Какую модель выбрать для самоделки
При создании самодельной конструкции используется любой автомобиль «жигули» или «Лада». Машина оснащается дополнительной рамой, кузов крепится к основанию через резиновые подушки. В конструкции предусматривается раздаточный редуктор или дополнительная коробка скоростей, расширяющая тяговый диапазон. В машине сохраняется штатная система отопления и вентиляции, в салоне остаются оригинальные сидения и ремни безопасности.
ВАЗ-2108
Колесный вездеход из ВАЗ-2108 сохраняет оригинальный кузов с салоном, но колесные арки увеличиваются в соответствии с диаметром колес. Предусматривается установка расширителей, предотвращающих загрязнение боковых стекол при движении в условиях бездорожья. Кузов ставится на раму из стального профиля, к которой на листовых рессорах крепятся мосты, двигатель и агрегаты трансмиссии. Дорожный просвет зависит от диаметра колес, стрелы прогиба рессор и взаимного расположения точек для заделки концов эластичных элементов.
ВАЗ-2106
Конструкция на основе ВАЗ-2106 состоит из доработанного кузова машины и рамы, собранной из отрезков швеллера. Бензиновый мотор и коробка автомобиля оставлены на штатных местах, на раме смонтированы мосты и раздаточный редуктор от внедорожников УАЗ. Доработанные покрышки от грузовика ГАЗ-66 установлены на самодельные диски (изготовлены на основе штатных деталей от УАЗ). Полученный вездеход на базе «Лада» может передвигаться по болотам и преодолевать водные преграды глубиной до 1 м.
ВАЗ-2107
Колесный снегоболотоход на основе кузова ВАЗ-2107 не отличается от конструкций на базе других автомобилей . Существуют оригинальные конструкции на резиновых гусеницах, опорные катки изготовлены из стандартных колес «жигулей». Крутящий момент передается через КПП к раздаточному редуктору, который вращает ведущие колеса. Следует учитывать увеличенные габариты техники, передвигаться на таких вездеходах по дорогам общего пользования запрещается.
Заглянем в салон
«Жигули 21-06» имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей «Жигулей» похвастаться этим не может.
В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму
Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия
Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.
Сиденья в «Жигули 6» не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно
Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую
Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.
ЖИГУЛИ
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.
Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.
Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».
Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107
Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.
Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.
Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.
Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули».
Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103
В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год.
Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.
Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102 (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений.
Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.
Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.
Технические характеристики
В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.
В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:
- размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
- дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
- количество цилиндров — 4;
- мощность, л. с — 44;
- рабочий объем, куб. см — 1498;
- скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
- угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
- грузоподъемность, кг — 1000;
- клиренс, мм — 600;
- сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).
На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».
Заглянем в салон
«Жигули 21-06» имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей «Жигулей» похвастаться этим не может.
В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму
Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия
Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.
Сиденья в «Жигули 6» не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно
Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую
Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.
Особенности
Учитывая, какой объем работ был проведен инженерами, необходимо детально поговорить об изменениях, которые внесены в «Жигули 6», по сравнению с ВАЗ-2103.
Изначально данный автомобиль собирались выпускать с индексом 21031. Это объяснялось тем, что он должен был быть обновленной модификацией «трешки». Однако впоследствии ему все же был присвоен другой индекс – ВАЗ-2106.
Итак, давайте рассмотрим, в чем именно улучшилась «шестерка»:
- Значительно увеличился уровень шумоизоляции.
- Появился выключатель аварийной сигнализации.
- Были установлены вентиляционные отверстия задних стоек.
- Конструкторы предпочли отказаться от грязевых козырьков.
- Колесные арки лишились хромированных ободков.
- Появились пластиковые молдинги.
Конечно, это не все изменения, произошедшие с автомобилем. Стоит заметить, что за все годы выпуска данная модель постоянно обновлялась, поэтому каждый последующий экземпляр приобретал какие-то улучшения. Например, колпаки на колесах, указатели поворотов и так далее.
Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.
Какие детали и инструменты нужны
Потребуются:
- Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
- Понижающий редуктор.
- Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
- Профилированная труба.
Инструменты и приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка или ножовка;
- сверлильный станок или дрель;
- рулетка;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- молоток;
- мел (для разметки).
Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.
Пошаговая инструкция
Каракат изготавливают следующим образом:
- Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
- Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
- Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
- Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
- К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
- Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
- Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
- К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
- На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
- В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
- К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
- К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
- На катки надевают шины низкого давления.
Вездеход готов к применению.
6-ти колёсный уаз бортовой кто нибудь так сделал ? раскидайте фотки чертежи
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
6-ти колёсный уаз бортовой кто нибудь так сделал ? раскидайте фотки чертежи
и вот уаз 6-колесный есть только заводской Файлы:orilor.jpg
6-ти колёсный уаз бортовой кто нибудь так сделал ? раскидайте фотки чертежи
А фото по подробней привода мостов можно?
Здраствуйте у меня нету фото я только по интернету нашел
Привод на третий мост так же с раздатки, вал надо переделывать. Трудность в другом, как легализовать такую переделку.
«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов
Такую переделку описали авторы книги «Я строю автомобиль».Книгу эту можно скачать,сайтов куча.Переделку реализовали в 1980-х парни из Грузии.Особенности их конструкции:кабина—переделанная от КАЗ,задний мост—поменяны местами чулки полуосей.Привод заднего моста—от заднего конца вала привода переднего моста раздатки,наконечники реактивных тяг—рулевые ЗиЛ.
Такой вариант автомобиля, был бы то что надо для деревни, а если учесть что сейчас комплектация двигателями сильно расширилась , то можно подобрать двигатель под конкретную ситуацию.
кто обьяснит,зачем нужен уаз.без передка.он ведь тогда хуже жигулей по проходимости.особенно зимой
кто обьяснит,зачем нужен уаз.без передка.он ведь тогда хуже жигулей по проходимости.особенно зимой
Добрый день. а кто вам сказал что без передка? У раздатки получается три выхода: к примеру постоянно средний мост, подключаемый — задний и передний. В раздатке переделывается привод на передний мост — изготавливается новый вал под фланцы с выходом назад и вперед. По моему на Зил-157 так сделано. з.ы. Не вижу смысла переделки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=75811 вот подробно о переделки уаза что на первом фото.
бери больше-кидай дальше
В журнале Техника Молодежи №6 1987г. была описана такая переделка.
На раздатке УАЗА есть выход предназначенный для подключения электростанции или лебётки, он закрыт крышкой, если не используется . Так что технически подсоединение ещё одного кардана не проблема. А вот как потом в Гаи регистрировать и в военкомате, вот это думаю проблема.
Источник
5.
Однако, сами итальянцы из Ferrari параллельно начали работу над собственным шестиколесным болидом. По слухам, они решили обратиться к опыту начала века и использовать сдвоенные колеса на ведущей оси. Практически в то же время еще один шестиколесный проект – на этот раз с двумя ведущими осями сзади – начали реализовывать британцы из команды March. Ни тот, ни другой по разным причинам так и не вышли на старт. Та же самая судьба постигла и проект команды Williams, начатый в 1981 году, но в этом случае хорошо известно, почему. В 1982 году по соображениям безопасности чиновники FISA просто запретили появление шестиколесных болидов на трассе – по соображениям безопасности.
Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
Первые свои модели с кузовом пикап компания «ВИС-АВТО» выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.
Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:
- грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
- изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.
В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.
На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.
Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:
- Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
- Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
- Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
- Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.
Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.
ЗИС-6 трёхосный грузовик фотографии характеристики 1933-1941 гг.
ЗИС-6 советский шестиколёсный (6х4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной
ошиновкой задних мостов ЗИС-6. Создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4х2). Вторая по массовости
«шестиколёска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 30-х и в начальный период Великой Отечественной войны.
Прототипом трехосного ЗИСа в начале 30-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе
двухосного грузовика АМО-3, поэтому и предсерийный трёхосный грузовик первоначально обозначался как АМО-6, но в серию пошёл
следом за ЗИС-5 уже как ЗИС-6. На прототипе опробовались два варианта ведущих мостов на балансирной подвеске: с конической
и червячной парами. Для серийного производства была выбрана червячная пара из-за её компактности, но впоследствии выяснилось,
что такой тип передачи сложен в производстве и эксплуатации. Трансмиссия была дополнена 2-ступенчатым редуктором. Для выпуска
ЗИС-6 создали дополнительные производственные мощности.
Летом 1939 года в кузове грузовика ЗИС-6 была смонтирована первая экспериментальная
установка реактивного залпового огня МУ-2, а осенью — более мощная М-132. В 1940-м появилась пусковая установка БМ-13-16, но
шасси стандартного ЗИС-5 под неё не годилось — оказалось перетяжелённым и не выдерживало интесивной стрельбы, кроме того,
совершенно неудовлетворительной была проходимость на грунте.
ВАЗ-2106: немного истории
Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.
При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.
Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём
На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.
Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.
Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.
Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.
Рекомендации
В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.
Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.
Вот еще несколько советов:
гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;
ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);
альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);
особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;
дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.
Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.
Имидж
В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!
Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.
Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.
ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.
Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.
Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.
Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке
Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.
Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3». Фото и описание процесса постройки
Технические характеристики
- Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
- Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
- Передний привод.
- Кузов – герметичная лодка.
- Вес 600 кг.
- Вместимость водитель + пассажир.
- Грузоподъёмность около 100 кг груза.
- Максимальная скорость до 40 км/ч.
Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106
В начале строительства автор планировал установить раздаточную коробку от Нивы либо сочленить со второй коробкой передач так как она давала больший деапазон передач что не мало важно для вездехода
Подготовлены ступицы и суппорты.
дорабатываем мост изготовляем крепление для супорта.
примеряем тормозную систему. Подготовлены рычаги подвески.
Предварительная примерка ходовой части.
можно приступать к сборке и сварке рамы.
Рама сварена , ходовая установлена можно приступать к установке тормозной системы.
На рычаги устанавливаем амортизаторы от мотоцикла Урал.
Механизм натяжения гусениц.
примерка и предварительный расчет длинны гусеницы. примерка раздатки и КПП.
Так как было принято решение заменить раздатку на КПП изготовляем переходник, шлицевую часть берем со старого диска сцепления.
Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев. Зубы автор изготовил из полипропилена он легко обрабатывается столярным инструментом , и в то же время стойкий на износ и не создает большого шума при работе с гусеницей .
Ступица звездочки окована транспортерной лентой и приварены гайки для крепления зубьев.
Тормоза и звездочки в собраны
Привариваем крепеж и устанавливаем двигатель и кпп.
Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.
Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.
По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм. Днище лодки.
На этом фото видны рычаги управления вездеходом.
Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.
Выхопную систему так же по заимствовали от ваз с изменением коленьев труб. Пробный выезд самодельной техники. Кузов автор обшил листами алюминия.
Было решено сварить дуги и натянуть тент.
Испытания.
Вездеход не справлялся с охлаждением двигателя и было принято решение сделать воздухо заборник и поставить вентилятор для улучшения забора так как встречного потока тут нет.
Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».
Так как не было фотографий всех этапов строительства, часть фотографий была позаимствована с других сайтов и и вездеходов. Эти фотографии как раз и демонстрируют нужные процессы строительства.