну с самого любопытного аспекта — гибридности. Аббревиатура PHV в названии модели означает plug-in hybrid vehicle, то есть «гибридный автомобиль с возможностью подзарядки». Гибрид — значит, что машина может бегать как на бензине, так и на электричестве. В «обычных» гибридах аккумулятор подзаряжается автоматически при торможении либо при езде на бензиновом движке, и используется в основном при разгоне, помогая основному ДВС.

Мой старый Приус, относящийся к предыдущему поколению, имел никель-металл-гидридную батарею небольшой ёмкости и в чисто электрическом режиме (так называемом EV, Electric Vehicle) мог проехать 1,5-3 км максимум.

У plug-in hybrid аккумулятор можно подзаряжать от обычной розетки. У моего Prius батарея уже литий-ионная, ёмкостью 4,4 кВт·ч. Это, конечно, не Tesla Model S с огромным аккумулятором в 70-90 кВт·ч. На полностью заряженном Prius PHV в электрическом режиме можно проехать примерно 18-20 км. Это, с одной стороны, не особенно много, а с другой — вполне достаточно, чтобы съездить за продуктами или на шопинг в соседний город и обратно. Для перехода в режим EV и обратно есть отдельная кнопка, но, если заряд на исходе или резко нажата педаль газа, режим EV автоматически выключится. Также он временно выключается, если машина разгоняется до 90 км/ч.

Этот более крупный аккумулятор Тойота решила запихнуть в багажник, из-за чего больше не осталось места для запасного колеса. Мне остаётся лишь надеяться, что оно не понадобится.

Аккумулятор «с нуля» заряжается примерно за час (током 10 А, т.е. мощностью 2,3 кВт), что свидетельствует о том, что «нулю» соответствует остаточный заряд где-то в 50%. По местным расценкам на электроэнергию (около €0,11 днём и 0,09 ночью) полный электробак обходится примерно в 25 евроцентов, что практически бесплатно. Езда на бензине примерно в шесть раз дороже (и это, заметьте, на гибриде, у которого средний расход всего 3-4 л на 100 км) — в настоящее время литр 95-го стоит в наших краях около 1,50 евро.

Кстати, у Приуса можно выставить таймер, чтобы заряжать его ночью по более дешёвому тарифу.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Примечания[ | ]

  1. 123 TOYOTA PRIUS+ TECHNICAL SPECIFICATIONS.
  2. Prius α . — P. 48.
  3. 2012 Prius v Product Information . — P. 2. EXTERIOR DIMENSIONS .
  4. The Hybrid that Started it All (англ.). Toyota Global Site (November 2008). Дата обращения: 3 марта 2021. Архивировано 8 апреля 2021 года.
  5. TMC Launches ‘Prius α’. Five and Seven Seat Models Aimed at Meeting Needs of Diverse Lifestyles (англ.). Toyota Global Newsroom (May. 13, 2011). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  6. Launch of Succession of Next-Generation Environment-Friendly Vehicles (англ.). Toyota Global. Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  7. Prius v Expands Iconic Hybrid ‘Family’ of Vehicles (англ.). Toyota USA Newsroom (December 06, 2011). Дата обращения: 26 ноября 2017. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  8. TOYOTA PRIMES PRIUS+ FOR SUMMER LAUNCH (англ.). Toyota Media UK (4 April 2012). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  9. Let’s make the next great family memory (англ.). Toyota USA. Дата обращения: 2 июля 2021. Архивировано 2 июля 2021 года.
  10. 2018 TOYOTA FULL-LINE PRICING . — P. 2. PASSENGER CARS .
  11. TOYOTA PRIUS+ . DESIGN. Exterior design .
  12. Toyota PRIUS α S (англ.) (недоступная ссылка). JNCAP. Дата обращения: 2 января 2021. Архивировано 5 января 2021 года.
  13. 2012 TOYOTA PRIUS V (англ.). NHTSA. Дата обращения: 2 января 2018.
  14. 2012 Toyota Prius v (англ.). IIHS. Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 22 сентября 2021 года.
  15. 2015 Toyota Prius v (англ.). IIHS. Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 7 июля 2021 года.
  16. Toyota Prius V (англ.). ANCAP. Дата обращения: 5 января 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.
  17. TOYOTA PRIUS+ . DESIGN .
  18. TOYOTA PRIUS+ . DESIGN. Three-tier, seven-seat packaging .
  19. 室内・インテリア (Внутреннее пространство) (яп.). Toyota. Дата обращения: 4 января 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
  20. TOYOTA PRIUS+ . DESIGN. Interior design .
  21. Restyled 2015 Toyota Prius v Posts Big Numbers in Roominess and Fuel Economy. A Peek Into the Future: Simple, Easy Controls (англ.). Toyota USA Newsroom (November 19, 2014). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 30 ноября 2021 года.
  22. Prius v Expands Iconic Hybrid ‘Family’ of Vehicles. Sleek, Aerodynamic and Efficient (англ.). Toyota USA Newsroom (December 06, 2011). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 11 сентября 2017 года.
  23. Restyled 2015 Toyota Prius v Posts Big Numbers in Roominess and Fuel Economy. Hybrid Synergy Drive: The Hybrid Gold Standard (англ.). Toyota USA Newsroom (November 19, 2014). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 30 ноября 2021 года.
  24. TOYOTA、プリウスαをマイナーチェンジ (Toyota, небольшие изменения модели Prius α (яп.). Toyota Global Newsroom (2014.11.17). Дата обращения: 25 июня 2021. Архивировано 9 октября 2021 года.
  25. TOYOTA PRIUS+.
  26. TOYOTA PRIUS+ ADDS MORE FOR 2015 (англ.) (недоступная ссылка). Toyota Media UK (8 October 2014). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 26 ноября 2021 года.
  27. TOYOTA PRIUS+ . POWERTRAIN. 1.8-litre Atkinson cycle engine .
  28. TOYOTA PRIUS+ . POWERTRAIN. Electric motor/generator .
  29. Prius v Expands Iconic Hybrid ‘Family’ of Vehicles. Proven Hybrid Synergy Drive System Now More Versatile (англ.). Toyota USA Newsroom (December 06, 2011). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  30. TOYOTA PRIUS+ . POWERTRAIN. Lithium-ion battery .
  31. TOYOTA PRIUS+ . DRIVING DYNAMICS. Revised suspension .
  32. 2012 Toyota Prius v Press Kit. TORQUE DEMAND SMOOTHES PRIUS v RIDE QUALITY (англ.). Toyota Pressroom Australia (22 May 2012). Дата обращения: 6 июля 2021. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  33. Jack Rosebro. Toyota previews Prius v; first expansion of planned Prius “family”. Powertrain (англ.). Green Car Congress (24 May 2011). Дата обращения: 9 июля 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
  34. TOYOTA PRIUS+ . DRIVING DYNAMICS. Improved electric power steering .
  35. Restyled 2015 Toyota Prius v Posts Big Numbers in Roominess and Fuel Economy. Banishing the Bounce (англ.). Toyota USA Newsroom (November 19, 2014). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 30 ноября 2021 года.
  36. Wesley Allison. 2012 Toyota Prius V vs. 2013 Ford C-Max Hybrid Comparison (англ.). Motor Trend (February 4, 2013). Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 26 июня 2021 года.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Toyota Prius

Итак, это Toyota Prius PHV третьего поколения, модель ZVW35, впервые представленная в 2012 году. Моя же выпущена в сентябре 2014-го, то есть ей три годика.

Почему я постоянно выбираю именно Toyota Prius?

  • Во-первых, по статистике Тойота делает самые безотказные автомобили.
  • Во-вторых, у них наилучшее по моему мнению соотношение цены к качеству, а также цены к наворотам.
  • В-третьих, они мне просто нравятся — я привык к расположению всех этих ручек и кнопок.
  • Ну и, last but not least, они экономичны и экологичны.

У меня есть, с чем сравнить, — довелось покататься на уйме прокатных авто: Ford, Citroën, Volkswagen и так далее.

Ещё на тест-драйве я заметил, сколько же в ней всего наворотили по сравнению с предыдущей моделью 2009 года! Перечислю вкратце самые интересные моменты, которых немало — похоже, первый владелец машины был большой поклонник дополнительных опций.

Гибридный силовой привод[ | ]

Основная статья: Гибридный синергетический привод

2012 Toyota Prius v, салон в семиместном исполнении для Австралии с размещённой между сиденьями батареей.

Гибридный силовой привод автомобиля был таким же, как у базовой модели Prius третьего поколения. Он состоял из 1,8-литрового бензинового двигателя внутреннего сгорания, работавшего по циклу Аткинсона и двух синхронных электромоторов переменного тока, соединённых между собой и с двигателем с помощью планетарного редуктора. Электрический ток от тяговой батареи преобразовывался с помощью инвертора.

У Prius α бензиновый двигатель был оборудован более эффективной системой рециркуляции отработавших газов, которая обеспечивала ускоренный его прогрев при запуске в холодную погоду. Для бесперебойной работы тягового электромотора его система охлаждения была переведена с воздушной на жидкостную.

В пятиместном автомобиле такая же, как и у базовой модели никель металл-гидридная высоковольтная батарея размещалась под полом багажника, но воздухозаборники её системы охлаждения были расположены под задними сиденьями.

В семиместном исполнении автомобиль оборудовался более компактной и энергетически эффективной литий-ионной батареей. Малые габариты батареи сделали возможным её размещение спереди, под консолью и между сиденьями водителя и пассажира.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Аккумуляторная батарея

Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.

Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства. Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.

Двигатель и Трансмиссия

Центральным элементом Prius 2020 года является 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и два мотора-генератора, соединенные с электронным управлением планетарного типа CVT. Тормозной системой Toyota управляет электронная тормозная система Toyota, которая координирует между рекуперативным торможением и гидравлическими тормозами автомобиля. Это и останавливает вас, и немного разряжает батареи.

В моделях с передним приводом используется литий-ионный аккумулятор, а в версиях AWD-e — никель-металлогидридный аккумулятор. Toyota пошла по этому пути, поскольку никель-металлогидридные батареи по своей природе устойчивы к экстремальным изменениям температуры. Другими словами, Toyota ожидает покупателей полного привода, которые живут в холодную погоду. Говоря о холодной погоде, XLE (и FWD и AWD-e) является стандартным с подогревом передних сидений. Способ думать о ваших клиентах в Миннесоте!

Лазерная сварка винтом и специальные клеи обеспечивают более прочный корпус для Prius 2020 года. Фото: Toyota Motor Sales, США, Inc.

Технические характеристики

Модель авто/ параметры Toyota Prius V Toyota Prius Plus Toyota Prius Alpha
Разгон до 100 км (сек) 11.3 11.3 10,3
Максимальная скорость (км/ч) 165 165 180
Средний расход топлива (л/ 100 км пробега) 5,6 5.6 4.9
Объем топливного бака (л) 45 45 45
Тип двигателя гибридный гибридный гибридный
Тип КПП вариатор вариатор вариатор
Привод передний передний передний
Передняя подвеска Стойки МакФерсон, Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионная балка Торсионная балка, Стабилизатор поперечной устойчивости Торсионная балка, Стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/ дисковые Дисковые вентилируемые/ дисковые Дисковые вентилируемые/ дисковые

Двигатель (ДВС)

Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.

В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона . Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.

Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.

Характеристики двигателя:

  • Объем — 1794 куб см.
  • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
  • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.

Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: