Как нефтяной кризис 1973 года повлиял на автомобильную индустрию

Новые дорожные знаки, введенные после 2018 года

В прошедшем 2018 году были внесены существенные изменения и поправки в правила дорожного движения. Коснулись они, в том числе, и экологических классов автомобилей.

С 1-го июля 2018 года на территории России начали действовать 4 новых дорожных знака, призванных улучшить экологическую ситуацию в стране. Они регламентируют, какие ТС могут въезжать в определенную зону и выезжать из нее.

Важно! Вышеуказанные правила не распространяются на некоторую спецтехнику, такую как автомобили военных, полиции, газовых и спасательных служб, карет скорой помощи. Также сюда относятся почтовые авто, если они выкрашены в цвета «Почты России»

Кроме вышеперечисленных 4 знаков, которые ввели с уже имеющимися на них пометками о лимите на экологический класс автомобилей, выпускается также отдельная небольшая табличка 8.25. Она применяется не сама по себе, но совместно с другими запрещающими и разрешающими дорожными знаками.

Если знак запрещающий, запрет распространяется только на автомобили, класс которых ниже указанного на табличке. В случаях же, когда экологическая табличка используется вместе со знаком разрешающим, проехать под такой знак смогут ТС с классом равным или выше. Ниже приводится табличка 8.25 и перечень дорожных знаков, с которыми она может использоваться:

Engines

The engine choices were a 5.0 L V8 and an ultra-rare (200-500 made) 2.4 L Straight-6 diesel. The diesel was a BMW design with a turbocharger. Rumors have it that a 5-speed manual transmission was bolted to at least 1 of these diesels. It was available on all trim levels until the engine was dropped after 1985.

Engine options:

2.4 L I6, 115 hp (86 kW) Diesel (1984-1985) w/ ZF 4 Speed Automatic

Several variations of the 5.0L V8

  • 140 hp (104 kW) CFI (1984-1985) w/ AOD 4 Speed Automatic
  • 165 hp (134 kW) CFI (1985 LSC) w/ AOD 4 Speed Automatic
  • 150 hp (112 kW), (112 kW) 270 ft·lbf SEFI (1986-1987) w/ AOD 4 Speed Automatic
  • 200 hp (149 kW) SEFI 285 (ft lbs)(1986-1987 LSC) w/ AOD 4 Speed Automatic
  • 225 hp (168 kW) 300 lbf.ft (407 Nm) SEFI (1988 — 1992 ALL) w/ AOD 4 Speed Automatic

Нефтяной кризис как политический рычаг

1973 год вошел в учебники мировой экономики как время, когда грянул первый мировой энергетический кризис, по сей день считающийся самым крупным в истории. На протяжении 50-60-х годов США вполне удачно удавалось контролировать до 90% всего экспорта нефти из развивающихся стран.

Семь крупнейших нефтедобывающих компаний, преимущественно американских, господствовали на мировом энергетическом рынке и устанавливали цены на популярный энергоресурс по своему усмотрению. Так, в 1960 году картель в одностороннем порядке снизил закупочную цену на нефть. В ответ на это была создана альтернативная организация по контролю нефтедобычи – ОПЕК.

К началу 70-х эта межнациональная организация приобрела достаточное экономическое влияние и могла диктовать собственные условия развитым странам. Нефть превратилась в рычаг управления политическими силами. Арабские нефтедобывающие страны, прежде всего Ирак, Иран и Саудовская Аравия, начали пользоваться изменившейся расстановкой сил.

В октябре 1973 года грянула четвертая арабо-израильская война. Поначалу коалиция арабских стран, включая Сирию и Египет, пользовалась преимуществом. Но уже через несколько дней силы Израиля и его союзников отвоевали свои позиции. Тогда страны-члены ОПЕК заявили о сокращении нефтедобычи, пока израильские войска не покинут захваченные территории.

В ответ на американские и европейские поставки оружия Израилю ОПЕК и вовсе пошла на беспрецедентные меры – прекратила поставлять нефть в США и Европу. Начался топливный кризис.

Введенные меры мгновенно обнаружили зависимость западной экономики от главного энергоресурса и вызвали нефтяной шок. Видя это, арабские государства в коалиции со странами персидского залива договорились об увеличении цен на нефть. За 1973-1974 годы стоимость этого сырья на мировом рынке выросла в 4 раза — с трех до двенадцати долларов за баррель.

Дурная кровь

История модели Continental началась в 1939 году. На протяжении семи поколений (без малого пятьдесят лет!) автомобиль оставался премиальным и самобытным. Он отличался экстерьером, который не позволял ему затеряться на фоне других представителей четырехколесной элиты. Но затем появилось восьмое поколение, которое стало началом деградации. «Дурную кровь» в ДНК «Линкольна» впрыснул Ford.

Несмотря на то, что марка принадлежала концерну аж с 1922 года, боссы особо не вмешивались в ее жизнь. Но в конце 80-х годов обособленности пришел конец. В связи с финансовыми проблемами «Линкольны» сначала стали получать техническую начинку от «Фордов», а затем и экстерьерные элементы. Унификация с массовыми автомобилями позволила сократить расходы, но привела к «посерению» некогда престижной модели. Девятое поколение, появившееся в 1995 году, лишь закрепил новый статус середняка. А в 2002 году модель Continental ушла в историю.

Но постепенно Lincoln, оставаясь под знаменами Ford, начал возвращать свое лицо. И в 2016 году в продажу поступило десятое поколение Continental.

1 of 3

Линкольн Марк VII (1986–1992)

В 1986 году серия Mark была интегрирована в бренд Lincoln после того, как в течение 18 лет находилась под маркой Continental, что положило конец путанице в названиях. Continental Mark VII был переименован в Lincoln Mark VII и получил значки Lincoln, в которых первые три цифры VIN были изменены с 1MR Continental на 1LN Lincoln. Другие визуальные изменения включали добавление центрального стоп-сигнала (CHMSL), установленного федеральным законодательством. Редко встречающийся дизель BMW был исключен из линейки, как и Versace Edition. В 1986 году в LSC был внесен ряд изменений, чтобы отличить его от остальной части линейки Mark VII. Чтобы обновить представление о характеристиках, LSC 1986 года получил аналоговые приборы вместо полностью цифровой приборной панели; мощность двигателя возросла до 200 л.с. По сравнению с 1986 годом он практически не изменился, но в конце 1987 года в производство были добавлены 5,0-литровые двигатели мощностью 225 л.с. к ограниченному количеству моделей LSC. 1987 год стал последним годом, когда Mark VII предлагал дополнительное радио CB. Поскольку к 1980-м годам вентиляционные окна на американских автомобилях практически исчезли, их вариант был снят с производства в 1987 году.

1988 Линкольн Марк VII

В 1988 году модельный ряд Mark VII был пересмотрен. Поскольку Mark VII обладал большим списком функций, модель с базовой комплектацией была снята с производства, оставив ориентированную на роскошь Bill Blass Edition и ориентированную на производительность LSC; обе версии стоили одинаково. Версии 5,0-литрового двигателя V8 мощностью 150 и 200 л.с. были заменены версией «HO» мощностью 225 л.с.; совместно с Mustang GT, он продавался как в Bill Blass, так и в LSC Mark VII. На моделях LSC размер колес был увеличен до 16 дюймов. В 1989 году в Mark VII было внесено относительно мало изменений. Чтобы улучшить управляемость моделей LSC, Lincoln внесла изменения в рулевое управление. Модель 1989 года была последней моделью с орнаментом на капоте.

В 1990 году, чтобы соответствовать правилам пассивной безопасности, Mark VII получил подушку безопасности со стороны водителя, а к боковым задним сиденьям были добавлены трехточечные ремни безопасности. Поскольку он не обновлялся с 1984 года, дизайн приборной панели и внутренних органов управления был изменен; В моделях LSC был добавлен спидометр со скоростью 120 миль в час. Модели LSC получили 16-дюймовые колеса с дизайном, который по сути был клоном колеса BBS RA. Чтобы вдохнуть новую жизнь в Mark VII, был представлен монохромный LSC SE (Special Edition).

1990 Линкольн Марк VII LSC

В 1991 году линейка Mark VII механически объединена, поскольку Bill Blass Edition использует подвеску и колеса LSC; Bill Blass Edition в значительной степени отличается использованием цифровой приборной панели. В обеих версиях сиденья переработаны (отличаются более низкими подголовниками). В 1992 году Mark VII не претерпел серьезных изменений по сравнению с 1991 годом. Был представлен новый цвет Deep Jewel Green Metallic Clearcoat, который встречается очень редко. Всего было выпущено 190 832 Mark VII.

Варианты

Вторичный рынок

Mark VII GTC был проданным дилером Lincoln-Mercury автомобилем, построенным Cars & Concepts с монохромной окраской, обвесом и доступными улучшениями производительности. Несколько избранных были отправлены в Jack Roush Performance для улучшения подвески и дополнительных преобразований механической коробки передач 5,8 л и T5. Также был «Comtech» Mark VII с сенсорным экраном на ЭЛТ, который действительно существовал по крайней мере в одном автомобиле, он был взят в аренду Бобу Бондюранту, когда он учился в автошколе. Sears Point Raceway. Компания Ford Motor позволила ему ежегодно получать парк новых автомобилей, и одним из вариантов, выбранных Бобом, стал Comtech Mark VII.[нужна цитата ] Ларри Альбеди Моторс (Линкольн-Меркьюри) в Вальехо, Калифорния, обслуживала автомобиль несколько раз, прежде чем его вернули компании Ford в конце года.[нужна цитата ] Детали Comtech, которые были уникальными для этого Mark VII, также были перечислены в каталоге запчастей Lincoln Mercury, но когда появился Merkur, страницы Comtech были удалены, а страницы Merkur заменили их. Поскольку модель Comtech является прототипом, они не видели причин оставлять ее в каталоге запчастей.[нужна цитата ]

Автопроизводители покидают российский рынок

Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.

  • Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.

  • BMW
    сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий.

  • Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.

  • Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.

  • Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
    (из-за нарушения логистики).

  • Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

  • Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.

Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:

  • Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.

  • Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.

  • Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

  • Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).

  • Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.

  • Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.

  • Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).

Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.

Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.

К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).

Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет

Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.

Выживший

Эта модель для «Линкольна» является флагманской. Она заняла опустевшее место MKS, которого отправили на «пенсию». Длина Continеntal составляет 5116 миллиметров, при этом колесная база достигает отметки в 2995 миллиметров. За «базу» просят порядка 45 тысяч американских долларов (без учета налогов). И это выгодно отличает его от прямых конкурентов. Например, BMW 5-й серии в начальной комплектации стоит немногим более 50 тысяч. А ценник за базовый Mercedes-Benz E-класса и того выше — от 52 тысяч долларов. Автомобиль, позиционирующийся как премиальный, продается в нескольких комплектациях. Самая крутая называется «Black Label». Кроме этого, есть и так называемая «черная метка». Ее могут получить только особо привилегированные клиенты. Она открывает доступ к персональному менеджеру, доставке до сервиса, мойке и так далее. Бонусом идет пропуск в сеть элитных ресторанов.

Внешне Continental напоминает легковых представителей модельного ряда Jaguar. Если уж претендовать на премиум, то пример нужно брать с породистых представителей. Примерно так подумали дизайнеры. На статус намекает и дверная ручка E-Latch. На ее внутренней стороне находится кнопка, которая и активирует сервопривод, открывающий замок. Так что дергать по привычке — бессмысленно. Предусмотрели создатели и ситуацию с неожиданно разрядившимся аккумулятором. Есть специальные суперконденсаторы, которые сохраняют заряд на пару десятков открываний. А если и они почили, то владельцу машины придется воспользоваться дедовским способом — вставить ключ в прорезь, находящуюся на накладке водительской двери.

Внутри, кстати, привычных ручек тоже не найти. Их поменяли на кнопки. Исключение — водительская дверь. На ней создатели все же нашли место для «дергалки». Ее присутствие, скорее для подстраховки на экстренный случай. Вообще, салон автомобиля насыщен хромом, кожей и натуральным деревом. В темное время суток интерьер может похвастаться обилием подсветки. Иллюминация присутствует буквально везде: нижняя часть приборной панели, панорамная крыша, ручки дверей и центральный тоннель. Что касается элементов управления, то они будут привычны для тех, кто знаком с «Фордом». То есть, микс из дорогих и дешевых материалов. Второй пункт особенно применим к хрому. Автомобильные критики, когда состоялась презентация авто, вынесли единодушный вердикт — Continental лишь старается создать видимость премиума. Мол, кнопки просто посеребрили, чтобы они визуально соответствовали позиционированию. Так что, по части интерьера у журналистов остались двоякие впечатления.

Места в салоне много, особенно это касается пассажиров второго ряда сидений. Создатели вообще решили сделать на этом акцент, поэтому в рекламном ролике актер Мэттью Макконахи как раз сидит на втором ряду и, улыбаясь, закидывает ногу на ногу. Конечно, места там все-таки не так много, как показано в рекламе, но все же достаточно.
Впечатляет размерами и багажник, больше напоминающий трюм. К тому же, его крышка оснащена электроприводом и системой бесконтактного открывания, расположенной под задним бампером (привет, «Форд»!).

Линейка силовых агрегатов представлена тремя вариантами: V6 с одним турбокомпрессором на 2,7-литра (335 л.с.), V6 с парой турбин на 3-литра (400 л.с.) и атмосферный V6 3,7-литра (305 л.с.). Причем машины, оснащенные моторами с рабочим объемом 2,7- и 3,7-литра могут быть еще и полноприводными. Но вне зависимости от двигателя, компанию ему составляет неизменная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Любопытно вот что: Lincoln по непонятным причинам не афиширует ни точное время разгона до 100 км/ч, ни максимальную скорость. Опытным путем автомобильные журналисты установили, что топовая полноприводная версия с 3-литровым мотором до заветной «сотни» разгоняется за пять с небольшим секунд. Результат, конечно, достойный.

Во время движения в салоне тихо, ведь у автомобиля не только отличная стандартная «шумка», но и специальная система активного шумоподавления.

1 of 3

Время с 90-х

Следующая модель, которая сошла с конвейера компании и стала новейшим флагманом в мире автомашин — Таун Кар. Эта модель была полноразмерным седаном люксового класса на заднем приводе. Автомобиль базировался на V-образном 8 цилиндровом двигателе, 4-ступенчатой КПП с возможностью разгоняться до ста восьмидесяти километров в час.

В 1997 г. концерн расширяет свой модельный ряд внедорожником Навигатор. Именно появление Lincoln Navigator открывает эпоху создания автомобилей нового класса – внедорожники «люкс».

Новинка была создана на базе Форд Экспедишн и при наличии шикарного салона обладала внушительных размеров кузовом. Двигатель на 5,4 литра и 304 л. силы дополнял комплектацию автомашины. В ряду автомобилей своего класса Навигатор стал наиболее дорогостоящим, прекрасно оборудованным и престижным автомобилем во всей истории автопромышленности Америки, заслуженно получая многочисленные хвалебные высказывания автовладельцев.

В период с 1993 по 98 год  компания производила модель Марк 8, данное полноразмерное купе завершило линейку этой марки. На смену ему в 2000 г. пришла LS, основанная на базе DEW98 совместного производства Форд и Ягуар. Она имела мотор V8, МКПП, равномерное (пятьдесят на пятьдесят) распределение веса и задний привод, что дало возможность автомашине составить конкуренцию седанам из Европы и Японии. В скором времени после своего дебюта LS получила звание «автомобиль года в Североамериканских странах».

Далее следовали выпуски обновленных модификаций Зефир, Навигатор и МКТ. Все эти автомашины получили свою порцию признания и определенного успеха.

Со дня своего создания Линкольн поддерживает репутацию лучшего автопроизводителя люксовых моделей машин. Он и по сегодняшний день является достойным конкурентом в сегменте производства такого рода автомобилей.

Строго следя за веяниями времени, прославленная американская компания взяла курс на освоение рынка автомобилей более компактных размеров. Автопроизводитель в течение ближайшего времени планирует появление под своей маркой нескольких новинок автомашин класса «премиум».

Trim Levels

Lincoln Mark VII LSC

There were 4 trim levels to start with: Base, Versace Designer, Bill Blass Designer, and LSC. The Versace had unique stitched seats, the Bill Blass had pillow top seats with the initials «BB» etched in the backrest. By 1988, only the Bill Blass and LSC remained.

The LSC was a performance oriented model, designed to compete against European luxury coupes like the BMW 630/635CSi and the Mercedes-Benz 500/560SEC. It had a stiffer suspension, dual exhaust, sport leather seats, a higher output engine (until 1988 when all came with the 225 hp (168 kW) 302 from the ) and sport styled 15-inch (380 mm) rims. Base Mark VIIs and the designer series had wire rims and even an optional geometric rim. In 1988, 16 in (406 mm) turbine rims appeared on the LSC. For 1990, 16 inch rims based on the BBS RA Series appeared on the LSC. In 1991, the wheels became standard on both the Bill Blass and the LSC as the LSC suspension was standardized across the board. The LSC also had analog gauges (1986 onward) with a speedometer, tachometer, fuel level gauge, coolant temperature gauge, and separate trip and regular odometers. The Bill Blass model continued with digital instruments — just a speedometer, fuel level gauge, and trip odometer. All Mark VII’s featured a power deck-lid release (through an interior mounted button) and electric pull-down, in which the trunk lid was partially lowered by hand, and then automatically pulled down about an inch by a motor mounted inside the trunk latch. Also standard on all Mark VII’s was an automatic dimming high-beam module. This worked via a sensor located adjacent to the rear-view mirror, and sensitivity could be adjusted by a dial located on the dashboard. Of notable mention is the Mark VII GTC, a Lincoln-Mercury dealer-sold car built by Cars & Concepts with monorchromatic paint, a body kit, and available performance upgrades. A select few were sent to Jack Roush Performance for suspension enhancements and optional 5.8L and T5 manual transmission conversions. The Comtech Mark VII, with a CRT touch screen, may only have existed in prototype form.

Trim Levels by year:

  • 1984-1987 Continental Mark VII (Base)
  • 1984-1985 Versace Designer Edition
  • 1984-1992 Bill Blass Designer Edition
  • 1984-1992 LSC (Luxury Sport Coupe)
  • 1990-1992 LSC SE (Monochromatic paint and trim, Midnight Black, Garnet Red Metallic, Electric Currant Red Metallic and Titanium Metallic)

As a source of verification, the Comtech model did exist in at least one vehicle, it was on loan to Bob Bondurant while he had his driving school at Sears Point Raceway. Ford Motor Company allowed him to have a fleet of new vehicles every year and one of Bob’s choices was the Comtech Mark VII. It came through our dealership, Larry Albedi Motors (Lincoln-Mercury) in Vallejo California, and was serviced at our dealership a couple of times before it was returned to Ford at the end of the year. The Comtech parts that were unique to that Mark VII were also listed in the Lincoln Mercury parts catalog but when the Merkur arrived the Comtech pages were removed and the Merkur pages replaced them. So the Comtech model must have been very rare since they saw no reason to keep it in the parts catalog.

Нефтяное эмбарго: последствия

В последующий год развитым странам пришлось на себе ощутить энергетический голод. Последствия имели весьма разносторонний характер и привели ко многим историческим решениям. Например, к созданию Международного энергетического агентства, призванного сохранять баланс спроса и предложения мировых энергоресурсов.

Последствия для экономики США:

  • повышение налогов на нефтепродукты;
  • отмена ограничения на использование угля;
  • сокращение промышленного производства на 13%;
  • рост цен на бензин и природный газ до 70%;
  • увеличение добычи нефти из континентального шельфа;
  • переориентация автопроизводства на более экономичные модели;
  • сокращение количества авиаперелетов;
  • ввод норм энергопотребления для гражданского населения;
  • создание нефтяного резерва США;
  • падение курса акций ведущих компаний США более чем на 30%.

Последствия в странах Европы:

Упадок тяжелой промышленности Великобритании

Бастовали шахтеры и железнодорожники, требуя повышения зарплат. Была введена трехдневная рабочая неделя. Сократились объемы производства химической и сталелитейной промышленности.

Жесткая политика энергосбережения во Франции

Многие предприятия были переведены на уголь. Были введены ограничительные меры по отоплению нежилых помещений: офисов, магазинов и т.д. Практически исчезли многие виды рекламы.

Увеличение спроса на велосипеды

Правительства Германии и Голландии вынуждены были ввести запрет на пользование автотранспортом по выходным. Премьер-министр последней сам пересел на велосипед. В Италии даже возник черный рынок по продаже двухколесного транспорта.

Обвал фондового рынка Великобритании и Франции

Во Франции число банкротств за 1974 год на треть превысило прошлогодние показатели. В Великобритании же – наполовину.

Общее сокращение промышленности ведущих стран Европы на 14%

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: