Самый известный отечественный внедорожник, или как создавали «ниву»

Лучший платный способ – AVinfo

Сервис представлен сайтом, ботом Телеграмм и расширениями к браузерам и позволяет получить определённую информацию по госномеру автомобиля.

Вот только адрес, номер и другие личные данные владельца Вы вряд ли узнаете, но часто бывает указан номер телефона, а также будет большой ряд инфмормации в отчёте «История регистрации», где можно найти основное – ФИО владельца (в редких случаях этих данных может не быть), что существенно упростит процесс поиска уже далее через социальные сети, к примеру.

Вот пример данного отчёта с официального сайта АВинфо:

Ценной также будет информация с фотографиями машины – во многих случаях будет возможность выявить место, где она стоит, а вероятность того, что это парковка у дома, где живёт собственник авто, достаточно высока. Но далеко не все машины в отчёте Avinfo представлены с фотографиями, что усложняет задачу.

Важно! В последнее время наблюдаются проблемы при оплате на телефон. При запросе отчёта таким образом может быть выдана информация об отсутствии данных о платеже

Поэтому данный способ оплаты лучше не использовать.

Сервис проверки автомобилей платный. Одна проверка стоит 150 рублей (нужно заказать один полный отчёт для получения информации о владельцах транспортного средства). Также можно заказать пакеты безлимитных доступов.

Вас также заинтересует:

  • Как проверить штрафы ГИБДД? По госномеру, фамилии водителя, СТС и правам
  • Где посмотреть штрафы ГИБДД?
  • Можно ли ездить без номеров, учёта, страховки и налога легально и как?

Инструкция по получению данных владельца в режиме онлайн

  1. В первую очередь Вам понадобится приложение Telegram, скачать его можно на любую операционную системe телефона.
  2. Далее в строке поиска введите @AvinfoBot и добавьте бота АВинфо.
  3. Напишите сообщение боту «/reg» и зарегистрируйтесь – от Вас потребуется ввести смс-сообщение для подтверждения телефона.
  4. Далее напишите сообщение в виде госномера, владельца автомобиля с которым Вы хотите узнать, в формате «X000XX000» (первая буква номера, 3 цифры номера, ещё 2 буквы и регион).
  5. В результате запроса Вам выдаст информацию и при наличии фотографии и список доступных отчётов. Вам нужно выбрать «Полный отчёт AVinfo».
  6. От Вас нужно будет оплатить отчёт (нужно выбрать пункт «Оплатить 1 отчёт»). Для оплаты Вас перекинет на сайт av100.ru.
  7. В результате Вы получите отчёт, где должна фигурировать история регистрации автомобиля и его текущий хозяин.

Ещё один платный способ

Зачем мы его привели? Он также может показать контактные данные хозяина автомобиля по номеру, только использует иную базу, нежели Авинфо, поэтому вероятность найти человека здесь, если вы безуспешно попытались это сделать в предыдущем сервисе, тоже есть.

Личная жизнь

О личной жизни блогера, как и о годах детства, известно немногое: Юрий предпочитает сохранять в тайне детали семейное жизни. Некоторые СМИ отмечают, что журналист женат. Избранницей Подоляки стала землячка, родом из Сумской области.

Юрий Подоляка в Сумской области / @yurasumy

В браке у пары родились двое детей. В одном из эфиров сам блогер признался, что старшая дочь предпочла остаться в Украине. В интервью эксперт отметил, что уважает решение наследницы, а верное оно или нет — покажет время. В инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Юрия нет семейных фото — страницу украшают только яркие пейзажные снимки.

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Преимущества и недостатки автомобиля

Данная модификация Нивы под названием Фора Бронто может дать фору базовой модели прежде всего по уровню комфорта. Передние сиденья остались прежними, а задние сместились на 150 мм назад. Оставшиеся 150 мм достались багажному отделению, которое в стандартной версии не отличается большим объемом. Арки задних колес тоже смещены назад и теперь находятся за задними пассажирами и не мешают им.

Вместо небольшого двухместного сидения появился полноценный диван, где могут свободно разместиться три человека. Кресла были полностью позаимствованы от ВАЗ 2108. Пассажирам заднего ряда теперь не тесно, можно вытянуть ноги. Была приподнята крыша, что позволило увеличить пространство и над головой.

Когда удлинялся кузов, в задней части крыши был вырезан большой люк, который впоследствии был накрыт большей по своей высоте накладкой из пластика. Места для задних пассажиров увеличились в 3 раза в высоту, длину и ширину. Размеры авто нельзя приравнивать к полноценному седану, но сидеть сзади стало удобнее.У автомобилей с увеличенной колёсной базой более плавный ход. Нива Фора на собственном примере это подтверждает.

Изменения во внешнем и внутреннем дизайне

Визуально Нива Фора отличается от базовой версии несколькими характерными деталями. Первая – это длинная передняя дверь. Вторая – крыша, которая стала объемнее и выше из-за пластиковой накладки сверху. Внешний вид стал напоминать легендарный Land Rover Defender, только в верхней части крыши отсутствуют дополнительные небольшие окна. Третье отличие – запасное колесо, которое из-за своего большого размера не помещается под капот и устанавливается на заднюю дверь – так Фора стала ещё больше похожа на джип.

На первых моделях колесо висело на некачественном кронштейне, который доставлял массу неудобств владельцам. Чтобы открыть багажник, нужно было сначала приподнять запасное колесо, после чего отодвинуть его в сторону. Если погода была дождливой, или до этого была поездка по бездорожью, такие манипуляции всегда заканчивались испачканной одеждой. Конструкторы учли этот недостаток и снабдили кронштейн рычагом, потянув за который, можно без труда откинуть колесо в сторону.

В салоне обивка дверных карт и сидений сделана из обычных материалов, на первых все также отсутствуют дополнительные карманы для мелочей. Салон ничем не отличается от базовой модели – интерьер полностью соответствует обычной версии Нивы. Ручка КПП такая же неудобная, рулевое колесо – ВАЗ. Эргономика так и осталась на низком уровне – модернизация ничего существенно не изменила. Можно попробовать дополнить комплектацию системой кондиционирования, но ощущения комфорта этим не добиться.

У многих автовладельцев возникает резонный вопрос: «Стоит ли покупать Ниву Фора?». Такая модификация стоит почти вдвое дороже обычной версии авто. Те изменения, которым подвергся внедорожник, явно не стоят тех денег, которые за это просят. Нива с пятью дверьми также дешевле Форы. Нет смысла переплачивать за длинный кузов и характеристики стандартной версии автомобиля.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
  • Поиск

Ссылки

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Интересные факты

  1. На аватарке к соцсетям и ютьюб-каналу журналист разместил изображение кавалериста Сумского гусарского полка. Блогер не скрывает гордости, называя себя потомком и земляком этих воинов.
  2. У Юрия есть строгие жизненные принципы. Например, он может понять и простить что угодно, кроме предательства и обмана. Некоторые из знакомых блогера воспринимают это утверждение как шутку, но позже обижаются, когда понимают, что он серьезен.
  3. Сейчас на вопрос о желании начать политическую карьеру Подоляка отвечает отрицательно. В качестве аргумента мужчина сообщает о неверии в чистоту помыслов политиков, поэтому не хочет входить в их число.

Детство и юность

О биографии Юрия Ивановича известно немного. Блогер появился на свет 21 февраля 1975-го. В прессе наблюдаются разночтения в указании места рождения журналиста. Одни источники утверждают, что тот происходит из города Сумы, расположенного на территории одноименной области Украины. А сайт «Миротворец» утверждает, что Подоляка пришел в этот мир в селе Песчаном (той же области).

Блогер Юрий Подоляка / YouTube

На формирование подростка, учившегося в обычной средней школе, оказали влияние, по его словам, отец и преподаватель истории. Родитель давал сыну почитать «правильные газеты», покупал «правильные книги». Под влиянием же учителя мальчик вступил в «Кружок юных националистов», где проникался идеями общественных переворотов. Если в школе Юрий отличался примерным поведением, то, поступив на факультет журналистики Сумского государственного университета, дал волю юношескому максимализму, что не помешало, впрочем, получить высшее образование.

Тюнинг и доработки внедорожника lada niva travel (chevrolet)

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Другие методы узнать владельца по госномеру авто

Другие методы пробить человека по гос. номеру его машины гораздо менее действенны, потому что, как мы уже отмечали выше, это персональные данные, и получить их законным способом сложно. Тем не менее, давайте приведём ряд возможных способов, известных на 2023 год.

Попросить инспектора ДПС

Вероятность успеха ничтожна, но не нулевая, особенно, если этот самый инспектор знает Вас лично. Да, сотрудникам полиции запрещено разглашать персональные данные граждан, в том числе ФИО, адреса и телефоны людей по сопутствующей информации о них, включая данные автомобиля. Но это не значит, что инспектор Вам откажет в любом случае.

На практике сотрудники очень редко, но идут навстречу такому запросу. Но нужно очень вежливо и аккуратно просить об этом. К тому же, важны Ваши благие намерения. Если Вы скажете сотруднику, например, что Вам нужно пробить человека по ГРЗ, чтобы нанести ему физические побои, то, очевидно, вероятность отказа вырастет до 100%. Да и против Вас тогда могут возбудить административное или даже уголовное дело.

Интернет-сайты

Ещё один практически нерабочий способ. В сети есть целый ряд ресурсов, которые собирают базы данных людей по госномерам. Как правило, информация собирается двумя способами:

  • информация о номерах и их владельцах берётся из уже имеющейся базы (тот же АВинфо, к примеру),
  • пользователи сами добавляют такую информацию вместе с жалобами на опасное вождение или хамское поведение водителей.

Почему же это нерабочий способ?! Потому что вероятность того, что Вы сможете узнать владельца по номеру машины, воспользовавшись таким способом в 2023 году, стремиться к нулю. Максимум, что Вы сможете найти – фото машины, припаркованной во дворе дома.

Портал судебных актов

Данный способ подойдёт для автомобилей, водители при управлении которыми участвовали в судебных процессах. Заключается он в поиске, не засветился ли госномер автомобиля в базе данных судебных актов Российской Федерации – Sudact.ru.

Однако, мы не зря его поместили самым последним. Этот метод, хотя и бесплатный, но малоэффективный. Дело в том, что для успешного поиска нужно, чтобы совпало сразу два фактора:

  • человек, которого вы ищете, участвовал по меньшей мере в одном судебном процессе, с которым был связан его автомобиль с текущим гос номером,
  • номер этот не скрыт при выкладывании решения, постановления или определения суда.

И вот как раз второй фактор делает малоэффективным данный способ, так как большинство судебных решений выкладываются со скрытыми регистрационными знаками машины. Но вдруг повезёт!

История появления

Короткая версия #Нивы ( #ВАЗ-2121 ) радовала потребителей своей проходимостью, но огорчала вместимостью. В эпоху, когда все на выходные уезжали на дачу, прихватив с собой рассаду и всю семью, приходилось бы делать несколько ходок. Поэтому от Нивы отказывались в пользу более вместительной Классики.

Нива Консул

После перестройки продажи ВАЗ-2121 сильно обвалились и перед конструкторами была поставлена задача подумать о вместительности. Началась проработка 7-местного минивэна, который получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда». Чтобы приступить к серьезной проработке конструкции, нужно было ответить на вопрос:

«Выдержит ли база обычной Нивы полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?»

Для ответа на этот вопрос было собрано два опытных образца для испытаний под именами «Консул» и «Президент». Они отличались друг от друга только наличием узких дверей.

ВАЗ-2129 вместо ожидания «Надежды»

Испытания прошли успешно. Запаса прочности хватает и можно продолжать разрабатывать ВАЗ-2120 на базе Нивы. Только рынок требовал ускорения и ждать «Надежду» не было времени. Тогда инженеры предложили взять более дешевый и проверенный прототип «Президент» для мелкосерийной сборки в новом производстве ОПП. Так появился автомобиль #ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр», который стал длиннее обычной Нивы, но оставался трехдверным.

Агрегаты

Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.

На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).

Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.

Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:

  • по трассе – 8,3 л;
  • в смешанном режиме – 9.9 л;
  • в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.

Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.

Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.

Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.

С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве.

Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

Лучший бесплатный, но сложный – ГИБДД

Итак, идентифицировать человека по его машине можно практически на 100%, но этот способ потребует от Вас материального ущерба и незаконных действий.

Речь идёт об административном расследовании, и, разумеется, пока Вы не понимаете, о чём идёт речь. Но на самом деле всё достаточно просто!

Найти владельца машины по номеру можно, если Вы и машина с этим номером будете фигурировать в административном деле. Если быть точнее, то в рамках административного расследования. Основанием для его возбуждения является наличие административного правонарушения.

Таким образом, нам нужно, чтобы искомый владелец машины что-либо нарушил. Тогда по Вашей жалобе на такое нарушение, против него или неё будет возбуждено административное расследование.

На самом деле, есть способ намного проще. Те же условия, то же ДТП, но… в КоАП нет ответственности за ложный донос. Главное, чтобы информация в Вашем доносе не имела состава для возбуждения уголовного дела.

Подводя итоги, пошагово вкратце инструкция получения информации о хозяине авто будет выглядеть так:

  1. в рамках ДТП один из участников (потерпевший или виновник) сообщает об этом событии (причём, фальсифицировать его незаконно, но наказания за это нет),
  2. сотрудник ГИБДД обязан возбудить административное расследование, если есть информация о возможном нарушении (Ваш донос),
  3. в рамках этого расследования первым делом выясняются личности участников ДТП, если они неизвестны,
  4. Вы как потерпевший или потенциальный виновник имеете право знакомиться с материалами дела, где и фигурирует владелец автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как узнать, есть ли лишение и когда заканчивается по номеру прав и фамилии?
  • Как переоформить автомобиль на жену по ДКП или дарственной без продажи?
  • Есть ли штраф и какой за цветные и золотые госномера на автомобиле?

Лада Нива 4х4

Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

  • появилась другая дверь багажника;
  • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
  • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.

Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:

  • сиденья;
  • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
  • рулевое колесо (тоже от «семерки»).

Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.

Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.

Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.

Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».

Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.

Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.

Технические параметры ВАЗ 212180

В качестве основы взята базовая модель ВАЗ 21213, дверей в машине три, колесная формула – 4х4. В длину Фора составляет 4,4 м, в ширину – 1,68 м, в высоту – 1,75 м, расстояние между осями колёс – 2,5 м, дорожный просвет – 319 мм. Нагрузка на крышу – не более 50 кг.

  • объем багажника – 256 литров;
  • размер шин – R16 205/75 и 175/80;
  • двигатель – объем 1,7 л, мощность 80 л. с., крутящий момент – 128 Нм, разгон с места до «сотни» за 20 сек. Максимальная скорость – 140 км/ч;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механика;
  • масса автомобиля – 2270 кг, максимальная нагрузка – 450 кг;
  • объем топливного бака – 42 л.

В среднем Нива Фора на 100 км пути по шоссе расходует 8,7 л топлива, в городском режиме – около 11,7 л.

Ликвидация производства в ОПП

Опытно-промышленное производство находится не на территории АВТОВАЗа. Можно сказать, что это было практически отдельное юр.лицо со своими службами. Хоть трехдверная Нива внешне практически схожа с пятидверной. Но автомобили сильно отличались по уровню качества и технологии производства.

Проблемы с качеством

Если на ВАЗ-2121 решали какую-то проблему, то на ВАЗ-2131 она могла оставаться еще много лет из-за слабой коммуникации между разными производствами. Нивоводы, купившие длинную версию после короткой, не переставали удивляться – насколько разные автомобили по качеству. Именно поэтому трехдверная версия всегда продавалась в разы больше, чем пятидверная. А для Renault это было тревожным сигналом. Появились слухи с переносом сборки ВАЗ-2131 на #АВТОВАЗ к ВАЗ-2121.

Трудозатратное производство

Вызывали вопросы к технологии производства длинной LADA 4×4 5D. Из-за того, что в 90-е старались максимально экономить и собирать из того, что было под рукой готовое. Длинная Нива стала собираться по времени, как какой-нибудь премиальный спорткар под индивидуальный заказ.

Renault с приходом на АВТОВАЗ стал отслеживать и контролировать скорость выпуска автомобиля и количество привлекаемого персонала на выпуск одного автомобиля. ВАЗ-2131 показал ужасные результаты. Ведь оснастка под оригинальные детали для пятидверки не разрабатывалась, и чтобы собрать один автомобиль требовалось:

  1. Привести с АВТОВАЗа кузов ВАЗ-2121
  2. Разрезать кузов пополам
  3. Приварить центральную вставку
  4. Закрыть накладкой сварные швы
  5. Запустить сборку на конвейере

Одним кузовом на каждом участке занималась целая бригада. Время на сварку уходило очень много. Да и в 21 веке к такой гаражной конструкции стали возникать вопросы.

Оптимизация затрат на АВТОВАЗе

С приходом нового президента Бу Андерссона в 2015 году началась жесткая политика в отношении оптимизация производства и численности персонала. ОПП закрыли буквально за 1 месяц. 22 декабря по конвейеру пустили последний автомобиль без цветов и торжеств, лишь табличка, сделанная руками рабочих. На ОПП было не до праздника. Через несколько месяцев на этом месте будут пустые корпуса, люди уволены или перераспределены. А сборка ВАЗ-2131 перенесется на АВТОВАЗ. За 20 лет ОПП примерно выпустило 150 тысяч автомобилей ВАЗ-2131.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Финальный вывод

Про Ниву можно вспомнить ещё много проблем и косяков, которые, к сожалению, являются уже фактически визитной карточкой машины и опытные водители об этом знают и наслышаны. А вот человек, который никогда не сталкивался с этой машиной ранее, он может быть в полнейшем шоке, ведь Нива — это фактически «привет из прошлого». Архаичность этой машины зашкаливает с первого дня знакомства и если в чём-то она проявляет себя положительно (чем проще устройство внедорожника — тем лучше), то в целом является серьёзным недостатком. Поскольку всё познаётся в сравнении и с этой прописной истиной трудно поспорить, то сев в Ниву после практически любого современного авто — гарантированно почувствуешь себя в каменном веке и все её «приветы из прошлого» будут морально давить и мешать получать удовольствие от обладания авто и его эксплуатации. Но хуже всего, пожалуй, легендарно-низкое качество запчастей, а так же исполнения самой машины, которая прямо с завода «сыпет» неслыханными недоработками, исправить которые практически нереально при всём большом желании. Поэтому вывод очевиден и он будет звучать в форме доброго совета: «не покупайте Ниву lada 4×4», не поддерживайте российского производителя! Какими бы эмоциями вы не руководствовались на момент покупки, даже низкой ценой, лучше всё же сохранить здравый смысл и самоуважение, чтобы потом чувствовать себя человеком. К сожалению, автомобиль с таким богатым потенциалом за свои долгие годы существования скатывался всё ниже и ниже, и если на авто времён СССР кузова жили десятилетиями (до сих пор успешно доживают до наших дней), то теперь счёт идёт максимум на 5 лет. И если Нива была «впереди планеты всей» на момент создания и конкуренции тогда почти не было, ведь это был первый в своём роде полноприводный кроссовер, то с тех пор и прогресс убежал далеко вперёд, а «старушка» так и осталась без изменений. Конечно, кто-то может простить ей все эти недостатки, о которых рассказано выше, да и цену за весь этот набор «ужасов» можно считать условно-адекватной, но для тех, кто самосовершенствуется и уважает себя — Нива не выдерживает никакой критики. Лучше переплатить, накопить, подождать, добавить или даже взять 4х4 «паркетник» (коим Нива отчасти сама и является), но получить при этом достойное качество, комфорт, безопасность, удобство и просто удовольствие от каждой новой встречи со своим 4-х колёсным другом.

И в конце добавлю лично от себя порцию мыслей и философских размышлений. Я сам долгое время был поклонником Нивы, считая её безальтернативно лучшим внедорожником среди многих по отменно-сбалансированному набору характеристик, которых больше нет почти ни у одного автомобиля в этом классе. Действительно, это умеренно компактный 3-ёх дверный внедорожник, габариты которого можно назвать «не большие и не маленькие», при этом у машины честный постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и пониженной передачей, а также несущий кузов с независимой подвеской, — всё это вместе даёт сочетание казалось бы несочетаемого, а именно проходимца с претензией на комфорт, мягкость хода и хорошую управляемость на трассе. И я был «слепым» поклонником этой машины просто потому, что надо мной давлело мнение «как же, это же НИВА, безальтернативно для внедорожных покатушек». Но всё познаётся в сравнении и хочется дать совет всем универсальный, по жизни: «не становитесь заложниками консервативного мнения и давайте шанс новому!». Да, хорошо проверенная основа и факт о чём-то (как неоспоримые внедорожные качества Нивы) — это уверенная основа. Но вовсе не означает, что лучших альтернатив этой машине нет, да и вообще, каждая задача должна быть чётко обозначена. Т.е. если нужен действительно подготовленный внедорожник для серьёзных оффроад замесов, тогда выбор машин суживается и приходится жертвовать комфортом, лифтовать машину и т.п. Но если предполагается приобретение машины доя того, чтобы проехать на дачу по участку с плохими грунтовыми дорогами, то в данном случае вполне хватит обычного паркетника, при этом можно будет сохранить комфорт при движении по трассе. Выбирайте машины не только по душе, но всё же и прислушиваясь к здравому смыслу, тогда и будет счастье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: