Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Технически подкованный автомобиль для технически подкованных пользователей
Так, с чего бы начать? Глаза разбегаются от такого количества технических опций. Прежде чем приступить к описанию этого пункта, напомним, что G30 была сделана по образу и подобию флагманской модели BMW 7-Series в кузове G11. Это должно сказать вам о многом, например, о том, что автомобиль считающийся средним в линейке BMW, обзавелся огромным количеством всевозможных топовых технологий, способных не только сделать автомобиль комфортнее, но и улучшить его безопасность.
Поэтому не удивляйтесь тому, что как BMW 7-й Серии G11, новая Пятерка может быть припаркована удаленно при помощи функции BMW Display Key. Этот небольшой гаджет, который больше похож на смартфон, а не на ключ, способен творить реальные чудеса, опробовано на BMW 7-Series. Также есть проекционный дисплей, который теперь обладает высоким разрешением 800х400, плюс к этому на 70% возросла площадь самой проекции по сравнению с предыдущим поколением.
Меломан внутри вас скорее всего оценит 1.400 ватную аудиосистему Bowers&Wilkins, которая доступна под заказ для того чтобы сделать из машины настоящий концертный зал.
В части полуавтономного вождения, автомобиль обучили самостоятельному реагированию во время движения на различные раздражители. Теперь автомобиль способен применять самостоятельные контрмеры, если ситуация того требует, маневрируя или оттормаживаясь на скоростях до 210 км/ч. Также F30 при необходимости способна самостоятельно затормозить и в том случае, если водитель прозевал момент или опасную ситуацию на дороге.
Автомобиль способен даже подруливать задней осью. Интегральное активное рулевое управление задними колесами при помощи рулевого управления доступно в качестве дополнительного оборудования.
Информационно-развлекательная система iDrive заимствует в значительной степени те же функции, что и те, которые мы видели на флагманской 7-й Серии, в том числе, помимо всего прочего на автомобиль перейдет и система управления жестами с G11. Через большой 10,25-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, водитель может получить доступ к каждой самой немыслимой настройке через простой щелчок кнопки или поворот «крутилки». Другие достойные похвалы технологии включают в себя беспроводной телефон, беспроводное подключение Apple CarPlay и точку доступа Wi-Fi на десять устройств с поддержкой LTE.
Итог: влияние флагмана видно не вооруженным взглядом
Но очень важно, что оно повлияло не только на внешность седана, но и коренным образом улучшило его внутренний мир. Он стал сложнее, но еще прекраснее
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
Это технологичный современный автомобиль
Он стал во многом безопаснее и удобнее
BMW M5: E39 (1998-2003).
Почувствовав растущую любовь к автомобилю BMW Motorsport, немцы не стали упускать возможности заработать на ажиотаже. После некоторого затишья в производстве «Эмок», весь автомобильный мир опять взорвался новостью, шильдик легендарной серии «M» перешел на новый кузов, на E39. Это событие произошло в 1998 году.
Осовременился не только внешний вид машины, но и увеличился ее мощностной потенциал. 394 л.с. под капотом стали новой планкой для двигателей БМВ.
Алюминиевая подвеска стандартной «пятерки» была усилена и подогнана под возросшие возможности седана. Новые амортизаторы, пружины, а также мощные стабилизаторы поперечной устойчивости давали машине лучшую управляемость и устойчивость на скоростях.
Высокие перегрузки в поворотах стали неотъемлемой частью философии авто БМВ M5.
Двигатель V8 разгонял седан до 100 км/час за 4.8 секунды с принудительным ограничением максимальной скорости электроникой в 250 км/час. При снятии этого ограничения максимальная скорость доходила до невероятных в то время для машины 300 км/час.
Комплектация
В «базе» покупатели получат:
- Подушки безопасности (6 штук);
- Проекционный монитор;
- Премиальную аудиосистему;
- Навигационную/мультимедийную систему;
- Двухзонный климат-контроль;
- Диски R19;
- Кожаный салон;
- Обогрев мультируля;
- Подогрев фронтальных кресел с электрорегулировками;
- Системы стабилизации, АБС, EBD;
- Светодиодную оптику и пр.
Кроме стандартной версии, имеется и эксклюзив. Автомобили BMW M5 F90 firstedition выпускаются ограниченным тиражом (400 экземпляров) и их кузов имеет цвет темно-красный металлик. Комплектация – полный пакет.
В версии M Special BMW M5 F90 2018 комплектуется дисками R20, оснащается парковочным ассистентом, имеет доводчик дверей, четырехзонный климат контроль, акустику Harman Kardon, смарт ключ и возможность заряжать различные устройства без проводов.
Потребитель может заказать разные опции. Например, получить на BMW M5 F90 пакет Mperformance. С ним у автомобиля будет иной кузовной обвес и другой дизайн интерьера.
В версии BMW M5 F90 Competition Edition мощность авто вырастет до 625 «лошадок». По сравнению с «обычным» М5, он разгоняется до 100/200 км/ч за 3.3/10.8 сек. Система выхлопа – двойные хромированные патрубки. Будет сажевый фильтр. Этот дополнительный элемент снизит выбросы СО2 в природу. Двигатель будет комбинировать с 8-скоростным «автоматом» М Steptronic.
Еще одна комплектация, BMW M5 F90 ramon performance, имеет уже мощь в 790 (!) л.с. такого показателя удалось достичь после переработки силового агрегата. Поэтому разгон спорткара – 2.7 сек. Этот автомобиль может составить серьезную конкуренцию гиперкару Вейрон от Бугатти даже при оснащении стандартными турбинами.
В 2019 г. ожидается версия BMW M5 F90 competitionpackage. У такой машины предполагается 616 л.с., улучшенная подвеска и спортивный М выхлоп. Производство автомобиля планируется начать в июле, а первые поставки начнутся в августе. Можно заказать и BMW M5 F90 black edition.
В конце раздела о цветовой палитре кузова «баварца». Она неограниченная. По желанию покупателя, для BMWM5 F90 цвета могут быть реализованы от других автопроизводителей.
Сравнение с конкурентами
Соперников у M5 F90 мало. Можно отметить Панамера Спорт от Порше, GS-F от Лексус, Мустанг от Форд и Челленджер от Додж. Однако реальных конкурентов – два. Это RS7 от Audi и E63 AMG w213 от Mercedes.
Вот их данные мы и сопоставим.
Стоимость M5 F90 выше. Он стоит дороже RS7/E63, примерно, на 200/700 тыс.
У него чуть слабее мотор: 600 л.с против 605/612. Объем такой же, как у Audi, но меньше мерседесовского: 4. 0 и 5.5. Немного лучше разгон, чем у Ауди, но такой же, как у Мерседеса (3.4 сек. против 3.7).
Все машины используют топливо АИ-98, но в его расходе БМВ уступает конкурентам. RS7/E63 на 100 км, в смешанном цикле, экономнее F90 на 1/1.5 литров. Емкость топливного бака больше у Ауди. 75 л. против 68/66 у BMW/Mercedes.
БМВ легче на 75/20 кг, чем Ауди/Мерседес, но у него меньше дорожный просвет на 8 мм: 132 против 140 у конкурентов. Немного он уступает и по объему «трюма»: 5 л — RS7 и 10 — E63.
У всех автомобилей предел скорости в 250 км/ч.
И немного об опциях. На всех трех машинах имеются:
- Борткомпьютер;
- Кондиционер;
- 8 подушек безопасности;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники на всех дверях;
- Системы АБС и курсовой устойчивости;
- Обогрев наружных зеркал;
- Подогрев кресел;
- Регулировка руля/сидений;
- Аудиосистема.
У M5 F90 нет «противотуманок» (их отсутствие мы объяснили выше), а у конкурентов — кузовного цвета металлик.
На наш взгляд, в противостоянии BMW M5 F90 vs Mercedes AMG E63s, вырисовывается преимущество конкурента «баварца». У E63 AMG S мощнее мотор, больше объем, меньше топливный расход и выше клиренс. Он не уступает M5 F90 в разгоне и в максимальной скорости. Наконец, седан Е63 гораздо дешевле.
Линейка новых или обновленных двигателей
На момент запуска, будет доступно пять двигателей. Только один из них может быть совмещен с механической коробкой переключения передач, это заднеприводная дизельная модель начального уровня- 520d. А вот начиная с подключением к дизельной модели 520d системы xDrive и выше, каждый вариант двигателя соединен с 8-ступенчатой автоматической КПП Steptronic от ZF. 2,0-литровый TwinPower Turbo дизель B47 производит 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента в промежутке от 1,750 до 2500 оборотов в минуту. Идущая исключительно с АКПП модель 520d EfficientDynamics Edition стал самым экономным дизельным мотором в серии семейства G30. Его расход составляет всего 3.9 литров на 100 км в комбинированном цикле!
От экономичных дизелей переходим к мощным дизельным моторам. В линейке BMW доступен еще один дизельный двигатель, идущий под наименованием B57, 3.0 литровый рядный шестицилиндровый мотор.
Дебютировав на модели 730d он также перешел с люксовой G11 на бизнес класс. Мотор работающий на ДТ способен выдавать 265 л.с. (195 кВт) и 620 Нм крутящего момента в достаточно кратком промежутке от 2.000 до 2.500 оборотов в минуту. Производительная модель 530d увеличивается в динамике с системой полного привода xDrive, которая помогает разогнаться автомобилю до 100 км/ч за 5,4 секунды. На высокооктановом фронте, автомобиль с 2,0-литровым двигателем B46 с четырьмя цилиндрами и мотором B58 объемом 3,0-литра с рядным шестицилиндровым двигателем будут самыми мощными в линейке.
Пока баварский автопроизводитель занимается разработкой F90 M5, не самая топовая модель по отдаче- M550i xDrive будет наиболее ориентированный на доставление удовольствия водителю в семействе. В 2018 году ракета M Performance придет на замену F10 55i и F10 550i xDrive.
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
Новые двигатели стали мощнее
Новые моторы стали экономичнее
Сравнение BMW двух поколений в кузовах G30 и F10
С того момента как BMW показал свой новый седан в кузове G30 и напористо начал его продвигать в жизнь по всем фронтам, стало понятно, что это не просто дебют автомобиля в новом кузове, в BMW решается будущее бизнес-класса, то каким он должен быть и по какому пути ему пойти в будущем. Баварцы крепко задумались на перепутье и выбрали одно из направлений движения вперед. Возможно, одно из самых рациональных.
Молодые читатели, привыкшие к новым машинам BMW, наверное, еще не знают, что баварские дредноуты на заре своего появления сделали в прямом смысле революцию, совместив в одном величественном и притягательном кузове две взаимоисключающие по своей сути школы, дорогой шикарный бизнес класс и спортивную школу автомобилестроения. Первый BMW 5-й Серии в кузове E12 стал одним из немногих, а возможно по некоторым аспектам действительно первым спортивным седаном в своем сегменте.
G30 во многом продолжает это развитие спортивного направления. Но с определенной примесью современности, для которой важны несколько аспектов:
1. Динамичность
2. Высокий уровень комфорта
3. Наличие технологичных гаджетов в автомобиле
4. Наличие современных технологий, оберегающих водителя и пользователя автомобиля от излишних хлопот
BMW обратили внимание на желания людей, приняли их к сведению и построили самое продуманное и передовое поколение. Седан 2017 BMW 5-Series, именуемый под внутренней номенклатурой как G30 оказался лучше практически в каждом пункте по сравнению со своим маститым предшественником, F10 5-Series
По внешности каждый будет решать самостоятельно, нравится ему новый дизайн или нет, это дело вкуса, мы же сегодня поговорим о более приземленном- характеристиках, которые можно измерить в цифрах и удобство пользования технологиями, которое предлагает G30 5-Series. А чтобы было легче воспринять информацию о всех «вкусностях», которые предлагает пятерка, мы просто обязаны разделить основные направления разборов самых интересных вещей на пять пунктов
Седан 2017 BMW 5-Series, именуемый под внутренней номенклатурой как G30 оказался лучше практически в каждом пункте по сравнению со своим маститым предшественником, F10 5-Series. По внешности каждый будет решать самостоятельно, нравится ему новый дизайн или нет, это дело вкуса, мы же сегодня поговорим о более приземленном- характеристиках, которые можно измерить в цифрах и удобство пользования технологиями, которое предлагает G30 5-Series. А чтобы было легче воспринять информацию о всех «вкусностях», которые предлагает пятерка, мы просто обязаны разделить основные направления разборов самых интересных вещей на пять пунктов.
Электроника и безопасность
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Обзор «фейслифтинга» BMW 5 серии (F10) в 2014 году
BMW 5 серии в кузове F10 впервые появилась в 2010 году. Новая модель, по сравнению с неоднозначным предшественником Е60, кардинально изменила дизайн и смогла утереть нос конкурентам — Audi A6, Mercedes-Benz Е-класса. Но, так как с момента появления F10 прошло больше трех лет, баварский концерн решил немного встряхнуть кривую продаж, задумав обновить дизайн модели, «немного причесав ее образ» на всех трех вариантах кузова. Большинство изменений не сразу уловимы глазу.
Если хотите объяснить, как различить на дороге BMW 5 серии f10 до подтяжки лица и после, укажите на задние фонари — это наиболее заметное изменение. Но есть существенные обновления и внутри машины.
было/стало
Облик BMW 5 серии 2014 года
Изменился передний бампер, зеркала. Решетку радиатора подчеркнули путем добавления дополнительных складок. Задние фонари, о которых уже упоминали, изменили рисунок. Передние фары стали «строже», а за отдельные деньги установят светодиодные поворотные. Вид нижних воздухозаборников меняется в сторону агрессии в зависимости от уровня комплектации. Кстати о комплектациях, путаница, которая с ними была до этого только у автомобилей 3 серии, теперь относится и к 5 серии — базовая, Modern, Luxury, Sport и M Sport.
Более существенные визуальные изменения произошли с моделью 5 серии Gran Turismo: автомобиль получил новые передние и задние фары подчеркнувшие новые контуры модели и новый вид двери багажника, улучшивший общий вид машины. Багажник удлинили. Теперь дверь багажного отсека можно закрыть и открыть «пинком», а вопросе багажного места модель превзошла предшественницу.
Аэродинамический индекс у всех кузовов 5 серии f10 2014 года улучшился за счет доработки зеркал, бампера, днища кузова. В модели BMW 520d индекс Сх = 0,25. Для сравнения индекс Tesla Model S, Tesla Model X, Hyundai Sonata Hybrid, Mercedes C-класса, Toyota Prius Сх = 0,24
Все модели 5 серии получили еще пару тонких обновлений внутри: систему окружающего освещения теперь можно выбрать белого или оранжевого света, интерфейс iDrive теперь окружен хромом, и самая важная деталь салона – подстаканник – стала еще больше и удобнее!
Обновилась система мультимедиа: теперь на всех моделях стоит NBT, заменившая предыдущее поколение CIC. Шайба управления в NBT стала сенсорная, на ней теперь можно набирать названия улиц.
Технические характеристики BMW 5 серии 2014 года
Технические изменения модели заставят противника на светофоре, выглядеть еще более унизительно в свете задних фар, благодаря модернизированному 4,4-литровому двигателю V-8 твинтурбо в 550i. Как и текущая модель Gran Turismo, седан 550i получает 445 лошадиных сил и теперь набирает скорость от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Европейские модели теперь будут поставляться с двигателями Евро-6, но в Россию пока будут приходить только Евро-5.
Система Active Hybrid 5 не изменилась, но ее многочисленные компьютеры теперь сканируют маршрут, заданный в навигации, для выбора стратегии работы бензинового и электрического двигателей, чтобы снизить расход топлива. Двигатели BMW 528i, 535i остались без изменений, и все модели, за исключением гибрида, по-прежнему будут доступны с полным приводом.
Электроника
Набралась ума система навигации Professional, которая теперь умеет строить не только самый быстрый и короткий маршрут, но и самый экономичный с учетом подъемов, спусков, пробок. Навигация в режиме EcoPro теперь работает в союзе с трансмиссией и мотором, вместе прорабатывая маршрут для эффективного расхода топлива.
Опциональная система ночного видения теперь видит на 300 метров вперед. В ней есть датчики инфракрасного излучения, которые распознают и подсвечивают пешеходов и животных на пути автомобиля. Подробнее о системах ночного видения в материале «Сравнение систем ночного видения автомобиля» на Zap-Online.ru.
Припаркуется машина теперь без вашего участия, теперь это настоящий автопилот, который сам крутит руль и нажимает на педали газ-тормоз.
На тест-драйве машина показала себя на 5 с плюсом, электронные системы в автомобиле работали стабильно, но на улице начался ливень и датчик дождя показал себя не с лучшей стороны — просто отказывался смывать капли с лобового стекла, которые мешали обзору. О принципах работы датчиков дождя здесь.
Обновление автомобилей 5 серии BMW минимальны, но появление в линейке двигателя V-8, тогда как конкуренты не могут отойти от турбонадувов и шести цилиндров, похвально. Считаем, что автомобилям BMW 5 серии легких уколов «ботокса» недостаточно
Видимо консервативность и осторожность в смене дизайна BMW 5 серии — отголоски немецкого менталитета. Правы ли авторы этой статьи, что немецкий автопром уже не тот? Стоит немецкому концерну изменить свою политику?
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.
Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.
Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр. эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.
Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки.
Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5.
На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10. Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.
Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ.
Интерьер
У BMW 5 F10 салон также отвечает традициям компании. Он отделан качественными отделочными материалами. Приборная комбинация классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота составляет 7 градусов) в водительскую сторону, оснащена музыкальным и климатическим блоками. В опциях предлагается цифровое табло в 10.25 дюймов. В «базе» предлагается система iDrive. Она дает возможность менять настройки автомобиля и любого оборудования, даже магнитолы. Первый ряд составляют эргономичные сиденья, обладающие большим настроечным диапазоном и имеющие цепкий профиль. В качестве опции, комфортные сидения на BMW F10 оснащаются регулируемой боковой поддержкой. Настройка выполняется электроприводом. Сзади расположен просторный и удобный диван. Правда, пассажиру, сидящему в середине, будет мешать тоннель трансмиссии.
Покупателю предлагается и «дотяжка» дверей. Стандартная комплектация предполагает климат контроль на 2 зоны. По желанию клиента, можно установить четырехзонную систему. Автомобиль может оснащаться оборудованием для ночного видения. Система будет выводить изображение на 10-дюймовый центральный монитор. Тест драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на 300-метровом расстоянии. Это подтверждают и отзывы покупателей BMW 5 серия F10.
В салоне автомобиля довольно хороший потолочный свет. Однако у людей разные вкусы, Поэтому часть покупателей не удовлетворяется базовой комплектацией. Производитель, зная об этом, предлагает дооснастить интерьер подсветкой салона BMW F10.
«Пятерку» можно комплектовать приборной панелью в 4-х вариантах.
В стандартном виде цифры белые, циферблатные окружности – металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель смотрится скучновато. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, она становится интереснее и симпатичнее.
Второй вариант – Black. У неё расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем стандартная панель. На черном фоне можно увидеть только белые круги. Но как только дверь открывается, включается подсветка (днем – белая, вечером – оранжевая) всего, что можно. Затем высвечиваются цифры. Широкий экран располагается под спидометром, занимая все место. Т.е. «черная панель» более нарядная и информативная.
Третий вариант — led приборная панель BMW F10. Стоит она в 2.5 раза дороже, чем Black, но это уже на вкус потребителя. Не каждому понравятся мультяшные картинки. Все-таки, аналоговые стрелочки более привычные.
Наконец, последний вариант – М панель. Фактически, это Black panel, но имеется лейбл М, стрелки красные плюс выводится на экран дополнительная информация по настройкам спортрежимов автомобиля.
BMW M5: E34 (1989-1995).
Ставки машины повысились с приходом нового кузова, а именно, легендарного по лихим 90-м БМВ в кузове E34, заменившего своего предшественника. Это была первая попытка Баварцев в создании суперкара на базе седана.
БМВ в 34-м кузове стала последней моделью под литерой «M», она была ручной сборки. То же касается и версии авто-модели универсала появившейся в 1992 году. Это был первый «злобный» по своим качествам «спорт-сарай» от Баварцев.
Неизменный ее шестицилиндровый движок стал выдавать 311 л.с. в самом «слабом» своем варианте. В 1991 году объем агрегатов был увеличен, с 3.6 литров — до 3.8 литра, а мощи стало еще больше — 335 л.с..
Эти трансформации ознаменовали начало битвы двух немецких гигантов, компаний Mercedes и BMW.
Максимальная скорость 3.8-литрового двигателя составила 284 км/час. Разгон до скорости 100 км час. сократился до 5.7 секунды на вариантах машин с ручной коробкой передач.