Все о двигателях в автомобилях skoda 2019 года

Какой аккумулятор подойдет на Шкода Октавия

Автомобили Skoda Octavia комплектуются бензиновыми и дизельными моторами разного объёма и мощности.

Исходя из этого владелец модели должен выбирать для неё аккумуляторную батарею.

В любом случае следует приобретать АКБ с обратной полярностью. Это означает, что «плюсовая» клемма на ней должна стоять на правой стороне, если смотреть на батарею со стороны контактов.

Для мощных дизельных агрегатов необходимо покупать аккумулятор с большими размерами и параметрами.

Ёмкость таких АКБ должна начинаться от значения 70 А-ч, величина тока запуска – от 640 А.

Назовём характеристики батареи для бензиновых двигателей. Ёмкость – от 60 А-ч, величина показателя пускового тока – от 540 А.

Необходимыми условиями при покупке аккумулятора для Октавия должны быть:

  • буртик для крепления, расположенный в нижней части корпуса;
  • ручка для транспортировки;
  • защитные крышки для клемм.

Skoda Octavia Tour — 1.8 Turbo в качестве идеального двигателя

Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:

  • больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
  • турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
  • простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
  • мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
  • расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.

Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.

Подходящие АКБ на замену

Ассортимент аккумуляторов, подходящих для таких автомобилей, как Skoda Oktavia A5 или Skoda Oktavia A7, более чем впечатляет. Автовладельцу остается только решить, какой аккумулятор он установит под капот своего автомобиля. Некоторые выбирают, исходя из требований производителя и предельных характеристик, стараясь получить наилучшее доступное решение. Другие, не зная, какой аккумулятор поставить, берут самые бюджетные варианты моделей Skoda Octavia A5 и A7.

Если дело обстоит именно так и вам необходимо рассмотреть наиболее недорогой вариант стартерной батареи, вы можете присмотреться к продукции следующих производителей:

  • Атака;
  • РУСБАТ;
  • Автофан;
  • Тюмень;
  • Российская звезда;
  • Аком;
  • Уно.

В качестве временной замены они вполне подходят. Однако, покупая эти батареи, не стоит рассчитывать на долгий срок службы и максимальную производительность. Но их цена не превышает 3-4 тысяч рублей.

Однако, поскольку Skoda Octavia A5, как и Octavia A7, являются автомобилями достаточно высокого уровня, если вы хотите снять старую батарею и поставить новый источник питания, лучше выбрать что-то из категории среднебюджетных или премиальных батарей.

В категории среднебюджетных аккумуляторов, которые определенно могут быть установлены на Octavia, находятся следующие модели:

  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • Varta Black E13;
  • TAB Polar;
  • Exide Excell;
  • Бост Премиум;
  • Bosch S3 008;
  • Varta Blue E43;
  • Varta Black E9;
  • Bosch S4 007;
  • Varta Silver D15;
  • Баннер Старт Булл;
  • Exide Premium EA722 и т.д.

Но если ваш бюджет позволяет потратить более 7 000 рублей, то вам стоит рассмотреть категорию достаточно дорогих стартерных батарей.

В этом ценовом сегменте выделяются следующие модели:

  • Varta Silver E38;
  • Топла Энерджи;
  • TAB Magic;
  • Топла Топ;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Varta Silver E44;
  • Альфалин Ультра;
  • Молл Камина Старт;
  • Moll M3plus;
  • Moll MG;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM D52;
  • Alphaline AGM;
  • Exide Start Stop SGM;
  • TAB AGM;
  • Deka Intimidator AGM.

Это действительно высококачественные и очень эффективные батареи. Но их цена колеблется от 8 до 18 тысяч рублей.

Насколько оправданы такие затраты, во многом зависит от автомобиля и его конкретной комплектации. Если речь идет о новой Skoda Octavia A7 в самой высокой комплектации, то взять тот же Moll AGM Start Stop будет вполне удачным решением. А для предстартовой Octavia A5 это довольно ненужная трата денег.

Внешний вид

Третье поколение Octavia имеет неброскую внешность, что для родственного немецкому автоконцерну бренда не удивительно. Тем не менее автомобиль выглядит солидно, а использование модной гранёной формы делает его в чём-то изящным. Впрочем, многие отмечают, что из-за изменений фасада модель утратила былую гармоничность, но это мнение разделяют не все. Из особенностей экстерьера стоит отметить две пары фигурных фар, которые по своей стилистике являются как бы продолжением фирменной радиаторной решётки, напоминая MB E-класса в версии с кузовом W212. Притягивает взор и вычурная линия ходовых огней. В профиль и сзади машина смотрится гораздо привлекательнее, здесь всё гармонично и ничто не отвлекает взор, даже корма со скульптурными обводами.

Красная Skoda Octavia

Volkswagen Passat в кузове седан смотрится более внушительно (он на 10 см. длиннее), среди характерных особенностей можно выделить купеобразный силуэт крыши, довольно длинный капот, выделяющиеся колёсные арки и характерные рельефные выштамповки.

Корма похожа на заднюю часть более престижного Фаэтона из-за наличия светодиодных фонарей схожей формы и солидного заднего бампера с двумя патрубками глушителя, выполненными в форме трапеции.

Самое интересное, что восьмое поколение популярного седана оказалось короче предыдущего, хотя внутри ситуация противоположная. Клиренс маловат, но стандартные 14,5 см. в версии, предназначенной для России, увеличены до 16,5 сантиметров, и это не может не радовать.

Словом, к внешности Skoda Octavia и Volkswagen Passat претензий нет, а силуэты моделей различаются не столь сильно.

Так ли хорош двигатель 1.6 MPI на Skoda Octavia?

На всех поколениях автомобиля Октавия устанавливали силовой агрегат 1.6 MPI. Во многих версиях он был базовым агрегатом. Это самый простой двигатель, который Volkswagen использовал для всего легкового модельного ряда с 1998 года, когда агрегат прошел модернизацию. Технологии были взяты из прошлого, они были очень надежными и приносили реальную долговечность. Но в Skoda все это приобрело иной смысл:

  • специалисты компании решили поэкспериментировать с хорошим двигателем, для A5 было произведено облегчение этого силового агрегата, его модернизация и изменение;
  • после этого силовая установка начала демонстрировать проблемы, которые ранее не были присущи модели, в частности, капитальный ремонт мотора практически невыполним;
  • пониженный расход топлива действительно радует — в городском режиме можно ездить на 7.5-8 литрах топлива 100 км, на трассе расход падает до 6 литров, что очень радует;
  • все 105 лошадиных сил трудятся для более комфортного передвижения, автомобиль демонстрирует неплохую динамику при всех своих незначительных показателях мощности;
  • надежность гарантирована до 200 000 км пробега, далее могут начаться проблемы, которые всегда стоит учитывать при покупке подержанного авто данной генерации Skoda.

В новом поколении A7 также устанавливается данный силовой агрегат в качестве самого дешевого варианта. Он немного модернизирован, получил русское производство и стал еще дешевле в реализации. Но его основные характеристики сохранились, как и главные проблемы. Вы не сможете отремонтировать этот некогда очень надежный и выносливый немецкий агрегат. При покупке стоит помнить об ограниченном ресурсе автомобиля.

Двигатель 1.6 TDI: плюсы

Высокая прочность, дешевые запчасти, низкий расход топлива (особенно в малоразмерных моделях), большая популярность.

Skoda Octavia III

В этой модели использовались следующие варианты мощностей: 90, 105 и 110 л. с. 90-сильный агрегат имеет максимальную скорость 186 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 12,2 сек. и расходует 3,8 л/100 км. 105-сильный имеет максимум в 194 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,8 сек. и расходует те же 3,8 л/100 км.

Skoda Superb III

В последнем Superb используется топовая версия мощностью 120 л. с. Superb-седан с этим двигателем имеет топовую скорость 206 км/ч, версия универсал – 204 км/ч. Спринт до «сотни» занимает у седана 10,9 сек., у универсала 11 сек. Расход топлива седана: 4,1 л на 100 км.

А генерал в «Ладу» не сядет…

А вот кто в последний раз видел даже не генерала – полковника полиции в отечественной машине? Например, в «десятке»?

Никто не видел.

«Приобретение автомобилей для использования в служебных целях осуществляется через Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

Для исключения фактов коррупции и обеспечения прозрачности и гласности в МВД применяется контрактная система закупок. Органы внутренних дел выступают в роли государственного заказчика. Ежегодно проводится анализ степени оснащённости структурных подразделений. Сотрудниками тыловой службы подготавливаются заявки на приобретение того или иного транспорта, которые направляются вышестоящему руководству. На основании того, сколько денежных средств из бюджета поступило на покрытие нужд МВД в текущем году, принимается решение о том, автомобили каких марок будут закуплены, а также определяется их количество. После этого заключается контракт с поставщиком».

Это выписка из Положения о Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

В документе, разумеется, не указано, какой автомобиль пойдёт начальнику ОДВ или ОРДПС, а какой – патрульным.

А вот портал «Автовзгляд», проанализировав закупки-2020 обнаружил интересный нюанс.

«По условиям тендера, – замечает издание,– полицейские автомобили должны быть исключительно седанами с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. А этот значит, что речь идет исключительно о роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями от «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а точнее – о модели Skoda Octavia со 180-сильным мотором в самой «нарядной» комплектации».

Вот интересно: на кой ляд, например, в Сибири «Октавия» с семиступенчатой автоматической коробкой? Видно, пришла очередь майоров пересаживаться на иномарки…

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

Octavia Passat
Страна сборки РФ ФРГ
Объём мотора, л. 1,395 1,398
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент , Нм при об/минуту 250/3500 250/3000
Тип трансмиссии МТ МТ
Объём бака с горючим, л. 50 66
Длина, см. 467 477
Высота, см. 148 146
Колёсная база, см. 268 279
Клиренс, см. 15,5 14,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,255 1,387
Объём багажника, л. 568 586
Типоразмер покрышек 205/55R16 215/60R16

Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший

1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.

В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.

Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.

Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.

В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.

Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Какой модели отдать предпочтение

Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.

В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец

Часто задаваемые вопросы

Автолюбители часто интересуются такой информацией: как правильно выбрать АКБ для Skoda Octavia.

Также у них есть вопросы по поводу эксплуатации аккумуляторной батареи. Ответим на них в нашей статье.

Какая аккумуляторная батарея на Шкода Октавия стоит с завода?

На разные варианты комплектаций Шкода Октавия на заводах устанавливаются аккумуляторы компаний Varta, Moll или Exide.

Какие размеры аккумулятора на Шкода Октавия?

На автомобили, оснащённые дизельными силовыми установками, устанавливаются батареи размером 278х175х190 мм.

Машины с бензиновыми агрегатами комплектуются АКБ габаритами 242х175х190 мм.

Какой аккумулятор выбрать для Шкода Октавия?

Перед покупателем при выборе аккумулятора для Octavia стоит непростая задача: выбрать надёжное устройство среди обилия подобного товара.

Лучшим вариантом покупки будет оригинальная батарея.

Также можно купить по более доступной стоимости аналоговые АКБ компаний, рекомендованных чешским производителем.

Какой лучше купить аккумулятор на Шкода Октавия?

Рейтинг лучших аккумуляторов для Октавия, составлен по отзывам владельцев этого автомобиля.

Они на своём опыте проверили надёжность рекомендуемых батарей. Мы надеемся, что наша статья поможет определиться с выбором нужной модели АКБ.

Как зарядить аккумулятор на Шкода Октавия?

Восстановить работу потерявшей заряд аккумуляторной батареи можно при помощи зарядника.

В целях личной безопасности и сохранности АКБ нужно использовать устройства промышленного производства.

Провода прибора подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» АКБ. После этого зарядник включается в сеть.

Величина зарядного тока должна быть 10% от ёмкости батареи.

Как снять аккумулятор на Шкода Октавия?

Для замены вышедшей из строя батареи нужно приготовить ключ на 10 и торцевую головку на 13. Работы проводятся при выключенном зажигании.

Ключом следует ослабить крепление «минусового» провода на клемме, а затем снять его.

Те же самые действия нужно проделать с «плюсовым» проводом. При помощи головки демонтировать крепление на прижимной планке.

После этого АКБ возможно извлечь с площадки под капотом Skoda Octavia.

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Лишь против злостных нарушителей?

Вся эта картинка довольно радужна, но ведь без ложки дёгтя никак, верно? Вот она, эта ложка: наряду с миллиардными тратами на обновление автопарка ГИБДД тратит не меньше, а то и гораздо больше денег на установку так раздражающих автолюбителей «автоматизированных средств контроля за дорожным движением». Проще – на видеокамеры, по результатам работы которых всем нам приходят письма счастья. Вот пример: не так давно в Ставропольском крае на установку всего лишь 75 видеокамер были потрачены треть миллиарда бюджетных денег. Об этом сообщала в своё время газета «Ставропольские ведомости».

Подразумевается, что видеокамера с успехом заменит большинство инспекторов ГИБДД на дорогах, будет фиксировать все нарушения на участках повышенной аварийности или просто на участках, где водители любят полихачить. Ведь камеры ставят именно на таких участках, нет? Хлеб у гаишников-инспекторов отбирают…

Тогда вопрос: а зачем ГИБДД столько автомобилей? Если вместо передвижного поста – видеокамера?

Алексей Сергиенко полагает, что начальству, конечно, виднее, но и от инспекторов отказываться не следует:

Превышение скоростного режима, пересечение двойной сплошной, другие подобные нарушения видеокамера зафиксирует. А пьяного за рулём остановит? А преступника в розыске задержит? Нет, пока не придумали роботов с мигалками, мы нужны.

Выходит, почти 5 тысяч новых автомобилей ГИБДД необходимы для задержания пьяниц за рулём или разыскиваемых преступников, да просто для задержания злостных нарушителей. Ну, может быть, начальству и виднее…

Штатные аккумуляторы

Для того чтобы подобрать новую стартерную батарею, важно посмотреть, что входит в чешский автомобиль с завода. Стоит отметить, что Skoda Octavia выпускается в нескольких вариантах кузова

Существует лифтбек, универсал и кросс-купе. Последний вариант имеет в своем названии приставку Scout. Модель отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми элементами кроссовера. Но в целом это та же Octavia, только адаптированная для более тяжелого вождения вне асфальта.

Сама обычная батарея может быть двух типов. Это напрямую зависит от типа используемого двигателя:

  1. Для бензиновых двигателей Skoda Octavia оснащается аккумуляторами размером 245x176x190 мм. Их емкость составляет 60 Ач, а сила тока, или ток холодного пуска, — 540 А.
  2. Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, аккумулятор должен быть более мощным. Это также влияет на размер батареи. В стандартной комплектации дизельная Skoda Octavia будет оснащаться батареей размером 278x175x190 мм. Емкость составляет 70 Ач, а пусковой ток увеличивается до 720 А.

С 2000 года, когда появилась рестайлинговая версия Octavia первого поколения, инженеры чешского концерна больше не меняли монтажные пластины для батарей. Это значительно облегчает выбор. Нужно только учитывать, какой двигатель находится под капотом.

Все это позволяет выбрать батареи стандартного размера для Octavia в 2 вариантах, в зависимости от типа двигателя.

Емкость должна составлять от 60 до 80 Ач, а пусковой ток — от 500 до 850 А. Во всех случаях полярность будет обратной, а сами батареи будут европейского типа со стандартными клеммами.

Ограничения по размерам следующие:

  • длина от 241 до 279 мм;
  • шириной от 174 до 175 мм;
  • высотой от 175 до 190 мм.

Если батарея укладывается в эти пределы, ее можно поместить под капот чешского автомобиля Skoda Octavia.

Учитывая унифицированное шасси, размеры для установки аккумулятора для автомобилей Octavia A5 и A7 будут идентичными.

С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda

Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены

Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках. Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части. В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.

Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев. Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков. Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.

Почему на автомобили для ДПС уходят миллиарды?

Руководство службы с некоторых пор, похоже, уделяет больше внимания качеству – нужного количества уже достигли. На сегодняшний день в ГИБДД России зарегистрировано порядка 48,2 миллиона легковых автомобилей, более 6,2 миллиона грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта и более 3 миллионов прицепов и полуприцепов. До черта, если честно. А каков эффект?

Замначальника ОБДПС Васильев рассуждает, используя для убедительности документы ДВП (для внутреннего пользования – авт):

– Эффективность наших действий, всей работы нарядов ДПС во многом определяется динамическими характеристиками и техническим состоянием используемых автомобилей. Вот чем должен обладать автомобиль сотрудника ДПС, так сказать, «на земле»:

  • высокой скоростью движения (на 15-20 процентов выше, чем автомобили массового производства)
  • хорошей устойчивостью и проходимостью применительно к состоянию дорожной сети в зоне обслуживания
  • вместимостью не менее 5 человек
  • небольшими габаритами
  • комплексом систем и устройств активной и пассивной безопасности, включая средства пожаротушения, противоударной и противопулевой защиты.

Кроме того, новые патрульные автомобили имеют повышенную энергообеспеченность. Это обусловлено установкой на патрульки, видеорегистраторов, громкоговорителей, спецсигналов, радиостанции… В результате на поступивших нам новых машинах не только усилена проводка, но и установлено по два аккумулятора.

В соответствии с требованиями, что предъявляются к сотрудникам ДПС, автомобили должны быть оснащены специальными медицинскими наборами. Они называются медицинскими укладками.

О них рассказывает и их показывает командир взвода ОБДПС старший лейтенант Александр Кривцов:

– От обычной автомобильной аптечки наши медицинские укладки отличаются ну, большим ассортиментом медпрепаратов, что ли. И медицинских изделий: бинтов, пластырей, даже капельницы есть. Известны случаи, когда использование сотрудниками таких медицинских укладок спасало пострадавшему в ДТП жизнь.

Пока в регионы России для оснащения патрульных автомобилей ГИБДД поступило около 5,5 тысяч таких укладок.

Содержимое патрульного автомобиля

Автопарк подразделений Госавтоинспекции обновляется регулярно. Модели предоставляемого автотранспорта в разных регионах могут отличаться, однако все они разработаны специально для сотрудников ГИБДД.

Не так давно ключи от новых машин вручили инспекторам Красноярского края, получившим в своё распоряжение 30 седанов Hyundai Solaris. Они уже используются для патрулирования на дорогах региона, преимущественно в Енисейском районе.

Представители ведомства уверены, что благодаря новому автотранспорту экипажи получили возможность увеличить мобильность и стали работать оперативнее, повысив безопасность на дорогах.

Автомашины, вышедшие на дороги края, отличаются от стандартной комплектации.

Они оснащены сигнальными громкоговорящими установками и радиостанциями, кроме того, присутствуют и средства видеофиксации, как внутри салона, так и снаружи.

На случай необходимости оказания первой помощи присутствуют спасательные изометрические покрывала, мягкие (бескаркасные) носилки с ручками и ремнями для перемещения пострадавших в положении сидя или лежа и мини-аппарат ИВЛ.

Ещё одним обязательным предметом стала медицинская укладка. Её отличие от стандартной аптечки в том, что в составе имеются средства первой помощи, которые могут спасти жизнь пострадавшему в ДТП, поскольку позволяют поддерживать жизнедеятельность до приезда скорой помощи. Она не раз выручала инспекторов и граждан, нуждающихся в медицинской помощи, на трассах.

Поколения, модификации и моторы

В первой части материала будут рассмотрены агрегаты привода, которые устанавливались на Skoda Octavia в процессе производства. Эта информация поможет вам направить поиск подходящей батареи в службу подбора. Модификации разбиты по моделям двигателей

Это важно, поскольку производитель обычно выбирает параметры батареи в зависимости от характеристик двигателя. Объем двигателя и тип двигателя (бензиновый или дизельный) являются решающими факторами

Он также учитывает количество и мощность электрических потребителей на борту. Если вы знаете информацию о двигателях для Octavia, то можете сразу переходить ко второй части статьи.

На момент написания этой статьи существует четыре поколения этого автомобиля. Ниже перечислены годы их производства и обозначения.

  • 1996─2010 (A4).
  • 2004─2013 (A5).
  • 2012─2020 (A7).
  • С 2019 года (A8).

Первое поколение Skoda Octavia A4 в Европе оснащалось этими двигателями.

Бензин

  • AXP/BCA (1,4 л; 75 л.с.).
  • AEE (1,6 л; 75 л.с.).
  • AEH/AKL (1,6 л; 101 л.с.).
  • AVU/BFQ/AKL (1,6 Л; 102 Л.С.).
  • AGN (1,8 Л; 125 КМ).
  • AGU/ARZ/ARX/AUM (1,8 Л; 150 КМ).
  • AUQ (1,8 л; 180 л.с.).
  • AQY/APK/AZH/AEG/AZJ (2,0 л; 115 л.с.).

Дизель

  • AGP (1,9 л; 68 л.с.).
  • AGR (1,9 л; 90 л.с.).
  • ALH/AGR (1,9 Л; 90 Л.С.).
  • ATD (1,9 Л; 100 КМ).
  • ASV/AHF (1,9 л; 110 л.с.).

Для клиентов в России доступны грузовики с этими двигателями.

Бензин

  • AXP/BCA (1,4 л; 75 л.с.).
  • AEE (1,6 л; 75 л.с.).
  • AEH/AKL (1,6 л; 100, 101 л.с.).
  • BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 л; 102 л.с.).
  • AGN (1,8 л; 125 л.с.).
  • AGU/ARX/ARZ/AUM (1,8 л; 150 л.с.).
  • BYJ/BZB (1,8 л; 160 л.с.).
  • AEG/APK/AQY/AZH/AZJ (2,0 Л; 115 Л.С.).

Дизель

  • AGP/AQM (1,9 л; 68 л.с.).
  • ALH/AGR (1,9 л; 90 л.с.).
  • ASV/AHF (1,9 л; 110 л.с.).

Коробки передач 5-ступенчатые. «Механик» и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат». Не было недостатка в модификациях с передним и полным приводом.Второе поколение Skoda Octavia A5 поступило в ЕС с перечисленными ниже двигателями.

Бензин

  • CBZB (1,2 л; 105 л.с.).
  • BCA (1,4 Л; 75 КМ).
  • CGGA/BUD (1,4 Л; 80 КМ).
  • CAXA (1,4 Л; 122 КМ).
  • CHGA (1,6 л; 98 л.с.). Была проведена модификация по природному газу.
  • BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 Л; 102 КМ).
  • CAYC (1,6 л; 105 л.с.).
  • BLF (1,6 Л; 115 КМ).
  • CDAB (1,8 Л; 152 КМ).
  • BYJ/BZB/CDAA (1,8 Л; 160 КМ).
  • BLR/BLX/BVX/BVY (2,0 Л; 150 КМ).
  • BWA/CAWB/CCZA (2,0 л; 200 л.с.).

Дизель

  • BJB/BKC/BXE/BLS (1,9 л; 105 л.с.).
  • CFHF/CLCA (2,0 л; 110 л.с.).
  • BMM/BKD/CFHC/CLCB (2,0 л; 140 л.с.).
  • BMN/CEGA (2,0 л; 170 л.с.).

В России были доступны следующие двигатели.

Бензин

  • CGGA (1,4 л; 80 л.с.).
  • CAXA (1,4 л; 122 л.с.).
  • BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 Л; 102 КМ).
  • BLF (1,6 л; 116 л.с.).
  • CDAB (1,8 Л; 152 КМ).
  • BYJ/BZB (1,8 Л; 160 КМ).
  • BLR/BLX/BVX/BVY (2,0 Л; 150 КМ).
  • BWA/CCZA (2,0 л; 200 л.с.).

Дизель

  • BJB/BKC/BXE/BLS (1,9 л; 105 л.с.).
  • BMM/BKD (2,0 л; 140 л.с.).

Двигатели были оснащены 5 и 6 скоростями. Коленчатая коробка передач, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. A/C, а также 6 и 7 скоростей. ТРАНСМИССИЯ ВКЛЮЧАЛА 5-СТУПЕНЧАТУЮ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, 6-СТУПЕНЧАТУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И 6-7-СТУПЕНЧАТУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. Большинство модификаций были переднеприводными, но есть версии с обеими осями.Двигатели третьего поколения Skoda Octavia A7 представлены ниже.

Бензин

  • CJZA (1,2 л; 105 л.с.).
  • CHPA (1,4 Л; 140, 150 КМ).
  • CHPB/CZDA (1,4 Л; 150 КМ).
  • CWVA (1,6 Л; 110 КМ).
  • CJSA/CJSB (1,8 Л; 180 КМ).
  • CHHB (2,0 Л; 220 КМ).
  • CHHA (2,0 Л; 230 КМ).

Дизель

  • CRVC (2,0 л; 143 л.с.).
  • CKFC/CRMB (2,0 л; 150 л.с.).

Автомобили выпускались в версиях лифтбек и универсал. С двигателями использовались коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая механическая. «Ручной», 6-ступенчатый. «Автоматическая», 6- и 7-ступенчатая. «Робот». Грузовики имели передний и полный привод.

Skoda Octavia A8 четвертого поколения будет доступна с 2019 года. На данный момент известны следующие двигатели (все бензиновые).

  • CHPA (1,4 Л; 150 КМ).
  • CWVA (1.6L; 110 КМ).
  • DKZA (2,0 л; 190 л.с.).

Трансмиссии: 5- и 6-ступенчатые механические, 6- и 8-ступенчатые автоматические и 7-ступенчатые трансмиссии. ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ: 5-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ 8-ДИАПАЗОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И 7-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Пока известны только переднеприводные модификации.

На протяжении всего периода производства Skoda Octavia в комплекте с автомобилем предлагались различные аккумуляторы.

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: