Автоваз уже производит и французские машины renault logan: чем это грозит?

Ближайшие планы

В 2022 году в Renault намерены как минимум закрепить прошлогодние успехи и снова выйти в плюс по итогам года. В целом это соответствует прогнозу АЕБ по развитию российского автомобильного рынка в 2022-м: +3,3% в качестве базового сценария. Поспособствовать росту интереса покупателей к автомобилям французской марки должны упомянутая мировая премьера новой модели, планируемый запуск продаж седана Logan на компримированном природном газе (CNG), а также снижение остроты проблемы дефицита машин.

Помешать реализации планов компании могут затяжной характер перебоев в поставках микрочипов (подобные опасения не раз высказывали представители целого ряда компаний-автопроизводителей), рост цен на машины в связи с инфляцией в России, а также как минимум не растущие доходы населения. Какие из этих факторов перевесят — узнаем в конце текущего года.

Фото: журнал «Движок», пресс-служба «Renault Россия»

Рестайлинг второго поколения renault logan

В 2021 году Renault Logan II обновил свою популярную модель. Его “Взгляд” стал более выразительнее, этому помогают светодиодные ДХО, новая оптика, решетка радиатора с хромированными накладками, новый бампер и накладки на противотуманные фары. Сам кузов автомобиля не изменился, и разницы между рестайлингом и дорестайлингом никакой.

Рено логан Рестайлинг

Салон автомобиля изменился: руль стал трехспицевый, подстаканники стали объемнее, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер теперь стал более функциональным, поворотники получили “вежливую фунцию” (мигают трижды при легком касании), а лючок бензобака теперь открывается из салона.

Рестайлинг 2епоколение

На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.

Этот авто неплохо продается благодаря государственным программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, читайте подробнее как получить 10% скидку на данный авто.

Лада Нива третьего поколения

В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.

Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.

Последствия ухода

Renault оставляет пути для возвращения в Россию. Однако отсутствие на рынке компании станет заметным даже в ближайшем будущем. Ближайшие последствия таковы:

  • Приостановка производства таких моделей, как Duster, Kaptur и Arkana. Приостанавливается также производство в России Nissan Terrano;
  • Снятие с производства Lada X-Ray, которая собирается полностью на базе Renault с использованием французских технологий и иностранных запчастей;
  • Производство автомобилей линейки Лада без подушек безопасности и системы АВС, так как в России возник кризис производства микрочипов, необходимых для использования дополнительных опций. Уже сегодня начинается выпуск упрощенной комплектации автомобилей;
  • Дефицит узлов и деталей для базовых моделей Лада, которые привозились из других стран и т.д..

В ближайшем будущем модели Renault станут дефицитом в России. На сегодняшний день есть новости о дефиците деталей для LADA Largus и Lada Vesta. Как именно будет решаться ситуация с дефицитом до конца не известно, но глаза Минпромторга заверяет, что серьезных проблем не возникнет.

Уходит ли Рено из России

Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.

Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.

Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.

Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.

Новые renault logan и sandero начнут собирать в россии в 2022 году

Производство седанов Renault Logan и хэтчбеков Sandero нового поколения для российского рынка должно начаться в июне 2022 года. Об этом сообщает паблик Avtograd News.

Автомобили будут собирать на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти. При этом на данный момент специалисты уже начали сборку тестовых моделей, которые пока выпускают и дорабатывают в инжиниринговом центре предприятия.

Dacia Sandero и Logan третьего поколения были представлены осенью прошлого года. Их создали на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. В гамму моторов вошли 1,0-литровые двигатели с наддувом и без мощностью от 65 до 100 лошадиных сил.

Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant. При этом салон будет таким же, как и у автомобиля для Европы — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса.

Линейка двигателей тоже будет другой. В нее войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Двигатели могут работать с пятиступенчатой «механикой», четырехдиапазонным «автоматом» или вариатором.

Фото: Renault

Когда Рено вернется в Россию в 2022 году

Когда стало понятно, что Рено уходит из России в 2022 году, последние новости подтвердили шанс на скорое возращение. Однако о точных сроках и порядке возвращения производства в страну говорить трудно. В ситуации неопределенности о силе и продолжительности экономических санкций судить нельзя.

Автолюбителям тяжело поверить, что Рено-Ниссан уходит с российского рынка навсегда. Никаких официальных комментариев представителей концерна нет, что еще делает ситуацию еще более непонятной. Есть надежда на возвращение из-за оговорки о том, что такой шанс Рено себе оставил. Российская сторона также не комментирует сроки и возможность на возобновление сотрудничества.

Логан первого поколения

Первый Логан сошел с конвейера в 2004 году, и уже спустя год его начали выпускать на территории РФ.

Рено Логан первое поколение

Первое поколение автомобилей было очень популярно среди таксистов, так как стоил он относительно недорого, были дешевые комплектации (вплоть до ручных стеклоподъемников и бамперов не в цвет) и к тому же конкретная модель Рено достаточно надежна и крепка, что немаловажно. Не вижу смысла много рассказывать о первом поколении, так как все мы знаем особенности и недостатки данной модели: скрипучий салон, некачественное ЛКП противостоят не убиваемой подвеске и надежными силовыми агрегатами в связке с вечными МКПП

Выпускалось первое поколение вплоть до 2009 года, затем Рено обновили существующий седан

Не вижу смысла много рассказывать о первом поколении, так как все мы знаем особенности и недостатки данной модели: скрипучий салон, некачественное ЛКП противостоят не убиваемой подвеске и надежными силовыми агрегатами в связке с вечными МКПП. Выпускалось первое поколение вплоть до 2009 года, затем Рено обновили существующий седан.

Всем знакомый салон Рено Логан 1

Цена на вторичном рынке такого экземпляра начинается от 170 000 ₽, и очень сильно зависит от состояния автомобиля и года выпуска. Покупая такой авто с вторичного рынка лучше прибегать к помощи экспертов и тщательно осматривать автомобиль. Таким автомобилям уже больше десяти лет и большинство из них раз по пять обогнуло экватор земли (слишком большой и скорее всего уже скрученный пробег). Продавая такие модели, их владельцы скорее всего постарались с них выжать все что могли.

Технические характеристики и начинка

Европейская Dacia Logan 2022 года оставит себе только бензиновые «тройки», поскольку единственный дизельный мотор 1.5 dCi из гаммы решили исключить. Оставшиеся агрегаты полностью соответствуют нормам Euro 6D, а в цифрах новый Логан снизит показатели выбросов CО2 примерно на 11%.

Доступны варианты форсировки трехцилиндровых агрегатов – 65 и 90 л. с. Младшему мотору определена пятискоростная «механика», более мощному – «коробки» 6-МКПП и вариатор. Еще один представитель моторной линейки – двухтопливный двигатель TCe 100 Eco-G, способный работать на бензине и на сжиженном газе.

Новая платформа CMF-B.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Чем заменят ушедшие бренды?

Параллельный импорт

Крупные дилерские холдинги наладили поставку новых легковых автомобилей привычных россиянам брендов. Например, «КЛЮЧАВТО» в конце октября официально объявил о регулярном экспорте автомобилей по схеме параллельного импорта. Этот продавец готов предложить бренды Японии, США и Европы — Toyota, Lexus, Mazda, Suzuki, Mercedes, Porsche, BMW, Land Rover.

Группа компаний «Прагматика» также привозит автомобили из-за рубежа, в том числе и бренд Kia Казахстанской сборки. Как рассказал руководитель отдела параллельного импорта Андрей Чекуров агентству «Автостат», компания ориентирована на профильные бренды в своем портфеле. Второе направление у компании – ввоз электрокаров. Это стало выгодно благодаря сниженным таможенным пошлинам.

Группа компаний «АВИЛОН» также успели наладить поставки машин по схеме параллельного импорта. В основном поставляют Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового Jeep Grand Cherokee, Audi Q5 e-tron.

В том числе на рынке появляются модели, которые были ранее недоступны — Volkswagen ID.6, Volkswagen Bora, Skoda Kamiq, Hyundai Bayon, Toyota Rush и многие другие.

Дилеры привозят автомобили из разных стран. География обширна, рассказывает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. ОАЭ, Республика Корея, Сербия, Мексика, Казахстан, Киргизия. Доставка автомобилей по параллельному импорту совершается из любых стран, в которых поставщик предлагает наиболее выгодные условия и для клиента, и для дилера.

Рост цен и дилерские накрутки: все дело в дефиците

В 2021 году компания Renault реализовала в России 131 552 автомобиля, продемонстрировав рост на уровне 2,5% по сравнению с 2020 годом. Кроме того, по словам Яна Птачека, бренд Renault оставался «одним из лидеров в сфере услуг новой мобильности и востребованной маркой у корпоративных клиентов». В общей сложности в 2021 году корпоративным клиентам было продано 23 767 автомобилей — 18,1% от общих продаж.

В розницу, с учетом популярности нового «Дастера» и роста спроса на «Аркану», компания, очевидно, могла продать и больше, если бы не сбои в цепочках поставок, дефицит машин и, как следствие, рост цен, сопровож­давшийся к тому же пресловутыми дилерскими накрутками в виде ковриков в салон за десятки тысяч рублей. Как отметил в беседе с корреспондентом «Движка» Ян Птачек, главным средством борьбы с подобными тенденциями в Renault видят преодоление дефицита.

Что же до перебоев в поставках компонентов, то в Renault, как рассказал г-н Птачек, работают и над этим. В частности, в «Renault Россия» не так давно оптимизировали логистические процессы: склад запасных частей был увеличен и переведен на другую площадку, что, как отметил гендиректор компании, существенно сократило сроки доставки компонентов, а оборот по запасным частям увеличился на 39% по сравнению с 2020 годом. С 2021 года на оригинальные запчасти Renault распространяется двухлетняя гарантия. Что касается глобальной проблемы дефицита электронных компонентов, то в Renault рассчитывают, что она станет менее острой во втором полугодии нынешнего года.

Экспорт в 2021-м: рост на азиатском направлении

В странах СНГ компания Renault реализовала в 2021 году в общей сложности 8700 автомобилей, при этом особенно успешным на данном направлении стало второе полугодие: рост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Подобные успехи в компании объясняют популярностью уже упомянутого кроссовера Renault Duster нового поколения, а также успешным запуском проектов локальной сборки на рынках Казахстана и Узбекистана.

В Казахстане в июне прошлого года стартовало производство кроссоверов Arkana, Kaptur, Duster. На рынок Узбекистана компания Renault вышла впервые; в октябре 2021 года на заводе ADM-Jizzakh начали выпускаться модели Arkana и Kaptur, в ноябре — Duster. Продажи и послепродажное обслуживание автомобилей Renault осуществляются силами двух партнерских автоцентров в Ташкенте.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации
Цифровизация

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Второе поколение логана

Наконец в 2021 году Логан претерпел изменения внешнего вида. На этот раз автомобиль стал выглядеть действительно современным. Теперь у Renault Logan II элегантный и современный внешний вид. Большие изменения коснулись именно внешнего вида, Логан очень давно этого “просил”.

Второе поколение Логана

Хочу добавить, что к моменту выпуска Логан II у него появилось достаточно много конкурентов на рынке. Если первое поколение Логанов было единственное в своем стиле (бюджетный и неприхотливый авто), то теперь у покупателей есть больший выбор, ведь Логан II заметно подорожал . Этим и можно объяснить значительно меньший спрос на второе поколение по сравнению с первым.

На вторичном рынке Логан II можно приобрести примерно за 400 000 ₽, опять же цена автомобиля напрямую зависит от его состояния.

Новые иностранные бренды

Skywell

В сентябре 2022 года на российском рынке официально был представлен новый китайский бренд – Skywell. С первой моделью, которая будет представлена в нашей стране пока можно ознакомиться только в московском шоу-руме. Однако уже сейчас на стадии подписания около 20 дилерских соглашений. А продажи электрического кроссовера начнутся уже в конце месяца.

Первая модель, которая появится в России – электрический кроссовер ET5. На одном заряде способен продержаться 400 км. При помощи быстрой зарядки электрокар заряжается до 80% всего за пол часа. Гарантия на электромобиль составит 5 лет или 150 тыс. км пробега, а на батарею 8 лет или 150 тыс. км пробега.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями

Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.  

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Дмитрий Курашев, UserGate: Экосистемный подход будет определять развитие рынка ИБ в России
Безопасность

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Рестайлинговый renault logan

После рестайлинга у Логана немного изменился внешний вил, он получил новый передний бампер, обновленную оптику, ПТФ и спойлер на крышке багажника. В салоне так же произошла модернизация: приборная панель, дверные карты получили более современный дизайн, а еще салон автомобиля получил регулировку руля по высоте, квадратные дефлекторы посередине, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

Рестайлинговый Рено Логан

Уже к концу 2021 года в РФ было продано свыше пол миллиона Логанов, это достаточно большая цифра для нашей страны.

Рестайлинговый салон Логан 1

Цена на такой экземпляр стартует от 200 000 ₽. Если Вы действительно хотите приобрести такой автомобиль на вторичном рынке, то Вам придется достаточно долго искать стоящий вариант.

Развитие дилерской сети

Стратегия Renault, по словам Яна Птачека, заключается в том, чтобы внедрять разного рода цифровые сервисы вместе с развитием дилерской сети. «Наши дилеры — основные наши партнеры!» — отметил г-н Птачек.

В 2021 году «Renault Россия» продолжила внедрять новые стандарты в оформлении дилерских центров, призванные упростить взаимодействие клиентов с брендом за счет новых визуальных решений. Новые дилерские центры Renault открылись в минувшем году, в частности, в Новосибирске, Абакане, Нижневартовске; в соответствии с концепцией Renault Store Evolution был перестроен фирменный автоцентр в Минеральных Водах. В конце минувшего года в сети продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Renault в России насчитывалось 153 дилерских центра.

Производители ушли из России

Тойота Мотор

«Тойота Мотор» объявила о закрытии завода и его консервации. При этом Минпромторг совместно с правительством Санкт-Петербурга, где расположено предприятие, рассматривают сценарии развития производственных мощностей.

В конце октября 2022 года «Тойота Мотор» сообщила о сокращении сотрудников по соглашению сторон.

Фольксваген Груп Рус

В марте бренд Volkswagen остановил производство своих автомобилей в России, а потом и вовсе объявил о закрытии своего офиса. Позже, в июле этого года стало известно, автоконцерн начал подготовку к продаже завода в Калуге.

На предприятии, помимо бренда Volkswagen, выпускались автомобили под брендом Skoda. Чешский бренд свернул производство и прекратил поставки автомобилей в Россию.

Audi также не выпускается на данный момент в России.

Мерседес-Бенц Рус

Бренд Mercedes-Benz официально объявил о своем уходе из России в октябре 2022 года. Предполагается, что завод по производству автомобилей будет продан дилерскому холдингу «Автодом». Производственная мощность компании составляла 20 тысяч автомобилей в год. Завод выпускал автомобили Е-Класса, а также внедорожники GLE, GLC и GLS.

Рено Россия

Завод «Рено Россия», который также принадлежал альянсу Рено-Ниссан передан в государственную собственность. Как говорилось выше, бренд Renault полностью ушел с российского рынка, а выпуск автомобилей прекращен.

Напомним, что завод «Рено Россия» был расположен на территории бывшего автозавода «Москвич». И сейчас вновь на этих площадях планируется выпуск авто под брендом «Москвич» с китайскими партнерами. В планах компании до конца года собрать 600 автомобилей.

Помимо завода в Москве, автомобили под брендом Renault собирались и на АВТОВАЗе. В мае на тольяттинской площадке сборка автомобилей французского бренда была прекращена. АВТОВАЗ взял на себя обязательства по гарантийному обслуживанию машин этого бренда. А дилерам было предложено стать официальными представителями бренда LADA.

Ниссан Мотор Рус

Об уходе с российского рынка объявил и бренд Nissan. Автомобили выпускались сразу на двух заводах — Москве и Санкт-Петербурге. Послепродажное и гарантийное обслуживание на себя также взял АВТОВАЗ. Кстати, бренд официально просуществовал в России ровно 30 лет.

Как видим, на середину ноября 2022 года, в России из иностранных легковых автомобилей выпускается только бренд Haval. Остальные автопроизводители либо вообще ушли с отечественного рынка, либо приостановили производство на неопределенный срок.

Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

О своем уходе с Российского рынка осенью 2022 года объявил бренд Mazda. Для российского потребителя автомобили производились на предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Свою долю японский производитель передал российской группе «Соллерс».

Производство приостановлено на неопределенный срок

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

Автомобили Hyundai производят на автопредприятии в Санкт-Петербурге. Официально бренд с рынка не ушел и завод формально продолжает работать. Однако с марта месяца Хендэ Мотор приостановил производство и продлил простой до начала декабря. Причина – отсутствие комплектующих из-за проблем с логистическими поставками. До весны на предприятии выпускались седан Solaris и кроссовер Creta. Также на заводе сходили с конвейера автомобили Kia Rio и Kia Rio X

В середине октября появилась информация, что автозавод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» может быть в скором времени законсервирован.

Автотор

На «Автоторе», который расположен в Калининграде, выпускались автомобили под брендами Kia, Hyundai, BMW. В конце сентября завод завершил производство автомобилей Kia и Hyundai из имеющихся комплектующих. BMW при этом и вовсе не выпускается с марта месяца.

Известно, что «Автотор» в первом квартале 2023 года начнет производство машин новых брендов. Какие именно модели будут выпускаться, пока непонятно. Известно, что речь идет о двух-трех моделях, которые востребованы на рынке. Кроме того, в следующем году планируется выпуск первой партии электромобилей, на которых будут установлены аккумуляторы от «Росатома».

ПСМА РУС

Автомобильный завод «ПСМА РУС», расположенный в Калуге производил автомобили сразу нескольких брендов. Среди них Mitsubishi, Peugeot, Citroen и Opel.

Концерн Stellsntis, который объединяет в себе бренды Peugeot, Citroen и Opel объявил о приостановке деятельности в России. При этом в феврале руководство концерна не исключило перенос производства из нашей страны.

Mitsubishi также приостановил производство своих автомобилей на территории России. На калужском предприятии с конвейера сходили два автомобиля кроссовер Outlander и рамный внедорожник Pajero Sport

«Ренолюция» в России

«Сегодня мы развиваемся в рамках этого плана и выполняем его главный пункт: обновляем модельный ряд, — отметил гендиректор „Renault Россия“. — В частности, мы входим в сегмент D и более активно развиваем линейку машин сегмента C. В рамках новой стратегии в России будут появляться модели на новых платформах — наши планы весьма амбициозны и предполагают выпуск пяти новых моделей с 2021 по 2025 год. Первой из них стал новый Duster, который вышел на российский рынок в 2021 году, сразу же стал самым продаваемым автомобилем Renault в России по итогам минувшего года и вошел в десятку самых продаваемых новых машин в РФ. Наиболее популярны у клиентов полноприводные версии: на них приходится 94% спроса».

Ряд обновлений в течение минувшего года получил купе-кроссовер Renault Arkana. В частности, в линейке модификаций модели появились лимитированная серия Pulse и новая топовая версия Prime. В результате, как отмечают в Renault, продажи «Арканы» выросли в 2021 году на 8,5% по сравнению с показателями 2020-го.

В 2022 году, по словам Яна Птачека, в России состоится мировая премьера новой модели Renault. О каком именно автомобиле идет речь, г-н Птачек не уточнил. Вероятнее всего, имеется в виду седан Renault Logan нового поколения, который, напомним, был представлен под маркой Dacia осенью 2020 года.

В последнее время, как отметил глава «Renault Россия», среди российских покупателей автомобилей французской марки все более популярными становятся топовые комплектации машин: на них приходится около трети от общего объема продаж. «Это подтверждает, что мы развиваемся в верном направлении и что нам необходимо выходить в более высокие сегменты рынка: наши клиенты готовы за это платить», — отметил г-н Птачек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: