Двигатель заз 968м технические характеристики двигателя

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» карбюраторный, четырехтактный, V-образный, верхнеклапанный, с уравновешивающим механизмом, с рабочим объемом 1197 см 3 , имеет 4 отдельных цилиндра, которые укреплены на картере под углом 90° попарно .

Охлаждение двигателя МеМЗ-968Н воздушное, производится от осевого вентилятора, который расположен в развале цилиндров.

Головки цилиндров и цилиндры двигателя автомобиля ЗАЗ-968М с целью увеличения площади охлаждения обладают оребренной поверхностью.

Объем камеры сгорания 41,2-43,7 см 3 .

Компоновка ДВС выделяется удобством и простотой обслуживания. Узлы двигателя, которые требуют регулировки либо ухода (свечи 8

, распределитель зажигания34 , воздушный фильтр, генератор28 , карбюратор33 , регулировочные винты коромысел, стартер, центробежный маслоочиститель), установлены в легкодоступном месте.

Карбюратор с одной камерой обеспечивает равномерную работу двигателя «Запорожца» сразу же после пуска, высокую приемистость, уверенный пуск и экономичность двигателя.

При нормально заряженном аккумуляторе, использовании зимнего масла и правильной регулировке системы зажигания двигатель без подогрева запускается от стартера при температуре окружающего воздуха до -15° C с одной-двух попыток.

У смазочной системы двигателя МеМЗ-968Н есть механический полнопоточный центробежный маслоочиститель. Через него проходит все масло двигателя. Для обеспечения хороших смазывающих свойств, стойкости против окисления, а также для работы двигателя в большом диапазоне температур, масло имеет комплекс присадок.

ВАЗ-2108 («Зубило»)

«Восьмёрка» была первым переднеприводным советским автомобилем.  Для отечественного автомобилестроения это была революционная модель. До этого все модели «Жигулей» были исключительно заднеприводными. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка «зубила» позволила компании построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры. За свою непривычную форму «восьмёрку» в народе сразу же окрестили «зубилом», однако, несмотря на прозвище, машина «прижилась».

«Запорожец» с новым кузовом

К выпуску более комфортабельных автомобилей завод приступил в 1967 году, когда с конвейера стал сходить ЗАЗ-966 с кузовом седан. Характерной внешней чертой новой модели стали воздухозаборники по бокам задней части кузова, прозванные в народе ушами. Соответственно, и сама машина стала именоваться «ушастым» запорожцем.

Ранние выпуски имели длинное «ухо» с дефлектором на входе. От такого решения быстро отказались, и на абсолютном большинстве «ушастых» запорожцев применялись укороченные воздухозаборники охлаждения. Однако некоторое количество ЗАЗ-968 оснастили с завода воздухозаборниками старого типа.

Поскольку ЗАЗ-968 является развитием 966-й модели, то эти машины имеют много общих черт. Кроме того, в течение трёх лет завод вел параллельный выпуск обеих моделей.

Модификации для инвалидов

В СССР для инвалидов производилась мотоколяска СеАЗ и версии серийных автомобилей с ручным управлением. ЗАЗ выпускал следующие специализированные автомобили для инвалидов таких категорий:

  • ЗАЗ-968Б (АБ) поставлялся для инвалидов без ног, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968Б2 (АБ2) — для инвалидов без правой ноги, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968АБ4 — без левой ноги, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968Р — с одной рукой и ногой.

Внешних отличий от ЗАЗ-968А машины не имели (кроме лампы заднего хода). Все версии оснащались мотором с уменьшенным до 0,887 л рабочим объемом. Он развивал мощность в 27 л. с., которой вполне хватало для инвалидной версии. По аналогии с более мощным собратом двигатель прозвали «тридцатка». Машины версий «Б» и «Р» комплектовались автоматическим сцеплением с приводом от электромагнита.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ семейства «Запорожец»

**только основные модели без специализированных модификаций с различными типами двигателей и исполнений для людей с ограниченными возможностями.

ЗАЗ-965 / ZAZ-965

годы выпуска: 11.1960 — 1964

двигатель: воздушн. охл. V4 0,8 L МеМЗ-965 23 л.с.

Явные отличительные черты: двигатель 23 л.с. (ранний генератор постоянного тока Г-114, круглые воздуховоды в моторном отсеке с пластиковыми патрубками); вогнутая панель передка с надписью «Запорожець»; на крышке багажника эмблема в виде звезды; пластиковые противосолнечные козырьки; аварийная лампочка температуры масла на приборной панели; штырьковые ручки открывания дверей в салоне.

ЗАЗ-965а / ZAZ-965a

годы выпуска: 11.1962 — 13.05.1969

двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966 27 л.с. (V4 0,9L МеМЗ-966А 30 л.с.)

Явные отличительные черты: двигатель 27 л.с. (генератор переменного тока Г-501 с выносным селеновым выпрямителем, прямоугольные воздуховоды в моторном отсеке); иная панель передка; иная эмблема или молдинг с «каплей»; боковые повторители сигнала поворота на передних крыльях; зеркало заднего вида в салоне нового образца; указатель температуры масла на приборной панели; поворотные ручки открывания дверей в салоне.

с 12.1965 двигатель МеМЗ-966А с карбюратором К-125 и мощностью в 30 л.с.; корпус воздушного фильтра увеличенного размера; выпуклая панель передка с прорезями для сигнала; на крышке багажника эмблема Днепрогэс; виниловые противосолнечные козырьки.

С 1968 генератор Г-502 с кремниевым выпрямителем.

ЗАЗ-966В / ZAZ-966В

годы выпуска: 11.1966 — 12.1972

двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966В 30 л.с.

Явные отличительные черты: хромированная накладка панели передка «китовый ус»; заливная пробка бензобака возле капота; полностью стальная приборная панель; спидометр ленточного типа; подвесная педаль сцепления; круглые задние фонари с окантовкой «тарелочкой».

С 1968 по 1972 выпускался ЗАЗ-966 / ZAZ-966 c двигателем V4 0,9 L МеМЗ-968 30 л.с.

В 1971 на данных моделях появились подфарники, изменилась панель приборов (появилась двухуровневая).

ЗАЗ-968А / ZAZ-968А

годы выпуска: 1974 — 1980

двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968А 45 л.с.

С IV квартала 1971 по 1979 выпускался ЗАЗ-968 / ZAZ-968 с двигателем V4 1,2 L МеМЗ-968 40 (43) л.с.

Явные отличительные черты: хромированная декоративная накладка на панели передка («птичка»); начиная с 968 появились 2 РТЦ на передних колесах и фонари заднего хода; заливная пробка бензобака под капотом; пластиковое торпедо (с 02.1972); статические ремни безопасности; сминаемый рулевой вал; подвесные педали сцепления и тормоза;

Для 968А отличительно: раздельные тормозные контуры; современная безопасная пластиковая «мягкая» панель приборов (с 1976-78); аварийная сигнализация и замок зажигания с блокировкой рулевого вала; передние сиденья унифицированные с ВАЗ-2101; механизм блокировки передних сидений при закрытых дверях; катафоты в задних фонарях.

ЗАЗ-968М / ZAZ-968М

годы выпуска: 1979 — 01.07.1994

двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968БЭ 50 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968ГЭ 45 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Э 41 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Н 43 л.с. (ЗАЗ-968M-003) / V4 0,9 L МеМЗ-966Г 28 л.с. (ЗАЗ-968M-005)

Явные отличительные черты: выпуклая панель передка с указателями поворотов; отсутствие родовых воздухозаборников («ушей»), которые заменили прорези в боковых задних панелях; запасное колесо в моторном отсеке; бамперы с пластиковыми накладками; резиновые ободки фар; многосекционные задние фонари; новая заводская эмблема.

Множество моделей, особенно среди выпускавшихся в переходный период, могли нести на себе частично морфологические признаки модернизированных версий.

Помимо множества моделей специального назначения (для людей с ограниченными возможностями, экспортными, почтовыми), все модификации имеют множество рестайловых разновидностей со своими незначительными особенностями. Среди редких и особо ценимых почитателями марки и коллекционерами стоит выделить экземпляры самых первых выпусков ЗАЗ 965 с особым оперением кузова, без подфарников и боковыми указателями поворотов каплевидной формы, расположенными на передних крыльях сверху, надписью «Запорожец» с росчерком на передней панели, а также первые выпуски ЗАЗ 966 со стилизованной надписью «Запорожец» на крышке багажника, цельными хромированными бамперами, рёбрами жёсткости, расположенными в воздухозаборниках двигателя. Также редко встречаются все «длинноухие» и 966, и первые 968, у которых воздухозаборники начинались от переднего края арки заднего колеса.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Инвалиды[править]

Отца-ветерана уговорить купить нам машину. Если не машину, то запорожец.

Задорнов


ЗАЗ 968М

В этом ряду особо почётное место занимает модификация 968МР для инвалидов с одной ногой и одной рукой. Уже во времена ГАЗ М-21 «Волга» существовала планетарная коробка передач, один чертёж которой вызывал нервные судороги у любого технаря. Но разработчики 968МР «пошли своим путем», и создали феерический агрегат, в котором четырехступенчатая механическая коробка управлялась специальной такой вилкой, куда предлагалось совать культю отсутствующей ноги, ручкой с кнопками на руле, за которую надо держаться единственной рукой, и еще одним вспомогательным рычагом для включения заднего хода. Сцепление там было не какое-нибудь, а автоматическое электромагнитное! Все типтроники нервно курят в углу — в жоперском сцеплении были не какие-нибудь фрикционы и диски, а электромагнитный клапан, управляющий гидроваккуумным усилителем, который приводил в действие обычное «сухое» сцепление (на случай отказа «автоматики» имелась укороченная педаль сцепления). В более ранней модели (968АР) вакуумного усилителя не было, а был мощный соленоид, при включении тока заклинивающий между собой половинки магнитопровода в сцеплении. Управлялось это все чудовищной схемой из релюшек и транзисторов, завязанной на генератор двигателя, обеспечивая хоть как-то плавный старт и усиление тока при росте оборотов. И это — в то время, когда вся Америка поголовно ездила на тачках с автоматическими коробками в стоке. Легендарный коробас Ford-O-Matic мог бы пережить 5-10 инвалидных запоров кряду, учитывая их едва ли большие пробеги. Попrавка: зато Европа парилась с такой же, но уже расово фошиссцкой, байдой под названием Saxomat — которая, собственно, и была невозбранно попизжена коллективом завода «Коммунар» чуть менее, чем полностью, я это гарантирую.

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

Крепкий кузов

Даже старейшие Запорожцы ржавеют долго.

Сколько бы недостатков не находили в «Запорожцах» автомобилисты, одно безусловное достоинство, которым автомобили славились, никогда не опровергалось. Детища «ЗАЗ» всегда отличались крепким кузовом: их изготовляли из довольно толстого металла. Однако самым главным в данном случае был выбор материала, ведь для «Запорожца» выбирали сталь, которая не подвергалась глобальной коррозии. Следует уточнить, что после долгих лет эксплуатации ржавчина в определенных местах всё-таки появлялась, однако, как это бывало с другими машинами, кузов никогда не сгнивал до дыр.

ЗАЗ 968М «Запорожец». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1971—1994 гг.

Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый»,
началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину,
оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане,
так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять
поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
     Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий
уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно,
наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским
конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового
«Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике
в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом
потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами.
Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
     Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга.
Самой последней машиной с названием «Запорожец» оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского
автозавода.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М.
Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские
автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в
стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других
городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го
начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами
опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный
переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам»
итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии»
был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально
устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

Смена направления

1998 год запомнился большой переменой в работе компании. Тогда был заключён большой контракт с корейским производителем, который дал начало новому этапу ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». С этого времени в производстве начинается полномасштабный выпуск Daewoo Nubira, Lanos и Leganza. Они считаются первыми автомобилями, изготовленными по корейскому образцу.

Известный Lanos также получил свои мощности на заводе ЗАЗ. Он успешно зарекомендовал себя для частного пользователя и государственных предприятий. Уже ближе к 2003 году история завода ЗАЗ вышла на международный уровень. В этом помогли иностранные инвестиции, сменившие структуру собственности предприятия. В наше время половина всего капитала находится под управлением Hirsch & Cie, как результат сотрудничества со швейцарцами.

С 2004 года был настроен полномасштабный выпуск Daewoo и ЗАЗ, который продолжается и по сегодня. Интересным фактом была организация выпуска для известного бренда Opel. Подписание контракта состоялось в Киеве, и по его условиям завод производил выпуск моделей «Корса», «Астра» и «Вектра». Такое сотрудничество дало большой опыт в повышении качества сборки, которое всё ещё применяется, несмотря на отменённый контракт.

Наше время

Концерн KIA в 2009 году начал использовать мощности производства ЗАЗ для выпуска своих автомобилей. На практике заводом полноценно создаются две модели известного бренда. Уже через год к общему числу выпускаемых единиц добавляется популярный Lanos. Также было настроено производство ZAZ Forza, за основу которого взяли Chery A-13 (Китай).

Таким образом, продолжается тенденция к наращиванию мощностей производства всё более брендовых автомобилей. История авто ЗАЗ началась с небольшого завода, который занимался сельхозтехникой. Благодаря смелым решениям компания смогла выйти в лидеры, став главным автопроизводственным центром страны.

Каждый человек знает, что выбирать производство своей страны — это не только выгодно, но и надёжно. Правда, это встречается не всегда, ведь иногда попадаются и низкокачественные товары. На рынке ЗАЗ получил высокие оценки качества, ведь имеет не только современное оборудование и сырьё, но и обладает навыками немецкого производства.

Автомобильная эра

Восстановленное предприятие было перенацелено на выпуск автомобилей и к 1960 году из его цехов стал выходить «Запорожец» ЗАЗ-965 – малолитражный автомобиль с задним расположением охлаждаемого воздухом мотора мощностью в 28 л.с.

За характерную форму задней части кузова, в чем-то напоминавшую Фольксваген Жук, в народе машину прозвали «горбатый». Несмотря на несколько унизительное прозвище, машина пользовалась популярностью за свою неприхотливость и относительно небольшую цену.

Позже на смену ему пришел ЗАЗ-968, имевший кузов седан и заднее расположение охлаждаемого воздухом двигателя мощностью в 40 л.с. За годы производства машину выпускали в различных модификациях в первую очередь модернизация проводилась с целью адаптировать управление для различных категорий инвалидов.

Единственный более или менее крупный рестайлинг был проведен для модели 968М: были изменены воздухозаборники охлаждения двигателя, изменился дизайн и конструкция задних фонарей, улучшен дизайн салона и изменены очертания передней части автомобиля.

С 1987 года ЗАЗ стал выпускать переднеприводный малолитражный хэтчбек «Таврия» с силовым агрегатом в 51 л.с. Продукция предприятия пользовалась спросом и к концу десятилетия годовое производство автомобилей Запорожским заводом достигло 80 тысяч.

Однако распад Советского Союза в начале следующего десятилетия принёс Запорожскому автозаводу много проблем. В изменившихся экономических условиях предприятие было занято коренной перестройкой производства.

Несмотря на очень тяжелое положение уже в середине 90-х удалось выпускать до 103 тысяч машин в год. Кроме трёхдверной «Таврии» предприятие наладило выпуск её пятидверного варианта под названием «Дана».

Бензиновый отопитель

Печка у ЗАЗовских машин по-настоящему уникальна. 

Как бы не ругали «Запорожец» за неказистый вид или работу отдельных агрегатов, но предоставлением комфорта водителя и пассажиров в вопросе регулирования температуры в салоне конструкторы не пренебрегли. Вот только далеко не всем известно, что печка в этих машинах во всех смыслах уникальная. Все дело в том, что бензиновый отопитель, который инженеры разместили в багажнике имеет одну конструктивную особенность: обогрев салона не требует запуска двигателя, что дает существенную экономию как непосредственно топлива, так и ресурса мотора.

ЗАЗ-968М Запорожец — видео тюнинга

https://youtube.com/watch?v=6_pT35LpajM

Запорожским дизайнерам приглянулся американский автомобиль Chevrolet Corvair, имевшийся в НАМИ. Говорят, что «ушастый» — копия немецкой малолитражки NSU Prinz IV, однако внешнее сходство — скорее случайность. Не только NSU, но и Sunbeam, Fiat, Simca, Renault, Mazda и другие компании в то время копировали самобытный стиль Chevrolet Corvair. Внутри у ЗАЗ-966 буквально ничего общего с Prinz IV не было — основные узлы перекочевали с ЗАЗ-965. Та же передняя подвеска на торсионах и продольных рычагах а-ля Volkswagen Kafer («Жук») и задняя на диагональных А-образных рычагах; тот же 4-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения заднего расположения. Чтобы у новой модели последний не грелся, как у ЗАЗ-965, машину оснастили большими полукруглыми воздухозаборниками — за них новый «Запорожец» и получил прозвища «чебурашка» и «ушастый».

К сожалению, постановка машины в производство затянулась (считается, что из-за недостатка опыта, так как «Коммунар» впервые создавал новую модель без посторонней помощи) и произошла только в 1966 г. Причем Мелитопольский моторный завод не успел освоить выпуск двигателя увеличенного объема и мощности и до 1967 г. машину выпускали исключительно со старым мотором мощностью 30 л. с. (модификация ЗАЗ-966В).

Несколько первых лет ни МеМЗ, ни ЗАЗ никак не могли выйти на проектную мощность. Вместо плановых 150 тыс. «Запорожцев» в год завод выпускал около 100 тыс., и часть из них по-прежнему оснащалась старым 30-сильным двигателем. Виновником этого отчасти стал строившийся Волжский автозавод. Все силы автопрома были брошены на данный огромный проект, отнимая требовавшиеся на расширение ЗАЗ ресурсы.

Новая запорожская модель повторила ошибку МЗМА, совершенную при переходе с модели «Москвич-401» на «Москвич-402»: она оказалась больше, тяжелее и дороже предшественницы. При этом, как ни парадоксально, динамика и вместительность не улучшились. Компоновка «горбатого» ЗАЗ-965 была более рациональной, поэтому салон 966-го при больших габаритах практически не стал просторнее. А увеличение массы «съело» дополнительную мощность.

Нехватку мощности частично компенсировали на машине ЗАЗ-968, появившейся в 1972 г., и затем — на ЗАЗ-968М, имевшей двигатель мощностью 50 л. с. Для «ушастого» разработали исключительно удачную коробку передач с большим запасом прочности, допускавшую даже установку более мощных двигателей, вплоть до ГАЗ-21 (такую комбинацию использовали создатели спортивных авто на базе «Запорожца»). Кроме того, машина стала несколько удобнее для водителя и переднего пассажира: их места были более просторными и допускали более расслабленную позу.

Современное положение дел.

Ноябрь 2001 года ознаменовался началом производства автомобиля «Сенс», который был оснащенный двигателем с СРВТ, то есть системой распределенного впрыска топлива, объемом 1,3 л. и производился компанией МеМЗ.

В июне 2002 года началась крупноузловая сборка таких автомобилей как «Мерседес» Е и МL классов.

4 января 2003 года завод изменяет форму собственности, он становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией под названием: «Запорожский автомобилестроительный завод». В январе того же года началась крупноузловая сборка таких автомобиле как «Опель»: «Астра G «, «Вектра», Корса», а в декабре началось полномасштабное производство автомобиля ВАЗ.

В 2004 году произошло полное обновление производственных средств завода и началось изготовление таких автомобилей как «Opel Astra G», «Ланос (Т-150)», ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.

На ХРП «ИЗАА» в 2005 году были подготовлены мощности производства, необходимые для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA», а также в этом году был освоен пикап ЗАЗ-11055 на базе модели Таврия.

2006 год для ЗАО «ЗАЗ» ознаменовался подтверждением соответствия собственной системы управления качества международному стандарту ISO 9001:2000, его продукция соответствует всем требованиям европейских стандартов. В этом же году начался выпуск полуприцепов НХ2210, которые использовались для перевозки легковых автомобилей, а также на ХРП «ИЗАА» было освоено множество легковых автомобилей «Chery», китайского производства.

В 2007 году была запущенна программа локализации производства для автомобиля Daewoo Lanos, проводился рестайлинг базовой модели, названной «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Также был разработан и выпущен фургон на его базе.

«Таврия-Нова» была снята с конвейера в 2008 году. Тогда же происходила роботизация перегрузочных операций роботами фирмы АВВ, в прессовом цеху завода началась производиться штамповка крупных узлов таких автомобиля как «Daewoo Lanos» и «ZAZ-Sens» .

В 2009 году началось производство туристических автобусов ЗАЗ A10L, а также продолжилось изготовление моделей на базе Daewoo Lanos с использованием таких украинских комплектующих как ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos Hatchback, «ZAZ Chance», и таких моделей таврического ряда как «Славута» и пикап.

В феврале 2011 года начался выпуск новой модели автомобиля ЗАЗ Forza.

ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» или ЗАО «ЗАЗ» это единственный завод в Украине, который обладает полным циклом изготовления легковых автомобилей. Данный цикл включает в себя такие процессы как оборудование кузова, сварка, окраска, штамповка, сборка автомобиля. Запорожский автомобилестроительный завод входит в группу компаний украинской автомобильной корпорации «УкрАВТО», которая является лидером автомобильного рынка Украины, крупнейшим производителем и дистрибьютором, поставщиком высококачественных услуг автосервиса.

голоса

Рейтинг статьи

Огрехи конструкции

Если мелкие недочеты после нескольких лет заводу удалось исправить. То врожденные недостатки преследовали его всю жизнь.

Двигатель – это была боль практически любого автовладельца. 23-х сильный моторчик воздушного охлаждения, особенно в летний период, сильно перегревался. Из-за некачественных резиновых уплотнений на ребра охлаждения двигателя попадало масло. От этого ухудшалась теплоотдача, что вело к перегреву. Система циркуляции воздуха при задней компоновке была далека от идеала. Картина, когда у обочины стоит «Запорожец» с поднятым капотом и перегретым двигателе, была знакомой.

Когда наступала зима, «вылизала» другая проблема – печка в ЗАЗ работала на бензине и имела дурную славу. Без должного обслуживания она могла привести к пожару. Многие владельцы лишались своих «Запорожцев» потому что не умели пользоваться отопителем.

Второй проблемой были двери, которые открывались в другую сторону. Во время движения, если она случайно открывалась, то возникал эффект «паруса». Из-за этого легкий автомобиль мог потерять управляемость.

В малой степени его критиковали за трудности запуска двигателя в мороз. Шум мотора, малый объем багажника, смешные колеса «домиком» – особенность конструкции задней подвески.

Зато клиренс в 175 мм нравился всем. Проходимость этого «малыша» была феноменальной.

За форму капота его прозвали «горбатый». Зато он был самым доступным автомобилем СССР. В целом, советский человек тепло принял новинку, хотя часто придумывал про него разные анекдоты:

«Запорожца» под названием «Jelta» отправляли на экспорт в Европу. Каждый год удавалось реализовывать по 5000 подобных автомобилей. В советских фильмах ЗАЗ появлялся не раз, в основном в комедиях

Он мог перетянуть на себя внимание, оставив в тени главных героев

Новый двигатель и салон

ЗАЗ-968А получил модернизированный 40-сильный мелитопольский мотор МеМЗ-968Э. Основными новшествами стали система рециркуляции картерных газов, карбюратор К-127 и более производительный масляный фильтр. Из-за своей мощности мотор получил прозвище «сороковка». Новый силовой агрегат позволил улучшить технические характеристики ЗАЗ-968. Расход топлива при постоянной скорости 80 км/час не превышал 7,5 литра.

Изменений по салону было заметно больше. Автомобиль «Запорожец» получил полностью новую панель приборов из мягкого пластика и совершенно иную по дизайну комбинацию приборов. На крышке перчаточного ящика имелась табличка с надписью «968А». Рукоятки управления системой отопления и вентиляции получили измененные пиктограммы. Дверные карты — иной рисунок тиснения.

Кардинально изменилась форма передних сидений, конструкция которых была скопирована с ВАЗ-2101. Сиденья регулировались в двух направлениях, при этом спинка могла раскладываться для устройства спального места. В конструкции сидений был стопор, блокировавший откидывание спинки при закрытых дверях.

Для обогрева салона по-прежнему использовался автономный отопитель, работавший на бензине. Отопитель вызывал нарекания у всех владельцев автомобилей ЗАЗ с двигателем воздушного охлаждения.

Технические характеристики ЗАЗ-968М Запорожец

— Тип кузова: 2 дверный седан (5‑мест.)

Двигатель ЗАЗ-968М Запорожец

— МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., — МеМЗ-968А с увеличенной степенью сжатия мощностью 45 л. с., — МеМЗ-968Г с карбюратором ДААЗ, мощностью 50 л.с. — МеМЗ-966 мощностью 30 (нетто 28) л. с.

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость ЗАЗ-968М Запорожец

— 120 км/ч

Объём бака ЗАЗ-968М Запорожец

— 30 литров

Расход топлива ЗАЗ-968М Запорожец

— Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км — Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км — Расход топлива на трассе: 6 л/100 км

Габаритные размеры ЗАЗ-968М Запорожец

— Длина: 3730 мм — Ширина: 1570 мм — Высота: 1400 мм — Клиренс: 190 мм — Колёсная база: 2160 мм — Колея задняя: 1200 мм — Колея передняя: 1220 мм

Вес ЗАЗ-968М Запорожец

— Собственная масса, кг: 800 — Полная масса, кг: 1200

Грузоподъёмность ЗАЗ-968М Запорожец

— 400 кг

Размеры шин ЗАЗ-968М Запорожец

— 155/70/R13

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: