Возврат НДС (штоера)
Это делается для того, чтобы покупатель, не являющийся резидентом ЕC, знал, сколько ему придется заплатить при оформлении покупки (Brutto), и в какую сумму обойдется автомобиль (Netto), если оформить его должным образом на таможне и вернуть НДС.
В 2022 году НДС в Германии составляет 19%. Соответственно, при покупке авто у юридического лица можно увидеть такое предложение (реальный пример из Mobile.de):
- автомобиль Opel Astra 2018 года,
- цена брутто – 7690 евро,
- цена нетто – 6462 евро.
Таким образом, покупатель может вернуть НДС в размере 1228 евро, но уже после того, как авто выедет за пределы Евросоюза, а при пересечении таможни будет получена соответствующая отметка от таможенных органов ЕС. В дальнейшем документ с такой печатью необходимо отправить продавцу (юридическому лицу) и он вернет сумму НДС.
Важные нюансы, которые необходимо учитывать при желании вернуть штоер:
Не все продавцы готовы «заморачиваться» с возвратом НДС, так как это требует дополнительной бумажной волокиты, особенно при продаже относительно недорогих для Германии б/у машин.
Договорившись с продавцом о возврате штоера, необходимо заранее продумать, каким образом будет возвращен НДС. В идеале, покупатель должен сам явиться в автосалон, предъявить документ о пересечении машиной границы и получить деньги. В противном случае придется прибегать к банковским переводам, которые на фоне сегодняшних санкций могут просто не работать, либо будут требовать поиска особого банка, где, в свою очередь, будут применяться свои комиссии и т. д.
Нередки случаи, когда продавцы готовы вернуть НДС, но не идут навстречу при просьбе сделать перевод через нужный банк. Единственный вариант – самому отправиться в Германию из России и забрать штоер. Либо доверить это перегонщику, который при покупке авто будет оформлять его на себя, а спустя время, снова отправившись за новым автомобилем, вернет сумму НДС.
К сожалению, на практике возврат штоера может представлять проблему, а учитывая, что именно возможность вернуть НДС часто делает покупку авто в Германии более выгодной, чем в любой другой стране (особенно в случае дорогостоящих моделей), следует тщательно продумать все этапы возврата суммы.
Как менялись цены в 2022 году
- в первой декаде текущего года Lada Vesta подорожала на 30%. Сейчас средняя розничная цена модели составляет 1 121 900 рублей. Семейство Веста представлено в следующих модификациях: седан и универсал, а также представительский Cross;
- стоимость Kia Rio выросла на 22,7%, остановилась на отметке в 1 244 900 руб. На российском рынке модель доступна в кузове седан и хэтчбек. В прошлом году автомобиль прошел рестайлинг, получил обновленный фирменный логотип, улучшенную акустику;
- минимальная стоимость Lada Granta составляет 727 900 рублей. Лада Гранта доступна с двигателями объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, роботизированная, четырехступенчатая автоматическая;.
- четвертое и пятое место удерживают Hyundai Creta и Solaris. Стоимость этих моделей начинается от 1 659 000 и 1 245 000 рублей соответственно.
Следующие позиции занимают: Renault Duster – 1 618 000 рублей, Lada Niva Legend – 818 000 рублей, Toyota RAV4 – 2 671 000 рублей, Lada Largus – 1 235 900 рублей, Toyota Camry – 2 498 000 рублей.
Сегодня дать точный прогноз цен на автомобили не под силу даже опытному эксперту. Стоимость зависит не только от курса доллара, евро, но и от бюджета покупателя, объема оборотных средств автосалона. В марте большинство дилеров выкупали авто по высоким ценам, понимая, что это последнее, что можно приобрести.
Ответ на вопрос: «Подешевеют ли машины до конца этого года?» – маловероятно. Но в первом месяце 2023 года ситуация на рынке изменится в пользу покупателя. Так считают эксперты и аналитики.
Преимущества приобретения авто в Германии
Германию можно смело назвать лучшим местом для покупки б/у автомобиля с точки зрения его технического состояния. Нет, здесь встречаются и откровенно «уставшие» экземпляры, но в этой стране строго запрещено скрывать технические проблемы техники и скручивать пробеги.
Уличенные в таком мошенничестве автосалоны в Германии, как минимум, теряют лицензию, а их владельцы рискуют оказаться в тюрьме. Именно поэтому, изучая любой понравившийся экземпляр, покупатель в 99% случаев сможет ознакомиться с подробным отчетом, составленным по результатам проведенной диагностики.
Соответственно, машины с проблемами будут продаваться, как есть, но покупателя обязательно проинформируют об этом. Кроме того, никто не отменяет достаточно качественной предпродажной подготовки или даже дополнительного сервиса машины перед ее передачей новому хозяину.
Эту работу, при которой преимущественно меняются разнообразные расходники, но могут быть устранены и имеющиеся технические проблемы, немецкие автосалоны часто предлагают бесплатно в качестве своеобразного бонуса.
Бизнес
- Главная / Бизнес
12.07.2019
Большая немецкая тройка отчиталась о мировых продажах
Бренды Audi, BMW и Mercedes-Benz поделились результатами продаж автомобилей за январь-июнь 2019 года.
Несмотря на спад на 4,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года, лидером среди трех марок стал Mercedes-Benz — по всему миру компания смогла реализовать 1 134 729 новых автомобилей.
Отрицательную динамику в компании объясняют происходящими изменениями в линейке внедорожников, на которые приходится наибольшая доля продаж бренда.
При этом, как отмечают в Mercedes, во втором квартале был отмечен высокий спрос на компактные модели — на новый седан А-класса, а также B-класс и купе CLA.
Крупнейшим рынком для марки является Китай — за первое полугодие компании удалось продать в Поднебесной 344 457 автомобилей, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе Mercedes-Benz реализовал 478 254 машины, на 3,1% меньше, чем годом ранее. В Европе также отмечается снижение объемов — спад на 4,0% до отметки 457 595 единиц.
Второе место в рейтинге занял BMW, продажи которого преодолели отметку в 1 млн автомобилей за первое полугодие. Причем, «баварские моторы» стали единственными из немецкой тройки, кому удалось нарастить продажи с начала года. Объем поставок BMW с января по июнь увеличился на 1,6%до 1 075 959 единиц. Драйверами роста для марки являются автомобили BMW X — продажи X3 за июнь увеличились на 66,6%, BMW X4 на 70,8%.
На фото: M-версии кроссоверов BMW X3 и X4
Также в компании отмечают повышенный интерес с электрическим моделям. С начала года продажи BMW i выросли на 22,0%, в частности, поставки BMW i3 увеличились на 21,2%. Объемы реализации гибридных моделей BMW 5 Series plug-in выросли за этот же период на 43,4%
С результатом 906 200 единиц на третьей позиции располагается Audi. Почти половина от общего объема продаж марки — 419 450 автомобилей — приходится на рынок Европы.
Примечательно, что на фоне общего спада рынка Китая Audi наращивает подставки в Поднебесную.
С января по июнь Audi реализовала в КНР 312 502 машины, что на 1,9% выше, чем годом ранее. Отдельно в июне продажи Audi в Китаеувеличились на 22,2%. Наиболее популярными моделями являются Audi A4 L и Audi Q5 L.
В целом в мире наибольший спрос по результатам июня был отмечен на флагман марки – представительский седан Audi A8, поставки которого выросли на 53,2%.
В России лидером в немецкой тройке стала марка BMW — за первое полугодие на нашем рынке было продано 19 845 автомобилей бренда, что на 17% больше, чем годом ранее. Вторую позицию с результатом 18 969 единиц (рост 3%) занимает Mercedes-Benz. Продажи Audi с начала года снизились на 1% до отметки 7 313 автомобиля.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
20726
«Откладывать покупку не стоит»
В такой ситуации специалисты попросту опасаются давать какие-либо советы или прогнозы. Никто не знает, что будет завтра.
— В условиях дефицита автомобилей на рынке, резкого скачка курсов валют и общей нестабильной политической ситуации автодилеры вынуждены корректировать ценовую политику и нивелировать свои риски, — говорит директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова. — Сейчас трудно прогнозировать, насколько ещё вырастут цены. И вряд ли в ближайшей перспективе они снизятся, поэтому откладывать покупку автомобиля, чтобы сэкономить, не стоит.
В нынешних условиях автомобиль становится одним из самых ликвидных активов для вложения средств.
— Тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо быстрее финализировать свое решение, а в случае с автокредитом лучше оформлять его на более длительный срок с возможностью досрочного погашения, — даёт совет генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. — В среднесрочной перспективе инфляция, безусловно, будет выше, чем та процентная ставка, которая будет по кредиту.
Отметим, что рост цен на автомобили — это тенденция последних двух лет. Только по данным Росстата, в 2021 году легковые авто в Воронежской области подорожали на 19%. Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%.
Где искать альтернативные варианты
Покупка автомобиля в кредит оправдывается, если есть возможность внести первый взнос в размере 70% от стоимости. Если нужной суммы нет, предпочтение стоит отдавать бюджетному или поддержанному авто. Сейчас на вторичном рынке представлена большая линейка моделей с пробегом до 5 лет.
При покупке автомобиля со сроком поставки более одного месяца аналитики не рекомендуют заключать договор-соглашение с дилером. Это позволит расширить поиск интересующей машины. В соседних регионах стоимость может быть ниже на 20-30%. Экономия составит от 100 000 до 300 000 рублей.
На Юге центром вторичного автомобильного рынка признан Краснодар. Здесь представлены подержанные авто отечественного производства, «европейцы», «китайцы», «американцы». Есть машины, пригнанные из-за рубежа в хорошем техническом состоянии, которые стоят недорого.
На Дальнем Востоке еще проще купить корейский или китайский автомобиль по низкой цене. Доставка в Дальневосточный регион подержанных машин из Европы не выгодна, поэтому доступные цены на модели корейских, китайских, японских производителей.
Запчасти подорожали вдвое
Цены на автомобили и запчасти к ним стали расти почти сразу после объявления спецоперации на Украине.
— В прошлый понедельник цены на некоторые запчасти увеличились вдвое! — рассказывает владелец одной из воронежских автомастерских. — Вроде бы заказал детали по одной цене, а на следующий день тебе приходит отказ. Смотришь — а ценник уже новый! Причём дорожают не только оригинальные детали, но и китайские аналоги. Пока детали на складах ещё есть. Но по некоторым позициям уже наметился дефицит. Что будет дальше — никто не знает.
АВТОВАЗ объявил о приостановке выпуска новых автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске с 5 марта. Причина — нехватка электронных компонентов. Для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%, а для московского завода Renault — почти до 40%. Если французская компания присоединится к санкциям и откажется о сотрудничества с крупнейшим российским автопроизводителем, то АВТОВАЗ самостоятельно сможет, по сути, выпускать только внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend. В этих автомобилях используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства.
Все остальные модели АВТОВАЗа очень сильно зависят от импортных комплектующих. Даже коленвалы для LADA сейчас поступают из Франции. Решить эту проблему должно было производство шатунов для двигателей LADA и Hyundai в Воронеже, на совместном предприятии «Тяжмехпресс» и французской фирмы Forges de Courcelle. Первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Теперь проект под вопросом.
NIO ES8
Электрический кроссовер отличается скромным дизайном, ориентированным под европейского покупателя. Его салон оснащён 3 рядами сидений, кроме того, разработчики снабдили его уникальной разработкой, расположенной на передней панели.
Небольшое электронное «лицо» способно реагировать на голосовые команды и копировать мимику. Пока этот оригинальный помощник полностью уникален.
Мощность электромобиля 544 л.с., разгон до 100 км происходит за 4,4 секунды, а запас хода – 580 км. Покупка NIO ES8 обойдётся порядка 10 млн рублей.
Помимо указанных, планируются поставки автомашин среднего класса. Кроме того, вполне возможны поставки бюджетной автотехники из Индии.
Также водители могут приобрести «железного друга» на вторичном авторынке, но в этом случае стоит учитывать возможную нехватку запчастей.
Растаможка в России
Таможенная очистка импортного автомобиля, пригнанного из Германии, будет проходить стандартным образом. Покупателю потребуется оплатить:
- таможенную пошлину,
- утилизационный сбор,
- НДС,
- услуги таможенного оформления.
Большую часть общей суммы, которую придется оставить на таможне, составит пошлина, которая будет зависеть, прежде всего, от стоимости покупки автомобиля.
Это повлияет на процент пошлины, который составит от 48% до 54%, но не менее, чем 2,5–20 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Чем дороже обойдется автомобиль, тем выше окажется тариф за 1 «кубик».
Это касается автомобилей не старше 3 лет, тогда как для более возрастных экземпляров станет учитываться лишь объем мотора. Ставки при этом могут варьироваться от 1,5 евро до 5,7 евро за 1 куб. см.
Утилизационный сбор при уплате физлицами составит 3400 рублей за новую машину и авто до 3 лет, и 5200 рублей – за автомобиль возрастом старше 3 лет.
НДС в размере 20% будет начислен на сумму, полученную в результате сложения пошлины и утилизационного сбора.
Если речь будет идти о новом автомобиле из Германии, то в сумму растаможки будет добавлен акциз, ставка которого зависит от мощности двигателя:
- от 67,5 кВт (90 л.с.) до 112,5 кВт (150 л.с.) – 10 рублей за каждые 0.75КВТ или 1 л. с.;
- более 112,5 кВт (150 л.с.) – 100 рублей за каждые 0.75КВТ или 1 л. с.
Наконец, потребуется плата за таможенное оформление, которая составляет от 500 до 30000 рублей в зависимости от таможенной стоимости транспортного средства.
«Концы никто не рубит»
Да и ряд других автопроизводителей мостов пока не сжигают. Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, ни одна из автомобильных компаний, заморозивших свой бизнес в России, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе с российского рынка.
— В их заявлениях фигурируют формулировки вроде «временное прекращение» и «временная остановка совместной работы». Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране,— говорит эксперт.
Вот только кто и когда возобновит свой бизнес в России, сейчас никто не скажет. Прогнозы в нынешней ситуации дело неблагодарное. Пока очевидно только одно — автомобиль для россиян снова из средства передвижения превращается в роскошь.
Дефицит новых иномарок неминуем
С 1 марта АВТОВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных цен на все модели LADA — в среднем на 15%. В зависимости от модели прибавка составила от 63 тыс. рублей (за базовую комплектацию внедорожника Niva Legend) до 247 тыс. рублей (за фургоны и универсалы Largus). LADA Granta подорожала на 83 тыс. рублей, а Vesta — на 170 тыс. рублей. Теперь седан в базовой комплектации стоит больше миллиона.
Синхронно с АВТОВАЗом в первый день весны переписал ценники и другой российский автопроизводитель — УАЗ. Отечественные внедорожники подорожали на 25 — 60 тыс. рублей (или на 2 — 4,6% от их прежней стоимости).
Что же касается иномарок, стоимость которых напрямую связана с курсом доллара и евро, то тут ценники и вовсе пробили потолок. К примеру, 1 марта в автосалоне одного из дилерских центров Hyundai на самую доступную модель Solaris с двигателем 1,6 и коробкой автомат была зафиксирована цена в 2 млн 750 тыс. рублей!
Впрочем, в нынешней ситуации автодилеры могут диктовать любые условия. По данным экспертов автосалонов, на данный момент распродано около 60% оставшихся на складах автомобилей зарубежного производства. Если поставки автомобилей не возобновятся, дефицит новых иномарок неминуем.
Вслед за новыми машинами, дорожают и подержанные. Как отмечают эксперты, в начале прошлой недели на вторичном рынке каждый второй продавец накинул к стоимости своего авто по 20 — 30%. С тех пор ценники переписываются едва ли не каждый день.