Почему двигатель нужно прогревать
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности
С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями
На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.
С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.
Кaк oн пoпaл в Иcпaнию
Coглacнo дaнным «Руccкoгo иcтoрикo-пaтриoтичecкoгo клубa» (пoиcкoвaя oргaнизaция Мoлдoвы), Ceмeн Ocaдчий был рoдoм из Кишинeвa. Дo призывa в РККA в 1926 гoду cлecaрил в пoдрaздeлeнии жeлeзнoй дoрoги. Пocлe oкoнчaния брoнeтaнкoвoй шкoлы Ocaдчий прoдoлжaл cлужбу в aрмии. C 1936 гoдa oн был включeн в cocтaв coвeтcкoй группы инcтруктoрoв-тaнкиcтoв, кoмaндирoвaнных для пoмoщи иcпaнcкoй рecпубликaнcкoй aрмии.
Пo инфoрмaции aвтoрa книги «Прoтивoбoрcтвo» Дaниялa Ибрaгимoвa, в Иcпaнию из CCCР oceнью 1936 гoдa были дocтaвлeны 50 нaших тaнкoв Т-26 и 30 инcтруктoрoв-тaнкиcтoв. Oдним из этих инcтруктoрoв и был Ceмeн Ocaдчий.
Конкретный бронеколобок
Все приведенное выше — не более чем теоретические изыскания и игра инженерного ума. Но ведь существовал и реально построенный настоящий шаротанк! В танковом музее в подмосковной Кубинке хранится опытный немецкий легкий шар-танк Kugelpanzer времен Второй мировой войны. Об этом аппарате почти ничего не известно. Наши войска захватили его в конце войны на Куммерсдорфском полигоне вермахта вместе со сверхтяжелым «Маусом» («Мышонком»). Вооружения он не имел и применялся как самоходный наблюдательный пункт (для передового артнаблюдения и корректировки артогня).
Толщина его брони составляет 5 мм. Масса — 1,8 т. Одноцилиндровый мотоциклетный двухтактный карбюраторный двигатель мощностью 25 л.с. позволяет развивать скорость до 8 км/ч. По бокам центрального цилиндрического отсека в рост человека расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади установлен небольшой хвостовой опорный каток. Двигатель приводил в действие полусферы, снабженные грунтозацепами. Танкист, конечно, не бегал, как белка в колесе: в корпусе оборудовано вполне комфортное место для водителя-наблюдателя — единственного члена экипажа. Спереди, на уровне глаз сидящего бойца, находится смотровая щель. Входной люк для танкиста расположен сзади. Особенно озадачивает полное отсутствие на этой экзотической машине вооружения. Или бронеколобок — сам по себе вооружение, асфальтовый каток, просто закатывающий врагов?..
Поиски дополнительной информации по архивам и запросы в Германию никаких результатов не дали. Похоже, немцы тоже не имеют никакого представления об этом детище конструкторской мысли.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2008).
5 «можно» при артрозе
№ 1. Ходьба.
При артрозе нижних конечностей некоторые ошибочно полагают, что нагрузку нужно отменить полностью. В таком случае нарушится кровообращение, суставы недополучат кислород и питание, будут быстрее разрушаться. При дегенеративно-дистрофических изменениях в хрящевой ткани очень полезны ходьба, плаванье, велоспорт, а стремительные виды спорта противопоказаны.
Даже при средней степени артроза ходить можно на долгие расстояния – до трех километров. Главное, чтобы ходьба не вызывала боли.
№ 2. Прогревание суставов.
Если в суставах нет воспалительного процесса, прогревающие процедуры разрешены. Если у вас одновременно артроз и артрит, от бани и горячих лечебных ванн придется отказаться. В любом случае консультация ортопеда не будет лишней.
Баня при артрозе разрешена после консультации с ортопедом
№ 3. Массаж.
Массаж – эффективное средство при артрозе. При правильном подходе он не способен навредить, а скорее наоборот. Улучшится кровообращение, нормализуется обмен веществ. Главное условие – отсутствие воспалительных реакций. Если растирания через кожу вызывают сильные боли, выполнять их не стоит.
№ 4. Физическая нагрузка.
Без нее суставы не смогут нормально функционировать. Но нагрузка должна быть адекватной и не травмоопасной. Бегать ортопеды не рекомендуют, а вот плавать и ходить – советуют. Полезны регулярные упражнения – гимнастика при артрозе. Заниматься нужно часто и понемногу: это более эффективно, чем выполнить длинный часовой комплекс в выходной день, а в будни – полностью ограничить физическую активность.
Суставы нуждаются в физической нагрузке, даже если они повреждены артрозом
№ 5. Прогулки на велосипеде.
Велопрогулки – один из немногочисленных видов спорта, разрешенный при артрозе колена или тазобедренного сустава. Вы можете самостоятельно регулировать режим, скорость, интенсивность, при этом нагрузка на колени значительно ниже, чем при беге. Главное – ездить аккуратно и избегать травм.
Не каждый велосипед одинаково полезен для суставов. Какой велосипед выбрать, чтобы не навредить коленям при артрозе?
Как играть на Char Futur 4
Прежде, чем перейдем к разбору тактики в бою, посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:
Сведение в 2 раза быстрее, чем КД внутри барабана, точность снайперская. Обзора достаточно, чтобы посоперничать даже с некоторыми ЛТ, при этом есть своя хорошая маскировка. При раскачанном экипаже и улучшенных расходниках машина получается вполне самодостаточной, но без брони.
Устанавливать боновую или трофейную вентиляцию особо не имеет смысла: точность лучше не станет, обзора уже достаточно, улучшение сведения и подвижности будет незаметно.
Из-за полного отсутствия брони лобовая атака на Char Futur 4 противопоказана. Это танк поддержки 2-3 линии, неплохой снайпер.
Основная задача в бою — нанесение урона со средней или дальней дистанции, за счет барабана примерно на 1560 единиц урона может добивать одиночных или малоподвижных противников. Хорошая динамика позволяет догнать цель или занять удобную позицию для прикрытия союзников.
Главное не забывать о долгой перезарядке, на время которой машина беззащитна, поэтому нужно выбирать позицию так, чтобы можно было откатиться в укрытие.
В отличие от прокачиваемых французских СТ, да и вообще большинства одноклассников, большой разовый урон позволяет играть от альфы, даже если это будет размен. И хотя перезарядка внутри барабана долгая, это все равно преимущество перед обычными танками.
Если «запахло жареным», то Char Futur 4 всегда успеет покинуть опасную зону. Созданный быстро ездить — люлей не выхватит (во всяком случае не в числе первых, ели уж дело пойдет к сливу). Следите за мини-картой, он вполне может вовремя присоединиться к захвату вражеской базы или вернуться на защиту собственной.
Будущее танкостроения России
Можно подумать и о том, какой будет судьба этого танка, если его вообще продолжат производить. Можно многому удивляться, но не стоит забывать, что сейчас для российской армии ситуация становится еще более плачевной, тем более, что вводятся старые машины, а новые продолжают сокращаться.
Некоторые российские генералы высказывают опасения, что из-за сложных отношений с миром, Россия не может в течение года нарастить производство танков Т-90, чтобы выйти на старые запасы вооружения. Ситуация с самолетами и кораблями еще более сложная. Это будут интересные несколько месяцев войны, и мы искренне надеемся, что это безумие наконец-то закончится.
Рекомендуем также:
Танки США. Эволюция от первых до современных
Танки Абрамс на Украине
В Украине разработан универсальный пусковой модуль для ракет Javelin и Stinger
5
1
голос
Рейтинг статьи
Универсальные платформы
Другим направлением развития наземных роботов является создание безэкипажных транспортных средств, которые, как правило, могут становиться универсальными платформами для размещения различного оборудования и оружия. Такие машины имеют массу сотни килограммов или даже несколько тонн.
В США созданы транспортные и многоцелевые машины-роботы «Крашер», APD, SMSS, «Гладиатор», «Кэмел», «Мул», МUТТ, а также «Титан» (совместно с Эстонией). Ни одна из них до серийного производства пока не доведена. Широкую известность получили биоморфные шагающие роботы «Биг Дог» и «Альфа Дог». Предполагалось использовать их для переноски грузов в интересах подразделений пехоты и ССО. Однако, как выяснилось, пехоте такие машины не нужны (поскольку у неё есть БМП, БТР и автомобили), а для ССО робот оказался слишком шумным и неповоротливым. Поэтому программа была закрыта.
Также был создан антропоморфный робот «Атлас». Его рост составляет 188 см, ширина плеч — 76 см, вес — около 150 кг. Очевидно, данная разработка носит чисто экспериментальный характер и в обозримом будущем вряд ли получит практическое применение. Чисто боевым должен стать «Блэк Найт», представляющий собой 10-тонный «мини-танк» (точнее — «мини-БМП» М2 «Брэдли»), оснащённый 25-мм или 30-мм пушкой и спаренным с ней пулемётом. По аналогичной концепции создан робот «Рипсо М5». Он также имеет массу 10 т, скорость достигает 65 км/ч, может нести малокалиберные пушки, пулемёты, ПТРК «Джавелин», разведывательные БПЛА.
baesystems.com
В чистом виде боевым должен стать «мини-танк» «Блэк Найт», оснащённый 25-мм или 30-мм пушкой и спаренным с ней пулемётом.
Достаточно активно боевые роботы разрабатываются в Израиле. В первую очередь, речь идёт о патрульных машинах, предназначенных для охраны различных объектов или границы. Здесь были созданы роботы «Си Шут», «Сегев», а также разведывательно-сапёрные малогабаритные MTGR, DOGO, TIGR, IRIS, транспортный PROBOT.
В Эстонии создана безэкипажная платформа Туре-Х массой 12 т при массе полезной нагрузки до 3 т. На её основе возможно создание семейства боевых машин, оснащённых различным вооружением и оборудованием.
Во Франции созданы семейства лёгких разведывательных роботов «Кобра» и «Нерва», эти машины могут взаимодействовать с БПЛА, передавая через них информацию оператору. В Японии разработка роботов значительно активизировалась в связи с аварией на АЭС «Фукусима». Так на свет появились разведывательные роботы «Гелиос» и «Квинс», а также боевой робот «Куратас», оснащённый двумя пулемётами и двумя манипуляторами.
Боевой робот RCLCV, который может оснащаться пулемётами и/или РПГ разработан на Тайване. В Республике Корея создан стационарный боевой робот (автоматическая турель) «Samsung SGR-1» для охраны границы с КНДР. В Китае созданы разведывательные и транспортные роботы «Линьси», «Раптор», «Сноу», «Леопард-10», «Бот», «Шарп Кло» (очень близок по внешнему виду к американскому MAARS).
dok-ing.h
Особенно удачной оказалась противоминная машина MV-4, созданная в Хорватии.
Целый ряд тяжёлых (массой несколько тонн) инженерных машин-роботов был создан в Хорватии. Это, в частности, противоминные машины MV-4 и MV-10 и пожарная машина MVF-5. Особенно удачной оказалась первая, она была под названием М160 закуплена сухопутными войсками США, а в России на её основе разработана Кроме того, на основе MVF-5 в России создана В 2021 году в Хорватии была продемонстрирована машина «Комодо», предназначенная для ведения РХБ-разведки и решения различных инженерных задач, в том числе пожаротушения и дезактивации. Масса «Комодо» — 17 т, скорость хода — до 30 км/ч. При этом дальность эффективного радиоуправления составляет всего 1,5 км.
Кроме этих двух «Уранов» хорватского происхождения, в России разработаны универсальные роботы среднего размера МРК-27, «Соратник», «Платформа-М», способные нести пулемёты, АГС, РПГ, РПО, ПТРК (МРК-27 и «Платформа-М» могут также использоваться в противоминном варианте). Более тяжёлыми машинами того же назначения являются «Нерехта» и «Уран-9». По концепции биоморфного робота (подобного американской и китайской «Большим собакам») разрабатывается робот «Рысь».
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Боевой робот «Уран-9», вооружённый 30-мм пушкой, 7,62-мм пулемётом, несколькими ПТРК «Атака» и огнемётами «Шмель-М», был испытан в ходе боевых действий в Сирии.
В Белоруссии разработаны боевой робот «Адунок» на шасси БРДМ-2 и малогабаритный боевой робот «Богомол». Целый ряд роботов («Барс», «Ласка», «Охотник», «Пиранья», «Фантом») создаётся на Украине, но вряд ли они дойдут до серийного производства, даже если окажутся удачными.
ТОП-6 самых необычных военных машин: танк-шар и мотороллер с пушкой
Танк-шар был создан в Третьем Рейхе в 30-х годах
«Мотор» представил шесть единиц военной техники, которые не несут мощного вооружения, не могут похвастать развитой броней или высокими технологиями – но одного взгляда на них достаточно, чтобы брови от удивления заползли на темечко.
Tortuga Создавая образ штурмовиков для «Звездных Войн», Джордж Лукас наверняка вдохновлялся видом бронеавтомобиля Tortuga, построенного в Венесуэле (вдумайтесь!) в 1934 году. Машины были созданы на судоверфи ВМС Венесуэлы под руководством Томаса Паканинса и предназначались для укрепления обороноспособности страны после войны в Перу.
Основой для бронеавтомобиля послужило шасси грузовика Ford. Tortuga вооружена 7-миллиметровым пулеметом Mark 4B на верхней части корпуса, созданного, как говорится в исторических документах, «по образу каски полицейского». Всего построили семь машин – в ходе эксплуатации была выявлена слабая вентиляция, плохая обзорность и недостаточная маневренность.
МТУ-90 У построенного на базе Т-90 танкового мостоукладчика МТУ-90 из вооружения имеется лишь автомат Калашникова и десяток гранат. Тем не менее, сложно не выразить восхищение, когда эта машина всего за две минуты превращается 24-метровый мост, по которому могут передвигаться тяжелые бронемашины.
Грузоподъемность моста составляет 50 тонн, а его фактическая масса – 7,5 тонны. Передвижная платформа оснащена 1000-сильным двигателем, может разгоняться до 60 км/ч и снабжена фильтро-вентиляционной установкой и системой автоматического пожаротушения в кабине экипажа.
БТМ-4М Это дьявольское орудие способно рыть окопы траншеи в условиях вечной мерзлоты, а разработали его в РФ на Кировском заводе под руководством Николая Сергеевича Попова. Основой послужила самоходная пушка 2С7 «Пион».
В тренде
Налоги хотят перекроить: в Раде назвали три ключевых направления Окопы машина роет с помощью ротора со стальными ковшами. За час БТМ-4М способна выкопать километровую траншею глубиной 1,5 метра (при условии обычного грунта), производительность в промерзлом грунте – 250 м/ч. Весит эта махина 44 тонны.
Прогрев-T Вряд ли можно придумать военную технику более устрашающую, чем Прогрев-Т. Тем не менее, на поле боя эта машина довольно безобидна. Дело в том, что Прогрев-Т – минный тральщик, и его задача – обнаруживать спрятанные в земле мины.
А пугающая установка наверху гусеничного шасси от танка Т-54 – это реактивный двигатель от МиГ-15: прожигая землю газодинамической струей, он вскрывает спрятанные в грунтах мины и делает безопасным проход для других машин. «Отжигать» Прогрев может 2,5 часа без остановки – потом потребуется перезаправить бак с керосином.
Kugelpanzer Танк-шар был создан в Третьем Рейхе в 30-х годах и на сегодняшний день достоверных фактов о нем совсем немного. Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр с маркировкой «Экземпляр 37» находится в бронетанковом музее в Кубинке.
Подтвержденных фактов о машине на сегодняшний день шесть: она управлялась одним человеком; приводилась в движение одноцилиндровым двигателем; была легкой разведывательной машиной; толщина брони – 5 миллиметров; конкретный экземпляр был завоеван советской армией в 1945 году в Манчжурии; машина немецкого производства, но подобные выпускались и в Японии.
Vespa 150 TAP Довершает список мотороллер Vespa с 75-миллиметровой безоткатной пушкой, поставленный французским ВДВ в 56-ом году в количестве около 800 экземпляров. Райдер 1-цилиндрового мотороллера восседал прямо над орудием – эффектно, но вряд ли очень практично.
В ходе эксплуатации обнаружилось, что орудие слишком тяжелое для мотороллера и отнюдь не повышает его проходимость на бездорожье, поэтому большая часть подобных «Весп» была демилитаризирована (орудия были сняты) и отправлена в курьерские службы. Сохранившиеся экземпляры – гордость музейных и частных коллекций.
Только самое важное и интересное
Подписаться
топ орудие автомат калашникова вооружения окопы военные машины
Следите за нами в соцсетях
Подписывайтесь на нашу рассылку
Практика
Итак, исходя из вышесказанного, становится понятным, что запуск дизельного мотора в холодное время года очень проблематичен. Причем особую роль здесь играет больше свойство дизтоплива густеть и застывать при низких температурах. Именно поэтому многие автовладельцы, эксплуатирующие свои машины в нашем суровом климате, используют зимнее топливо практически постоянно, ну, или, по крайней мере, большую часть года. Также вполне логичным будет прогревать дизель зимой, если не хотите быть постоянным клиентом сервисных центров по причине ремонта топливной аппаратуры.
Представим себе обычную зимнюю ситуацию. Вы решили завести свой автомобиль. Что при этом происходит? Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку «старт», стартер крутит (или пытается крутить) коленвал двигателя, все трущиеся детали которого смазаны застывшим моторным маслом. В это же время топливная аппаратура работает над тем, чтобы перекачать из бака по топливной магистрали через фильтр дизель и распылить его в камеру сгорания. Если ДТ соответствует условиям, в которых оно сейчас используется, то процесс его подачи происходит правильно. Если не соответствует – то двигатель не заводится.
В общем, понятно, что в процессе холодного пуска все детали кривошипно-шатунного механизма ДВС, топливная аппаратура дизельного мотора и стартер испытывают колоссальные нагрузки. Это является причиной значительного снижения их ресурса. А если начать активно эксплуатировать машину сразу же после того, как она завелась, нагрузка на все комплектующие возрастает многократно. Возникает большой риск «запороть движок». Естественно, прогрев дизельного двигателя зимой не просто желателен – он необходим! А чтобы свести к минимуму риск «смерти» топливной аппаратуры, рекомендуется вообще прогревать дизель зимой, даже если используете зимние и арктические сорта ДТ, и вы уверены в том, что топливо находится в жидком состоянии.
Есть еще один простой, но, тем не менее, веский аргумент в пользу того, почему обязателен прогрев дизельного двигателя с турбиной в мороз. В случае с дизтопливом нужно быть уверенным на 100%, что на ходу топливный фильтр не забьется кристаллами застывающего дизеля, и машина не станет на полпути. К чему вам эти проблемы? Не проще ли прогреть автомобиль на холостом ходу до рабочих значений температуры (ну, или, хотя бы, до 40-50 градусов), убедившись, что все работает как надо? Или, все же, лучше сразу поехать, а через пару минут сломаться на дороге? Думаю, большинство здравомыслящих людей выберет первый вариант.
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой?
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Ну, наверное, столько же, сколько и бензиновый – до оптимальной рабочей температуры, регламентированной автопроизводителем. По времени – сколько потребуется для этого, столько и прогревайте.
Сколько прогревать дизельный двигатель зимой? Аналогично. Другое дело, что в морозы время, необходимое на прогрев, значительно увеличивается. Понятное дело, что все всегда спешат. Поэтому скажем так: минимальная температура, при которой целесообразно начинать эксплуатацию дизельного мотора – это 40-50 градусов Цельсия. Обычно для достижения такой температуры достаточно около 10 минут прогрева.
Вообще, в развитых странах в последние годы очень серьезно относятся к экологии. Поэтому постоянно вводят различные запреты, связанные с эксплуатацией машин с ДВС. Прогревание автомобилей – в том числе. В принципе, и у нас начинают уже запрещать долго прогревать автомобили во дворах жилых массивов.
А куда нам, автолюбителям, деваться? Слушаться и исполнять закон, «гробив» свои машины, или же наперекор законодательству прогревать, загрязняя при этом окружающую среду? Думаю, тут должен каждый решить для себя, как ему поступать. Но вообще, есть решение для выхода из этой ситуации. За наши же деньги, конечно, но – есть.
Предпусковые подогреватели
Понятно, что прогреть двигатель быстро не получится. Мы никак не можем повлиять на внутренние, по сути, процессы. Поэтому, чтобы и закон соблюсти, и двигатель сохранить, придумали так называемые «предпусковые подогреватели». Суть их применения – прогреть двигатель зимой перед запуском. Да и не только двигатель. В случае с дизелем предпусковой подогреватель особенно актуален, т.к. можно предварительно нагреть и смазку, и (самое главное) топливо до рабочей температуры. Поэтому, считаю, для дизельного автомобиля зимой это лучшее решение.
Главные плюсы
Помимо недостатков прогрев мотора, работающего на солярке, имеет определенные преимущества.
Когда дизельный силовой агрегат прогревается, то происходит оптимальное распределение масла. А это приводит к тому, что в меньшей степени изнашиваются наиболее важные детали агрегата. Это достигается за счет того, что все элементы, механизмы и детали тщательным образом смазываются. В результате достигается больший ресурс. Мотор может работать без серьезного ремонта более продолжительное время.
Другой плюс прогрева дизеля – автомобиль, на котором начинают движение после прогрева мотора, работает более плавно и появление каких-либо рывков полностью исключено.
Источник
Как избежать заморозки
По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают
все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются
владельцы отечественных машин.
«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист,
значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько
друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и
опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», —
рассказывает Марченко.
Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам —
это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или
забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять
топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному
топливу будет легче залить свечу.
«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире.
Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени:
заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она
больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить
натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор
работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска
Дмитрий Сидоров.
Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе
все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на
автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры
сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить»,
тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск
по таймеру.
Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может
привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться
за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед
растаял и вылетел водой.