Тест: porsche 911 turbo s против mclaren gt: суперкар вместо реактивного самолета

Внешний вид автомобиля

Тип кузова Porsche 964 не сильно отличается от предшественника. Но его конструкция модернизирована и усилена согласно новым нормам безопасности.

Передняя часть автомобиля переработана значительно, чтобы выдерживать большие перегрузки при лобовых столкновениях. Изменены бампера, они стали более подходящими стилю того времени. Центральный тоннель также был усилен, а его размер увеличен. Целью такой разработки было установить карданный вал для полного привода автомобиля и в то же время улучшить показатели выдержки максимальной нагрузки кузова на кручение.

Для того чтобы установить инновационную заднюю подвеску, заднюю часть также пришлось заново спроектировать.

С начала производства Porsche 964 выпускались только как купе. Потом к ним присоединились и другие типы кузовов для спортивных авто.

Конструкция автомобиля

В 1989 модельном году выпускалась только одна базовая модификация — 911 Carrera 4

(полноприводная). Несмотря на то, что Porsche 964 внешне очень похож на предыдущую модель, в конструкции автомобиля оставлен минимум деталей от предыдущего поколения. В отличие от модернизации 1974 года, данная модель стала новым поколением не только формально, но фактически.

Кузов

Новая конструкция, тип 964, габариты (д/ш/в) — 4,24/1,73/1,27 м. Разработанный в стиле и размерах Porsche 911 Classic, новый кузов получил отдельные заимствования силовой схемы от предыдущего, но в большинстве решений был индивидуальной конструкцией. Кардинально перепроектирована передняя часть, в первую очередь для выполнения новых, более жёстких требований к способности держать фронтальный удар. Усилен и увеличен размер центрального тоннеля, как для возможности пропустить карданный вал для привода передних колёс, так и для улучшения показателей жёсткости кузова на скручивание. Переработана задняя часть под новую заднюю подвеску. Изменён дизайн бамперов. Базовый вариант кузова на 1989 модельный год — только купе. В дальнейшем, с 1990 модельного года были добавлены варианты кузова тарга икабриолет, а также новый кузов, тип 965, для модификации 911 turbo .

Мотор

Очередная эволюция двенадцатиклапанного шестицилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением, в данном случае — 3,6 литрового, тип 964 (М64), без наддува. Мотор был собран на новом (четвёртом по счёту) блоке цилиндров с коленвалом под ход поршня в 76,4 мм и стал первым, с 1964 года мотором, получившим увеличенное межцентровое расстояние между цилиндрами. Применены полностью алюминиевые цилиндры с внутренним диаметром 100,0 мм и покрытием из сплава Nikasil (англ. ) и кованные поршни. Рабочий объём мотора — 3600 см³, степень сжатия — 11,3, мощность в базовом варианте – 250 л.с. Система питания — Bosch L-Jetronic, две свечи зажигания на цилиндр, совмещённый, инжектор-зажигание, цифровой блок управления , трёхкомпонентный катализатор с двумя датчиками кислорода на выпуске.

Трансмиссия

Базовый автомобиль — полноприводный. Сцепление с гидроприводом, новая пятиступенчатая механическая коробка передач (тип-G64) в сборе с межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 31/69 (перед/зад). Межосевой дифференциал планетарного типа, с электронно-гидравлическим управлением и блокировкой гидроподжимной муфтой от общего гидронасоса с тормозной системой. Главная передача передней оси в отдельном корпусе, приводится карданным валом, расположенным в трубе. Привод колёс — типа ШРУС, спереди и сзади. В качестве опции, возможен межколёсный дифференциал ограниченного проскальзывания в задней оси.

Шасси́

Колёсная база — 2,27 м. Передняя подвеска — типа Макферсон, нижний треугольный рычаг на подрамнике, с пружинно-амортизационной стойкой, крепящейся к поворотному кулаку позади оси колеса. Задняя подвеска – двусоставной диагональный рычаг на трубчатом подрамнике с пружинно-амортизационной стойкой. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Тормоза — с гидравлическим усилителем и трёхканальной АБС. Тормозные механизмы с вентилируемыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди и сзади. Колёса — 6х16 или 7х16. По сравнению с предыдущим поколением, обе подвески, при сохранении схемы, кардинально переработаны. Переднаяя подвеска получила возможность подключения приводов. Задняя подвеска получила запрограммированную деформацию и автокоррекцию угла развала-схождения в зависимости от продольных и поперечных нагрузок. На обоих подвесках сохранена возможность изменения дорожного просвета в условиях сервиса: на амортизационных стойках применена нижняя опора пружины с резьбовой регулировкой.

Оборудование

В автомобиле сохранена компоновка и дизайн водительского места в стиле и решениях 911 Classic: напольный педальный узел, взаимное расположение руля и остальных органов управления, передняя панель с приборным щитком на пять циферблатов, выдвижные кнопки. Модернизация сохранила стиль и эргономику и коснулась лишь технологии и материалов. Сиденья — анатомические с подголовниками. В качестве опции, возможны фронтальныеподушки безопасности водителя и пассажира. С точки зрения комфорта ничего нового относительно предыдущего поколения предложено не было:климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет.

Подвеска и системы управления

Передняя подвеска моделей «Порше» 911 и 964 выполнена по типу «МакФерсона». Состоит она из треугольных рычагов и амортизаторов. Весь этот механизм крепится к поворотному кулаку сзади колеса. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага с амортизатором, крепленного на подрамнике. Колесная база автомобиля составляет 2,27 м.

Рулевой механизм представляет собой рейку с гидроусилителем. Тормоза также его имеют, плюс ко всему они оснащены системой АБС, которая помогает в сложных ситуациях.

Вся система состоит из вентилируемых тормозных дисков, четырёхпоршневых суппортов на всех колесах. В отличие от предыдущих моделей, передняя подвеска теперь могла работать в условиях подключения привода, а задняя имела возможность деформироваться и возвращаться в исходное положение с целью запрограммированной регулировки развала-схождения колес в зависимости от сил, действующих на них.

Дорожный просвет автомобиля можно регулировать. Это делается в сервисных условиях путем регулировки положения нижней опоры пружины амортизатора, которая находится в резьбовом соединении со стойкой.

Иногда это просто о путешествии

Книга суперкаров дает понять, что этот характер модели McLaren вызывает удовлетворение, а не стыд. GT — более опытный спортивный автомобиль. Без всех этих инженерных чудес он на целых 110 кг легче. И почувствуй это. Интересно, что он также лучше работает на дороге. Удивительно, но у McLaren подвеска комфортнее, а салон лучше звукоизолирован от шума шин.

В этот момент так и хочется написать, что у 911 Turbo S нет души. Это все, что пуристам не нравится в новых автомобилях. Что он так много делает для водителя и скрывает ту титаническую борьбу, которую выполняют шины, тормоза и двигатель. Но все это производит огромное впечатление. И он соответствует характеру невероятно быстрого и роскошного гран-туризма.

Однако McLaren GT получает на финише еще одну категорию, столь важную для обладателей таких автомобилей. После того, как вы прошли весь маршрут и дошли, например, до казино в Монако, только одна из этих машин произведет там впечатление. Боюсь, что даже в центрах некоторых польских городов только один из них будет событием. Последний будет просто еще одним из многих 911-х.

За экзотический McLaren GT приходится платить больше. Автомобиль может начаться с немного более низкой цены (1 077 000 злотых против примерно 1 030 000 злотых), но в 911 Turbo S вам не придется тратить еще несколько сотен тысяч злотых на углеродно-керамические тормоза, камеры и датчики, спортивный выхлоп и другие в равной степени. необходимые элементы оборудования. Только в этом контексте становится понятно несколько дерзко оцененный 911 Turbo S на самом деле является хорошей сделкой, тем более, что известное качество и долговечность его компонентов.

Так что инженеры Porsche могут поставить себе пятерку. Их новое творение остается непревзойденным в своей категории. Объективно машина лучше. Но путешествие часто заключается не только в том, чтобы добраться до места назначения, но и в самом путешествии. И этот, безусловно, станет большим событием в возможно не столь идеальном и быстром, но вдохновляющем, уникальном и просто незабываемом McLaren GT.

Благодарим Варшавский аэроклуб за предоставленную площадку для фотосессии.

  • Один из самых разгонных автомобилей в истории автомобилестроения.
  • Более увлекательное вождение, чем предыдущие модели 911 Turbo.
  • Непревзойденное качество кабины и компонентов
  • Роскошная отделка и оборудование
  • Гораздо менее интересный звук двигателя из-за новых стандартов выбросов
  • Меньше места для багажа, чем в модели McLaren.
  • Выглядит как любой другой 911 за небольшую часть цены.
  • Экзотический дизайн кузова и салона, превращающий каждое путешествие в событие
  • Внешний вид чистокровного суперкара
  • Удивительно удобный и доступный в повседневном использовании
  • Добиться высокой производительности труднее, чем Porsche
  • Очень удобно для среднемоторного суперкара, но это все же среднемоторный суперкар. Это будет утомительно в долгосрочной перспективе
  • Выглядит как любая другая модель McLaren.
Порше 911 Турбо S (2020)

Двигатель и привод:

Ударный объем: 3745 cm³  
Максимальная мощность: 650 л.с. при 6750 об/мин  
Максимальный момент: 800 Нм при 2500-4000 об/мин  
Коробка передач: Восьмиступенчатый автомат  
Спектакль:
  Каталог: Самостоятельное измерение:
Разгон 0-100 км/ч: 2,7 с 2,5 с
Максимальная скорость: 330 км / ч  
Расход топлива (город): 20,7 л / 100 км 21 л / 100 км
Расход топлива (трасса): 10,2 11 л / 100 км
Расход топлива (комбинированный): 12 л / 100 км 16 л / 100 км
ужин:
Модель из: 1 077 000 PLN  
Макларен ГТ (2020)

Двигатель и привод:

Ударный объем: 3994 cm³  
Максимальная мощность: 612 л.с. при 7500 об/мин  
Максимальный момент: 630 Нм при 5500-6500 об/мин  
Коробка передач: Семиступенчатый автомат  
Спектакль:
  Каталог: Самостоятельное измерение:
Разгон 0-100 км/ч: 3,2 с 3,3 с
Максимальная скорость: 326 км / ч  
Расход топлива (город): 22,2 л / 100 км
Расход топлива (трасса): 9,3 л / 100 км 14 л / 100 км
Расход топлива (комбинированный): 11,9 л / 100 км 19 л / 100 км
ужин:
Модель из: 1 029 850 PLN  

Turbo 3.6

Об этой версии хотелось бы рассказать поподробнее. Она выпускалась только в купе. Это дополнительно подчеркивало спортивный характер автомобиля. Его производство было запущено в 1993 году. Вообще, 911 Turbo существовал всегда, и для модели 964 это было уже второе его явление. Первое пришлось на период с 1991 по 1992 год.

911 Turbo 3.6 coupe оснащался мотором объемом 3,6 литра с одним турбокомпрессором. Также в арсенале имеется система впрыска топлива Bosch E-Jetronic. Мощность его составляла 360 лошадиных сил. Вполне прилично для того времени. В распоряжении водителя была пятиступенчатая МКПП.

Все остальное было идентично другим модификациям модели, больше того, другим моделям 911 прошлых лет от компании Porsche. Плавные спортивные, аэродинамически правильные линии кузова практически повторяли предшественников. Консервативный подход не обошел стороной и интерьер автомобиля: его дизайн был идентичен во всех модификациях Porsche 964.

Несмотря на общий успех модели, версии Turbo за 4 года выпуска оказались не столь популярными среди покупателей продукции бренда. Однако Porsche 911 Turbo 3,6 Coupe типа 964 оказалась самой мощной из тогда существовавших.

Turbo 3.6

Об этой версии хотелось бы рассказать поподробнее. Она выпускалась только в купе. Это дополнительно подчеркивало спортивный характер автомобиля. Его производство было запущено в 1993 году. Вообще, 911 Turbo существовал всегда, и для модели 964 это было уже второе его явление. Первое пришлось на период с 1991 по 1992 год.

911 Turbo 3.6 coupe оснащался мотором объемом 3,6 литра с одним турбокомпрессором. Также в арсенале имеется система впрыска топлива Bosch E-Jetronic. Мощность его составляла 360 лошадиных сил. Вполне прилично для того времени. В распоряжении водителя была пятиступенчатая МКПП.

Все остальное было идентично другим модификациям модели, больше того, другим моделям 911 прошлых лет от компании Porsche. Плавные спортивные, аэродинамически правильные линии кузова практически повторяли предшественников. Консервативный подход не обошел стороной и интерьер автомобиля: его дизайн был идентичен во всех модификациях Porsche 964.

Несмотря на общий успех модели, версии Turbo за 4 года выпуска оказались не столь популярными среди покупателей продукции бренда. Однако Porsche 911 Turbo 3,6 Coupe типа 964 оказалась самой мощной из тогда существовавших.

Типичные неисправности

От одного только вида Порше 911 многие потенциальные покупатели теряют голову. Однако выбор подержанного автомобиля такого рода требует холодной головы и внимательности. Иначе можно попасть на мину замедленного действия, которая стремительно опустошит ваш бумажник или, что еще хуже, загонит в долги.

На что нужно обратить внимание? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, но это несерьезные дефекты

Так же необходимо внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через масло охладитель (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы).

Осматривая автомобиль на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Так как двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу

Контроль состояния пружин и амортизаторов – еще один обязательный пункт проверки.

Что еще может отказать? Например, головное устройство аудиосистемы, которое перестает возвращать диски. Нередко владельцы Порше 911 жалуются на шум из динамиков. Чаще всего причина этого в неисправном усилителе. Довольно неприятная проблема – протекающий люк на крыше. Иногда перестают функционировать выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки, но это сущие мелочи.

Porsche 911 Turbo S: непревзойденная скорость

С другой стороны, за рулем модели Porsche никто не будет жаловаться на неестественную работу рулевой системы, а за это вы получаете бонус в виде эффективного полного привода. Эффективность — ключевое слово каждого 911 Turbo.

к монолит совершенства. McLaren выглядит как истребитель, а Porsche может участвовать в гонках на нем. Нажмите на педаль акселератора, и Turbo S взлетит как рогатка. После нескольких воплей мотора, прерываемых лишь моментами молниеносной коробки передач с двойным сцеплением, спидометр начнет показывать абстрактные значения. Первые 100 км/ч официально разгоняются всего за 2,7 секунды, а на самом деле этот барьер преодолевается еще быстрее.

Концепция и нововведения

«Порше 964» выходил в свет на протяжении 6 лет. За основу была взята концепция основателя компании Фердинанда Порше.

Перемены в модели 911 понадобились из-за новых стандартов безопасности. Кузов 964-й изготавливался из самых инновационных и современных на тот момент материалов, прочность которых была на порядок выше тех, что использовались ранее. Шасси и подвеску разработали так, чтобы стало возможно приспособить их для полного привода. Впервые была спроектирована и установлена на автомобиль автоматическая коробка передач, известная как Tiptronic. Передачи переключались более плавно и гораздо быстрее, чем у предыдущих моделей.

Внешность «Порше 964» особых перемен не претерпела. Разработчики модели остались верны традициям, которые ведут свои корни еще с 1930 годов. Кузов купе правильной аэродинамической формы позволяет автомобилю преодолевать гигантское сопротивление при разгоне со стороны встречного потока воздуха.

Модификаций 964-й модели было несколько, но сначала свет увидела только одна. И это – 911 Carrera 4, полноприводный спортивный автомобиль. Под его капот установили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

Продавался автомобиль во многих странах Европы, США, арабского мира, даже в юго-восточной Азии, кроме стран социалистического лагеря в то время.

Последний 911-й с воздушным охлаждением

Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.

Что облегчено?

За 10 340 долларов автомобиль комплектуется легкими и звукопоглощающими окнами, цельными ковшеобразными сиденьями из углеродного волокна, спортивной выхлопной системой и адаптивной спортивной подвеской PASM, которая понижает клиренс автомобиля на 10 мм. Кроме того, Порше убрали стеганые части сидений и дверные панели, задние сиденья, некоторые изоляционные / звукоизоляционные материалы, а также опции для подогрева сидений и пакета памяти положения. Этот Турбо С также может быть оснащен дополнительной крышей из углеродного волокна стоимостью 3890 долларов, что позволяет сэкономить около 900 граммов, по сравнению со стандартной стальной крышей. Таким образом, мы наблюдаем общую разницу в весе примерно в 30,8 кг по сравнению с классической версией. Действительно, наши весы определили, что облегченный авто весит относительно небольшие 1610 кг с полным баком бензина.

С чем сравнить?

К счастью, ранее мы протестировали Porsche 911 Turbo S 2021 года выпуска без облегченного пакета. Интересно, что у этого автомобиля были некоторые из перечисленных опций: облегченные окна, PASM, спортивный выхлоп и те же дополнительные колеса Turbo S-exclusive с центральной блокировкой. Стандартное оснащение обоих версий включает легкую батарею LiFePO4 (которая сама по себе экономит 14,5 кг по сравнению со свинцово-кислотной батареей) и заднюю рулевую ось. Стандартный вес 911 турбо С составил 1645 кг (с тем же распределением 38/62 % спереди / сзади), что на 35,3 кг тяжелее, чем у облегченного автомобиля.

Гений Фердинанда

Фердинанд Порше, появившийся на свет в 1875 году, далеко не сразу стал выдающимся конструктором и создателем компании своего имени. Прежде он оттачивал свое мастерство в разных фирмах, и, надо сказать, добился немалых успехов. Лучшие его работы — легковой Austro-Daimler Prinz Heinrich, спортивный Mercedes-Benz 38/250Р5, гоночный Auto Union с 16-цилиндровым двигателем и легендарный первый легковой Volkswagen — K?fer, он же Beetle, он же “Жук”. Кроме того, на счету Порше гоночные автомобили Cisitalia и Austro-Daimler Sascha, грузовики с комбинированными силовыми установками и даже тяжелый танк “Тигр”. А еще раньше, в 1898 году, Фердинанд загорелся идеей создать автомобиль с электроприводом, и таки реализовал ее! Словом, биография Порше настолько интересна и обширна, что говорить о ней нужно отдельно.

После поражения Германии во Второй мировой войне, Порше был приговорен к двухлетнему тюремному сроку за создание техники для вермахта. Отбывая наказание во Франции, Фердинанд, тем не менее, без дела не остался, став техническим консультантом Renault. В частности, они принимал участие в проектировании малолитражки 4CV. Когда же срок заключения подошел к концу, Порше поселился в австрийском городке Гмюнде, где с помощью Карла Рабе и своего сына Ферри построил первый спортивный автомобиль, получивший название Porsche. Это была модель 356 с 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1086 куб.см. Располагался силовой агрегат в задней части шасси, чем Порше продолжил развитие идеи, заложенной еще в конструкции Volkswagen Beetle. В Гмюнде изготовили 50 экземпляров родстера Porsche 356 в кузове из алюминиевого сплава. Однако, поскольку в послевоенной Австрии ощущался хронический дефицит материалов и квалифицированных кадров, Порше перебрался в Цуффенхаузен, северо-западный район Штутгарта, где на новом заводе продолжал строить Porsche 356 в разных исполнениях — купе, кабриолет, родстер, с двигателями рабочим объемом от 1086 до 1966 куб.см.

Увы, в январе 1951 года Фердинанд Порше, перенесший инсульт, ушел из жизни. Руководство фирмой перешло в руки его сына Ферри. И тот своего отца не подвел. Если под капотом первого Porsche стояли двигатели Volkswagen, то уже в 1953 году Эрнст Фурман разработал, а компания запустила в производство собственный силовой агрегат. Впервые его установили на спортивный Porsche 500 с решетчатой трубчатой рамой и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей. Чтобы понять, насколько серьезно в компании относились к этому автомобилю, достаточно сказать, что его аэродинамику оттачивали в трубе Штутгартского университета. Впрочем, европейцы эту машину оценить по достоинству не смогли, поскольку большая их часть экспортировалась в Америку, где модель быстро стала популярной.

А потом наступила эра Porsche 911…

В сравнении с одноклассниками

Клиенты Porsche выбирают 911-ю модель не только за немецкое качество, многолетнюю историю и спортивные характеристики, но и за его специфический характер. Из-за особенного расположения мотора, заднего привода, развесовки, малого веса и большой мощности спорткару свойственна избыточная поворачиваемость, купе склонно к заносам. И при всем при этом, 996-модель – наиболее «спокойная» среди прочих автомобилей семейства 911, хотя по скорости и динамическим характеристикам им не уступает. Porsche 996 создавался с расчетом на то, что станет повседневным автомобилем, а не только завсегдатаем гоночных треков. Поэтому он более плавный в управлении, руль – менее острый, и более легкий, а подвеска – немного мягче. Кроме этого, автомобиль получил достойную шумоизоляцию, а двигатель с жидкостным охлаждением работает тише.


Porsche 911

Технические характеристики

Силовой агрегат

А тут уже вырисовывается интересная картина. Невзирая на внешнюю схожесть, лишь 17 процентов деталей схожи с прошлым поколением. Каждому двигателю установили покрытие цилиндров сплавом Nikasil. Carrera 2 является базовой заднеприводной моделью, получившей 6-цилиндровый 3.6-литровый мотор и 12-клапанный газораспределительный механизм.

Porsche 911 Carrera 4 имеет тот же «движок», но обладает системой полного привода. Хотя динамика в данном случае не меняется, но серьезно улучшается управляемость спортивного купе. Porsche 964 Turbo до 1992-го оснащались турбированным 3-литровым оппозитником, генерирующим 320 «лошадей» (450 Нм).

Это позволяло машине тратить на покорение первой сотни уже за 5 сек. Предельный скоростной режим составлял уже 270 километров в час. После 1992-го немецкие купе оснащались 3.6-литровым 360-сильным (520 Нм) «движком». Это позволило снизить разгон на 0.2 с.

Кроме этого, немецкие специалисты произвели лимитированный Porsche 964 RS, который имел 260-сильный мотор и выпустили модель Flachbau для гонок. Последний вариант выделялся экстерьером и обладал 385-сильным мотором.

Трансмиссия

Для двигателей инженеры предусмотрели 5-ступенчатую механическую коробку. Однако некоторые модели в качестве отдельной опции оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой PDK. Версии, имеющие полноприводную систему, обладали межосевым дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 31/69 в пользу задних колес.

Ходовая часть

Перемены затронули также подвеску, хотя в техническом плане это была уже знакомая McPherson с двухсоставными диагональными рычагами. Вдобавок к этому, подвеска могла похвастаться автокоррекцией угла развала и программируемой деформацией. Тормозная система «немца» обладает дисковыми механизмами на всех колесах, имеющие 4-поршевой суппорт с гидравлическим усилителем и ABS.

Внешний вид автомобиля

Тип кузова Porsche 964 не сильно отличается от предшественника. Но его конструкция модернизирована и усилена согласно новым нормам безопасности.

Передняя часть автомобиля переработана значительно, чтобы выдерживать большие перегрузки при лобовых столкновениях. Изменены бампера, они стали более подходящими стилю того времени. Центральный тоннель также был усилен, а его размер увеличен. Целью такой разработки было установить карданный вал для полного привода автомобиля и в то же время улучшить показатели выдержки максимальной нагрузки кузова на кручение.

Для того чтобы установить инновационную заднюю подвеску, заднюю часть также пришлось заново спроектировать.

С начала производства Porsche 964 выпускались только как купе. Потом к ним присоединились и другие типы кузовов для спортивных авто.

Тест Gran Turismo пройден

Сначала разберемся с ключевым вопросом. Заслуживают ли mcaren и porsche называться автомобилями класса GT? Вопреки видимости, да. Оба имеют каюты удивительно просторный и разумный. Теперь у суперкаров больше нет радиуса поворота Боинга 747. Они оснащены датчиками парковки и камерами, благодаря чему в них можно легко въехать и припарковаться в любом месте. Внутри вы найдете подлокотники, практичные карманы в дверях и всякую хрень, отсутствие которой раздражало бы.

Однако то, как эти две машины достигают этого эффекта, совершенно различно. На фоне модели Порше автомобиль McLaren — это гран туризмо после кроссфита. При открытых дверях в глаза бросаются более тонкие сиденья, даже меню центрального экрана более скудное по графике. Все ручки, рычаги и другие детали тоньше. Как сказал бы Колин Чепмен, «добавлено меньше веса».

Производительность

Благодаря 3,7-литровому 640-сильному двигателю с двойным турбонаддувом и крутящим моментом 800 Нм, высокоэффективному управлению запуском, полному приводу, а также восьмиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, облегченный Турбо С разгоняется до 50 км/ч невероятно быстро. Обе машины совершили такой первоначальный рывок ровно за 0,9 секунды. Это рекорд, также принадлежащий 1020-сильному Tesla Model S Plaid. Удерживая педаль газа прижатой к коврику, скорость 100 км/ч достигается за 2,2 секунды для легкого 911 и 2,3 секунды для стандартного автомобиля.

В разгоне до 160 км/ч легкий Porsche опередил классическую версию на 0,4 секунды с общим временем 5,2 секунды. В тесте 400 метров по прямой стандартный автомобиль преодолел дистанцию за 10,3 секунды с конечной скоростью 212,9 км/ч, что на 10,0 секунд больше, чем у легковеса, достигшего скорости 221 км/ч. Действительно, близко, но мы немного озадачены разницей в скорости в 8,8 км/ч. Просто ради забавы, в соревновании 0-160-0 легковес выиграл десятую часть за 9,3 секунды.

При торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки стандартный 911 остановился за 29,56 метров, что на 1,6 метров короче легкой версии. Поскольку у них обоих были стандартные 16,5-дюймовые передние и 15,4-дюймовые задние вентилируемые карбон-керамические тормозные диски, мы собираемся использовать шины разных спецификаций.

Шины играют важную роль

Оба варианта шин предлагаются в качестве оригинального оборудования и оба одинакового размера (спереди: 255/35r20, сзади: 315/30r21) с почти одинаковым (220 против 240) износом протектора, одинаковым сцеплением с дорогой и температурными показателями, стандартный авто обут в Pirelli P Zero (PZ4) Шины NA1, а облегченная версия оснащена шинами Goodyear Eagle F1 SuperSport NA0.

Эти шины обеспечивали почти идентичные максимальные средние показатели бокового ускорения (стандартный 911 1,10 g, облегченный 1,09 g). Они также проехали восемь лучших кругов «восьмеркой» с разницей в одну десятую секунды (стандартный авто 22,5 секунды, облегченный 22,6 секунды). Однако нахождение пределов возможностей этих шин оказалось совсем нетривиальным.

Прощупать порог было гораздо сложнее с Goodyears по сравнению с Pirelli. Резина Pirelli предоставляла обратную связь водителю, приближающемуся к пределам сцепления, и обеспечивала постепенный отрыв при превышении этих пределов. Это освобождает умственную нагрузку водителя от поиска наилучших приемов, позволяющих проехать лучший круг, не сбиваясь с курса.

Шины Goodyear, наоборот, были резкими, их трудно было предсказать, и они резко теряли хватку. Проехать один круг без скольжения было очень сложно, учитывая скорость легкого Турбо С. Эти шины сделали этот новый 911-й похожим на 911-й прошлого, склонный к чрезмерной поворачиваемости при торможении, а также при повороте, середине поворота и выезде. Если есть выбор, лучше выбирать Pirelli.

Облегченный пакет: стоит ли игра свечь?

Судя по результатам наших тестов, нет. И мы не удивлены: с разницей всего в 35 кг между двумя моделями сложно подумать, что вес будет иметь большое значение. Несмотря на цельные сиденья из углеродного волокна и спинки задних сидений, стандартный автомобиль доказал, что можно выбрать другие элементы пакета за меньшие деньги (6250 долларов) и получить аналогичные результаты производительности.

Модерновая классика

Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 “лошадками” мощности.

После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.

Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.

История автомобиля

По большей части машина является улучшенным вариантом Porsche 911, а производили ее с 1989 по 1994-й год. За основу решили взять концепцию основателя компании Ferdinand Porsche. Второе семейство производилось достаточно долго – 17 лет.

Так как публика нетерпелива к любым кардинальным переменам, руководство компании решило оставить прошлую внешность, поменять техническое оборудование, не затронув при этом компоновку. В результате появился герой нашего сегодняшнего обзора. После завершения серийного выпуска автомобиль заменило следующее поколение в лице Porsche 911 (993).

Porsche 969 [ править ]

Porsche 969

был концепция предназначена для успеха на Porsche 959 и была основана на то наступающую 964 платформы.

Автомобиль был задуман в 1982 году как твин-турбо 911 с полным приводом и коробкой передач PDK . Проект получил внутренний код 965

и был разработан вместе с новым, 964-м поколением 911. Однако предполагаемый двигатель (3,3-литровый, 374 л.с. (379 л.с., 279 кВт) плоский шестицилиндровый ) мог не может использоваться из-за проблем с охлаждением. Во время разработки автомобиля рассматривались различные альтернативы, в том числе версия традиционного плоского шестицилиндрового двигателя с водяным охлаждением и два варианта двигателя Porsche Indy .

В то время как 969 разделяет линию крыши 911-го, его наклонные фары и широкий хвост были унаследованы от 959-го .

В конечном итоге проект свернули. Постоянные проблемы с разработкой двигателя и прогнозируемая цена более 200 000 немецких марок после рецессии не позволили ему стать преемником 911 turbo. ( 964 turbo дебютировал в марте 1990 года.) Пятнадцать из 16 прототипов были уничтожены в декабре 1988 года, и единственный оставшийся прототип с тех пор не видел. Недавно компания Porsche сообщила, что она скрывала его от публики на складе недалеко от Цуффенхаузена.

Turbo 3.6

Об этой версии хотелось бы рассказать поподробнее. Она выпускалась только в купе. Это дополнительно подчеркивало спортивный характер автомобиля. Его производство было запущено в 1993 году. Вообще, 911 Turbo существовал всегда, и для модели 964 это было уже второе его явление. Первое пришлось на период с 1991 по 1992 год.

911 Turbo 3.6 coupe оснащался мотором объемом 3,6 литра с одним турбокомпрессором. Также в арсенале имеется система впрыска топлива Bosch E-Jetronic. Мощность его составляла 360 лошадиных сил. Вполне прилично для того времени. В распоряжении водителя была пятиступенчатая МКПП.

Все остальное было идентично другим модификациям модели, больше того, другим моделям 911 прошлых лет от компании Porsche. Плавные спортивные, аэродинамически правильные линии кузова практически повторяли предшественников. Консервативный подход не обошел стороной и интерьер автомобиля: его дизайн был идентичен во всех модификациях Porsche 964.

Несмотря на общий успех модели, версии Turbo за 4 года выпуска оказались не столь популярными среди покупателей продукции бренда. Однако Porsche 911 Turbo 3,6 Coupe типа 964 оказалась самой мощной из тогда существовавших.

Классика и современность

В июле 2004 года мир увидел очередное поколение 911 Carrera и Carrera S, которое несло внутренний индекс 997. Овальные фары головного света с отдельными указателями поворота в переднем обвесе напоминали стилистику ранних 911, однако 997, тем не менее, мог предложить больше, чем просто стильную внешность. Это был автомобиль с выдающимися характеристиками: его оппозитный двигатель объемом 3,6 литра имел в запасе 325 л.с. мощности, тогда как Carrera S с 3,8-литровым мотором располагала 355 “лошадками”. Шасси автомобиля также было модернизировано, получив в качестве стандартного оснащения активную подвеску.

В 2006 году Porsche представила 911 Turbo — первый серийный автомобиль с бензиновым двигателем с турбиной с изменяемой геометрией. В 2008 году модель получила еще и систему прямого впрыска, и трансмиссию с двумя сцеплениями. Никогда прежде 911 не имел так много модификаций, а их было 24: Carrera, Targa, GTS, Turbo, задне- и полноприводные…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: