Что такое струбцина?

Пример изготовления поделки из покрышек

А сейчас небольшой мастер-класс по созданию поделок из шин.

Как сделать Матрешку или зверей из целых покрышек? Для Матрёшки лучше взять шины разного диаметра. Для раскрашивания поделки потребуется красная и белая краска для наружных работ. По чуть-чуть нужна будет желтая краска для волос, синяя и черная для глаз. Покрасить все элементы поделки нужно до начала сборки.

Обе покрышки покрыть красной краской. Когда краска высохнет, нарисовать на нижней белые горошки. К маленькой шине прикрепить круг из фанеры, чтобы закрыть отверстие.

Фанера должна быть покрашена в белый цвет. Это лицо. Для лица можно использовать старую крышку от кастрюли подходящего диаметра. Самое трудоемкой и кропотливой в этой поделке — нарисовать лицо. 2 жестяные банки из-под томатной пасты послужат руками. Их тоже необходимо покрыть белой краской и дать высохнуть.

По такому же простому принципу можно сделать различные фигуры животных и людей. Уши, хвосты и лапы вырезаются нужной формы из шин. Для удобства вырезания фигурных деталей, можно воспользоваться деревянной палкой, чтобы при вырезании помогать отделать резиновую часть от металлической.

Это достаточно простой способ сборки фигур. Более трудоемко, когда в процессе изготовления покрышку нужно вывернуть.

Как гласит народная мудрость — Дорогу осилит идущий. Попробуйте и Вас обязательно получится сделать поделку из старых шин для огорода своими руками!

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.

Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки * Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец * Метчик М12 и М6 * Два болта М6 * Плашка М12 * Канцелярский нож * Ручные тиски * Электродрель * Сверло по металлу * Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику * Автомобильный рулевой наконечник * Тормозная колодка * Толстая шайба * Круглый напильник

Шаг первый.

Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках.Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.

Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.

Шаг второй.

Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.

Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.

После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.

Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.

После проточки получился такой паз на детали.

Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.

Шаг шестой.

Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.

Источник

Столярные струбцины – общее описание

Изготавливаются столярные зажимы из дерева и металла. Установив на поверхности такое устройство, работать можно обеими руками.

Простейшая ручная струбцина состоит из основной рамы и подвижных элементов, которые оборудованы зажимами в виде винтов или рычагов. Они не только фиксируют подвижную часть, но и регулируют силу сжатия.

Существуют рычажные приспособления, которые основаны как на системе осей, так и рычагов. Чаще всего их называют зажимами или прижимами. С их помощью можно сделать быструю фиксацию заготовки. Для этого нужно только приложить немного усилий для перемещения рукоятки, и приличная зажимная сила создастся мгновенно.

Виды слесарных и столярных струбцин

Модели зажимов различаются механизмами, поэтому подразделяются на следующие классы:

  • угловая;
  • монтажная;
  • винтовая;
  • ручная;
  • быстрозажимная.

При выборе такого приспособления необходимо обращать внимание на расстояние, на которое раздвигаются фиксаторы и на рабочий ход. Самыми практичными являются струбцины, имеющие наибольшие вышеперечисленные показатели

С их помощью можно работать с изделиями крупных размеров (от 20 до 350 мм).

Мебель из старых покрышек

Использование автомобильных шин поможет создать хорошенькую садовую мебель.

Для создания симпатичного пуфика понадобятся покрышка или две (в зависимости от желаемой высоты), фанера (или доска), ткань, поролон.

Для начала следует вырезать из фанеры круг по диаметру шины и прикрутить его саморезами к основанию будущего предмета интерьера. На фанеру кладут круг поролона и обтягивают пуфик тканью, сшивая края материала внизу поделки. Складки красиво расправляют. Непромокаемая ткань позволит разместить такой предмет мебели на открытом пространстве и использовать как место отдыха после прополки грядок или других сельхозработ. Пуфик с обычной тканью лучше прятать под навес.

Если хочется сделать мобильную мебель, то к низу шины прикручивают круг фанеры, на который устанавливают колесики.

Морской уголок изящно украсит пуфик из шины, украшенный канатом вместо ткани. Для этого всю заготовку тщательно обмазывают клеем и плотно укладывают канат спиралью, не оставляя места между витками.

Если не прикручивать фанеру, а сделать верхушку пуфика съемной, то в доме появится еще одно место для хранения редко используемых вещей.

Состыковав вместе два или три шины и укрыв их сиденьем из доски и поролона, получают симпатичный диван, а его спинкой и боковинками служат покрышки, установленные вертикально.

Хорошим дополнением пуфика станет журнальный столик, созданный из двух покрышек. Их также декорируют тканью или каналам, верх столика накрывают стеклом, фанерой или доской. Дерево можно покрыть лаком или морилкой, придав красивый и необычный вид. А при использовании стекла уложить на верхнюю шину ракушки, декоративные листья или изящно разместить лозу.

Подобную мебель можно установить и на балконе, создав симпатичный уголок отдыха на свежем воздухе. Относительно свежем, конечно.

Угловая струбцина

Этот вид струбцины своими руками из металла предназначен для фиксации двух предметов под прямым углом и соединения между собой любыми методами, однако основное назначение — кондуктор для сварки металлических деталей под необходимым для работы углом. Чтобы ее изготовить должным образом, понадобятся следующие компоненты:

  1. Уголок из стали 40 миллиметров и толщиной 4 миллиметра;
  2. Пластины шириной 50 миллиметров;
  3. Закаленные резьбовые шпильки;
  4. Прутки и гайки для червячного механизма;
  5. Сварочный аппарат, который поможет в изготовлении необходимых устройств;
  6. Дрель вместе с метчиками различного предназначения.

Уголки следует приваривать под углом 90 градусов к металлическим или стальным пластинам. Сваркой крепим червячную конструкцию, а в рабочую гайку вкручиваем шпильку-вороток, дабы на конце собрать упор. Упор обязательно должен свободно проворачиваться. Затем с обратной стороны необходимо просверлить отверстие, куда мы вставляем металлический прут в качестве рычага. Невероятно простая конструкция и практичность использования стали залогом популярности такой струбцины среди всех, кто работает с металлом и делаемыми из него изделиями.

Назначение

Угловая струбцина получила весьма широкое распространение. При этом основное предназначение лишь одно – фиксация заготовок относительно друг друга. Среди особенностей отметим следующее:

  1. При механической обработке нужно проводить надежную фиксацию. В противном случае есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
  2. Угловой вариант исполнения обеспечивает сильный прижим и надежную фиксацию двух элементов при их склеивании.

Конструкция струбцины может несколько отличаться, все зависит от конкретного случая. При фиксации хрупких материалов предусматривается применение упругой прокладки, которая исключает вероятность повреждения поверхностного слоя.

Специальные конструкции струбцин

Освоив навыки изготовления струбцин простой формы, можно совершенствовать их и делать приспособы для соединения сложных деталей.

Встречаются самодельные струбцины, сделанные из деревянной вешалки, которую распиливают на части. Комбинируют дерево и сталь, выполняют более удобные ручки, позволяющие быстро закручивать винт

Это особенно важно, если надо часто менять положение или использовать несколько струбцин одновременно. В случае сложных заготовок можно вначале вырезать их из бумаги, а затем перенести на фанеру

Хотя более надежными являются сварные изделия из металла, деревянные конструкции тоже применяют не только для столярных, но и для токарных, плотницких работ. Не нужно иметь особых навыков для создания струбцины. Сделать такое изделие из дерева можно в неограниченном количестве своими руками. Потребуется лишь уделить процессу изготовления определенное время.

Столярная струбцина

Такие конструкции, использующиеся в столярном деле, бывают следующих типов:

  • Стандартная струбцина, являющаяся наиболее популярной или простой;
  • В виде штангенциркуля для деталей небольшого размера и оперативной фиксации;
  • Самозажимная струбцина для процессов фрезерования и работы с заготовками различной высоты.

Первый вид делается из двух сосновых брусков, гайки с фиксатором, прутки, гайки в форме барашка с резьбой и упорные шайбы. Процесс изготовления весьма простой:

  1. Выпиливаем рабочие клещи из брусков, сверлим отверстия под шпильки с учетом небольшого люфта;
  2. Вкручиваем шпильки и контрим их соответствующими способами;
  3. Обеспечиваем схождение гайками, выполненными либо в форме барашков, либо стандартных гаек для улучшенного натяжения.

Второй вариант применяется в том случае, когда необходима оперативная фиксация небольших деталей. Изготовление ведется из небольших брусков и тонколистовой фанеры. Червячной системой выступают гайки для мебели и шпильки-воротки. Один упор неподвижен, крепим его на конце направляющей рейки, в которой вырезаем углубления для фиксации двигающегося механизма.

Есть как переносной, так и стационарный вариант такой конструкции, где нарезаются пазы для перемещения с креплением неподвижных упоров. Зажимом выступают мебельная гайка, шпилька и вороток. За счет этого можно работать с заготовками любых габаритов.

Самозажимная же конструкция имеет рычаг с эксцентриком на поворотном конце. Поворачиваем на определенный угол, автоматически получается быстрый зажим. Высота регулируется шпилькой на верстаке. Его изготавливают индивидуально для каждой матрицы, в зависимости от ее предназначения и цели проводимых работ.

Inforce 06-03-35

Быстрозажимная струбцина, работающая по пистолетному принципу. Изготовлена на платформе стали марки № 45, что гарантирует долговечность и надёжность инструмента. Относится к эконом классу (цена варьируется в диапазоне 500-750 руб). Универсальный инструмент, который может использоваться в двух вариациях: «на сжатие» и «на разжим».


Отличный вариант для работы с малыми заготовками Inforce 06-03-35Источник vseinstrumenti.ru

Удобство эксплуатации достигается благодаря двухкомпонентной фибергласовой рукоятке, конструкция которой сконфигурирована с максимальной эргономикой и безопасностью оператора. Своеобразной уникальностью струбцины является возможность смены накладок на прижимных губках, предназначенных для работ с разными материалами. Следует подчеркнуть, что в некоторых дорогих моделях такая опция производителем не предусматривается.

Диапазон цен на модель в строительных магазинах: 750 – 980 руб.

Технические характеристики:

  • Сила сжатия – 100 кг.
  • Глубина зажима – 60 мм.
  • Ширина зажима – 450 мм.
  • Тип – F-образная.
  • Габариты ДхШхВ (в упаковке) – 500 х 100 х 35 мм.

Суть устройства струбцины

Конструктивно струбцина представляет собой простейшее устройство, позволяющее прижать деталь, заготовку, несколько составных частей в одно целое для установки крепежа – саморезов, болтов с гайками, заклепок, или пока сохнет клей.

К устройству струбцины, независимо от конструкции, материала и размеров приспособления, предъявляют два основных требования:

Например, сверление в массиве из нескольких досок на большую глубину, обрезка или склеивание бруса фигурным способом под прямым или нестандартным углом, сварка деталей сложной конфигурации. Вариантов более чем достаточно, лучший способ обеспечить самое высокое качество соединения – это все же сделать струбцину нужного размера и формы.

Клиновой зажим из брусков и шурупа

Простейший аналог клинового зажима можно изготовить за пару минут. Для этого берут два бруска сечением прибл. 20 на 20 мм и длиной около 20-25 см, посередине их сшивают шурупом или саморезом длиной не менее 60 мм, подложив под его шляпку широкую шайбу. Немного раскрутив шуруп, между брусков с одной стороны вставляют кусок дерева высотой чуть больше требуемого расстояния сжатия, а другая сторона становится рабочими губками струбцины. Закручивая шуруп, мы сводим губки, раскручивая – разводим. Работает!

Для сильного прижима сечение брусков нужно увеличить, а вместо шурупа использовать резьбовую шпильку и гайки. Меняя высоту вставки (или используя вместо нее клин), мы меняем рабочий захват нашей самодельной струбцины. Достоинство этой конструкции – простота и дешевизна

Обратите внимание, что похожая конструкция может применяться, когда нужно сжать центральную часть большой детали, куда обычные струбцины не дотягиваются

Держатели электрода

Чтобы изготовить самодельный держатель электрода, необходимо взять три отрезка проволоки по десять сантиметров диаметром восемь миллиметров. Два из них изогнуть в бок (получится подобие вилки) так, чтобы части проволоки были направлены в противоположные стороны (влево и вправо). Между ними должна располагаться оставшаяся проволока, изогнутая к верху со стороны соединения с металлическим стержнем, приблизительно до 0,5 своей длины. В первую очередь сваркой прихватываются боковые части, после прикладывается центральная часть, потом все окончательно сваривается. Возможно вам потребуется добавить дополнительную обмотку провода, которая позволит предохранить его от перегрева.

Типы и устройство тормозных колодок

Сегодня существует два типа тормозных колодок:

  • Для барабанных тормозных механизмов;
  • Для дисковых тормозных механизмов.

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском. Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов, ?рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной. Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.

Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.

Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.

С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

  • Электронные (как раз их и называют датчиками);
  • Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

Струбцина: делаем в домашних условиях различных видов – варианты, чертежи, реализация

Бухают мастера-кустари. Простите, ведут задушевную беседу. У одного вместо сакраментального «Вася, ты меня уважаешь?» с языка срывается «Вась, а сколько бы ты рук себе хотел?» Тот призадумывается: «Сколько? Да кто ж его знает… Ну, сколько там по работе надо…»

Рук, понятно, чтобы придержать, прижать, подхватить, и пр. Поэтому такого вспомогательного инструмента, как временные съемные зажимы различных видов – струбцины – мастеровому человеку всегда не хватает. Не хватало и во времена, когда эти самые струбцины стоили копейки. Сейчас за хорошую струбцину могут запросить и поболее 1000 руб. При том, что теперь и в мелком штучном производстве широко распространены электроинструмент, электро- и газосварка, склеивание под давлением и др. технологии, требующие надежного удерживания деталей на время рабочего процесса. Назначение настоящей статьи – рассказать читателю, как в домашних условиях изготавливается струбцина своими руками. Желательно – из подручных материалов с минимальной потребностью в сварочных и токарных работах.

Правила использования

Есть несколько различных правил, касающихся применения устройства. Среди особенностей отметим следующее:

Нужно уделять внимание тому, чтобы поверхность прилегала полностью к рабочей части инструмента.
При зажиме следует уделять внимание прилагаемому усилию. Слишком высокий показатель становится причиной повреждения поверхностного слоя.
Не стоит забывать о том, что сама угловая струбцина при механической обработке заготовки также должна быть надежно закреплена

В противном случае проводимая обработка существенно усложняется.

Простота механизма определяет то, что пользоваться им достаточно просто. При этом не нужно обладать какими-либо особыми навыками.

Первый этап

Это приспособление визуально делится на две части – основание и прижимную часть.

Сначала нужно изготовить основание – для этого берем профильную трубу 25х60, как на фото.

Сперва можем собрать на прихватках, потом целиком провариваем швы и тщательно зачищаем болгаркой.

Далее нужно взять ту же профтрубу, отрезать два отрезка по 160 мм, и приварить их по краям. Варим только с внешней стороны и с торцов, поскольку с внешней стороны будет прижата заготовка, шов может мешать.

Внешние и внутренние прижимы нужно располагать точно под прямым углом друг к другу. Когда сварка будет закончена, нужно убедиться, что прижимы не сдвинуты.

После этого переходим к изготовлению крепления для прижимной части.

Нужно отрезать часть трубы 40х40 и длиной 30 мм, и срезать одну сторону, сделав буквой “П”, после чего приварить к основанию. Чтобы прикрепить винт нужно просверлить пару отверстий на 8 и третье (внизу) на 10, чтобы через него мог пройти торцевой ключ, зачем – увидим дальше.

Быстрозажимные струбцины своими руками

Быстрозажимная струбцина с алюминиевой направляющей

На канале Let’s DIY автор показал, как он делает струбцину с использованием алюминиевой направляющей, фанеры для силовых элементов и дерева.

Деревянная струбцина своими руками без шпилек, болтов и гаек

На канале Workshop Tree продемонстрировано, как делали быстрозажимную струбцину с эксцентриком. По всей видимости это просто пробная модель, так как использована мягкая древесина, но сама конструкция вполне рабочая.

Видео, как сделали деревянную струбцину своими руками

Самодельная быстрозажимная струбцина

На канале Smart Channel автор показал, как он сделал быстрозажимную струбцину

При создании струбцины применена очень удачная конструкция (в отличие от предыдущей модели, показанной выше): эксцентрик закреплён в массивной части губок, что позволяет конструкции противостоять нагрузкам при зажиме заготовок струбциной.

Видео, как изготавливалась быстрозажимная струбцина

Струбцина быстрозажимная своими руками

Иногда в работе с деревом требуются струбцины, с помощью которых можно сделать фиксацию или прихват детали к рабочему столу или месту в течение буквально нескольких секунд.

Для того чтобы сделать быструю струбцину, потребуются деревянные доски или фанера толщиной 16-18 мм. Первоначально калька деталей переносится на дерево и вырезается с помощью электролобзика. В ведомых частях потребуется сделать пропилы под заход ответной детали.

По размеченным точкам осей нужно сделать отверстия диаметром 20 мм.

Из круглой заготовки вырезаются шарнирные оси, шлифуются и запрессовываются в отверстия. Получается конструкция струбцины, чем-то напоминающая ножницы. Для привода используется стандартный ходовой винт диаметром 6 мм.

Зажим для удержания и фиксации мелких деталей

Аналогичным способом можно сделать зажим для фиксации особо мелких деталей. Предварительно потребуется разметить и вырезать из ОСБ или фанеры две половинки устройства, похожего на пинцет или медицинский зажим.

Серповидные заготовки соединяются между собой с помощью деревянной оси, поэтому в каждой из деталей струбцины необходимо сделать отверстие соответствующего диаметра. Для корпуса зажима можно использовать ясень или ель, ось необходимо сделать из более твердого материала — дуба или бука.

Струбцина из прута арматуры и дерева

Используя арматурный прут, длиной 50-60 см и диаметром 8 мм, можно сделать очень прочную и одновременно легкую рамку универсального назначения.

В основе конструкции используется опорный деревянный блок из твердых сортов древесины. Размеры блока 150х50х30мм. Размеры могут изменяться в зависимости от толщины и радиуса изгиба арматурного прута. Крючок из куска арматуры можно согнуть тяжелым молотком на стальной трубе. Изгиб нужно сделать так, чтобы согнутая арматура была плоской.

Далее в блоке сверлится сквозное отверстие 7,5 мм, и забивается готовый арматурный крюк, по линии нужно сделать отверстие под ходовой винт и собрать струбцину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: