Нам и не снилось: четыре самых необычных способа борьбы с гололедом

Почему управляющие компании и/или ТСЖ в принципе обязаны убирать придомовую территорию?

Согласно требованиям части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан». И при этом, согласно требованиям части 3 статьи 39 ЖК РФ содержание общего имущества в многоквартирном доме должно производится в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многогоквартирном доме, установленные Правительством РФ.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 491 (далее для краткости будем называть эти правила – Правила № 491).

И там, в пункте 10-м этих правил написано, что общее имущество многоквартирного дома, к которому относится и принадлежащий дому земельный участок, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

А в пункте 11 Правил № 491 написано, что в содержание общего имущества входит «уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества».

Борьба со снегом и гололедом

Гололёд на дорожном полотне образуется в результате смены температуры, когда после холодов наступает потепление с большим количеством влаги в воздухе. Иногда гололёд появляется в результате переохлаждения дождевых капель; тогда он превращается в лед при ударе о твердые предметы. В этих случаях бывает особенно сильный гололёд, который продолжается несколько дней. Нарастание льда на дорожном полотне происходит быстро: ледяной покров различной толщины образуется в течение двух или трех часов.

Борьба со снегом на автодорогах включает: устройство снегозащиты (специальных конструкций земляного полотна) и проведение работ по очистке проезжей части от снега снегоуборочной техникой с учетом метеорологических данных. Такие сведения получают от АДМС (в том числе и снегомерных пунктов), метеостанций и метеолокаторов Росгидромета и других организаций.

В моменты сильнейших снегопадов привлекается определенное количество единиц техники, на спусках и подъемах дорог организовывается дежурство эвакуационной техники. Также проводится расчистка дорог от снега и превентивная обработка противогололедными материалами.

«Евразийская соляная компания» – эксперт в области производства ПГР

Наиболее популярны в борьбе с зимней скользкостью на автодорогах химические ПГР на основе хлористых солей (NaCl, CaCl2, MgCl2, KCl), которые характеризуются целым комплексом позитивных качеств:

  • удобство в применении,
  • нетоксичность,
  • эффективность в широком интервале температур,
  • хорошая способность плавить снег и лед.

Но, наряду с преимуществами, хлориды присущи некоторые недостатки. Основной – негативное воздействие на металлические и бетонные конструктивы автодорог. Преодолеть минусы противогололедных хлоридных материалов позволяет создание комплексных ПГР, в состав которых, помимо хлоридов, входят компенсирующие модификаторы.

К использованию на дорогах допускаются только реагенты, которые не несут опасность для людей и животных, не вредят работе гидротехнических и других инженерных коммуникаций, не разрушают дорожное полотно и металлические элементы инженерных сооружений, не сокращают рабочий период шин автомобилей. Оценка пригодности реагентов осуществляется в 2 этапа:

  • исследования материала в лабораторных условиях, по результатам которых выносится заключение о его влиянии на объекты дорожного хозяйства и рассчитывается допустимая норма расхода,
  • проведение полномасштабных испытаний в черте города в соответствии с ГОСТом 33389-2015.

Компания «ЕСК» осуществляет запуск в производство ПГР на базе технической соли: эффективных, безопасных для человека, окружающей среды и дорожных инженерных сооружений. Также клиенты могут приобрести качественный исходный материал для производства ПГР – соль Галит – или ее более дешевые аналоги типа песко-соляных смесей.

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

ДТП по вине дорожных служб

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан. В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей.

Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Учтите следующее:

дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения

Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;
сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…

Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

  1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
  2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
  3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
  4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
  5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
  6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

1) Улучшение качества образования подготовки водителей.

Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей. 

В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться. 

По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.

Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.

Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП. Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля

Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

А что у нас?

Последние недели декабря выдались в Екатеринбурге снежными. Из окна смотреть на это белое великолепие — одно удовольствие: сразу создается новогоднее настроение. Но вот передвигаться по заснеженному городу не хочется: на дорогах — пробки, а тротуары превратились либо в «козьи тропки» в сугробах, либо в скользкие дорожки. В отношении городских властей даже завели административное дело — за некачественную уборку улиц. После этого в мэрии заявили о том, что выделят 750 млн руб. на покупку снегоуборочной техники. Правда, придет она только следующей весной. До этого времени бороться с последствиями снегопадов будут уже испытанными методами: в Екатеринбурге это дворники, реагенты и старый добрый песок — для тротуаров. Но добрый ли?

Во многих городах, где, как и в Екатеринбурге, бывают снегопады при температурах около ноля, а значит, есть риск гололеда, от такого метода обработки тротуара давно отказались. Например, в Москве песок для борьбы с наледью не используется уже около 10 лет. В ГБУ «Автомобильные дороги» отказ от песка пояснили так: смываясь вместе с тающим снегом и дождевым стоком с улиц и тротуаров, песок оседает в приемных колодцах и забивает подземные коммуникации. Это плохо влияет на работоспособность водоотводной системы столицы, сокращает срок службы трубопроводов.

Кроме того, песок весной превращается в пыль. Если вовремя не вывести на дорогу вакуумные пылесосы, возможны песчаные бури. Жители Санкт-Петербурга, где уже несколько лет на зимних улицах используют песок, отмечали, что такое бывает почти ежегодно. Экологичность песка как противогололедного материала также вызывает сомнения.

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог:

В Москве, к примеру, для обработки тротуаров применяют многокомпонентные противогололедные материалы. Чаще всего — на основе формиатов. Эта тоже одна из разновидностей солей, но, в отличие от хлорида натрия (эта соль используется в традиционных смесях), формиат натрия распадается в природе на безопасные составляющие и попутно очищает биосферу от вредных компонентов.

А если УК/ТСЖ не убирают снег, остается только жаловаться на них?

Да, как я уже написал парой абзацев выше, вы всегда можете написать жалобу на нерадивых жилищников. Правда не всегда это приводит к незамедлительному решению проблемы.

На проведение проверки у жилинспекции есть 30 дней, и многие нерадивые жилищники пользуются этим, убирая снег только перед датой проверки. А ведь проверка может быть проведена спустя 20-25 дней с момента, когда вы подадите жалобу.

Более эффективным чем написание жалоб может быть фиксация факта того, что управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества (не чистит снег, не посыпает дорожки), и последующее требование перерасчета, желательно всем домом. Как это делать мы рассказывали вот здесь:

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Опасность угорания и пожара

Зима – лишний повод напомнить про необходимость своевременного обслуживания систем отопления, в том числе — чистки дымоходов. Каждую зиму люди гибнут от угарного газа, который, как известно, не имеет запаха, причем гибнут порой семьями. Из средств безопасности я бы порекомендовал датчики угарного газа – они устанавливаются на стенку, работают на батарейках и начинают пищать до того, как концентрация станет опасной.

Еще одна рекомендация для всех – проверить огнетушители, если они вас есть, или купить, если нет. Деревянные дома горят очень быстро. Случается так, что пожарные приезжают бороться за  дома соседей, потому что сам загоревшийся дом спасти просто невозможно. В городской квартире с пожаром также справиться значительно проще, пока он не развился.

Травма от петарды

Помните о том, что в петардах содержатся вполне настоящие взрывчатые вещества, просто они в малых дозах. Поэтому использование пиротехники всегда потенциально опасно. Чтобы минимизировать риск, рекомендую покупать, во-первых, качественные изделия, и во-вторых, соблюдать технику безопасности.

Не забудьте прочитать инструкцию и следуйте ей. Если человек получил ожог или другую травму от попадания петардой, первая помощь – такая же, как при соответствующих травмах: сильное кровотечение – давящая повязка и вызов скорой помощи, ожог – охлаждение и обращение к врачу по необходимости.

Должны ли УК/ТСЖ убирать снег и лед с крыльца подъезда, отмостки и тротуаров и как часто?

Должны, причем это требование закреплено не только в минимальном перечне (см. последний абзац ответа на предыдущий вопрос), но и значительно раскрыто в Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г, № 170 (в дальнейшем будем называть их — Правила № 170).

Согласно данным Правилам:

— во время снегопада при температуре воздуха ниже -2°С снег с тротуаров должен сдвигаться или подметаться не реже чем каждые 3 часа, а для тротуаров с большой проходимостью это время может быть снижено до 2 или 1 часа (таблица 3.2 Правил № 170), а для городов Северной климатической зоны эта периодичность должна быть сильно сокращена, вплоть до непрерывной чистки снега во время снегопада (п. 3.6.30. правил № 170);

— если же температура воздуха выше -2°С то периодичность уборки тротуаров сокращается в два раза (таблица 3.2 Правил № 170);

— при отсутствии снегопадов тротуары должны подметаться не реже раза в 3 суток (таблица 3.2 Правил № 170), причем снег наносного происхождения должен убираться в ранние, утренние, часы машинами с плужно-щеточным оборудованием (п. 3.6.15. Правил № 170);

— участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега, при этом сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом (п. 3.6.21. Правил № 170);

— снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок, а при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (п. 3.6.22. Правил № 170);

— накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах формироваться в валы (п. 3.6.15. Правил № 170).

Куда должен убираться снег и лед, убранные с придомовой территории?

— убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования (п. 3.6.16.), а сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда (п. 3.6.17. Правил № 170);

— на тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления (п. 3.6.18.), работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее чем 6 – 12 ч с момента окончания снегопада, в зависимости от количества пешеходов на тротуаре (чем больше интенсивность движения пешеходов по тротуару, тем быстрее должен быть убран снег) (п. 3.6.19. Правил № 170);

— снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях, при обеспечении сохранения зеленых насаждений (п. 3.6.20. Правил № 170).

Чаще мойте автомобиль

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос. Наверное, нет другой такой спорной темы среди автолюбителей, как мойка автомобиля в зимнее время. Кто-то считает, что зимой автомобиль нужно мыть как можно реже. Кто-то, наоборот, убежден, что машину нужно мыть как можно чаще. И как всегда истина где-то посередине. Безусловно, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Но все, конечно, в меру.

Дело в том, что в зимнее время любой автомобиль подвергается агрессивному воздействию дорожной грязи и соли, содержащейся в дорожных противогололедных реагентах, которые отрицательно воздействуют на кузов любой машины. А ведь, как известно, соль является главным врагом металла. Да, сегодня дорожные реагенты более совершенны, чем в старые времена, когда дороги обрабатывали практически одной солью. Тем не менее и сегодня все противогололедные реагенты содержат в своем составе соль, которая, оседая на машине, начинает делать свое злое дело.

К счастью, большинство современных автомобилей в наши дни имеют заводскую защиту от внешнего воздействия, что препятствует образованию ржавчины. Но со временем кузов любой машины получает сколы и царапины, через которые соль и вода могут оказывать вредное воздействие, что в итоге приведет к появлению ржавчины

Вот почему так важно мыть автомобиль в зимнее время как можно чаще. Благодаря автомойке мы смываем грязь и реагент с кузова, защищая свою машину от ржавчины

Но будьте внимательны на мойке.

Помните, что для качественной мойки для начала необходимо удалить с автомобиля лед и грубую грязь, иначе автомобиль может получить повреждения лакокрасочного покрытия. Во время мойки также не забывайте тщательно промывать колесные арки, швы на кузове, стыки дверей, капота и крышки багажника. В том числе периодически промывайте и днище автомобиля, которое наиболее подвержено воздействию вредных дорожных реагентов. 

Двери и резиновые уплотнители могут замерзать

Наверное, многим автолюбителям знакома ситуация, когда в машине замерзают двери. Особенно после резкого понижения температуры после оттепели.

Причина замерзания дверей, как правило, связана с замерзанием дверных резиновых уплотнителей или с замерзанием дверных замков.

Чтобы это предотвратить, смазывайте резиновые уплотнители в дверях специальной смазкой. Например, специальным силиконом. В том числе приобретите размораживатель замков, который вам поможет в случае их замерзания. Помните, что замерзание резиновых уплотнителей может привести к их повреждению или преждевременному износу. 

Самые необычные антиобледенители

1. Горячие источники

В Исландии от снега избавляются самым экологичным способом — используя силы самой природы. Там загнали в трубы воду из геотермальных источников — она обогревает дома и офисы в исландских городах, а сами коммуникации идут под тротуарами и дорогами. Температуры этой воды хватает, чтобы растопить снег на поверхности дороги. Проезжая часть и тротуары при этом остаются чистыми. Такой же способ очистки улиц от снега используется в японском городе Саппоро.

2. Огуречный рассол

В Баварии, одном из германских регионов, власти придумали использовать для борьбы с гололедом раствор, оставшийся от производства соленых огурцов у местных производителей. Впервые такой способ решили применить пару лет назад. Тогда рассолом обработали около 1500 км дорог. В этом году практику продолжили. Компании-производители охотно поставляют свой рассол властям, потому что таким образом могут экономить на очистке отработанной воды.

3. Свекольный и картофельный сок

Необычные соляные растворы применяют против гололеда в некоторых провинциях Канады. В одном из городов на юге Квебека тротуары и дороги обрабатывают смесью хлорида натрия и сока сахарной свеклы. Сок делает раствор более плотным, за счет этого соль сильнее прилипает к дорожному покрытию и лучше топит лед. А благодаря тому, что в соке есть собственные кислоты, которые выступают как дополнительный реагент, расход соли уменьшается почти на 30%.

В американском штате Теннесси вместо свекольного используют картофельный сок — эффект примерно такой же.

4. Кофейная гуща

Да, оказывается, на кофейной гуще можно не только гадать. Применить остатки молотого кофе для борьбы с гололедом решили в украинском Львове. Органическим материалом посыпали дорожки в парках и скверах, объяснив это тем, что это экологичный способ борьбы с гололедом: кофе хорошо влияет на почву и лишен недостатков традиционных песко-соляных смесей, в частности, он не превратится в пыль по весне.

Падение на лед

Первый наш враг зимой – это гололед. При гололеде надо правильно обуваться и осмотрительно выбирать маршрут.

Убедите пожилых родственников отказаться от прогулки в мороз, пока дорожки не обработали. Гололед – серьезная проблема для человека, у которого в силу возраста и физического состояния удержание баланса происходит с трудом. Обычно те, у кого проблемы с равновесием, сами об этом знают и так это и формулируют: «Я вечно падаю».

К сожалению, обычная обувь гарантировать защиту от падений не может – скользят даже трекинговые ботинки с «зубастым» протектором, не говоря уже об обуви на гладкой подошве. Для защиты от падений я рекомендую купить съемные шипы для обуви, так называемые “ледоходы”

Важно правильно их подобрать. Шипы должны незначительно выступать – как на автомобильных покрышках

Они хорошо врезаются в лед и не мешают ходить по твердой поверхности. Как и всё хорошее, качественные ледоходы стоят недёшево: 1500-2000 рублей за комплект. Впрочем, даже один небольшой полимерный гипс обойдётся дороже

Без практики невозможно научить правильно падать, но если это уже происходит, то постарайтесь подтянуть подбородок к груди и не падать на выставленные руки. К услугам тех, кто хочет научиться падать безопасно — айкидо, таэквондо, другие боевые искусства, там этот навык отрабатывается до автоматизма.

Если вы упали, лежа, оцените свое состояние. Не поддавайтесь первому порыву вернуться к исходному положению, когда ты шел и все было в порядке. (Это же касается очевидцев: не надо сразу же ставить человека на ноги)

Если вы чувствуете, что все в порядке, то осторожно поднимайтесь сами или с помощью прохожих. Если есть подозрение на какую-то травму – посидите, не вставайте резко, прислушайтесь к своим ощущениям, ощупайте место удара

Если  боль усиливается или заметна деформация конечности (просто сравните травмированную руку или ногу со здоровой), — то надо вызывать скорую помощь. Помните, что самостоятельно отличить ушиб от перелома можно далеко не всегда.

Если вы оказались в роли свидетеля, в ожидании скорой помощи обеспечьте минимум перемещений и конечности, и самого пострадавшего. По возможности организуйте согревание на месте. Можно найти что-то подложить, чтобы упавший мог посидеть, можно постоять над ним с зонтиком, если идет дождь или мокрый снег.

Перемещать тяжело травмированного пострадавшего не стоит, за исключением случаев, когда есть прямая угроза его жизни в этом конкретном месте. А это, к счастью бывает редко. В городе, где скорая приедет достаточно быстро, и за 15, и даже за 30 минут с человеком ничего страшного не произойдет, даже если он проведет их зимой на асфальте, достаточно его просто укрыть.

Фото: tsaricino.mos.ru

Если при падении человек ударился головой, надо понять, терял ли он сознание. Если да – причем на любой срок — обязательно надо обратиться за медицинской помощью. Это необходимо сделать также, если есть явные повреждения кожи головы (значит, удар был достаточно сильным), если видны выделения из носа или ушей, образовались синяки под глазами; присутствуют тошнота, рвота, головокружение, любые проблемы с глазами (у пострадавшего «бегает» взгляд, разный размер зрачков).

До приезда скорой с таким пострадавшим делать ничего не надо – просто организовать покой и проследить за тем, чтобы он не замерзал. Поддерживайте контакт с ним, спрашивайте про ощущения – радикально помочь ему вы не можете. Но в такой ситуации людям очень важна психологическая поддержка: когда ты лежишь, тебе больно, а мимо идут люди – это очень тяжело.

Поэтому и просто побыть с человеком – это уже немало. Кроме того, вы как человек с холодной головой, которому не больно, можете быстро и четко вызвать скорую помощь, назвать точный адрес (а для этого иногда нужно пройти по улице) и встретить машину, если это требуется.

Еще раз повторю: не торопитесь поднимать упавшего, просто обратитесь к нему и выясните что случилось. Конечно, зимой люди чаще просто поскальзываются, чем теряют сознание. Но нельзя исключить как обморок, так и проблемы с сердцем и вообще со здоровьем. В этом случае потребуется знание алгоритма первой помощи, а возможно, и навыки ее оказания.

Если же вы не подготовлены и оказались рядом с бессознательным пострадавшим, спросите совета у диспетчера скорой помощи. В любом случае контролируйте состояние человека и о любых важных изменениях (потеря сознания, остановка дыхания) сообщайте диспетчеру.

Онлайн-патрулирование


Испытание на прочность. Как дорожники противостояли паводку в Приангарье?
Подробнее

Больше всего камер на трассе «Байкал» – здесь они расположены в среднем на расстоянии 9 км друг от друга, как правило, на аварийных участках. На автодороге «Сибирь» видеопосты установлены каждые 17 км, на «Вилюе» – каждые 25 км. Но это не совсем привычные нам камеры, которые непрерывно снимают всё происходящее вокруг, они лишь фиксируют картинку с заданной периодичностью (летом этот интервал составляет один час, зимой – от 5 до 30 минут, в зависимости от сложности участка) и автоматически передают информацию на общий сервер. Доступ к этой информации имеют не только дорожники, но и сотрудники ГИБДД и МЧС.

«Мы работаем в единой связке. Зимой дорожные службы регулярно помогают водителям, попавшим в ДТП или застрявшим на трассе из-за поломки. Обогревают, кормят, помогают с ремонтом», – рассказывает Виктор Юрьевич.

Беспечные водители

По его словам, с 15 октября все подрядчики перешли на круглосуточный режим работы и готовы даже к самым неожиданным сюрпризам погоды. Вся техника у них в строю, инертные противогололёдные материалы для обработки дорожного полотна заготовлены. Сейчас запас составляет более 2,5 тыс. тонн соли и более 35 тысяч кубов отсева – это 80% от потребности.

«Какой бы ни была зима – снежной или не очень, мы готовы встретить её во всеоружии, – заверил Виктор Цишковский. – Готовы своевременно расчищать трассы, засыпать их фракционным материалом. Но и водители должны осознавать свою ответственность за безопасность на дорогах. Если автомобилисты из центральной части России традиционно будут приезжать в Сибирь на фурах с летней резиной, то столкновений не избежать, как и перегороженной проезжей части из-за аварий. Прежде всего, это касается Култукского тракта, где перепад высот превышает 500 метров, дорога зажата лесом, снег с неё практически не выдувается ветром. Особенно напряжённая ситуация там до декабря, пока не встанет лёд на озере Байкал. Поэтому хочется обратиться ко всем водителям: отправляясь в путь, учитывайте погодные условия и готовьте соответствующим образом свой автомобиль к поездке».

Новость по теме

Лучшие АЗС, гостиницы и технические станции определили в Иркутской области

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: