Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.
Зачем пытаться определить реальный пробег автомобиля
Пройденная дистанция, наряду с годом выпуска, косвенно определяет текущее состояние автомобиля и соответственно напрямую влияет на его стоимость. Чем меньше километраж – тем выше цена. Поэтому, покупая автомобиль со скрученным пробегом, в зависимости от класса и количества смотанных километров, вы переплачиваете от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Помимо потери в деньгах непосредственно при покупке существует потенциальный риск больших дополнительных вложений впоследствии. Ведь ресурс основных узлов автомобиля обычно рассчитывается именно по пробегу. В первую очередь это касается деталей подвески, двигателя и трансмиссии.
Кроме дополнительных денежных затрат, покупка автомобиля со скрученным пробегом представляет собой реальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения. Ведь новый владелец будет уверен, что машина ещё не требует замены расходников, а внезапно вышедший из строя на скорости элемент может привести к ДТП. Неслучайно в некоторых странах скрутка пробега считается преступлением. В России пока ответственность за это не предусмотрена, поэтому разбираться с этим вопросом придется на свой страх и риск.
От чего зависит реальный срок службы авто?
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.
- Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
- Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
- Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
- Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
- Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
- Стиль езды, отношение к автомобилю.
- Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Простой пример
Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи «как выбрать подержанную машину». Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.
Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?
Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция — небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.
Область использования транспорта
К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.
Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.
Лучшие ответы
Mido Mico:
шедевральный вопрос. на какой пробег денег у человека хватает — такой и считает он «нормальным». форэкзампле: на первую машинку было 100 тыщ ре. . «нормальным» считала пробег около 180 — 200 тыщ.. . взяла короллу с пробегом 183 тыщи и откатала на ней счастливо пять лет. . пришла пора менять машинку — искала уже за бОльшие деньги и с пробегом не больше 80 — 90 тыщ. . опять-таки нашла тойоту и счастливо на ней катаюсь. «убитой» может оказаться машина с любым пробегом и даже новая может оказаться калекой. это уж как повезет и как покупать будешь: с закрытыми глазами или с открытыми.
Другой:
ну не больше 150 000км 50 000 км -70 000км
ТРАКТОР 47 RUS:
подбей сумму и ищи на что хватает и что нравится тебе и диагностике
Анар Абузаров:
не больше 50000 по россии и 130000-140000 общего
хохол:
а КАКОЙ ПРОБЕГ НРАВИТЬСЯ ТАКОЙ И ПОСТАВЯТ, тока заранее попросить нужно))))))
Schumacher:
От машины зависит! если бэху брать б/у то там и 150000 это нормально, так как там миллионики стоят!
Электрон:
надо смотреть не пробег а состояние. движок можно убить и за несколько километров.
slatko:
ну щас не угадаеш…. пробег легко скручивается…. цена вороса пару тысяч… надо смотреть уже по машине…. и как заводиться на холодную… завел газанул если дыма синего (от масла) нету, то двигатель жив….
ЕВГЕНИЙ 42 RUS:
Пробег для русского авто не более 50 тыс. км. , для иностранного авто не более 100 тыс. км.
Ольга ОЛЬгина:
пробег сматывается, смотрите на общее состояние, зависит какой хозяин был прежде
Serz:
Будь предельно осторожен! Пробег на спидометре сейчас скручивают какой тебе нужно!
шахтер:
знаю людей с бехой нулевой так намучились. дважды на завод отправляли
Илья Мишин:
период полураспада начинается у любой машины даже мерседес/бмв от 80 тыщ пробега, а там уже зависит по каким дорогам ездили, в Москве дороги норм поэтому 150 пробег это не много, а за МКАДом на 100 тыщах уже надо все менять, ходовую, коробку смотреть и тд если коробка автомат и часто застревал в бездорожье — то она может быть полуживая потому что автоматы тянуть нельзя
Самые надежные авто с большими сроками службы
Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.
Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.
Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.
Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили
Каждый автовладелец знает, что раз в 10-15 тысяч километров (или хотя бы раз в год) автомобиль нуждается в техобслуживании – в большинстве случаев дело обходится заменой масла и фильтров, но регламент некоторых ТО на определенном пробеге гораздо больше. Естественно, что и стоить техобслуживание может дорого, особенно у официального дилера.
Но каким бы ни было обслуживание, современные легковые автомобили, за редким исключением, едва смогут проехать 200-250 тысяч километров.
Тем сильнее владельцы легковых авто удивляются, узнав, что обычный грузовик (точнее, тягач) проезжает столько за один год. Более того, ему не приходится проходить в этот год ТО 20 раз – достаточно 2-3.
Недавно одно издание из Литвы рассказало о рекордных цифрах годового пробега таких грузовиков. Вычислить его просто – все автомобили там проходят техосмотр раз в 12 месяцев, и на нем фиксируется пробег. Как оказалось, больше всего пробежал 3-летний Volvo FH 42T – 287 999 километров. И вообще в первой пятерке оказались грузовики, выпущенные 3-4 года назад. А 9-летний Renault Magnum 440.26 проехал за год 275 724 километра.
То есть, их пробег уже мог перевалить за миллион. Это недостижимая цифра для легкового авто (хотя рассказы о легендарных моторах-«миллионниках» ходят в народе до сих пор).
Но то Литва с европейскими дорогами. Считается, что в России из-за худших условий эксплуатации транспорта даже выносливые грузовики не в состоянии показать такой пробег.
И эти цифры есть, они вполне официальны. В 2013 году Министерство юстиции подготовило исследование транспортных средств, чтобы им руководствовались при судебной экспертизе. И, кроме прочего, там есть информация о средних пробегах транспорта. Средние годовые пробеги там указаны такие:
Как видно, средние измеренные пробеги у грузовиков в России (правда, российского же производства) – менее 100 тысяч километров в год. Тем не менее, это тоже много, если сравнивать с пробегами легковых автомобилей.
Еще один интересный документ – «Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники» для Вооруженных сил. Технику из армии обычно считают более надежной, а сроки службы для нее такие:
- ВАЗ-21213 (современная «Нива») – 90 тысяч километров до капремонта, 72 тысячи после капремонта, всего 162 тысячи километров;
- УАЗ-469 – 180 тысяч километров до КР, 144 тысячи после него, всего 324 тысячи километров;
- ГАЗ-66 – 200 тысяч километров до КР, 160 тысяч после ремонта, всего 360 тысяч километров;
- КамАЗ-5350 – 260 тысяч километров до капитального ремонта, 208 тысяч после ремонта, итого 468 тысяч километров;
- КамАЗ-6560 – 300 тысяч до КР, 240 тысяч после КР, всего 540 тысяч километров
- МАЗ-544-5246 – 45 тысяч километров до капремонта, 36 тысяч после ремонта, всего 81 тысяча километров.
Цифры достаточно странные – если для «Нивы» они серьезных вопросов не вызывают, то как двигатель от 469-го УАЗа доживет 180 тысяч до капремонта, когда современные модификации едва выхаживают 75-100 тысяч – большой вопрос.
Но главное отличие между грузовым и легковым транспортом – целевое назначение. Владельцы грузовиков (как правило, это предприятия) заинтересованы в бесперебойной работе техники в течение долгого времени и без частого обслуживания. Как говорит руководитель проекта ProbegZero Александр Щербаков, при выборе коммерческой техники подход обычно самый прагматичный:
С другой стороны, от легковых автомобилей никто и не требует миллионных пробегов – сам автомобиль в наше время гораздо быстрее устаревает морально, чем физически, поэтому заложенный в них ресурс как раз вырабатывается за то время, когда владелец задумывается о новой машине.
Все это отражается и на конструкции машины. Никто не будет ставить в легковые авто узлы от тягачей – они там попросту не нужны, считает Александр Разин из ТК «Байкал-Сервис». По его словам, «нет смысла проектировать КПП легковушки с ресурсом в 1 миллион километров, если срок службы современного авто в среднем не более 5 лет, и за это время оно «пробежит» до 250 000 километров. Для грузовиков, режим работы которых иной, закладываются эксплуатационные характеристики, соответствующие ресурсу и нагрузкам, превышающему легковушки в 4-5 раз».
Поэтому первая причина, по которой легковушкам далеко до ресурса грузовиков – просто разный подход к их использованию.
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Ответы знатоков
Олег Берёзкин:
у меня мазда — 260 км бегает как девочка
wer:
ты думаешь — они не скручивают?похлеще, чем наши.Лучше-диагностика ходовой и т.п.
Пользователь удален:
у меня мерседес е 320 1997 год проьег 120 000 очень даже ничего!
Олег:
Пол лимона нармально
светлыйдом:
В основном зависит от объема. В целом — больше 200т. — многовато. Но некоторые дизеля и после 500т. вполне живые. А машина 97г. с пробегом 120т. -сказки для чайников.
Ольга:
у них двигатели миллионики!
Жим xxx:
ресурс почти милион но это за границей
Фая Джанабаева:
500 — 600 тысяч
Алексей:
Для разных автопроизводителей и двигателей он разный.Если обратить внимание на сервисные книжки ,которые дают кновым авто ,то он как правило заканчивается на 150000км. alex va:. alex va:
alex va:
вооще моторы расчитаны на лимон а ходовая как будеш ездить у меня орель ужэ прошол 170000 ихоть бы что
aleks:
Для немцев и 250 далеко не придел,по своему опыту знаю
Михаил Рвачев:
купил с 180 т км накатал до 320 за четыре года , поменял тока масло семники , скрутил опять до 180 т км и продал ! мастер который пробег сшибал сказал что до него уже кто то лазил скручивал , ето все было на А 6 движок АВК 2,0 л
Колян:
это зависит как на нём ездили. Но 120000 для иномарки уже износ агрегатов 65% а почему ты думаешь владелец его продаёт, потому-что знает что авто скоро потребует больших вложений и владелец впихивает его какомуту попавшумуся лоху
егорыч:
Александр:
исходить стоит из расчета «25 тыс км в год среднего пробега». то есть когда на машинах 15 летних пишут «пробег 100 тыс, ездил немецкий дедушка, возил по субботам в булочную свою немецкую бабушку (и это про АУДИ S6 или BMW M3!!!!)- хочеццо плакать.. .
по объемам моторов и средним пробегам до капремонта:1.0-1.5- 200 тыс1.5-2.0- около 250,2.0-2.5- 320,большие моторы V8 американских е европейских машин (низкофорсированные) — ходят и по 400-600 тыс.
безнаддувные дизеля на джипах и минивэнах порой и по миллиону.. .
ПС от себя: иномарка с пробегом больше 150 тыс- лотерея 100%. может побегать еще годика два без проблем, а может потребовать многотысячных $$$ вливаний.. .
лучше купить двухлетний фольксваген поло за 11 тыс, чем пятнадцатилетний S-класс от мерина…
Dimoone:
По описаним зарулевцев Акценты из Таганрога в Ростове пробегали в такси по 700тыс без капиталки, но с заменой радиаторов м подвесок, Логаны по рассказам по 350-400 проблемы только с подвеской подшипники и наконечники, регулярно допрашиваю маршрутчиков: Мерседесы Варио по 350-400 тысяч ушатываются по Питеру до капиталки, Газели 16клап. по 200-250 до капиталки ходят,
Ветер:
500 000км! смотря что за иномарка
Александр Фёдоров:
обычно иномарки которые ездееют (грязь, холод, реагент на асфальте) в России, то к 100 тысячам пробега много что ломается,
port port:
Смотря для какой.. . Рено Логан в такси и 700000 километров выдерживает и продолжает ездить. Для «китайца» и 200000 — смерть. Обычно, действуют одновременно 2 фактора — пробег и возраст машины. Если на «свежей машине» просто много ездить — она «пробежит» гораздо больше, чем точно такая же, но «в возрасте», на которой ездили «по чуть-чуть».
margarita toropova:
Иномарка иномарке рознь, я обычно после 100 тысяч пробега машинку продаю, иначе вкладываться придется по-любому…
Доктор Циник:
Иномарка — это не определённый автомобиль, знаете ли. Для КАКОЙ? Городской хэтч эконом-марки А-класса за 100 тыс. ушатаешь. Другие — по-другому. Но все — по-разному.
Денис:
У хорошей иномарки где-то граница в 200 тыс. км, после которой может сломаться что угодно в любой момент времени. После 300 тыс. км в любой момент может понадобиться переборка двигателя. До 500 тыс. км машины доезжают, обычно, с перебранным двигателем, полностью замененном глушаком и всеми датчиками.. . Как сами понимаете, везде бывают исключения.
Димка:
200 тыс.
Сергей Гелло:
До одного лимона двигатель работает нормально. После лимона когда как, ходовая по нашим дорогам не держиться долго. У меня Опель, после 1200 000км. поменяли кольца, остальное все родное. 200 тыс. пишут, не слушай. На газели можно больше пройти если к машине относиться нормально.
Владимир Пыков:
Для ауди 50 тыс км уже большой пробег, т. к. после 70 тыс начинает сыпаться. А лексус гс у меня более 250 тыс пробежал, менял только расходники. А крузаки 80е пробегали по лимнону.
Максим Нейгард:
можно ли брать Mazda atenza 2002года с пробегом 290000?
Второе поколение (1969-1974)
Второе поколение Ford Econoline 1974 г
Из-за экономической ситуации, запланированное ранее введение фургонов второго поколения было отодвинуто вперед на 1969 модельный год, и наконец-то, долгожданные фургоны поступили в продажу в конце весны 1968 года.
Начиная со второго поколения, фургоны Econoline начинают заимствовать решения и компоненты у грузовых автомобилей Форд. По сравнению с конструкцией первого поколения, с плоской передней частью, когда двигатель находился между сидениями водителя и пассажира, у фургонов второго поколения двигатель переместился вперед, а в салоне стало заметно больше пространства.
Однако, большинство ремонтных работ и проведение технического обслуживания двигателя, по прежнему приходилось выполнять внутри салона, снимая защитный кожух, укрывающий двигатель.
Ford Econoline Club Wagon 1971 г
В фургонах Econoline второго поколения опционально стали доступны более мощные двигатели Windsor V-8 объемом 302 куб. дюймов. Вместо шестирядного двигателя 240 куб. дюма, который был самым мощным в моделях первого поколеня, начал использоваться шестирядный двигатель 300 куб. дюймов, который стал самым слабым в моделях второго поколения, и который занимал среднее место между шестирядным 240 куб. дюймов и Windsor V-8.
Так же во втором поколении стали достумны на выбор фургоны с двумя размерами колесной базы. Коробка передач оставалась прежней: ручная или автоматическая трехступенчатая.
Влияние пробега на стоимость автомобиля
- Подробности
- Создано: 30.09.2015 11:39
Подержанный автомобиль имеет значительные поворотные моменты в своей жизни. В случае покупки подержанного автомобиля, каждый его день рождения не праздник, а напротив, пробег сильно влияет на стоимость автомобиля. Если вы планируете продать или обменять свой автомобиль в ближайшее время, следите за одометром и продавайте его прежде, чем пробег будет поражать воображение. Если вы покупаете подержанный автомобиль, вы также должны знать об этих вехах и понимать, что уже скоро потребуются серьёзные вложения.
Первая веха: 40000-50000 км
Большинство автомобилей имеют заводскую гарантию, которая истекает через 50 000 км, либо через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это точка, когда многие автомобили возвращаются к дилеру и продаются там в качестве авто «от первого хозяина». Добавив денег к так называемому «трейд-ин», можно купить новый автомобиль.Кроме того, первый крупный визит в сервис как правило, проходит в диапазоне 40000-50000 км. В это время автопроизводитель требует больше, чем просто замена масла и шин, и не редкость, когда услуги будут стоить больше, чем $ 350. Кроме того, некоторые «расходные материалы» возможно, нуждаются в ремонте или замене. Имея это в виду, готовьтесь продать автомобиль до такого пробега, чтобы не оплачивать такие серьёзные расходы. Если же покупаете автомобиль с пробегом 40000-50000 км., проверьте, что требуемое техническое обслуживание было сделано. Опытный покупатель мог бы использовать этот факт, чтобы значительно снизить стоимость покупки.Вторая веха: 90000-100000 км
Второй крупный визит в автосервис, который иногда даже дороже, чем первый. Это особенно верно в отношении автомобилей, которые имеют зубчатые ремни, координирующие поворот поршней и клапанов. Если этот ремень не заменить, он конечном счете может привести к повреждению двигателя. Только этот пункт обслуживания может стоить по меньшей мере $ 300.К тому времени, как автомобиль проедет 100000 км., ему почти наверняка нужны будут новый шины и тормоза, хотя современные автомобили способны проехать гораздо больше. Тем не менее, Вы можете сэкономить деньги путём продажи автомобиля задолго до этого пробега.При таком пробеге покупатели должны проверить шины и тормоза, определить их состояние, что скажется на цене.Третья веха: 150000+ км
Двадцать лет назад автомобиль с пробегом более 150000 км., вероятно, был ненадёжен, требовал крупного ремонта двигателя. Но автомобили становятся всё более надежными и долгоживущими, так сегодня автомобиль, проехавший 150000 км. ещё в расцвете сил. На отметке 150000 км. происходит значительное падение стоимости автомобиля. Так что лучше продать автомобиль до 150000 км., так как покупатели, использующие Интернет-сайты будет искать себе автомобиль, если у него пробег ниже отметки в страшные 150000 км.
-
Назад
-
Вперёд
Лучшие недорогие машины с пробегом
С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке
При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане
Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.
Например:
- предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
- конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
- зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
- пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
- самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;
В результате получается так, что простые «бюджетные» авто и машины среднего класса 2006-2012 года выпуска с чуть большим пробегом оказываются более надежными, чем современные продукты как отечественных, так и иностранных производителей с меньшим пробегом.
Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).
На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.
Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).
При этом вся машина еще не начинает «сыпаться», у двигателей и коробок, а также важных элементов ходовой и трансмиссии обычно еще есть приличный запас прочности. Более того, даже если возникают более серьезные проблемы с мотором или КПП, отремонтировать конструктивно простые агрегаты можно по вполне доступной цене.
Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.
Третье поколение (1975-1991)
Красный Ford Econoline 1989 года
Дебют третьего поколения Econoline в 1975 году знаменует собой появление популярных фургонов «ong-nose» – многие ассоциируют Econoline именно с этой моделью.
Характерной особенностью третьего поколения является еще более удлиненный капот, что позволило увеличить пространство и добавить комфорта для едущих на передних сиденьях, стал более удобным доступ и проход к задним сиденьям.
В 1976-ом году Ford начала выпускать капотные версии пассажирских микроавтобусов Econoline E-series и тогда же в обновленных автомобилях стали применять двигатели, трансмиссию и элементы ходовой части, аналогичные пикапам и внедорожникам серии F.
Ford Econoline Super Wagon 1978 года
Благодаря особой конструкции шасси, в третьем поколении стала более широкой и просторной задняя грузовая часть салона (подобно у грузовиков F-серии). Из-за отсутсвия препятствий, создаваемых задними колесными арками, эта модель стала популярной базой для оборудования скорой помощи, объемных фургонов доставки и перевозки.
Добавилось количество доступных для выбора двигателей:
- 351 куб. дюймов Windsor V-8;
- 460 куб. дюймов Windsor V-8;
- два дизельных International Harvester (позже Navistar) V-8 6.9-литров и 7.3-литров, расчитаные на тяжелые условия эксплуатации для моделей Е-250 и Е-350.
Средний пробег и нормальный пробег автомобиля
Определившись с тем, как пробег может влиять на ресурс тех или иных авто, нужно также разобраться, какой пробег машины в год является средним
Это особенно важно по причине того, что многие продавцы попросту скручивают пробег для сокрытия реального состояния авто (остаточный ресурс) и увеличения конечной стоимости машины
Также, даже если пробег настоящий, необходимо также учитывать следующее:
- в каком режиме машина «намотала» свои километры (трасса, город, режим такси и т.д.);
- для двигателя и коробки также важны моточасы, когда мотор работает, но машина стоит на месте и пробег не увеличивается (служебный транспорт);
Итак, обычно средний пробег автомобиля в странах СНГ составляет около 25-30 тыс. км в год. Для Европы и США годовые пробеги могут быть на 40-50 % больше
При этом важно понимать, что пробег по трассе в целом меньше изнашивает автомобиль, чем езда по городу. Однако езда по трассе на высоких оборотах сокращает ресурс мотора и коробки, как наиболее нагруженных агрегатов
Идем далее. Для подавляющего большинства автомобилей пробег около 250 тыс. км можно считать большим. Все, что выше 300-350 тыс. км обычно означает сильный износ агрегатов и малый остаточный ресурс до серьезных ремонтов.
Получается, если средний пробег 25 тыс. км в год, тогда среднестатистический 5-летний авто имеет пробег около 120-150 тыс. км. При этом, как уже говорилось выше, для одних авто такой пробег означает сильный износ агрегатов, однако для других это говорит о потере только 40-50% заложенного ресурса.
Еще отметим, что большой пробег не всегда будет означать, что автомобиль сильно изношен. Например, если двигатель и КПП на модели надежные, автомобиль не старый и эксплуатировался в щадящем режиме, такая машина может быть в хорошем состоянии. При этом авто с небольшим пробегом, который постоянно эксплуатировался в городе, ездил на дешевом топливе и в условиях экономии на обслуживании, имеет все шансы оказаться сильнее изношенным.
График дня сколько километров машины проезжают до смертельного ДТП
Средний километраж безопасного пробега , то есть количество километров, которые надо наездить легковому автопарку страны до одного ДТП со смертельным исходом, в России в 2010 году составлял 20,4 млн км (более свежих данных нет). Такова оценка Тимура Фаттахова из Института демографии Высшей школы экономики. Для сравнения – такой же уровень смертности в ДТП был характерен для европейских стран начала 1970-х годов. В 2010 году уровень смертности в Исландии составлял 0,26 человека на 100 млн км (то есть «безопасный километраж» равнялся 380 млн км), в России же статистика погибших – 4,9 на 100 млн км – в 19 раз больше.
«Безопасный километраж» , млн км
Сколько проезжает весь легковой автопарк страны от одного до другого ДТП со смертельным исходом в среднем за год
Средний «безопасный пробег» вычисляется так – берется количество автомобилей в стране (в России – около 40 млн), умножается на среднегодовой пробег (Фаттахов взял для России 15 тысяч км, потому что нет точных данных о РФ в международной базе International Road Traffic and Accident Database, это близко к оценкам «Автостата» ) и делится на количество ДТП со смертельным исходом в год.
Но стоит ли искать виноватых, ссылаясь на русский характер или плохие дороги? Фаттахов приводит данные о том, как менялся «безопасный километраж» в зависимости от автомобилизации.