Вентиляция салона лада калина универсал

Рециркуляция воздуха в Приора: основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Элементы системы отопления ЛАДА Приора

1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

Детали отопителя: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110; 10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Как проверить качество работы вентиляции

Проверить эффект вентиляционной системы в доме или квартире не сложно. Для этого нужно совершить следующие действия:

  • Закрыть все окна и двери помещения.
  • Взять лист бумаги, отрезать от него полоску шириной 3-5 см. и длиной не более 25.


Как проверить качестве вентиляции своими рукамиИсточник fb.ru

При качественной работе вентиляционных каналов она должна притянуться к решётке (отверстию). Если бумага слегка колеблется или остаётся без движений – вентсистема не справляется со своими обязанностями.

Старый «проверенный» способ (поднести огонь зажигалки или спички к вентканалу и проверить тягу с его помощью) использовать не рекомендуется. В многоквартирных домах с магистральным газопроводом не исключена вероятность утечки газа. Таким образом, открытый огонь может стать причиной возникновения его возгорания. Поэтому рекомендуется проверять работу вентиляционных каналов менее опасным, вышеупомянутым способом.

Полезные советы и рекомендации

Начнем с того, что дадим главный совет – чистить вентиляцию в квартире самостоятельно нельзя. Но если выхода другого нет, то не лезьте в вертикальный стояк. Ваши возможности ограничены, поэтому можно лишь прочистить горизонтальный вентканал, который соединяет шахту с квартирой. Как это делать, вы теперь знаете.

Иногда сами владельцы квартир виноваты в том, что внутренний воздухообмен снижен или полностью отсутствует. В процессе проводимого ремонта ими закрываются отделочными материалами вентиляционные проемы. Во-первых, этого делать нельзя. Во-вторых, если это все же произошло, то постарайтесь исправить ситуацию и довести ее до нормальной. В противном случае повышенной влажности, неприятных запахов, плесени и грибков вам не избежать.

Если все же принято решение провести чистку воздуховодов своими руками, то постарайтесь к этому мероприятию подготовиться основательно. Для этого вам потребуются вышеописанные инструменты и приспособления, а также надежная стремянка.

Видео: Потеют стекла в машине, что делать

Направьте на стекла кондиционер

Конденсат образуется по причине повышенной влажности, соответственно, чтобы не потели окна в машине, нужно направить обдув на стекла. Эта простая процедура позволит быстро устранить проблему.

Использование «химии»

Для предупреждения образования влаги можно использовать любое химическое средство от запотевания стекол в автомобиле. Подобные составы содержат вещества, предупреждающие оседание паров жидкости. Для получения эффективных результатов наносить средства стекла следует заблаговременно. Перед использованием любого состава следует тщательно очистить стекла, после чего нанести вещество и растереть его сухой тряпкой.

Замена салонного фильтра

Выход из строя салонного фильтра или низкая эффективность его работы также могут стать причиной повышенного образования конденсата. Для устранения проблемы рекомендуется провести замену вышедшего из строя элемента. Для дополнительной защиты стекол нужно также произвести оклеивание окон антизапотевающей пленкой. Эта простая и эффективная процедура поможет надолго забыть о проблеме появления конденсата.

Неисправности в системе вентиляции картерных газов

Все неисправности в СВКГ можно разделить на два типа:

  • выход из строя самого клапана вентиляции КГ;
  • засорение (закоксовывание) шлангов системы.

Частая причина возникновения неполадок в этой системе – износ деталей цилиндро-поршневой группы ДВС. Если в цилиндрах слабая компрессия, а маслосъемные поршневые кольца не «держат» масло, создается повышенное картерное давление, и система вентиляции перестает справляться с отводом КГ. Масло и копоть забивает шланги, нарушается целостность мембраны PCV.

Когда забиваются патрубки СВКГ, картерные газы прорываются через все возможные соединения в двигателе, именно поэтому выдавливает прокладки, начинают течь сальники.

Выхлопная система

Разглядывать днище придется на эстакаде или из ямы. Двигатель нужно будет включить и изучать «исподнее» при его работе. Проверить придется все элементы: глушитель (если на вашей модели их несколько по очереди) и распределительная емкость – так называемые «штаны».

При отсутствии явных протечек выхлопных газов контролируется герметичность труб. В отсутствие инструментария не вздумайте их трогать: раскаленный металл – не самое лучшее осязательное ощущение (можно получить ожоги). Достаточно просто вдоль них провести рукой, не дотрагиваясь. Если сквозит, и так почувствуете

Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема запаха в салоне от выхлопной системы никогда не стоит далеко. Хорошо известно, что чрезмерное вдыхание этих паров может нанести большой вред здоровью человека, поэтому проблему следует решать как можно скорее.

Прежде всего, важно установить, откуда и почему запахи выхлопных газов проникают в салон автомобиля. Ведь, казалось бы, есть выхлопные трубы, через которые газы должны проходить, не причиняя неудобств никому в автомобиле, но если запах все же есть, значит, где-то есть утечка

Причин может быть несколько, но ниже мы опишем наиболее распространенные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Основной причиной, по которой выхлопные газы могут попасть в салон, является отопитель салона, когда он переключается в режим вентиляции независимо от температуры вентиляции. Это происходит из-за утечек в выхлопной системе и попадания выхлопных газов непосредственно в воздухозаборник отопителя. Чтобы диагностировать эту причину, достаточно проверить болтовые соединения на выпускном коллекторе. Они могут быть рыхлыми и неплотно прилегать друг к другу.

Если они ослаблены, просто затяните болты.

При необходимости замените прокладку.

Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все компоненты до высокой температуры, поэтому любую диагностику следует проводить только визуально, исключая контакт с металлом во избежание ожогов

Багажник

Багажник — единственная дверь в автомобиле, которая соприкасается с выхлопной трубой, просто потому, что она находится ближе всего.

Детальная проверка уплотнения задней двери

Если металлическая часть корпуса и прокладка имеют признаки сквозной коррозии, это также может быть причиной утечки газа. Эта же причина относится к полу багажника, сварным соединениям и колодцу запасного колеса.

В любом случае, если при таком осмотре вы обнаружите признаки сильной коррозии, необходимо своевременно обработать участок и принять меры по предотвращению ее распространения.

Кто ещё не знаком с салонным фильтром?

Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.

Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.

Как не допустить образования проблемы повторно

На работы автосервиса хотя бы еть гарантия

Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

Перегрев двигателя можно предотвратить с помощью регулярного обслуживания

Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из вентиляции может быть заклинивание клапана ЕГР. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть за подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это продиктовано только экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В сильно истощенных дизельных автомобилях углеродистые отложения накапливаются в клапане ЕГР, что со временем может привести к заклиниванию системы.

Последствием повреждения обратного клапана может быть запах выхлопных газов от подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Чтобы избежать дефектов, регулярно (каждые 60 000 км) стоит удалять отложения углерода специальным очистителем ЕГР. Однако в некоторых случаях вам нужно будет заменить деталь.

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер лада гранта | кондиционер 4х4 | кондиционер нива | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада калина | воздуховоды нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт

Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

На блоке либо ГБЦ образовалась трещина.

Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке

Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

Разгерметизировались места соединения патрубков.

Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

Как предупредить запах сырости

Неприятный сырой запах возникает при повышенной влажности воздуха в салоне. В осенний период всегда закрывайте окна и оставляйте машину только в гараже или под навесом. Чтобы предотвратить зловоние, размножение грибка или бактерий, рекомендуется:

  • вовремя сушить влажные коврики;
  • регулярно выполнять уборку в салоне;
  • удалять окурки из машины после каждой поездки;
  • чистить сидения моющим пылесосом или паровым утюгом 1 раз в неделю;
  • вовремя менять уплотнительные резинки на дверцах;
  • хранить в бардачке и дверцах гранулы силикагеля;
  • своевременно проходить техобслуживание.

Сырость в салоне машины – проблема, с которой сталкиваются до 30% обладателей авто. Причина кроется в высокой влажности воздуха, при которой в фильтрах кондиционера, под напольными ковриками, в бардачках появляется плесень. Чтобы предотвратить неприятные запахи, нужно регулярно делать уборку в машине и проходить техническое обслуживание.

Почему в машине потеют стекла и как с этим бороться?

Народные умельцы до сих пор натирают стекла глицерином, после чего они становятся жирными, а блики и разводы на окнах мешают езде в темное время суток. Прикоснувшись к такому стеклу, человек банально испачкается. К чему такие нервотрепки? Сегодня в продаже имеются специальные средства, которые покрывают стекла прозрачной пленкой и избавляют от проблемы запотевания. Влага, конечно, продолжает оседать на окнах, но благодаря магии защитного слоя вода не собирается в капли!


Чтобы решить проблему запотелых стекол, включите кондиционер – это прекрасный осушитель!

Почему запотевают стекла в машине даже после использования специальных средств? Иногда такое случается. Во избежание этого стоит грамотно ознакомится с инструкцией по применению автомобильного антизапотевателя. Когда стекло уже запотело, пользоваться таким средством бессмысленно: химия – не волшебница, она не сможет устранить «туман» со стекла в любых условиях. Ее надо наносить на сухое чистое стекло, тщательно растирая тряпкой. Проводить такую процедуру придется 2-3 раза в течение дня.

Теперь вы знаете, почему потеют стекла и как бороться с этой напастью.

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе

Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: