Тест драйв видео шкода октавия универсал: излагаем вопрос

Тормозная система и ходовая часть

Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.

Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

Модели Scout 2015 г.

Первые фото обзоры новых моделей Skoda Octavia Scout 2015 вызвали немалый резонанс не только среди автолюбителей, но и специалистов. Удачный внешний вид автомобиля, что подтверждают фото, его технические и эксплуатационные характеристики стали залогом высокого спроса на модели Скаут.

А7 Скаут 2015 года относится к сегменту «С» и представляет собой полноприводную модель в кузове универсал улучшенной проходимости. В отличие от стандартных комплектаций Комби, у описываемой модели Скаут предусмотрен защитный пластиковый обвес на отдельных деталях кузова, увеличенный клиренс (173 мм) и измененная форма переднего и заднего бамперов. При детальном обзоре на фото Скаута легко различить черты компактного семейного внедорожника.

Габаритные и технические характеристики новой модели А7 Скаут мало чем отличаются от стандартных версий Октавий, а эксплуатационные качества близки к версиям РС. Длина Скаута составляет 4685 мм, ширина 1814 мм, а высота 1531 мм. При этом колесная база равна 2679 мм. Вместительность багажного отделения впечатляющая и составляет 610 литров.

Салон автомобиля

Основные изменения внутреннего оформления Октавии 2017-го модельного года коснулись установки нового оборудования. Так, например, стала более современной и функциональной мультимедийная система. Размеры её экрана зависят от комплектации – на более дешёвых версиях устанавливается модель Swing с монохромным или цветным экраном. На топовых – Columbus, дисплей которой может иметь диагональ 8 или 9,2 дюйма.

Кроме того, для новой Шкоды доступно несколько вариантов оформления салона и более высокое качество материалов отделки. Всё это позволяет приблизить автомобиль к представительскому классу. Хотя его максимальная комплектация, рассчитанная на обеспеченных покупателей, и так уже стоит больше $30 тысяч.

Из всех габаритов модели особенно выделяется багажник – для лифтбека его объём составляет 590 л. Можно отметить также и 160-миллиметровый клиренс – достаточно большой для своего класса. Остальные размеры, хотя и увеличившиеся по сравнению с прошлым поколением, вполне соответствуют характеристикам компактного семейного автомобиля: длина Октавии 4,67 м, ширина 1,814 м, высота 1,461 м.

Octavia_Interior_no_copyright

В дорогих комплектациях салон выглядит значительно наряднее, чем у базовой машины, зато эргономика одинаково хороша в любой Octavia

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором

И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть

Шкода Октавия Комби

Шкода Октавия Комби является одним из лучших представителей автомобилей в своем классе и своей ценовой категории. Она вместительна, оборудована инновационными системами безопасности и комфорта, а также является достаточно экономичным и экологичным автомобилем.

Широкая линейка двигателей и коробок передач позволяет будущему владельцу выбрать автомобиль практически “под себя”. Кроме того, двигатели и коробки передач полностью аналогичны тем, которые устанавливаются на машины марок Volkswagen и Audi, а это – свидетельство их качества и надежности. Автомобиль имеет прекрасные ходовые характеристики.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Общая информация

Стандартные модели Шкода Октавия А7 с кузовом универсал, в том числе представители первых поколений Tour и А5, в своем наименовании имеют приставку Combi. Дебютная версия Шкоды А5 с таким типом кузова сошла с конвейера в 2001 году, позже появилась версия с полным приводом Skoda Octavia A5 Combi 4×4. Эта модель А5 выпускалась с 2004 по 2008 год.

Последние же представители модельной линейки Шкода Октавия А7 в кузове универсал выпускаются с 2013 года. Это модели Шкода Октавия А7 Комби, Шкода Октавия А7 РС Комби и вариант с полным приводом Октавия А7 Скаут (4х4). Однако, выпуск последней упомянутой модели начался годом позже – в 2014.

Все модели отличаются высоким уровнем технической практичности и комфортабельности. Характеристики однообъемного салона автомобиля позволяют перевозить достаточно габаритные грузы. Трансформация сидений второго ряда значительно увеличивает уровень вместительности, превращая обычный автомобиль в незаменимого помощника для коммерции или бытовых нужд

Учитывая немецкие тенденции в оформлении интерьера описываемых автомобилей, стоит обратить внимание на практичность и максимальную рациональность размещения органов управления, дополнительных аксессуаров и оборудования

Описание моделей Combi

Обзор моделей Шкода Октавия А7 Комби описываемого года следует начать с ответа на актуальный вопрос – «сколько же вмещает багажное отделение этого универсала», поскольку это самое существенное отличие от стандартных моделей. Фото просторного багажника не оставляют равнодушными любителей однообъемных универсалов. Так, объем багажного отделения при стандартном положении задних сидений составляет 610 литров. При трансформированных сидениях этот показатель увеличивается до 1740 литров. Такие данные позволяют считать эту модель одним из лидеров в отношении вместительности салона наряду со Скаутом.

Описываемые универсалы 2015 года комплектуются пятью типами силовых агрегатов. Так, потенциальным покупателям предлагаются варианты с бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Дизели доступны с объемом 2 литра (1968 куб.см.). При этом специалисты отмечают достаточно низкий уровень расхода дизельного топлива при внушительном объеме силового агрегата. Так, двухлитровый дизель Шкода Октавия универсал потребляет всего 5,1 литр при смешанном цикле эксплуатации автомобиля. Отличается экономичностью и бензиновый вариант с силовым агрегатом в 1.6 литра по сравнению с аналогами других производителей.

Интерьер

Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.

В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.

Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.

Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.

Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.

Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.

Технические характеристики Октавия 2021

Рассматривая линейку силовых агрегатов новой модели Skoda Octavia 2021, можно отметить заметное разнообразие, предлагаемое компанией своим покупателям. Для европейского рынка предлагается целых семь двигателей – три бензиновых и четыре дизельных. А в России можно купить модель с 3 вариантами моторов:

  • с атмосферным силовым агрегатом, получившем сравнительно небольшую мощность в 110 л. с. и средний расход топлива в комбинированном режиме около 6,1 литра бензина на 100 км, и до 6,3 литров при установке «автомата». Этот мотор установлен на базовой версии Октавии;
  • с турбированным мотором и объёмом 1,4 литра. Его устанавливают на самых недорогих моделях Octavia и на машинах среднего уровня. Двигатель тратит 5,3–5,4 литра в зависимости от коробки передач;
  • с 1,8-литровым двигателем (150 лошадиных сил, расход бензина 6–6,6 литра), предназначенным для топовых версий.

Предполагалось, что линейку агрегатов дополнит ещё один мотор – турбодизель объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с. Однако для российского рынка от него решили отказаться. Зато в автосалонах страны появится доступная не для всех рынков модель с 1,8-литровым бензиновым мотором, полным приводом и роботизированной 6-скоростной КПП.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4  ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Интерьер и экстерьер

Внешний вид автомобиля следует дизайнерской линии, начатой в 2012 году. Несмотря на то, что Октавия Комби выпускается в кузове универсал, она выглядит достаточно динамично и гармонично – нет ощущения, что к седану приделали длинный багажник.

«Анфас» автомобиля особенно удачный. Ровная и слегка агрессивная геометрия фар без округлостей вместе с большим, но аккуратным воздухозаборником смотрятся стильно и «по-мужски».

Дизайнеры воздержались от гламурных линий, которые особенно полюбились сегодня корейским производителям, и это только плюс для внешнего вида Комби — строгого и элегантного. Относительно маленькие задние фонари визуально увеличивают и без того внушительные габариты модели. В автомобиле Skoda Octavia Combi 2014 клиренс составляет 155 мм.

В интерьере все сделано для максимального комфорта как водителя, так и пассажиров — места хватит всем. Внутренний дизайн элегантный, строгий и аскетичный. Каждая кнопка находится на своем месте, хотя некоторые мелочи могут оказаться непродуманными, например, расположение прикуривателя, который находится достаточно далеко от приборной панели, не самое удачное для зарядки устройств.

В салоне много ниш для вещей, удобный подлокотник и другие приятности для водителя. Информация с приборной панели отлично читается, на руле присутствуют лепестки управления магнитолой с 8-ми дюймовым сенсорным экраном и бортовым компьютером. Есть вместительный бардачок. Все остальное зависит от комплектации.

Полноприводная Skoda Octavia Combi

Особого внимания заслуживает полноприводная версия — Skoda Octavia Combi 4×4 2014, технические характеристики которой с бензиновым мотором следующие: двигатель 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и 6-ступ. DSG коробка. Дизельные варианты — 1.6 TDI и 2.0 TDI.

Все двигатели имеют систему блокировки дифференциалов, которая позволяет улучшить сцепление со скользкой дорогой. Полноприводная интеллектуальная система “умеет” распределять крутящий момент между обеими осями, а также отдельными колесами автомобиля. Во всем остальном, конечно, Skoda Octavia Combi 4×4 практически ничем не отличается от ее переднеприводной версии.

Полноприводная версия не сможет конкурировать в проходимости с внедорожниками из-за клиренса (хотя 155 мм – это достаточно для автомобилей такого класса), но полный привод позволяет чувствовать себя вполне уверенным практически в любых погодных условиях.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Экстерьер и новые опции

Новое поколение Octavia представлено в двух традиционных вариантах кузова – лифтбек и универсал. Помимо этого, на автосалоне в Женеве в марте 2015 года будет представлена внедорожная модификация Skoda Octavia Scout 2015. Служившая верой и правдой своим владельцам на протяжении многих лет Octavia имеет статус одного из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Это почетное звание необходимо постоянно подтверждать, учитывая темпы развития автомобильной промышленности.

Это с блеском удалось воплотить чешским разработчикам в новой версии своего флагмана

Обращает на себя внимание наличие так называемой превентивной безопасности, которой могут похвастать только представители более дорогих классов машин. Кроме таких инновационных решений, новая Octavia оснащается более привычными в этом сегменте функциями – контроль состояния водителя (его усталости), считывание дорожной разметки и знаков, девять (!) подушек безопасности

Комплектации

Третье поколение Комби выпускается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. На момент написания статьи в комплектации Active представлен только один мотор: 1.6 MPI (110 л.с.). К этому двигателю поставляется 5-ступ. МКП или 6-ти ступ. автоматическая.

Комплектации Ambition и Elegance имеют более широкий набор двигателей и КП, начиная с мотора 1.4 TSI (140 л.с.) и 6-ступ. механики, и заканчивая мотором 1.8 TSI (180 л.с.) с 7-ступ. автоматической коробкой DSG.

Также есть и дизельный мотор 2.0 TDI CR мощностью 143 л.с. с 6-ступ. DSG коробкой. Цена на автомобиль начинается с 729 000 руб. и достигает 1 122 000 руб. за максимальную комплектацию.

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

            Что новенького в Skoda Combi

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника

Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW

По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.  

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Комплектации и цены

Согласно заявлениям представителей , начало продаж новой Октавии должно состояться в середине 2021 года. Тем не менее, возможность предзаказа на автомобиль доступна уже на протяжении нескольких последних месяцев. При этом стоимость базового варианта в кузове лифтбек начинается с 940 тыс. руб., а за самое дорогое авто в серии придётся заплатить 1,943 миллиона рублей. В то время как цена в Украине, согласно заявлению представителей компании, будет начинаться с $16400 или с 442 тысяч гривен.

Комплектации Цена в России, тыс. руб. Характеристики силового агрегата, топливо/объём/мощность Трансмиссия
Active 998 бензин/1,4 л/150 л. с. Переднеприводная
940 бензин/1,6 л/110 л. с.
Ambition 1076
1154 бензин/1,4 л/150 л. с.
Style 1169 бензин/1,6 л/110 л. с.
DSG Ambition 1276 бензин/1,8 л/180 л. с.
1561 Полноприводная
DSG Style 1668
DSG Laurin & Klement 1893 Переднеприводная
1943 Полноприводная

Новый внешний облик

Во внешнем дизайне основные метаморфозы произошли с передней частью кузова, которая обзавелась новой головной оптикой. Теперь каждая из фар состоит из двух отдельных блоков с острыми гранеными формами, оба сегмента снизу украшены стильными полосками ходовых огней. В качестве опции отныне предлагаются светодиоды (Full-LED), в то время как раньше даже в топовых версиях автомобиль оснащался максимум биксеноновой светотехникой. Кроме фар спереди изменились архитектура бампера, форма и размеры противотуманок.

Сзади новшеств не предусмотрено – конфигурация бампера и фонарей осталась без внимания дизайнеров. Зато в линейке колесных дисков 16-18 дюймов появились варианты с новым типом рисунка.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный и узнаваемый внешний вид;
  • Хорошая аэродинамичность автомобиля;
  • Наличие биксеноновго и светодиодного освещения;
  • Приятный вид имеют колесные диски;
  • Небольшой расход горючего;
  • Хорошие динамичные качества;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Просторность внутри автомобиля;
  • Безопасность машины на высоком уровне;
  • Приемлемая оснастка;
  • Качество внутренних материалов;
  • Спортивный дух присутствует почти повсюду;
  • Приемлемая и адаптированная подвеска;
  • Большое багажное отделение.

Минусы машины

  • Сильно низкий дорожный просвет, учитывая качество наших дорог;
  • Отсутствие дизельного силового агрегата для рынка РФ;
  • Скудный выбор двигателей для автомобилей;
  • Проигрывает по динамичности своим конкурентам.

Характеристики Octavia

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Технические показатели и особенности Октавии

Главное достоинство, которое получил универсал А7 – это отменное управление. Но сначала тестеров разочаровала коробка передач. Она отличная, но к ней нужно привыкнуть. Водителю Skoda Octavia хватит одного дня, чтобы полностью освоить КПП. Новая Шкода получила умеренную и слегка резкую коробку передач. Чтобы резко стартовать, давить газ в пол не обязательно. Легкого полунажатия будет достаточно. Тогда Octavia резво набирает скорость. Хотя немного динамики DSG не помешало бы. Но когда мотор набирает больше 1500 оборотов – все идет как по маслу. Переключаются скорости незаметно, почти как в вариаторе. С DSG можно резко дать газу на обгоне.

На трассе за городом, практически на любых скоростях можно получить «пинок», при нажатии на педаль газа. Несмотря на малый объем двигателя, универсал показывает хорошие результаты, как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Octavia резво набирает скорость и хорошо держит её. Причем управляемость после набора 100 км/час не портится. В повороты Skoda Octavia А7 2014 года входит отлично. За рулем водитель чувствует себя защищенным, благо есть подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Можно докупить защиту и для заднего ряда.

Из минусов можно описать касание железа об асфальт. Происходит это тогда, когда водитель попадает на настоящие русские дороги. Только вот незадача — дорожный просвет у Combi А7 2014 года составляет 140 миллиметров (с пакетом для проблемных дорого – 154 мм). При таком клиренсе машина не должна цепляться. Кроется проблема в быстрой DSG. При помощи ямы механики выяснили, что из-за своих внушительных размеров, блок DSG немного выпирает. Соответственно, защита днища немного выгибается. Вот она и «поскрипывает». В 2014 году инженерам из Skoda есть над чем подумать. Чтобы потенциальный покупатель понимал, с чем будет иметь дело в будущем, нужно осветить основные параметры и фото авто:

  • Октавия получила передний привод;
  • В машине 5 дверей, и соответственно, 5 мест;
  • Двигатель бензиновый, мощность 140 л.с., а объем 1.4 литра.

Габариты, объем багажника, безопасность

Объем багажника Октавия Комби самый большой в классе: 610 – 1740 (со сложенными сидениями) литров. Сам он имеет двойное дно, что позволяет при необходимости перевозить большие предметы, но при этом ежедневно не испытывать дискомфорт из-за перевозки мелких вещей в глубоком багажнике.

В целом Octavia Combi третьего поколения на 45 мм шире и 90 мм дольше чем ее предыдущая версия – ее внешние габариты составляют 4659 на 1814 мм, при длине колесной базы 108 мм и длине салона 1782 мм.

Автомобиль может комплектоваться девятью подушками безопасности, а кроме них есть целый набор систем безопасности как традиционных, так и впервые внедренных в серийное производство. Например, есть система, которая способна отследить усталость водителя, и система, помогающая управлять автомобилем в аварийной обстановке (Pre-Crash).

Line Assistant отслеживает, чтобы автомобиль не выехал из своей полосы по случайности, а Traveller Assistant распознает знаки. Есть также система старт/стоп, останавливающая двигатель при остановке машины, например, на светофоре — при этом освещение, кондиционер и другие необходимые функции автомобиля продолжают работать, и нажатия педали газа будет достаточно, чтобы возобновить движение.

Эта функция помогает экономить топливо, но может раздражать любителей динамичной езды существенной задержкой между моментом нажатия педали и моментом, когда автомобиль начинает ехать. Впрочем, любую дополнительную систему можно выключить.

Экстерьер

Когда обращаешь свое внимание на внешний облик автомобиля, сразу бросается во внимание наличие дефолтных ксеноновых фар уже в базовой модификации. Очень уникально смотрится решетка радиатора, которая была полноценно окрашена в черный цвет с шильдиком RS справа внизу

Еще ниже свое место нашел рестайлинговый бампер, размер которого был увеличен из-за аэродинамических юбок.

В переднем бампере находится огромный воздухозаборник, который был прикрыт мелковатой сеткой, а по бокам бампера прекрасно вписываются противотуманки с продольными фарами. Вместе с решеткой фальш радиатора в черную окраску покрасили и боковые внешние зеркала, на которых присутствуют стильные повторители в форме светодиодной ленты. Если рассматривать версию автомобиля универсала и модель хэтчбек, сразу замечаешь прекрасные колеса, какие можно подобрать под собственный вкус, диаметром от 17-ти до 19 дюймов.

Есть несколько вариантов окрашивания: это наличие серебристого и антрацитового цвета, а также комбинированный цвет. Тормозные суппорта окрашиваются красным цветом. Корма новенькой Шкода Октавиа РС блистает также рестайлинговым задним бампером с ярко выделяющейся вставкой диффузоров и интегрированными трубами выхлопной системы, расположенными по бокам, которые тоже являются хромированными.

Еще на спортивной модификации RS на крышу багажного отделения устанавливают антикрыло, какое предоставляет хорошую прижимную силу для задней части машины при скорости свыше 240-ка км/ч. Это антикрыло на хэтчбековской версии выглядит прекрасно и очень заметно, однако на универсальной модификации его почти не видно, его можно распознать разве что по стоп-сигналам, однако он серьезно повышает кузовные показатели по аэродинамике. Все эти изменения сказались на габаритах автомобиля, которые были увеличены.

Подводим итоги

Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.

Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.

Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: