Как в 19 веке называли уличную торговку, продававшую дешевые фрукты не первой свежести?
Ответы в Поле чудес 20.01.2023. Вот задание на третий тур. Как в XIX веке в некоторых городах России называли уличную торговку, продававшую дешевые фрукты не первой свежести? (Слово из 10 букв)
В деревнях дореволюционной России больших садов было немного, может быть, только у 10-15 процентов домохозяев. Но маленькие садики с фруктовыми деревьями или ягодниками были почти у каждого крестьянина, в особенности на Украине и на Кавказе.
В городах России сады были почти при каждом доме; многие сады были большие. Поэтому фруктов в дореволюционной России было много. В особенности яблок, груш, вишни, слив; ягод: малины, крыжовника, смородины и т. д. Цена на фрукты была дешевая. Килограмм яблок, груш, вишни стоил две-три копейки. Купить фрукты в дореволюционной России можно было везде: в городах — на базарах, лотках; в садах у садовников; в любой деревне.
Ответ: Гнилушница (10 букв).
Появление дрифта в РФ
Родина дрифта — Япония. Принято считать, что как уличная нелегальная субкультура он появился в 1980-е. На уровень серьезных соревнований он вышел в 2001 году. Через 3 года им заинтересовались и в США (нелегально он существовал там с 1996-го). В России субкультура начала набирать популярность в 2006 году после премьеры фильма «Тройной Форсаж. Токийский дрифт».
Что интересно, развитие дрифт-спорта началось не в Москве, а в Сибири и на Дальнем Востоке. Объяснение очень простое — близость Японии, более легкий доступ к японским авто и запчастям и влияние их культуры на местных гонщиков. Когда интерес к «езде боком» вышел на новый уровень, энтузиасты из Владивостока и Красноярска быстро организовали школы дрифта, которые впоследствии стали сильнейшими в РФ. Сами они часто ездили на соревнования в Японию и приглашали к себе иностранных родоначальников движения.
Гонщики привозили из Японии подержанные Toyota (Corolla AE86 и AE85, Chaser, MarkII, Supra), Nissan (Silvia,Skyline) и другие авто. В Европе и Америке популярностью у дрифтеров пользовались BMW 3 серии, проекты на базе Ford Mustang, Dodge Viper, Chevrolet Corvette. Некоторые энтузиасты в РФ готовят под соревнования машины российского производства: заднеприводные ВАЗ и Волги.
Пока в России не появилось специальных площадок, дрифтеры осваивали навыки на парковках, заброшенных АЗС, дорогах общего пользования. Все это — с нарушением ПДД. Первый чемпионат для любителей прошел во Владивостоке в 2005 году. Постепенно субкультура начала распространяться на западные регионы. На 2021 год в стране функционируют коммерчески успешные соревнования Russian Drift Series, которые приносят организаторам серьёзные деньги. Посмотреть на зрелищный управляемый занос автомобилей на большой скорости приходят тысячи зрителей.
Развитие модификаций в настоящее время
Одна из вариаций модов для изменения внешности NPC в TES 5: Skyrim. Скриншот: игра The Elder Scrolls V: Skyrim / Bethesda Game Studios / Nexusmods
Как развивается моддинг сейчас? Большинство популярных игровых движков (CryEngine, UE4, Unity, id Tech 4, Creation Engine — читайте о них в нашем разборе) сами по себе достаточно гибки для разработки модификаций. У каждой технологии есть своё сообщество энтузиастов, специфический набор инструментов и определённые условия для создания модов. Всё зависит от того, насколько игре нужны модификации и согласны ли сами разработчики предоставлять творческую свободу игрокам. Хотя в настоящее время авторские права студий и издателей защищено гораздо лучше, чем 20–30 лет назад, этот факт не мешает умельцам взламывать игры и переделывать их на своё усмотрение независимо от того, хотят этого разработчики или нет. Кто-то относится к этому лояльно, кто-то не обращает внимания, кто-то сражается с нелегальным контентом не на жизнь, а на смерть — как Nintendo.
Однако даже если разработчик против неофициальных модификаций в своей игре, он осознаёт, что геймплей, особенно в сетевых играх, постоянно нуждается в разнообразии. Поэтому в некоторых проектах появились собственные внутриигровые мастерские и творческие студии. С помощью этого функционала пользователь может создать кастомную сессию или игру со своими правилами без навыков программирования, не нарушая авторские права.
Одна из пользовательских карт, сделанная в творческом режиме Fortnite. Скриншот: игра Fortnite / Epic Games
Доступные функции такого плана встречаются в творческом режиме Fortnite — Fortnite Creative. Это песочница, где игрок может сделать на своём личном острове всё, что пожелает, экспериментируя с настройками, геймплеем и внутриигровыми предметами. Чтобы позвать других игроков в созданный мир, достаточно лишь указать код своего острова.
Байк «Веспа» М-3
Модная техника для активных жителей Нерезиновой — современный байк с отличными характеристиками и способностью для группового боя:
- Байк оборудован спецспособностью «Оглушение» для группового боя: байк наезжает на одного противника и оглушает его так, что он пропустит следующий ход;
- Спецспособность не требует активации и может сработать в каждом бою, без всяких ограничений по времени!
- Дает постоянный бонус +8% к каждой характеристике при М3.
Байк М1 — распространённая, стандартная комплектация. Не обладает особыми способностями, но даёт +5% к каждой характеристике (когда надет).
Байк М2 — редкая улучшенная модель! Прибавляет хозяину +7% к каждой характеристике, а также имеет шанс срабатывания способности «Оглушение» 7% каждый ход в каждом бою, без ограничений и кулдаунов (если байк надет). Оглушает того противника, которого вы бьете.
Байк М3 — инновационная разработка! Прибавляет хозяину +8% к каждой характеристике, а также увеличивает шанс срабатывания способности «Оглушение» до 10% каждый ход в каждом бою, без ограничений и кулдаунов (если байк надет).Оглушает того противника, которого вы бьете.
Байк «Веспа» — наедь на врага в бою и оглуши его своей мощью!
Срок годности байка ограничен: до 16 октября 2016
El Toro Loco
В переводе с испанского название означает «безумный бык». Грузовик был создан в 2001 году как вариант трехмерного формованного кузова конструкции Bulldozer, но по мере роста популярности El Toro Loco стал основным грузовиком с таким кузовом. В этом же году его представили публике в Лафайете, штат Луизиана, а уже в 2004 г он разделил титул чемпиона по фристайлу на Monster Jam World Finals. В 2012 году в команде уже насчитывалось 4 грузовика, а для укрощения этих пятитонных монстров специально был расширен штат водителей. В 2013 году El Toro Loco дебютировал в двух новых образах: к неизменно популярному существующему оранжевому грузовику добавился трак с желто-черной расцветкой. Гигант широко известен тем, что «выдыхает» дым из бампера, который включается кнопкой внутри автомобиля.
Лента новостей
Для ремонта костела севастопольским католикам нужна добрая воля и земля соседей
Цвет настроения – леопард: Америка призывает Германию передать Украине танки
О чём нелишне помнить в «Дни. 2023»
Севастопольцы жалуются на воду из крана
За что в России ополчились на «Архипелаг ГУЛАГ»
Евпаториец сядет надолго за убийство отвёрткой
Каким был «крутой» пикет против Польши в Севастополе
Мировой рынок и электромобили: что дальше?
ВС России уничтожили десант ВСУ, пытавшийся на катерах форсировать Днепр
В Крыму раскрыли террористическую ячейку с руководством на Украине
Власти Севастополя вводят раздельный сбор мусора
Неизвестный с ружьём перепугал горожан и закрыл детсады и школы
В Ялте взяли под охрану четыре исторических здания
Послевоенный дом с дыркой поражает жителей Севастополя
Киев попросил Лукашенко не воевать с Украиной
Свинья убила мясника его собственным тесаком
Траты на участие в соревнованиях
Пилоты могут заключать отдельные договоры со спонсорами и получать деньги от них. За победу в сезоне RDS платит гонщику 500 тыс. руб, за второе место — 300 тыс., за третье — 200 тыс. руб. Превратить дрифт-гонки в хороший заработок отдельным водителям или командам пока что сложно. Это больше дело для души, чем способ получить прибыль.
Хороший дрифтовый автомобиль может стоить от 8 до 15 млн руб. После сборки очень много средств уходит на расходники: резину, топливо, запчасти. Стоимость одной шины достигает 7 000 руб., за одни гоночные выходные пилот может потратить таких около 40 штук. Это обойдется ему в 280 000 руб. Для профессионального дрифта используется специальное топливо стоимостью около 250 руб. за литр. За гонку с тренировками можно потратить 200 литров, что оценивается в 50 000 руб. Также финансовых вливаний требуют своевременное техобслуживание, транспортные расходы, инвентарь, экипировка, содержание автомобилей техподдержки и т.д.
Если коротко: для пилотов профессиональный дрифт — это очень дорогой спорт без возможности окупить вложения. Заработать на гонках могут только именитые участники с хорошими спонсорами. Ожидается, что со временем компании начнут вкладывать в drift большие бюджеты, и владельцы авто смогут хоть как-то окупить свое финансово затратное хобби.
DriveClub
DriveClub – гонка, позволяющая полностью перенестись в виртуальную вселенную. Здесь полностью социальная игра, где все происходит от первого лица с видом из кабины машины. Чтобы победить, не достаточно просто приехать первым. Для победы нужно выполнить следующие условия: набрать максимальную скорость и установить лучшее время круга. На некоторых трассах предстоит проходить идеально отдельные участки дороги.
Геймеру нужно три основных режима: заезд, турне, многопользовательская игра. В первом варианте игроману открывается дрифт, гонка на время и просто гонка. Любой заезд может быть выполнен на машине, выбранной из десятков предложенных моделей.
Monster Energy
Гигант был собственностью FELD Motorsports и спонсировался одноименным энергетическим напитком, принадлежавшим Monster Beverage Corporation. С момента своего дебюта 6 января 2012 года автомобилем управляли несколько водителей на протяжении всей его карьеры, основными из которых были Дэймон Брэдшоу, Коти Сосье, Тодд ЛеДюк и Стивен Симс. Дебютировав, трак также был одним из основных и постоянных участников популярных соревнований и гонок. За это время были представлены два грузовика с двумя разными кузовными стилями: Cadillac Escalade 2004 года и Ford F-150 2008 года. Автогигант также участвовал во всех мировых финалах Monster Jam. К сожалению, 2021 год стал последним для него, поскольку с ним не был продлен спонсорский контракт, и трак будет списан в 2022 году.
Lucas Oil Crusader
Монстер-трак впервые был представлен пилотом Линси Винк 8 января 2011 года в Хьюстоне, штат Техас. Первоначально на его крыше красовался вооруженный белый рыцарь и логотип авто. Позже рисунок перенесли по бокам кузова, так как спустя некоторое время наверху появился уже новый логотип ‒ спонсора выступлений Lucas Oil. Первоначально у Crusader также были спонсорские флаги на задней части кузова. Точных данных нет, но, возможно, он был списан 28 июля 2019 года и прекратил свое участие в соревнования. Однако в 2020 г для участия в Stadium Championship Series Red ему вновь пришлось стать в строй.
Project CARS 2
Project CARS 2 – игра, в которой геймерам предстоит показать навыки гонщика. Здесь нужно управлять машиной в максимально приближенных условиях к реальности. В проекте даже лишний бар в колесах оказывает влияние на сцепление с дорогой.
В проекте открывается возможность испытать свои силы на тренировочных заездах, переоборудовать авто, повысив управляемость и не только. Карьера начинает строиться с небольшого вступительного ролика. После него игрок может начать строить карьеру, выигрывая гонки на предлагаемых трассах. Удастся ли вам прийти первым, стать чемпионом? Это можно узнать, только поиграв в игру.
Как в России называли неустойку, которую должен был выплатить купец за нарушение правил купли-продажи?
Ответы в Поле чудес 20.01.2023. Вот задание на финальный тур. Как раньше в России называли неустойку, которую должен был выплатить купец за нарушение правил купли-продажи? (Слово из 6 букв)
В отечественном праве термин «неустойка» происходит от глагола «устоять»: устойкой называли исполнение обещания (обязательства), а неустойкой — как его нарушение, так и последствие нарушения. Такое употребление этого термина датируется XVIII веком. Ранее аналоги неустойки встречались в Русской Правде, в Псковской Судной грамоте, Судебнике 1497 года и Соборном уложении 1649 года. Для ее обозначения использовали слова «гостинец», «рост», «пеня».
Ответ: Отскок (6 букв).
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Forza Motorsport 6
Forza Motorsport 6 – многогранный, увлекательный автосимулятор. У него множество достоинств, среди которых выделяют обильные дожди. Из-за них изменяется управление машиной. Разработчики создали проект таким образом, что игроманы могут видеть изменения погоды в реальном времени. Удивляет точно переданное поведение капель воды на машине: как смываются дворниками, смещается резкость поворота, изменяется центробежная сила. Из-за влажного дорожного покрытия, автомобили закручивает на дороге. Даже проехав через небольшую лужу авто начинает сносить, ощущается сопротивление воды.
В проекте представлено свыше 400 моделей машин, начиная от гоночных модификаций восьмидесятых годов и заканчивая современными гиперкарами.
The Road Boss
Этот монстр-трак является самым большим в мире десятиколесным грузовиком, принадлежавший одному из каскадеров зрелищного шоу Stuntman из Франции. Название грузовика на самом деле является маркой и моделью грузовика White road boss II. Мощный двигатель (1275 л.с.) у него располагался снаружи над первой парой осей, а над последней находился гигантский спойлер.
Безусловно, это не все самые крутые монстр-траки, которые существуют. Фантазия создателей безгранична, а соревнования пользуются безумной популярность. Поэтому не исключено, что будут появляться еще более грандиозные гиганты в автомире.
Почему моддинг остается нишевым направлением?
Промоарт DayZ. Изображение: официальный арт к игре DayZ / Bohemia Interactive
Современные программы и гибкость движков позволяют моддерам минимизировать затраты при создании контента. Популярность игр, авторы которых лояльны к модификациям, говорит о том, что моддинг вполне может стать мейнстримом. Но сейчас это всё ещё невозможно, и тому есть причины.
Согласно графику, опубликованному на ресурсе Master The Meta в 2014 году поисковые запросы названия игры TES5: Skyrim значительно превышали запрос модов для неё, но сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону. Сегодня людям больше интересны модификации, чем некогда популярная игра.
Легальность. Политика разработчиков популярных игр может оттолкнуть создателей контента. Например, в начале 2020 года Blizzard обновила политику допустимого использования пользовательских игр, уточнив, что права на кастомные разработки не принадлежат игрокам. Присваивание чужих идей в данном случае — не лучшая мотивация для реализации задумок поклонников.
Доступность. Далеко не каждый разработчик готов предоставить внутриигровой инструментарий пользователям, как это в своё время сделали создатели DOOM. Моддеры вынуждены до сих пор прибегать ко взлому и использованию неофициального ПО. Такой моддинг нелегко освоить новичку из-за технических сложностей.
Распространение. У большинства аналогов Steam отсутствует функция автоматической загрузки модификаций. Поэтому, если пользователь приобрёл игру на другой платформе, он вынужден устанавливать мод вручную с тематического сайта. Однако год назад ситуация стала меняться. Так в приложении Xbox для Windows появилась возможность установки мода для игры, купленной в Microsoft Store.
Кросс-платформа. В 2016 году Bethesda разрушила миф о том, что моды существуют только для PC-версий, предоставив игрокам возможность загружать пользовательский контент для Fallout 4 и Skyrim на Xbox One и PlayStation 4. Однако стоит учесть, что каждый из этих модов прошёл строгую модерацию, а это значит, что в списке окажутся далеко не все творения сообщества. Это не единственный случай кросс-платформенной интеграции: в 2019 году Paradox Interactive и Microsoft сделали доступной загрузку модов для Surviving Mars без предварительного отбора. Аналогичное преимущество появилось у Skater XL, а затем и в Space Engineers. Когда остальные разработчики подхватят эту тенденцию — неизвестно.
Монетизация. Сейчас моддинг — всё ещё деятельность на добровольных началах. В некоторых случаях возможны авторские отчисления, как в «Мастерской Steam». Скандальная ситуация с платными модами для Skyrim показала, что пользователи не готовы платить за контент для игр, в которых модификации достаточно распространены. И в то же время на тематических форумах нередко можно встретить запросы (иногда платные) о взломе и извлечении данных из игр, где отсутствует поддержка модов.
Внутриигровые инструменты для создания модификаций эффективны для вовлечения комьюнити и продления срока жизни продукта. В совокупности это позитивно влияет на дальнейшее развитие игры. У пользовательского контента большой потенциал, ему лишь нужно преодолеть вышеперечисленные сложности. Чем больше разработчиков пойдёт навстречу сообществу, тем быстрее моддинг продолжит эволюционировать и влиять на индустрию в целом.
А пока пользователи создают контент для любимых игр в меру своих возможностей. Что можно заменить в игре, с чего начать и где разместить своё творение? Об этом мы расскажем в следующем материале цикла.
Полный привод 3: Последний поход
Полный привод 3: Последний поход – это отдельный, самостоятельный автосимулятор, разрабатываемый в качестве дополнения к игре «Полный привод 3», но после его решили сделать отдельным проектом.
В этой дополнении геймерам предстоит гоняться по Зеленому континенту, по Австралии, где гонщика ждет множество трудных участков и экстремальное вождение. Все соревнования проходят в экстремальных погодных условиях.
Игроку предстоит выбрать внедорожник и на нем отправиться в путь, несмотря на капризы природы. Машина должна преодолеть все препятствия. Проходя трассы, можно улучшать машину, применяя возможности тюнинга, используя новые технологии, усовершенствованные технологии. С каждым пройденным этапом, открываются новые трассы, гонки.
Дополнительные державы за патриотизм!
В «Березке» также доступны два новых уникальных предмета:
Сертификат «Державный» — позволяет получить на +50% больше держав в день использования сертификата
Можно использовать до 4-х сертификатов за день, получив в итоге в 3 раза (+200%) больше держав, чем обычно.
Важно! Сертификат работает до конца суток.. Сертификат «+1 бой противостояния» — позволяет провести бой в противостоянии сверх лимита (20 боев)
Не более 10 дополнительных боев в неделю.
Сертификат «+1 бой противостояния» — позволяет провести бой в противостоянии сверх лимита (20 боев). Не более 10 дополнительных боев в неделю.
Порядок проведения Drift-соревнований
Дрифт-соревнования состоят из двух частей: одиночные и парные заезды (квалификация и хиты). Во время квалификации у пилота есть две попытки, за которые ему начисляют очки. На их основе формируется сетка парных заездов в зависимости от уровня участников. Те, кто не прошел квалификацию, не попадают во второй тур.
В Хитах участвуют 2 гонщика одновременно. Это делается для большей зрелищности. На старте один водитель уезжает немного вперед, а второй должен полностью повторять его траекторию, держась максимально близко, но не допуская столкновения. На второй круг участники меняются местами. Первый из них всегда выполняет судейское задание. Все это делается на большой скорости. Всего участникам дается три заезда: ознакомительный, первый и второй зачетный. Дрифт-трассы обычно не занимают много места, поэтому зрителям виден весь путь от старта до финиша.
Судьи внимательно следят за мастерством входа в повороты, близостью к машине соперника, синхронностью, скоростью движения, соблюдением траектории, стилем (точностью, агрессивностью, контролем) и другими параметрами. За каждый из них выставляются баллы. Проигравший в хите выбывает, победитель продвигается дальше по сетке в соответствии с олимпийской системой.
Комитет дрифта Российской автомобильной федерации (РАФ) устанавливает следующие правила для участников официальных соревнований:
- пол — мужской и женский;
- возраст — от 16 лет (лицам младше 18 нужно предоставить нотариально заверенное согласие родителей или законных опекунов);
- наличие лицензии пилота РАФ или автофедерации другой страны.
Всего в RDS три класса: профессиональный, полупрофессиональный и любительский. Они различаются уровнем подготовки водителей, требованиями к автомобилям, оборудованию и экипировке. Узнать в потоке машин участника соревнований можно по наклейкам со стартовым номером и логотипам спонсоров. Но дорогие профессионально подготовленные автомобили чаще всего доставляются на площадку на эвакуаторе, так как из-за своей конструкции не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования.
Этапы РДС проводятся в разных городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Красноярск, Рязань, Владивосток, Нижний Новгород. Участие принимают десятки команд и сотни пилотов. Периодически на соревнования приезжают звезды дрифта из других стран. Чемпионаты в РФ называют одними из самых сильных в мире. В 2018 и 2019 году красноярец Георгий Чивчян стал победителем Межконтинентального кубка по дрифту. Его земляк Аркадий Цареградцев в разное время занимал в кубке второе и восьмое места. Георгия и Аркадия называют лучшими профессиональными дрифтерами РФ.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Будущее дрифта в РФ
В 2019 году Международная федерация автоспорта официально признала дрифт дисциплиной. Министерство спорта РФ присоединилось к ним в апреле 2020. Это очень хорошие новости для дрифтеров, поскольку теперь гонки окончательно выйдут из «серой зоны», станут более безопасными и конкурентными.
Также пару лет назад RDS стала самым популярным в стране спортивным соревнованием в автомобильном сегменте. Выручка компании превысила 1 млн долл. Это редкий пример, когда интересный для зрителей российский спорт смог стать прибыльным бизнесом без финансирования из бюджета.
До пандемии дела РДС шли в гору, Дмитрию Добровольскому удалось привлечь внимание спонсоров к мероприятию. Но из-за карантина и кризиса бизнес пострадал
Если экономическая ситуация не восстановится, то финансовые проблемы начнутся и у пилотов, которые не смогут вкладывать столько средств в автомобили и соревнования.
Есть надежда, что региональные власти начнут помогать организаторам. Как минимум, они могут дать площадку, предоставить охрану, скорую и пожарных. Все остальное сделают организаторы и сами участники. Поскольку дрифт в РФ относительно молод, у пилотов есть пространство для инженерных маневров и снижения стоимости сборки своих машин.
moneyzz.ru
Рубрика:
Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха
1990-е годы: лояльность разработчиков к модам
Большое влияние на культуру моддинга оказали основатели id Software в 1990-х. После выхода Wolfenstein 3D, разработчики выяснили, что кто-то взломал код игры, а спрайты с нацистами заменил на персонажей из популярного в то время детского шоу «Барни и друзья». Некоторые сотрудники id Software были обеспокоены нарушением авторских прав, но Джон Кармак и Джон Ромеро были рады, что моддерам интересно экспериментировать с их игрой.
«И хотя эти действия поражали и интриговали Ромеро и Кармака, их обуревали сомнения насчёт разрушительного влияния модов. Игрокам приходилось удалять исходный код Wolfenstein и заменять его собственными изображениями; после замены нациста на Барни быстро вернуть фрица уже не получалось».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Именно поэтому Кармак распределил данные в DOOM, следующем проекте студии, так, чтобы моддеры меняли звуки и графику, не разрушая структуру игры. Все данные, связанные с медиа, помещались во внешние файлы с расширением WAD, которое расшифровывалось как Where’s All the Data? Больше никакой перезаписи данных: основной программе нужно было лишь указать путь к нужному WAD-файлу, и игра загружала необходимый контент, не меняя оригинал. Помимо этого, Кармак выложил в открытый доступ исходный код рабочих инструментов и редактор уровней DOOM, тем самым предоставив моддерам полную свободу для творчества. Это была новая ступень развития модификаций.
«У геймеров не было доступа к графическому движку Кармака, однако своими действиями он не просто передавал им метафорические ключи от машины. Это был не благородный, а идеологический поступок — жест, который воодушевлял людей и тем самым ослаблял хватку корпораций».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Alien Bastards! — один из примеров современных модификаций DOOM. Скриншот: игра DOOM / id Software
С релиза DOOM прошло уже 28 лет, но огромное сообщество моддеров по этой игре до сих пор существует. В этом сыграл роль удалённый обмен опытом по Сети и неугасающий энтузиазм поклонников, которые и сегодня создают и распространяют многочисленные инструменты для модификаций. Примером может послужить появление неофициальной утилиты Doom Editor Utility, созданной в 1994 году группой геймеров со всего мира во главе с Брендоном Вайбером — студентом из Новой Зеландии. С помощью DEU мод для DOOM мог сделать даже человек без навыков программирования. Позже в 1997 году студент Мичиганского университета Грег Льюис написал программу DeHackEd, которая позволяла модифицировать ядро игры, оно же исполняемый файл, где были прописаны данные о геймплее (как двигаются монстры, как стреляет оружие и так далее). С этого момента кто угодно мог сделать уникальную игру со своими правилами на базе DOOM.
007 Quake II — мод, превращающий Quake II в подобие GoldenEye 007. Скриншот: игра Quake II / id Software
Gas Monkey Garage
В 2016 году был представлен впечатляющий новый грузовик Gas Monkey Garage. Кузов Gas Monkey был разработан самим владельцем Gas Monkey Garage, небольшой мастерской по строительству хот родов, Ричардом Роулингсом. Свое творение эксперт по покупке, реставрации и продаже классических автомобилей представил в Далласе в самом рейтинговом и просматриваемом шоу канала Discovery Fast N’Loud. Роулингс создал единственный в своем роде кузов маслкара 70-х годов для своего трака, а нестандартное оформление отражает дух компании. Команда инженеров и техников Monster Jam спроектировала и построила шасси. Для вождения монстр-трака был выбран Би Джей Джонсон.
Доход от дрифт-бизнеса
Первая гоночная серия «Формула дрифт» была организована в 2007 году в Подмосковье. Проект просуществовал 4 года и так и не вышел на окупаемость. Но пример успешного бизнеса на таких гонках показал RDS.
Российскую drift-серию более 10 лет назад создал Тимофей Кошарный. На помощь гонщику пришел управленец Александр Смоляр. Они организовали соревнование, сделали вход платным и начали продавать билеты. Через некоторое время им удалось привлечь первого крупного спонсора — Aimol (смазочные материалы).
Еще через 5 лет РДС выкупил Дмитрий Добровольский. После сделки он уточнил, что взял не убыточный проект, а коммерчески успешный стартап. Стоимость сделки стороны не разглашают.
Сообщается, что в 2018 году доходы RDS превысили 81,5 млн руб. Добровольский до сих пор продолжает инвестировать в бизнес. Если бы не пандемия и экономический кризис, то серия успешно работала бы без дополнительных вливаний на собственные средства.
Чтобы проект окупался, нужно снизить часть затрат на рекламу и временно отказаться от приглашенных звезд. Но Дмитрий не планирует этого делать, так как верит в свой бизнес и не хочет терять место РДС в тройке ведущих чемпионатов в мире. Он надеется, что когда-то российские соревнования по дрифту выйдут на первую позицию.
Выручка РДС формируется из следующих поступлений:
В 2020-м пандемия коронавируса серьезно повлияла на дрифт-серию. Этот год должен был стать для проекта прорывным. Заезды должны были показывать на телеканале «Матч ТВ», который приобрел права на трансляцию. Но планам не суждено было сбыться.
Без ТВ-вещания за соревнованиями следят около 18,5 тысяч зрителей. Это сравнимо с посещаемостью матчей по футболу премьер-лиги РФ. Таких показателей не достигли ни одни другие гонки в стране (за исключением «Формулы-1»).
Заключение
Каждый представленный автосимулятор, открывает невероятные возможности. В разных проектах различные типы машин, трасс. Есть симуляторы, в которых геймерам предстоит управлять машинами по грязи, проезжая узкие трассы. Многие из них проложенные между деревьев. Другие игры – настоящие ралли, полностью имитирующие реальные гонки, в которых принимали участие известные на весь мир гонщики.
Среди представленных игр, найдется проект, который заинтересует вас. Может именно автогонки станут вашим призванием. Здесь вы сможете занять не просто первое место, а стать непобедимым гонщиком, имя которого станет известно на весь виртуальный мир.