Шкода октавия рс 2021: заряженная версия в кузове «лифтбек»

Интерьер салона

Octavia во всех своих версиях славилась просторным салоном. В третьем же поколении автомобиль и вовсе по наличию места для пассажиров можно смело отнести к представительскому классу: на задних сидениях три пассажира будут располагаться более чем комфортно, здесь даже четыре человека средней комплекции разместятся более удобно, чем в некоторых «одноклассниках» Octavia располагались бы трое пассажиров. Места для пассажиров новой Octavia в избытке, причем в любом направлении. Повторимся, но позавидовать чешскому автомобилю могут даже некоторые представители из класса выше. То же самое можно сказать и о багажном отделении – его объем и без того внушительный в третьем поколении вырос до запредельных 590 литров. Это наибольший багажник в своем классе автомобилей.

Понятно, что одними только большими размерами угодить современным потребителям довольно тяжело (в противном случае все бы перемещались на автобусах). Это прекрасно понимают и конструкторы Octavia, оснастившие свое детище самыми современными и высококачественными материалами, множеством полезных функций, которые помогают сделать даже самую длительную поездку неутомительной. К услугам пассажиров мультимедийная система с прекрасным уровнем звучания.

Шумоизоляция выполнена на высоком уровне – даже на больших скоростях соседа можно слушать, не напрягая слух и не выключая звук музыки. Эргономика интерьера – отдельная тема. Все здесь продумано до мелочей, придраться практически не к чему. В максимальных комплектациях предусмотрены такие прелести современного технического прогресса, как сенсорный монитор диагональю восемь дюймов, система Phone Box, позволяющая осуществлять мобильную связь пассажиров Octavia от специальной внешней антенны, DVD—проигрыватель.

Длинная дорожка Škoda Octavia

Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года

В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.

В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.

Фото новой шкода октавия 2019


Шкода Октавия 2019 фото

В самой стоковой комплектации Active водители останутся без целой череды полезных опций:

  • решетка радиатора и руль с хромом;
  • центральная консоль с нишами;
  • руль с подогревом на три спицы кожаный;
  • очечник, розетки для задних пассажиров на 12В, розетка в багажнике;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости и многое другое.

Будущим владельцам в целом трудно будет удержаться от покупки более дорогой версии Skoda Octavia 2017 года. Слишком много полезных опций остается недоступными при заказе Active.

Есть смысл впервые задуматься о кредите, если раньше обходились без него. Шкода Октавия в топе действительно с первых секунд располагает водителя к себе, а пассажирами сзади уже могут быть состоятельные люди.

Интерьер

Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.

В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.

Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.

Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.

Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.

Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.

Цены на комплектации Шкода Октавиа 2014

Комплектация Active является стандартной. Приобрести Skoda Octavia в подобном оснащении обойдется в 624 000 рублей. За эту сумму покупателю достанется следующий список опций: антиблокировочная тормозная система (ABS), система экстренного торможения (BA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR), пара фронтальных подушек безопасности, крепления детского сиденья типа IsoFix, преднатяжители ремней, бортовой компьютер, отделка руля кожей, обогрев форсунок стеклоомывателя, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворота, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением.

Стоимость комплектации Ambition стартует с отметки 729 000 рублей и включает: кондиционер, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, обогрев передних сидений, радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3, USB, AUX-In Swing, 8 динамиков, датчик дождя и света. За дополнительную плату при желании можно оснастить Skoda Octavia еще и боковыми шторками безопасности (+33 000 рублей), двухзонным климат-контролем (+16 800 рублей), многофункциональным дисплеем (+13 000 рублей), мультирулем (+4 000 рублей), сигнализацией с датчиком объема (+4 000 рублей), противотуманными фарами (+7 400 рублей), системой круиз-контроля (+7000 рублей), заказать отделку руля кожей (+13 000 рублей).

На самой топовой комплектации Skoda Octavia – Elegance красуется ценник с суммой от 802 000 рублей. Список опций, входящих в оснащение, изобилующий. Водитель и пассажиры автомобиля, наверняка, по достоинству оценят двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, боковые шторки безопасности, кожаную отделку руля (к слову, покупателю, доплатившему 4 000 рублей, становится доступен дизайн-пакет), передний и задний подлокотники, управление функциями автомобиля и аудиосистемой на руле, сигнализацию с датчиком объема, противотуманные фары, систему круиз-контроля.

Среди основных конкурентов новой Skoda Octavia следует выделить Volkswagen Golf, Chevrolet Aveo, Opel Astra, Smart fortwo coupe, однако все перечисленные модели несколько дороже участника сегодняшнего обзора, а по комфорту, безопасности и надежности не особо обгоняют. Поэтому если вы не хотите переплачивать за хороший автомобиля для города, то присмотритесь к Skoda Octavia, ведь эта модель уникальным образом сочетает в себе все то, что так необходимо для получения удовольствия от управления автомобилем. Уверены, эта чешско-немецкая красотка вас не разочарует!

Двигатели и другие технические характеристики

По двигателям покупатели могут выбирать следующее:

  • 6 MPI на 110 л. с.;
  • 4 TSI на 150 л. с.;
  • 8 TSI на 180 л. с.

По коробкам передач выбор еще шире. В зависимости от типа двигателя предлагается купить Шкода Октавия с такими КПП: 5-ступ. МКПП, 6-ступ. АКПП и МКПП, 7-ступ. DSG. Многие водители смогут подобрать для себя оптимальную коробку передач.

Двигатели с ними работают в целом слажено, поэтому стоит отдавать предпочтение, основываясь исключительно на личном мнении о КПП.

Обновленные алюминиевые колеса стандартно предоставляются от 16 до 18 дюймов. Учитывая лишь обновление для Skoda Octavia ожидать нечто революционное не приходится.

Хотя данный автомобиль себя неплохо зарекомендовал, поэтому большее внимание многие водители направили на интерьер, где появились действительно функциональные опции

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.

Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.

В список активных и пассивных систем безопасности вошли:

  • 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
  • система фиксации детского кресла Isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • круиз-контроль (1 поколение);
  • задний парктроник;
  • система «Проводи меня домой»;
  • бортовой компьютер;
  • датчики света, дождя и давления в покрышках.

Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:

  • боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
  • регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
  • спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
  • электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
  • светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
  • легкосплавные диски RS (R17);
  • кожаная оплетка мультируля;
  • складной диван с подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • омыватели передних фар с подогревом;
  • пакет курильщика;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • розетка на 230 V;
  • подсветка салона.

Технические характеристики Шкода Октавия А7

Технические параметры Шкода Октавия 2013 приобрели значительное количество нововведений. Система безопасности состоит из 2 подушек, которые установлены на передних сидениях и принадлежат к фронтальному типу, системы разделения тормозных усилий или EBD, системы экстренного торможения и ABS.

Модель 2013 года поступила в продажу в европейские дилерские центры весной. Потенциальным покупателям было предложено приобрести один из многочисленных вариантов комплектации с дизельным или бензиновым двигателем. Вот лишь некоторые из них:

— 1,6-литровый TDI GreenLine (мощность — 109 л.с.);- 1,8-литровый бензиновый TSI (мощность — 177 л.с.);- 1.4-литровый бензиновый TSI (мощность — 120 л.с.).

Октавия 2013 оснащается как автоматической, так и механической коробкой передач, при этом все версии обладают полным приводом.

  

У двигателя Skoda Octavia А7 1.4 TSI MT (с наддувом) объем составляет 1390мл. У него 4 цилиндра, при этом он полностью создан по стандарту Euro 5. Переднеприводная модель Шкода 2013 стала отличным выбором для тех, кто предпочитает сочетание прекрасных ходовых характеристик с просторным и удобным салоном. Октавия 2013 выглядит предпочтительнее конкурентов (Toyota Avensis, Audi A4) из-за своей невысокой стоимости и вместительности.

Технические характеристики

2.0 6AT (200 л.с.)

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

Разгон до 100 км/ч

7.2

Расход топлива, лгород / трасса / смешанный

10.4 / 6.2 / 7.7

Экологический класс

Euro 4

Двигатель

Объем двигателя, см3

1984

Максимальная мощность, л.с при об/мин

200 / 5100

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

280 / 1700

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Количество клапанов

16

Система питания двигателя

Непосредственный впрыск

Газораспределительный механизм

DOHC

Тип наддува

Турбонаддув

Тип топлива

АИ-98

Объем топливного бака, л

55

Трансмиссия

Количество передач

6

Коробка передач

Автоматическая

Тип коробки передач

DSG

Тип привода

Передний

Рулевое управление

Тип усилителя

Электроусилитель

Диаметр разворота, м

10.2

Подвеска

Тип передней подвески

Независимая, McPherson

Тип задней подвески

Независимая, многорычажная

Тормоза

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Кузов

Количество мест

5

Колчиество дверей

5

Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передняя/задняя, мм

1528 / 1508

Клиренс, мм

140

Объем багажника мин/макс, л

560 / 1350

Снаряженная масса, кг

1470

Полная масса, кг

1950

Максимальная масса прицепа без торомозов

650

Максимальная масса прицепа с тормозами, уклон до 8%

1400

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx

0.298

Стоимость владения за первый год

Транспортный налогНалог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Оплачивается раз в год.Расчёт выполнен с учётом выбранного региона и мощности двигателя.

10 000 р

ОСАГООбязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств —
вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших
при использовании транспортного средства.Расчёт ОСАГО выполнен с учётом выбранного региона для водителя 30 лет, 5 лет стаж вождения.

11 860 р

Стоимость топливаРасходы на топливо рассчитываются для 20 000 км пробега согласно паспортным данным по расходу в смешанном режиме.

65 542 р

Итого

87 402 р

* Стоимость владения Skoda Octavia RS II в первый год эксплуатации рассчитана для комплектации 2.0 6AT (200 л.с.), исходя из технических характеристик и цены, согласно информации от производителя. Итоговая сумма включает в себя стоимость транспортного налога, ОСАГО, среднерыночную стоимость КАСКО (для мужчины 30 лет, стаж 5 лет) и ожидаемые расходы на бензин при пробеге в 20 000 км. При необходимости вы можете сравнить стоимость владения Skoda Octavia RS с другими моделями в каталоге новых автомобилей, выбрав фильтр ‘Владение’ или в разделе ‘Сравнение автомобилей’.

Описание спортивной версии Rally Sport

Шкода Октавия модификации РС выпуска 2015 года является самым скоростным представителем из всего модельного ассортимента чешского автопроизводителя. Дизайн экстерьера RS («RS» — Rally Sport) подчеркивает ее высокие динамические качества и маневренность. Передняя часть автомобиля RS, судя по фото обзорам, имеет достаточно агрессивный внешний вид. Модель RS оснащена биксеноновыми передними осветительными приборами, диодными ходовыми огнями. Подрадиаторная решетка выполнена в виде ячеистой поверхности, а на основной решетке расположен логотип «RS», что легко заметить на фото и видео обзорах.

Комплектация модели РС 2015 года отличается изысканными легкосплавными дисками X-Tremе, которые выгодно отличают этот автомобиль среди всех представителей модельного ассортимента. Также среди особенностей модели RS можно выделить тонированную панорамную крышу и наличие трех уникальных вариантов цвета кузова, которые недоступны стандартным моделям Октавия – серый, желтый и зеленый. Версии РС отличаются и стилем оформления салона. Так, на многих деталях салона расположен значок РС, передние сидения имеют спортивную конструкцию и т. п.

Размеры

Шкода Октавия RS выпускается в кузовах лифтбек и универсал, а также принадлежит к сегменту C. В первом варианте исполнения габаритные размеры составляют: длина 4689 мм, ширина 1814 мм, высота 1448 (1452 для универсала), а колесная база- 2680 мм. Клиренс у автомобиля был уменьшен до 127 миллиметра. Такой маленький дорожный просвет, благодаря снижению центра тяжести, должен придать машине отличную управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях.

Octavia всегда славилась отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений лифтбек способен предоставить до 590 литров свободного пространства, а универсал- 610. Благодаря такой завидной вместительности, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и габаритным багажом, если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки заднего ряжа. В таком положении освобождается вплоть до 1580 и 1740 литров соответственно.

Описание представителей первого и второго поколения RS

Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году

Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды. Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра

Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC

Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.

Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.

Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.

Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.

Основные сведения о рестайлинге

Теперь новая решетка радиатора смотрится визуально еще ниже. Только одна пара фар объединена с решеткой, а вторая отодвинута для создания лучшего вида. Издалека складывается впечатление от совершенно нового автомобиля, но с узнаваемыми очертаниями бренда «Skoda» – правильное решение дизайнеров.

«Посвежевший» перед автомобиля лучше соответствует тенденциям в автомобилестроении, что увеличит привлекательность среди молодого поколения водителей.

Дополнение в виде светодиодной оптики лишь вызывает восторг. Четкими линиями и пропорциями пронизан весь кузов автомобиля.

Решетка радиатора задает правильный настрой всему дизайну. Задние фонари практически не претерпели изменений, но от этого только стали смотреться еще лучше – на выпуске 2016 года они смотрелись менее уместными.

Колея задних колес немного расширилась (на 30 мм). Ширина кузова осталась неизменной. В высоту прибавилось целых 11 мм. Лифтбек при первом его осмотре явно завлекает своим экстерьером.

Нельзя отрицать, что дизайнерам «Skoda» удалось не просто внести изменения, а представить модель, полностью отвечающую модным тенденциям.

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова.

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Skoda Octavia RS (2001-2004) характеристики, фотографии и обзор

Первое поколение «заряженной» модели Skoda Octavia с маркировкой «RS» появилась в гамме чешского автопроизводителя в 2001 году, а от стандартных «собратьев» отличалось не только «спортивным антуражем» в оформлении, но также высокомощным двигателем и более «выносливой» техникой.

В таком виде автомобиль серийно выпускался до 2004-го, когда и уступил место на конвейере правопреемнику.

Оригинальный «релиз» Skoda Octavia RS (как и «гражданский исходник») является представителем «гольф»-класса и объединяет два кузовных решения – пятидверный лифтбек и универсал.

В длину автомобиль простирается на 4507-4513 мм, а между осями у него умещается база колес величиной 2508-2512 мм. Ширина чешской «зажигалки» укладывается в 1731 мм, высота – в 1431-1444 мм, а дорожный просвет – в 140 мм.

Технические характеристики. Для Skoda Octavia RS первой генерации предлагался один бензиновый двигатель – рядная «четверка» объемом 1.8 литра с распределенным впрыском, 20-клапанным ГРМ и турбонагнетателем, генерирующая 180 «жеребцов» при 5500 об/минуту и 235 Нм вращающего момента при 1950-5000 об/минуту.Весь запас мощности доставляется на колеса фронтальной оси с помощью «ручной» трансмиссии на пять передач.

С упражнением по набору первых 100 км/ч «эр-эска» справляется по истечению 7.9-8 секунд, максимально разгоняясь до 231-235 км/ч.

В смешанном цикле движения автомобиль «уничтожает» 8 литров горючего на «сотню» пути.

В основе «первой» Skoda Octavia RS находится переднеприводная «тележка» PQ34 (она же «A4») с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом.

Подвески у «заряженной» модели независимые на обеих осях: на передней – классические стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная архитектура.

Автомобиль укомплектован гидроусилителем руля, интегрированным в реечный механизм, и дисковыми тормозами четырех колес (спереди – вентилируемыми) с ABS, EBD и другой «электроникой».

Первый «релиз» RS-версии «Октавии» может похвастать: лаконичной внешностью, эргономичным и комфортабельным салоном, мощным мотором, хорошей динамикой, высокой устойчивостью на дороге, доступностью обслуживания, надежной конструкцией, отличной управляемостью и прочими положительными качествами.Ну а среди его минусов числятся: приличный расход топлива, жестковатая подвеска, скромный дорожный просвет и слабая звукоизоляция.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

Для новинки доступна всего лишь одна силовая установка, но в отличие от RS второго поколения, у двигателя новой Octavia RS 2014 технические характеристики изменены в лучшую сторону. При все том же объеме в 2,0 литра он способен обеспечить на выходе 220 л.с. Сам же агрегат работает на бензине и является турбированным.

А вот коробок передач, доступных для RS – две. Базовой является механическая коробка передач с 6 ступенями. Опционально может быть установлена коробка-автомат, 6-диапазонная. Ведущими у спортивной Октавии являются передние колеса.

От того, какая коробка передач установлена, зависят у Skoda Octavia RS характеристики потребления топлива, разгона и максимальной скорости. При довольно неплохих показателях по мощности, расход бензина мотором в среднем режиме сравнительно небольшой. Версия с МКПП потребляет 6,2 литра. С коробкой автомат потребление несколько больше, но не намного, всего на 0,2 литра.

Судить о спортивном характере автомобиля можно по динамике набора скорости. При своих габаритах, 100 км/ч автомобиль набирает резво. Для достижения такой скорости Octavia RS с «механикой» требуется 6,8 секунды. На 0,1 секунды отстает версия с АКПП, ей нужно 6,9 секунды.

По максимальной скорости авто с мех. КПП тоже выигрывает, для него скоростной максимум составляет 248 км/ч. Установленный автомат позволяет разогнать RS до 245 км/ч.

Кроме улучшенных показателей силовой установки, конструкторы переделали ходовую часть. Ее сделали значительно жестче, чем у обычной Октавии, что обеспечивает хорошее удержание автомобиля на дорожном полотне при поездах на высоких скоростях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: